Классный час на тему: Сценарий праздника "14 февраля". Сценарий классного часа "14 февраля - День влюбленных"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Цикловая методическая комиссия общих гуманитарных,

социально-экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного часа

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Базовой подготовки

г. Барабинск, 2017 г

Рассмотрена на заседании

ЦМК ОГСЭД

Протокол № ___________

От ____________ 20___г.

Педагог-организатор

Петрова И. С.

______________________

(подпись)

Разработчик:

преподаватель первой квалификационной категории Вашурина Т. В.

Методический лист

Тип занятия : урок приобретения новых знаний

Форма занятия : урок - викторина

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с использованием мультимедийной презентации, оборудования, репродуктивный.

Технологии обучения : технология деятельностного подхода, компьютерные технологии, элементы технологии коллективно-мыслительной деятельности.

Время занятия : 45 минут

Место проведения занятия – аудитория колледжа.

Уровень усвоения информации : первый (узнавание ранее изученных объектов, свойств) + второй (воспроизведение).

Воспитательные цели : воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей;

Развивающие цели : активизация культурно-досуговой деятельности подростков; создание условий для развития скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, воспитание настойчивости в достижении цели.

Примерная хронокарта занятия

(время занятия 45 минут)

Этапы урока

Организационный этап

Основной этап

Вступление, объявление темы, целей мастер-класса

Выступления учащихся

Основной этап - викторина

Заключительное слово преподавателя

Блок информации по теме

Ход мероприятия

1.Организационный этап (проверка готовности аудитории, внешнего вида)

2.Основной этап

2.1 Вступительное слово преподавателя, объявление темы и целей мероприятия.

2.2 Выступления учащихся

И все же цветочной эмблемой св. Валентина считается красная роза. Роза же остается открытым признанием в истинной любви. Наверное, излишне объяснять, почему принятая символика этого праздника - изображение сердца.

3. Основной этап – Викторина «Любовная мозаика»

На сцене появляются двое ведущих.

1-й ведущий: Что такое любовь?

2-й ведущий: Наверное, этого не знает никто, кроме наших сердец и... участников нашей сегодняшней игры.

1-й ведущий: «Крестики-нолики» - детская игра, но сегодня 14 февраля - День влюбленных, поэтому наши «Крестики-нолики» - о любви. И в игре, как вы уже догадались, прекрасная половина человечества - девушки...

На сцену выходят девять девушек.

2-й ведущий: ...другая половина - юноши.

На сцену выходят девять юношей.

Проводится жеребьевка: кто будет рисовать в клетках плаката «нолики», а кто - «крестики».

1-й ведущий: С чего начинается любовь?

2-й ведущий: С идеала. Она, начитавшись, насмотревшись сериалов, решила, что он должен быть высоким, стройным, красивым, загорелым, умным, талантливым, остроумным, с большим будущим и загадочным прошлым.

Машина, дача - это обязательно, ванна из голубого кафеля - желательно. И чтоб молодой был - от 30 до 70.

1-й ведущий: Он более скромен в запросах: жилплощадь - не менее 30 кв. м на человека, характер если не золотой, то хотя бы нордический. Короче, если уж не Венера, то Мисс Урюпинск непременно.

2-й ведущий: А теперь задание: девушки должны нарисовать портрет идеального мужчины, а юноши - идеальной женщины. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится - идеал или карикатура - посмотрим.

Участники команд вытягивают листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать, занимают места сбоку сцены.

С другой стороны сцены расположены мольберты. По сигналу участники по очереди добегают до мольберта и рисуют. Оценивается не быстрота, а качество. Победившая команда рисует свой знак в клетке 1.

1-й ведущий:

Мы вдвоем.

Поздний час.

Входит в комнату молчание.

Сколько лет все у нас

Длится первое свидание.

2-й ведущий: Первое свидание - начало начал. Первое свидание незабываемо, особенно такое, какое нам сейчас продемонстрируют команды.

