Свадебные платья 18 19 века. Свадебный переполох: как менялась мода на платья с XIX по XXI век

Испокон веков свадьба для женщины была нечто большим, чем торжество и праздничная дата в календаре. Следовательно, и к выбору свадебного платья подходили с большим усердием, чем к любому другому наряду. Интересно будет узнать, что белый цвет не всегда ассоциировался со свадьбой. Раньше совсем другим цветам отдавали предпочтение невесты. Да и фасоны сильно отличались от тех, которые мы привыкли видеть на невестах. Экскурсия в минувший мир свадебной моды обещает быть интересной, захватывающей и местами даже наполненной удивлением.

Основные модные тенденции

Богатое убранство невесты свидетельствовали про достаток ее семьи, поэтому для создания свадебного платья выбирались самые дорогие ткани. Часто это был шелк или тюль, сатин или вельвет. На ткани присутствовало богатое декорирование из золотых нитей и ценного натурального меха.

Нравы минувших времен были строгими и требовали от невесты выбора настолько закрытого платья, насколько это было возможным. Максимальная длина присутствовала не только на юбке, но и на рукавах также.

Распространенными цветами были природные, поскольку они создавались на основе только натуральных компонентов. Яркое свадебное платье алого, голубого или розового цвета можно было встретить только на очень состоятельной невесте.




Какими только драгоценностями не украшались дорогие свадебные наряды. В ход шел жемчуг, бриллианты, сапфиры и изумруды. Их количество иногда было настолько большим, что сложно было рассмотреть ткань самого платья.

Самым ярким доказательством этого факта служит свадьба графини Маргарет из Фландрии, платье которой было очень тяжелым из-за большого количества драгоценностей. Они исчислялись тысячами. В таком платье было невозможно ходить, поэтому в церковь ее заносили.

17 век

С приходом 17 столетия свадьбы начали носить скорее династическую роль. Но это ничуть не умерило пыл невест, которые всячески старались предстать перед гостями в самых красивых платьях.

Правда не всегда эти старания были по достоинству оцененными. Взять хотя бы свадьбу принцессы Катрины Браганской из Португалии и английского короля. Невеста не изменила модным течениям своей страны и выбрала розовое платье, которое предусматривало наличие внутреннего каркаса. Англичане не поняли такого решения, хотя спустя некоторое время полюбили подобные свадебные платья.

18 век

Этот период обозначился высокой популярностью натурального дорого меха в свадебных платьях. Такую отделку могли позволить себе только очень состоятельные барышни, которые выбирали мех из норки и соболя.

Невесты из не таких богатых семей довольствовались мехом лисы или зайца. Ну а совсем небогатые невесты могли позволить себе выбрать льняную ткань для пошива платья вместо обычного грубого материала, который использовался для создания повседневной одежды.

О статусе невесты можно было судить по длине рукавов и подола на ее платье. Обычным девушкам, чей достаток не был баснословным, свадебное платье в дальнейшем служило праздничной одеждой, которая одевалась на большие праздники.


В то время белый цвет еще не служил основным для свадебного наряда, хоть и считался непорочным.

Ввиду его непрактичности и маркости преимущественными были розовый и голубой. Кстати, именно голубой цвет был связан с непорочностью самой девы Марии. Этот обычай дошел и до современных невест из англоязычных стран, которые обязательно в свой наряд вносят элемент голубого цвета.



Розовый также часто присутствовал в свадебных нарядах. Взять хотя бы платье невесты Джозефа Нолекеса (британский скульптор), которое хоть и было создано из белой ткани, но розовые цветы обильно его украшали. Наряд дополняли очень высокие для того времени туфли (аж 8 см) с такой же розовой вышивкой. Несмотря на свою необычность и экстравагантность такой наряд приглянулся всем поклонникам свадебной моды, а модницы взяли его себе на вооружение.

Что касается красного цвета и всех его ярких оттенков, то в свадебной моде они появились нескоро, поскольку связывались с распутностью. В игноре находился и зеленый цвет, который приписывали лесным мифическим созданиям типа эльфов и фей.


Еще одним категоричным цветом был черный, который нес в себе траурный подтекст. Его старались не одевать даже гости, чтобы не накликать беду на молодых. Желтый цвет только начал появляться в мире свадебной моды, возрождаясь и расцветая с новой силой после того, как в 15 веке был объявлен языческим.

