Конкурсы на день рождения 8 лет. «Как найти нужный цвет?»

День рождения ребенка, это не только радостный праздник. Родители волнуются и ожидают его едва ли не больше самого виновника торжества – ведь на них ложится вся ответственность и хлопоты по его подготовке и проведению. Причем, чем старше становится ребенок, тем эта задача усложняется. Вот, например, какие можно устроить конкурсы на дне рождения ребенка 9 лет? В этом возрасте дети уже крайне критически относятся ко многим играм, в которые они с таким удовольствием играли еще совсем недавно. А с другой стороны, любой конкурс, который вы проводите, должен быть совершенно безопасным, как для коленок и локтей ребенка, так и для остальных частей его тела.


Конкурсы на дне рождения ребенка 9 лет. «Сыщики»

Разбросайте по комнате вырезанные из бумаги человеческие следы, чем больше, тем лучше. Предложите детям обследовать «место преступления» и собрать эти следы. Выиграет тот, кто найдет большее количество парных следов.

Конкурсы на дне рождения ребенка 9 лет. «Кто я»

Дети садятся в круг, и каждому на лоб при помощи двустороннего скотча приклеивается небольшое изображение какого-либо животного, таким образом, что остальные его видят, а сам игрок – нет. Каждый по очереди задает остальным вопросы о том, какое именно животное у него нарисовано. Самое главное, что вопросы разрешается задавать только такие, на которые можно ответить да или нет. Побеждает тот, кто быстрее догадается, «хозяином» какого именно животного он является.

Конкурсы на дне рождения ребенка 9 лет. «Лопни шарик»

Ведущий делит детей на две команды и дает каждому из игроков в руки воздушный шарик и булавку или дротик от дартса. В задачу игроков каждой команды входит уничтожить как можно больше шариков «противника», при этом сохранив собственные. Побеждает та команда, у которой в итоге остается больше целых воздушных шаров.

Конкурсы на дне рождения ребенка 9 лет. «Ложка и картошка»

Конкурс-эстафета. Ведущий делит детей на две команды. В одном из концов комнаты ставится две емкости с равным количеством небольших картофелин, а каждая команда получает по ложке и по пустому ведерку. В задачу игроков входит как можно быстрее перенести всю картошку из своей емкости в ведерко, которое находится у команды. Используя при этом одну-единственную ложку. Руками помогать себе при этом не разрешается. Побеждает та команда, которая справляется с заданием быстрее другой.

Конкурсы на дне рождения ребенка 9 лет. «Копеечка»

Еще один конкурс-эстафета. Ведущий опять делит детей на две команды и выстраивает в два ряда. Примерно в 4-х метрах от команд на пол ставятся две небольшие емкости. Первым игрокам каждой команды кладется на носок одной ноги по одинаковой монетке, которые они должны таким образом донести до поставленных емкостей и опустить в нее. Когда они это сделают, в игру вступают следующие игроки каждой из команд. Побеждает та команда, которая быстрее и лучше справится с заданием. Она и получает заслуженные призы.

Конкурсы на дне рождения ребенка 9 лет. «Найди ботинки»

Ведущий делит детей на две команды. Каждая команда снимает свою обувь и складывает ее в две большие кучи на некотором расстоянии. Для того чтобы игра была еще интереснее, можно добавить в эти кучи и ту обувь, которая имеется у вас дома. Ведущий все хорошо перемешивает. Затем, по сигналу ведущего, по одному из игроков от каждой команды бегут к своим кучам обуви и стараются, как можно быстрее найти свою. Когда им это удается, они бегут к своей команде и передают эстафету следующим игрокам. Выигрывает та команда, игроки которой сумеют обуться раньше. Этот конкурс оказывается еще более интересным и смешным, если у детей имеется одинаковая или очень похожая обувь. Кстати, обувь можно собрать не в две, а в одну большую общую кучу.

Конкурсы на дне рождения ребенка 9 лет. «Кто это»

Дети становятся в круг, а посередине на стул садится одни водящий. Ему завязывают глаза и все играющие по очереди подходят к нему. В задачу водящего входит в течение одной минуты на ощупь определить того, кто именно к нему подошел. После того, как все участники пройдут эту процедуру. Выбирается новый водящий и так – по очереди. Победителем является тот или те, кто сумели угадать большее количество играющих.

Конкурсы на дне рождения ребенка 9 лет. «Чья тень»

Один из играющих садится спиной к комнате и лицом к свободной стене. Сзади него на некотором расстоянии ставится источник света – свеча или лампа. Остальные игроки по очереди проходят таким образом, чтобы от них на стене образовалась четкая тень. В задачу того игрока, который сидит на стуле, входит определить по тени, кто именно находится сзади него в данный момент. Выигрывает тот, ко даст больше всего правильных ответов.

Конкурсы на дне рождения ребенка 9 лет. «Титаник»

Для этого конкурса вам понадобятся обычные одноразовые пластиковые стаканчики и ведро с водой. Стаканчики раздаете детям, в еще один до половины наливаете воду и помещаете в ведро таким образом, чтобы он оставался на плаву. Это и будет ваш «Титаник». Далее каждый ребенок по очереди подливает воду в «Титаник», при этом стараясь не утопить его окончательно. Тот, кто это сделает, выбывает, а остальные продолжают конкурс. Когда останется последний победитель, он назначается капитаном, и все идут есть мороженое в награду.

Конкурсы на дне рождения ребенка 9 лет. «Фанты»

Старая известная игра, в которой до сих пор с удовольствием принимают участие не только дети, но и взрослые. Его суть чрезвычайно проста. Каждый участник отдает какой-то свой предмет, все складывается в мешочек, а затем по очереди достается ведущим. Именинник поворачивается к ведущему спиной, так, чтобы не видеть, какой именно предмет тот достал. Ведущий спрашивает, что нужно сделать этому фанту, а именинник придумывает какие-то несложные задачи, например, попрыгать три раза на одной ноге, похлопать в ладоши, крикнуть что-то в форточку и так далее. И, конечно, среди этих предметов должна находиться вещь и самого именинника.

От празднования Дня рождения ребенок ждет не только подарков, но и приключений для себя и своих друзей. Конкурсы и игры для детей 7-8 лет сделают праздник интересным и ярким. Познавательные викторины и состязания дадут возможность ребятам показать свои знания и умения. Восхищенные глаза друзей станут наилучшим подарком для именинника. Конкурсы с участием взрослых также позабавят маленьких гостей и их родителей.

    Игра «Тайные очки»

    В конкурсе участвуют все дети, которые присутствуют на празднике. Они делятся поровну на 2 команды. Перед каждой группой участников вешается ватман, чистой стороной к игрокам. На обратной стороне нарисованы клеточки, на которых написаны цифры - от 0 до 9.

    Каждый участник должен подойти к ватману и в любом месте проколоть его зубочисткой. После того как все дети справляются с заданием, ватман переворачивают и подсчитывают сумму очков, которые прокололи игроки.

    Побеждает команда с большим количеством очков.

    В конкурсе участвуют 6 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Участники каждой группы садятся за стол. Перед ними стоит пластиковый стаканчик с водой, не долитой до края на 1 сантиметр, и лежат карандаши, скрепки, монеты.

