Конспект занятия пасха в подготовительной группе по фгос. Конспект занятия в подготовительной группе "пасха"

Конспект занятия в подготовительной группе "Почему люди отмечают праздник Пасха"

Программное содержание:
1.Познакомить детей с Библией.
2.С легендой о жизни и смерти Иисуса.
3. Что проповедовал Иисус Христос.

Ход занятия:

1.Рассказ и показ Библии, фотографий, иллюстраций о жизни, рождении, смерти Христа.
2.Рассказ легенды о рождении и жизни Иисуса.

2000 лет назад родился Иисус. Родился он у Девы Марии и Иосифа. Иосиф и Мария жили в городе Назарете. Мария ожидала ребенка. В то время была объявлена перепись населения, и Мария вместе с Иосифом должны были пойти в город Вифлеем, чтобы записать свое имя в специальный список. Они пришли в Вифлеем, но в гостинице не было свободных мест. Только в хлеву нашлось место для Марии и Иосифа. Там они и остановились на ночлег.

Марии пришло время рожать, и в эту самую ночь в хлеву родился Иисус, Который стал Спасителем мира. Мария и Иосиф завернули Его в пеленки и положили в ясли - кормушку для животных.
В эту ночь произошло еще несколько чудесных вещей, которые были связаны с рождением Христа - Спасителя.
В поле находились пастухи. Вдруг перед ними предстал ангел Господень и сообщил им радостную новость – родился Спаситель, Христос Господь!
А потом к ангелу присоединилось множество других ангелов, которые пели и славили Бога. Это было удивительное и грандиозное зрелище.
Пастухи сразу же поспешили в Вифлеем, чтобы посмотреть на новорожденного Христа и поклониться Ему.
Далеко на Востоке жили мудрецы. Они ждали рождения Царя, обещанного Богом. И когда на небе вспыхнула и зажглась необычная, очень яркая звезда, мудрецы собрали дорогие подарки, снарядили караван верблюдов и отправились в дальний путь. Звезда чудесным образом вела их с Востока в Вифлеем.
Звезда привела мудрецов туда, где жили Мария, Иосиф и маленький Иисус. Мудрецы поклонились новорожденному Иисусу и поднесли Ему дорогие дары.
Когда иудейский царь Ирод услышал от волхвов, что родился Царь мира, он стал опасаться, как бы этот Младенец со временем не сделался Царем в Иерусалиме. Ирод просил волхвов указать ему место, где они найдут Иисуса, уверяя их, будто и сам пойдет Ему поклониться. На самом же деле он хотел найти Младенца Иисуса для того, чтобы убить Его.Когда иудейский царь Ирод услышал от волхвов, что родился Царь мира, он стал опасаться, как бы этот Младенец со временем не сделался Царем в Иерусалиме. Ирод просил волхвов указать ему место, где они найдут Иисуса, уверяя их, будто и сам пойдет Ему поклониться. На самом же деле он хотел найти Младенца Иисуса для того, чтобы убить Его.Когда иудейский царь Ирод услышал от волхвов, что родился Царь мира, он стал опасаться, как бы этот Младенец со временем не сделался Царем в Иерусалиме. Ирод просил волхвов указать ему место, где они найдут Иисуса, уверяя их, будто и сам пойдет Ему поклониться. На самом же деле он хотел найти Младенца Иисуса для того, чтобы убить Его.
Когда Иисус вырос, он ходил по селам и городам и говорил всем:не творите зло, делайте добро,не крадите, не убивайте.
У него было 12 учеников-АПОСТОЛОВ.Они помогали Иисусу, учили людей жить в добре. Был у Иисуса друг- Иуда, который его предавал и выдавал его Ироду.
И вот однажды вечером охранники ворвались к Иисусу, схватили его и приговорили к смерти - тащить тяжелый дубовый крест на гору. Там, на этой горе. Иисуса распяли на кресте,через 3 дня он умер.Ученики сняли его с креста, одели белую одежду и положили в гроб, а гроб отнесли в пещеру закрыв вход большим камнем.А на утро,когда пришли хоронить Иисуса не оказалось там. А появилось зарево-оживление Иисуса Христа,в белом одеянии, в небе. Он ушел на небо к своему отцу Богу.
С тех пор-этот день назвали Христово Воскресенье. В этот день пекут пасхи, куличи, красят яйца- как символ жизни. И говорят:"Христос Воскрес-Воистину Воскрес"!!


