Конспект занятия по аппликации "самолеты". Аппликация из бумаги – веселый и полезный досуг для ребенка

Татьяна Зубкова
Конспект по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) на тему : Летящие самолеты (коллективная композиция ) в средней группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированных технологий и технологий исследовательской деятельности.

Программное содержание : знакомить детей с военной техникойсамолёт . Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание) . Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа : рассматривание изображений самолётов ; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов ; подвижная игра «Самолёты » ; сюжетно-ролевая игра «Самолёт » ; игры с бумажными самолётиками ; игра в полёт на самолёте .

Оборудование : игрушечный самолёт , бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов. Ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов .

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит посылку. Открываем посылку в ней письмо. Ребята, а здесь письмо, давайте почитаем.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт ) .

Правильно ребята самолет , а посмотрите вот и сам самолет . Воспитатель достаёт самолет и вместе с детьми рассматривает его. - Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. А какой это вид транспорта? Почему он называется воздушным? А какие бывают самолеты ? Из каких частей состоит самолет ? Какой они формы? Кто же летает на самолётах ? (ответы детей) . Летчики.

«Самолёты в небе , звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят.»

Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Правильно это солдаты, нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. А почему их называют защитниками отечества?

И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Давайте мы с вами приготовим подарок нашим защитника Отечества, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты » . Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт » . (достаёт из посылки) Это самолет сделан из прямоугольников, а что нужно сделать что бы получился заостренный нос? А как сделать крылья, хвост? Показывает детям варианты и некоторые способы, и приёмы работы. А давайте с вами поиграем. Физминутка подвижная игра «Самолеты » Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков. По сигналу : - К полёту готовься! - дети заправляют самолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью, расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны) . - На посадку, - лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.

Дети садятся на свои места, выбирают материал и начинают работать. По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта , предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции . Помогать, детям располагать, и наклеивать самолёты звеньями . Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию , порадоваться её красоте.

Ребята что мы с вами сегодня делали?

А как мы сделали?

Из чего мы делали самолет ?

Какая красивая картина у нас получилась. Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию , порадоваться её красоте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Собираем яблоки в корзину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Алёнушка» г. Глазова Удмуртской Республики.

Задачи: - Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; - Инициировать поиск изобразительных средств для создания.

Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку» Автор: Бычкова Г. Ю. Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать.

Папе или дедушке на 23 февраля приятно будет получить от ребенка открытку, сделанную своими руками. Открытки к 23 февраля, которые мы предлагаем в этом разделе, украшены обычными или объемными аппликациями из цветной бумаги. Есть совсем простые аппликации, доступные даже детям 2-5 лет. Есть поделки посложнее для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для маленьких детей заранее подготовьте, вырежьте все детали картинки, чтобы им осталось только наклеить их на открытку. Взрослые дети могут сами вырезать части аппликации.

Папы любят технику, поэтому открытки на 23 февраля с ее изображением будут очень кстати. Сделайте аппликацию с машинкой, самолетиком, ракетой. Аппликация может быть как простая, так и объемная.

Аппликация кораблик.

Простую аппликацию из бумаги кораблик под силу сделать даже трехлетке. На сайте Pochemu4ka.ru можно скачать готовый шаблон для изготовления простой аппликации кораблик из бумаги. См. ссылку >>>>


А вот примеры более сложных объемных аппликаций с изображением кораблей. Как сделать такие открытки к 23 февраля своими руками можно догадаться по фотографиям.
Аппликация машина.

Предлагаем вам украсить открытку папе на 23 февраля необычной аппликацией в виде машинки, выполненной из конфетных фантиков. Мастер класс по изготовлению этой открытки 23 февраля см. по ссылке >>>>


Аппликация самолет Аппликация ракета

Наконец, из транспорта подойдет еще для украшения открытки для папы или открытки для дедушки аппликация ракета. В окошко ребенок может вклеить свою собственную фотографию или фотографию любимого папы/дедушки. Скачать готовый шаблон ракеты можно .


