Конспект занятия «Муха-цокотуха» для ясельной группы. Организация команд для проведения игры

Общеразвивающие задачи:

  1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.
  2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
  3. Учить интонационно-выразительному подражанию.
  4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
  5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
  6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
  7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Речевые задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
  2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
  3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
  4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к сказкам.
  2. Учить сопереживать. Сочувствовать.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.

2. Вступительная беседа.

Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.

3. Вхождение в сказку.

Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых)

Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.

Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

Как интересно, как повезло мухе.

А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

А когда у вас возникают такие чувства?

Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

4. Упражнение «Счастье» . (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)

«Пошла Муха на базар,

И купила самовар».

Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

Ребенок :

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

«А букашечки- по три чашечки,

С молоком и крендельком:

6. Словарная работа.

Кто такая именинница?

7. Упражнение «Любование» (Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).

Ребенок:

«Приходили к мухе блошки

Приносили сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

«Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

8. Пальчиковая гимнастика:

Прилетала к нам вчера (Машут руками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали, (Машут руками)

От усталости упали. (Руки вниз)

А кому ещё Муха приготовила угощение?

«Бабочки-красавицы,

Кушаёте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?»

9. Словарная работа.

Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

А какое ваше любимое варенье?

10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

«Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.»

Ребенок :

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

11. Упражнение «Сочувствие» (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).

Какие мысли у вас возникли?

«Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница!»

Почему разбежались гости?

А какое лицо у страха?

Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).

12. Упражнение «Страх» . (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

Ребята, а вы бы помогли Мухе?

13. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

«Вдруг, откуда не возьмись

Маленький Комарик,

И в руке его горит,

Маленький фонарик».

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

14. Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются)

Вам было приятно?

А когда можно погладить кого-нибудь?

«Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

15. Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

16. Все танцуют под слова:

«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые – мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Веселиться народ, Муха замуж идет».

«За лихого, удалого, Молодого Комара.

Будет, будет мошкара веселиться до утра,

Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

17. Выход из сказки.

Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

Подведение итога.

Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

Использовалась литература :

Тренинг по сказкотерапии под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстегнеевой.

Цели:

Расширить знания детей о насекомых.
Обогатить словарь детей по теме «насекомые».
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, определять положение предмета (середина, край), отсчитывать заданное количество предметов (один,два, три).
Продолжать учить слушать и понимать речь взрослого.
Упражнять в звукоподражании.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки, ручного труда.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к насекомым.

Оборудование:

Картинки с изображением насекомых: муха, бабочка, муравей, жук, пчела, гусеница и паук.
Мелкие игрушки-насекомые.
Вырезанные из плотного картона гусеницы с отверстием для шнурка в нижней части, шнурки.
Картинка с изображением гусениц разных цветов, приделанные на веревочки силуэтные картинки бабочек таких же цветов.
Картинка с изображением трех одинаковых бабочек и одной отличной от них.
Картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры, счетные палочки.
Краски пальчиковые, сложенный пополам лист бумаги, вырезанный в форме бабочки.
Картинки-фон с изображением теней трех ульев разного размера, вырезанные из цветного картона ульи, силуэтные картинки пчел.
Пластилин, семена клена, горошины, еловые иголки, вырезанный из зеленого картона листик.
Картинка с изображением муравейника и муравьев, карандаши.
Пуговицы разных цветов и размеров, силуэтное изображение сапога с наклеенными кругами, соответствующего пуговицам цвета и размера.
Вырезанные из картона жуки и цветы красного, желтого, зеленого, белого, синего цвета.
Парные картинки с изображением насекомых.
Картинка-фон с изображением жука, вырезанные детали изображения: два надкрылья, голова. Клей, черный маркер.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения пауков без лапок.
Сетки-паутинки. Вырезанные из зеленой бумаги листочки.
Картинка с изображением паутины с кругами-каплями, плоские стеклянные камешки.
Картинка-фон с изображением теней тарелки, вилки, ножа, ложки; цветные силуэтные изображения этих столовых приборов.
Сушка, веревочки.
Аудиозаписи: «Жук», «Паучок», «Бабочка» Е. Железновой.

