Конспект занятия конструирования из бумаги "Аквариумные рыбки" (старший дошкольный возраст). Конспект занятия в младшей группек

екатерина мутовкина

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию из бумаги в старшей группе .

Тема : «Рыбки в аквариуме »

Интеграция областей : познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель : создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки , передавать в поделке ее форму, части тела

Задачи :

Развивать навыки работы с бумагой ;

Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали , по горизонтали и вертикали пополам;

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность.

Развивать навык коллективной работы при составлении композиции.

Предварительная работа : беседа с детьми о море и морских обитателях, наблюдение за рыбами в аквариуме , посещение океанариума с родителями, рассматривание фотопейзажей с изображениями моря, подводного мира.

Материалы и оборудование :

Квадратные листы различной цветной бумаги ;

Ножницы;

Цветные карандаши;

- аквариум , сделанный из коробки с заранее нарисованным подводным пейзажем;

Ход занятия:

Организационный момент

Дети нам пришла посылка с письмом. Давайте прочитаем его.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут .

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

Странное письмо - загадка : Что это такое? (Аквариум )

Давайте посмотрим что в посылке. (педагог достает заготовку-коробку аквариум )

Дети что это такое? (аквариум )

Что нахватает в аквариуме (рыбок)

Дидактическое упражнение

Дети давайте поиграем в «Найди слова» .

«Найдите» слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.) .

«Найдите» слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.).

«Найдите» слова в аквариуме (вода, рыбки , водоросли, камни, улитки, стекло и др.)

Художественное слово

Давайте послушаем стихотворение

В мире много рыбок есть :

Крупная и малышня,

Чтобы всех их перечесть,

Мне не хватит даже дня.

Рыбки есть , что в синем море,

Резво плещутся в волне,

Также есть в речном просторе,

В пресной плавают воде.

Есть в прудах, есть в океанах,

И в аквариумах есть ,

И во всех есть рыбки странах ,

Всех мне здесь не перечесть.

Вот, как в школу ты пойдешь

Много книжек ты найдешь,

Чтоб про рыбок все узнать.

Где живут рыбки ?

Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме .

Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные.

Каким цветом могут быть рыбки ?

Каких рыбок вы знаете?

А вы бы хотели иметь свой аквариум , где бы жили только ваши рыбки ? (Да.)

Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку , которая в дальнейшем окажется в аквариуме , который мы получили в посылке.

Практическая часть

Педагог предлагает детям рассмотреть двух игрушечных (разных по пропорциям) рыбок. Уточняет название формы их тела (овальное) . Перед вами лежит квадратный листочек цветной бумаги .

Схема изготовления

1. Сложи базовую форму «Треугольник» .

2. Сложи «долиной» боковые стороны заготовки.

3. Выполни еще две складки «долина» , отогнув наверх только один слой бумаги .

4. Сложи треугольники пополам еще раз.

5. Отверни вверх уголки.

6. Сложи «долиной» только один слой бумаги .

7. Отверни полоску «горой» .

8. Сложи треугольник «долиной» еще раз.

9. Загни «горой» небольшой уголок.

10. С двух сторон надрежь нижний слой бумаги .

11. Отверни нижний слой бумаги «горой» .

12. Раскрой внутри.

13. Наметь складку «долина» , а потом раскрой правую часть заготовки. Вогни внутрь небольшой уголок - носик рыбки .

14. На нижней части сделай складку «гора» . Повтори с другой стороны. Получился животик.

15. Вырежи полукруг на хвосте.

16. Бумажная рыбка готова . Нарисуйте рыбке глаза и раскрасьте плавники.

Дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами. Дети выполняют работу под фоновую музыку.

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

Один, два, три, четыре, пять

После того, как дети сложили рыбок, вместе с воспитателем их развешивают на нитках в аквариуме , обращая внимание на яркость, красочность и аккуратность выполнения.

Публикации по теме:

Морской мир так нравится нашим детям. Что я решила сделать с ними "Рыбки в аквариуме". Нашей группе подарили маленький аквариум уже с ракушками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки» Техника: "Оригами"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по аппликации подготовительная к школе группа «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для воспитанников 6–7 лет «Юный парикмахер» Цель: Обобщение знаний о профессии парикмахер в процессе создания интересных образов применяя способы моделирования и объемно-плоскостного.

Алибаева Лариса Михайловна

Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по

горизонтали пополам;

Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

Упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Предшествующая работа:

Экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);

Рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

Беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

Чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

Квадратные листы различной цветной бумаги;

Ножницы;

Клей-карандаш;

Салфетки;

Полоски цветной бумаги для украшения поделок;

Большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Ход:

1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?

2. Постановка проблемы:

Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?

Загадка-подсказка:

«Посмотрите дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)

Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

5. Украшение детьми рыбок аппликацией.

Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)

Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.

Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

6. Анализ детских работ (самоанализ).

Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Публикации по теме:

Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

Дети в моей группе всегда ждут занятия по рисованию,аппликации,лепке,конструированию с особым настроем,потому что знают это всегда интересно. Я.

