Обязательная регистрация домашних животных.

В 2018 году в России может появиться новый налог на животных, что станет неприятным сюрпризом для хозяев домашних питомцев. Чиновники планируют разработать специальную систему учета домашних животных, которая позволит администрировать налоговые поступления. При этом в правительстве еще не определились с размером платежа за домашних любимцев.

В правительстве рассматривают различные варианты изменений в налоговой сфере, которые могут вступить в действие в следующем году. Несмотря на восстановление экономического роста, чиновники вынуждены реагировать на значительный дефицит бюджета, финансирование которого превращается в настоящую проблему. В том числе власти могут ввести новые налоги, которые станут неприятным сюрпризом для рядовых граждан.

Правительство планирует ввести дополнительный налог для собственников домашних питомцев. В рамках новой инициативы чиновников, в скором будущем все домашние животные должны быть поставлены на учет, на основании которого придется оплачивать налог. При этом размер будущего платежа еще не определен.

Чиновники подчеркивают, что данная инициатива позволит усилить ответственность владельцев животных. В первую очередь это относится к ситуациям, когда собаки нападают на прохожих. Кроме того, проект закона, предложенный правительством, позволит решить проблему бродячих животных.

Помимо размера налога, чиновники еще не определили ответственность хозяев, которые не поставят на учет своих домашних любимцев. Правительству еще предстоит детально проработать будущую процедуру постановки на учет. В том числе в данном процессе будут участвовать ветеринарные органы.

Постановку на учет планируют осуществить в несколько этапов, что позволит избежать излишних очередей и неразберихи. При этом власти еще не определились, придется ли регистрировать домашних любимцев, которые были куплены до вступления в действие нового закона.

Одним из ключевых вопросов остается принцип, по которому будут идентифицироваться животные. Если чиновники остановятся на обязательном маркировании, то владельцев домашних питомцев ожидают дополнительные затраты.

Эксперты отмечают плюсы и минусы правительственной инициативы, подчеркивая неопределенность многих аспектов нового закона. Несмотря на благие намерения, непродуманные действия чиновников могут привести к негативным последствиям.

Новые возможности и угрозы правительственной инициативы

Регистрация домашних питомцев, зафиксированная на законодательном уровне, является положительным нововведением, отмечают эксперты. Данная норма была прописана в законе «О ветеринарии», однако фактически учет животных так и не был запущен.

Без системы учета собственники животных не несут реальной ответственности за жестокое обращение. Однако эксперты не уверены, будет ли размер налога на животных в России в 2018 году адекватен экономическим реалиям. Если чиновники установят планку на запредельном уровне, то хозяева начнут массово отказываться от своих домашних питомцев. В результате ситуация может выйти из-под контроля властей.

Чтобы система была эффективной, сумма налога должна быть доступной для рядового владельца. При этом система администрирования должна оставаться простой и прозрачной, а права и обязанности сторон четко определены. В том числе чиновникам необходимо установить ощутимые штрафы за отсутствие регистрации и запустить механизм контроля выполнения закона.

Также многое будет зависеть от будущей маркировки животных, которая будет определять общие затраты владельцев.

Проблемная маркировка

Для постановки на учет домашние питомцы должны получить уникальный номер, который будет выступать в качестве идентификатора. При этом правительство еще не определилось со средством, которое будет использоваться для маркирования. Для этого могут использоваться чипы, бирки или специальные ошейники.

В результате будут различаться затраты, которые лягут на плечи рядовых хозяев домашних питомцев. В случае слишком дорогой регистрации, владельцам придется выгнать домашних питомцев на улицу, что чревато крайне негативными последствиями.

Учитывая приближение выборов, власти могут перенести запуск налога на домашних животных на более поздние периоды. В таком случае хозяева смогут избежать дополнительных затрат в 2018 году. Однако избежать данного налога в среднесрочной перспективе не удастся.

Помимо маркировки домашних питомцев, чиновникам необходимо разработать комплексную программу решения проблемы бродячих животных. Государственная политика должна учитывать интересы всех сторон и не может преследовать достижение краткосрочных целей.

В рамках новой правительственной инициативы, в 2018 году в России может появиться налог на домашних животных. Данная мера позволит повысить ответственность владельцев животных и минимизировать случаи жестокого обращения. Правительство еще не определило процедуру, по которой будет проходить маркировка животных. Кроме того, неопределенной остается будущая сумма платежа в бюджет. От этих показателей будет зависеть эффективность предложенных нововведений.

Собственников домашних питомцев, которые откажутся от обязательной регистрации, ожидает административная ответственность.

Смотрите видео о начале чипирования домашних животных:

Правительство РФ разработало и вскоре внесёт в Госдуму законопроект «Правила по учёту и регистрации домашних животных». Предполагается, что участковые получат право требовать у собственников животных предъявления на них документов и в случае их отсутствия накладывать штраф. Однако его размер, а также сумма сборов за каждое животное пока не определены. Более того, нет 100-процентной уверенности, что сборы вообще будут введены. Обязательная регистрация домашних животных, так же как и налоги на них, существует во многих странах мира. В РФ же из-за отсутствия регистрации недобросовестные владельцы отказываются от своих питомцев или уходят от ответственности, если животное кому-то навредило.

Даже если законопроект примут быстро, он будет предполагать переходный период. «Вводя новые правила, нельзя сказать: «Уважаемые владельцы животных, за 2 дня зарегистрируйте вашего питомца», - считает зампред Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Панов.

Налог на животных в России 2017 год, комментарии экспертов

Заслуженный артист России Аскольд Запашный, рассуждая о новой законодательной инициативе, в целом положительно оценил реформу. Однако, по его словам, здесь не избежать конфликта, и в вопросе обязательно появятся две стороны. «Платность абсолютно точно сразу создает противоречие. Я видел людей, за 100 рублей удавятся», - прокомментировал Запашный.

Вторят его словам и в центре по защите прав животных. Президент центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова считает инициативу неоправданной.

«Если эти люди и так пожертвовали своим благополучием, тратя деньги, им государство спасибо должно сказать, а не взымать средства», - сказала Новожилова.

Налог на животных. Владельцев собак и кошек могут обязать их регистрировать

То, что всех собак и кошек нужно "знать в лицо", или, вернее, "в морду", было решено еще два года назад. Тогда в Законе "О ветеринарии" были введены положения об учете и идентификации домашних животных. Теперь речь идет уже о механизме регистрации - кто и каким образом будет это делать. Но у самой идеи по-прежнему хватает и сторонников, и противников.

Заводчики, ветеринары, владельцы породных питомцев, не говоря уже о зоозащитниках, выступают "за". Более того, многие считают, что и чипирование должно быть обязательным. Такая "метка" - по сути собачий или кошачий паспорт, позволит отличить животное, защитить в случае потери, ведь по цифровому коду чипа можно узнать координаты владельца. А вот выкинуть собаку на улицу "просто так" будет не просто - найдут, вычислят, накажут. Труднее будет уйти от ответственности и в случае, если собака вдруг кого-то покусает. К слову, застраховать собаку тоже можно, только точно установив ее "личность". Ну и еще аргумент "за" - если регистрация станет обязательной и платной, легче будет бороться с любителями содержать в тесной квартире по несколько десятков кошек.

"Чипировать собаку или кошку можно сегодня во многих ветклиниках - процедура простая, безболезненная для животного и относительно недорогая, - пояснил "РГ" руководитель проекта Animal-id.ru Борис Гусаров. - Сам чип стоит 100-200 рублей, процедура в зависимости от аппетитов клиники - 200-500 рублей. Владельцам редких пород, участникам выставок ничего про чипы объяснять не надо, для них это само собой разумеется. Как, например, отличить бретонского эпаньоля от британи? Породы очень похожи. Именно чипирование помогает идентифицировать собаку, подтвердить ее происхождение. Уже несколько лет мы сотрудничаем с ветклиниками, и при имплантировании чипа врач обязательно вносит данные о собаке и владельце в единую для всей страны базу данных, которая входит и в международную сеть. Так что, если, допустим, собака потерялась где-то в зарубежной поездке, ее можно будет найти в любом случае. Такие базы должны быть открытыми, чтобы ими было несложно пользоваться. В нашей сейчас содержатся сведения уже о 300 тыс. собак".

Налог на животных. Регистрация затронет только владельцев кошек и собак


Регистрация затронет только владельцев кошек и собак. Хомячков, кроликов и хорьков пока пересчитывать не будут. Для хозяев собак по желанию предусмотрено чипирование питомцев, опять же за их счет. Один из инициаторов поправок к действующему законопроекту о ветеринарии депутат Владимир Панов рассказал РЕН, что эта мера нужна для того, чтобы призвать к ответственности безответственных владельцев кошек и собак. Создание единой базы позволит вычислить хозяина, если животное потерялось или кому-то навредило.