А вот объемная открытка к 23 февраля с изображением ракеты.

Еще один интересный вариант открытки для папы своими руками - открытка оригами рубашка. Существует много способов изготовления открыток такого типа, мы расскажем об основных, начиная с простых вариантов и заканчивая более сложными открытками оригами.

Самый простой способ - сложить прямоугольный лист бумаги пополам. От задней части открытки отрезать полоску бумаги сверху. Спереди сделать побокам два неглубоких надреза и загнуть их к центру, чтобы получился "воротничок" рубашки. Отдельно вырезать галстук, украсить его кусочками цветной бумаги, после чего приклеить на открытку.


А вот все тоже самое, только "воротничок" у открытки-рубашки сделан с другой стороны (поэтому он двойной) и украшен пуговичками. Подробную инструкцию (с фото) по изготовлению этой открытки к 23 февраля см. по ссылке . Готовый шаблон галстука можно скачать .
Сайт Страна Мастеров предлагает более интересный вариант этой объемной открытки на 23 февраля. Открытка на фото ниже с сюрпризом! Элегантный жилет можно расстегнуть и найти во внутреннем кармашке записку или поздравление. Для того, чтобы сделать такой необычный галстук, понадобится несколько конфетных фантиков. Использование "фантикового дизайна" позволяет придать изображению костюма неповторимый праздничный вид. Подробный мастер класс по изготовлению этой открытки 23 февраля см. по ссылке .Открытка на 23 февраля своими руками. Открытка оригами
Сделать такую оригинальную открытку оригами на 23 февраля в подарок папе или дедушке гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. При небольшой помощи взрослого сделать ее сможет даже ребенок старшего дошкольного возраста. Подробный мастер класс см. ниже.

1. Согните лист бумаги прямоугольной формы пополам.
2. Загните боковые стороны к центру.
3,4. Загните края листа так, как показано на фото №3 и №4. Сейчас вы делаете рукава будущей рубашки.
5. Переверните лист бумаги и загните верхний край.
6,7. Переверните вашу заготовку обратно и загните верхние уголки к центру так, как показано на фото №6, №7 и №7а. Сейчас вы делаете воротничок.
8. Вам осталось только подогнуть нижний край и заправить его под воротничок. Открытка к 23 февраля готова!

Можно украсить ее самодельным галстуком и написать поздравление для папы или дедушки внутри открытки или прямо на ней.

Вместо того чтобы делать открытку-рубашку, можно приклеить на поздравительную открытку кармашек, украсить его и вложить в него поздравление. Просто и со вкусом!


3. Открытка для папы своими руками.

Еще открытку для папы своими руками можно сделать в виде чемоданчика с инструментами. Скачать готовые шаблоны инструментов можно . Распечатайте и вырежьте их. Пусть ребенок раскрасить инструменты и на каждом из них с обратной стороны напишет какое-нибудь одно положительное качество своего папы. Как сделать чемоданчик из листа цветного картона вы поймете, если внимательно рассмотрите фотографии ниже.


4. Открытка для дедушки.

Если ваш дедушка или папа увлекается рыбалкой, то для него будет уместна следующая открытка к 23 февраля, сделанная своими руками. Для ее изготовления вам помимо цветной бумаги потребуется тонкая веревочка. Из нее вы сделаете леску для удочки.

Сегодня мы поговорим о простой и объемной аппликации. Возможно, многие из вас не понимают, что значит объемная аппликация. Мы расскажем о ней и покажем, как она выполняется. Работа руками полезна ребенку. Она развивает мелкую моторику и усидчивость. Кроме того, при помощи бумаги можно рассказать о своей мечте. Предложите ребенку создать открытку, на которой он изобразит то, о чем мечтает.

На примере мы расскажем, как правильно сделать аппликацию по технике 3D. Попробуйте выполнить открытку с воздушными шарами. Возможно, и вы мечтаете полететь в безоблачные дали.