    Задача участников - по очереди запускать в стакан любой предмет («подводную лодку»). Проигрывает команда, у которой первой вода начинает переливаться через верх.

    В конкурсе участвуют 10 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Для проведения конкурса понадобится 10 книжек, оберточная бумага, 10 веревочек или ленточек и двое ножниц.

    Команды становятся в 2 шеренги перед линией старта. На определенном расстоянии от каждой из них лежат книжки, упаковочная бумага, ленточки и ножницы.

    Задача участников - упаковать подарки. Каждый из них должен по очереди подбежать к книжкам, взять любую из них, замотать ее в бумагу, перевязать ленточкой и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему конкурсанту.

    Побеждает команда, которая быстрее упаковывает все подарки.

    В конкурсе участвуют 10 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Каждая группа участников получает по ведру с водой и небольшой миске. Команды становятся в 2 шеренги перед линией старта. На определенном расстоянии от каждой из них ставится пустое ведро или большой тазик.

    Задача каждого конкурсанта - набрать в миску воды из ведра, пронести ее к своему пустому ведру или тазику, вылить в емкость и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку.

    В тот момент, когда участник проносит миску с жидкостью, противоположная команда должна смешить его с помощью создания разных рожиц, чтобы он разливал по дороге воду.

    Побеждает команда, которая сможет насобирать большее количество воды в емкости.

    Игра «Кто там»

    Игру лучше проводить в начале праздника, когда гости еще не очень хорошо знают имена друг друга. В ней участвуют все дети, которые присутствуют на Дне рождения. Они делятся поровну на 2 команды.

    Перед началом соревнования участники называют свои имена. Затем помощники натягивают между командами условную стену из покрывала или простыни. Участники становятся в один ряд перед ней. На счет «три» стена резко опускается. Каждый участник должен быстро прокричать имя ребенка, который стоит напротив. Тот, кто первым правильно называет имя, забирает игрока с противоположной команды себе.

    Побеждает команда, которой удается забрать себе большее количество участников.

    Игра «Запоминай-ка»

    Играют все желающие дети. Они распределяются по парам. Для проведения игры понадобится по 2 поля из 12 и 16 квадратиков и фишки 4 разных цветов (по 8 штук каждого цвета).

    Сначала в игру вступает первая пара детей. Они садятся за стол. Перед ними лежит поле из 12 квадратиков и фишки 4 цветов (по 3 штуки каждого цвета). Один из участников в произвольном порядке раскладывает фишки на поле (одна фишка в одном квадратике). Задача противника - за 15 секунд запомнить расположение фишек и возобновить на чистом поле. После того как он справляется с заданием, игроки меняются ролями. В следующий тур проходит участник, который допустил меньше ошибок.

Наилучшим средством сделать процесс воспитания ребенка полезным и приятным, как для него самого, так и для взрослых, считается игра Благодаря ей ребенок учится правильно общаться с окружающими людьми, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться в повседневной жизни, а также познает мир вокруг себя.

Игры для детей 8 лет бывают самыми различными: это не только подвижные игры, но игры, в которых ребенок научится развивать логическое мышление, быть сообразительным, усидчивым, внимательным.

Подвижные игры для детей 8 лет

Любимыми забавами для ребят младшего школьного возраста являются различные подвижные игры. Они полезны не только для физического их развития, но и способны правильно распределять активность ребенка, правильно воздействовать на психическую и моторную сферу ребенка. Данные игры способны развивать саморегуляцию у детей. Потому что именно в этом периоде у них проявляется повышенная активность и подвижность. Так, чтобы ребенок в дальнейшем смог сам контролировать свое поведение, были придуманы различные подвижные игры.

Благодаря таким играм закаливается организм, ускоряется обмен веществ, укрепляются мышцы, а также развивается выносливость, быстрота, сила, ловкость.

Необходимо отметить, что правила являются важной особенностью любой подвижной игры. Они позволяют детям осмысливать игровые действия и замысел игры. А выполнение ребенком данных правил приводит к ограничению его спонтанной активности, требует от него затраты определенных усилий, что делает игру увлекательной, интересной, полезной для развития ребенка.


Немаловажное значение в организации подвижных игр для 8 летних детей имеют считалочки, помогающие им определить водящего, кто первым начнет игру и, конечно же, не ссориться.

Игра «Цепочка»

Цепочка - это игра для 8 летних детей на улице, на свежем воздухе. Благодаря чему данная игра придаст им больше здоровья и сил. В ней могут принимать участие как 10, так и более игрок, но при этом, чтобы количество людей должно быть обязательно четным. Местом проведения игры может парк, игровая площадка во дворе.

Игра «Курочка и горошинки»

В данной игре могут принимать участие от 8 и более человек. Местом проведения игры может быть любая игровая площадка.


Суть игры: Ребята выбирают между собой 2 игроков, которые будут «курочками» и 4 «горошинками». А все остальные участники команды встают в круг, который в игре называется «клеткой». Снаружи круга остаются «курочки», а внутри находятся «горошины». Далее по команде ведущего дети, которые образовали «клетку», начинают двигаться по кругу, постоянно меняя свое направление. А «курочки» в это время ходят вокруг этой клетки квохчут и взмахивают крыльями.

Как только ведущий дал команду «стоп», все останавливаются, а дети образовавшие круг поднимают руки, то есть открывают свою «клетку». В это время «курочки» должны забежать в круг и их задача заключается в том, чтобы поймать «горошины». Пойманного игра выводят из круга. Игра считается оконченной, когда «курочки» поймают всех «горошин». Также после окончания игры ведущий отмечает, кто из игроков был самым подвижным и ловким.

Игра «Цветник»

В данной игре могут принимать участие от 5 и более человек. Местом ее проведения может быть парк или игровая площадка. В игре используется мяч.

Ведущий присваивает каждому игроку имя какого-нибудь цветка. Дети образовывают круг, а ведущий встает внутри его и начинает рассказывать: «Сегодня я ходил в сад и видел там много цветов, но вот, к сожалению, ромашки там не нашел». В это время тот игрок, который был назван «ромашкой», должен откликнуться и сказать: «Нет, я там был!». Ведущий бросает ему в руки мячик. При этом, поймав мячик, он говорит: «Ромашка там была, а вот розы не было!». Тогда здесь откликается «роза» и так далее.


Развивающие игры для детей 8 лет

Развивающие игры для детей способны развивать творческое и логическое мышление, пробуждают любознательность. Для младших школьников это прекрасная возможность развить память, реакцию, а также научиться принимать правильные решения.


Особый интерес для детей этого возраста представляют коллективные игры, способность их научить сравнивать свой ход рассуждений с ответами других детей, уметь делать выводы, выделять существенное в условии задания, аргументировать свои ответы.

Игра «Как выглядит твой друг»

«Как выглядит твой друг» представляет собой коллективную логическую игру для детей 8 лет.

Суть игры: Команда ребят выбирают двух игроков, которые встают напротив друг друга, им дается несколько секунд, чтобы изучить внешний вид своего товарища. Далее они разворачиваются спиной и по очереди начинают описывать внешность друг друга: рост, цвет волос, цвет глаз, фасон одежды и прочее. Победителем считается тот игрок, который назовет без ошибок больше всего верных признаков.