Самым бедным невестам ничего оставалось, как одевать платья серых или коричневых оттенков, которые были самыми практичными и немаркими. Прошло сто лет и серый цвет стал ассоциироваться с прислугой.

19 век

Начало 19 столетия принесло с собой моду на ленточки, которыми обильно украшались свадебные платья. Они были разноцветными и каждый гость старался оторвать себе одну ленточку в память о такой значимом событии.

Прошло немного времени и ленточки заменились цветами. Красивые букеты приносили с собой гости, чтобы поздравить молодых, и не менее красивые цветочные композиции невесты держали в руках. Цветами украшалось платье и волосы невесты.


Самыми популярными элементами, которые использовались в образе невесты, были флердоранж, мирта и розмарин. Это были не просто красивые цветы, им приписывали магические свойства. Эти традиции дошли до нашего времени.

Платья 19 века не раз подвергались многочисленным и кардинальным изменениям на протяжении всего столетия. Наша статья - небольшой экскурс в историю. Она наверняка будет интересна модницам.

Одежда является своеобразным зеркалом времени, отражающим не только модные, но и культурные, политические, философские и другие течения эпохи. Девятнадцатый век, как и другие эпохи, отличается своими эстетическими идеалами женской красоты, которые были выражены в нарядах и аксессуарах. Платья 19 века не раз подвергаются многочисленным и кардинальным изменениям на протяжении всего столетия.

19 век - это период борьбы разных направлений, переломное время в сознании и культуре человека. Это эпоха становления принципов реализма, смена религиозного и мифологического восприятия утилитарным мышлением. Разумеется, эта смена нашла отражение в характере женских платьев 19 века. Так, век начинается с привлекательных античных, несколько театрализованных нарядов и заканчивается прагматичными и удобными.

В начале века происходит настоящий переворот - пышный и гротескный стиль рококо сменяется простым ампиром. Поэтому сложные наряды заменяются полупрозрачными моделями простого кроя в греческом стиле. В моде античный силуэт, напоминающий стройную колонну греческого храма. Платья начала 19 века - это легкие наряды с завышенной талией и лентой под грудью, глубоким вырезом, рукавами-фонариками, свободным подолом со складками, длиной в пол. В моде были белые, синие и красные оттенки, а также минимум косметики, отказ от париков. Наряды 19 века в стиле ампир носили с шелковыми балетками с длинными ленточками, которыми обвязывали ноги.

1820-1825 годы стали периодом «Реставрации», то есть возвращением к существующим прежде формам. Талия женского платья по-прежнему остается высокой, но постепенно ее заковывают в корсет. Юбка приобретает форму колокола, появляется металлический каркас и нижние крахмальные юбки.

С 1837 года законодательницей мод становится взошедшая на престол королева Виктория, которая очень любила красивые вещи. В моду входит романтизм, а вместе с ним - возвышенные, одухотворенные и мечтательные образы. Платья 19 века в этот период приобретают особую пышность и богатство отделки. В моде силуэт «песочные часы», создаваемый изящным корсетом, юбкой на кринолине и пышными широкими рукавами на каркасе.

К 60-м годам платья 19 века стали украшать объемными воланами, фестонами, зубцами, узорчатой каймой. Подол постепенно достигает в диаметре 2,5-3 метров. Этот период стали именовать «вторым рококо». Наряды дополнялись изящными шляпками и чепцами, перчатками, зонтиками, шнурованными ботиночками, шалями, боа, муфтами и ювелирными украшениями.

70-80-е годы 19 века ознаменованы появлением турнюра- это приспособление в виде небольшого каркаса и подушки, которую дамы подкладывали сзади под подол платья, чтобы придать фигуре пышности. В моде были стройные, высокие силуэты с пышной задней частью в области ягодиц, поэтому платья с турнюром сзади украшали рюшами, складками и драпировками.

В конце 19 века происходит активное развитие производства одежды, появляется широкий ассортимент тканей и первые Дома мод. Одежда частично теряет свою эксклюзивность, так как тиражируется в массы. В моду входят платья слегка изогнутого S-образного силуэта. Верхняя часть немного наклонена вперед («голубиная грудь»), живот подтянут, а нижняя часть слегка отстает назад. Такие фасоны создавались с помощью специального корсета и нижней юбки.