Ситуация для девушек: «Жаркое летнее утро. Небольшое озеро. Посередине озера - лодка, в лодке двое: он и она. Они самозабвенно любуются природой. Вдруг в лодку быстро начинает поступать вода. Юноша и девушка судорожно вычерпывают воду, а она все прибывает. Очень жаль, но ни юноша, ни девушка плавать не умеют».

Ситуация для юношей : «Летнее прекрасное утро. Сочи, вы далеко от города, на пляже. Горячий песок, теплое море. Вам хорошо, вы загораете. Вдруг вы слышите женский голос. Она говорит, что у нее украли одежду, поэтому не может уйти с пляжа. Своей одежды вы, обернувшись, тоже не находите».

Команды предлагают выход из создавшейся ситуации и инсценируют ее. Победившая команда рисует свой знак в клетке 2.

2-й ведущий: А теперь мы будем говорить о секретах счастья.

1-й ведущий: Секрет счастья прост - надо любить. Когда человек любит - он поет, и поет, конечно, о любви.

2-й ведущий: Мы предлагаем вам сыграть в музыкальный футбол.

Команды по очереди будут петь по строчке из песен, где есть слово «любовь».

Команда, спевшая песню последней, заполняет клетку 3. (2 мин на подготовку)

1-й ведущий: Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком. Символ брака, конечно же, обручальные кольца. Обручальное кольцо не простое украшение, оно свяжет вас узами брака навсегда.

2-й ведущий: У нас тоже есть свои обручальные кольца.

Команды берутся за руки, а первые участники команд получают обруч. Вся команда, не порвав брачных уз, то есть, не расцепив рук, должна пройти через обруч. Кто быстрее это сделает, тот и победит.

Первые игроки поднимают обручи на метр от пола, это могут сделать и ведущие. Победившая команда ставит в клетку с цифрой 4 свой знак.

1-й ведущий: Любовь, куда меня ты завела? Безусловно, на Канарах отдохнуть не худо, и там я непременно буду, только песню в дорогу возьму.

2-й ведущий: Нет, лучше на Канары отправиться с круизом в окружении звезд.

1-й ведущий: Так и сделаем.

Команды получили задание: инсценировать клип любой песни по сегодняшней теме. Итак, на борту нашего лайнера...

Команды по очереди показывают клипы. В этом конкурсе победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей. Знак ставится в клетку 5.

2-й ведущий: Частенько он ей говорит: «Регистрироваться не будем, моя птичка, потому что с разводами такая возня...» Но если уж он и она связали себя брачными узами, то это уже настоящая семья.

1-й ведущий: Жизнь в семье - это не только любовь, но и полное взаимопонимание, и взаимопомощь, неслучайно слово «супруги» означает «идущие в одной упряжке». Ничто так не объединяет семью, как совместная хозяйственная деятельность.

2-й ведущий: У нас маленькая хозяйственная викторина, причем девушки будут отвечать на мужские вопросы, а юноши - на женские.

Вопросы для девушек.

1. Что такое дрань?

а) Дрова для растопки.

б) Расходы деревообработки.

в) Деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. +

2. Что делают лобзиком?

а) Измеряют.

б) Подтачивают.

в) Выпиливают. +

3. Радиччио - это...

а) марка автомобиля.

б) растение - салатный цикорий. +

в) название спортивного клуба.

4. Буканары - это...

а) мужские брюки.

б) мужская сорочка. +

в) ботинки.

Вопросы для юношей.

1. Сколько граммов риса в одной столовой ложке?

2. Пралине - это...

а) вид одежды.

б) косметическое средство.

в) ореховая начинка для сладостей. +

3. Домашнюю птицу ощипывают...

а) сверху вниз. +

б) снизу вверх.

в) поперек.

4. Вапазон - это...

а) драгоценный камень.

б) прибор для орошения лица паром. +

в) косметическое средство.

Победитель определяется по количеству правильных ответов. Представители команды-победительницы ставят знак в клетке 6.

1-й ведущий: Залог успешного существования семьи - достойный бюджет и великое умение преумножать его.

2-й ведущий: А для этого супруги должны быть добытчиками. Все в дом, все для семьи. Выбирайте самого предприимчивого в вашей команде и слушайте задание.

