Нужен ли бустер для ребенка 9 лет. Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в бустере

10 июля 2017 года (действует до сих пор) в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:

Для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин "иные устройства" исключены из ПДД)

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями

Детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

На переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только в автокресле

Детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине

В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность детского автокресла, штраф составлял 500 рублей.
Начиная с 01.09.2013 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.


Перевозка детей ПДД 22.9 правила дорожного движения от 28.06.2017 N 761



Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем, осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Помните:

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем - например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.


Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.

Видео перевозка детей в автомобиле ПДД 2019

Съемки в нашем магазине канал НТВ, передача "Главная дорога"

Бустеры для перевозки детей – одна из любимых родителями систем удерживания маленьких пассажиров. Лёгкие, компактные и недорогие, они позволяют обновлять модели без существенного ущерба семейному бюджету, а также без проблем перемещаться по городу с самыми юными членами семьи. Однако, из-за недавнего изменения законодательства и появления на форумах автолюбителей историй о штрафах за применение бустеров, сложилось настороженное отношение к этому автомобильному аксессуару. Масла в огонь подлила, в том числе муссируемая СМИ информация о планирующемся запрете этих изделий с января 2017 года. Данный вопрос поднимался в большом количестве телевизионных передач и трансляций.

Статья посвящена изучению вопросов использования бустеров для перевозки детей в автомобиле в реалиях актуального российского законодательства.

Правила дорожного движения – часть нормативной правовой базы Российской Федерации, которая регулярно подвергается корректировкам. Так, за относительно непродолжительный период с 2017 года законодатель дважды касался темы как транспортировать детей, как в индивидуальном, так и в массовом порядке.

Вопрос перемещения детей в автотранспорте с применением спецсистем удерживающего назначения откорректирован Постановлением Правительства № 761, принятым в июне 2017 года, и вступившем в силу в июле, которым внесен ряд поправок в раздел 22 ПДД. Этим же документом урегулировано, с какого возраста можно использовать бустер, а до какого следует применять кресло или автолюльку.

Что нужно знать о действующих правилах перевозки:

  • на переднем сиденье автомобиля пассажир, не достигший возраста одиннадцати лет, может находиться исключительно при наличии доп. устройств или систем удерживающего характера;
  • на заднем сиденье возрастная категория от семи и по одиннадцати лет включительно перевозится как при помощи дополнительного крепления ремнями, так и с использованием кресел;
  • независимо от положения в салоне, пассажиры до семи лет перемещаются исключительно с использованием автокресел.

Помимо этого, существует официальный законодательно закреплённый запрет на присутствие ребёнка, не достигшего семилетнего возраста, в автотранспорте без присмотра совершеннолетних лиц. На это стоит обратить внимание, так как в законе нет указания на время возможного отсутствия взрослого.

Любое, даже пятиминутное нахождение в автомобиле ребёнка младшей возрастной группы без присмотра, в случае если оно будет зафиксировано представителем закона, будет расценено как оставление в опасности. Это грозит существенным штрафом или лишением свободы, или принудительными работами.

Санкции за ненадлежащий порядок перевозки маленьких пассажиров также содержит Кодекс об административных правонарушениях. Статьёй 12.19 установлена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

Что же такое бустер для перевозки детей? Он представляет собой упругую подушку с небольшими подлокотниками и конструкцией, обеспечивающей крепление к основному сиденью автомобиля. При сравнении бустера с полноценным детским автокреслом, легко можно увидеть, что в нём, как правило, отсутствует спинка, то есть бустер – это автомобильное «полукресло».

Изделие предназначено для пассажиров, чей вес начинается с 15 килограммов и не превышает 36 килограммов, а рост – не менее 120 сантиметров. Если ребёнок уже вошёл в тот возраст, когда можно использовать бустер, но его рост и вес меньше, чем средние для соответствующей возрастной группы, лучше задуматься о дальнейшем использовании автокресла.

Относительно автокресла бустер является менее безопасным устройством, его основное предназначение – оптимально расположить маленького пассажира относительно автомобиля. Ремни рассчитаны на габариты взрослого человека, пристёгивая ими малыша легко создать опасную ситуацию, когда ремень проходит не через грудную клетку, а через шею. Именно эту проблему и призван решить бустер, он позволяет посадить ребёнка настолько высоко, насколько это необходимо, избежав ненужного риска при езде.

