Лекции монахини Нины (Крыгиной). Монахиня Нина Крыгина: «Алкоголизм – это страшная боль, страшная трагедия, но это не тупик

Если бы матушка Нина рассказывала мне это на едине,я бы послушал, но не долго.Однако она поучает Церковь с телеэкрана,а это уже словесная блевотина в её устах. Всё вроде гладко сказано, но не по чину. Да и гладкость эта, только видимость одна.Не нравится мне её лекция не потому,что она говорит о приоритете мужа в семье, а поэтому: 1. Жены в церкви да молчат. И этим можно было бы закончить. Но я разовью мысль.Трудно представить, что в Сионской Горнице, после Воскресения Христова, поучала бы верующих мужей(не говорю Апостолов), а кого-то из братий, Мария Магдалина. Хотя она и первой встретила Воскресшаго.
Где нас только не поучают женщины: в храмах, в каком месте нам надо стоять(и их поддерживают священники); на православных радио; на телеканале "Союз"; дома-в Малой Церкви. Про мiр я и не говорю, я про Тело Христово.
2. Нужно ли епископу помогать стать епископом?, он и так хиротонисан, и имеет власть и честь. Достоинство помазания в архиерейство так высоко, что даже если ставленник утаил при поставлении грехи,хотя бы и смертные(например убийство),то при помазании они изглаживаются. И мужику не надо женской рукой помогать стать главой семьи, он при венчании уже получил все обетования Божии и власть над домом, ему нужно её взять и разумно окормлять домашних. Да и какая жена может помочь мужу,кроме как исполняя свой чин, не став новой тварью во Христе. Нужно самому научаться благочестию и вести семью. Где каждый на своём месте, и служит. В наше время мужики просто соскакивают со своего поставления в домашней Церкви, по разным причинам, и текут не обременённые духовной бранью, а баба и хочет взять власть,но не может встать пред Господом - не по чину. Вот и страдает семья искажённым развитием, как маленькие дети заболевшие тяжёлым заболеванием. Вроде и растут(материально благополучны),а психика не в порядке(духовный паралич).
3. Матушка говорит о мужике - тряпке,сейчас таких немало, и о каких то реакциях таковых на беременность. Но причины массового появления таких мужчин не раскрывает. А интересно какие они? Спросите священника, может быть он вам ответит. Но я знаю, по Апостолу, что надо спрашивать своих мужей. А они без ответны. Мне мнится,что здесь не одна причина. Главная - не знание Бога современным народом Божиим."Милости хочу, а не жертвы и боговедения паче всесожжений"(Ос.VI,6). Боговедение это не приобретение теоретических знаний, а достижение теснейшего общения с Богом, единения в любви.
Не мало важной причиной является феминизация общества. Многие десятилетия воспитанием сыновей в нашей стране занимаются матери: матери-одиночки,матери у которых мужья под каблуком и т.п. В детских садах,школах - женщины-педагоги,менталитет советский:"Девочки должны стоять впереди";"Девочкам надо уступать". Вот и растёт такой сынок - защитник земли Русской,воин Христов. Я сам видел на улице, как мамаша вытаращив глаза,орала на очкатого паренька, лет 12-ти:"Куда ты пошёл,иди сюда!", и он бежал к ней без оглядки.Вот так вырастает целое поколение мужчин боящихся женского голоса. А когда мамаша стареет и сын приводит невестку домой, то плачет от нападок молодой и просит защиты у чада,но уже поздно пить "Боржоми" - он навык послушаться голосу жены ещё с детства. О, если б он знал и помнил слова Бога обращённые к согрешившему Адаму:"За то, что ты послушался голоса жены твоей..."

Изменяется вектор направленности в духовном становлении женщины. Современной Еве предлагается перевёрнутая система ценностей. Вместо подчинения мужу и помощи ему – горделивое, самодовольное равенство с ним (а на деле – нередко стремление к главенству над ним). Вместо рождения и воспитания детей, ибо сказано, что “женщина спасается чадородием”…

.