По действующему законодательству всех животных должны были поставить на учет еще в 2015 году. Именно тогда был принят закон о ветеринарии, поправки к которому сейчас активно обсуждаются в думе. Однако норма не работает: в документе не прописано, кто, как и где должен осуществлять эту процедуру, как нет и ответственности за отсутствие регистрации.

Четвероногая паспортизация: как в России хотят контролировать домашних животных

Новый законопроект, поданный в Государственную Думу, в случае принятия обяжет россиян регистрировать домашних животных и введет жесткие штрафы за нарушение правил их содержания. Уже скоро граждан могут заставить гораздо ответственнее относиться к своих домашним любимцам. По крайней мере, этого хотят народные избранники, которые зарегистрировали законопроект, который предусматривает введение в стране учета домашних и беспризорных животных. Авторы документа отмечают в пояснительной записке, что домашние любимцы являются постоянным источником пополнения популяции бездомных животных. Следовательно, очевидным является факт, что регулирование и уменьшение количества бездомных животных возможно только при условии налаженного контроля за численностью, в первую очередь, домашних животных, — уверены авторы документа. Поэтому они предлагают ввести «механизм адекватной ответственности» за ненадлежащее содержание животных.

Учитывая тот факт, что Государственная Дума уже уделяла внимание вопросу защиты животных и был принят закон, который ужесточал наказание за жестокое обращение с животными, — эта инициатива также имеет шанс на поддержку в сессионном зале. Мы выясняли, как изменятся правила содержания животных, если закон будет принят.

Тотальная регистрация

Одной из ключевых норм законопроекта является предложение регистрировать всех животных, как диких, так и бездомных и домашних. И если в первых двух случаях ответственность возлагается на местную власть, то домашних любимцев надо будет регистрировать их владельцам. После регистрации животное получит постоянный идентификационный номер, который нужно будет прикрепить на ошейники, как у собак, так и у котов. Регистрировать придется всех животных старше двух месяцев. Если же человек купил кота или собаку, зарегистрировать их он должен не позднее, пяти дней после их приобретения. В такой же срок необходимо предупредить ветеринарную службу в случае переезда вместе с домашним любимцем.

Регистрация будет не бесплатной — оплатить придется ориентировочно 1000 рублей. Правда льготные категории граждан, общественные организации и приюты, а также те, кто будет забирать животных из приютов, будут лишены необходимости уплачивать регистрационные сборы.

Свадьбы и похороны

Также законопроект предусматривает запрет на разведение домашних животных без породы, и даже породистым любимцам нельзя будет рожать дома. Делать это позволят только в племенных питомниках и кинологических клубах, имеющих лицензию. Все же домашние животные, которые «не имеют породной ценности», подлежат стерилизации.

Жесткие ограничения касаются не только рождения, но и смерти домашних животных. В случае принятия законопроекта похоронить его самостоятельно будет нельзя. После смерти домашнего любимца, владелец должен уведомить об этом свою ветеринарную клинику и сдать тело любимца с паспортом и номерным знаком на его ошейнике. Захоронение собак и кошек можно будет осуществлять только на специальных кладбищах и в крематориях, которые планируют создать за средства местных органов власти. Продажу животных «с рук» без документов также планируется запретить. Купить себе домашнего любимца, согласно законопроекта, можно будет только на основе письменного соглашения, а тех, кто продает их в неустановленных местах, будут наказывать. Наказание будет ждать и тех, кто использует животных для попрошайничества.

Неприкасаемые хвосты

Россиян также хотят обязать регулярно контролировать состояние здоровья собственных любимцев — для этого законопроект определяет обязанность каждого владельца как минимум раз в три года посещать вместе с животным ветеринаров и делать необходимые прививки. Держать животное в надлежащих санитарных условиях также станет обязанностью хозяев в случае принятия закона.

Если же речь идет о собаках, порода которой признана потенциально опасной — среди них ротвейлеры, немецкие овчарки и доберманы, — то их потенциальным хозяевам придется проходить психиатрическое освидетельствование и обучение по уходу за такими животными в кинологическом центре.

Также планируется запретить делать домашним любимцам хирургические операции, которые не будут связаны с предоставлением им ветеринарной помощи. В частности, речь идет об обрезании хвостов, ушей, удаление когтей и зубов и других манипуляций с целью изменения внешности животного. Исключением в этом перечне является только стерилизация домашних любимцев.

Штрафы и полиция

Чтобы заставить граждан выполнять все вышеперечисленные правила, законопроект предусматривает систему штрафов. Так, за использование животных для попрошайничества и разведения беспородных домашних животных или рождение приплода в домашних условиях придется уплатить 5 000 рублей. Отказ от стерилизации животного может стоить владельцу 3500 рублей, а продажа животных «с рук» — от 1000 до 3000 рублей вместе с конфискацией «товара». В случае же повторного совершения этих преступлений это может стоить нарушителю 20000 рублей. Отдельно следует упомянуть, что законопроект предусматривает также штраф за неуборку экскрементов собаки — это может стоить его хозяину от 850 до 1 700 рублей.

Контролировать выполнение новых правил имеет право полиция, которая сможет приходить домой к владельцам животных для проверки того, имеют ли их домашние любимцы ошейники с регистрационным номером, надлежащими являются условия их проживания и не имеют ли они «незапланированной» беременности. Представители полиции смогут не только накладывать штрафы, но и в отдельных случаях забирать животное у ее владельцев до решения суда.

Досье на проект

В соответствии со статьей 2.5 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590; 2015, N 29, ст. 4339, ст. 4359, ст. 4369; 2016, N 27, ст. 4160) и подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; 2016, N 28, ст. 4741), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 г. в части осуществления виды которых указаны в пунктах 1-5 Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденного приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2016 г. N 161, зарегистрированным Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42199 (далее - Перечень), и с 1 января 2019 г. в части осуществления идентификации и учета животных, виды которых указаны в пунктах 6-11 Перечня.

Министр А.Н. Ткачев

Утверждены
приказом Минсельхоза России
от "__" ________ 2016 г. N ____

Ветеринарные правила
осуществления идентификации и учета животных

I. Общие положения

1. Ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных (далее - Правила) устанавливают порядок осуществления индивидуальной или групповой идентификации и учета животных, за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации (далее - животные), перечень сведений, необходимых для осуществления идентификации и учета животных, а также порядок предоставления таких сведений.

2. Идентификации и учету подлежат животные, относящиеся к биологическим видам, внесенным в "Перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету", утвержденный приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2016 г. N 161 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42199) за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации (далее - животные).

3. Животные подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных. Перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержден приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2016 г. N 161 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42199).

4. Федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), органы исполнительной власти субъектов

Российской Федерации в области ветеринарии, (далее вместе - компетентные органы государственной власти) организуют идентификацию и учет животных в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящими Правилами.

II. Идентификатор животного (группы животных)

5. Идентификация животного (группы животных) осуществляется путем присвоения животному (группе животных) уникального буквенно-цифрового идентификационного номера (далее - уникальный номер), который сохраняется в ФГИС в области ветеринарии.

6. Уникальный номер не должен повторяться и представляет собой буквенно-цифровую последовательность, включающую арабские цифры от 0 до 9 и латинские буквы (заглавные и строчные), которая имеет следующий формат:

а) первые два разряда заполняются заглавными буквами - RU, показывающими, что животные подвергнуты учету в Российской Федерации;

б) третий разряд заполняется цифрой:

- (1) в случае, если животное подвергнуто индивидуальной идентификации и не подвергнуто групповой идентификации;

- (2) в случае, если животное подвергнуто групповой идентификации и не подвергнуто индивидуальной идентификации;

- (3) в случае если животное подвергнуто и групповой и индивидуальной идентификации;

в) четвертый разряд заполняется заглавной буквой:

F - в случае, если животное выращивается с целью получения продукции, предназначенной в пищу людям, или продукции; предназначенной для медицинских целей,

В - в случае, если животное содержат с племенной целью;

Р - в случае, если животное содержат как домашнего любимца;

S - в случае, если животное содержат как служебное;

А - в случаях, если животное содержат в качестве спортивного; циркового, для зрелищных целей, либо как предмет коллекционирования;

R - в случае, если животное содержат для научных целей иных нежели племенная работа;

О - в случаях, если животное содержат с иной целью;

г) пятый, шестой и седьмой разряды заполняются последовательностью из цифр и строчных букв, указывающих на биологический вид животного (таблица соответствий приведена в Приложении 1 к настоящему Приказу);

д) восьмой-пятнадцатый разряды заполняются последовательностью цифр и заглавных и строчных букв, представляющей собой индивидуальный или групповой номер животного.

