НОД по лепке в ясельной группе «Снег идет». Методика обучения лепке детей раннего возраста в детском саду

Розенблюм Алла
Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Дождик»

Конспект «Дождик» (лепка, ясельная группа).

Цель: Создавать изображения "дождика" из пластилина - отщипывать кусочки, прикладывать к фону, прикреплять, прижимать, примазывать, пальчиками.

Задача. Вызвать интерес к изображению дождя вместе с педагогом и другими детьми. Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувства формы, моторику рук, восприятие. Воспитывать интерес к явлениям природы, любознательность, самостоятельность, интерес к совместному творчеству с педагогом и другими детьми.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинка с изображением радуги с облаками, 1\2 листа цветного картона с изображением «тучи», пластелин разных цветов (белый, красный, синий желтый) на каждого ребенка, нож для пластелина, доска для работы с пластелином.

Ход занятия:

воспитатель- Ребята, из-за чего мы так часто остаемся в группе и не гуляем?

дети- Из-за дождика.

воспитатель- А знаете почему тучки плачут и идёт дождь?

дети- Нет.

воспитатель- потому что тучки разругались с радугой (показываю фотографию радуги и тучек вместе). Посмотрите какие красивые светлые тучки были когда они дружили с радугой. А какая красивая разноцветная радуга. Скажите из каких цветов состоит радуга на этой картинке?

дети- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиалетовый.

воспитатель- А знаете из-за чего они поругались?

дети- Не знаем

воспитатель- Понимаете они не поделили небо, как вы иногда не можете между собой поделить игрушки. Но решение есть, надо снова помирить радугу и тучки, тогда наверно дождики прекратятся и мы сможем гулять на нашей площадке.

Для этого мы сегодня с вами сделаем разноцветный дождь из пластелина.

воспитатель- Смотрите, я подготовила для вас картинки тучек на разноцветных картонках и разноцветный пластелин.

Назовите мне цвета пластелина, которые лежат перед вами.

дети- белый, красный, синий, желтый.

воспитатель- молодцы! из этого пластелина мы сделаем разноцветный дождик. Смотрите внимательно как я буду делать капельки для дождя.

Сначала я отрезаю специальным ножиком для пластелина маленький кусочек пластелина желтого цвета, скатываю из него шарик, кладу на картонку под рисунком тучки и прижимаю пальчиком, вот так.

Теперь я делаю то же самое с пластелином красного цвета (показываю).

Поняли как мы сделаем разноцветный дождик?

дети- Да.

Воспитатель раздаёт заготовки детям и помогает в работе с пластелином.

воспитатель- Как замечательно у вас получилось! А теперь мы развесим наши работы на чудо-дереве в раздевалке напротив окна, чтобы тучки заглядывали в него, любовались вашими работами и больше не плакали, а поскорей помирились бы с радугой!

Публикации по теме:

Цель: продолжать знакомство детей с пластилином, с его свойством, учить детей передавать в лепке характерные особенности черепахи, делить.

Автор воспитатель младшей группы МБДОУ№10 Петрова Оксана Владимировна Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!» Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» воспитателя первой категории Палеевой Татьяны Николаевны МБДОУ.

Конспект занятия «Божья коровка и ее зимовка» в ясельной группе. Конспект занятия «Божья коровка и ее зимовка» в ясельной группе. Тема: «Божья коровка и ее зимовка». Цель: – вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Дождик, дождик, капелька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 присмотра и оздоровления города Тюмени Образовательная.

МДОУ детский сад комбинированного вида №57 города Ангарска Составила руководитель по ИЗО-деятельности Серебренникова Светлана Сергеевна 1 квалификационная категория

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребенку лепка? На одни вопросы нет общего ответа потому, что каждый ребенок воспринимает мир и лепит его по-своему.

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах.

Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли. Вспомните пластилиновые мультфильмы!

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества.

Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки) , следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

Синхронизируют работу обеих рук;

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Знакомство.

Пусть ребенок самостоятельно познакомится с материалом и его свойствами. Дайте ему пластилин или глину. Ничего не показывайте и не навязываете, пусть все делает сам, движимый естественным любопытством.

Можно обогатить опыт ребенка, если расширить границы этого открытия. Дайте ребенку возможность действовать с различными материалами. Он убедится, что некоторые из них – тесто, снег, влажный песок – обладают похожими свойствами, как глина или пластилин. Их можно легко изменить по своему желанию, придав любую форму.

Экспериментирование.

Ребенок осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия» . Теперь он исследует не только свойства, но и сферу своего воздействия на материал. Оказывается, он может оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек пластилина или глины, который легко изменяется в результате тех или иных действий. Для этого его нужно смять, или расплющить, или скатать, или вытянуть, или сделать что-нибудь еще. Можно прижать к другому кусочку, и он не упадет, будет держаться, он легко размазывается на бумаге или на дощечке. На нем можно что-нибудь нацарапать или нарисовать, а потом загладить, и процарапанный рисунок исчезнет.

Переход к изображению.

Отпечатки на снегу и песке дают возможность ребенку первое наглядное представление о том, что некоторые вещества и материалы могут сохранить образ как определенную информацию.

Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются определить источник («Кто оставил след?» ) «Следы» различных предметов стимулируют поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если ее вдавить в пластилин плашмя? Если воткнуть вилку зубчиками? А если процарапать вилкой брусок пластилина? Отпечатки разных предметов – пуговиц, монет, колпачков, карандашей, крышек – вызывают желание угадывать и загадывать для других: «Что это такое?» , «На что это похоже?» , «Чем еще можно оставлять такой «след»

Основные формы лепки.

«Колбаска» или валик – первая форма, которую ребенок может освоить самостоятельно уже в 1 – 1,5 года.

В дальнейшем малыш совершенствует свое умение – раскатывает длинные и короткие, толстые и тоненькие, одноцветные и многоцветные валики. И, конечно, лепит не просто так, а потому, что это карандаши, палочки, конфеты, заборчик, деревья и многое другое. К 2,5 – 3 годам ребенок начинает более внимательно относится к форме и старается точнее ее передать. Он видоизменяет цилиндр всеми доступными ему способами и превращает его то в бублик, то в улитку, то в пирамидку.

Как получить цилиндрическую форму:

Раскатать кусочек пластилина в ладонях продольными движениями туда - обратно;

Раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным) ; при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики;

Как преобразовать форму цилиндра:

Свернуть в кольцо (бублик, баранка, кольца для пирамидки, колесики, обруч) ;

Скрутить в спираль (клубочки, улитка, змея, цветок) ;

Сплющить в ленту (листок, шарфик) ;

Раскатать в конус (морковка, колпачок) ;

Свить или сплести 2-3 «колбаски» (коса, растение, колонна) ;

Как получить шарообразную форму:

Скатать кусочек пластилина круговыми движениями;

Скатать кусочек пластилина кончиками пальцев; при таком способе получается очень маленькие шарики («глазки» , «носик» и т.д.) ;

Как преобразовать форму шара:

Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс (дыня, воздушный шарик) ;

Оттянуть с одной стороны (груша, матрешка) ;

Скатать и по необходимости согнуть (банан, огурец) ;

Сплющить между ладонями в диск (колесо, лепешка) ;

Раскатать в конус (мороженое, пирамида) ;

Сплющить с одной стороны в полусферу (пряники, жуки) ;

Сделать углубление пальцами или карандашом (шляпка гриба, чашка, ваза) ;

Уважаемые родители – экспериментируйте, лепите со своими детьми! Получайте огромное удовольствие от процесса и результата лепки!

Творческих успехов вам и вашим детям!


МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»
Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Снег идет".
Воспитатель:Крамарчук Жанна Михайловна
Время проведения:23.12.2016
Цель: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к рабoте с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
Материалы: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 6 мм (8 шариков на каждого ребенка),готовый образец работы,игрушка –зебра
Ход занятия
Сюрпризный момент: В гости пришла зебра Анфиса из Африки.
Oбращение к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (зебра)
- Ребята, зебра к нам приехала из Африки, зовут ее Анфиса.Там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая у нас зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
- Расскажите зебре, снег холодный или теплый? (холодный)
Пальчиковая игра "Погреем пальчики".
Снег руками собирали, Наши пальчики устали.Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, (Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).- Анфиса спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Зебра:- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращение к детям:
- Ребята, давайте для зебры и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
- Наш снег будет идти теплой ночью.
- Вот такая у нас будет темная ночь (демонстрирую картон фиолетового цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ:
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а зебра будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Раскладываю каждому ребенку по листу фиолетового картона и подготовленные шарики.
В процессе работы обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращение к детям:
- Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к зебре:- Анфиса, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут зебре свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться. Танец снежинок. Музыка: Гельсят ШайдуловаПрощание с зеброй.
Обращение к детям:
-Зебре пора домой, к себе в Африку.
Зебра:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Программное содержание:
  • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
  • Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
  • Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).

Знакомство детей со Снеговиком

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).

Дети лепят шарики из солёного теста для снеговиков

Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

Одним из самых эффективных занятий по развитию мелкой моторики является лепка. По мнению специалистов лепить следует начинать, как можно раньше. В этой статье я приведу наши любимые упражнения.

Читая материалы, как интересна детям лепка, не забывайте большинство детей в возрасте 1 года консерваторы и любят устоявшийся порядок. Они только недавно свыклись с мыслью, что все игрушки мягкие или твердые. Пластилин — это абсолютно новая консистенция для малыша, которая ставит под угрозу существование всего привычного. Хоть иди и заново проверяй все предметы, вдруг какой-то из них по консистенции, как пластилин.

Кроме того, любое творческое занятие требует не только формирование навыка, но и получение удовольствия от результата. Для этого требуется осознание результатов и своих возможностей, что на втором году жизни проявляется очень слабо. Поэтому если Вы решили заняться лепкой с малышом младше двух лет, не ждите особого ликования и радости.

Самый простой элемент — «палочки» (цилиндры) большинство детей осваивает на третьем году жизни. Некоторые справляются с цилиндром только в три года. После освоения цилиндров, можно приниматься за шарики.

Книжка «Пластилиновые бусинки» содержит 8 страниц упражнений на приклеивание шариков. С ними вполне справится годовалый малыш. Для двухлетки можно усложнить задания, предложив обычный пластилин. Он более упругий и лепка с ним будет полезней для развития моторики пальцев. Одним из самых лучших считается классический пластилин производства Луч (Химзавод) .

В «Пластилиновых апельсинах» 8 страниц упражнений на создание всевозможных шариков:

Приятных занятий лепкой!

Еще публикации