“Ева” – в переводе значит “жизнь”. Такое имя, раскрывающее сущность её обладательницы, было дано первой женщине. Оно запечатлело в себе замысел Творца о предназначении всех женщин, имеющих общую прародительницу, независимо от того, помнят они об этом или нет. Это предназначение касается не только и не столько физического продолжения рода, деторождения, сколько участи в вечности самой женщины и тех, кто должен от неё родиться, кого она совместно с мужем должна воспитать для жизни в Царствии Небесном.

Столь высокое предназначение можно выполнить только тогда, когда сами потенциальные носители жизни живут в соответствии с заповедями Божьими, а не противоборствуют им. “На кого воззрю, – говорит Господь, – только на кроткого и молчаливого и трепещущего словес Моих” (Исх.66:2 ). Всегда ли современные Евы соответствуют этим характеристикам?

К сожалению, нет. Более того, в настоящее время существуют разнообразные общественные движения, деятельность которых направлена на “разрушение до основания” в сознании людей представлений о Богоустановленном миропорядке. К их числу относится и феминистское движение, призывающее женщин к эмансипации, под которой понимается раскрепощение от традиционной системы ценностей.

Семья – это малая Церковь. Смысловой удар разработчиков идей феминизма направлен на ценностный, духовный выбор тех, кто находится в самом центре “домашней Церкви” (Рим. 16:4 ), кто является связующим звеном между мужем (главой семьи) и детьми (будущими создателями “малых Церквей”).

В Православии предусматривается четкая семейная иерархия: мужчина является главой, кормильцем и защитником семьи. Он, находясь в послушании Богу, обладает безусловным духовным, нравственным авторитетом. Женщина должна находиться в подчинении мужу, ибо сказано: “Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос, глава Церкви” (Еф. 5:22-23 ). Ожидается, что женщина будет заботливой супругой (“помощницей ему” (Быт. 2:18 )), нежной матерью, воспитывающей совместно с супругом своих детей в соответствии с заповедями Божьими, и добросовестной хозяйкой. Дети воспринимаются родителями как дар Божий и растут в послушании и уважении к старшим. Так должно быть по замыслу Творца.

Но что предлагают современные поборники эмансипации? Они призывают сделать всё наоборот. Приведем несколько выдержек из публикаций убеждённых сторонниц эмансипации. Философ и культуролог из Чехии Иржина Смейкалова-Стрикланд считает, что за словом “”феминизм” кроются заявления о женской угнетенности в патриархальной культуре”, с которой и предлагается бороться всеми доступными способами. Её американская единомышленница Барбара Берг в своей работе “Врата памяти: истоки амери канского феминизма” главное внимание уделяет достижению женщинами большей индивидуальной свободы.

Она заявляет: “Это свобода решать свою собственную судьбу; свобода от детерминированной полом роли; свобода от подавляющих ограничений со стороны общества; свобода полного выражения своих мыслей и превращение их в действие. Феминизм требует признания права женщин на индивидуальную совесть и суждение”. И всё вышесказанное понимается “как борьба за прекращение угнетения по половому признаку” .

Богоборческая суть женской эмансипации заключается, на наш взгляд, в том, что грех как преступление заповедей Божиих возводится в ранг добродетели. Прежде всего, это касается греха гордости. Современные Евы снова стремятся стать “как боги, знающие добро и зло” (Быт. 3:5 ).

Изменяется вектор направленности в духовном становлении женщины. Современной Еве предлагается перевёрнутая система ценностей. Вместо подчинения мужу и помощи ему – горделивое, самодовольное равенство с ним (а на деле – нередко стремление к главенству над ним). Вместо рождения и воспитания детей, ибо сказано, что “женщина спасается чадородием” (1Тим. 2:15 ), – безудержное желание заняться личностным и профессиональным самореализацией, которое при более пристальном рассмотрении чаще всего оказывается примитивным эгоистичным желанием пожить для себя. А ведь “деторождение есть не только исполнение Божия Завета “плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю”(Быт. 1:28 ), но и вид служения Богу, неотъемлемого от брачной жизни” . А как же заповедь Христа: “Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной” (Мф. 16:24 )?!