Ход занятия:

Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.

Игровая ситуация «Муха-именинница»

Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Сегодня мы отправляемся в гости к Мухе-цокотухе. Она сегодня именинница - день рождения у нее сегодня. А кроме нас придут к мехе на праздник самые разные гости. А вот и они.

Далее воспитатель показывает картинку «Гостя», называет изображенное на ней насекомое и просит повторить. После того, как дети выполнят все задания, связанные именно с этим «гостем», воспитатель просит детей назвать его еще раз.

Пчела

Приходила к мухе бабушка-пчела.
Мухе-цокотухе меду принесла.

Дидактическая игра «Расставь ульи»

Вот домики для пчел - ульи. На место теней расставьте подходящие по размеру ульи.
Какого цвета самый большой улей, самый маленький? Посадите одну пчелу на самый маленький улей, на средний улей посадите две пчелы, на самый большой улей посадите три пчелы. Прилетели пчелы и зажужжали: «ж-ж-ж».

Муравей

Приходил муравей.
Приводил сто друзей.

Рисование карандашами «Проведи муравьев к муравейнику»

Возьмите карандаши и нарисуйте дорожку от каждого муравья к его дому - муравейнику.

Стрекоза

Прилетала стрекоза.
Растопырив глаза.

Ручной труд «Стрекоза»

Прямым раскатыванием делаем туловище, круговым раскатыванием - голову. Соединяем детали. Из семян ясеня делаем крылья, из еловых иголок усики, из двух горошин - глаза.

Гусеница

Гусеница приползала.
Превращением удивляла.

Игра со шнурками «Гусеница»

Вставьте шнурок в отверстие, проденьте и намотайте на гусеницу. Так гусеница готовится стать бабочкой.

Музыкальная пауза «Бабочка»

Дети выполняют движения соответственно словам песни: отрывают кусочки от вырезанного из зеленой бумаги листочка, ложатся на ковер, бегают, машут раками.

Дидактическая игра «Гусеница стала бабочкой»

Вот и стали гусеницы бабочками. Разложите бабочек сверху на гусениц правильно: желтая гусениц стала желтой бабочкой, красная гусеница стала красной бабочкой, синяя гусеница - синей бабочкой, а зеленая гусеница - зеленой бабочкой.

Бабочка

Бабочка прилетала.
Красиво крыльями махала.

Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую на другие, отличающуюся от других бабочек.

Конструирование «Сложи бабочку»

На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.

Рисование «Бабочка»

Дети раскрашивают одно крыло бабочки, складывают пополам, приглаживают ладошкой, затем раскрывают.

Жук

Приходили жуки рогатые,
Солидные, богатые.

Динамическая пауза «Жук упал»
Полетели жуки, зажужжали: «ж-ж-ж».
(Бег со звукоподражанием)

Жук упал и встать не может.
(Лечь на спину, махи руками и ногами)

Ждет он, кто ему поможет.
(Взрослый поднимает малыша)

Игра с пуговицами «Сапожки»

Приходили к мухе жуки-блошки.
Приносили ей красивые сапожки.
А сапожки не простые,
На них застежки расписные.

Разложите пуговицы на круги подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Рассади жуков на цветы»

Назовите, какого цвета жуки. Эти жуки любят сидеть на цветах. Но каждый жук садится на свой цветок - такого же как у него цвета. Рассадите жуков на цветы: красных жуков - на красные цветы, синих жуков - на синие цветы, желтых жуков - на желтые цветы, зеленых жуков - на зеленые цветы.

Аппликация «Божья коровка»

На изображение жука дети наклеивают две половинки надкрылий и голову. Черным маркером дорисовывают пятнышки и глазки.

Комар

Вот комар молодец,
Он комар удалец.
К мухе в гости прилетал,
Очень весело плясал.

