Попала в аварию была амнезия муж. Доктор амнезия - легендарное возвращение! Империя чувствAi no korîda

28 июня 2015, 23:19

Сегодня, одина из сплетниц сделал пост, посвященный женской логике

Ну как пост. По хорошему не пост это, а женоненавистнический вы***р.

Простите, была взволнована.

Большинство сплетниц отказались признать себя существами глупыми и нелогичными. Пост заминусили. И это очень круто.

Я боялась наткнуться на комментарии аля

"Да, да, все так и есть, бабы такие дуры, только вот я не такая, у меня мужской ум и вообще мне легче общаться с мужиками"

И я задумалась, откуда у некоторых женщин возникает такое пренебрежение к своему полу? И накопала одну любопытную статью.

wonderzine.ком

начало перепоста----------------------

Однако не стоит думать, что мизогиния свойственна только мужчинам. Существует понятие внутренней мизогинии, когда женщины поддерживают стереотипы «все бабы - стервы», «женщины не способны логично мыслить» или «сама напросилась», соглашаясь, что «тут не поспоришь» и «так оно и есть». Проблему внутренней мизогинии и ее вредоносности поднял феминизм, и именно он предложил и стал использовать практики ее распознавания и ликвидации. Отслеживая примеры и женоненавистнические фразы-маркеры среди женщин, феминистская оптика дает возможность разбираться, как мы становимся агентами самодискриминации, к каким последствиям это приводит и как с этим бороться.

Столь негативное отношение к своему же полу вроде бы парадоксально, но из-за того, что оно повсеместно, женская мизогиния никого не шокирует. К тому же, продемонстрированная «своими», негативная оценка «слабого пола» вызывает больше доверия и выглядит неоспоримой данностью, с которой соглашаются даже сами женщины. Мизогиния льется из приемника голосом Ирины Аллегровой («все мы бабы - стервы»), со страниц женских изданий («мне проще общаться с мужчинами») и даже из уст знаменитых активисток («миллионы телочек, желающих слабости и подчинения»). Если умножить такие реплики на количество раз, которое они звучат каждый день, становится ясно, что проблему не стоит недооценивать.

Подчеркнутое презрение, а то и ненависть к своему полу берется не на пустом месте и не от хорошей жизни. Использовать внутренне-мизогинические практики мы начинаем вынужденно, зачастую неосознанно рассчитывая на «дивиденды» в виде социального одобрения. В первую очередь это дает чувство принадлежности к мужскому, более привилегированному обществу, повышение собственного статуса в сравнении с другими женщинами и в конечном итоге более комфортную позицию в условиях патриархата. Негласные установки, что вести себя «как баба» - плохо, а «как мужик» - наоборот, хорошо, приводят к тому, что у женщин возникает желание дистанцироваться от «телочек» и в целом от своего пола, осуждая «женские» черты, а также перенимать мужские модели поведения. Наверняка многие из нас могут вспомнить, как предпочитали вести себя «по-пацански», а в крайних случаях - выбирать исключительно мужской круг общения, воспроизводя патриархальную логику и подтверждая, что «говорить с женщинами особо не о чем».

Подобные предубеждения против своего же пола порождает и традиционное разделение профессий и интересов по гендерному признаку: на «умные-мужские» (спорт, наука, политика) и «глупые-женские» (вязание, кулинария, мода). Даже в адрес Wonderzine регулярно звучат обвинения, что изданию для современных и прогрессивных женщин негоже писать о нарядах, рецептах еды и косметике. Как вспоминает выпускница историко-филологического факультета РГГУ, «в нашей интеллектуальной компании считалось приличным носить джинсы, кеды и большие рюкзаки, а на всех нарядных девушек я все годы своей университетской жизни смотрела свысока, полагая их без исключения дурочками. Высшим же шиком бытового поведения для девушки считалось умение пить водку без запивки и без закуски: когда один юноша заметил, что я «пью водку по-мужски», счастью моему не было предела. Сейчас, конечно, вспоминать об этом смешно». В результате «девичьи разговоры», «девичьи мысли» и «девичьи интересы» в народе характеризуются как бессодержательные, бессмысленные и ничтожные - и эти взгляды зачастую разделяют и сами женщины.