Мы с воспитанниками выполнили коллективную аппликацию. В начале нашей работы ребята рассмотрели живых рыбок в кабинете психолога,были отмечены.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Занятие по аппликации "Рыбки в аквариуме" (вторая младшая группа) Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия конструирования из бумаги

(старший дошкольный возраст)

Тема: "Аквариумные рыбки".

Программное содержание:

Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб.

Закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике “оригами”. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность.

Воспитывать творческие способности в украшении поделки.

Материал к занятию:

Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей.

Аквариум” (лист бумаги голубого цвета размером А4; цветные квадраты разной формы разного размера, цветная бумага для оформления, клей, ножницы, салфетки; плакат по Т.Б. при работе с ножницами.

Подготовительная работа:

Чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа детей по различным темам “оригами”. Наблюдение детей за аквариумными рыбками.

Ход занятия

Воспитатель читает загадку:

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Рассказ воспитателя. (Дети стоят около аквариума.)

Заселяют аквариум растениями и рыбами.

Также как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:

Это рыбы, которые любят плавать по дну.

Каких вы знаете? (Сомики.)

– В толще воды?

А это какие? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)

И рыбки, которые плавают на поверхности воды.

Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)

И сегодня мы вместе сделаем свой “аквариум”. И заселим его рыбками, которые сделаем из “волшебных квадратов”. Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете.

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

Правильно, водоросли.

А зачем в аквариуме нужны водоросли?

Много могут пальчики, озорные мальчики,

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,

И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.

Вы готовы? Начинаем!

Объяснение последовательности работы.

У Вас на столе лежат “волшебные квадраты” разных цветов. Каких цветов?

Пошел однажды левый угол в гости к правому.

Погостил немного и вернулся домой.

После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.

Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему уголку внизу скучно и одиноко, позвали его братья. Пришел к ним уголок, поздоровался. Весело им.

Захотелось и верхнему уголку к ним спуститься. Отправился он в путь, но дорога – дальняя, остановился отдохнуть.

Но тут подул веете и перевернул нашу фигурку.

И что же у нас получилось?

Да, у нас получилась рыбка. Только она у нас почему то скучная. (Нет глаз, плавников, хвостика).

Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие в наш “аквариум”

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Физминутка.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали,

и немножечко устали.

Мы легонько их встряхнем,

Снова складывать начнем.

Готовых рыбок заселяем в “аквариум”

Вот плывем мы, вот ныряем

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный,

Разноцветный он какой!

А теперь мы вырежем рыбке хвостик и нарисуем нашим рыбка глаза и чешую. И посмотрим какие красивые и весёлые они у нас получились.

Итог. Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму.

07.02.2015 Руденко Ольга Павловна

Елена Башкатова

Художественно-эстетическое развитие. (конструктивно-модельная деятельность (Конструирование).

Тема: Аквариумные рыбки

Цель: Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб, закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике «оригами». Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность, воспитывать творческие способности в украшении поделки.

Материалы и оборудования: Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей, "Аквариум" (заготовка "Аквариума"; цветные квадраты разной формы разного размера, клей, ножницы, салфетки).

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать. А о что именно, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Плаваю под мостиком-

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Правильно, это рыбка.

На доске иллюстрации с изображением рыб, морей,водорослей.

Воспитатель просит назвать все,что изображено на картинках.

Правильно вы назвали,что на картинках изображены рыбы, моря и водоросли.

Воспитатель читает загадку:

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Рассказ воспитателя.

Заселяют аквариум растениями и рыбами.

Также, как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:

– Это рыбы, которые любят плавать по дну.

– Каких вы знаете? (Сомики.)

– В толще воды?

– А это какие? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)

– И рыбки, которые плавают на поверхности воды.

– Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)

И сегодня мы вместе сделаем свой "аквариум". И заселим его рыбками, которые сделаем из "волшебных квадратов". Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

– Правильно, водоросли.

Воспитатель достает заготовку аквариума (половила листа ватмана, раскрашенного гуашью голубого цвета, нарисованы камни и водоросли).

II. Объяснение последовательности работы.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и преступает к объяснению выполнения работы.

У Вас на столе лежат "волшебные квадраты" разных цветов.

Каких цветов?

Мы с вами будем делать рыбок, тело которых разной формы, у одних рыбок тело будет ромбовидной формы (объясняю детям, что ромб - это перевернутый квадрат, у других - треугольной.

Объясню как делать рыбку, тело которой треугольной формы.

Пошел однажды левый угол в гости к правому.

Погостил немного и вернулся домой.

После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.

Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают.

Теперь разрежем по линии сгиба при помощи ножниц.

Что у нас получилось? (Два треугольника)

Теперь таким же образом сгибаем и разрезаем маленький квадрат.

Скажите, что мы с вами можем сделать из этих 2 треугольников? (Ответы детей)

Да, у нас получилась рыбка.

Ребята,скажите чего не хватает у наших рыбок?

Ответы детей: - Нет глаз, хвостика.