1-й ведущий: Вашему «добытчику» мы завязываем глаза, и он должен принести домой как можно больше игрушек. Но собирать их придется, только слушая ваши команды «холодно - горячо».

Конкурс проходит три минуты. Команды подсказывают направление поиска. Подсчитывается количество собранных игрушек и заполняется клетка 7.

2-й ведущий: Семейная жизнь, как известно, не лишена скандалов.

1-й ведущий: Природа скандала проста: слово за слово, а там, глядишь, переходим к решительным действиям.

2-й ведущий: Внести черный ящик! В черном ящике - полезный атрибут скандала. Какая команда первой назовет этот предмет, та и победит.

1-й ведущий: Мы облегчим вам задачу: каждая команда имеет право задать по очереди три вопроса, но такие, на которые можно ответить только «да» или «нет».

В черном ящике могут быть скалка, сковорода, деревянная ложка, утюг. Угадавшая команда ставит свой знак в клетку 8.

2-й ведущий: Украшение семьи, цветы жизни - это дети.

1-й ведущий: Как говорят: маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки. У команд сейчас будут маленькие детки, а задание - большим. Вам придется сочинить новую колыбельную на старый мотив.

2-й ведущий: Помните: «Баю баюшки-баю, не ложися на краю»? Надо не только сочинить колыбельную, но и спеть ее методом эстафеты - каждый по строчке - бережно передавая из рук в руки своего малыша.

У кого это лучше получится, тот и впишет свой знак в клетку 9.

Пока команды придумывают колыбельную, все слушают песню о любви. После исполнения колыбельной заполняется последняя клетка таблицы, подводятся итоги игры, награждается победившая команда.

3.1 Заключительное слово учителя.

3.1 Наше мероприятие подошло к концу. Сегодня мы с вами услышали

легенду о Святом Валентине, узнали, как отмечают этот праздник в разных странах, какие традиционные подарки принято дарить в этот день и провели

викторину «Любовная мозаика».

Успехов вам в дальнейшем обучении! Всем спасибо и до новых встреч!

Перечень оборудования и оснащения:

Компьютер; мультимедийный проектор, экран, презентация мероприятия (выполнена MicrosoftPowerPoint 2007) , лист ватмана (или склеенные два листа ватмана), расчерченный на 9 клеток. В клетках написаны цифры: верхний ряд - 1, 8, 4; средний - 6, 2, 9; нижний - 3, 7, 5; два разноцветных флажка; листки с указанием частей тела, например: «Голова», «Ноги», «Руки», «Талия» и т. д.; мольберты или столы, на которых можно рисовать, черный ящик, 2 пакета для игрушек , набор фломастеров, два обруча, шарф, набор маленьких детских игрушек, два младенца, скалка.

Музыкальное оформление - аудиозаписи песен о любви, веселых танцевальных мелодий.

Предварительная работа:

В классе формируются две команды - девушки и юноши (по 8-9 человек). Подбираются члены жюри. Играющим командам поручается «домашнее задание» - про инсценировать клип любой песни о любви (до 3- 4 минут). Программу ведут два ведущих (желательно - юноша и девушка).

Список использованных источников:

    Аldzena [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.aldzena.ru/upload/shop/big/149.gif

    Аma3onki.ucoz [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ama3onki.ucoz.ru/news/2009-02-15-143

    Solnet.ee [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.solnet.ee/games/g3_25.html

    Prazdnuem.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.prazdnuem.ru/holidays/valentine/valentine.phtml

Раздаточный материал

1 У древних славян февраль носил меткое название «лютень». Сумрачный, вьюжный, то с настоящими лютыми морозами, то с противным мокрым снегом, этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации. А вот в Англии, Америке и других странах слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли. И связано это вовсе не с разницей в климате, а с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День влюбленных.

2 Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. История его необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. В III в. н. э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить.

3 В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были хороши. Молодые люди полюбили друг друга. Несмотря на жестокие обстоятельства и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 года он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина».

4 Позднее Церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем.