Бустер по сравнению с креслом обладает меньшими габаритами, что упрощает транспортировку и увеличивает мобильность. Его легко и быстро установить в салоне автомобиля, поэтому он часто используется родителями, когда есть необходимость переместиться на такси с детьми. Усечённый вид влияет и на стоимость вещи.

Следует помнить, что применить бустер можно при перевозке детей не младше семилетнего возраста. Помимо прочего, следует ориентироваться на габариты ребёнка. Однако, по характеристикам безопасности бустер проигрывает креслу.

Что такое бустер со скольки лет его можно применять разобрались. Теперь следует понять, как его следует выбирать.

Существует две крупные категории бустеров – со спинками и без. Изделие со спинкой представляет собой стульчик, который вставляется во «взрослое» кресло и надёжно к нему пристёгивается. Бустер без спинки – это своеобразная подушка с подлокотниками, которая также крепится к креслу автомобиля, но спина ребёнка удерживается на поверхности оригинального автомобильного кресла лентами ремней.

Раз российское законодательство разрешает использование данного типа удерживающих устройств для транспортировки детей возрастной группы от 7 лет, то популярнее модель без спинки. Она компактная и обеспечит необходимую защиту ребёнка. Кроме того, дети указанной возрастной группы уже не нуждаются в дополнительной поддержке спины.

Изделие обладает такими характеристиками, как материал каркаса и материя обшивки. Каркас часто изготавливают из металла и пластика, что позволяет выбирать между более тяжёлой, но прочной конструкцией либо более лёгкой.

Ткань обивки в любом случае используется прочная и мягкая, но предпочтение следует отдать обивке из натуральных дышащих материалов. Это послужит прекрасной профилактикой кожных раздражений, особенно в жаркий летний период.

Покупая бустер:

  1. Обязательно возьмите с собой ребёнка. Это не только облегчит выбор кресла, но и поможет сделать покупку, которая порадует малыша. К тому же выбирая кресло «на глаз», можно ошибиться с размерами.
  2. Отдайте предпочтение моделям с подлокотниками. Эта, казалось бы, незначительная деталь значительно упростит перемещение ребёнка. Подлокотники удержат на месте уснувшего малыша и дадут необходимый упор рукам, в случае, если по дороге он любит поиграть в игры на смартфоне или собрать головоломку.
  3. Выбирайте кресло «на вырост». Речь не идёт о выборе модели, существенно превышающей по габаритам необходимую ребёнку, но стоит оставить некоторый запас с учётом быстрого роста детей и удобства размещения. Тем более что сидеть «впритирку» просто неудобно и непрактично.
  4. Изучите способы крепления кресла. Вопрос сколькими способами можно зафиксировать кресло остаётся открытым и выбор конкретной системы крепления остаётся за предпочтениями водителя. Зависеть он будет и от того, насколько эта система подходит для модели автомобиля. Имеющиеся на рынке крепёжные системы, как правило, отражают региональную принадлежность производителя автомобиля. В американских моделях самой распространённой является система Latch. Она применяет ремешки с карабинами для соединения автокресла и крепления в салоне авто, размещённого по боковым сторонам от детского сиденья. Система Isofix более распространена в странах Европы и представляет крепление с помощью металлических кронштейнов, а, следовательно, требует соответствующей оснастки от салона автомобиля. Помимо указанных, есть еще локальные системы креплений, например, «якорный» крепеж Top Tether более характерный для автолюлек.
  5. Внимательно осмотрите конструкцию, посадив в неё ребёнка, спросите его об ощущениях. Качественное изделие не должно быть деформировано под его весом, сжимать малыша или доставлять ему неудобство.
  6. Оговорите при покупке вопросы возврата приобретения. Если при эксплуатации будут выявлены дефекты креплений или недостаточная высота бустера, его следует вернуть. Обязательно проверьте лямку ремня безопасности – в правильном положении она проходит ровно через грудную клетку и бедро. Смещение ремня допускать опасно.

В настоящее время нет действующих ГОСТов в отношении характеристик кресел и иных приспособлений для передвижения детей в авто. Покупать следует изделие, соответствующее европейскому стандарту ECE 44.