Платья 19 века для разных случаев

Женщины XIX столетия любили менять наряды много раз в течение дня.

  • Утренние - дамы спускались завтракать в простом наряде из гладкого материала. Он был с длинными рукавами, сдержанных цветов. Дома носилось простое платье с запахом, карманами и поясом.

  • Бальные - великолепные и роскошные наряды шили из дорогих материалов: тафта, шелк, поплин, атлас, бархат и муар. Цвет мог быть матовым, однотонным либо блестящим. Платье для балов дополняли перчатками, обувью на каблуке и веерами.

  • Свадебные - выполнялись в стиле ампир. Как правило, они были неброских оттенков. Шили наряд невесты с завышенной талией, глубоким декольте и укороченными рукавами. Платье из атласа сверху прикрывался прозрачной материей.

  • Зимние - их носили дома и для прогулок. Наряд выполняли из шерстяного материала, украшали вышивками и мехом. В основном модели шили из люкзора, мериноса, барежа, кастора и драдедама.

  • Для провинциалок - женщины из провинции носили менее декорированные и недорогие наряды. Платья шили из шерсти, льна либо хлопка.

  • Для поездок в экипажах - платье, предназначенное для таких целей, было свободным и практичным. Его шили короче обычного, чтобы женщина могла легко садиться и выходить из кареты, а также, чтобы оно не пачкалось в путешествии.

Посмотрите, как выглядели наряды из прошлого на фото. Как вы находите представленные модели?

Платья 19 века. Фото

Платье 19 века отличается особой роскошью, женственностью, разнообразием фасонов. Это век перемен различных направлений моды, стилей. Женские платья в начале века были пышными, театрализованными, а в конце - стали более удобными и практичными.

Фасоны

Платья девятнадцатого века откликались на новые направления в искусстве и менялись в зависимости от них.

Повседневное платье 19 века

В начале XIX века платья в стиле рококо, который был популярен в 18 веке, сменились фасонами в стиле ампир. Они были легкими, с завышенной талией, глубоким вырезом, ленточкой под грудью, свободной юбкой со складками. Платье шили длинными, с рукавами-фонариками или без рукавов. Использовались дорогие ткани: шелк, репс, шерсть, атлас, штоф, бархат. Цвета были преимущественно белыми, синими и красными.

В 1820-1825 году юбка перевоплотилась в форму колокола, талию начали «заковывать» в корсет.

Когда на трон взошла английская королева Виктория, в моду вошел романтизм. Образы женщин стали мечтательными, возвышенными. Платья 19 века отличались юбкой с кринолином, для талии создали изящный корсет, рукава стали пышными, широкими, на каркасе. Кринолин был выполнен из металлических прутьев или конского волоса. С ним женщины даже двигались изящнее, как будто гордо плыли по залу.

Ближе к шестидесятым годам мода опять изменилась: платья начали украшать фестонами, лентами, кружевом, каймой, зубцами - лиф платья заканчивался баской. Рукава были узкими, расширяясь ближе книзу, края украшали манжетами из кружева. Кринолин носили до конца 1860 года, его форма также подвергалась изменению, так как платья занимали большое пространство, обручи стали овальными. Изменился и покрой платья. Излишек длины юбки свободно ложился на кринолин, длина перестала закрывать щиколотки. Юбка имела два-три волана.

В 1870-1880 годах появились платья с турнюром - это такое приспособление в виде подушки, с помощью которого дамы делали ягодицы пышнее. В том же месте платье украшалось рюшами, драпировками, складками. Платья были украшены вышивкой, рюшами, кружевом. Пошитые из тафты, они украшались бантами, шнурочками из шелка. Под платье надевали корсет со шнуровкой. Старинные платья восьмидесятых годов символизировали богатство и благополучие.

В конце XIX века турнюр вышел из моды. Платья шили из бархата, иногда из шелка. В моду вошли S-образные силуэты.

Ткань платья в основном зависела от того, куда нужно его надевать. Летние платья отличались легкостью, их шили из светлых тканей - шелка, батиста. Парадные платья шились из тафты, атласа, бархата. Платья для визитов были пошиты из легкой шерсти.

Свадебное платье 19 века

Платья для детей и юных девушек.

В то время в платья одевали и маленьких мальчиков. А когда они взрослели, то «девчачью» одежду меняли на брюки.