7. Уникальный номер предназначен для однозначного отождествления животного (группы животных) в течение всей его жизни (в течение всего времени существования группы животных).

8. Эмиссию уникальных номеров животных осуществляется во ФГИС в области ветеринарии посредством реализации её соответствующей автоматической функции в режиме реального времени в момент учета животного (группы животных).

Идентификация животных

9. Основанием для идентификации животного является его рождение или ввоз на территорию Российской Федерации.

10. Основанием для идентификации группы животных является формирование этой группы животных.

11. Идентификация животного (группы животных) представляет собой присвоение животному (группе животных) уникального номера.

12. Идентификация животного (группы животных) проводится в сроки, установленные настоящими правилами.

13. Повторная идентификация животного не допускается.

14 Идентификация группы животных, состоящих из животных, входивших в другие группы, допускается.

15. Идентификация животного (группы животных) производится в процессе первичного учета данного животного (группы животных), в процессе которого ФГИС предоставляет лицу, осуществляющему идентификацию животного (группы животных), уникальный номер данного животного (группы животных).

Учет животных

16. Учет животных осуществляется в целях последующей возможности установления соответствия животного (группы животных) информации о нем (о них), содержащейся во ФГИС.

17. Первичный учет животного (группы животных) представляет собой внесение сведений о родившемся или ввезенном в Российскую Федерацию животном (группе животных) (далее - первичный учет животного) во ФГИС, в ходе которого ФГИС генерирует уникальный номер животного и предоставляет его лицу, осуществляющему идентификацию животного (группы животных).

18. Учет животного (группы животных) представляет собой внесение сведений о животном (группе животных), подвергнутых ранее первичному учету, во ФГИС.

19. При первичном учете и при учете животного (группы животных) по желанию владельца (если иное не предусмотрено настоящими правилами) животного производится выдача документа об учете животного (группы животных), который представляет собой свидетельство о первичном учете животного (группы животных) или паспорта животного, а также внесение соответствующих отметок в паспорт животного, при его наличии.

20. При первичном учете животного в состав вносимых во ФГИС сведений в качестве обязательной информации входят:

Уникальный номер животного,

Уникальный номер средства маркирования (если использовалось),

Биологический вид животного,

Дата рождения,

Масть (окрас),

Данные о владельце,

Данные идентификации группы животных (если данное животное идентифицировано в составе группы животных),

Данные о родителях животного (если известны),

Данные генетической идентификации (если проводилась) или месте хранения пробы генетического материала (если отбирался и хранится).

При первичном учете также может вноситься иная информация о животном по желанию собственника (владельца) животного.

21. При первичном учете группы животных в состав вносимых во ФГИС сведений в качестве обязательной информации входят:

Уникальный номер группы животных,

Описание средства маркирования (если использовалось),

Уникальные номер средства маркирования (если использовались),

Фотография тавро (если использовалось),

Описание татуировки (если использовалась),

Биологический вид животных,

Порода (если имеется и известна),

Диапазон дат рождения или возрастная группа,

Дата ввоза в Российскую Федерацию (для ввезенных животных),

Данные о владельце,

Данные о родительской группе (группах) животных (если известны),

Данные о ранее подвергнутых учету группах животных, в которые входили животные, составляющие группу, подвергаемую первичному учету,

Данные об индивидуальном учете животных, входящих в состав группы (если индивидуальный учет проводился)

При первичном учете также может вноситься иная информация.

22. При учете животного (группы животных) в состав вносимых во ФГИС сведений в качестве обязательной информации входят:

a) данные о повторном маркировании (если проводилось),

b) данные об установлении диагноза на заразную болезнь,

c) данные об установлении диагноза на генетическую болезнь,

d) данные о вакцинации,

e) данные о парентеральном и алиментарном применении лекарственных средств для животных,

f) данные об изменении масти,

g) данные об изменении цели содержания,

h) данные об изменении типа содержания,

i) данные об изменении места содержания,

j) данные об изменении владельца,

k) данные о продуктивности,

l) данные о потомстве,

m) данные о вывозе за пределы Российской Федерации,

n) данные о ввозе в Российскую Федерацию,

o) данные об убое животного,

p) данные о гибели животного.

Упомянутые в пунктах b, c, d, e, i, j, m, n, o, p данные в случае их наличия во ФГИС внесению в целях осуществления учета не подлежат и автоматически импортируются программными средствами ФГИС из других модулей ФГИС.

При учете также может вноситься иная информация по желанию собственника (владельца) животного.

Хранение данных об учете и идентификации животных (групп животных)

23. Информация об идентификации и учете животных содержится и обрабатывается во ФГИС.

24. Вносимые при учете животных (групп животных) данные фиксируются в базе данных ФГИС. При этом во ФГИС сохраняются данные о лицах, осуществлявших маркирование (если проводилось), первичный учет и учет, считывание из ФГИС информации о данном животном (группе животных).

25. Структура базы данных ФГИС должна позволять сохранять в ней сведения об уникальном номере, уникальном номере средства маркирования, о типе и характеристиках средства маркирования, о предках, потомках и продуктивности животного, о его виде, породе, поле, масти, внешнем виде, дате рождения (ввоза), месте рождения, о перемещениях животного, его болезнях, пороках развития, генетических дефектах, о результатах диагностических исследований, ветеринарных обработках, применяемых животному ветеринарных препаратах, о собственниках животного, данные о последовательность его ДНК и иную информацию.

26. Идентификатором записи в базе данных является уникальный номер животного (группы животных).

27. Интерфейс управления ФГИС должен позволять производить с его помощью ввод данных учета животных (групп животных), просмотр данных, формирования свидетельства о постановке животного (группы животных) на учет, паспорта животного, выписку по конкретному животному (группе животных), настраиваемых отчетов.

IV. Порядок осуществления маркирования, идентификации и учета животных
Маркирование животного (группы животных)

28. Маркирование представляет собой прикрепление к телу животного, нанесение на тело животного, закрепление на теле животного или введение в тело животного средства маркирования.

29. Допускается использование визуальных (бирка, татуировка, тавро, кольцо, ошейник), электронных (респондер, транспондер), смешанных (сочетание визуального и электронного и иных средств маркирования позволяющих идентифицировать животное (группу животных) средств маркирования.

30. Повторное использование средств маркирования не допускается.

31. Промышленно изготавливаемым средствам маркирования, таким как бирки, со встроенным чипом, респондеры, транспондеры, присваиваются уникальные номера средства маркирования (УНСМ).

32. Информация, наносимая на выпускаемые промышленным способом бирки, используемые в качестве средства маркирования, должна иметь читаемую часть, предназначенную непосредственно для чтения человеком.

Читаемая часть бирки включает уникальный номер средства маркирования и может включать (если иное не предусмотрено настоящими правилами) иную информацию.

Информация, наносимая на выпускаемые промышленным способом бирки, используемые в качестве средства маркирования, может включать машинно-читаемую часть (информация и символы), используемую для считывания с помощью различных приспособлений (технических средств).

Машиночитаемая часть бирки должна включать уникальный номер средства маркирования и может включать иную информацию.

Используемые для идентификации животных бирки должны иметь контроль первого применения, т.е. должны быть сконструированы таким способом, чтобы, будучи закрепленными единожды на теле животного, а затем снятыми, они должны быть не пригодны для повторного закрепления на теле животного.

33. Информация, записываемая в респондеры и транспондеры, включает постоянно хранимую информацию, записываемую в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) таким образом, чтобы после изготовления устройства ее не возможно было переписать или удалить без разрушения устройства.

Информация, записываемая в респондеры и транспондеры, может, в зависимости от конструкции устройства, иметь обновляемую часть, записываемую в устройство таким образом, чтобы ее можно было дополнять, но не возможно было удалять без разрушения устройства.

Уникальный номер средства маркирования записывается в ПЗУ устройства.

34. Татуировка как средство маркирования, если она используется в сочетании с биркой, респондером или транспондером, может содержать любую информацию, в том числе уникальный номер или его часть.

Татуировка, используемая как единственное средство маркирования, может представлять собой цифро-буквенную последовательность и (или) штрих-код и должна содержать уникальный номер животного в читаемом или машиночитаемом виде.