Другой триггер женской мизогинии связан с внутренней иерархией в женской среде. Женские роли ограничены разнообразными рамками: национальности, телесного соответствия канону, возраста, репродуктивных способностей, сексуальности и так далее. На их основании и формируется некий унифицированный «идеал» женщины. Всё разнообразие личностей, характеров, увлечений и способностей сводится к единой позиции «Женщина», с фиксированным набором предписаний и возможностей. Это, в свою очередь, вынужденно иерархизирует женщин по степени соответствия шаблону и заставляет соревноваться между собой за право быть лучшей из подобных, а не наслаждаться своей уникальностью. Этот же эффект постоянной «женской конкуренции» дает и публичная радикализация «змеиной», «вражиной» сущности женщин, подпитывающая недоверие к другим женщинам, а также ставящая под сомнение возможность полноценной женской дружбы и взаимной поддержки.

Внутренняя мизогиния также концентрируется там, где артикулируется позиция «сама виновата» - где ищутся и находятся причины для избиения или изнасилования женщин. В комментариях к нашумевшей трагедии Татьяны Андреевой можно увидеть еще одну грань внутренней мизогинии в случае изнасилований: мысль о том, что самооборона - это не по-женски. Жутковатая «нормализация» женщин предполагает, что активная позиция защиты невозможна, а то и уголовно наказуема. Мизогинический посыл трактовок этой истории в том, что «нормальная женщина»: а) не окажется в мотеле; б) не окажется в ситуации склонения к тому, чего ей не хочется (секс по принуждению); в) поймет опасность ситуации заранее и не попадет в такую ситуацию в принципе. Если женщина в ситуацию таки попала, значит, с ней что-то не так.

При этом мизогиния зачастую преподносится как вопрос надуманный, несерьезный и неполитический в мире, где есть «проблемы поважнее». У самого термина мизогиния, как и у феминизма, сложились негативные коннотации - в итоге вместо того, чтобы высвечивать проблемные зоны существования женщин, сами эти понятия требуют оправданий и объяснений еще на этапе входа в общественные дискурсы. Хороший пример - недавняя бурная дискуссия по поводу использования слова «телочка». Позиция феминисток, настаивающих на неуважительном подтексте этого слова и его связи с более жесткими формами дискриминации женщин, воспринималась многими как «бабья дурь», не имеющая ничего общего с решением «серьезных» проблем.

Площадки для женоненавистничества не единичны и не ограничиваются фейсбучными спорами про «телочек». Если в профессиональной сфере директорки подбирают персонал, исходя не из профессиональных и личных свойств потенциального специалиста, а из нежелания работать в женском коллективе - это внутренняя мизогиния. В академической среде женщины могут блокировать институциональное развитие женщин при активном продвижении мужчин в академической карьере, выдвигая на меру весов не научные достижения кандидатов, а половую принадлежность. Телесность, сексуальные практики, отношения с собственной репродуктивностью - сферы, где каноничные представления о «нормальности» оформляются в систему, обнаруживающую и стигматизирующую «ненормальных». Такого рода действия и практики поддерживают костер внутренней разобщенности и ненависти женщин друг к другу, подпитывая его не только снаружи, но и изнутри.

Видеть мизогинию вокруг себя - значит понимать, что некоторые неприятные моменты в жизни могут быть связаны не с отношением к конкретной женщине, а с отношением к ней как части группы людей определенного пола с набором унифицированных признаков. «Ты дура, не потому что дура, а потому что баба». Агрессию и презрение, адресованные к группе, можно и нужно опознавать. А дальше нужно решать, задавать ли вопросы только к тому, что делать с последствиями агрессии, или же попробовать менять собственные рамки комфорта и конструировать собственную позицию относительно конкретных людей (а не их пола), стараясь преодолеть рамки мизогинии. Может статься, каждая из нас использует мизогинические формулы в своей жизни - эти коды не так легко распознать, когда они направлены вовне. Знание это также помогает осознавать свои собственные предубеждения и предрассудки. Выводить их на поверхность, делать видимыми - шаг в сторону поддержки всех женщин в их разнообразии и самой себя не в последнюю очередь.

