Конспект занятия «Чаепитие у Мухи-Цокотухи. Дидактическая игра «Расставь ульи»

Цель:

  • Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.
  • Создать бодрое и радостное настроение.
  • Развивать память, мышление, воображение,
  • Формировать знания гостеприимства, сервировки стола.
  • Закреплять знания о сказках К. Чуковского.
  • Приучать заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

На столе стоят баночки с лекарственными растениями, возле каждой баночки лежит конверт с разрезным растением. Дети заходят в группу.

В оспитатель - Ребята, посмотрите на стол. На столе стоят баночки с лекарственными растениями, но как же нам определить какое растение в какой баночке лежит. (ответы детей). Возле каждой баночке подсказка в конверте. Давайте соберём лекарственные растения. (дети стоя вокруг столов собирают разрезные картинки). Молодцы ребята! Справились с заданием. Мы с вами определили какие растения находятся в баночках по цвету, запаху, виду.

Присаживаясь на стульчики воспитатель и дети рассматривают собранные картинки, рассказывают о том, что они знают об этих растениях.

Воспитатель - Молодцы ребята! Хорошо знаете как нам помогают растения. Кто расскажет как надо собирать лекарственные растения? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы растение полечило нас. (ответы детей).

Воспитатель - Давайте ребята все вместе заварим с вами чай. (Воспитатель достает прозрачный, заварочный чайник, дети поочередно берут лекарственную траву из баночек и закладывают в чайник чайной ложкой. При этом дети обязательно проговаривают какую траву они кладут и от чего она лечит.

Воспитатель заливает чайник кипятком.

Воспитатель - Пока наш чай заваривается, вспомним в какой сказке насекомые приходили на чай. (ответы детей: к мухе-цокотухе из сказки К. Чуковского)

Воспитатель - Я сегодня буду Мухой-Цокотухой и приглашаю вас на чаепитие (воспитатель одевает маску мухи и читает отрывок из сказки выставляя на стол чайную посуду)

Приходите тараканы Я вас чаем напою.

Тараканы прибегали все стаканы выпивали

А букашки по три чашки с молоком и кренделькам.

Воспитатель - Ой, а у меня есть для вас угощение. Чай мы будем пить с батоном.

Приходили к мухе блошки приносили ей сапожки

А сапожки не простые все застежки золотые.

В это время одевают одного ребенка в костюм пчелы. Пчела вылетает и говорит:

Пчела - Прилетела к мухе бабушка пчела,

мухе цокотухе меду принесла.

Воспитатель - Здравствуй пчелка! Как здорово, что ты к нам прилетела. Ребята, давайте пригласим пчелку к нам на чаепитие. (дети приглашают пчелку на чаепитие)

Воспитатель - А покажем пчелке как мы можем тоже быть пчелками.

Подвижная игра «Пчелы»

(дети встают в круг, выполняют движения по стихотворению)

Пчелы в ульях сидели и в окошечко глядели

Порезвится, захотели друг за другом полетели. (повтор 2-3 раза)

Пока идет подвижная игра другого ребенка одеваю в бабочку.

Пчела - Ребята вы такие хорошие пчелы и за это я вам дам угощение- мед.

Пчела дает угощение –мед.

Вылетает бабочка.

Бабочка:

Я бабочка красавица кушала варенье

Принесла я вам свое угощение.

Здесь у мухи-цокотухи чаепитие..?

Воспитатель - Да-да, заходи милая бабочка. (бабочка протягивает детям баночку с вареньем.) Спасибо большое тебе бабочка. Мы с удовольствием попьём Чай с вареньем. Ребята давайте пригласим бабочку к нам на чаепитие (дети приглашают)

Воспитатель - Ребята посмотрите, чай уже готов (дети рассматривают заваренный чай) и сколько у нас угощения:

мед лечит горло, малиновое варенье от кашля.

Нам нужно накрыть стол к чаепитию. Какую посуду нам надо взять (чайную)

Дети накрывают на стол, раскладывают салфетки, ставят блюдца, чашки, кладут ложки.

Воспитатель - Вот мы накрыли стол. Присаживайтесь. (дети садятся за стол). Ребята какой чай мы будем с вами пить? (ответы). Из каких он трав? (ответы). Чем полезен этот чай? (ответы)Чем полезен мед, малиновое варенье? (ответы)

Воспитатель - Молодцы ребята, все знаете.