35. Тавро как средство маркирования, если оно используется в сочетании с биркой, респондером или транспондером, может содержать любую информацию.

Тавро, используемое как единственное средство маркирования животного или группы животных, может представлять собой изображение, знак, вензель и т.п., аналогов которого не зарегистрировано в базе данных ФГИС.

Тавро, используемое как единственное средство маркирования, подлежит фотодокументированию, его цифровая фотография вносится в базу данных ФГИС в момент учета животного (группы животных), или после нанесения тавро, если оно осуществляется позднее, чем первичный учет животного.

36. Уникальные номера средства маркирования сохраняются во ФГИС и однозначно связаны в ней с уникальным номером животного.

37. Изображение тавро, используемого как единственное средство маркирования, сохраняются во ФГИС и однозначно связаны в ней с уникальным номером животного (группы животных).

38. Эмиссию уникальных номеров средств маркирования осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора.

39. Эмиссию уникальных номеров средств маркирования федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора осуществляет по заявкам производителей средств маркирования.

40. Необходимость проведения маркирования, сроки его осуществления и используемые технологии маркирования в зависимости от цели содержания животного и его вида указаны ниже в настоящих правилах.

Крупный рогатый скот

Группы КРС, состоящие из животных, подвергнутых индивидуальному маркированию, индивидуальной идентификации и индивидуальному учету, могут подвергаться групповому маркированию, а также могут подвергаться групповой идентификации и групповому учету.

42. Молодняк КРС, рожденный в Российской Федерации подлежит индивидуальному маркированию в возрасте не позднее 14 дней после рождения.

43. КРС (включая молодняк), ввезенный на территорию Российской Федерации, подлежит индивидуальному маркированию немедленно после прибытия по назначению, либо ранее - до прибытия животных по месту назначения - на протяжении карантинирования после ввоза, если оно производилось в месте ином, нежели место назначения.

44. Для индивидуального маркирования КРС должны использоваться две одинаковые ушные бирки с одним и тем же уникальным номером средства маркирования, размещаемые на правом и левом ухе, посередине уха с его внутренней части.

45. В случае утери одной из бирок вторая подлежит восстановлению с тем же или иным уникальным номером средства маркирования в срок, не превышающий 2 месяцев.

46. Кроме ушных бирок для маркирования могут быть использованы респондеры, транспондеры и тавро.

47. В случае утери обеих бирок животное, для идентификации которого кроме бирок, не был использован респондер или транспондер, а также в случае отсутствия другого способа идентификации и учета животного, позволяющего идентифицировать указанное животное, повторной идентификации и учету не подлежат и направляются на убой. Решение по использованию мяса и иных продуктов убоя от указанного животного осуществляется по результатам предубойного осмотра и ветеринарно-санитарной экспертизы.

48. В случае утери обеих бирок животное, для идентификации которого кроме бирок был использован респондер или транспондер, подлежит повторному маркированию, для осуществления которого на ушах животного закрепляются две новые бирки с тем же или иным уникальным номером средства маркирования в срок не превышающий 2 месяцев.

49. По желанию собственника (владельца) животного на подвергнутый учету КРС оформляется паспорт животного или выписку из ФГИС, удостоверенную уполномоченным органом, которые в виде бумажного документа хранятся у владельца животного (ых), а в электронном виде - во ФГИС.

Паспорт на КРС передается предыдущим владельцем новому владельцу животного немедленно после перехода к последнему права собственности на животное.

Паспорт на КРС передается владельцем животного в учреждение государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации по месту последнего содержания животного в случае его гибели или убоя.

Мелкий рогатый скот

50. МРС подлежит индивидуальному маркированию, индивидуальной идентификации и индивидуальному учету.

Постоянные группы МРС (гурты, отары, а также животные, содержащиеся безвыгульно в животноводческих предприятиях) могут подвергаться групповому маркированию, а также могут подвергаться групповой идентификации и групповому учету.

51. Молодняк МРС, рожденный в Российской Федерации, подлежит индивидуальному маркированию в возрасте не позднее 14 дней после рождения.

52. МРС (включая молодняк), ввезенный на территорию Российской Федерации, подлежит индивидуальному или в случае, предусмотренном пунктом 53, групповому маркированию в течение 35 дней после ввоза в Российскую Федерацию.

53. Для индивидуального маркирования МРС должна использоваться ушная бирка, размещаемая на правом ухе, посередине уха с его внутренней части.

На правом ухе не допускается размещение иных бирок.

54. Номер средства маркирования, наносимый на бирку, должен быть читаем с расстояния не менее 1 метра.

55. Кроме ушных бирок для маркирования могут быть использованы респондеры, транспондеры и татуировка

Татуировка наносится с внутренней стороны правого уха и должна содержать уникальный номер животного (группы животных).

56. В случае утери бирки животное, для идентификации которого кроме бирки не был использован респондер, транспондер или татуировка, повторной идентификации и учету не подлежат и направляются на убой.

57. В случае утери бирки животное, для идентификации которого кроме бирки был использован респондер, транспондер или татуировка, подлежит повторному маркированию, для осуществления которого на ушах животного закрепляются две новые бирки с тем же или иным уникальным номером средства маркирования в срок не превышающий 2 месяцев.

58. На подвергнутый учету МРС по желанию владельца животных оформляется паспорт животного, который в виде бумажного документа хранится у владельца животных, а в электронном виде - во ФГИС.

Паспорт на МРС передается предыдущим владельцем новому владельцу животного немедленно после перехода к последнему права собственности на животное.

Лошади

59. Лошади подлежит индивидуальным маркированию, идентификации и учету.

60. Жеребята, рожденные в Российской Федерации, подлежит индивидуальному маркированию, идентификации и учету в возрасте не позднее 2 месяцев после рождения.

61. Лошади (включая молодняк), ввезенный на территорию Российской Федерации, подлежит индивидуальному маркированию, идентификации и учету в течение 2 месяцев после ввоза.

62. Для индивидуального маркирования лошадей используются бирки (бирка прикрепляется в середине правого уха, с внутренней стороны) с респондерами или транспондерами, таврение (тавро наносят на левое бедро), вживление респондера или транспондера в середину шеи за гривой, внутримышечно, нанесение татуировки на внутреннюю поверхность губ.

63. В случае утери бирки, выхода из строя респондера или транспондера производится ее (его) замена на новое средство маркирования с тем же или иным уникальным номером средства маркирования и повторное маркирование животного в срок, не превышающий 2 месяцев.

64. На подвергнутую учету лошадь оформляется паспорт животного, который в виде бумажного документа хранится у владельца животных, а в электронном виде - во ФГИС.

Паспорт на лошадь передается предыдущим владельцем новому владельцу животного немедленно после перехода к последнему права собственности на животное.

Верблюды

65. Верблюды подлежат индивидуальным маркированию, идентификации и учету.

Группы верблюдов, состоящие из животных, подвергнутых индивидуальным маркированию, идентификации и учету, могут подвергаться групповому маркированию, а также могут подвергаться групповым идентификации и учету.

66. Молодняк верблюдов, рожденный в Российской Федерации, подлежит индивидуальному маркированию, идентификации и учету в возрасте не позднее 2 месяцев после рождения.

67. Верблюды (включая молодняк), ввезенный на территорию Российской Федерации, подлежит индивидуальному маркированию, идентификации и учету не позднее 2 месяцев после ввоза в Российскую Федерацию.

68. Для индивидуального маркирования КРС должны использоваться две одинаковые ушные бирки с одним и тем же уникальным номером средства маркирования, размещаемые на правом и левом ухе, посередине уха с его внутренней части.

На правом ухе не допускается размещение иных бирок.

На левом ухе, кроме бирки, используемой для идентификации, может располагаться другая бирка, закрепляемая для иных целей.

Номер средства маркирования, наносимый на бирку, должен быть читаем с расстояния не менее 1 метра.

69. В случае утери одной из бирок вторая подлежит восстановлению с тем же или иным уникальным номером средства маркирования в срок не превышающий 2 месяцев.

70. Кроме ушных бирок для маркирования могут быть использованы респондеры, транспондеры и тавро.

71. В случае утери обеих бирок животное, для идентификации которого кроме бирок не был использован респондер или транспондер, повторной идентификации и учету не подлежат и направляются на убой.

72. В случае утери обеих бирок животное, для идентификации которого кроме бирок был использован респондер или транспондер, подлежит повторному маркированию, для осуществления которого на ушах животного закрепляются две новые бирки с тем же или иным уникальным номером средства маркирования в срок не превышающий 2 месяцев.