Дидактическая игра «Найди парную картинку»

Найдите картинку, точно такую же как у вас.

Динамическая пауза «Комарики»

Вот комарики сидят
(Сесть на ковер)

В разные стороны глядят.
(Повороты влево-вправо, ладонь приставить ко лбу)

Порезвиться захотели
(Встать на ноги)

Друг за другом полетели.
(Бег по кругу друг за другом)

По комариному запели: «з-з-з».
(Звукоподражание)

Паук

Я паук, не злой совсем.
Мух-красавиц я не ем.

Игра с прищепками «Паучок»

Из прищепок сделайте паучку лапки.

Упражнение «Паутина»

Жучок летел-летел и наткнулся на паутину. Разложите сетку-паутину перед собой. Посадите в середину жучка. Сложите паутину, разверните ее. Передвиньте жучка к раю паутины. Вырвался жучок и улетел - поднимите жука вверх.

Упражнение «Роса на паутине»

Прошел дожди и на паучьей паутине остались капельки. Разложите камешки-капельки на паутину.

Динамическая пауза «Паучок ползет по ветке»

Паучок ползёт по ветке,
А за ним ползут все детки.
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по
предплечью, а затем по предплечью другой руки)

Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл.
(Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок по столу, коленям)

Солнце стало припекать
Паучок ползет опять.
(Ладошки с растопыренными пальцами смотрят в стороны)

А за ним ползут все детки
(Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх – на голову)

Чтобы погулять по ветке.
(Перебираем пальцами по волосам)

Муха

Дидактическое упражнение «Сервируем стол»

Разложите сверху на тени столовые приборы - тарелку, ложку, вилку и нож.

Упражнение «Сушки на веревочке»

Муха приготовила вам угощение - сушки. Возьмите по три сушки и наденьте их на веревочку.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 102 г. Томска

Проверено: ст. воспитатель Утверждено: заведующий МАДОУ

_________ И.И.Синогина ______________ О.В.Кузнецова

Конспект НОД

ОО «Познавательное развитие»

«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха»

воспитатель МАДОУ №102

г. Томск – 2015г.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы.

Задачи:

Закреплять знания детей о порядковом счете, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

Закрепить знание геометрических фигур.

Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

Сравнивать длину способом приложения.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

Воспитывать умение работать коллективом.

Материал:

Продукты для магазина (муляжи), наборы чайных пар, карандаши, лист бумаги в клетку, грамзапись, наборы разных по длине полосок 10 штук на каждого ребенка, карточки с цифрами (денежки).

Предшествующая работа:

Повторить сказку К. И.Чуковского «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо

Дети, из какой сказки эти строчки? (Сказка «Муха-Цокотуха»).

Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Но путешествие не простое, а путешествие математическое.

Ну что, согласны? (Да.)

Отправляемся в путь.

Основная часть.

Воспитатель.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

И подходим к столу.

Дети, смотрите, сколько на чудесном поле лежат денежек, давайте возьмем себе каждый по одной денежке, рассмотрим. Что на них изображено? (Цифры.)

Какая денежка самая маленькая, а какая самая большая? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам, выстроится в ряд, начиная с самой маленькой цифры, заканчивая самой большой.

Дети выстраиваются в ряд.

Все справились. Отлично.

Воспитатель.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Ребята, а давайте на эти денежки и купим Мухе-Цокотухе гостинцы.

Ну вот мы и пришли на базар. Прежде чем купить угощение, нужно решить примеры. И у кого совпадет решение с цифрой на денежке, тот и забирает угощение.

Дети решают примеры.

Воспитатель.

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали

А букашки по три чашки

С молочком и крендельком.

Перечислите, кто пришел в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, букашки, блошки, бабушка-пчела, жуки-червяки, кузнечик, козявочки).

Молодцы! Сколько пришло гостей?

Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

Сколько нужно поставить чайных пар? (7 – столько же, сколько гостей).

Молодцы!

Воспитатель.