Призыв “пожить для себя”, “думать, прежде всего, о себе”, так широко растиражированный сторонниками эмансипации, на самом деле является ловушкой, приводящей к “публичному одиночеству”, когда наличие других людей вокруг субъективно воспринимается как пустыня. Когда никто, кроме себя, по большому счёту и не интересен. Когда главной целью жизни становится достижение иллюзорного равенства с представителями другого пола. Когда на всё вокруг предлагается смотреть через амбразуру собственного больного самолюбия.

Тем не менее, воинственные представительницы “прекрасной половины человечества”, увлеченные идеей эмансипации, тоже хотят быть счастливыми в своей жизни. Они искренне верят, что, действуя в жизни как мужчины, будут иметь от неё всё то, что имеют “представители сильного пола” и, добавочно к этому, то, что полагается им как женщинам. Они ожидают, а порой буквально требуют к себе уважительного и бережного отношения со стороны окружающих.

Демонстрируя на работе и дома мужской стиль поведения, включающий в себя такие характеристики как “властность”, “решительность”, “жёсткость” и др., они буквально требуют к себе отношения как к представительнице “слабого пола”. “Раскрепощенные” женщины так же настроены на проявление любви и внимания со стороны мужа, заботы и послушания – со стороны детей в собственной семье.

Когда убежденные современные “эмансипэ”, внешне состоявшиеся в жизни, рассказывают о себе, то обычно приходится слышать одно и тот же: “У меня всё есть”. А потом выясняется, что есть всё, кроме счастья.

И такой итог неизбежен. Счастье человека зависит не от внешних обстоятельств, а от состояния души. “Страсти” и “страдания” – это однокоренные слова. Вскармливая и взращивая собственные страсти, человек любого пола тем самым увеличивает и меру собственных страданий; обезличивается, обезображивается в той мере, в какой отходит от того, что задумано Творцом.

Архимандрит Рафаил (Карелин) в книге “В поисках истины” описывает свои диалоги со старой дворянкой. В одной из приведённых бесед есть, на наш взгляд, очень точный образ феминисток, который возник у собеседницы архимандрита ещё тогда, когда эмансипация в России и в мире только начинала набирать свои обороты. Умудренная жизненным опытом женщина, в частности, сказала: “Я никогда не была феминисткой, как некоторые женщины из моего круга.

Феминизм внушал мне чувство отвращения. В древности скифские племена сооружали около дороги изваяния – высеченные из каменных глыб человеческие фигуры: они состояли из туловища и головы, но рук и лица у них не было. Нельзя было разобрать, мужчина это или женщина; их называли “каменные бабы”. Феминизм представлялся мне производством каменных баб. Женщины хотели сравняться с мужчинами и превращались в какие-то грубые, безформенные существа.

Теряя женскую красоту, они не получали мужской силы; теряя тонкость и изящество души, они не приобретали широты мужского рассудка. Феминистки, которые демонстративно подчеркивали равенство с мужчинами тем, что ездили на велосипедах по улице с папироской в зубах, казались мне предательницами женского достоинства, какими-то живыми карикатурами” . Это довольно жёсткий и вместе с тем очень точный образ эмансипированных женщин, болезненный для многих её представительниц, и, тем ни менее, такой узнаваемый в наши дни.

Но почему эмансипация вообще стала возможна? Что является духовной первопричиной столь широкого распространения изуродованного, карикатурного женского образа?