Мода детских платьев была полностью скопирована с моды взрослых нарядов. Отличалась только длиной. Чем старше становилась девочка, тем длиннее шилось платье. Девочки четырех лет носили платья длиной до колен, в двенадцать лет длина доходила до середины икры, а вот в шестнадцать шилось платье до щиколотки. В период, когда был в моде кринолин, девочки также должны были его носить. Для детей были популярны расцветки в клеточку или морской стиль.

Подростковая мода в точности подражала одежде старшего поколения. Девочки также носили корсет, но не сильно затянутый. Платья юных красавиц копировало каждые изменения в моде взрослых. В конце XIX века девочкам разрешалось носить платья из мягких и легких тканей.

Платья для различных случаев

Женщина XIX века меняла свой наряд по несколько раз в день, в зависимости от случаев.

Утренние платья.

В утреннем туалете дамы выходили к завтраку, встречались с родными. Это были платья простого покроя, из гладкой ткани. Платье имело длинные рукава, вырез, расцветки были сдержанными. А также дома носили шлафор - просторную одежда с запахом, поясом, иногда с карманами. Женщины занимались в нем домашними делами.

Для утренних визитов женщины надевали изящные, элегантные платья, но не парадные.

Бальные платья.

Бальные платья девятнадцатого века стали настоящими шедеврами. Они отличались роскошью, великолепием, изяществом. Платья для бала шьются из дорогих тканей: шелка, тафты, атласа, поплина, муара, бархата. Отделка платья придавала ему женственность. Платье украшали:

  • рюшами;
  • бахромой;
  • сутажом;
  • драпировкой;
  • бантами;
  • тесьмой;
  • плиссировкой.

Бальные платья 19 века

Цвета бальных платьев были однотонными, матовыми или блестящими. Платья у замужних дам были с глубоким декольте, у незамужних девушек оно не такое глубокое, но с вырезом, который подчеркивает грудь. Платье дополняли длинные перчатки, веер и обувь на каблуках. Девушки носили бальные платья более светлых тонов, дамы постарше могли позволить себе надевать платья разных цветов. Платья отличались роскошью и великолепием.

1) Свадебные платья.

Свадебные платья стиля ампир были неброского цвета, чаще всего белыми с вышивкой или отделкой. Их шили с завышенной талией.

Они были с большим декольте и короткими рукавами. Такой крой позволял подчеркнуть красивую талию, грудь и помогал скрыть недостатки фигуры. Свадебные платья шились из атласа, поверх которого пускалась прозрачная ткань. Они дополнялись длинными перчатками.

В середине XIX века свадебные платья приобретают более пышную юбку, корсет. Их декорировали бантами, кружевами.

Период турнюров не обошел и свадебные платья. Задняя часть платья украшалась воланами, оборками и шлейфами. В конце девятнадцатого века свадебные платья были элегантными, с немного расклешенной юбкой. Банты, турнюр и вышивка полностью вышли из моды. Свадебные платья подчеркивали женственность невесты, невинность, мечтательность, романтичность.

2) Зимние платья.

Зимние платья дамы надевали для прогулок и дома. Их шили из шерстяных тканей, украшали мехом, вышивкой. Шерстяных тканей было множество: меринос, люкзор, драдедам, бареж, кастор.

3) Платья провинциалок.

Платья живших в провинции были пошиты из недорогих тканей и не меньше декорированы, они носили такие же фасоны, как и столичные женщины. Платья шили изо льна, шерсти или хлопка.

4) Платья для поездок в экипаже.

Для путешествий и поездок в экипаже дамы XIX века надевали платья, которые были практичными и свободным, к тому же короче, чем обычно. Такой вариант платья позволял его хозяйке удобно садиться в экипаж и выходить из него и не загрязнить во время путешествий. Расцветки дорожного платья были сдержанными, ткани - мягкими.

Платье для поездок в экипаже

5) Платья купчих.

Платья купчих отличалось от модных тенденций. Они были пышными, но простыми, поэтому купчихи украшали их перьями, бантами, цветами, расшивали стеклярусом, бахромой, чем перегружали образ.

6) Платья учителей и курсисток.

Курсистки и учительницы носили платья строгого кроя, темных цветов с белым воротником. Длина юбки достигала щиколоток, лиф был украшен баской. Платья таких дам шились из шерсти, льна, хлопка.

7) Платья работающих женщин.