Приятного аппетита!!!

Цель : познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

- познакомить с экономическим понятием: потребность: « Хочу» и « Надо».

2. Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

Формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

» Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро

« Красная шапочка».

Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Методы и приемы : сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование . Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

проведение сюжетно - дидактических игр « Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро

« Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В : Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.

В:
Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

В: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)

В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

2. В: Посмотрите, кто нарисован?

Дети: Муха!

В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 реб : Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 реб : Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 реб : Пошла муха на базар

И купила самовар.

В : На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

В : Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

В : Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)

В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)

В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.

В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

В : Вот сколько всего можно купить за деньги!

В : Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: А вот и Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха : Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

(Показывает)

Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)

В: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

В : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)

В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)

В: А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка : Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.

Красная шапочка : После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

В : Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)

В : Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

В : Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная шапочка :Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

В : За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Красная шапочка : Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

В: Что получает бабушка? (Ответы детей)

В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.

Красная шапочка : Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

В : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

В : Но в каждой семье есть и расходы.

В : Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)

В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)

В : Какие это расходы? (Ответы детей)

В: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)

В: Это какие расходы?(Ответы детей)

В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

« Доход - расход»

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

В : С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

(Ответы детей)

В : Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)

4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

(Под песню « Красная шапочка»)

В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.

Дорогие ребята ! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил .

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Что вам надо?

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

В:(на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

Крокодил - галоши

Зайчатки – перчатки

Мартышки – книжки.

В : Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб : У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Что вам надо?

Шоколада

2 реб : А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

3 реб : А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб: А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!»

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности - это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

В : Как вы думаете , какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

В : Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)

6. В : Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

В: Молодцы ребята !

В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили герои сказки

« Телефон»

В: Какие бывают потребности? (Ответы детей)

7. В : Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились?

В : Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

В : Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

В: Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель : познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

- познакомить с экономическим понятием: потребность: « Хочу» и « Надо».

2. Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

Формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область « Коммуникация » Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область « Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

Образовательная область « Социализация » Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область « Чтение художественной литературы » Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро

« Красная шапочка».

Образовательная область « Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Методы и приемы : сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование . Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр « Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро

« Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В : Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.

В: Посмотрите,а дорогу к жителям страны
Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

В: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)

В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

2. В: Посмотрите, кто нарисован?

Дети: Муха!

В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 реб : Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 реб : Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 реб : Пошла муха на базар

И купила самовар.

В : На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

В : Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

В : Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)

В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)

В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.

В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

В : Вот сколько всего можно купить за деньги!

В : Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: А вот и Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха : Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

(Показывает)

Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

« Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)

В: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

В : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его? (Красная шапочка)

В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)

В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)

В: А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка : Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.

Красная шапочка : После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

В : Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)

В : Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

В : Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная шапочка :Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

В : За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Красная шапочка : Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

В: Что получает бабушка? (Ответы детей)

В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.

Красная шапочка : Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

В : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

В : Но в каждой семье есть и расходы.

В : Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)

В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)

В : Какие это расходы? (Ответы детей)

В: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)

В: Это какие расходы?(Ответы детей)

В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

« Доход - расход»

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

В : С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

(Ответы детей)

В : Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)

4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

(Под песню « Красная шапочка»)

5. Звучит музыка смс сообщения.

В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.

Дорогие ребята ! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил .

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон…

Что вам надо?

Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

В:(на магнитной доске вывешивают попарно картинки .) Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

Крокодил - галоши

Зайчатки – перчатки

Мартышки – книжки.

В : Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб : У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон…

Что вам надо?

Шоколада

2 реб : А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

3 реб : А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб: А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!»

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности - это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

В : Как вы думаете , какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

« Хочу» .

В : Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)

6. В : Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

В: Молодцы ребята !

В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили герои сказки

« Телефон»

В: Какие бывают потребности? (Ответы детей)

7. В : Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились?

В : Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

В : Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

В: Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!


Алёна Сыщикова

Цель : совершенствовать навыки прямого и обратного счета, умение составлять задачи и числовые выражения. Закреплять знание монет разного достоинства. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Формировать навыки работы к коллективе.