С точки зрения русского философа А.И. Ильина, “жизнь без святыни есть первое большое бедствие нашего времени. … Ведь наша земная жизнь имеет свой сокровенный, высший смысл. Он – не на поверхности повседневности мелочной суеты. … Он требует от нас непринужденного признания и решительного предпочтения… Если же мы не удовлетворим этому требованию…, тогда ускользнёт от нас высший смысл жизни и наступит незаметно осквернение её. И не потому, что она станет бессмысленной сама по себе, а потому, что мы начнём жить так, как если бы она была бессмысленной”. “Эта лишенная святого пошлость может ко всему примазываться, во всем укореняться; а там, где она проникает и ширится, вырождается всё – как в отдельном человеке, так и в жизни целых поколений” [там же, стр.11]. На наш взгляд, всё вышесказанное напрямую относиться и к эмансипации женщин.

Мнение русского философа И.А. Ильина во многом согласуется с исследованиями психологов. Анализируя образ женщины в истории, американский исследователь Дж. Хантер, пришла к выводу, что процесс женской эмансипации со времен глубокой античности прямо связывался с распадом морали, с деструктивными социальными последствиями, разрушением семьи .

Будучи психологом, мне неоднократно приходилось консультировать “раскрепощенных” женщин, обращавшихся с просьбой помочь разрешить серьёзные семейные проблемы. Некоторые из них, привыкшие всю жизнь “пробиваться” и “рассчитывать только на себя”, в личной беседе с болью признавались: “Ну, что я могу сделать. Я не умею любить. Я не испытываю чувство благодарности. Я не знала, что такое материнская любовь. Я ничего не могу дать своим детям и мужу. Мне просто плохо”. Страшно и больно! В доме без любви и благодарности всегда ощущается могильный холод. А выход только один – впустить в сердце и в свой дом Бога, начать жить по Его заповедям, а не вопреки им.

Монахиня Нина Крыгина. Биография, лекции.

Монахиня Нина Крыгина. Биография. Лекции. Личная жизнь. Монашество. Труды. О чем лекции монахини Нины Крыгиной. Почему ее лекции нужны людям.

Нина Крыгина - это кандидат психологических наук и монахиня, которая известна множеству людей по всему миру собственными научными беседами и лекциями. Исторические сведения утверждают, что основной темой монахини, являлась Русская православная психология. С разнообразными вопросами, которые связаны по этой тематике, Нина Крыгина справлялась без проблем, при этом используя собственную мудрость, она следовала все данные при помощи собственной технологий, которая базируется на глубоком психологическом анализе. Многие люди и по сей день говорят, что советы Нины Крыгиной наставляют их на жизненный истинный путь. Считается, что именно эта женщина воздействует на каждого современного человека, открывая ему базовые основы любви, семейных, а также человеческих отношений, предоставляя при этом каждому человеку профессиональные рекомендации.


Нина Крыгина: биография

Современные ученые и историки утверждают, что о научном деятеле и монахини в одном лице. Существует очень мало информации не только в силу того, что она являлась служительница господа, а в силу того, что информация не звучит в различных источниках. Ученые выяснили, что в лекциях Нины Крыгиной существуют некоторые подробности о личной жизни. Историки же в свою очередь утверждают, что женщина родилась примерно в 1969 году. Училась она в высшем учебном заведении в городе Москва, а потом отправилась преподавать в Магнитогорский университет. Спустя несколько лет женщина, которая впоследствии станет монахиней, являлась не только профессором, но и написала, а также защитила кандидатскую диссертацию по психологии на тему Русской православной психологии. Некоторые источники утверждают, что женщина ежедневно общалась со своими студентами и накапливала определенный жизненный материал для создания лекции, которые и по сей день, известны человечеству. Лекции известны по всему миру и с каждым годом набирают все большую популярность. Со временем женщина перестала являться ученым и стала ярой послушницей Среднеуральского женского монастыря.