Приходили к Мухе блошки

Приносили ей сапожки.

Интересно, какие сапожки подарили Мухе-Цокотухе блошки? Вы хотите, посмотреть? (Да.)

А сейчас я предлагаю пройти за столы и нарисовать сапожки.

Работа в тетради в клетку: рисуем сапожек по клеткам: 6 вправо, 4 вниз, 1 влево, 7 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 6 влево, 3 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх.

Воспитатель.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Воспитатель:

Нужно срочно спасать Муху-Цокотуху и распутать паутинку.

У вас есть конверты с полосками разными по цвету и по длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

Работа детей с полосками.

Какого цвета самая короткая полоска –паутинка? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель.

Звучит фонограмма.

Но жуки червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

Вы хотите узнать, где спрятались «жуки-червяки»?

Разместите геометрические фигуры в таблице - зрительный диктант.

Детям предлагается посмотреть на таблицу, запомнить расположение геометрических фигур и на память расположить свои геометрические фигуры в квадрате.

Воспитатель.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Слава, слава комару – победителю.

Выходит Муха-Цокотуха.

Здравствуйте, дорогие гости. Я рада вас всех видеть.

Воспитатель.

Дорогая Муха-Цокотуха. А ребята пришли тебя поздравить с днем рождения и принесли тебе гостинцы.

Муха-Цокотуха.

Большое спасибо за угощение. Я приглашаю вас поиграть со мной в игру «Шире круг».

Проводится игра «шире круг» (надо сделать круг из 2,3,4,6,12 детей и последний раз все дети становятся в один круг).

Муха-Цокотуха.

Спасибо за игру. А сейчас мне пора возвращаться в сказку. До свидания, дети.

Дети .

До свидания.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подошло к концу.

Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодей!

(по мотивам сказки К. Чуковского)

Оборудование: иллюстрации к сказке - муха, бурундук, жу­равль, бабочка, птичка, суслик, кузнечик, тараканы, букаш­ки, блошки, бабушка-пчела, паук, комарик; изображения ро­машки, гвоздики и лютика; иллюстрации - облачко смеется, облако плачет.

Ход занятия

Педагог. Жила-была Муха-Цокотуха. Отправилась она од­нажды погулять.

1. Динамическое упражнение «Муха-Цокотуха» (на внимание) (авторская разработка)

Педагог.

Я - Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо -

Врассыпную бегают по залу, слегка помахивая руками-«крыльями».

Полетела на лужок,

Прогуляться на часок.

На ромашке посидела,

Сначала педагог поднимает вверх ромашку, дети приседают на одно колено, затем звучит текст.

На гвоздике посидела,

На лютике посидела,

Ребята опять двигаются врассыпную по залу. Игра повторяется, только педагог показывает гвоздику и лютик.

Присела Муха на лепесток лютика отдохнуть, подняла глаза вверх, смотрит на облака.

2. Мимическая гимнастика «Облака»

Педагог.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Дети, сидя на стульях, наблюдают за воображаемыми обла­ками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз.

А что увидел я. то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

Педагог показывает смеющееся облачко. Дети расслабляют мышцы лица и улыбаются.

Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной! -

Я тоже посмеялся с ним:

Мне весело с тобой! -
И долго-долго облачку

Ребята прощально машут рукой.

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко -

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

Педагог показывает плачущее облако. Дети передают плач: уголки рта опускают вниз, морщат лоб и нос, слегка прищури­вают глаза.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

(Н. Екимова)

Уплыли далеко облака, и Муха отправилась дальше.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Встретила Муха бурундучка, поделилась с ним своей радос­тью.

3. Массаж лица «Бурундук»

Педагог.

Щечка, щечка -

Два мешочка,

Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам.

Три-четыре корешочка,

Надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки.

Пять брусничек,

С усилием, надавливая, провести указательными пальцами по бровям.

Шесть морошек,

Закрыть глаза и мягко погладить веки.