73. На подвергнутого учету верблюда оформляется паспорт животного, который в виде бумажного документа хранится у владельца животного, а в электронном виде - в ФГИС.

Паспорт на верблюда передается предыдущим владельцем новому владельцу животного немедленно после перехода к последнему права собственности на животное.

Олени

74. Олени, исключая постоянные группы животных, подлежит индивидуальным маркированию, идентификации и учету.

Постоянные группы оленей (животные, содержащиеся безвыгульно) могут подвергаться индивидуальным маркированию, идентификации и учету и(или) групповым маркированию, идентификации и учету.

75. Молодняк оленей, рожденный в Российской Федерации, подлежит индивидуальному маркированию, идентификации и учету в возрасте не позднее 2 месяцев после рождения.

76. Олени (включая молодняк), ввезенные на территорию Российской Федерации, подлежит индивидуальному или в случае, предусмотренном пунктом 53, групповому маркированию, идентификации и учету в течение 2 месяцев после ввоза в Российскую Федерацию.

77. Для индивидуального маркирования оленей должна использоваться ушная бирка, размещаемая на правом ухе, посередине уха с его внутренней части.

На правом ухе не допускается размещение иных бирок.

На левом ухе может располагаться другая бирка, закрепляемая для иных целей.

78. Номер средства маркирования, наносимый на бирку, должен быть читаем с расстояния не менее 1 метра.

79. Кроме ушных бирок для маркирования могут быть использованы респондеры, транспондеры, которые прикрепляются к ушной бирке или вживляются в середину шеи внутримышечно и тавро, которое размещается на левом бедре.

80. В случае утери бирки выхода из строя респондера или транспондера производится ее (его) восстановление с тем же или иным уникальным номером средства маркирования и повторное маркирование животного в срок, не превышающий 2 месяцев.

81. На подвергнутого учету оленя по желанию владельца животного оформляется паспорт животного, который в виде бумажного документа хранится у владельца животных, а в электронном виде - в ФГИС.

Паспорт на оленя передается предыдущим владельцем новому владельцу животного немедленно после перехода к последнему права собственности на животное.

Свиньи

82. Свиньи, исключая постоянные группы животных, подлежит индивидуальным маркированию, идентификации и учету.

Постоянные группы свиней, содержащиеся безвыгульно в свиноводческих предприятиях, исключая постоянные группы животных, содержащиеся безвыгульно в крупных (свыше 5 тысяч голов) свиноводческих предприятиях (далее - Предприятия), подвергаются групповым или индивидуальным маркированию, идентификации и учету.

Постоянные группы свиней, содержащиеся безвыгульно на Предприятиях, подвергаются индивидуальному или групповому маркированию или не подвергаются таковым и подлежат групповым или индивидуальным идентификации и учету.

Не подвергнутые маркированию свиньи не могут перемещаться в другие животноводческие предприятия (исключая другие площадки, бригады, бойню того же животноводческого предприятия) и не могут передаваться другому владельцу (исключая отправку на убой в составе группы).

Группы свиней, подвергнутых групповому маркированию, идентификации и учету и не подвергнутых индивидуальному маркированию, идентификации и учету не могут реализоваться населению, в ЛПХ и КФХ.

83. Молодняк свиней, рожденный в Российской Федерации, подлежит маркированию в возрасте не позднее 1 месяца после рождения, или перед реализацией населению, в ЛПХ и КФХ, или перед расформированием группы животных.

84. Свиньи (включая молодняк), ввезенные на территорию Российской Федерации, подлежит индивидуальному или в случаях, предусмотренном пунктом 85, групповому маркированию в течение 1 месяца после ввоза в Российскую Федерацию.

85. Для индивидуального и группового маркирования свиней должна использоваться ушная бирка, размещаемая на правом ухе, посередине уха с его внутренней части.

На правом ухе не допускается размещение иных бирок.

На левом ухе может располагаться другая бирка, закрепляемая для иных целей.

86. Номер средства маркирования, наносимый на бирку, должен быть читаем с расстояния не менее 1 метра.

87. Кроме ушных бирок для маркирования могут быть использованы респондеры и/или транспондеры и/или татуировки, либо иные способы маркирования, позволяющие однозначно идентифицировать животное и не противоречащие настоящим Правилам

88. В случае утери бирки животное, подвергнутое индивидуальному маркированию, для идентификации которого кроме бирки не был использован респондер, транспондер, или татуировка, повторному маркированию, идентификации и учету не подлежит и направляется на убой, в случае отсутствия другого способа идентификации и убоя животного.

89. В случае утери бирки животное, подвергнутое индивидуальному маркированию, для идентификации которого кроме бирки был использован респондер или транспондер, подлежит повторному маркированию, для осуществления которого на ухе животного закрепляется новая бирка с тем же или иным уникальным номером средства маркирования в срок не превышающий 1 месяца.

90. В случае утери бирки животным, подвергнутым групповому маркированию, допускается его повторное маркирование, до момента расформирования группы или ее передачи новому владельцу, или ее перемещения на убой или в новое место содержания.

91. На подвергнутую индивидуальному маркированию, идентификации и учету племенную свинью по желанию владельца животных оформляется паспорт животного, который в виде бумажного документа хранится у владельца животных, а в электронном виде - в ФГИС.

Паспорт на племенную свинью передается предыдущим владельцем новому владельцу животного немедленно после перехода к последнему права собственности на животное.

Птица

92. Птица, исключая племенную, не подлежит маркированию и подлежит групповым идентификации и учету.

По желанию владельца допускается групповое и(или) индивидуальное маркирование птицы, индивидуальная идентификация и индивидуальный учет.

93. Племенная птица, исключая птицу исходных линий, подлежит групповому маркированию, идентификации и учету.

По желанию владельца допускается индивидуальное маркирование племенной птицы, ее индивидуальная идентификация и индивидуальный учет.

94. Племенная птица исходных линий подлежит индивидуальным маркированию, идентификации и учету.

95. Молодняк птицы, выведенной в Российской Федерации, подлежит маркированию, идентификации и учету не позднее трехдневного возраста.

96. Птица (включая молодняк), ввезенная в Российскую Федерацию, подлежит маркированию, идентификации и учету в срок не более 7 дней после ввоза.

97. Маркирование птицы производится в срок не более, чем 7 дней после ее идентификации и учета.

98. Маркирование птицы осуществляется путем кольцевания.

Кроме кольцевания по желанию владельца допускается вживление респондеров и транспондеров.

Кольцо должно содержать визуальную информацию об уникальном номере средства маркирования (и)или информацию об уникальном номере. Респондер или траспондер, должен содержать уникальный номер средства мечения (УНСМ) или уникальный номер.

Пушные звери (лисицы, соболи, норки, хорьки, песцы, другие животные семейства Mustelidae, нутрии, енотовидные собаки) и кролики

99. Пушные звери и кролики, исключая племенных, не подлежит маркированию и подлежит групповой идентификации и учету.

По желанию владельца допускается групповое и(или) индивидуальное маркирование животных, индивидуальная идентификация и индивидуальный учет.

100. Племенные пушные звери и кролики подлежит групповому маркированию, идентификации и учету.

По желанию владельца допускается индивидуальное маркирование племенных животных, их индивидуальная идентификация и индивидуальный учет.

101. Молодняк пушных зверей и кроликов, рожденный в Российской Федерации, подлежит маркированию, идентификации и учету не позднее трехмесячного возраста.

102. Пушные звери и кролики (включая млодняк), ввезенные в Российскую Федерацию, подлежит маркированию, идентификации и учету в срок не более 1 месяца после ввоза.

103. Маркирование птицы производится в срок не более, чем 7 дней после ее идентификации и учета.

104. Маркирование пушных зверей и кроликов осуществляется путем вживление респондеров и транспондеров.

Респондер или траспондер, должен содержать уникальный номер животного или группы животных.

Допускается маркирование кроликов путем нанесения татуировки, содержащей уникальный номер животного (группы животных) на внутреннюю поверхность правого уха.

Пчелы

105. Пчелосемьи подлежат групповой идентификации и учету, при проведении которых группой животных считают данную пчелосемью. На каждую пасеку оформляется ветеринарно-санитарный паспорт (приложение N 2 к настоящим Правилам);

Ульи подлежат групповому маркированию, при проведении которого группой животных считают пчелосемью, обитающую в данном улье.

106. Для маркирования ульев осуществляется нанесение индентификационного номера на внешнюю стенку улья.

При этом идентификационный номер улья считается идентификационным номером средства маркирования.

Идентификационный номер должен быть читаемым с расстояния не менее 5 метров.

