Новогодние поделки своими руками. Коллективная работа "новогодняя елочка"

Поделка выполнена детьми подготовительной группы

Последовательность работы:

1. Вырезание ладошек из зелёной цветной бумаги для ёлочки.

2. Наклеивание в центре формата композиции ёлочки, начинаем снизу.

3. Украшаем ёлочку:

Вырезаем шарики из цветной бумаги, наклеиваем на ёлку;

Вырезаем гирлянду наклеиваем на ёлку;

Из фольговой бумаги вырезаем звезду на верхушку ёлки.

4. Для снеговика вырезаем ладошки из белой бумаги.

5. Наклеивание композиции снеговика, начинаем снизу, обклеиваем ладошки по кругу.

6. Из цветной бумаги вырезаем пуговицы для снеговика, вырезаем и наклеиваем глаза и нос в виде морковки, и ведро на голову снеговику.

7. Для Деда Мороза нам понадобится красная и белая бумага. Из нее вырезаем ладошки для Деда Мороза.

8. Наклеиваем композицию Деда Мороза. Наклеивание начинаем снизу.

9. Ладошками из белой бумаги мы наклеиваем опушку костюма у Деда Мороза. Так же наклеиваем бороду из белой бумаги.


Цель: Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого. Раскрытие творческого потенциала детей. Создание в ходе коллективного творчества условий для творческого взаимодействия детей. Формирование у детей умения творчески работать в коллективе.




Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность. Вызвать желание порадовать своих близких, окружающих людей.


Задачи: Познакомить малышей с нетрадиционным материалом (рис). Закрепить геометрическую фигуры: круг, шар. Продолжить развивать умение детей использовать в своей работе аппликацию-обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на ватман). Закрепить синий цвет. Продолжать развивать умение детей аккуратно наносить клей кисточкой, использовать салфетку. Рассказ воспитателя о предстоящим празднике. Вызвать желание порадовать близких (Показ новогодних открыток, рассматривание новогодних шаров).


Работа выполняется в три этапа: 1. Подготовительный этап, который позволит углубить собственные знания по теме будущей работы, позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной коллективной аппликации. Для этой цели использую беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, а также совместная подготовка декоративного панно, на котором будет выполняться коллективная композиция. 2. Основной этап – этап выполнения работы, он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. 3. Заключительный этап – период взаимодействия детей с уже завершенной работой.


Что нужно для изготовления открытки: Лист ватмана, краски гуашь, широкие кисточки, кисточка для клея, цветные ленточки, крупа рис. Изготовление открытки: 1. Лист ватмана, краски гуашь синего цвета, широкая кисточка. Дети раскрашивают лист ватмана в синий цвет. Им это очень нравится!




2. Дать детям листочки цветной бумаги: разрывание бумаги на маленькие кусочки. 3. Работа в парах. Приклеивание кусочков бумаги на общий фон. Дать детям больше самостоятельности в выборе цвета. Следить, чтобы дети аккуратно наносили клей, пользовались салфеткой.






Работа с нетрадиционным материалом: крупа рис. 1. Нарисовать круги разной величины. Нужна помощь взрослого. 2. Смазать круги клеем ПВА при помощи кисточки для клея. 3. Насыпать рис на круги.В работе использовать салфетки.Когда работа будет готова, излишки риса высыпать в тарелку.Здесь может понадобиться помощь взрослого.





Продолжаем работу: 4. Предложить детям раскрасить рис в разные цвета. Дети раскрашивают рисовые круги при помощи кисточки для рисования и красок гуашь. Больше дать творчества детям. Пусть ребёнок сам решит каким цветом и как ему раскрашивать. В предварительном этапе дети рассматривали новогодние шары и наряжали ёлочку. Это им поможет раскрасить свой «шар». У нас получилось так:




5. Сделайте бантики из ленточек и приклейте на каждый кружок. Можно добавить блёстки или вату, нарисовать что захочется. Украсить открытку по своему вкусу. Я такую работу с детьми делаю не первый год и каждый раз получает- ся по разному. Итоги проекта В результате реализации проекта удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Дети проявили больше самостоятельности: «мозаика»- располагали кусочки бумаги по своему желанию; « новогодние шары»- ребенок сам выбирал цвет, рисунок для своего шара. Ребята стали более усидчивыми, внимательными. Дети с радостью рассказывали о своей работе родным и близким, гордились ей. Тем самым привлекая внимание родителей. Они вместе с детьми рассматривают, обсуждают, хвалят ребенка за проделанную работу. Так возникает желание продолжить работу по изобразительной деятельности в домашних условиях.