Оборудование : аудиозапись жужжвния мухи и музыки для танца, слайды на компьтере (изображение Мухи, монета 5рублей, базар, три монеты по 1 рублю, многоэтажный дом, весы с гирями, насекомые – гости Мухи, лабиринт, цифровой ряд с ошибкой, 2 белые и три красные бабочки, персонажи сказки «Репка» , 4 картины с природой, 4 разрезанных яблока, счетные палочки, карточки с цифрами, простые карандаши, лабиринты в печатном виде, записка, книга, ключ, шкатулка со звездочками.

Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит аудиозапись жужжания мухи.

Воспитатель : слышите : кто-то жужжит. (показывает на экране компьютера слайд с изображением Мухи-цокотухи ) да это же героиня нашей любимой сказски К. И. Чуковского! Вы ее узнали?

Дети. Это муха- цокотуха .

Воспитатель. Вспомните сказку. Куда пошла Муха и что она нашла ?

Дети. Муха по полою пошла , муха денежку нашла .

Воспитатель. А говорится ли в сказке о том, какую монету нашла муха (нет) все ли монеты одинаковы? Чем они различаются?

Дети. Монеты бывают разного размера, цвета, веса, достоинства.

Воспитатель. Монеты какого достоинства вы знаете?

Дети. Одна, пять, десять и пятьдесят копеек, один, два, пять, десять рублей.

Воспитатель. Представим, что муха нашла вот такую монету (показывает слайд) какую?

Дети. Пять рублей.

Воспитатель. Пошла муха на базар (показывает слайд с изображением базара) а там товаров видимо-невидимо и на каждом товаре какие-то бирки с цифрами. Расстерялась муха , не знает, как в них разобраться. Объясните ей, что это за бирки, как они называются и зачем они нужны.

Дети. Это ценники. Покупатели, глядя на них, узнают сколько стоит тот или иной товар.

Воспитатель : муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег. Подала муха- цокотуха монету продавцу и попросила продать ей самовар, продавец дал ей самовар и протянул сдачу – три монеты по одному рублю (показывает слайд) . Полетела довольная Муха домой .

Какую сумму вернул ей продавец (три рубля) . Сколько стоит самовар (два рубля)

Вот и дом, в котором живет муха . (показывает слайд) ее квартира находится выше шестого, но ниже восьмого этажа. На каком этаже живет муха ? Покажите карточку с соответствующей цифрой.

Дети поднимают карточку с цифрой 7.

Воспитатель. Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения . Скоро гости соберутся : приползут две гусеницы, прилетят бабочки и божья коровка, прискачут три кузнечика (показывает слайды) . Сядут гости за стол, а угощений у Мухи нет. Как вы думаете, почему она не купила сладости?

Дети. Муха не знала , сколько стоят угощения и хватит ли ей денег.

Воспитатель. Давайте пригласим нашу муху в замок к нашей давней знакомой – фее экономики . Пусть мудрая Фея научит Муху-цокотуху экономическим премудростям .

Фея живет в огромном замке с множеством комнат. Путь туда не близок и труден (показывает слайд «Лабиринт» ) помогите мухе найти верный путь к замку феи. Кто первый доберется до замка Феи – поднимет руку. Дети получают лабиринт в распечатанном виде. С помощью какрандаша они прокладыват путь к замку.

Воспитатель. Нас встречает хозяйка замка. Но что это! Дверь захлопнулась! Заблокирован кодовый замок. Помогите Фее найти ошибку в коде (показывает слайд)

Дети анализирует числовой ряд, находят нарушения в порядке следования цифр и исправляют ошибку.

Воспитатель. Ура дверь открылась, мы входим в гостиную. Для ее украшения фея экономики заказала придворному художнику несколько пейзажей. Муха наверняка не знает , что это такое.

Дети. Это картины, на которых изображена природа.

Воспитатель. Художник нарисовал четыре почти одиноковые картины. Фее больше всего понравилась та, где дерево ниже, река шире, а цветов больше, чем на других картинках.

Дети находят картинку с заданными параметрами.

Воспитатель. Посмотрите на бабочек, которые летят в гости к к Мухе цокотухе (показывает слайд) придумайте условия задач и поставьте вопросы.

В гости к мухе летят две желтые и три красные бабочки. Вопрос : сколько бабочек летит к мухе?

К мухе летят три красные бабочки, а желтых на одну меньше. Вопрос : сколько желтых бабочек прилетит к мухе?

Над лугом летали бабочки : две желтых, а красных на одну больше. Вопрос : сколько всего бабочек пархало над лугом?

С помощью счетных палочек дети решают задачи.