Семь букашек,

Надавливая на крылья носа, провести пальцами от перено­сицы к носовым пазухам.

Восемь мошек...

Лапкой в щечку -

Похлопать ладонями по щекам.

Стук, стук: -

На здоровье,

Вытянуть ладони вперед и покачать головой.

Бурундук.

(М. Яснов)

Пошла Муха на базар Покупать самовар. На базар торопятся разные животные, птицы и насекомые. Каждому что-то надо купить.

4. Комплекс общеразвивающих упражнений

Упражнение «Журавль». Стоя на месте, поочередно под­нимать и опускать согнутые в коленях ноги, делая плавные взмахи руками и произнося: «Гу-у-у!..»

Упражнение «Бабочка». Повороты корпуса вправо-влево, грациозно поднимая и опуская руки и произнося: «Ф! Ф!»

Упражнение «Птичка». Наклон вперед с отведением рук назад, произнося: «Свирь!»

Упражнение «Суслик». Приседания, прижимая к груди со­гнутые в локтях руки и резко произнося звук «х».

Упражнение «Кузнечик». Прыжки (ноги в стороны - ноги вместе, на двух ногах, с ноги на ногу), произнося «цык!», в чередовании с ходьбой.

Педагог. Стала Муха гостей на день рождения приглашать.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

5. Динамические упражнения

Педагог.

Тараканы прибегали,

Бег с закидыванием ног назад.

Все стаканы выпивали.

А букашки -

Ходьба на носках.

По три чашки.

Приходили к Мухе блошки.

Топающий шаг.

Приносили ей сапожки.

Приходила к Мухе

Ходьба на пятках.

Бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Всех Муха угощает:

Бабочка-красавица, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

А гости угощаются, хозяйку нахваливают.

6. Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Чашечка» (см. занятие 12).

Педагог.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Чашку в рот мы занесем,

Ее бока к зубам прижмем.

(Т. Буденная)

2) Упражнение «Пирожок» (см. занятие 5).
Педагог.

Я хотел устроить бал

И гостей к себе позвал.

Взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый пирог.

3) Упражнение «Болтушка» (см. занятие 15).
Педагог.

Чаю в чашки наливаем,

Ложкой сахар разболтаем.

(М. Картушина)

Ребята, но что же это на празднике случилось?

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

7. Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая речь движениями рук (авторская разработка):

Хором.

Ук-ук-ук - появился вдруг Паук.

Сжимать и разжимать пальцы.

Ка-ка-ка - все боятся Паука.

Потереть ладони друг о друга.

Ок-ок-ок - Паук Муху поволок.

Скользящие движения ладоней друг о друга.

Ка-ка-ка - прогоните Паука.

Шлепки ладонями по коленям.

Педагог.

Бедная Муха зовет на помошь:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

8. Подвижная игра «Спрячься от паука!»

Дети бегают по залу в произвольном направлении под звуча­ние быстрой музыки. Со сменой темпа ребята замирают в любой позе. Нельзя только вытягивать вперед обе руки (а то «паук» может утащить к себе). «Паук» ходит между детей и забирает пошевелившихся в свой дом.

Педагог.

И никто даже с места

Не сдвинется:

Умирай-погибай,

Именинница.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Давайте, ребята, мы тоже зажжем свои фонарики.

9. Коммуникативная игра «Фонарик»

Дети встают в круг и «зажигают фонарики», по очереди при­касаясь ладошкой к ладошке соседа и произнося при этом громко звук «з». Надо стараться, чтобы движение было равномерным, без запинок, остановок.

Педагог. Только храбрый Комарик пришел на помощь Мухе.

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару - Победителю!»

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь дви­жениями

Хором.

Балалайка, балалайка,

Имитировать игру на балалайке.

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Имитировать игру на барабане.

Разверни бока, баян!

Имитировать игру на баяне.

К небу поднимаем трубы,

Имитировать игру на трубе.