Для большинства людей Новый год — самый любимый праздник. Новый год отмечают взрослые и дети во всем мире! Его называют волшебным, загадочным, сказочным, удивительным, неповторимым. Все ожидают светлой сказки, нового счастья, приятных моментов в жизни, чудесного исполнения желаний и самых сокровенных мечтаний… И, конечно же, подарков!

Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А если вы дарите подарок, сделанный своими руками, то это вдвойне приятно.

Существует большое количество подарков, которые и взрослые, и малыши могут сделать своими руками, и многие из них не такие уж и сложные, несмотря на то, что выглядят очень красиво.

Если Вы и Ваши дети полны творческих идей и любите радовать близких новогодними подарками, сделанными своими руками, - приглашаем Вас принять участие
в конкурсе «Новый год у ворот!»,
который организует интернет-журнал «Планета Детства» совместно с Центром развития личности «Новое поколение».

Период проведения конкурса

С 01.12.14 по 31.12.14.

Работы принимаем с 01.12.14 по 25.12.14

Итоги подводим после 31.12.14.

Статус конкурса: МЕЖДУНАРОДНЫЙ.

Приказ по конкурсу:


Скачать приказ о конкурсе (с указанием статуса конкурса).

Варианты участия:

  • коллективное – группа детей детского сада, или целый класс начальной школы (возраст детей от 4 до 11 лет);
  • индивидуальное – один ребенок;
  • групповое - 2 ребенка.

На одну конкурсную работу высылаем один электронный сертификат куратору работы (бесплатно).

Как внести оргвзнос?

Если участие индивидуальное: оргвзнос 200 рублей.

Если участие групповое: оргвзнос 400 рублей (высылаем на электронную почту два индивидуальных сертификата).

Если участие коллективное (группа детей детского сада, или целый класс начальной школы): оргвзнос 200 рублей (сертификат участника высылается на электронную почту с указанием названия группы (класса) и учреждения).

Куратор также получает сертификат (бесплатно), который подтверждает размещение материалов в интернет-журнале «Планета Детства». На одну конкурсную работу высылаем один электронный сертификат куратору работы (бесплатно).

Способ оплаты 1

Через Робокассу (нажав кнопку «Оплатить»).

Вы можете сделать это прямо сейчас, нажав на кнопку и следуя инструкциям. Вам предложат выбрать любой удобный для вас способ (снятие денег с телефона, любой банковской карты или электронных денег).

Если вы оплатили этим способом, нам достаточно знать лишь ваш электронный адрес, чтобы увидеть платеж. Т.е. никакой квитанции или копию чека Вам присылать не нужно, просто укажите в письме дату оплаты и способ оплаты (через Робокассу).

Для оплаты этим способом нажмите на кнопку и следуйте инструкциям:

Внести оргвзнос 200 рублей

Внести оргвзнос 400 рублей

Примечание: Обратите внимание на правильность указанных Вами данных при оплате через кнопку «Оплатить», а именно: фамилия, имя и ОБЯЗАТЕЛЬНО электронный адрес. Адрес указанной почты должен совпадать с адресом почты, с которой вы планируете отправлять материал.

Способ оплаты 2

Оплатить можно через пополнение электронного кошелька в системе WebMoney.

Для этого можно посмотреть в Яндексе, где можно пополнить электронный кошелек в Вашем городе. С этой целью введите в Яндексе фразу для поиска «Где пополнить электронный кошелек WebMoney в … (укажите свой город)».

Также электронный кошелек пополняют во многих отделениях почты, в магазинах мобильной связи и во многих банках (необходимо уточнить). Также можно пополнить через терминал (там же, где Вы пополняете счет на телефоне). Чаще всего пополняют именно через терминал.

Реквизиты для пополнения:

Номер кошелька: R176963765215

Если вы оплатили вторым способом, пришлите в письме вместе с материалом сканер (или фото) чека оплаты.

Для жителей Украины

Оплата за один сертификат 50 грн. переводом средств на карту Приват Банка.

Номер карты: 5168 7572 8277 1387

Оргвзнос за одного ребенка или группу (класс) (высылаем один сертификат) - 50 грн.

Оргвзнос за двух детей (высылаем два сертификата) - 100 грн.

Что нужно прислать для участия?

  • Материал для участия в конкурсе
  • Информацию об участнике (участниках) и кураторе
  • Информацию по оргвзносу

1. Материал для участия.