Поскольку существует мало источников, некоторыми журналистами было установлено, что Нина Крыгина в свое время была замужней женщиной. Однако, ее родители не давали согласия на такой брак, но женщина поступила согласно собственных убеждений. Супруг, будущей монахини не принимал православия, поэтому спустя определенный промежуток времени семья распалась, но у Нины Крыгиной остался сын. Важно отметить этот факт, что когда женщина отправилась в Среднеуральский женский монастырь, ей сын ушёл вместе с ней, но при этом женщина и монахиня в одном лице утверждает, что это был самостоятельный выбор ее родного сына.


В определенный промежуток своей жизни монахиня училась совместно с сестрой близнецом по имени Варвара, которая в один момент тяжело заболела. Однако их мать не растерялась и начала возносить хвалебные молитвы Всевышнему, а также она просила у него помощи и выздоровления для своего ребёнка. После этого, девочка Варвара осталась жива без явных признаков недуга. Специалистами было установлено, что в настоящее время Варвара сестра Нины Крыгиной, является настоятельницы Среднеуральского женского монастыря, в котором и по сей день живет женщина. Каждому православному верующему человеку известно, что монастырь среднеуральский славится собственными трудами, связанными с социальными нужными. Именно данный монастырь поддерживает немощных людей, опекает престарелых и одиноких людей, а также помогает матерям-одиночкам, беженцам, инвалидам и просто пожилым людям. Здесь же оказывают помощь и ухаживают за очень тяжелыми онкологическими людьми, которые не в силах помочь себе сами. Монахини храма ежедневно проводят просветительскую работу в детских учреждениях по всему городу и даже в Свердловской области.



Нина Крыгина стала широко известной и популярной, после того как выпустила цикл лекций под названием «Тепло домашнего очага». Очень большому количеству женщин, монахиня известна как автор статей о женской эмансипации.
Следовательно, можно сказать о том, что ее труды касаются в основном жизни каждого человека, поэтому они достаточно популярные и известные.


Люди, которые ознакомились со многими работами монахини, говорят о том, что в них существует не только профессиональный и жизненный опыт, но также вера во Всевышнего. Ее лекции известны тем, что они написаны простым человеческим языком и многие после ознакомления с ними вносят какую-то пользу.


Журналисты, ученые, историки утверждают, что выступление монахини не всегда воспринимаются однозначно. Это зависит от характера того или иного человека, поскольку зачастую, многие люди слыша ее речи смущаются, поскольку Нина Крыгина говорит не только о семейных взаимоотношениях, детях, женщинах, но также о секспроссвете. Ее выступления касаются обыденных вещей, которые задевают каждого человека практически за живое.


Свидетели речей утверждают, что она обладает яркой, неуловимой красотой и обаянием, которые внешне не выражены, следовательно, они идут из нутрии души. Также, люди свидетельствуют о том, что во время выступления, она как будто бы прислушивается к себе самой и говорит из недр собственной души.


Ученые установили, что главная тема «Тепло домашнего очага», является многогранной. Многие лекции и записи и по сей день распространяются в центре защиты материнства в Екатеринбургской епархии. Также, именно она воспитывает многих родителей по собственной методике, которая применяется в мире.


Жизнь в монастыре

В настоящее время Нина Крыгина монахиня и ученая, является носительницей в Среднеуральском женском монастыре. Важно напомнить некоторые исторические сведения о данном храме, поскольку он был возведен в честь Ссященной иконы Матери Божьей «Спорительница хлебов».


Как уже было ранее сказано, в храме, сестры послушницы занимаются различными деяниями, оказывая помощь, как духовную, так и материальную всем людям, которые нуждаются.


Важно отметить тот факт, что монахиня ведет активную проповеднической жизнь, следовательно, выступает по всей территории Российского государства с православными психологическими лекциями.



О чем лекции монахини?