Игра «Бинго»

Бинго - известная настольная игра для детей 8 лет, пользующаяся большой популярностью во всем мире. Она дает возможность ребенку освоить английский язык. В состав игры входят планшетки, карточки и жетоны.

Суть игры: Каждому игроку дается по одной планшетке, которую он кладет рисунками вверх. Карточки раскладываются отдельно от планшеток. Ведущий вытягивает любую карточку, и показывает ребятам, какой рисунок на ней изображен. При этом он называется изображение на английском языке. Тот игрок, который самый первый на своей планшетке найдет такое же изображение, должен выкрикнуть слово «Бинго». За это он получает жетончик от ведущего, которым накрывается найденный рисунок. Победителем становится тот игрок, который на своей планшетке самый первый закроет все найденные изображения.

Игра «Алиас Юниор»

Алиас Юниор - очень динамичная и веселая и увлекательная и занимательная игра для детей 8 лет, где можно подключит фантазию и воображение. В состав игры входят игровое поле, фишки, песочные часы, карточки со словами.


Суть игры: Каждый игрок вытягивает себе по одной карточке. Пока бежит песок в песочных часах, партнеры по команде должны объяснить друг другу как можно больше картинок, при этом не озвучивая само слово. А тот игрок, которому объясняют данное слово, должен отгадать его.

Игра «Юный математик»

Юный математик - увлекательная, компьютерная, обучающая игра для детей 8 лет, способная улучшить их математические навыки.

Игрок погружается в город юных математиков под названием «Великолепск», где на данный момент наступили тяжелые время, потому что никто из жителей не знает уроков математики. Задача игрока заключается в том, чтобы возродить этот прекрасный город и превратить его в самый лучший при помощи своих математических способностей. Данная игра имеет массу увлекательных заданий. Благодаря этой игре дети практикуются в устном счете, повторяют основные математические действия, пополняют багаж теоретических знаний, развивают пространственное воображение, учатся решать логические задачи, знакомятся с такими понятиями как дроби, числовые последовательности, проценты.

Игры для детей 5-8 лет

Игра «Волшебница»

Суть игры: Ребята в начале игры выбирают злую волшебницу и ведущего. В центре комнаты ставится стул, на который садится «волшебница» с завязанными глазами. В это время ребята становятся в колонну друг за другом, и по команде ведущего они должны обойти стул по очереди так, чтобы «волшебница» не смогла услышать ни малейшего шороха. Задача «волшебницы» состоит в том, чтобы услышать чьи-то шаги и угадать имя этого игрока. Когда она называет правильное имя, то этот игрок садится на ее место.


Игра «Ладонь в ладонь»

Суть игры: В комнате ставятся различные предметы: стулья, игрушки, подушки и прочее. Ребята разбиваются на пары, встают лицом друг к другу, и соединяются ладошками. Их задача состоит в том, чтобы перемещаться по комнате таким образом, чтобы обойти все предметы и при этом не разъединив ладошки, и не врезавшись в другие пары. Также им не разрешается останавливаться. В случае если пара остановилась, то она должна будет приседать. Победителем считается та пара, которая ни разу не остановилась и не присела, и обошла все предметы.

Игры для детей 6-8 лет

Игра «Гуси-лебеди»

Данная игра развивает выносливость, мышление, ловкость, координацию, внимательность и реакцию ребенка. Она предназначена для детей возраста от 6 лет. В игре могут принимать участие от 4 и более человек. Предпочтительнее в нее играть на улице.

Суть игры: Команда ребят выбирает 2 человека - тех людей, кто будет волками, а остальные гусями. На площадке, выбранной для игры, на одной ее стороне проводится прямая линия, которая отделяет «гусей» от «волков». На середину площадки ставятся 3-4 скамейки - это будет означать «дорогу». А другой стороне также ставятся еще одна скамейка, которая означает «гору». За данной горой чертится круг для «волков», означающий их логово.


По команде ведущего «Гуси-лебеди идите в поле», гусята выходят из своей черты и начинают гулять до «дороги». После того, как ведущий дает новую команду: «Гуси идите домой» - в это время волки выбегают из-за горы и начинают ловить гусят. Победителями считаются те игроки, которые ни разу не были пойманы.

Игра « По Алфавиту»

«Алфавит» - игра для детей 8 лет дома. Она развивает в ребенке такие качества как координацию и внимательность. В нее могут играть 5 и более человек.

Суть игры: Ведущий выстраивает детей в ряд, и дает им задание, чтобы они за определенный промежуток времени (например, за 1-2 минуты) смогли поменяться местами так, чтобы все встали по росту, либо чтобы все встали по цвету волос (от блондинов до брюнетов), либо все имена расположились по алфавиту.

Игра «Шишки, желуди, орехи»

Эта игра развивает реакцию, мышление, ловкость, координацию и внимательность. В нее могут играть от 7 и более детей. Игра предназначена для детей возраста от 6 лет.

Суть игры: Команда ребят делится между собой на 3 человека: «шишка», «желудь», «орех». Каждая тройка игроков берется за руки. По команде ведущего «Орехи» (или например, желудь, шишки) - те дети, которые названы таким имен, должны поменяться местами, а ведущий в это время старается занять чье-то место. Если ему это удается, то он занимает место прежнего игрока, а тот в свою очередь становится ведущим.


Игры для детей 7-8 лет

Игра «Цель»

Игра развивает реакцию, ловкость, меткость, внимательность и выносливость. В нее могут играть от 3 и более человек. В данной игре используется мяч.

Суть игры: Ребята чертят круг, в центре которого встает ведущий, а все остальные находятся за его линией. Одному из игроков дается в руки мяч, и он им должен попасть по ведущему. Так, каждый по очереди бросает в ведущего. Если игрок не попадает по нему, то они меняются местами.

Игра «Дай руку»

Данная игра развивает реакцию, ловкость и выносливость. В игре могут принимать участие от 4 и более человек.

Суть игры: Ребята на определенной территории устанавливают для себя границы, за пределы которых им нельзя выбегать. Также дети выбирают одного ведущего, который будет салкой. Задача салки поймать убегающих от него игроков. Салка не имеет право осалить тех ребят, которые успели взяться за руки и встать лицом друг к другу. Если салка смог догнать одиночного игрока, то тогда они меняются местами.


Игры и конкурсы для детей 8 лет


Конкурс «Пух и мех»

Данная игра обладает глубокими корнями, в нее играли не одно поколение, но, однако, она до сих пор не теряет своей актуальности.

Суть игры: Все ребята делятся между собой на две команды. Одна команда загадывает для другой два действия и два слова. К примеру, слово «мех» сподвигает на действие «целуй всех», а слово «пух» означает действие «целуй двух». После того, как ребята придумали действия, из другой команды приглашается один игрок, которому задается вопрос: «Пух или мех?». Он должен выбрать какое-нибудь одно слово по желанию, и выполнить заданное действие.