Рожать, отстаивать свои интересы, быть активистками, с удовольствием домохозяйничать, стремиться к карьерной состоятельности - любая активность хороша до поры, пока не вменяется как единственно верная для каждой женщины мира. Оправдание изнасилований женщин и шутки про «телочек» - лишь часть того, что делает мизогиния с обществом. Когда женоненавистничество становится плотным и предельно реальным фоном жизни каждого человека, общество дробится в соответствии с риторикой патриархата. Противоядием для нас может стать понимание, что «женщины» и «мужчины» - это абстрактные группы, придуманные и наделенные определенными смыслами нами самими. Ведь в первую очередь мы - люди. Глупость, решительность, эмоциональность, стремление завести детей, профессиональность - по большому счету, это всё про человека. Какого она или он пола, вопрос второстепенный.

Если использовать фильтр на мизогинию в повседневности, можно обнаружить, как по-новому переосмысляются некоторые вещи. Например, стереотипная фраза «если женщину избили, это она сама напросилась» перестает быть констатацией «природной» способности женщины «довести» мужчину до физического насилия. Вопросы уже можно ставить по-другому: хотим ли мы быть участниками сообщества, в котором бить/избивать людей любого пола - это нормально; как сформировалось представление о допустимости физического рукоприкладства в отношениях; стоит ли игнорировать тот факт, что поддержка и сплоченность женщин против рукоприкладства - это выгодная стратегия становления новых позиций для женщин, где серая зона домашнего насилия как минимум начинает освещаться законодательно и так далее.

В целом внутреннюю мизогинию можно назвать эффективным инструментом для конструирования разобщенности женщин. Пелена из предрассудков, стереотипов, клише и ненависти окутывает патриархальное общество, иерархизирует женщин, вменяет унифицированный вариант «нормы» в нашем поведении, запросах, ожиданиях друг от друга и от себя. При этом внутренняя мизогиния уводит женщин от себя так далеко, как только может. Она объективирует и разделяет нас, а также заставляет смотреть друг на друга через призму вечной конкуренции.

конец копипаста_______________

От себя хочу добавить, что подобное еще часто идет из семьи, где папа с высока относится к женщинам. Дочка в такой семье пытается угодить ему "подражая" "мужчинам". Ковычки поставленны по понятной причине.

Всем любви и цветных коней.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть такое выражение: «Любовь как в кино». Но порой лучшим вдохновением для режиссеров, снимающих о любви, является жизнь. Она сама способна творить невероятные любовные истории, которые захочешь - не выдумаешь специально. А потом они становятся основой для замечательных фильмов.

сайт собрал для вас именно такие картины. Их смотрят и пересматривают, потому что это - настоящее.

Ешь, молись, люби
Eat Pray Love

В фильме : Успешная писательница Элизабет вдруг осознает, что живет вовсе не так, как ей хочется. Женщина решает бросить все и отправиться в путешествие по миру, чтобы отыскать себя. В Италии она предается гастрономическим излишествам, в Индии пытается встать на духовный путь. И, наконец, на Бали она встречает настоящую любовь.

В жизни : Фильм снят по автобиографической книге Элизабет Гилберт. Произведение это очень личное, и роман Элизабет и Жозе (в фильме его зовут Фелипе) на экране показан именно так, как он развивался в жизни. Правда, в финале картины влюбленные приняли решение никогда не связывать себя узами брака, а в жизни пара все-таки поженилась. Сделать это их заставил случай: Жозе при перелете задержали на границе и депортировали из США.

Сейчас Элизабет и Жозе живут в Нью-Джерси, у них собственная лавка «Две пуговицы», где они продают сувениры из Азии. Элизабет продолжает писать книги.

50 первых поцелуев
50 First Dates

В фильме : Главные герои - очаровательная блондинка Люси Уитмор и сердцеед Генри Рот. Ему надоели девушки, с которыми уже на втором свидании становится скучно. Именно поэтому его привлекла Люси, с которой каждое свидание как первое. Дело в том, что девушка из-за аварии страдает амнезией и каждое утро забывает все, что было накануне. Генри не намерен сдаваться - он записывает ключевые моменты жизни на кассету, чтобы каждое утро Люси начинала с изучения их совместной истории.