Наряду с нанесением идентификационного номера средства маркирования, на улей по желанию владельца может наноситься идентификационный номер группы животных, каковой считают пчелосемью, обитающую в данном улье.

В случае использования улья со зрелищными целями допускается нанесение идентификационного номера в любом месте улья.

107. Маркирование осуществляется в срок не более 2 недель после заселения улья.

108. Идентификация и учет пчелосемей, образовавшихся на территории Российской Федерации, проводится в срок не более 3 недель после образования пчелосемьи (роения).

109. Идентификация и учет пчелосемей, ввезенных на территорию Российской Федерации, проводится в срок не более 3 недель после ввоза.

Собаки и кошки

110. Собаки и кошки подлежат индивидуальным маркированию, идентификации и учету.

111. Щенята и котята, рожденные в Российской Федерации, подлежат обязательной маркированию, идентификации и учету не позднее 3-х месячного возраста.

112. Собаки и кошки (включая щенят и котят), ввезенные в Российскую Федерацию для постоянного содержания, подлежат обязательной маркированию, идентификации и учету не позднее 3 месяцев после ввоза.

113. Собаки и кошки (включая щенят и котят), ввезенные в Российскую Федерацию с целью их последующего вывоза с территории Российской Федерации через промежуток времени более 3 месяцев, не подлежат маркированию, если они были промаркированы в стране происхождения и подлежат маркированию, если они не были подвергнуты маркированию в стране происхождения.

114. Собаки и кошки (включая щенят и котят), ввезенные в Российскую Федерацию с целью их последующего вывоза с территории Российской Федерации через промежуток времени более 3 месяцев, подлежат идентификации и учету, осуществляемому в срок не позднее 3 месяцев после их ввоза.

115. Собаки и кошки (включая щенят и котят), ввезенные в Российскую Федерацию с целью их последующего вывоза с территории Российской Федерации через промежуток времени не более 3 месяцев, не подлежат маркированию, идентификации и учету.

116. В качестве средств маркирования допускается использование вживляемых респондеров и транспондеров, закрепление визуальных средств маркирования на постоянно носимых животным ошейниках, татуировки.

117. Татуировку допускается наносить с внутренней стороны губ и щек, на внутреннюю поверхность левой или правой задней лапы, в области живота и с внутренней стороны уха.

118. На подвергнутое маркированию, идентификации и учету животное оформляется паспорт животного по форме согласно приложениям N 2 и 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащие ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 (далее - Решение N 317). Допускается также оформление паспортов по форме и в порядке, согласованных федеральным органом государственной власти с компетентным органом иной страны.

119. Оформленный паспорт животного в виде бумажного документа хранится у владельца животных, а в электронном виде - в ФГИС.

120. Паспорт на животное передается предыдущим владельцем новому владельцу животного немедленно после перехода к последнему права собственности на животное.

Рыба и иные животные-гидробионты

Объекту аквакультуры присваивается идентификационный номер, который расценивается как идентификационный номер средства маркирования.

Биологическому виду гидробионтов, содержащемуся в данном объекте аквакультуры, присваивается уникальный номер группы животных.

По желанию владельца может производиться групповое или индивидуальное маркирование гидробионтов.

По желанию владельца могут производиться индивидуальные идентификация и учет племенных и особо-ценных гидробионтов.

122. При присвоении идентификационного номера объекту аквакультуры в ФГИС, кроме указанных выше сведений, заносятся его координаты.

Объект аквакультуры подлежит идентификации до начала его использования.

123. Идентификация и учет биологического вида гидробионтов, содержащихся в данном объекте аквакультуры, производится не позднее, чем в месячный срок после посадки (зарыбления).

124. Для индивидуального маркирования гидробионтов используются вживляемые или прикрепляемые к телу животного респондеры и транспондеры, а также кольца.

125. Респондеры, транспондеры и кольца должны содержать уникальный номер животного (группы животных).

126. Гидробионты не подлежат повторному маркированию.

Приложение N 1

идентификации и учета животных,
утвержденным приказом
Минсельхоза России
от "___"_______2016 г. N____

NN п/п Вид животного Разряды, указывающие на биологический вид животного в целях идентификации
1 2 3
1 Лошади 1aa
2 Ослы 1ab
3 Мулы 1ac
4 Лошаки 1ad
5 Крупный рогатый скот 2aa
6 Зебу 2ab
7 Буйволы 2ac
8 Яки 2ad
9 Олени 3aa
10 Верблюды 4aa
11 Свиньи 5aa
12 Мелкий рогатый скот (овцы) 6aa
13 Мелкий рогатый скот (козы) 6ab
14 Собаки 7aa
15 Кошки 7ab
16 Домашняя птица (куры) 8aa
17 Домашняя птица (утки) 8ab
18 Домашняя птица (гуси) 8ac
19 Домашняя птица (индейки) 8ad
20 Домашняя птица (цесарки) 8ae
21 Домашняя птица (перепела) 8af
22 Домашняя птица (страусы) 8ag
23 Пушные звери (лисицы) 9aa
24 Пушные звери (соболя) 9ab
25 Пушные звери (норки) 9ac
26 Пушные звери (хорьки) 9ad
27 Пушные звери (песцы) 9ae
28 Пушные звери (енотовидные собаки) 9af
29 Пушные звери (нутрии) 9ag
30 Кролики 9ah
31 Пчелы (пчелосемьи) 10a
32 Рыбы 11a
33 Иные водные животные 11b

Приложение N 2

к Ветеринарным правилам осуществления

идентификации и учета животных,

утвержденным приказом

Минсельхоза России

от "___"_______2016 г. N____

Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки

1. Общие положения

1.1. Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки (далее - Паспорт) заполняется на пасеку независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

1.2. Паспорт подписывается Руководителем государственного ветеринарного учреждения и руководителем хозяйства или владельцем пасеки и заверяется печатью государственного ветеринарного учреждения.

1.3. Паспорт является учетным документом, имеет порядковый номер, регистрируется в государственном ветеринарном учреждении в специальном журнале, в котором указываются:

N паспорта;

Ф.И.О. владельца пасеки (у юридического лица дополнительно указывается название организации), адрес;

Даты осмотра;

Количество пчелосемей;

Ветеринарно-санитарная оценка состояния пасеки;

Эпизоотическое состояние пасеки;

Лечебно-профилактические мероприятия;

Особые отметки (дата аннулирования паспорта и др.);

Информационная памятка.

1.4. Паспорт заполняется чернилами кратко, четко и разборчиво представителем государственного ветеринарного учреждения (или лицами, аккредитованными государственной ветеринарной службой на проведение таких работ) после личного обследования пасеки, либо оформляется в печатном виде.

1.5. Обследование пасеки проводят не реже одного раза в год (весной или осенью). Подпись лиц, заполняющих соответствующие разделы, обязательна.

1.6. Паспорт предъявляется при продаже воскосырья и служит документом для выдачи в установленном порядке ветеринарных сопроводительных документов при вывозе (продаже) пчёл и продуктов пчеловодства, а также при вывозе пчел на кочевку.

1.7. Паспорт хранится у владельца пасеки.

1.8. Паспорт подлежит обмену на новый после заполнения граф раздела 4 и при его предъявлении в государственное ветеринарное учреждение.

1.9. Владельцы пасек обязаны не реже одного раза в год представлять ветеринарно-санитарные паспорта пасек в государственное ветеринарное учреждение по месту нахождения пасек для внесения результатов обследования пасеки.

Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки N ________

Выдан_______________________________________________________________

________________________________________________________________

(наименование хозяйства, Ф.И.О. владельца)

в том, что принадлежащая ему пасека в количестве __________ пчелосемей

расположена _______ ___________________________________________________________

(наименование местности, адрес)

____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________

Ветеринарное обслуживание возлагается на

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. государственного ветеринарного специалиста)

Дата выдачи "_______" ______________________ 20____ г.

Руководитель государственного ветеринарного учреждения административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации ________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________

(Ф.И.О., подпись)

Руководитель хозяйства или владелец пасеки __________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

__________________________________________________________________

2. Ветеринарно-санитарное состояние пасеки

В произвольной форме описываются:

2.1. Интервалы размещения ульев, наличие окраски, нумерации, предлетковых площадок, подставок и т.д.

2.2. Ветеринарно-санитарное состояние территории пасеки и пасечных помещений, запасных ульев, соторамок, кормушек, холстиков, утеплительных подушек и др.

2.3. Наличие дезинфекционной техники, дезинфицирующих средств, объектов санитарно-гигиенического назначения (в частности, умывальника, мыла, спецодежды, туалетного помещения для пчеловода).