Конкурс «Снежный ком»

Суть игры: Все ребята садятся в кружок, а ведущий придумывает для них задание: например быстро произнести поговорку. Второй игрок должен сказать эту поговорку уже два раза, третий - три раза и так далее. Эта поговорка начинает нарастать как большой снежный ком, откуда и пошло название этой игры.

Игра рассчитана на то, чтоб с каждым разом такое действие ребятам будет сложнее и сложнее выполнить. В случае если игрок сбился, то остальные ребята придумывают ему выполнить какое- нибудь задание, например, спеть или станцевать.


Конкурс «Давай будем друзьями»

Данная игра направлена на развитие творческих способностей у ребенка, а также способностей к написанию.

Суть игры: Каждый участник получает по листку бумаги, на котором он должен написать свое объявление, подходящее для рубрики «Ищу друзей». Это объявление должно быть таким, чтобы после его прочтения этот человек захотел непременно стать вашим лучшим другом. После того, как все ребята написали свое объявление, они передают их по кругу. Если кому-то из игроков понравилось данное объявление, и он изъявил желание стать вашим лучшим другом, то тогда ему присваивается одно сердечко. Победителем считается тот игрок, который в конце соберет больше всех сердечек.

Конкурс «Напиши, за что ты любишь меня»

Этот конкурс направлен улучшение взаимоотношений между ребятами, а также на поиск позитивных черт друг в друге.

Суть игры: Все ребята разбиваются на пары. Каждый участник получает по чистому листку бумаги, на котором он должен написать хорошие качества своего напарника. После того как все дети напишут положительные качества своего товарища, они вслух зачитывают свои мысли. Победителем считается тот игрок, который написал самые интересные характеристики.


Детские игры на день рождения 8 лет

Какой день рождения ребенка не обходится без веселых развлечений и игр! Играя в игры, дети не просто веселятся, но и развивают определенные навыки, умения и способности, а также становятся более раскрепощенными.

Игра «Лезь в бутылку»

Для этой игры потребуются три простые матерчатых пояса, три бутылки из-под шампанского, три веревки одинаковой длины около 80 сантиметров, три одинаковых карандаша.

Суть игры: Ребята выбирают трех участников. К концу каждой из веревок привязывается карандаш, а второй конец веревки завязывается на талии игрока. Задача игрока состоит в том, чтобы этим карандашом попасть в бутылку, которая ставится между ног, при этом не прибегая к помощи рук. Победителем оказывается тот участник, который первым попал карандашом в бутылку.


Игра «Необыкновенный футбол»

Для этой игры потребуется гайка, болт, веревка или матерчатый пояс. В нее могут играть одновременно 2-3 человека. Более интересна такая игра для мальчиков.

Суть игры: На конец веревки привязывается большой болт или гайка. Ведущий на полу отмечает стартовую прямую, а на финише обозначаются небольшие ворота. Каждый игрок получает вместо мяча спичечный коробок. Далее дети берут в руки данную конструкцию (веревка с привязанной к ней болтом или гайкой), и их задача заключается в том, чтобы прибегая к помощи ног и рук как можно быстрее забить свой мячик в ворота. Победителем оказывается тот игрок, который самый первый забьет «мяч» в ворота.

Конкурс на лучший бутерброд

На столе раскладываются всевозможные продукты, из которых можно приготовить бутерброд: кружочки помидоров, огурчиков, зелень, рыба, сливочное масло, колбаса, сыр, кетчуп, майонез, икра и прочие продукты. На отведение конкурса ребятам дается 10 минут, в течении этого времени они должны придумать несколько бутербродов с оригинальными названиями. Далее мамы оцениваю творения своих детей по 2 показателям: по внешнему виду и по вкусу. Кто из детей сделает лучше, красивее, оригинальное и вкуснее свои бутерброды, тот и будет считаться победителем.

Конкурс «Танцы с веником»

В этом конкурсе задействованы как дети, так и их родители. Все дети вместе со своими мамами или папами выходят на середину комнаты для танцев. Далее они разбиваются по парам. По правилам игры, одному из участников должно не хватить пары. И ему вручается веник. Ведущий включает музыку и все дружно начинают танцевать, держась при этом обязательно за обе руки. Время от времени ведущий выключает музыку, и как только она перестает играть, пары должны поменяться друг с другом. Тот человек, который остался без пары берет в руки веник.

Игра «Индейские квадраты»

Для этой игры потребуются игровые фишки (пуговицы, камушки и другое), картон бумаги, 2 комплекта оборудования. На игровом поле, вырезанном из картона, расчерчиваются вертикальные и горизонтальные линии. В общей сумме получается всего 9 одинаковых клеток.

Все ребята разбиваются по парам. Один из игроков на данном игровом поле в произвольном порядке раскладывает фишки, но при условии, что на одной клетке можно поставить только одну фишку. После того, как игрок разложил все свои фишки, он дает задание своему напарнику, чтобы тот в течение минуты, смог запомнить расположение фишек. Далее это игровое поле закрывается листом бумаги. Действия второго игрока заключаются в том, что выложить на своем поле фишки в том порядке, как это сделал первый игрок. Потом ребята открывают оба поля и начинают проводить сравнение, то есть проверяют правильность действий. В случае если второй игрок задание выполнил верно, то оба играющих меняются между собой местами.


Игра «Карлики и великаны»

Данная игра рассчитана на внимательность.

Суть игры: Все ребята становятся в круг. Ведущий объясняет правила игры, то есть он называет слово «карлики», то все дружно садятся, а если слово «великаны», то все встают. Кто из участников ошибется в своих действия, тот выбывает из игры. Победителем считается тот игрок, который ни разу не ошибся.

Подумать только! Еще вчера это был маленький плачущий комочек, а уже сегодня – почти взрослый мальчик или девочка.

Малыш в возрасте 7–8 лет уже знаком с абстрактными понятиями, разбирается в сути окружающих его вещей, может заниматься каким-нибудь серьезным делом вроде игры на музыкальном инструменте или посещения секции единоборств.

Однако важнейшее изменение в жизни вашего ребенка состоит в смене его статуса. С приходом в первый класс ребенок становится социально взрослее, приобретает значимое звание «школьник». За последующий десяток лет оно ему еще успеет надоесть, но это будет, что называется, после. Сейчас же он с интересом оглядывается вокруг, впитывает новую обстановку, знакомится с новыми людьми.

Да и вы уже совершенно иначе смотрите на свое чадо – с неизменной нежностью и гордостью. Да-да, в достижения малыша вы внесли значительный вклад, помогая ему, поддерживая, заботясь.

День рождения малыша можно в большей степени доверить ему самому. Это будет отличной проверкой самостоятельности и воспитанием авторитарных качеств у подросшего ребенка. Вполне возможно, что он захочет позвать для помощи в подготовке своих школьных друзей и подруг.

На себя возьмите такие дела, с которыми чадо не справится. Это, например, готовка, ведение программы во время праздника, сложные организационные вопросы и постоянная поддержка ребенка.

Комнату по-прежнему украшайте вместе. В декоре помимо традиционных воздушных шариков, гирлянд и паровозов могут появиться вещи и фотографии, свидетельствующие об увлечениях, стремлениях, достижениях ребенка.