Наряды работающих женщин не отличались от общепринятой моды. Но они были без украшений, драпировок и турнюра. Для работы платья шили из хлопка и ситца, для праздников - из шелка, но более дешевого.

Мода XIX века постоянно менялась, привносила что-то новое, неожиданное. При этом все фасоны отличались элегантностью, женственностью, роскошью и изяществом.

19 век – расцвет Российской Империи и дворянского сословия, время красоты и романтики. Поэтому и свадьба в стиле 19 века может стать прекрасным романтическим событием, которое вы будете вспоминать всю жизнь, и воспоминания эти будут одними из самых приятных.

ожившая классика

Остановимся на варианте дворянской свадьбы. Редкая женщина не была очарована фильмами, воспроизводящими это время, пышными платьями дам, шляпками, вуалями, перчатками, фраками, смокингами и цилиндрами мужчин, балами и конными экипажами.

Свадьба в стиле 19 века перенесет вас в это загадочное время, даст возможность почувствовать его неповторимую атмосферу.

Декор свадебных приглашений по дворянски

Приглашения на свадьбу можно сделать в аристократическом стиле, например, как на этом фото – золотая рамка, виньетка на белом фоне выглядят изящно и изысканно.

Можно также оформить приглашения в виде свитка пожелтевшей бумаги, текст написать тушью от руки и перевязать приглашение атласной ленточкой. Но здесь вам потребуется хороший каллиграф.

С помощью нашего свадебного руками его можно легко сделать за 10 минут!

Образы жениха и невесты в стиле 19 века

Костюм жениха и невесты отличается романтичностью и изяществом.

Для жениха – костюм-тройка – прямые неширокие брюки, жилет и фрак, галстук-бабочка. Если фрак для вас – слишком экстравагантно, можно остановиться на смокинге, ну а для более точной передачи образа можно дополнить образ классического жениха таким головным убором, как цилиндр.

Для невесты – классическое платье с открытыми плечами, нити жемчуга на шее, изысканная шляпка (можно с вуалью). Если свадьба празднуется в холодное время года – норковое манто и муфта.

Свадебный букет невесты в стиле 19 века

Свадебный букет в стиле 19 века – изящный и небольшой, преимущественно из роз, округлой формы. Можно использовать как яркие цветы, так и нежные розы пастельных тонов, тут все зависит от декора зала, предпочтений и костюма невесты.

яркий классический букет

Если вам нравится в виде классического веера на фото, можно сделать нечто подобное.

оригинальный букет невесты

Место проведения и декор свадебного зала эпохи 19 века

О месте проведения свадебной церемонии в стиле 19 века следует сказать особо. Идеальным вариантом будет аренда дворянского особняка, если есть такая возможность или большого зала.

Круглые столы, покрытые белыми скатертями, хрустальные бокалы, роскошные люстры из хрусталя с позолотой, небольшие букеты из роз на столах и канделябры перенесут вас в 19 столетие.

Свет свечей, высокие окна, классическая мебель, лепнина, колонны придают помещению совершенно особую атмосферу.

классический зал 19 века

В большом помещении можно устроить торжественный бал, но для этого нужно уметь танцевать хотя бы вальс.

пример оформления зала

Торты и мороженое были любимы уже в 19 веке, кондитеры умели создавать настоящие шедевры в несколько ярусов. Хорошо, если декор торта будет содержать классические элементы, например, колонны, как на фото.

Мороженое также можно выложить в многоярусную посуду и декорировать соответствующим образом. Если есть желание, можно порадовать гостей аристократической кухней того времени – икрой, блюдами из стерляди, дичью.

свадебный торт в стиле 19 века

Невесты всех времен желали быть на свадьбе самыми красивыми и стремились иметь неповторимый наряд. Мода столетий менялась, и каждый из её витков оставлял в памяти уникальные подвенечные платья. Но время идет как по спирали.

И уже в сегодня появляются черты моды средневековья и эпохи просвещения, а свадебное платье 19 века задает тон многим авторским коллекциям. И это не удивительно, ведь зная тенденции прошлого, можно создать уникальный образ и провести неповторимую свадебную церемонию, поэтому откроем страницы истории.

Наряды для невест в старинном стиле – модели из средневековья

Обращение девушек к историческим формам платьев основано на их представлении идеальной свадьбы прошлого, картинкой пышного торжества на лоне уникальной архитектуры, природы и неповторимой обстановки того времени.