Интеграция областей: познание, художественное творчество (декупаж, экспериментирование.

Задачи: 1) познакомить детей с праздником Пасха

2) развивать у детей интерес к познанию русских традиций посредством рус. народных игр, художественно-прикладного искусства

3) воспитывать любовь к истории возникновения праздника.

Материалы: различные пасхальные открытки, иллюстрации, вареные яйца,

салфетки, яичный белок.аудиозапись «Пасхальный Благовест»

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята давайте вспомним народные праздники. Какие народные праздники вы знаете? (ответы детей)

Правильно; Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица- это праздники, которые люди до сих пор помнят и стараются соблюдать некоторые традиции.

На Новый год- ставят ёлку, на Рождество- проводят гадания, на Троицу почитают, восхваляют березку, на Масленицу обязательно пекут блины и сжигают чучело Масленицы прощаясь с зимой.

А что делают на Пасху? (ответы детей)

Да ребята, действительно на Пасху принято красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.

Пасха- самый главный праздник христиан. К Пасхе люди готовились очень долго и эта подготовка называется - великий пост. В эти дни нельзя кушать мясо, молоко, яйца. А ещё в это время каждый человек должен задуматься о себе, о своих поступках хороших и плохих, о делах добрых и не очень, и должен понять, что же он сделал неправильно, плохо и по возможности исправить это.

В этот светлый и добрый праздник- Пасхи во всех церквях звонили колокола, по особенному, торжественно этот звон зовется "Пасхальный благовест".

(звучит запись колокольного звона)

Ребята, а может кому-то из вас знакомо имя- Иисус Христос?

Кто это? (ответы детей)

Да ребята, для верующих людей христиан, Иисус Христос- Бог. Он помогает людям в трудную минуту. Праздник Пасхи - это праздник прославления Иисуса Христа. Когда-то давно Иисус жил на земле и делал очень много хорошего для людей, помогал больным и бедным. А главное учил любить близких, людей и Бога. Народ очень любил Иисуса Христа, но люди бывают разные: гордые, завистливые, злые. Эти люди возненавидели Иисуса и решили его погубить. Они схватили и распяли его на кресте. Когда Иисус умер, его похоронили в пещере. Но произошло чудо через три дня Иисус воскрес. И в этот день люди стали праздновать воскрешение Иисуса Христа. И в пасхальный день люди приветствуют друг друга восклицанием "Христос Воскрес! "

А теперь ребята у меня для вас задание. Мы с вами делали аппликацию "Пасхальное яйцо". Я взяла нашу аппликацию и разрезала её на несколько частей. И ваша задача собрать из частей аппликацию.

Д/и "Собери из частей целое"

Молодцы, справились с заданием, А теперь скажите мне, кто знает как красят яйца? (ответы детей)

Правильно яйца красят специальной краской. А раньше яйца красили в луковой шелухе или настое трав. Яйца окрашенные в один цвет называются крашенками. Ещё были писанки - яйца, раскрашенные от руки узорами. А еще деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А ювелиры создавали яйца из фарфора и хрусталя, золота и серебра. Сейчас делают подарочные яйца из бисера, вязанные яйца, яйца в технике "декупаж".

А вы знаете ребята, почему дарили друг другу именно яйца? Потому что яйцо- это символ жизни. Красное яйцо считалось символом нового дня, новой жизни.

Ребята, давайте мы с вами попробуем покрасить яйца в луковой шелухе.

(окрашивание яиц, (беседа о безопасности)

Еще ребята в старину люди на Пасху устраивали народные гулянья, игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру, которая называется "Катание яиц"

Проводится игра "Катание яиц"

Ребята давайте посмотрим наши яйца уже наверное окрасились, нужно их аккуратно вытащить из воды.