Если вы еще не листали золотую тетрадку с пожеланиями всей семьей, то самое время это сделать. Подросший малыш самостоятельно прочитает все пожелания, записанные в ней от первого дня рождения и до сего момента. Вы же комментируйте и напоминайте о прошедших праздниках, как вы славно веселились все вместе.

Рано утром проберитесь в детскую и оставьте подарок под подушкой или на видном месте. Затем соберитесь на кухне всей семьей и тихонько ждите. Пусть ребенок встанет, порадуется подарку, сходит в ванную… а потом заглянет на кухню.

Тут-то вы его и поздравите хором, можно даже с конфетти и хлопушками. Обнимайте, целуйте, хвалите свое чадо. Однако будьте рассудительны, ведь многие дети бывают спросонья хмурые, даже если им сразу же подарили подарок.

Позавтракайте вместе и расправьтесь с праздничным десертом.

Вечер праздничного дня, гости идут толпой. Их уже ощутимо больше, многие приходят без родителей. Так что получается как раз привычная среда для вашего ребенка. Не забывайте общаться с юными гостями. Это позволяет детям почувствовать свое взросление, свою важность. Поинтересуйтесь, как у них дела в школе, в семье, что нового и интересного произошло за последнюю неделю или месяц.

В этом возрасте малышам уже не нужны игры, чтобы познакомиться, поэтому можете ограничиться официальным представлением гостей друг другу. Лучше, если приглашенных перезнакомит сам именинник. Дождавшись всех гостей, садитесь за праздничный стол. После того как детвора опробует кулинарные изыски и найдет их восхитительными, приступайте к играм и веселью.

Сначала поиграйте в «Угадайку».
Ведущий (в данном случае взрослый) раздает каждому участнику ручку и лист бумаги, на котором дети напишут о самых значимых чертах своей внешности, характера. Что-то вроде «у меня золотые кудри, грубый голос и я люблю читать».
Когда все готово, ведущий собирает карточки и перемешивает их. Отгадывать личность «незнакомца» можно коллективно, при этом ведущий зачитывает написанное вслух, а все участники пытаются определить, кто это.
Как вариант, позвольте каждому ребенку индивидуально тянуть карточку и отгадывать того, кто описан в ней.
Эта игра быстро сблизит всех приглашенных на праздник.

Устройте физкультминутку с игрой «Место под солнцем».
В центре комнаты поставьте стулья – на один меньше, чем участников. Включите быструю музыку – пусть дети весело бегают вокруг стульев.
Как только музыка прекратится, дети должны сесть на стулья. Кто остался стоять – покидает игру, унося с собой стул.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и один ребенок на нем. Он и будет победителем. В награду ему можно подарить брелок в виде солнышка.

Когда дети немного отдохнут, разбейте их на две команды.
Посреди комнаты натяните веревку, а на пол положите заранее приготовленные воздушные шары. Командам необходимо перекидывать шарики со своей половины на половину соперника.
Конкурс проводится под веселую недлинную музыкальную композицию и заканчивается вместе с музыкой. Команда, которая в итоге останется без шариков или с заметно меньшим их количеством, становится победителем.
Можно провести несколько туров и взять матч-реванш.

Организуйте огромный бильярд из воздушных шаров.
Возьмите две гимнастические палки и освободите полкомнаты от вещей, которые будут помехой.
По углам расставьте лузы в виде опрокинутых набок ведер. В середине комнаты соберите 9 или 7 шариков, в зависимости от размеров помещения. Еще один шарик будет разбивающим.
Малыши по очереди бьют гимнастическими палками по шарикам, пытаясь точным ударом загнать какой-нибудь из них в лузу.
Бить можно как в хоккее или как в бильярде. Тот, кто попадает в лузу, совершает ходы до первого промаха. Устройте небольшой чемпионат.
Победителю подарите вырезанную из блестящего картона медаль с надписью «Победитель шарикобильярдного чемпионата. Дата, подпись». Кроме того, можно вручить длинный, похожий на кий шоколадный батончик.

Игра «Крокодил» – очень увлекательное занятие, способствующее развитию артистизма и образного мышления.
Один из ребят загадывает другому какое-нибудь слово. После чего садится к остальным на диван и никому не рассказывает о загаданном.
Ребенок, которому загадали слово, должен в полном молчании, помогая себе только мимикой и жестами, показать это слово.
Игра продолжается, пока кто-то не назовет верный ответ.
Угадавшего бывший ведущий отводит в сторону и загадывает следующее слово. Теперь другой участник изо всех сил старается показать загаданное словцо.
Дети правила этой игры могут понять не сразу. Поэтому взрослый выступает ведущим и начинает игру, загадывая первое слово участнику.
После третьего круга игроки вполне освоятся и будут веселиться самостоятельно.
Загадывать лучше существительные в единственном числе, чтобы не было путаницы. Если нужно игру усложнить, переходите к загадыванию словосочетаний. Однако помните, что словосочетания типа «транссибирская магистраль» и «когнитивный диссонанс» – совсем уж взрослые варианты забавы.

«Вильгельм Телль» – это будет конкурс на самого меткого стрелка.
На стул для фиксации шарика поставьте небольшое ведерко. В него поместите шарик так, чтобы большая его часть выглядывала наружу.
На шарике заранее нарисуйте умильную рожицу или наклейте картинку с овалом лица. Важно изобразить не злую или страшную, а милую мордашку, чтобы дети не целились в нее сразу.
После того как вы устойчиво закрепите шарик-рожицу в ведерке, сверху на него поставьте небольшое яблоко. Вот в него дети и будут стрелять из имеющегося у вас оружия. Это могут быть лук и стрела с присоской, пистолет с пульками, в крайнем случае, можно пытаться сбить яблоко «снежками» – завернутыми в фольгу скомканными листами бумаги.
Однако лучший вариант – дартс. В этом случае понадобится не один разрисованный шарик. Позади мишени натяните ткань, чтобы дротики не улетали неизвестно куда. Самый меткий получит яблоко в подарок.

После игр вносите торт, украшенный свечами, как ежик иголками. Пусть именинник задувает их все и самостоятельно режет торт на много частей.

После сладкого завершения праздника проводите гостей до двери, помогите им одеться и проследите, чтобы они не забыли призы. Поблагодарите каждого и помашите ручкой, как в детстве. Затем, усталые, но довольные, ложитесь спать. 3

Проводить праздники с детьми этого возраста – одно удовольствие. Ребята уже знакомы с дисциплиной, легко воспринимают правила, умеют удерживать внимание и слушать. В то же время они все-таки дети, поэтому хотят попрыгать, побегать и подраться подушками.

Придайте этому дню форму игры, но добавьте также спокойные игры, позволяющие перевести дух и перестроиться, – и праздник готов.

Для разогрева можно провести несколько игр, помогающих лучше узнать друг друга. Если же все учатся в одном классе или знают друг друга с пеленок, им представится возможность проверить, хорошо или плохо они изучили друг друга за эти годы.

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

«Мои друзья».
Детей делят на две команды, из каждой выходит по одному игроку. Ведущий ставит их спиной к остальным участникам и задает вопросы о собравшихся гостях:
Кто самый высокий?
У кого из присутствующих темные волосы?
У кого самая короткая стрижка?
Кто самый старший?
У кого в одежде есть красный цвет?
Кто из присутствующих носит носки в полоску?