  • 5 фото (при необходимости максимум 8) поэтапного выполнения работы из любого подручного материала
    Обратите внимание на качество фотографий.
  • Описание к фото (в произвольной форме)
    В описании обязательно указать материал, необходимый для выполнения работы, и пошаговая инструкция (краткий рассказ) о каждом этапе выполнения работы.

Например, фото может выглядеть так:






2. Информация об участнике (участниках) и кураторе

Если участие индивидуальное: фамилия имя ребенка, название группы (класса), название детского сада (школы), город, область (край), страна, ФИО (полное) куратора и его должность.

Если участвуют два ребенка: фамилия имя каждого ребенка, название группы (класса), название детского сада (школы), город, область (край), страна, ФИО (полное) куратора и его должность.

Если участие коллективное (группа детей детского сада, или целый класс начальной школы): название группы (класса), название детского сада (школы), город, область (край), страна, ФИО (полное) куратора и его должность.

3. Информация по оргвзносу:

В письме должна быть информация по оргвзносу:

  • сообщите, каким образом вы внесли оргвзнос;
  • сканер чека (или фото); если оплатили через Робокассу - сканер чека не нужен, просто напишите, что оплатили через Робокассу (указав дату и сумму).

Кто побеждает?

Лучшие работы определяет жюри, в состав которого войдут Эксперты «Планеты Детства». Эти работы займут 1, 2 и 3 места.

Критерии оценивания работ:

1. Соответствие содержания работы теме конкурса.

2. Оригинальность идеи.

3. Четкость и аккуратность выполнения.

4. Доступность работы для выполнения в педагогической деятельности.

5. Возможность решения комплексных задач в процессе выполнения работы с детьми. Возможность к интегрированию.


Работа, получившая наибольшее количество рекомендаций в Гугле, получит звание «Выбор читателей ». При подсчете голосов учитывается количество рекомендаций в сети Гугл + (на сайте под Вашей статьей, посетитель должен рекомендовать Вашу статью, нажав кнопку «g +»).

Итог подводим после 31.12.14.

Победители будут награждены дипломами победителей и наборами для творчества от « ».

ВСЕ УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАЮТ СЕРТИФИКАТ!

Все материалы и вопросы присылайте по адресу:

redaktor@сайт

Желаем победы!!!

Цели и задачи: Оформление школьного праздника, содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и к результатам коллективного творчества, развитию фантазии и графических навыков в изображении элементов геометрического орнамента, создание праздничного новогоднего настроения.

Материал к уроку: новогодние игрушки, пособия “Схема размещения елочных веток с игрушками”, “Орнаменты”, шаблоны шара, колокольчика или фонарика.

Для детей: простой карандаш, резинка, фломастеры, ножницы, клей, альбомный лист.

План первого урока:

1. История появления шаров на новогодней ёлочке как элемента украшения.
2. Показ последовательности составления орнамента в круге и вариантов размещения такого орнамента на новогоднем шаре.
3. Показ детям схемы размещения елочных веток с игрушками на ёлочке.
4. Индивидуальная работа учителя с учениками класса – помощь в размещении на альбомном листе ёлочной ветки с украшением согласно схеме.
5. Самостоятельная работа детей.

На втором уроке:

6. Завершение работы над рисунком и вырезание ветки с игрушкой.
7. Из индивидуально выполненных изображений ёлочных веток собираем новогоднюю ёлочку как итог коллективной работы учащихся.

Ход урока:

И дети и взрослые любят весёлый праздник Новый год, но не все знают, откуда взялся обычай украшать ёлку шарами. Сначала ёлки украшались яблоками, которые являлись символом плодородия. Но как то случился неурожай яблок, и тогда стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и стали с тех пор украшать ёлочки. Но ведь красивые игрушки и шарики можно нарисовать, разместив их на ёлочной ветке, украсить их орнаментом, а затем из этих веточек выполнить коллективную работу – новогоднюю ёлку, которой можно украсить школьный праздник. Можно устроить и небольшой новогодний конкурс среди классов. Предложение выполнить коллективную работу нравится детям.

Обращаю внимание учащихся на то, как наряден класс сегодня, как разнообразны ёлочные украшения и разноцветные шары.