В жизни: Прототип Люси - американка Мишель Филпотс, которая страдает редкой формой амнезии: после нескольких аварий время для нее остановилось, и вот уже 21 год она живет в 1994 году. Любимый муж каждое утро доказывает ей, что они являются супругами, подкрепляя свои слова фотографиями из семейного альбома и памятками с самыми главными событиями их жизни. Разница с фильмом лишь в том, что в жизни эта пара была знакома до аварии и супругу хотя бы не приходится каждый день завоевывать любовь своей жены.

Муж прилепляет к холодильнику для Мишель записочки с важными событиями, случившимися с ними с 1994 года. Каждый день Мишель заново проживает эту часть своей жизни.

Белая масаи
Die Weisse Massai

В фильме : На отдыхе в Кении красавица Карола влюбляется в темнокожего Лемалиана. Она принимает решение бросить свою размеренную европейскую жизнь и поселиться вместе с любимым в кенийской пустыне. Женщине нелегко уживаться с аборигенами, чьи нравы кажутся ей дикими. Карола рожает ребенка, но даже это не может удержать ее рядом с мужем. Спустя долгие годы она, измученная его ревностью и дикой жизнью, все же принимает решение уехать на родину.

В жизни : Основой для этого фильма послужила история Коринны Хофманн, описанная ею в одноименной книге. Свою кенийскую любовь - Лкетингу Лепарморийо - Коринна встретила в 1986 году во время путешествия по Кении в компании бойфренда. Женщина бросила жениха, продала свой швейцарский бизнес и вышла замуж за темнокожего возлюбленного в 1988 году. Ей пришлось пройти через кучу проблем: переболеть опасными заболеваниями, найти общий язык с мужем мешала разница культур, Лкетинг ревновал ее и часто намекал, что сомневается в своем отцовстве. Женщина очень любила мужа, но спустя несколько лет мучений приняла решение вернуться на родину.

Коринна и Лкетингу вскоре после знакомства.

Империя чувств
Ai no korîda

В фильме : Глубокий и шокирующий фильм рассказывает о всепожирающей страсти, выходящей из-под контроля. Богатый мещанин и его служанка погружаются в пучину страсти все глубже и глубже - перестают пить и есть, забывают о семьях. В поиске все новых форм единения и наслаждения женщина душит своего любовника. Но финал у истории трагический для обоих любовников: женщина сходит с ума, мужчине достается больше.

В жизни : Каким бы странным ни казался этот сюжет, он практически в деталях списан с жизни. Безумная история Сады Абэ наделала в Японии много шума, о ней говорили и писали. В 1936 году она, «чтобы не делить возлюбленного с другими женщинами», действительно совершила преступление, жертвой которого пал сам любимый мужчина Сады Абэ. Первое их свидание затянулось на четыре дня, в течение которых пара не покидала постель. Саду Абэ приговорили к 6 годам тюрьмы.

Мотыльки

В фильме : История любви школьницы Али и солдата Паши разворачивается весной 1986 года на фоне аварии на Чернобыльской АЭС. Они влюбляются друг в друга с первого взгляда и решают быть вместе, как бы ни сложилась жизнь. Но Павел получает серьезную дозу радиации, работая на ликвидации аварии. Юноша убегает из госпиталя, чтобы увидеть любимую, и ребята целый день проводят в опустевшем городе вдвоем, опьяненные своими чувствами. Они летят, как мотыльки, навстречу друг другу, не замечая смерти вокруг.

В жизни : Персонажи Али и Паши являются собирательными - режиссер взял за основу несколько историй любви, которые оборвались из-за чернобыльской трагедии. Главная линия - трагичная история пожарного Василия Игнатенко и его жены Людмилы. Василий работал на ликвидации последствий катастрофы и получил большую дозу радиации. Его жена рисковала жизнью и ухаживала за обреченным любимым до последнего, несмотря на то что врачи категорически запрещали ей даже приближаться к нему.

Увлекшись красавицей Люси, Генри всячески пытается добиться ее расположения. Когда уже к вечеру того же дня у него это получается, он полон надежд и веры в счастливое будущее, кажется, что это девушка его мечты.