В день покупки найдите возможность установить кресло и прокатиться с ребёнком, так можно будет максимально быстро выявить потенциальные недочёты конструкции и вернуть покупку в случае, если на практике выбранное изделие оказалось не таким хорошим, как ожидалось. В интернете легко найти отзывы на те или иные модели, представленные на сайтах производителей и интернет-магазинов, рейтинги этих приспособлений, составленные по различным показателям. Кроме того, есть множество видео, где подробно объясняется, на что следует обращать внимание, отправляясь покупать кресло.

Любая вещь имеет достоинства и недостатки. Поэтому, планируя приобретение аксессуара, стоит внимательно с ними ознакомиться, и сделать для себя выводы об оправданности такой покупки.

Купить систему удержания, как и любую вещь, можно как в онлайн, так и в офлайн магазинах. Главное здесь – подойти к вопросу взвешенно и критично. Магазины предоставляют информацию обо всех параметрах изделия, а также подробные фото кресла и креплений, в случае необходимости привезут приобретение в удобное покупателю место.

Если говорить о бустерах, то можно сделать следующую сравнительную таблицу:

Если говорить подробно об этих параметрах оценки, то минусом продукта однозначно является пониженный относительно автокресел уровень безопасности. Однако, следует признать, что усадить взрослого с пятиточечной фиксацией само по себе будет являться проблемой.

К минусам модели можно отнести необходимость постоянно отслеживать расположение ремня безопасности. Дети быстро растут, а смещение положения ремня относительно грудной клетки чревато травмами даже при незначительном ДТП или просто резком торможении. Высота бустера должна корректироваться в случае, если выявлено, что линия положения ремня изменилась, а значит, будет неоднократно приобретаться новое изделие.

Если основные маршруты перемещения с ребёнком в автомобиле «детские», и юный пассажир находится в автомобиле только незначительное время по дороге в школу, поликлинику или детскую секцию, которое, к тому же совпадает с периодами затруднённого движения в городе, когда скорость транспортного потока традиционно невысока, то необходимость автокресла встаёт под вопрос.

Положительные стороны бустера следуют из его упрощённой конструкции: оно легко поместиться в любую, в том числе и самую компактную модель автомобиля, переместится в другой автомобиль, имеет невысокую цену, а также удобно самому ребёнку, так как дает ему возможность более расковано двигаться.

Бустеры изготавливаются с разнообразными дизайнами. Маленького непоседу проще уговорить перемещаться в сиденье с любимыми персонажами: смешариками, героями мультиков Дисней.

На рынке сейчас огромный выбор кресел с разнообразным оформлением, которое порадует глаз не только детей, но и взрослых: от самого лаконичного и сдержанного, до суперяркого и украшенного рисунками.

Что можно использовать кроме бустеров?

Необходимо отметить, что требования к удерживающей системе основываются в первую очередь на возрасте, габаритах ребёнка и месте его расположения в авто.

Адаптеры ремней безопасности к использованию запрещены.

На практике часто возникают споры с представителями ГИБДД о том можно ли перевозить ребёнка в бустере на переднем сиденье автомашины.

В случае возникновения вопросов со стороны уполномоченных лиц, следует сослаться на п.22.9 ПДД, которым допускается такая возможность с использованием )». Если страж правопорядка проявляет излишнюю бдительность, можно возить в салоне инструкцию к бустеру, в которой указано, что это специальное удерживающее устройство.

Решая вопрос о месте, которое займёт ребёнка в салоне, следует учитывать, что наиболее безопасными считаются места сзади: прямо за водителем (заднее левое или заднее правое сиденья соответственно для левосторонних и правосторонних моделей) и заднее центральное место. Сажая ребёнка на переднее кресло, или устанавливая там автолюльку, подушки безопасности необходимо отключить – они могут серьёзно травмировать.

Визуальное сходство бустеров с подушками приводит к тому, что некоторые родители пытаются использовать подобный способ перевозки малышей. Делать этого нельзя, так как это вопрос в первую очередь детского здоровья. Перевозить детей без специализированных средств удержания запрещается законом. В случае возникновения срочной необходимости, лучше вызвать такси с соответствующим оснащением салона.