Второй блок игр и конкурсов состоит из развлечений, не требующих большого пространства, поэтому их можно проводить за столом.
Например, это могут быть задания на воображение и сообразительность, когда участникам требуется придумать оригинальное решение поставленной задачи.
К таким играм относятся, например, «Смешинки», «Сердитые» и «Небылицы».

«Смешинки».
Ведущий предлагает проверить, кто из присутствующих обладает искрометным юмором, воображением и находчивостью.
Он бросает мяч и называет какой-либо предмет. Например, кастрюлю. Нужно быстро придумать ей еще одно название, но смешное. Допустим, «варилка». Оцениваются оригинальные названия и быстрота реакции.
Игра не только развивает воображение, но и заряжает хорошим настроением.

«Сердитые».
Не пугайтесь, долго сердиться не придется. Обычно как только кто-то сделает сердитое выражение лица, со всех сторон раздается смех. Для конкурса понадобится большое зеркало.
Выберите двух участников и поставьте их перед зеркалом так, чтобы они видели свое отражение и в то же время не загораживали его от зрителей.
Дайте им на выбор одну из карточек с заданием. Например, изобразить, как сердится ослик. Зрители оценивают, кто был наиболее правдоподобен, а тем временем готовится следующая пара участников. Им предстоит изобразить, как сердится слоник, кит или пингвин.
В конце конкурса обратите внимание детей на то, какими нелепыми и неприятными были лица тех, кто сердился. И пусть злоба и агрессия останутся в прошлом, а на их место придут смех, радость и доброта.

«Небылицы».
Гости все вместе придумывают и рисуют растение или предмет, которого не существует на самом деле. Рисовать их можно двумя способами.
Первый: сделать кляксы на листе бумаги, а ребенку предложить дорисовать картину на его усмотрение.
Второй способ: один ребенок рисует верхнюю часть, загибает лист, чтобы никто не видел, и передает по кругу. Когда все внесут лепту в общее художественное творение, листок разворачивается и дети смотрят, что получилось. Можно прикрепить рисунок к стене, чтобы все смогли полюбоваться и еще раз посмеяться над получившимся существом.

Третья часть праздника может состоять из подвижных игр или командных состязаний.

Для того, чтобы построить детей, а потом их поделить, проведите игру «Повтори» .
Первый участник, выполняя какое-либо движение, подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить за ним, вплоть до выражения лица. После этого уже два игрока подходят к третьему. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.
После этого рассчитайте построившихся ребят на первый-второй. Команды готовы. Можно придумать яркие названия, чтобы, произнося их, подбадривать своих игроков.

Итак, первый конкурс на звание «Самая быстрая команда» .
Две команды выстраиваются в одну линию. Каждому человеку присваивается порядковый номер. Ведущий называет какое-либо число, игроки под этими номерами в обеих командах обегают своих и стараются встать на место быстрее соперника. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают круг. После этого подсчитывают очки.

«Камешки, солнышко, заборчики».
Проверим, какая команда самая внимательная. Ведущий произносит первое слово – «камешки». Дети должны поднять кулаки вверх. Взрослый показывает то же самое. При слове «солнышко» поднимают руки вверх и растопыривают пальцы. При слове «заборчик» руки прямые, ладони перед собой.
Через некоторое время ведущий начинает запутывать детей, произнося одно слово, а показывая совсем другое понятие. И отслеживает, какая команда чаще ошибается.

«Лабиринт».
Цветным скотчем или веревками на полу выкладываются две зигзагообразные дорожки.
Первому игроку в каждой команде завязывают глаза. Он должен идти по лабиринту, не сходя с его линий.
Игроки подсказками (вправо, влево, вперед, стоп) направляют его.
Игра завершается, когда все благополучно выберутся из лабиринта.
Побеждает команда, меньшее количество раз заступившая за линию.

«Смешной тазик».
Для этого конкурса понадобятся комната без ковра, тазик с водой и на всякий случай половая тряпка.
В этом состязании команды участвуют по очереди. Ведущий просит каждого члена команды пронести тазик, наполненный водой, на определенное расстояние, не пролив ни капли.
Хитрость игры заключается в том, что игрокам нельзя при этом смеяться, а противоположная команда, как назло, только и делает, что смешит их.
Победитель выявляется по количеству пролитой воды и затраченному времени. Ведущий засекает его на секундомере.
Идеальным будет проводить развлечение с водой на свежем воздухе.

Четвертая часть праздника – сказочная. Дети любят таинственные истории и приключения. Так пусть этот день рождения останется в их памяти и будет наполнен приятными сюрпризами.

«Волшебный чемоданчик».
Чтобы добавить празднику волшебства, расскажите детям легенду о секретном чемоданчике и все вместе отправьтесь на его поиски. Заранее сложите в старый чемодан ненужные вещи.
Когда он будет найден, торжественно откройте его. Пусть каждый ребенок достанет из чемодана одну вещь и придумает необычные способы ее применения. Например, карандаш – для вязания, тарелка – для рисования и т. д.
Предложите ребятам сочинить и поведать от лица вещи историю ее жизни. Помогайте детям, внося свои идеи и предложения по поводу сюжета.

Придумайте и расскажите детям необычные случаи, связанные с этими вещами. Одни из них будут смешными, другие – страшными, третьи – фантастическими.

Гости набегались, проголодались и наверняка хотят пить. Во время застолья объявите, что по случаю праздника все приглашаются в домашний театр. Им предстоит пройти конкурсный отбор в театральную труппу и сыграть в праздничной постановке.

В качестве отборочного т ура могут использоваться игры «Таланты и поклонники», «Театралы», а также всем известная игра «Крокодил».

«Таланты и поклонники».
Детей разбивают на пары. Одному из участников ведущий говорит задание, например спеть песню «Во поле береза стояла». Используя намеки и уклончивые фразы, нужно объяснить задачу второму участнику, а потом вместе выполнить задание.
Вот примерное объяснение: «Представь, что ты в лесу. Вокруг растут деревья, зеленые, красивые, особенно одно дерево. Его называют русской красой».

«Театралы».
Двое детей делят между собой роли зрителя и актера. Зритель придумывает идею спектакля, например выступление мага, и просит актера сделать то, что, по его мнению, соответствует этому образу: пассы руками с серьезным выражением лица. Остальные дети должны угадать, что изображает актер.

По итогам театрального турнира все участники зачислены в труппу. Самое время разыграть какую-нибудь известную сказку, например «Репка».

«Репка».
Выбирается сказочник, остальные распределяют роли между собой. Сказочник начинает свое повествование. Он произносит отдельные фразы, делая небольшие паузы. Например: «Посадил дед репку».
Тот, кого назвал сказочник (в данном случае репка), выпрыгивает вперед. Если имя произносится два раза, ребенок делает два прыжка.
Когда сказочник произносит последние слова: «И вытянули репку», все бегут к сказочнику, пытаясь коснуться его. Тот, к то сделает это быстрее всех, побеждает.