Вместе с детьми рассматриваем выставку орнаментов в круге – лучшие работы прошлого года – и вспоминаем последовательность выполнения такого орнамента:

1) весь подготовительный рисунок для графической работы выполняется карандашом; линия должна быть лёгкой, замкнутой; из нескольких неверных линий оставляется одна правильная, остальные стираются резинкой;
2) выбираем два фломастера разного цвета, которыми будем орнаментировать ёлочные игрушки;
3) можно взять разные оттенки цвета выбранных фломастеров; самым тёмным обводим весь карандашный рисунок, следя за равновесием цвета, украшаем орнаментом шары или любые другие игрушки;
4) чтобы ёлочка получилась пышной и нарядной, рисуем иголочки примерно одинаковой длины так, чтобы весь лист был заполнен изображением.

Показываю детям схему размещения ёлочных веток

и предлагаю начать работу над рисунком. Если необходимо, то помогаю наиболее правильно разместить изображение ветки на альбомном листе. При помощи шаблона в виде круга(колокольчика, фонарика) дети рисуют новогодний шарик и начинают украшать его орнаментом, пользуясь сначала карандашом, а потом фломастерами.

На втором уроке первые несколько человек, успешно справившиеся со своим заданием, выбираются в группу главных художников и на небольшом куске бумажных обоев прикрепляют с помощью клея нарисованные и вырезанные одноклассниками изображения елочных веток с игрушками. Если необходимо, они оказывают помощь другим детям.

Результатом совместной деятельности является создание коллективной работы “Новогодняя ёлочка”.Радостное творение детских рук понравилось и детям и взрослым, а призы, которые были вручены коллективам классов на школьном новогоднем празднике, ещё раз подчеркнули значимость занятий изобразительным искусством.

Ольга Александрова

Творческая коллективная работа «Под Новый год » .

Для работы нам потребуется :

Лист ватмана, клей ПВА, степлер, кисти для клея, клеёнки, салфетки, ножницы, новогодняя открытка, глаза (2 пары, синий тонкий шнур, чёрный и красный маркер, красивый небольшой подарочный мешочек;

Синяя гуашь, губки для мытья посуды, перчатки, фартуки, одноразовая тарелка;

Салфетки белого, жёлтого и оранжевого цветов;

Ярко жёлтая гофрированная бумага;

Зелёная цветная бумага разных оттенков, коричневая, жёлтая и красная цветная бумага;

Кружевная ткань;

Ватные диски;

Жёлтый пластилин;

Белая мишура;

Шарики пенопласта.

Сначала необходимо затонировать лист ватмана синей гуашью.

Затем воспитатель делает из белых салфеток квадраты, скрепляя их степлером (по салфетки) . Дети закругляют углы и делают надрезы к центру, «распушают» .


Воспитатель намечает контур снеговика, дети наносят клей на ватман и приклеивают салфетки, как можно ближе друг к другу их прижимая.


Приклеивают глаза. Из оранжевой салфетки, сминая её, делают и приклеивают нос. Приклеивают ведро из жёлтого картона. Красным маркером обозначается рот.

Дети наносят клей по низу ватмана и приклеивают кружевную ткань.


Воспитатель обводит руки детей и вырезает их по контуру. Дети приклеивают их в форме ёлочки.


Дети из квадратов красного и жёлтого цвета вырезают круги.


Дети, чередуя жёлтые и красные круги, склеивают гирлянду.


Нанося клей на крайние круги, дети наклеивают гирлянду на ёлочку.


Из жёлтой гофрированной бумаги, нарезанной на квадраты 2*2 см., способом торцевания дети изображают месяц.


Разделяя ватные диски на 2 части и нанося клей на гладкую часть, дети приклеивают изображение зайцев. Уши получаются из разрезанного пополам ватного диска. Затем приклеиваются глаза, обозначается маркером нос.


Сминая оранжевые салфетки, дети формируют и приклеивают туловище, голову и хвост белки. Кончик хвоста и грудку делают из кусочков ватных дисков. Прорисовывают кисточки на ушках, нос и глаз.


Дети приклеивают «снежинки» из шариков пенопласта, а пуговицы снеговику из жёлтых салфеток.


Воспитатель степлером прикрепляет между снеговиком и ёлкой новогоднюю открытку. Дети скатывают цилиндры из коричневой бумаги (руки снеговика, сминают небольшие кусочки коричневой бумаги (пальцы) и приклеивают их снеговику. При этом одна «рука» держит открытку, а вторая – «мешочек с подарками» .


Из небольших шариков жёлтого пластилина дети формируют изображения звёзд.


Оттиском в форме снежинки дети украшают ведро снеговика.


Вот что у нас получилось.


А вот какие работы мы ещё делали с детьми.