Воспитатель. Какой приятный запах! По-моему он доносится из кухни. Заглянем туда и посмотрим, что готовит повар.

Повар разрезал яблоки для варенья. (показывает слайд) сколько половинок яблок лежит на столе (восемь) сколько целых яблок было у повара (четыре) что весит больше целое яблоко или две половинки (одинаково) .

Воспитатель. Из соседней комнаты слышна музыка. Наверное это бальный зал. Под такую мелодию ноги сами просятся в пляс. Давайте и мы потанцуем. Кавалеры приглашают дам.

Спасибо за танец! Итак мы входим в кабинет Феи экономики . Перед вами весы. (показывает слайд) на одной чаше стоят три гири. Каков их общий вес (восемь килограммов) на второй чаше стоят гиря весом шесть килограммов и машинка. Чаши весов уравновешанны. Определите вес машинки (машинка весит два килограмма) как вы догадались (мы составили пример : 8-6=2)

У Феи гостят персонажи сказки «Репка» (показывает слайд) сколько героев в их дружной команде (шесть.) кто стоит между дедушкой и внучкой? (бабушка.) кто стоит перед жучкой? (внучка.) какой по счету стоит жучка? (четвертой.) благодаря кому герои сказки вытянули репку (им помогла мышка.) без нее герои сказки не могли обойтись. Значит ли это, что мышка сильнее всех? Может быть она должна съесть репку? Подумайте, кто из героев сказки работал больше всех?

Дети отвечают на вопросы. Воспитатель подводит их к выводу : персонажи сказки трудились все вместе. При этом дед работал больше всех : он посадил репку и тянул ее на протяжении всей сказки.

Воспитатель : вы видите, как трудно оценить вклад каждого труженника в общее дело, главное не ссориться и работать дружно.

Загостились мы у феи. Нам пора возвращаться в детский сад, а Мухе надо срочно лететь на базар. Но как же нам выйти из замка? Дверь закрыта, а ключа нет. Что это? (показывает записку) текст записки зашифрован. Если мы сумеем ее прочитать, то узнаем, где надо искать ключ.

Вместе с детьми анализирует текст, обращая внимание на то, что в нем слишком часто используется буква в. Один ребенок вычеркивает все буквы в. Воспитатель вместе с детьми читает получившуюся фразу (ключ под книгой) . Дети находят ключ.

Воспитатель. Фея экономики благодарит вас за старание и дарит шкатулку со звездочками (раздает всем детям звездочки) муха цокотуха узнала много интересного и полезного в замке Феи : научилась считать, определять вес и цену товаров и поняла, что на оставшиеся после покупки самовара деньги она может купить угощения для гостей.


Урок­сказка по математике в 1 классе
Тема урока: Дециметр. Метр. К.Чуковский «Муха­Цокотуха»»
Цель урока:
­образовательная: Познакомить с новыми единицами измерения
длины – дециметром и метром. Находить длину ломанной.
формирование базисных знаний о пройденном материале;
­развивающая: развитие логического мышления, внимания,
любознательности, наблюдательности;
­ воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам
Тип урока: знакомство с новой темой и обобщение знаний.
Форма урока: урок­сказка
Технология: опережающее ­ развивающее обучение
Методы урока: частично­поисковый, анализа и синтеза, словесно­
наглядный.
Наглядности: Ноутбук, проектор, экран, таблицы, картины,
иллюстрации к сказке «Муха ­ Цокотуха»
Планируемые результаты: изучение новой темы и закрепление
пройденного материала
Ход урока
1.Организационный момент
Мотивация. Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
Организационный момент:
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам.
Мы Вас приветствовать спешим.
Наш занковский 1 класс
Вам покажет сейчас,
То чего достигли мы
Находясь в пути.
Работа в тетради: пишут число и классная работа.
Я тетрадь свою открою,
И как надо положу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!
Ребята, утром я иду в школу. Конечно, спешу и вдруг, меня
останавливает один сказочный герой. Вручает вот такой огромный
конверт и говорит, что в этом конверте сюрприз для учеников.