Спорной является возможность применения системы ФЭСТ, судебная практика по которой крайне неоднозначна. С одной стороны, есть обширная практика решений судов в пользу инспекторов ГИБДД, оштрафовавших родителей за нахождение детей в салоне с фиксацией подобной системой. С другой – постановлением от 16 февраля 2017 года Верховный Суд РФ отменил все решения судов подобного характера в отношении дела 45-АД17-1 (привлечение к ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП). Однако, следует учитывать, что судебный прецедент не является решающим фактором в спорах с представителями закона.

Не так давно — . А сегодня будет заметка и о детях, и о ПДД.

Вопрос всплыл внезапно. Старшего мы возим на заднем сиденье на бустере, ибо в детское кресло уже пару лет, как не вмещается. Но намедни — пришлось сложить обе спинки заднего сиденья, и старшего стало девать некуда. В смысле — место осталось только на переднем. Естественно возник вопрос — а можно ли его перевозить на бустере на переднем сиденье. То, что детей там можно принципиально перевозить, и даже тех, кому еще не исполнилось 12 лет — я знал давно, и тому пункт 22.9 правил дорожного движения — в подтверждение:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств .

Но вот можно ли использовать для этого бустер — было не понятно.

Тем более, что форумы пестрили сообщениями — начиная от невинных, типа «мне выписали 3 тысячи штрафу за перевозку ребенка на бустере на переднем сиденье», и до гневно-обличительных, и не имеющих к рассматриваемому вопросу никакого отношения — типа «вопрос безопасности собственных детей стоит несоизмеримо выше вопросов «юридической плоскости»», «Неужели вам не жалко своё дитя» и «что вам важнее — жизнь и безопасность ВАШЕГО ребенка, или экономия нескольких ПАРШИВЫХ рублей???». Вторая категория людей вызывает удивление, т.к. вопрос задается не на тему: стОит или не стОит возить детей, младше 12-ти лет на переднем сидении в бустере. Понятно, что при прочих равных — надо сажать назад. Вопрос в том, разрешено ли законом перевозить детей на переднем сидении с использованием бустера, в случае если посадить сзади возможности нет.

Иными словами, является ли бустер специальным детским удерживающим устройством, или им являются только устройства, оборудованные собственными ремнями? С целью это выяснить, полез изучать юридическую практику. И вот, что накопал.

Конечно же, гаишники в своем большинстве утверждают, что первая часть абзаца из пункта 22.9 ПДД, а именно:

должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств , соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности , предусмотренных конструкцией транспортного средства

утверждает, что бустер является именно иным средством , позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а вовсе не детским удерживающим устройством, поэтому на переднее сидение устанавливать его нельзя. На это можно лишь ответить, что они не очень внимательно читали ГОСТ Р 41.44-2005 (единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах). Потому что, если бы они прочитали его внимательно, они поняли бы, что иным средством является, например, специальное крепление, которое позволяет опустить взрослый ремень безопасности с шеи ребенка до уровня груди. А бустер как раз является разновидностью детского кресла, аналогично тем детским креслам, которые не имеют собственных ремней, рассчитаны на уже взрослых детей, и пристегиваются вместе с ребенком обычным ремнем, т.е. это 3-я группа от 22 до 36 кг, а зачастую — .

Впрочем, объяснение этого факта до сознания отдельных представителей ГАИ доходит слабо, и тогда приходится идти в суд. И тут, к счастью суд основывается не на истеричных воплях некоторых индивидов в форумах, а на отраслевых стандартах. И судебные решения гласят следующее — да, бустеры являются детскими удерживающими устройствами, если это подтверждено инструкцией

и соответствующим сертификатом, который суд запрашивает у продавцов (понятно, что иметь его копию, и возить с собой водитель не обязан). Чтобы не быть голословным — выкладываю решения судов, которые я подчерпнул на соответствующем форуме :

Надо отметить, что это не единственный прецедент, буквально месяц назад — суд снова встал на сторону автовладельца , незаконно наказанного за то, что посадил своего ребенка в бустер на переднее сиденье.

В общем итог такой:

1) Конечно, если есть возможность — надо сажать ребенка сзади.