Главного героя ждет разочарование, ведь на следующий день избранница совсем его не помнит. Генри понимает, что его чувства сильны настолько, что он готов влюблять в себя девушку каждый день. Настойчивость, с которой мужчина идет к своей цели просто поражает, ради любви он готов терпеть неудачи, совершать безумные поступки снова и снова, лишь бы быть рядом с любимой.

Клятва (2012)

После того, как в автомобиль счастливых молодожёнов Пейдж и Лео врезается грузовик, девушка попадает в больницу, где находится в состоянии комы. Очнувшись жена не узнает своего избранника, а принимает его за лечащего врача, не помня последние несколько лет своей жизни.
Когда ее муж рассказывает Пейдж о переменах, случившихся в ее жизни, она не может в это поверить, ведь больше не общается с теми, кто был ей близок в прошлом, поэтому героиня решается переехать в родительский дом, но мужчина уговаривает ее остаться, спустя некоторое время пара решает развестись.

Спустя время девушка решает пожить одна, занимаясь уборкой, она находит клятву, которую давала на свадьбе, написанное может полностью изменить ее жизнь.

Вечное сияние чистого разума (2004)

Отношения пары заходят в тупик, они больше не могут терпеть друг друга, после расставания девушка решает избавиться от воспоминаний о прошлом со своим бывшим спутником. Когда мужчина узнает об этом, он решается поступить соответственно, но понимает, что все еще любит Клементину.

История о любви и боли, о трудностях отношений, и о том, правильно ли избавляться от воспоминаний. Сделает ли это жизнь проще? Или сотрет, возможно, лучшие моменты из жизни? Каким был бы мир, если бы можно было бы легко и просто удалить из памяти людей, с которыми ничего не сложилось?

Транс (2013)

Аукционер совместно с грабителями похищает лот, стоимость которого составляет миллионы долларов. Ожидания мужчины не оправдываются, после полученного удара по голове его память исчезает. Память о том, где запрятана картина также исчезла, тогда с помощью психотерапевта главный бандит пытается восстановить память пострадавшего. Ради потерянных воспоминаний, а точнее возможного обретения миллионов грабители готовы пойти на все. По мере прохождения сеансов границы реальности стираются, а появляется вопрос. Кто же здесь заложник?

Прежде чем я усну (2014)

Кристин Лукас каждое утро ничего не помнит о себе, о своем прошлом, ей изо дня в день приходится восстанавливать память, собирая ее по частицам. Произошло это из-за травмы, полученной в результате автокатастрофы.

Выдерживать это удается только благодаря мужу, который дает ей понять кто она. Попытки спутника Кристин ничего не дают, поэтому женщина втайне от него обращается к доктору, который советует вести ей видео-дневник. Главная героиня начинает вспоминать, но прошлое ужасает, а некоторые люди оказываются совсем не теми, за кого себя выдают.

Дневник памяти (2004)

Пожилой мужчина каждый день читает женщине дневник, в котором описана история любви одной молодой пары. Со стороны ничего не обещающий летний роман перерастает во что-то большее, но быстро заканчивается из-за различных социальных уровней пары. Девушка из высшего круга, с большим будущим и богатыми родителями, а парень обычный рабочий. Но настоящие чувства не могут исчезнуть в один миг, они переживают все преграды, расставания и запреты. Пусть не сразу, а спустя многие годы влюбленным все же удается встретится.

Все еще Элис (2014)

Немолодая Элис добилась в своей жизни всего, о чем мечтает каждая девушка, у нее трое прекрасных детей, мальчик и две девочки, она профессор в Гарвардском университете, с мужем у них все замечательно, вместе они смогли обустроить уютный дом в красивом месте. Однажды во время конференции Элис забывает текст, с которым должна была выступить, а ведь раньше такого не случалось, этот случай стал не единичным, дошло даже до того, что стали забываться имена родных. После этого пришлось обратиться к специалисту, где был поставлен диагноз — прогрессирующая болезнь Альцгеймера. Жизнь семьи заметно изменилась, все проявили терпение и выдержку, но самой заботливой оказалась младшая дочь.