2.4. Сила пчелиных семей, состояние пчелиных маток и расплода, количество и качество кормовых запасов.

2.5. При наличии на пасеках документации, подтверждающей получение пчелиных маток в течение текущего или прошедшего года, указывается порода пчел.

2.6. Должность и подпись.

3. Эпизоотическая обстановка на пасеке

3.1. Предварительный или окончательный диагноз, устанавливаемый ветеринарным специалистом на пасеке или в ветеринарной лаборатории.

3.2. Дата возникновения болезни и возможный источник заражения.

3.3. Дата наложения и снятия карантина (ограничения) и решением какого государственного органа наложен (снят).

3.4. Должность и подпись.

Ф.И.О.

4. Лабораторные исследования

4.1. Объект исследования патологического материала (пчелы, расплод, мёд, перга, воск, вощина, медоносы и т.д.) и результат исследований или диагноз (в случае установления).

4.2. Название лабораторного ветеринарного учреждения, номер экспертизы и рекомендации по лечебным мероприятиям (с учетом чувствительности штаммов возбудителя к антибиотикам и сульфаниламидным препаратам).

4.3. Должность и подпись.

Ф.И.О.

5. Лечебно-профилактические мероприятия

5.1. Лечебные и профилактические обработки, а также дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные и дезакаризационные мероприятия проводятся владельцем пасеки по рекомендации и под контролем государственной ветеринарной службы.

5.2. Должность и подпись.

Ф.И.О.

6. Особые отметки

NN п/п
1 2

Обзор документа

Разработаны ветеринарные правила идентификации и учета животных. Речь идет о домашних животных и скоте.

В отношении лошадей, крупного рогатого скота, оленей, верблюдов и свиней идентификацию и учет планируется ввести с 1 января 2018 г., в отношении мелкого рогатого скота, домашней птицы, собак и кошек, пушных зверей, пчел и рыб - с 1 января 2019 г.

Каждому животному (их группе) планируется присваивать уникальный номер, который будет сохранен во ФГИС в области ветеринарии.

Почти все животные будут подлежать индивидуальным маркированию, идентификации и учету. Исключение - птицы и пушные звери (кроме племенных), пчелы, рыбы. Они будут подлежать групповым идентификации и учету.

Прописывается порядок учета животных и их маркирования.

ДУМА КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Для предупреждения заболеваний людей болезнями, общими для человека и животных, упорядочения содержания домашних животных на территории Краснокамского городского поселения и создания условий, исключающих возможность причинения ими вреда здоровью людей или имуществу граждан, на основании Устава Краснокамского городского поселения Дума Краснокамского городского поселения решает:

1. Утвердить и ввести в действие Правила содержания домашних животных на территории Краснокамского городского поселения с соответствующими приложениями (прилагаются).

2. Установить регистрацию домашних животных, принадлежащих гражданам, предприятиям, организациям и учреждениям, осуществлять ее учреждениями государственной ветеринарной службы.

3. Рекомендовать Отделу внутренних дел по Краснокамскому муниципальному району оказывать содействие организациям жилищно-эксплуатационного хозяйства и ветеринарного надзора по соблюдению настоящих Правил, привлечению физических и юридических лиц к административной ответственности за их нарушение.

5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике Думы Краснокамского городского поселения (А.Ф.Гайфиев).

Глава Краснокамского городского поселения

Ю.В.ЧЕЧЕТКИН

Утверждены

решением

Думы Краснокамского

городского поселения

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решений Думы Краснокамского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила содержания домашних животных и домашних птиц на территории Краснокамского городского поселения (в дальнейшем – Правила) разработаны в соответствии с действующими на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами.

1.2. Правила распространяются на всех владельцев домашних животных и домашних птиц (в дальнейшем – животные) на территории Краснокамского городского поселения – как на физических лиц, так и на предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, за исключением указанных в п. 1.3 настоящих Правил, в целях регулирования отношений, прав и обязанностей по содержанию домашних животных для обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, санитарного и психологического воздействия животных.

1.3. Правила не распространяются на отношения в сфере содержания собак, которых используют организации Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другие органы государственной власти в служебных целях.

1.4. Основные понятия и термины.

В целях применения настоящих Правил используются следующие понятия и термины:

владельцы домашних животных – юридические или физические лица, имеющие домашних животных на праве собственности или содержания и пользования в соответствии с действующим законодательством, а также лица, приютившие безнадзорных животных до установления собственника;

домашние животные – живые существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать: лошади, свиньи, коровы, быки, волы, козы, бараны, птицы (гуси, утки, куры и т.д.), кролики, нутрии, собаки, кошки и другие;

безнадзорные животные – животные, находящиеся в общественных местах без сопровождения владельца домашнего животного;

собаки бойцовских пород, крупные собаки – собаки защитно-караульных, бойцовских и других пород с высотой холки более 50 см (московская сторожевая, немецкая овчарка, кавказская овчарка, южнорусская овчарка, бельгийская овчарка, колли, бультерьер, бульмастиф, бульдог, дог, американский стаффордширский терьер, черный терьер, ротвейлер, ризеншнауцер, доберман, мастино, мастиф, эрдельтерьер, ньюфаундленд, сенбернар, лайка, лабрадор, ирландский волкодав, пойнтер, бобтейл, иные);

2. Условия содержания домашних животных

2.1. Владельцы домашних животных содержат животных в специально предназначенных животноводческих помещениях, расположенных на личной придомовой территории или в других местах, определенных органами местного самоуправления.

2.2. Предприятия, учреждения, организации, использующие животных в своей деятельности, должны содержать их в специально оборудованных помещениях (питомниках, вивариях и т.п.).

2.3. Разрешается содержание мелких домашних животных, собак и кошек в отдельных квартирах, занятых одной семьей, при условии соблюдения санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил, а также в квартирах, занятых несколькими семьями, с согласия всех совершеннолетних лиц, проживающих в квартире и при отсутствии у соседей по квартире медицинских противопоказаний (аллергии).

2.4. Не разрешается содержать и прикармливать животных в местах общего пользования: кухнях, коридорах и санитарно-гигиенических помещениях коммунальных квартир, на лестничных клетках, чердаках, коридорах и подвалах жилых многоквартирных домов, на незастекленных балконах и лоджиях, а также на территориях предприятий, учреждений, организаций, за исключением специально отведенных участков.

2.5. Владельцы животных, проживающие в индивидуальном доме, имеющие в пользовании огороженный земельный участок, могут содержать животных в свободном выгуле или на привязи. О наличии собак должна быть предупреждающая надпись при входе на участок.

2.6. Животные, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица (кроме собак, оставленных владельцем на привязи у магазинов, аптек, поликлиник, предприятий бытового обслуживания и тому подобное), подлежат отлову специализированными бригадами. Отловленные животные в течение 3 дней содержатся в специально оборудованных помещениях, после чего подлежат передаче заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам.

2.7. Крупный рогатый скот, лошади, свиноматки и собаки, принадлежащие гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, подлежат обязательной регистрации в учреждениях государственной ветеринарной службы. Регистрация собак проводится после обязательной вакцинации против бешенства.

2.8. При покупке, продаже животных, в том числе собак, а также при их транспортировке оформляются ветеринарно-сопроводительные документы установленного образца, которые выдаются только при наличии регистрационного удостоверения.

2.9. Не запрещается поселение в гостинице владельца с собакой или кошкой по согласованию с администрацией и при соблюдении санитарно-гигиенических правил.

2.10. При отсутствии воспрещающих надписей не запрещается появление владельца с собакой на коротком поводке и в наморднике в учреждениях, непродовольственных магазинах, отделениях связи.

2.11. Запрещается выгул домашних животных на детских и спортивных площадках, территориях учебных и дошкольных учреждений, в местах массового отдыха, на газонах, в скверах и парках.

2.11. Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы.

3. Обязанности владельцев животных

Владельцы животных обязаны:

3.1. Обеспечить содержание животных в соответствии с требованиями настоящих Правил.

3.2. Предоставить животным помещения, которые по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.

3.3. Обеспечить животных кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей природной среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

3.5. Сдавать собак и кошек при дальнейшем нежелании содержать их в организации, занимающиеся отловом, либо передавать их в установленном порядке в общества собаководов-любителей либо гражданам.

3.6. Осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства.

3.7. Соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

3.8. Предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении.

3.9. До прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании.

3.10. Соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

3.11. Выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

3.12. По требованию специалистов государственной ветеринарной службы предоставлять животных для клинического осмотра, диагностических исследований, предохранительных прививок и лечебно-профилактических обработок.