Сюрприз только для самых старательных учеников. Хотите получить
сюрприз?
2. Работа над темой урока: «Дециметр. Метр. К.Чуковский «Муха­
Цокотуха»»:
2 слайд. Дом с закрытым дверцем.
Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы
отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок
математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть
в страну сказок, нам нужно открыть двери. Она не открывается
простым ключом, а открывается при помощи правильных ответов. Я
вам предлагаю отгадать тему урока. На доске слова:
Дециметр, слагаемое, метр. Что лишнее, почему? Тема урока:
дециметр и метр. Ставим цель.
(Молодцы, дверцы в сказочную страну открываются и
появляется герой сказки. Ребята, а кто это? Муха – Цокотуха из
сказки Корнея Ивановича Чуковского)
3 слайд. Двери открываются.
Я, Муха Цокотуха позолоченное брюхо! Хочу посмотреть, как вы
умеете красиво сидеть и красиво писать.
4 слайд Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, 10 рублей.
Пропишем число 10.
5 слайд. Пошла Муха на базар…
А на базаре много товаров, но Мухе – Цокотухе надо конфетку
купить, чтобы чаем напоить гостей. Перед вами монетки: 1 рубль, 1
рубль, 2 рубля, 2 рубля, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Муха –
Цокотуха нашла 10 рублей. Она купила конфетку за 3 рубля. Какими
монетками ей могли сдать сдачи? Найди разные решения. (Работа в
парах). Помогли Мухе – Цокотухе, Молодцы.
Муха: «Приходите тараканы. Я вас чаем угощу!»
6 слайд Мы скажем мухе нет. У нас стола нет. Будем мастерить
столик для гостей. Для этого нам нужны карандаши и линейки.
Покажите 1 см на линейке. Кто знает, чему равен 1дм. Кто сумеет
показать 1 дм на линейке. Какое равенство мы можем написать:
1дм = 10см
1м =…? (1м = 10дм)
Возьмите полоски и отметьте 1 дм. А теперь ребята в каждой группе
подойдут и приложат полоски друг к другу. Что получилось?
(Полоски одинаковой длины). Молодцы! Начертите прямоугольник ­
столик: размерами 1 см и 1дм. Молодцы!

Как получить 1 метр? На доске откладываем полоску 10 раз. Как вы
думаете, как называется эта длина отрезка? (Метр). Значит, мы
записываем (1м=10дм). Можно начертить
в тетради отрезок, равный 1 м? Что можно измерить метровой
линейкой? (Длину и ширину классной комнаты, длину коридора в
школе и т. д.) Молодцы!
Можно гостей пригласить.
7 слайд Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком.
Чай попили, танцевать пошли. Мы с гостями Мухи – Цокотухи
тоже потанцуем.
Нынче Муха­Цокотуха именинница
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
8 слайд А сапожки не простые, в них застежки золотые.
Сосчитайте сколько всего пар застёжек на сапожках?
9 слайд Приходила к Мухе, Бабушка­Пчела
Мухе­Цокотухе задачу принесла.
Составьте текст задачи.
Задача: В гости к Мухе­Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек.
Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе­Цокотухе?
Тараканов­4 н., н. Букашек­5 н. Сколько всего насекомых? Решение:
4+5=9(н.) Ответ: 9 насекомых
Учитель: Вдруг какой­то старичок­паучок
Нашу Муху в уголок поволок­
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука­ злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час»
10 слайд А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого мы покажем,
как умеем работать на интерактивной доске.
Находите предмет математика. Выбираем тему: многоугольники,
задание 3, 4, 5. Помогли мухе спастись от злодея. Молодцы.
Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает,
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
« Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа­девица, на тебе хочу жениться»
Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
«Слава, слава Комару­Победителю!»
Учитель: Прибегали светлячки,
Зажигали огоньки.
№185. Измерить длину дороги улитки, божьей коробки и
муравья. Кто из наших ребят быстрее зажжёт огонёк.
Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать.
Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые, мужики богатые,
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Тара­ра, тара­ра заплясала мошкара,

Веселится народ. Муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого Комара.
Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами
проверим ваши знания. Поиграем в крестики – нолики. Возьмите
таблички. Светлячок Вам помогает, он светит ярким огоньком.
1. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3, а разность равна 7. 0
2. 1дм не равен 10 см 0
3. 1м равен 10 дм Х
4. Я думаю, что у прямоугольника все углы острые. 0
5. Если 10 уменьшить на 2, то получится 9 0
6. 7 увеличить на 3, то получится 10 Х
Проверяем. Считаем баллы.
Время останется. Выполняем задание по вариантам. А – лёгкий, В –
средний, С – сложный.
А­вариант В­вариант С­вариант
5+3 = 10 ­ 3= 2+6= 3+…= 9 8 ­ …= 6 5+…= 9 8 – 3…
7 – 4 10 – 5… 8 – 2
1+ 9= 9 ­ 3= 9­ 7= 10 ­ …=6 6+ …=10 9­…=7 3 + 5 … 6
+ 3 1+ 7 … 10 ­ 3
Итоги: Что нового узнали на уроке? Цель какая, выполнили?
Сколько баллов заработали? Откроем конверт и вручим
заслуженные значки.


Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Воспитатель Н.В. Старкова

Интеграция областей:
Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание
Цель: закреплять навыки лепки, передавая формы и характерные особенности кондитерских изделий.
Задачи
закреплять знания детей о насекомых;
закреплять знакомые способы лепки, передавая формы и характерные особенности кондитерских изделий, развивать мелкие движения пальцев.
развивать познавательные способности, творческое воображение, конструктивные навыки, эстетическое восприятие;
создавать радостное эмоциональное настроение.
Продолжать развивать у детей зрительно- моторные координации.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, фантазию, пространственные представления, речь детей.
Совершенствование звукопроизношения
Предварительная работа:
Изучение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,
изготовление шапочек насекомых,
лепка посуды из пластилина,
проект «Хлеб»,
сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Мы идём в гости».
Ход занятия:
Дети стоят у входа в группу. Воспитатель обращает внимание на письмо, лежащее на подоконнике.
-Воспитатель:
«Кто-то бросил нам в окошко,посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?»
-Ребята давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо?
(открывают и читают письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости на свою полянку». Муха- Цокотуха
-Воспитатель: Ребята вы согласны отправится в гости к Мухе-Цокотухе?
(ответы детей).
А кто такая Муха Цокотуха? (Насекомое)
Вот и мы с вами сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи – Цокотухи. Для этого на нужно отгадать волшебные загадки.
Загадки
Всех жуков она милей
Спинка алая у ней
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)
У нее четыре крыла
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее. (стрекоза)
В темноте летает кто-то,издавая громкий звук.Кто там спорит с самолётом?Ну, конечно, майский... (Жук)
Спал цветок, и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх, и улетел. .(бабочка)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее. .(пчела)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
(дети надевают шапочки с изображением насекомых)
Воспитатель:
А теперь вы готовы отправиться на волшебную полянку? Садимся на коврик, игра «Топ-топ» (звукоподражание)
-Вот мы с вами и пришли. Появляется Муха- Цокотуха (я надеваю шапочку Мухи Цокотухи)
Муха:
Я Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо,
Крылышки свои раскрыла, в гости вас я пригласила!
Здравствуйте, гости дорогие!
Дети встают на ноги.
Самомассаж
Гости к мухе собирались
Лапки вымыли, старались,Ушки протирали, щёчки намывали,И про носик не забыли,Его дружно покрутили.Лапок ласково коснулись, улыбнулись,Друг за другом повернулись.(идут шагом – дорожка с препятствиями)
Муха:
-Проходите, Вот и моя полянка. Проходите к столу.
Ой, пока я вас встречала, здесь кто-то был, здесь что-то произошло.
Самовар на месте, чашечки тоже. А где же угощенье? Кто мог его унести? Что же теперь делать? Чем же мне вас угостить? (муха переживает, суетится)
Может мы с вами приготовим угощение?
Лепка из солёного теста с использованием кондитерских украшений.
-А какое угощение мы с вами можем приготовить? (пряники, сушки, пироги, тортик и т.д.) Что мы можем испечь?
Сначала давайте мы с вами разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика)
(основную форму предмета лепить всей кистью обеими руками, а детали прорабатывать пальцами)
Дети лепят кондитерские изделия по своему замыслу.
- Какие вы у меня молодцы! Смотрите сколько вы всего приготовили.
А пока мы с вами трудились, паук вернул нам угощение. Ему очень понравилась наша игра про паучка.
Наше путешествие в гости к Мухе- Цокотухе подходит к концу.- Глазки закрывайте,Немного помечтайтеВетерок нас подхватил,В детский сад переместил.Воспитатель:- Где мы были? Что вам больше всего понравилось?- Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!


Приложенные файлы