Помнить (2015)

Память играет с Зевом злую шутку, девяностолетний старик постоянно ищет свою покойною жену, не помня о случившемся. Он прожил долгую жизнь и уже находится в доме престарелых, но в один день ему напоминают о данном обещании, найти человека, виновного в смерти родных.
Только старик и его друг помнят злоумышленника в лицо, но второй находится в инвалидном кресле, поэтому сложную задачу предстоит выполнить именно Зеву. Руководствуясь инструкцией, написанной другом, мужчина отправляется в путь, вычеркивая из списка выполненные пункты.

Внутри моей памяти (2003)

Саймон находится в больнице, но никак не может вспомнить как же там очутился. Позже выясняется, что из памяти стерлось несколько последних лет его жизни. Специалисты успокаивают мужчину, что память вернется, но как жить это время? Оказывается, что главный герой женат, но девушка кажется ему абсолютно посторонним человеком. Узнав о смерти брата, он начинает чувствовать, что причастен к этому несчастному событию. Пытаясь докопаться до истины, он встречает свою любовницу, а жена не верит в то, что он действительно потерял память. Герой не может осознать того, что все случившееся происходит с ним, а жизнь идет кувырком.

Опасные сны (2009)

У Маркуса редкое заболевание, он во время сна делает различные вещи, но потом не может вспомнить где был и чем занимался. Был даже случай, когда местом, в котором он оказался с утра было кладбище. Полным шоком было очнуться в крови с ножом в руках, после узнав, что жена его друга была убита. Герой решает, то именно он повинен в столь ужасающей кончине. Ему начинает казаться, что кто-то знает об этом. С тех пор мужчина начинает следить за тем, что же происходит, когда он спит, но Маркус никак не мог ожидать, что все именно так.

Что такое человеческая память? Просто накопитель данных за жизнь или то, что делает нас человеком и основа нашей личности? Потерять её — один из самых больших наших страхов.

По случаю выхода на ivi сериала «Амнезия » Титр сделал подборку фильмов и сериалов про потерю памяти различного происхождения. Волнительная тема. И интересная.

Амнезия

Агент ФБР Эмили Бирн вела дело одного из самых известных серийных убийц Бостона, а потом пропала, не оставив ни следа, ни зацепки. Спустя шесть лет её нашли в заброшенном доме. И у Эмили две большие проблемы: первая — она ничего не помнит; вторая — её семья пережила утрату и начала новую жизнь.

Помни

Пожалуй, лучший из фильмов о памяти. Герой великолепно одет, у него новенький «Ягуар» и дешевые мотели в качетве жилья. Его цель — найти убийцу жены. Его сложность — редкая форма амнезии. Он помнит все, что было до убийства, но не помнит, что было 15 минут назад. У него только два инструмента помнить — фотографии на Polaroid и татуировки.

Слепая зона

Однажды на Таймс-сквер нашли здоровенную брезентовую сумку и вызволили из нее девушку. Она ничего не помнит, абсолютно голая, и все её тело покрыто свежими татуировками. Немного погодя ФБР выяснит, что её тело — что-то вроде плана будущий преступлений и терактов, и все они указываю на несовершенство власти, её ложь, коррумпированность, предвзятость. Расшифровку татуировок и предотвращение преступлений поручают спецагенту, имя которого вытатуировано на спине неопознанной девушки. Он обнаружит у нее серьезные боевые навыки, возьмет в напарницы, подключит к расследованию дела... Но стоило ли?

Темные дела

Сценарист «Слепой зоны» не первый раз имеет дело с амнезией, до этого она у него удалась в фантастике. Экипаж заброшенного космического корабля проснулся от анабиоза и вообще ничего не помнит. Как родились заново, только взрослые и в замкнутом пространстве. Чтобы выжить среди постоянных угроз, они должны сплотиться, работать и лететь неведомо куда дальше. Их путешествие наполнено местью, предательством и тайнами.

Опасное заблуждение (Подмена)

Алина Кузнецова изучает смертоносный вирус и пытается найти вакцину от него. В день, когда ей это удалось, она попала в аварию и потеряла память. Врачи поставили Алине диагноз «синдром Капгара» — психическое расстройство, основной симптом которого — убежденность, что близких пациента подменили. И действительно, Алина не узнает ни мужа, ни детей, ни начальника, который утверждает, что дело её жизни разрушено. Всего четыре серии, которые не отнимут у вас много времени.