Чем гармоничнее и ярче представляется им это торжество, тем конкретнее вырисовывается образ невесты. Свою роль играет и выбор места церемонии. Некоторые предпочитают праздники на природе с использованием тематического антуража, некоторые не прочь обвенчаться под сводами настоящих старинных замков или во дворце. Сегодня выбор практически безграничен.

Выбирая тот или иной исторический фасон, определенно важным остается знание его особенностей. Это позволит не только достоверно сшить свадебное платье под заказ, но и учесть исторические моменты организации тематического торжества, особенно это касается относительно далеких столетий.

Свадебные наряды XIV–XV веков отличает особая закрытость. Она обусловлена религиозным моментом: в то время непристойным считалось обнажать тело, и мода следовала этому завету. Платья также должны были показывать принадлежность девушки к определенному классу или даже роду. Отсюда сочетание конкретных цветов, взятых из гербов и фамильных флагов.

Причем это касалось не только богатых вельмож и королевских особ. В средние века в больших торговых и ремесленных городах существовала цветовая классификация улиц, простой люд во время свадеб по возможности обращался к ним.

Платья представителей знати имели следующие черты:


  • обязательная длина в пол, с возможным небольшим шлейфом;
  • расклешенные от локтей длинные рукава, иногда доходящие до линии колен;
  • зауженная корсетом талия;
  • наличие накидки, полностью покрывающей голову невесты;
  • дорогие, тяжелые ткани;
  • драгоценные камни и вышивка в качестве декоративных элементов (может покрывать платье целиком);
  • обязательное использование цветов рода.

Платье средневековых невест имели чуть опущенный ворот, шею девушки часто украшали драгоценные колье или россыпи бус.

Выбор камней не только зависел от цвета платья, но и был символом рода по женской линии.

Платье бюргеров и среднего класса:


  • пышное многослойное платье прямого кроя, длины макси;
  • несколько зауженный рукав;
  • закрытый верх, возможен воротник;
  • обязательная повязка-шапочка с отложными краями на голову, в Англии шапочка-колпачок;
  • небольшая вуаль или шлейф может отходить как от ворота, так и от головного убора;
  • мех и вышивка в качестве декорации.

Свадебная церемония в обязательном порядке содержала в себе два цвета – от рода жениха и от рода невесты.

В некоторых странах по обычаю невеста после церемонии обязана была сменить свое платье на наряд в цветовой гамме семейства жениха, тем самым показывая, что она стала частью новой семьи.

XVI век внес в моду свои коррективы. В странах Европы свадебные платья меняют форму рукавов, ворота, части корсета, появляются новые фасоны шляпок. Едиными общими межнациональными чертами являются:


  • узкие рукава до запястья с кружевными оборочками по периметру манжет (около плеч в некоторых странах использовался рукав-фонарик);
  • подчеркнутый V-образной линией переход от юбки к талии;
  • воротничок-грангола пышной округлой формы, максимально охватывающей шею девушки (возможно его совмещение с высоким расширенным воротом);
  • шапочки с сеткой для прически (в некоторых фасонах применялась лента, охватывающая подбородок);
  • в дополнение к старым декоративным элементам вводятся пышные перья и мягкий лебяжий пух.

Лишь королевские особы могли позволить себе носить немного приоткрытые фасоны платьем. Однако даже у них зона декольте могла быть легко скрыта вуалью или накидкой. XVII век – век новых взглядов на мир– открыл модницам возможность немного обнажить руки.

Позволительной стала длина ¾, с кружевными манжетами. V-образная линия талии закругляется. Пышный воротник круглой формы существует наряду с новым высоким отложным вариантом.

Во Франции, Италии и Нидерландах девушкам позволительно частично до затылка или полностью обнажить голову.

В моду входят витиеватые, сложные по плетению прически. Волосы нередко украшают живыми цветами, перьями, лентами, драгоценностями. Добавляются и новые декоративные элементы, например, цепочки и бантики.

Свадебные платья XVII века отличает особый колорит. В моду входят яркие цвета золота, слоновой кости, нередки розовые, голубые, синие и даже пестрые варианты. Обязательным элементом остается фата или вуаль. Ее крепление зависит от головного убора невесты.