Объемная открытка «Мечта»

Шаг 1. Распечатайте на принтере схему воздушного шара и облаков. После этого сложите бумагу гармошкой и вырежьте их.

Шаг 2. Придумайте, какой фон будет у нашей открытки, приготовьте его и наклейте на него заготовки.

Такую открытку можно сделать вторым способом.

Шаг 1. Нарисуйте воздушные шары с облаками и вырежьте их.

Шаг 2. Согните заготовки посередине и сшейте, придав им объем.

При желании запустите в небо самолеты или сделайте отдельную аппликацию.

Шаг 1. Подготовьте детали самолета, воспользовавшись шаблонами.

Шаг 2. Соберите детали между собой.

Красивая модульная аппликация из цветной бумаги «Веточка сакуры с птицей»

Объемные поделки украсят домашний интерьер. Для их создания нужна лишь фантазия, клей и цветная бумага. Вы можете заменить самолеты радугой или другим деталями. Комбинируйте элементы заготовок между собой.

А вот таких птичек можно повесить на люстре, на окне или над кроваткой.

Цветочная фантазия
Очень красивая модульная поделка не только украсит комнату, но и станет прекрасным подарком для близкого человека. Мы расскажем, как сделать объемные нежные цветы из бумаги.

Такую поделку можно поставить в рамочку или украсить открытку, сделанную своими руками. Изготавливать такие цветы просто, поскольку для них есть готовые шаблоны. Распечатайте их, вырежьте аккуратно и приклейте на фоновую бумагу. Для работы понадобятся:

  • ножницы;
  • бумага для аппликаций;
  • принтер;
  • картон;
  • украшения;
  • клей.

Шаг 1. Распечатайте шаблоны.

Шаг 2. Приклейте заготовки на выбранный вами фон и сделайте открытку, панно или картину. Зафиксируйте серединку деталей при помощи клея, оставив лепестки непроклеенными.

Шаг 3. Украсьте серединку цветка бусинкой или стразами.

Аппликация готова.

Геометрические фигуры

Ребенок развивается благодаря познавательным играм, окружающей природе, обучающим мультипликационным фильмам и занятиям. Любой творческий процесс вносит свою лепту в развитие ребенка. Рисуя кошек, собак и цветочки, малыш развивает фантазию и мышление. Но можно совместить творческий процесс с изучением геометрических фигур. Развитие в игровой форме понравится ребенку. По сути, любой объект или животное можно представить в виде круга, овала, квадрата и т.д.

Создавая фигуры во время техники аппликации, ребенок оценивает объем и размер предмета, сочетает цвета и просто фантазирует.

Предложите малышу сделать поделку из бумаги в виде геометрических фигур.

Шаг 1. Распечатайте и вырежьте готовые шаблоны.

Шаг 2. Приклейте фигуры в том порядке, как показано на картинке. Цвет подбирайте соответствующий.

Птички для мамы

Дарить подарки маме нужно не только на праздники, но и в обычный день. Покажите ей, как вы ее любите, сделав аппликацию «нежных объятий». Такая открытка подарит ей теплые эмоции.

Мама-птица с птенчиком – трогательный способ показать свою заботу и любовь самому близкому человеку. Для работы необходимы следующие материалы:

  • шаблоны;
  • клей;
  • картон;
  • ножницы.

Шаг 1. Приготовьте основу для будущей открытки, картины.

Шаг 2. Выберите трафарет с птичками, который вам больше понравился.

Шаг 3. Распечатайте шаблон на принтере, вырежьте детали.

Шаг 4. Теперь приступите к наклеиванию деталей. Следуйте представленной инструкции. Кончики крыльев оставляйте непроклеенными.

Всего за несколько минут можно создать трогательную открытку. Мама оценит ее по достоинству.