Идентификация Борна и весь остальной Борн

Вот на что вы потратите много часов. Потому что в истории о потерявшем память бывшем агенте ЦРУ пять полноценных фильмов. В четырех сыграл Мэтт Дэймон , в одном . Эпопея, эффектные боевики, желание обрести себя заново и ни черта не радующие открытия.

Транс

В амнезии интересна не только она сама, как явление, но и возвращение памяти. Иногда помогает время, иногда воспоминания подкидывают какие-то вещи или места, а иногда совершенно нет возможности ждать случая и чуда. Герой фильма «Транс» — сотрудник аукционного дома, который отвечает за безопасность лотов. Во время ограбления он спрятал картину, а потом получил по голове и забыл то надежное место. Картины нет ни у грабителей, ни у владельцев. На помощь приходит гипноз.

Джон Доу

Такое имя присваивают тем, чья личность не установлена. Под этим именем живет мужчина, которого выловили в воде. Он пытается вспомнить о себе хоть что-то и помогает полиции раскрывать загадочные преступления. Всего один сезон, к сожалению.

За бортом

Иногда сюжет с амнезией — не драма и не детектив. А отличная старая добрая комедия с Голди Хоун и Куртом Расселом , который, пользуясь помутнением памяти героини, притаскивает избалованную жену миллиардера к себе дом и «нарекает» её своей женой и матерью четырех пацанов.

Час расплаты

Возможность стирать память или её фрагменты — большой простор для построения сюжетов. Майкл — специалист, которому регулярно стирают память после работы над тайными проектами. Он соглашается принять участие в трехлетнем проекте, по результатам которого ему обещали акции огромной компании и гонорар, который позволит безбедно жить всю оставшуюся жизнь. Через три года он получил конверт с вещами, которые принадлежали ему до начала работы, и узнал, что отказался от всего своего вознаграждения несколько недель назад. А еще за ним началась охота. Задача — выжить. Но для этого нужно вспомнить что-то очень важное.

«В любой непонятной ситуации впадай в кому или теряй память!» - авторы многочисленных мыльных опер так часто используют в своих «сюжетах» различные формы амнезии, что это давно стало поводом для шуток. Однако в большом кино потеря памяти может запустить череду самых невероятных событий, далеко не все из которых будут смешны. В ожидании начала проката триллера «Прежде чем я усну » мы вспомнили еще дюжину фильмов, в которых провалы в памяти играют немаловажную роль.

Классической картиной о фокусах нашей памяти, с необычной стороны показавшей проблему, а заодно открывшей миру режиссера Кристофера Нолана и сценариста Джонатана Нолана , является, конечно, триллер «Помни». Главный герой в результате травмы утратил способность держать в своей голове воспоминания даже получасовой давности, однако он не оставляет намерений найти и наказать человека, убившего его жену. Чтобы сохранить связь времен и не потерять контакт с реальностью, Леонард оставляет самому себе записки, фотографии и татуировки с подсказками. Шаг за шагом восстанавливая цепочку событий, герой приходит к самым неутешительным выводам. Стилистическое и художественное решение фильма настолько впечатлило зрителей, что «Помни» по сей день входит в многочисленные топы лучших фильмов.

Утратившие память несчастные часто не только оказываются лишены собственной личности, но и обнаруживают себя вдали от родных и близких. Восстановление воспоминаний для таких людей проходит особенно сложно, а главное - никогда не знаешь, кем ты можешь оказаться, когда «вспомнишь все». Джейсон Борн, которого рыбаки подобрали в открытом море, оказался секретным агентом, настоящей машиной для убийства, солдатом, находящимся в собственности американского военного комплекса. Будучи запрограммированным киллером, Борн не задумывался о том, что он делает, но амнезия и общение с нормальными людьми что-то переломили в его голове и сердце. Бывший убийца больше не хочет быть пешкой в чужих руках. Он все вспомнил и готов защитить свое будущее.