3.13. С 3-месячного возраста предоставлять собак для регистрации в учреждение государственной ветеринарной службы по месту жительства. Размер регистрационного сбора определяется органами местного самоуправления.

3.14. Выводить собак из жилых помещений, а также изолированных территорий в общие дворы и на улицу только на коротком поводке с регистрационным знаком на ошейнике. Отпускать собаку с поводка можно только в определенных администрацией муниципального образования местах выгула. Собаки бойцовских пород и крупные собаки должны быть в намордниках.

3.15. Не выгуливать и не разрешать выгул собак лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, детям в возрасте до 14 лет.

3.16. Немедленно сообщать в ближайшее ветеринарное учреждение и органы здравоохранения обо всех случаях укуса собакой или кошкой человека или животного, доставлять укусившее животное в ветеринарное учреждение для осмотра специалистами и карантинирования в течение 10 дней.

3.17. Не допускать загрязнения животными лестничных клеток, лифтов, подвалов и других мест общего пользования в жилых домах, а также дворов, детских площадок, тротуаров и улиц. Если животное оставило экскременты в указанных местах, они должны быть немедленно удалены владельцами животного.

3.18. Принимать меры, обеспечивающие безопасность окружающих от воздействия принадлежащих ему животных, а также покой и тишину гражданам в период с 23.00 до 6.00 часов следующего дня по местному времени.

3.19. При гибели животного немедленно сообщить в государственное ветеринарное учреждение по месту регистрации. Труп подлежит захоронению на специально выделенном участке. Запрещается выбрасывать труп павшего животного. Регистрационное удостоверение и знак сдаются по месту их выдачи.

4. Права владельца животного

4.1. Любое животное является собственностью владельца и, как всякая собственность, охраняется законом.

4.2. Животное может быть изъято у владельцев по решению суда или в ином порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.3. Владелец имеет право на ограниченное время оставить свою собаку привязанной на коротком поводке возле магазина, поликлиники, предприятия бытового обслуживания и других организаций (собаку бойцовской породы, крупную – в наморднике).

4.4. При необходимости прибегать к хирургической стерилизации животных.

5. Ответственность владельца животных

5.1. За нарушение настоящих Правил владельцы несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.2. За жестокое обращение с животными, если она образует состав уголовно наказуемого деяния, владелец привлекается к уголовной ответственности.

5.3. Вред, причиненный здоровью граждан, или ущерб, нанесенный их имуществу домашними животными, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Протоколы об административном правонарушении составляют должностные лица органов внутренних дел, государственного ветеринарного надзора, государственной ветеринарной службы, жилищно-эксплуатационных организаций в соответствии с действующим законодательством.

6. Полномочия и контроль за соблюдением настоящих Правил

Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет администрация Краснокамского городского поселения, органы санэпиднадзора, государственная ветеринарная служба, органы внутренних дел, жилищно-эксплуатационные организации в части:

6.1. Администрация Краснокамского городского поселения и жилищно-эксплуатационные организации в части соблюдения условий содержания домашних животных в многоквартирных жилых домах, регистрации, выгула домашних животных, в том числе на придомовых территориях:

Осуществляют контроль за выполнением настоящих Правил во дворах, на детских и спортивных площадках, в местах общего пользования жилых домов;

Устанавливают факты содержания животных в жилых помещениях, проверяют наличие у владельцев животных регистрационных удостоверений;

Информируют подразделения милиции общественной безопасности о выявленных нарушениях с указанием адресов проживания нарушителей для составления протоколов об административном правонарушении;

Сообщают организациям, занимающимся отловом, о наличии на своей территории безнадзорных собак и других животных;

Вывешивают на видное место для ознакомления граждан "Правила содержания животных", адреса и телефоны государственных ветеринарных учреждений и организаций, занимающихся отловом безнадзорных животных.

6.2. Органы государственного ветеринарного надзора в части выполнения ветеринарно-профилактических и карантинных мероприятий, направленных на предотвращение распространения, локализацию и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных, выполнения ветеринарно-санитарных правил перевозки животных, утилизации трупов, оформления протоколов о нарушениях и вынесения постановления о наложении штрафов:

Осуществляют клинический осмотр животных, производят ветеринарно-профилактические мероприятия (исследования, обработки, вакцинации, лечение), проводят регистрацию и выдачу регистрационных удостоверений и знаков;

Совместно с органами санитарного надзора проводят разъяснительную работу среди населения в целях предупреждения заболеваний животных и людей и соблюдения санитарных, ветеринарных и настоящих Правил.

6.3. Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в части соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм при содержании домашних животных на улицах, в жилых помещениях, санитарно-гигиенического состояния и содержания территорий городского поселения, обеспечения безопасности людей от неблагоприятного санитарного воздействия домашних животных, оформления протоколов по выявленным нарушениям и вынесением постановлений о наложении штрафов:

Проводят статистическое наблюдение;

Организовывают государственный санитарно-эпидемиологический надзор за проведением обязательной профилактической иммунизации против бешенства лиц, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения бешенством при неблагополучной эпидобстановке по бешенству;

Осуществляют контроль за условиями транспортировки, хранением и реализацией медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики;

Обеспечивают лечебно-профилактические учреждения антирабическими препаратами;

Обеспечивают оказание антирабической помощи пострадавшим от укусов, оцарапывания, ослюнения животными и принимают решение о необходимости проведения антирабической вакцинации пострадавших;

Осуществляют контроль за наличием антирабической вакцины.

Приложение 1

к Правилам

на территории Краснокамского

городского поселения

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом "К" ст. 72 Конституции Российской Федерации и устанавливает порядок регистрации животных, принадлежащих гражданам, предприятиям, организациям и учреждениям независимо от организационно-правовой формы и форм собственности.

1.2. По решению органов местного самоуправления обязательная регистрация животных может быть введена в населенных пунктах и осуществляться учреждениями государственной ветеринарной службы.

1.3. Регистрации подлежат:

Коровы и быки-производители;

Племенной молодняк (телки, предназначенные для воспроизводства);

Свиноматки;

1.4. Решением органов местного самоуправления за проведение регистрации устанавливается регистрационный сбор, включающий стоимость изготовления регистрационного удостоверения и знака, расходы, связанные с проведением клинического осмотра, ветеринарно-профилактических исследований и обработок с оформлением документов.

1.5. Документом, удостоверяющим факт проведения регистрации, является регистрационное удостоверение.

1.6. При нахождении собаки с владельцем вне населенного пункта постоянного проживания владелец обязан иметь при себе регистрационное удостоверение.

2. Порядок первичной регистрации животных

2.1. Для регистрации животных предоставляют в государственные ветеринарные учреждения (станцию по борьбе с болезнями животных, ветеринарные пункты). Коровы регистрируются в любом возрасте, племенной молодняк КРС – с 12-месячного возраста, свиноматки – с 12-месячного возраста, собаки – по достижении 3-месячного возраста.

2.2. Специалисты государственной ветеринарной службы производят клинический осмотр животных и соответствующие ветеринарно-профилактические исследования и обработки. Собакам проводится обязательная вакцинация против бешенства.

2.3. При регистрации владелец животного сообщает специалисту учреждения ветеринарии следующие сведения:

2.3.1. На животное – возраст, породу, кличку, масть, окрас, особые приметы, происхождение (место приобретения).

2.3.2. На владельца – фамилию, имя, отчество, домашний адрес, телефон.

2.4. Учреждение, проводящее регистрацию, ведет журнал учета регистрации установленного образца.

Фамилия,
имя,
отчество
владельца

Домашний
(юриди-
ческ.)
адрес, N
телефона

N кви-
танции
об уп-
лате
регис-
траци-
онного
сбора

Возраст
(дата
рожде-
ния)

По-
рода

Окрас,
масть,
особые
приметы

Клич-
ка

Дата
проведения
вакцинации,
название
болезни

Срок
вакци-
нации

Регис-
траци-
онный
номер

2.5. После заполнения журнала владельцу животного выдается регистрационное удостоверение установленного образца. Владельцу собаки дополнительно выдается регистрационный знак, крепящийся на ошейнике, с нанесенным на него регистрационным номером.

2.6. При первичной регистрации взрослых животных владельцы предъявляют официальный документ, подтверждающий проведение обязательной вакцинации, после чего регистрация осуществляется обычным порядком.

2.7. При смене владельца регистрация животного производится обычным порядком.

2.8. При изменении адреса владелец сообщает новый адрес без перерегистрации.