2) Если возможности ну никак нет, то можно его посадить в бустер на переднее сидение. Но. Помните, что это можно делать только в случае экстренной и непредвиденной ситуации — ехать надо, а других вариантов нет. Это не должно становится правилом. Поэтому:

а) Будьте предельно осторожны и аккуратны на дороге.

б) Если есть подушка безопасности — отключите ее. Это у вас лицевые кости черепа крепкие, и выдержат удар репой о подушку, хотя нос, конечно, все равно будет сломан. А ребенку — придется гораздо хуже.

в) Отодвиньте сидение, в котором сидит ребенок — максимально назад.

г) Будьте готовы, что не смотря ни на что, ГАИ будет всеми силами выписать вам за это штраф. У них тоже план имеется, и деваться некуда. На этот случай — распечатайте постановления судов, например — это

или фото, приведенные выше, дайте представителю ГАИ с ними предварительно ознакомится, желательно с использованием диктафона, и сообщите, что далее обратитесь в суд, затем — за возмещением тех издержек, которые вы понесете в связи с тем, что вместо работы вам придется посещать судебные заседания, а следом — в прокуратуру, с жалобой на то, что не смотря на то, что вы их предварительно и доказательно предупредили о том, что это не является правонарушением, они превысили свои должностные полномочия, и выписали протокол. Пусть лучше тех, кто на руках детей возит, ловят. Если не поможет — фотографируйте ребенка в бустере, сам бустер, пишите в протоколе, что сажая ребенка в бустер, основывались на инструкциях завода-производителя и ранее вынесенных судебных решениях. Дальше, если чувствуете в себе силы защищаться самостоятельно — апеллируйте к всему вышесказанному в суде. Если нет — обращайтесь за , там подскажут, как себя вести, ну а за деньги — еще и защитника дадут.

И да поможет вам здравый смысл. Если им не руководствоваться — то ни вас, ни вашего ребенка не спасет даже самое лучшее кресло на заднем сидении.

Upd. В 2018 году правила перевозки детей от 7 до 11 лет (включительно) в автомобиле немного изменились. Теперь, как только ребенку исполнилось 7 лет , сзади бустер можно вообще не использовать (если ребенок крупный), его использование необходимо только на переднем сидении (в том числе, использовать вместо детского автокресла — все также можно, если он соответствует весу и росту ребенка — а это почти все бустеры даже ). Как только исполнилось 12 лет — можно и на переднем сидении ездить без бустера.

Для детей младше 7 лет — все осталось по прежнему: если в инструкции к вашему бустеру сказано, что он относится к — все, можно от 3 лет его использовать и сзади, и спереди. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией - весом от 15 до 36 кг (бустеры - это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку — цитата руководителя отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игоря Михайлушкина). Если только третьей — извините, нет, см. предыдущий абзац.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2019 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в . Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька - предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло - предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер - представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) - представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Если бы в автомобиле каждый ребенок занимал отдельное место, на котором нет ремня, то нарушения не было бы.

Удачи на дорогах!

Добрый день, а если ребёнка 1,4 пристегнуть при помощи адаптера (выше указаного в статье) будет ли это являтся нарушением? Спасибо!

Дарья , здравствуйте.

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи - отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Бустер - разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 - автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ - автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 - автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 - приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 - изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

ФЭСТ предназначен для правильной фиксации штатных ремней безопасности, но требуемого уровня защиты он не даёт Бустер удобно использовать для коротких поездок, в том числе и в такси Бескаркасные автокресла - это выбор в пользу экономии, но в ущерб безопасности
Автокресло на каркасе является самым надёжным удерживающим устройством

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.
  • Способы крепления в машине

    Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.
  • Штатные ремни безопасности: инструкция

    В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

    Инструкция:

  • Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  • Сажаем ребёнка.
  • Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  • Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  • Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.
  • Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

    Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

    Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

    Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

    Latch - американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

    Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

    Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  • Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  • Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  • Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два - большой вес и сравнительно высокая стоимость.
  • От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший - у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

    Комфорт ребёнка

    Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант - съёмные чехлы.

    Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге - ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

    Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

    Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

    У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

    schastlivaya

    Правила эксплуатации бустера

    Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

    Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

    Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

    И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

    Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

    Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

    Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

    Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.