Потеря памяти - и без того событие не самое приятное. У Элис, однако, времени на раздумье, кто она такая и что с ней произошло, нет - в дом, где проснулась девушка, врывается спецназ. Вместо больничной палаты и ухода Элис получает в компанию еще одного такого же «беспамятного» и вместе с группой военных отправляется в секретную подземную лабораторию, где произошла утечка опасного вируса, превращающего людей в кровожадных монстров. Отсюда начинается большое путешествие Элис в «страну чудес» под названием «Корпорация Амбрелла», растянувшееся на десять лет и пять фильмов. За это время все подробности прошлого героини Миллы Йовович нам так и не открылись. Может быть, поможет шестой фильм, разговоры о котором время от времени ведутся.

Не всегда потеря памяти появляется в результате травм, аварий или злого умысла, иногда это может быть осознанным решением самого носителя воспоминаний. Герой мелодрамы Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума» Джоэл решает избавиться от воспоминаний о девушке, в которую некогда влюбился, с которой провел несколько самых счастливых дней своей жизни. Для этого Джоэл обращается в компанию по удалению неприятных воспоминаний, но в момент, когда процедура начинается, герой понимает вдруг, что память о Клементине - это лучшее, что есть в его жизни. Трогательная история любви, которая часто стремится к саморазрушению, сделала счастливой не одну романтическую пару хотя бы на полтора часа экранного времени фильма.

В ситуации, когда память подводит, очень важно не остаться одному. При этом существует опасность того, что кто-то захочет воспользоваться недугом в нехороших целях. Героине Дрю Бэрримор Люси, страдающей неспособностью запоминать события, произошедшие днем ранее, повезло - она встретила любящего человека. Но все могло быть иначе, ведь Генри - ловелас, который меняет подружек как перчатки. Люси могла стать для него идеальным вариантом, еще бы, наутро она даже не вспомнит, как тебя зовут. Но вот беда - Генри влюбился и отчаянно желает взаимности. Героям приходится проживать своеобразный «день сурка» - каждое утро Генри и Люси начинают с «повторения пройденного», а затем пытаются развивать непростые «однодневные» отношения.

Не самое приятное приключение пришлось пережить доктору Мартину Харрису, американскому ученому, прибывшему в Берлин на международную конференцию. Поездка на такси закончилась для него аварией и четырехдневной комой. Вышедший из небытия Харрис не просто с трудом вспоминает свое имя и имена своих близких, он оказывается в куда худшем положении - жена его не узнает, а под именем Мартин Харрис на конференции зарегистрирован совсем другой человек. Больше того, герой очевидно мешает кому-то жить, ведь на него организовано сразу несколько покушений, благо и сам Харрис имеет рефлекторные навыки специального агента. Один, в незнакомой стране, не зная языка, Мартин должен выяснить, кем он является на самом деле.

Кадр из фильма "Обливион"


Герои фантастического триллера «Обливион», отправляющиеся на изуродованную войной с инопланетянами Землю, добровольно соглашаются на очистку своей памяти, ведь в долгой миссии на поверхности безжизненной планеты их не должна отвлекать тоска по близким, каждая минута их пребывания на планете должна приносить пользу. Но что, если вдруг окажется, что память исчезла не просто так? Что, если ее никогда и не было? Персонаж Тома Круза , занятый починкой дронов на территории бывшей Америки, внезапно обнаруживает разбившийся космический аппарат, уцелевший член экипажа которого заполняет недостающие части в головоломке «Кто же победил в схватке людей и пришельцев?».

Возвращение к нормальной жизни после травмы, послужившей причиной потери памяти, - процесс не самый быстрый. Воспоминания могут вернуться через несколько дней, а могут уйти годы на восстановление крохотной части прошлого, оставившего отпечаток в мозгу. Однако время на долгие процедуры и работу с психологами есть не всегда. Герой фильма «Транс» совершил преступление - выкрал полотно стоимостью в десятки миллионов фунтов стерлингов из музея, но во время похищения получил удар по голове и напрочь забыл о деталях операции. Подельники недовольны - кража прошла успешно, но результаты остались нулевыми. Чтобы восстановить детали события, герою нанимают гипнотизера, которая должна ввести бедолагу в транс и выведать у него место, где спрятан куш.