Бумага – один из материалов, с помощью которого можно экспериментировать и создавать самые разнообразные поделки. Квиллинг, аппликация, оригами – во всех этих техниках используется цветная и однотонная бумага. Сочетая техники между собой, вы получите удивительные поделки. Ими украшают дом, дарят в качестве подарка и относят на конкурс в садик и школу. На уроках трудового обучения в школьную программу входят занятия с бумагой. Аналогичные занятия проходят и в детском садике. Уже с трехлетнего возраста старайтесь приучать ребенка к творчеству. Купите для него безопасные ножницы, и пусть учится вырезать детали из бумаги.

Предлагаем мастер-класс поделок из бумаги, выполненных по технике аппликация.

Аппликация "Самолет" - это замечательный подарок любимому папе или дедушке на день рожденья, 9 мая или 23 февраля. Можно купить готовый набор для творчества, где детали наклеиваются на пейзаж. Но посмотрим, как можно изготовить подарок своими руками с нуля.

Делаем аппликацию-картину

Находим изображение самолета и перерисовываем его на бумагу. Можно из журналов вырезать шаблон. Далее самолет режем на детали и помечаем их карандашом, чтобы не забыть расположение. Получается своеобразный шаблон. Теперь на цветной бумаге обводим все детали и вырезаем их.

Чтобы аппликация "Самолет" получилась объемной, нужно даже самые незначительные элементы: звездочки, иллюминатор, колеса, которые создают второй и третий слой.

Теперь можно на бумаге или картоне нарисовать пейзаж. Например, облака, радугу, солнце, зелень. Рисовать можно карандашами, красками, и даже фломастерами. Можно облака и солнце вырезать также из бумаги, чтобы подчеркнуть объемность.

Определяете местоположение самолета и приклеиваете центральный его корпус. Далее остается соединить все остальные детали и мелкие элементы. Аппликация готова! Теперь ее можно поместить в рамку и повесить на стену как картину.

Аппликация "Самолет" из цветной бумаги

Пятилетние дети могут справиться с изготовлением не только картин, но и открыток. Для открытки берем голубой картон и сгибаем пополам. Далее находим шаблон самолета. Это может быть настоящий образец или персонаж из мультфильма с глазами и носом. Можно срисовать или распечатать его на принтере.

Вырежьте все детали самолета из контрастной цветной бумаги. Бумагу можно взять и в клетку, и в полоску, и гладкую специальную для поделок, и гофрированную, и бархатную, и самоклеющуюся. Аппликация каждого типа имеет свою неповторимость. Например, облака и солнце можно сделать бархатными, а след от полета - из гофрированной бумаги.

Прикладываете детали на открытку, вырезаете облака. Карандашом можно обвести их, чтобы не нарушить композицию. Теперь наклеиваете все детали. Чтобы создать след от полета, круг из белой бумаги вырезаете по спирали. Середку приклеиваете на одной стороне открытки, а конец спирали - на противоположной. Тогда при открывании создается эффект полета.

Объемная аппликация "Самолет"

Помимо открыток и картин пятилетним дошкольникам интересно создавать которыми можно украшать помещение или играть с ними. Для работы нужно взять цветной картон, клей, ножницы, веревки и палочки (трубки).

Такая аппликация в средней делается с помощью воспитателя в несколько этапов. При помощи шаблона вырезаем детали самолета:


Оформление объемной аппликации

Продолжаем изготавливать детали для самолета, которые должны быть в парном количестве, за исключением пропеллера и хвоста. Таких летных машин делаем не менее трех. Сразу заготовьте веревки, на которых будут висеть самолеты, и трубку (палку). Теперь под присмотром взрослого дети начинают делать аппликацию.

На каждую деталь корпуса приклеивается колесо, на которое наклеен внутренний кружок. С одной стороны самолета крепится небольшой отрезок хвостика. Склеивается полностью корпус летающей машины. Далее крепятся крылья. Вставляется пропеллер. На кабину приклеиваются глаза. Сначала одну деталь ее крепите к самолету. Между ними вставляете веревку и приклеиваете вторую половину кабины.

По этой схеме создаются все три самолета. Теперь на палку привязываются веревки по краям и в середине так, чтобы потом три конца завязать в узел. Теперь такую объемную аппликацию можно повесить в группе или дома для украшения.