Ну что ребята, получилось у нас окрасить яйца? (ответы)

А для того чтобы наши яйца стали ещё красивее давайте их украсим.

Украшение яиц в технике "декупаж". (демонстрация открыток, наклеек)

Ребята посмотрите где располагается рисунок на яйце. (ответы)

Правильно, молодцы. Рисунок располагается на всей поверхности яйца или в центре яйца. Возьмите в руки салфетки и аккуратно вырежем рисунок который вам понравится. Теперь прикладываем рисунок к яйцу, где вам кажется, будет лучше и кисточкой наносим яичный белок на рисунок. Теперь положим яйца и дадим им высохнуть. Посмотрите какие красивые получились у нас яйца. Ну что к празднику мы готовы? (ответы детей)

Молодцы ребята, а вы знаете, что на Пасху еще играли в прятки, Но это не простые прятки. Кто нибудь из взрослых выходил утром в сад с подарками и прятал их. Проснувшись дети бежали в сад искать подарки.

Ребята, а вы помните, что мы с вами приготовили для наших гостей подарки? Но сегодня утром я решила поиграть с вами в "Прятки" и спрятала подарки. А вы должны их найти. Я вам даже немного подскажу.

Скажите мне, какое дерево распускается самое первое весной? (ответы детей)

Правильно верба. А теперь посмотрите внимательно по сторонам. Есть ли у нас в группе веточка вербы? (дети ищут вербу и подарки)

Раздают подарки гостям

Выбор детьми силуэта яйца и самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная помощь в ходе работы.

Воспитатель: У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором.

Итог – анализ:

На ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор, ваши родные будут рады такому подарку, потому что он сделан от души.

Как люблю я праздник Пасхи! В светлый праздник Воскресенья

Приготовлюсь к четвергу Подарю своим друзьям

Бабушка яички красит По яичку с поздравленьем

Я ей тоже помогу. И скажу: «Раскрасил сам!»

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В старину, если рисовали на яйце элементы сосны – это означало, что желают долголетие тому, кому дарят это яйцо.

Звезда – нравственная чистота, человеколюбие.

Петушиный гребень – к урожаю.

Цветы – символ красоты.

Точечки – символ плодородия.

Евгения Линникова

Пасхальные яйца » с элементами квиллинга.

Цель :

Дать представление об истории возникновения праздника.

Познакомить с народными приметами.

Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Развивать творческие способности.

Подготовительная работа : Беседа о народных праздниках, выставка сувенирных яиц, которые деть принесли из дома.

Занятие проходило в 3 этапа :

1 этап : Беседа на тему что такое пасха . Игра «За двумя зайцами.

2 этап : Скручивание квиллинга, вырезание яиц и подставки. Знакомство с традициями праздника.

3 этап : Хороволная игра- «Солнышко-ведрышко» , Аппликация Пасхальные яйца .

Ход занятия:

1. Ребята, расскажите, какие праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица, Пасха ) .

Правильно, а сегодня мы с вами поговорим о празднике Пасха .

Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом. А теперь давайте поиграем.

Игра «За двумя зайцами» : воспитатель берет три крашеных яйца . Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

2. На прошлом занятии , мы с вами узнали о Светлом празднике Пасха , и играли в игру «За двумя зайцами» . Сегодня мы с вами, познакомимся с традициями этого праздника.

На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» . И отвечать «Воистину Воскрес!» , то есть христоваться. Этот обычай очень давнишний.

Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?

Как отмечают люди Пасху ? (На Пасху ходили в гости , устраивали гулянья, качались на качелях, красили яйца , пекли куличи, делали пасху из творога . Все это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы.)

Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца .

Теперь давайте с вами сделаем заготовки для наших пасхальных яиц . (на столах лежат заготовки яиц и подставок которые нужно вырезать и бумага для квиллинга разного цвета, 6 полосок желтого цвета и 6 полосок разноцветных).

3. Мы с вами сделали заготовки наших пасхальных яиц , теперь давайте соберем их. (сначала приклеиваем капельки на подставку, листочки на яйцо и собираем поделку.)

В конце работы делаем выставку и играем в хороводную игру :

«Солнышко-ведрышко» .