Нина Крыгина может рассказать множество интересных фактов собственным служителям в области православной психологии. Различные специалисты утверждают, что лекции написанные монахиней, являются профессиональными и гармонично сочетают в себе информацию из современной психологии и различные тезисы православной религии.
Стоит отметить, что ее лекции посвящены различным вопросам, однако в основном они направлены на молодых людей, которые собираются вступить в супружеские отношения. Монахиня утверждает, что нужно сохранять целомудрие до вступления в брак, а в дальнейшем обязательно придерживаться супружеской верности. Также, женщина говорит о том, что воспитывать детей должны оба супруга, но при этом не забывать обращаться к Господу, вознося ему благодарственные молебны, а в тяжелых жизненных ситуациях просить его о помощи. Поскольку Нина Крыгина является опытным психологом, следовательно, она может заглянуть глубоко в тайны души человеческой и объяснить людям, которые слушают ее много сведений из того, что ранее казалось не ясно.


Именно монахиня создает свои лекции, имея определенный подход. Нина Крыгина считает, что каждая семья - это своеобразная маленькая церковь, которая на протяжении всей жизни несет определенные крест.


Матушка глубоко почитает семью, русское царство и говорит о том, что представители последнего русского царства, являлись святыми людьми. Такое понимание связано с тем, что для православной веры на Урале, царь Николай со своей семьей, являются святыми. Важно отметить, что они были расстреляны в Екатеринбурге, именно поэтому здесь они причислены к лику святых.


Почему так привлекательны лекции, которые читает Крыгина (монахиня Нина)?

За последние несколько лет популярность лекций Нины Крыгиной выросла в разы не только среди православных верующих прихожан, но и со стороны иных людей в мире. Благодаря тому, что по всем лекциям существует множество видеозаписей, их просматривает огромное количество интернет пользователей. Также, согласно статистике книги, которые написаны монахиней, расходятся огромным тиражом. Сама же ученая говорит о том, что в настоящее время она получает огромное количество писем из самых отдаленных регионов страны с различными вопросами и просьбами о помощи.


Специалисты установили, что факт такой популярности связан с тем, что женщина затрагивает наиболее проблематичные и востребованные аспекты жизни каждого человека. Собственными размышлениями и иной информации, она делится с каждым читателем, слушателем и не требует ничего взамен. Не секрет, что практически каждый человек в мире стремиться к тому, чтобы создать счастливый брак и супружеские отношения, подготовить себя и своего мужа к рождению будущего ребенка и к дальнейшему его воспитанию. Поэтому именно Нина Крыгина помогает людям получить определенную информацию, однако, она походит из православной религией и соответствует ее канонам.


Нина Крыгина, является потрясающим оратором, она умеет не только убедительно, но и твердо рассказывать свои лекции, подкрепляя их при этом разнообразными жизненными примерами, вследствие чего, всё большее количество людей обращаются к ее видеозаписям, чтобы подчеркнуть оттуда различные сведения.


Из видеозаписей ученой Нины Крыгиной известно, что она утверждает «Человеческая жизнь невозможна без существования веры, семьи, любви к избранному и собственному отечеству».



Труды

Мама, он самый лучший!


В такой лекции монахини рассказывает о разнообразных мотивах современных людей перед вступлением в брак. Также она говорит о том, что существует множество современных моделей взаимоотношений между мужчиной и женщиной, когда они создают так называемые пробные семьи.


Знал бы, где упасть... или медовый месяц на всю жизнь.


В столь обширной работе монахиня говорит об особенностях любви супружеской пары, а также о разнообразных путях преодоления всевозможных кризисных ситуаций, то есть об изменах или иных нюансах, которые не только убивают семьи и разрушают их, но также гасят пламя любви. Женщина, также говорит о том, что необходимо разогревать тепло семейного очага и поддерживать его для того, чтобы супружеская жизнь была более насыщенной и гармоничной.


Следовательно, можно подытожить и сказать, что Нина Крыгина, является не только монахиней, послушницей храма, но и великим ученым психологом. Она воспринимает человеческую жизнь, разглядывая психологию отношений и изучая, при этом она применяет собственные знания в православной религии и ее канонах. Поэтому пользуется огромной популярностью среди православных верующих христиан, помогая им добиться идеальных семейных отношений.