Сказку можно не только проводить в виде игры, но и разыгрывать, распределив роли. Придумайте смешные реплики, что говорит репка, бабка или дедка и другие герои, которые битый час тянут репку. Взрослый будет за автора. Он начинает свой рассказ, называет одного из действующих лиц, а тот, кого назвали, произносит свою реплику. Получится очень смешно.

После триумфального выступления на театральных подмостках все актеры награждаются грамотами и призами и приглашаются к праздничному столу отведать сладкого угощения и произнести пожелания виновнику торжества.

В данном разделе перечислены игры и конкурсы, которые можно проводить с детьми младшего школьного возраста.

Когда будете составлять план праздника, помните, что игры должны чередоваться: интеллектуальные и спокойные с подвижными и активными.

Прежде всего познакомьте детей. Создайте уютную атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, отбросил стеснение и страхи, поверил в свои силы.

Того, кого постигла неудача, подбодрите, выделите и сконцентрируйте его внимание на малейшем достижении, чтобы он знал, что каждый человек особенный, у всех есть свои промахи и победы.

Этот праздник можно проводить также в классе, в виде дня именинника. Игры и конкурсы нужно подобрать для самых разных детей: для тех, кто увлекается музыкой, спортом, кинофильмами, любит литературу, природоведение или математику. Каждый сможет сразиться с соперником в любимой области, показать все свое мастерство.

Не забывайте хвалить и поддерживать детей.

Рассказ о себе.
Дети коротко представляются, называют несколько качеств, которыми обладают, или любимые занятия. Говорят, как они связаны с виновником торжества. Например, дружат с детства, оба любят футбол и т. п.

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

«Киноведы».
Конкурс для тех, кто любит кино и мультипликационные фильмы. Один из детей, по желанию, начинает игру. Ребенок мысленно загадывает свой любимый фильм и изображает его так, чтобы остальные смогли догадаться.
Игрок, первым отгадавший фильм, перенимает эстафету у предыдущего.
Желательно использовать общеизвестные киноленты.

«Любители русского языка».
Вооружившись ручками, дети перечисляют на листе бумаги предметы, находящиеся в комнате. Список должен быть составлен в алфавитном порядке.
Сначала предметы на букву «а», если их нет, список будет начинаться с предмета на следующую букву алфавита. Например, первым словом будет «букварь».
Победителем считается тот, кто использовал максимальное количество букв за 2 минуты.

«Любители природы».
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий произносит фразу: «Далеко в густом лесу – кто?».
Дети должны показать жестами животное. Если они дают сразу несколько ответов, ведущий их останавливает и начинает опрос заново.
Каждый ребенок должен изобразить одно животное.
Детям важно договориться между собой и решить, кто будет показывать первым, кто вторым.

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

«Мяу, или Веселый счет».
Все стоят в кругу и по очереди называют числа от 1 до 30, заменяя числа с цифрой 3 словом «мяу».
Тот, кто ошибается, изображает объевшегося молоком кота, исправляет свою ошибку и продолжает счет.
Самый внимательный, сделавший меньше всего ошибок, получает приз.

«Театралы».
Все разбиваются на пары и вытягивают карточки с четверостишиями. Парам предстоит по очереди разыграть мини-спектакль, причем так, чтобы другие команды догадались, какое стихотворение они инсценируют.
В качестве заданий используйте всем хорошо известные стихотворения Агнии Барто о мишке, зайке, слоне и других животных и игрушках.

«Спортсмены».
Дети делятся на две команды соревнующихся. Ведущий включает музыку и сообщает, что команды должны выполнять все движения и действия, о которых он попросит. Но с одним условием.
Для каждой команды есть три действия, на которые наложен запрет. Например, первой группе детей нельзя выполнять команду «бегать и топать», а другой – «прыгать и смеяться».
Ведущий начинает оглашать команды, стараясь спровоцировать детей на нарушение запрета. Все делают веселую зарядку, но как только слышат запрещенное действие, останавливаются и замирают на месте.
Если кто-то ошибся, он присоединяется к ведущему и наблюдает за остальными игроками, помогает отслеживать нарушения.
В финале подсчитывается количество оставшихся в каждой команде игроков.

«Музыканты».
Нескольким детям вручают стаканы с водой. Нужно создавать бурлящие звуки и напевать мотив какой-нибудь известной песни, остальные угадывают, о чем поет участник.

«Литераторы».
Игроки задумывают слово. После этого заходит ведущий и просит участников сказать ему фразу, содержащую это слово.
Каждый ребенок придумывает свою фразу. Ведущий пытается отгадать спрятанное в предложениях слово, опрашивая всех участников. Чем быстрее он это сделает, тем лучше.

«Три прилагательных».
Ведущий загадывает предмет и называет три определения. Например, «жесткие, блестящие, острые». Тот, кто первым догадается, что это ножницы, побеждает.

«Оценочки».
В конце праздника можно выставить оценки. Чтобы дети не обижались, пусть это будет либо «пятерка», либо «четверка».
На доске или листе бумаги нарисуйте несколько пятерок и несколько четверок. Закрепите лист на стене.
Ребенку завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг. Нужно дойти до стены и поставить ручку или указку в том месте, какую оценку он сегодня получил.
Случай определит, будет это отличная оценка, «хорошо» или «ничего».

«Чаепитие».
В конце праздника можно провести конкурс на угадывание блюд и напитков с закрытыми глазами.
Предложите детям сооружать из предложенной еды оригинальные блюда, домики, пирамидки, рожицы животных.

День рождения для любого ребенка - праздник особенный, и задача взрослых обязательно поддержать праздничное настроение и, конечно, организовать торжество. Детские праздники существенно отличаются от взрослых, и при подготовке этот факт необходимо учитывать.

1. Праздник должен начинаться для вашего ребенка не с приходом гостей, а с самого утра. Порадовать ребенка можно разными способами, например, пока он спит, положить на ковер в его комнате тут и там вырезанные из бумаги ромашки, или, если ваш ребенок очень любит бананы (яблоки, киви и т. д.), то, как только он проснется, подарите ему небольшую плетеную корзинку с его любимым лакомством.

2. Накрывать стол для детей по всем правилам этикета вовсе не обязательно. Дети, как правило, на такие мелочи внимания совсем не обращают. Лучше всего застелить стол скатертью с веселеньким рисунком, салфетки тоже желательно купить на «детскую» тему. Совершенно не обязательно также присутствие на праздничном столе всевозможных разносолов, главное, чтобы было много сладостей, фруктов и лимонада, и тогда дети останутся в полном восторге.

3. Детский день рождения не может обойтись без игр и конкурсов, иначе детям будет откровенно скучно.

4. Все дети, присутствующие на празднике, должны уйти домой хотя бы с одним сувениром или призом. Взрослые должны помнить об этом.

5. После ухода гостей праздник для вашего ребенка не должен закончиться. Возможно, на веселье сил уже не хватит, но обязательно нужно поговорить с ребенком, пусть он расскажет вам о своих впечатлениях от праздника. В остальном же день рождения - праздник традиционный: должен быть торт со свечками, должны быть поздравления и подарки и т. д.