Публикации по теме:

Приближается Пасха – Светлое Христово Воскресенье – главное событие в духовной жизни христиан. Яйцо – главный пасхальный символ воскресения,.

Скоро Пасха. А традиционный подарок на пасху – крашеное яйцо как символ зарождения новой жизни. Его и едят первым за пасхальным столом,.

Православные христиане называют Пасху "праздником праздников и торжеством торжеств". Этот праздник символизирует победу добра над злом.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Цель: 1) Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. 2) Познакомить.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Подготовила воспитатель I категории МБОУ СОШ № 27 г. Костромы Дошкольного отделения.

Тема: «В гости к светофорчику» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задача: продолжать знакомить с правилами.

Наталья Набокина
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Пасхальное яйцо»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе

Тема : «Пасхальное яйцо »

Программное содержание :

Учить детей видеть красоту обычных окружающих нас вещей, развивать фантазию, углублять познания о народном искусстве.

Учить видеть красоту человеческих отношений.

Закреплять умение работать с гуашью тонкой кистью.

Оборудование :

Гуашь, смешанная с клеем ПВА,

Тонкие кисточки,

Сваренные вкрутую куриные яйца (на каждого ребенка,

Музыкальное сопровождение во время работы детей (Моцарт «Пастораль» , «Акварель» )

Предварительная работа :

Чтение сказок «Зорька, Вечорка и Полуночка» , «Сказка о золотом, серебряном и медном царствах» , «Кощей Бессмертный» , «О Горе-горянине Даниле-дворянине» ; «Энциклопедии о животных» , беседы о семейных и религиозных праздниках.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Кто кем будет?» (котенок, щенок, теленок, ребенок, жеребенок, птенец, цыпленок, яйцо )

Дети отвечают, воспитатель подводит итог. Действительно из яйца может вывестись и цыпленок, и страусенок, и пингвиненок, и черепашка, и крокодильчик, и даже динозаврик.

Вообще, яйцо у наших предков , древних славян, считалось символом всего живого, символом возрождения.

Правда, интересно, мы держим в руках яйцо – оно твердое , не шевелится, не дышит, не растет – вроде бы и неживое? А на самом деле в нем хранится жизнь.

Вопрос : что нужно для того, чтобы эта жизнь пробудилась, в какие условия должно попасть яйцо , чтобы из него кто-нибудь вывелся?

Дети отвечают.

Древние славяне верили в чудодейственную силу яйца, наделяли его волшебными свойствами. Вспомните, в каких сказках встречается яйцо и какой чудодейственной силой обладает?

Дети отвечают.

Многие ваши бабушки и мамы красят яйца в разные цвета на праздник Пасхи . Так все же, почему красят яйца на Пасху ? Одно из объяснений трактует это так. Во время 40-дневного поста куры не переставали нестись, и хозяева варили яйца, чтобы они не испортились. Вареные яйца красили - так их легче можно было отличить от свежих.

Другая, более поэтическая версия. Первое пасхальное яйцо преподнесла Мария Магдалина императору Тиберию. После чудесного воскрешения Иисуса Христа она пришла к римскому императору со словами : «Христос Воскресе!» В те времена нельзя было приходить с пустыми руками, поэтому она принесла ему в дар яичко. Однако Тиберий не поверил ее словам, возразив, что никто не может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. Лишь только последнее слово слетело с его губ, как яйцо действительно приняло алый цвет.

С тех пор появилась традиция красить яйца. Первоначально цвет был только красным, символизирующим кровь Христа, в то время как само яйцо было символом возрождения. Однако позднее их стали красить в другие цвета и заменять куриные яйца деревянными, шоколадными или выполненными из драгоценных металлов и камней.

Совершенная форма и гладкая поверхность яйца красива сама по себе. Но она может стать прекрасным фоном для рисунка.

У древних славян рисунки, которыми покрывали поверхность яйца, имели определенный смысл, были символами (воспитатель вешает на доску или мольберт картинки) :

Мотылек – пожелание легкой доли,

цветок – пожелание достатка,

ветрячок (мельница) – к достатку,

цветок фасоли – девушкам на выданье, чтобы скорее вышли замуж,

голубь – душевное спокойствие,

рыба – символ нежности.