Также меняется крой юбки. Пышность создается за счет специального подъюбника или каркаса. В зависимости от его формы, платье может менять фасон. Интересными становятся каскадные платья, в которых верхний материал спадает волнами. Неотъемлемой частью каждого образа невесты становится бумажный или тканевый веер. Платья XVII столетия – эталон шика и роскоши. Они объемны, величественны и очень дороги. Стоимость подвенечного платья могла достигать невероятных размеров.

Некоторые наряды стоили как поместье с землей, крестьянами и слугами в придачу.

Красивые платья в стиле XVIII–XIX века на свадьбу

В восемнадцатом веке модницы всего мира ощутили на себе веяния идей просвещения, романтизма, а далее – революционных настроений.

За два столетия – XVIII и ХIX – фасоны видоизменялись в два раза чаще, чем в предыдущие времена. Вот лишь самые известные преображения свадебных платьев за все эти годы. После пышных дорогих платьев барокко фасоны XVIII века уходят в утонченную роскошь, являя собой подобие фарфоровых статуэток. В некоторой степени это было вызвано модой на китайскую керамику и живопись. На пике популярности продолжают оставаться корсеты и затянутые формы песочных часов, однако общий силуэт вместо помпезных деталей, золота и массивных складок, теперь украшают жеманные бантики и рюши.

В моду входят открытые прически, украшенные живыми цветами, их формы совершенно уникальны и очень сложны, но в сочетании с платьем они являют неповторимый образ. Основными тканями XVII–XIX столетий выступают сатин, атлас, шелк. Спадая мягкими волнами до самого пола, при движении они переливались популярными в то время бежевым, кремовым, серебристым цветами. В моде также был цвет слоновой кости, достаточно редкий и дорогой по тем временам. Изменяется и форма подъюбника: основная пышность теперь уходит назад, добавляя силуэту динамики и движения. Вслед за этим удлиняется подол, шлейф добавляется непосредственно к юбке. Его длина зависела от знатности девушки.

Существенным изменениям подверглась область ворота. Теперь он тонет в мелких кружевных складках и достаточно смело оголяет плечи и грудь красавицы. Его форма – либо мягкий овал, либо прямоугольник.

Неизменным элементом свадебного наряда остается веер. В то время это был не просто предмет гардероба, но настоящее средство для общения. Существовал целый язык жестов, передача которых происходила с помощью веера.

Конец восемнадцатого, начало девятнадцатого века стал временем археологических открытий. Были открыты Помпеи. Это событие коренным образом повлияло на моду, вернув эстетические ценности античности и преобразив наряды девушек всего мира.

Модными становятся длинные платья в стиле ампир – прямого кроя, с завышенной талией. Их отличала особая простота и элегантность. Материалом выступали легких шелк, сатин, использовались и другие легкие ткани. Помимо высокой талии, платья Ампир имели небольшие рукава-фонарики длинной чуть ниже плеча. В зимнее время свадебный наряд дополнялся белой меховой накидкой.

Именно с этого времени белый цвет становится доминирующим цветом платья невесты на свадьбе. Реже его заменяли на кремовый. К 20 годам XIX века линия талии на платьях вернулась в естественное положение. Юбка из прямой свободной линии, переходит в форму колокола. Объем в нее добавляет кринолин. Рукава, зауженные в области запястья, к плечам сильно расширяются. Эта деталь позже войдет и в моду 20 века. Объемность же юбки исчезнет, сменившись облегающей формой.

Некоторое время интерес модниц вызывают традиционные национальные платья. Именно в таком блистала в медовый месяц жена Александра III. Отделка такого платья могла выйти в приличную сумму.

Здесь вы увидите еще несколько вариантов красивых свадебных нарядов XVIII–XIX веков:

Интересной тенденцией на протяжении всего XIX века было использование свадебных платьев не единожды. Многие наряды девушка надевала еще несколько раз в жизни, в частности, на королевские и особо торжественные приемы.

Обращение к историческим фасонам и моделям свадебных платьев сегодня – достаточно интересное решение. Такая свадьба не может не запомниться и не оставить после себя уникальных фото и впечатлений. Многие ателье специально занимаются пошивом таких платьев. У них можно заказать и костюм для жениха, ведь соблюдать историзм необходимо во всем. А как вы думаете: имеет ли смысл историческая свадьба сейчас? Наряды какого времени показались вам наиболее интересными?