Призами к конкурсам могут служить такие предметы: киндер-сюрприз, магниты на холодильник, маркер, альбом для рисования, цветные наклейки, паззлы, пачка печенья, воздушный шарик необычной формы, шоколадка и т. д.

Главное - это факт приза, а не его ценность. Правда, необходимо проследить за тем, чтобы все призы были примерно одинаковыми, чтобы никто из детей не остался обиженным.

Начинается праздник очень традиционно — с прихода гостей и вручения подарков. Попытайтесь до начала праздника объяснить ребенку некоторые правила этикета, пусть он поймет, что за любой подарок необходимо поблагодарить и улыбнуться.

После небольшого застолья самое время поиграть и повеселиться. Мы приведем несколько категорий игр для детей, а выбрать наиболее подходящие вы сможете сами.

Интеллектуальные игры

«Что лишнее?». Даются четыре любых предмета. Необходимо определить, какой предмет лишний. Почему?

«Сочини предложение». Взрослый предлагает всем вместе сочинить интересное, красивое предложение. Для этого он говорит два первых слова предложения, затем дети по очереди добавляют в предложение по одному слову. Слова должны быть такими, чтобы смысл предложения не потерялся. Когда кто-нибудь из игроков поймет, что предложение состоялось, он говорит: «Стоп».

«Веселые слова» . Ведущий предлагает сыграть в веселые слова. Для этого всем необходимо сесть в круг. Ведущий называет слово (например, «смех») и передает мяч ребенку, сидящему рядом. Ребенок должен придумать и сказать свое веселое слово (например, «карусель») и передать мяч дальше по кругу.

«Самый внимательный» . Дети садятся вокруг стола. На стол ведущий ставит поднос, накрытый платком. На несколько секунд, ведущий поднимает платок, чтобы дети увидели и постарались запомнить предметы, находящиеся на подносе, после чего опять накрывает поднос платком и уносит его со стола. Детям помладше дайте задание нарисовать как можно больше предметов, которые они увидели и запомнили, дети более старшего возраста пусть напишут названия предметов на листе бумаги.

«Города» . Ведущий называет город, начинающийся на букву «А», и передает мяч ребенку, сидящему рядом. Ребенок должен назвать город на букву «Б» и передать мяч следующему игроку, и так далее до буквы «Я».

Сказочные игры

«Найди ошибку». Взрослый начинает рассказывать сказку, изменяя в ней некоторые слова. Дети, если заметят ошибку, должны хлопнуть в ладоши.

Пример такой сказки: Жила-была на свете девочка, звали ее Желтая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей:

Дочка моя, Синяя Бейсболочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

Хорошо, - сказала Зеленая Кепочка, взяла клюшки и пошла... и т. д.

Для этой игры можно использовать любые сказки, главное, чтобы дети их хорошо знали.

«Угадай сказку» . Детям предлагается угадать сказку, которая состоит только из начальных слогов. Например:

По... де... ре... .

Вы... ре... бо... пре... ,

Ста... де... тя... ре... .

Тя... — потя... , вы... не мо... .

По... де... ба... .

Ба... за де... , де... за ре... .

Таким же образом можно играть со стихотворениями.

«Сказочное задание». Ведущий произносит первое слово из названия сказки братьев Гримм, дети должны назвать второе слово:

Бременские... (музыканты),

Золотая... (птица),

Горшок... (каши),

Госпожа... (Метелица),

Стоптанные... (башмаки) и т. д.

Игры на внимательность

«Пожалуйста». Ведущий просит детей выполнить несложные задания, но выполнять их нужно лишь в том случае, если к заданию добавлено слово «пожалуйста». Например:

Поднимите правую руку.

Пожалуйста, похлопаем.

Возьмите себя за левое ухо.

Игра проводится под музыку в достаточно быстром темпе. Ошибающиеся выбывают из игры. Последнему оставшемуся игроку вручается приз.

«Скороговорки» . Детям предлагается вытянуть из шляпы бумажку, на которой написана скороговорка; ее надо будет сначала прочитать, а потом попытаться произнести быстро и без ошибок. Примеры скороговорок:

Санчо с ранчо одел пончо.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Три корабля лавировали, лавировали, но так и не вылавировали.

Орел на горе, перо на орле, орел под пером, гора под орлом.

На дворе трава, на траве дрова, не коли дрова на траве двора.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Осип охрип, а Архип осип.

На горе Арарат растет крупный виноград.

«Собери стихотворение». Детям предлагается собрать стихотворение из отдельных строк (слов), написанных на больших карточках. Затем стихотворение надо прочесть. Стихотворения не должны быть сложными, но должны быть хорошо известными, такими как:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч! и т. п.

Театральные задания

«Монолог» . Ведущий предлагает детям так прочитать скороговорку «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа», как если бы этот самый бычок:

Нюхал цветы,

Любовался звездным небом,

Потоптал грядки,

Плакал от укуса пчелы.

«Разные жанры». Детям предлагается исполнить сказку «Теремок» в разных жанрах:

Колыбельной,

«Варенье» . Ведущий говорит детям: «Представьте, что вы - варенье», после чего дети пытаются изобразить, как «варенье» растеклось и испачкало брюки.

Подвижные игры

Если позволяет помещение, в котором проходит праздник, то можно устроить для детей небольшую эстафету. Желательно, чтобы пол был покрыт чем-нибудь мягким, чтобы дети не ушиблись в случае падения.

Всех присутствующих необходимо разделить на две команды таким образом, чтобы по силе и возрасту дети были примерно равны.

«Попрыгунчик» . Для конкурса потребуются два больших надувных шара из плотной резины или надувные мячи. Первые участники должны допрыгать, сидя верхом на шаре, до отметки и обратно, затем передать «попрыгунчик» следующему игроку команды.

«Паровоз». В этом конкурсе первый участник команды - «паровоз», остальные игроки - «вагоны». По команде ведущего эстафету начинает «паровоз»: он один бежит до отметки и обратно, потом к нему прицепляется один из «вагонов», потом еще, завершается эстафета тогда, когда целый «поезд» пробежит до отметки и обратно.

«Лопни шарик». Каждая команда получает по десять надутых воздушных шариков. По команде ведущего игроки должны попытаться «лопнуть» шарик, сев на него. Выигрывает команда, которая быстрее «перелопала» все шарики.

«Собиратели». По полу разбрасывается достаточно большое количество теннисных шариков. Все участники получают по пластмассовому ведерку и по совочку. По команде ведущего дети начинают собирать шарики совочками в ведерки. Причем у каждой команды есть своя картонная коробка, куда и следует пересыпать собранные шарики. На сбор «урожая» отводится одна минута. Выигрывает команда, у которой в коробке оказалось больше шариков.

«Дуй-подуй». Каждая команда получает по одному теннисному шарику. По команде ведущего первые участники команд кладут на пол шарики и начинают на них дуть. Шарик должен докатиться до отметки, обратный путь можно пробежать. После этого шарик передается следующему участнику команды. Если шарик укатился, то его можно поднять и вернуть на место, с которого он укатился в сторону, и продолжить игру.

По итогам пяти конкурсов определяется команда-победитель. Проигравшей команде вручаются утешительные призы.