А рыбку ромбовидной формы тело состоит из перевернутого квадрата, хвостика треугольной формы (его делаем как и у рыбки треугольной формы) и глаз.

Перед началом выполнением работы, проведем физкульминутку.

III. Физкультминутка.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали,

и немножечко устали.

Мы легонько их встряхнем,

Снова складывать начнем.

Готовых рыбок заселяем в "аквариум"

Вот плывем мы, вот ныряем

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный,

Разноцветный он какой!

IV. Выполнение работы детьми.

В процессе работы повторяю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

V. Рефлексия.

Выставка коллективной работы.


Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Фотоотчет. Коллективная работа «Рыбки аквариумные» Воспитатель Аносова Ю. Н. Коллективная работа – это работа выполненная коллективом детей.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект НОД «Аквариумные рыбки» Цели и задачи: совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; продолжать.

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе «Аквариумные рыбки» Программное содержание: Воспитание эмоционально- положительного отношения к своей познавательной деятельности. Закрепление внешних отличительных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки». Задачи: - упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для подготовительной группы по прикладному творчеству "Рыбки в аквариуме" Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие". Надеюсь, что данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и, возможно, учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Конспект НОД по прикладному творчеству

«Рыбки в аквариуме»

(подготовительная группа)

Цель: продолжать развивать коллективное творчество.

Задачи:

Коррекционные

  • развивать умение фиксировать взор;
  • расширять поле зрения детей;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей.

Образовательные

  • совершенствовать умения детей при работе с бумагой, делать правильные четкие сгибы;
  • совершенствовать умение детей намазывать и склеивать бумажные и картонные детали;
  • развивать навыки работы с природным материалом;
  • расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в конструировании.

Воспитательные

  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми;
  • радоваться результатам коллективного труда;
  • оценивать результаты своего труда, работы товарищей.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов и сказок о морских обитателях, рыбах;
  • рассматривание альбомов с картинами рыб;
  • рисование рыб, аппликация;
  • изготовление поделок из природного материала;
  • изготовление аквариума, заготовок рыб для занятия.

Оборудование:

  • заготовки рыб по 2 штуки на каждого ребенка;
  • клей; кисточка для клея; салфетка;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • декоративный глазок на каждого по 1штуке;
  • природный материал (арбузные семечки, скорлупки от орехов (фисташек);
  • аквариум с готовой рыбкой;
  • аудио запись шум моря/воды.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети стоят около воспитателя. Звучит музыка (шум воды). Воспитатель загадывает загадки:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбы)

Блещет в речке чистой

Спинкой золотистой.

(Рыба)

Вильнёт хвостом
Туда-сюда -
И нет её,
И нет следа.

(Рыба)

О ком эти загадки? (о рыбах)

А как делятся рыбки по месту их проживания? (в воде: в море – морские, в реке – речные, в озере – озерные, в аквариуме – аквариумные).

Ребята из соседнего детского сада прислали нам в подарок аквариум, а в нем плавает всего одна рыбка. Давайте ее рассмотрим (плавники, чешуя, хвост). Предлагаю вам сделать для нее друзей, чтобы ей не было скучно. Присаживайтесь.

2. Основная часть.

Дети садятся за столы. Напротив каждого ребенка набор материала, необходимого для изготовления рыбы.

Работать будем все вместе, коллективно. Эту работу мы будем выполнять из бумаги, картона и природного материала. Перед вами 2 заготовки рыбы: одна чисто белая, а другая обработана пластилином. Начинаем работать с белой заготовкой.

Делать рыбку начнем с верхнего плавника. Берем прямоугольник красного цвета, складываем гармошкой. Ножницами наискось срезаем его, разворачиваем, приклеиваем к рыбке.

Из бумаги, сложенной вдвое, вырезаем нижние плавники. У нас получается две детали. Их также приклеиваем к нижней части рыбки.

На желтом листе бумаги делаем надрезы, немного не доходя до края. С помощью карандаша заворачиваем, начиная с цельной стороны. Приклеиваем получившийся хвостик к рыбке.

Отложили все в сторону, сели ровно, спинка прямая.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся (движения двумя руками)

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (сведение - разведение ладоней)

То зароются в песке, (движение руками вниз)

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения кистями)

Продолжаем нашу работу.

Берем вторую заготовку, обработанную пластилином и приклеиваем ее на нижнюю. Приклеиваем на пластилин декоративный глазик.

А теперь украсим рыбку. На пластилиновую основу прикрепим скорлупки от фисташек или арбузные семечки, кому что нравится.

Гимнастика для глаз.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде (Дети «рисуют» глазами волну на стене: сначала в одну сторону, затем в другую или следят за рыбкой, которую держит в руках воспитатель и медленно передвигает)

То сожмутся, разожмутся (нечастое моргание глазками)

То зароются в песке (закрыть глаза)

3. Заключение

Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились! Молодцы. А теперь давайте своих рыбок поместим в аквариум. Посмотрите, сколько друзей теперь у нашей рыбки! Какая рыбка вам больше всего понравилась? Почему?