Как видите, аппликация "Самолет" может быть самой разнообразной, но в любом случае ребенку будет интересно создавать необычный шедевр своими руками!

Программное содержание: знакомить детей с военной – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная : рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.

Ход занятия.

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт).

В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы?

Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят.»

Скоро будет один из самых главных нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей , готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает детям варианты бумажных самолётиков и поясняет некоторые способы и приёмы работы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественному творчеству (аппликация)

«Летящие самолёты» (коллективная работа)

Цель:

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;

Закреплять знание формы (прямоугольник);

Учить плавно срезать его углы;

Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка,чтение художественного произведения, коммуникация,безопасность

Материалы: игрушка-самолёт. Прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев; ножницы, клей, кисть, салфетка-на каждого ребёнка. Ватман, картинка-весёлый, грустный самолёт.

Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пение песен, разучивание стихов.

Ход образовательной деятельности:

Коммуникативная игра:

Раз ладошка, два ладошка,

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Давайте улыбнёмся друг другу.

(Дети стоят в кругу, берутся за руки).

Ребята, отгадайте загадку:

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный…(самолёт).

(звучит музыка, влетает самолёт-игрушка, танец).

Ребята, посмотрите, какой красивый самолёт к нам прилетел. Давайте посмотрим на него. Расскажите, что есть у самолёта, из каких частей он состоит? Какой они формы? (ответы детей).

Ой, ребята, а самолётик мне такую картинку показывает, смотрите, какой он? (грустный). Как вы думаете, почему? (высказывания детей).

Ему наверное, скучно в небе одному, вот он и грутный стал.

Ребята, давайте ему поможем, сделаем самолёты из бумаги, чтобы ему стало веселей. Предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, как правильно его сделать (дети встают вокруг стола).

Посмотрите, какие детали лежат на столе?(прямоугольники разного размера). Как нам из прямоугольника сделать овал? Срезаем углы, закругляя их. Работаем ножницами осторожно, не машем ими, не подставляем пальчики. Большие прямоугольники это корпус и крылья у самолёта, а маленький это хвост (показ способов вырезывания взрослым и детьми, привлекаю детей к ответу).

Что мы делаем дальше? Распологаем готовые, вырезанные формы на листе голубого цвета, как небо, в середине листа, крылья и хвост по середине самолёта. Смотрим, если всё готово, начинаем накливать самолёт, аккуратно (напоминание приёмов накливания).

А сейчас, самолёт приглашает вас приземлиться на аэродром (за ваши столы) и начать работу.

(Работа детей, в процессе обращаю внимание на приёмы вырезывания, наклеивания).

Ребята,посмотрите, на картинку, какой самолётик стал? (весёлый). Самолёт стал весёлый, у него появилось много друзей и он приглашает ваши самолеты на свой большой аэродром (дети прикрепляют самолёты на ватман).

Посмотрите, полюбуйтесь, какой большой аэродром, как много на нём самолётов. Вы постарались, у Димы ровненький,у… правильно вырезал углы, у…аккуратно наклеил.

А сейчас,… прочитает стихотворение:

Кружит в небе самолёт -

На посадку он идёт.

Над землёю - солнца луч

Пробивает толщи туч, -

Там, внизу - аэродром,

Там родной любимый дом!

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет!

На этом наша деятельность закончилась. Самолёт вас куда-то зовёт, послушайте:

Я сегодня самолет,

Приглашаю Вас в полет.

Набираю высоту,

Далеко всех отвезу.

Проплывают облака

В окнах нашей спальни.

Пролетаем мы сейчас,

Северные Альпы.

Но раздался вдруг сигнал:

"Центр"- "Воздух" вызывал,

Объявляет всем пилот:

Наш закончился полет” !

В музыкальный зал сейчас,

Приземляться нам пора!

Физкультминутка:

Руки в стороны - в полёт!

Отправляем самолёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

1,2,3,4- полетел наш самолёт!