У детей на столе в подставочках стоят яйца, лежат кисточки, подготовлены краски .

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, внимательно рассмотреть картинки, подумать и нарисовать на яйце пожелание, которое бы они хотели подарить своим близким.

Дети работают самостоятельно, можно включить спокойную музыку.

После окончания работы воспитатель предлагает устроить выставку, а потом подарить яйца своим близким.

Публикации по теме:

Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо» Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо» Задачи: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям; создавать условия.

Представляю вашему вниманию коллективную работу "Пасхальное яйцо" в средней группе детского сада. Вырезаем яйцо из разноцветного картона.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «Солнышко»: «Украсим пасхальное яйцо» Воспитатель: Хлыстова Ольга Алексеевна. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие: Социально-коммуникативное,.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу» «Весной в лесу» Направление «Познавательно-речевое» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект занятия. "Пасха Христова" (история праздника)
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи,
рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
Развивать духовно – нравственный потенциал воспитанников.
Создать мотивацию праздника через знакомство с его историей, традициями, обычаями.
Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи», с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству
Ход занятия:
История пасхи- это путешествие сквозь тысячилетия. Листая её страницы, можно каждый раз открывать для себя что-то новое, ведь история происхождения Пасхи- это переплетение традиций, верований и обычаев.
Давайте отправимся в такое путешествие! Вы согласны?
Пасха праздник Светлого Христова Воскресения Пасху радостно встречаем И поем: »Христос воскрес! Мы все дружно отвечаем: «Он воистину воскрес!» Чередой проходят годы Под лазурностью небес. И поют везде народы: «Он воистину воскрес!» Всюду радость и объятья: «Брат, сестра, Христос воскрес! Ад разрушен, нет проклятья: Он воистину воскрес!» (В.Кузьменков)
Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков)

Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом.

Цари боялись, что Иисус Христос станет сам правителем всего мира. И они казнили Его – распяли на кресте.


Казнили Иисуса Христа в пятницу. В это время земля содрогнулась и посыпались камни со скал и гор. Для людей это был самый грустный и скорбный день. Сегодня этот день называют СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЕЙ.
Ученики Христа после казни сняли его тело с креста и положили в пещеру и закрыли вход в неё огромным камнем.
В воскресенье женщины пришли к пещере и увидели, что вход в неё открыт. Женщины очень удивились, что такой огромный и тяжёлый камень отодвинут.


Ангел сообщил радостную новость о чудесном воскресении Христа. Христос воскрес – значит стал бессмертным.
Одна из женщин Мария Магдалина решила сообщить римскому императору о воскресении Христа. Она подарила императору яйцо, которое символизировало чудо. Но император сказал Марии: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес»
Яйцо тут же стало красным…С тех пор появилась традиция на Пасху яйца красить.


У светлого праздника Воскресения- Христова свои традиции, обычаи, символы и связанные с ними древние ритуалы.
Пасхальный огонь, ключевая вода ручья, венок, яйца, куличи- все это символы Великого дня и имеют корни в далёком прошлом.
Огонь защищал наших предков от хищных зверей и нечистой силы, люди разводили костры, чтобы прогнать зиму и быстрее встретить весну. Пасхальный огонь воплотил в себе силу очага.


Пасхальный венок- олицетворение вечной жизни.


Яйцо символизировало маленькое чудо рождения. С яйцом много обычаев. На них наши предки писали молитвы, магические заклинания и знаки. Глубинный смысл вложен в простые узоры. К примеру, круг символизирует яркое солнце, а волнистые линии - символизируют океаны, моря.


В праздник популярны яичные бои за пасхальной трапезой, или «чоканье» яйцами, как говорят в народе. Это простая и забавная игра: кто-то держит яйцо носиком вверх, а «соперник» бьёт его носиком другого яйца. У кого скорлупа не треснула,тот и победил и продолжает « чокаться» с другим человеком.


Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности.
Пасха – главный праздник христианского календаря. Недаром его называют «праздников праздник и торжество из торжеств».