Громко, громко дуем в трубы,

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

(И. Лопухина)

Изобразить игру на бубне, балалайке, дудочке, барабане, трубе.

Будет, будет мошкора

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

11. Танец-пляска (по выбору)

Цель : познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

- познакомить с экономическим понятием: потребность: « Хочу» и « Надо».

2. Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

Формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

» Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро

« Красная шапочка».

Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Методы и приемы : сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование . Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

проведение сюжетно - дидактических игр « Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро

« Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В : Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.

В:
Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

В: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)

В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

2. В: Посмотрите, кто нарисован?

Дети: Муха!

В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 реб : Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 реб : Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 реб : Пошла муха на базар

И купила самовар.

В : На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

В : Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

В : Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)

В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)

В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.

В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

В : Вот сколько всего можно купить за деньги!

В : Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: А вот и Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха : Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

(Показывает)

Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)

В: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

В : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)

В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)

В: А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка : Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.

Красная шапочка : После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

В : Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)

В : Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

В : Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная шапочка :Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

В : За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Красная шапочка : Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

В: Что получает бабушка? (Ответы детей)

В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.

Красная шапочка : Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

В : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

В : Но в каждой семье есть и расходы.

В : Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)

В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)

В : Какие это расходы? (Ответы детей)

В: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)

В: Это какие расходы?(Ответы детей)

В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

« Доход - расход»

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

В : С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

(Ответы детей)

В : Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)

4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

(Под песню « Красная шапочка»)

В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.

Дорогие ребята ! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил .

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Что вам надо?

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

В:(на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

Крокодил - галоши

Зайчатки – перчатки

Мартышки – книжки.

В : Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб : У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Что вам надо?

Шоколада

2 реб : А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

3 реб : А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб: А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!»

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности - это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

В : Как вы думаете , какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

В : Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)

6. В : Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

В: Молодцы ребята !

В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили герои сказки

« Телефон»

В: Какие бывают потребности? (Ответы детей)

7. В : Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились?

В : Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

В : Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

В: Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель : познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

- познакомить с экономическим понятием: потребность: « Хочу» и « Надо».

2. Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

Формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область « Коммуникация » Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область « Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

Образовательная область « Социализация » Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область « Чтение художественной литературы » Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро

« Красная шапочка».

Образовательная область « Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Методы и приемы : сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование . Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр « Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро

« Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В : Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.

В: Посмотрите,а дорогу к жителям страны
Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

В: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)

В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

2. В: Посмотрите, кто нарисован?

Дети: Муха!

В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 реб : Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 реб : Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 реб : Пошла муха на базар

И купила самовар.

В : На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

В : Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

В : Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)

В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)

В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.

В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

В : Вот сколько всего можно купить за деньги!

В : Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: А вот и Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха : Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

(Показывает)

Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

« Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)

В: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

В : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его? (Красная шапочка)

В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)

В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)

В: А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка : Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.

Красная шапочка : После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

В : Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)

В : Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

В : Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная шапочка :Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

В : За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Красная шапочка : Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

В: Что получает бабушка? (Ответы детей)

В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.

Красная шапочка : Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

В : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

В : Но в каждой семье есть и расходы.

В : Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)

В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)

В : Какие это расходы? (Ответы детей)

В: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)

В: Это какие расходы?(Ответы детей)

В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

« Доход - расход»

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

В : С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

(Ответы детей)

В : Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)

4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

(Под песню « Красная шапочка»)

5. Звучит музыка смс сообщения.

В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.

Дорогие ребята ! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил .

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон…

Что вам надо?

Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

В:(на магнитной доске вывешивают попарно картинки .) Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

Крокодил - галоши

Зайчатки – перчатки

Мартышки – книжки.

В : Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб : У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон…

Что вам надо?

Шоколада

2 реб : А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

3 реб : А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб: А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!»

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности - это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

В : Как вы думаете , какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

« Хочу» .

В : Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)

6. В : Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

В: Молодцы ребята !

В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили герои сказки

« Телефон»

В: Какие бывают потребности? (Ответы детей)

7. В : Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились?

В : Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

В : Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

В: Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!