Поскольку в те времена Рим еще оставался в основном языческим, для многих день Валентина слился с древним праздником луперкалии. Он проводился 15 февраля в честь Фавна - бога полей, лесов, пастбищ и животных - в гроте на склоне римского холма Палатина. Все обряды совершали жрецы-луперки, которые приносили в жертву Фавну козла и собаку. После этого они обегали Палатин, стегая вырезанными из кожи жертвенного козла плетьми встречных женщин, что должно было способствовать их плодовитости.

5 По легенде, в этот день подбирают себе пару птицы, и леса наполняются звенящими птичьими голосами. Луперкалии тоже были праздником влюбленных, ему покровительствовали богини Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку. Происходил своеобразный молодежный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их как лотерейные билеты и таким образом выбирали себе друга и подругу на следующий год.

Большое распространение в свое время получил выбор пары по жребию. Бумажки с именами девушек на выданье помещали в особую коробку, из которой их вытаскивали потенциальные женихи.

6 В Англии же день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток «со значением».

Традиция писать послания в День святого Валентина дошла и до наших дней. Написав своей возлюбленной, трогательные слова любви, святой Валентин не мог и предположить, что они превратятся в огромное количество любовных записок в стихах и прозе, серьезных и шутливых, от юных к юным и от пожилых к пожилым. Ведь, как известно, любви все возрасты покорны! Своеобразными поздравлениями к Валентинову дню стали и объявления в газете, как с выражением любви и даже с предложением руки и сердца, так и шутливые, часто зашифрованные послания, ключ к которым знают только посвященные.

7 В День святого Валентина резко возрастает спрос на цветы, особенно розы. Обычай преподнесения в праздник св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале XVIII в. и достиг пика моды в правление королевы Виктории (1837-1901). Влюбленный молодой человек выражал свои чувства избраннице с помощью тщательно подобранного букета, где каждый цветок имел собственное тонкое значение.

И все же цветочной эмблемой св. Валентина считается красная роза. Роза же остается открытым признанием в истинной любви.

Наверное, излишне объяснять, почему принятая символика этого праздника - изображение сердца.

ГОЛОВА (БЕЗ ЛИЦА) РУКИ

НОГИ ГРУДЬ

ТАЛИЯ ГЛАЗА

ВОЛОСЫ НОС ГУБЫ

ГОЛОВА (БЕЗ ЛИЦА) РУКИ

НОГИ ГРУДЬ

ТАЛИЯ ГЛАЗА

ВОЛОСЫ НОС ГУБЫ

наталья клименко
Классный час «История праздника «День Святого Валентина»

Ход занятия .

Учитель

: Ребята сейчас идет последний месяц зимы. Какое у него название?

Ответы детей: февраль.

Учитель

: Правильно февраль. Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в феврале?

Учитель

: Да молодцы вспомнили праздники, а какой из них мы скоро будем отмечать. (Ответы детей) да молодцы день Святого Валентина. А как его отмечают, и что принято делать в этот день?

Ответы детей: рисовать сердечки, писать валентинки.

Включаю презентацию, на мультимедийной доске 1 слайд.

Учитель

: Ребята, а кто знает, откуда пришел к нам этот праздник, и кто такой Святой Валентин?

Ответы детей:

2 слайд.

Учитель: Ребята посмотрите, а у нас гости. К нам пришел старец, который знает все про этот праздник.

Старец:

Здравствуйте ребята, слышал я, что вы собираетесь отмечать праздник День святого Валентина. А знаете ли вы историю этого праздника?

Ответы детей:

3 слайд.

Старец: Тогда слушайте. Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника. Много веков назад…

4 слайд.

Старец: Очень давно в Римской Империи жил и правил император Клавдий II. Он был великий и жестокий правитель. Его армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и Клавдий II придумал способ, как сделать свою армию мощной и непобедимой. Он запретил воинам вступать в брак и заводить семьи, так как думал, что женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить.

5 слайд.

А служба длилась 25 лет.

6 слайд.

Но солдаты не перестали от этого меньше влюбляться, и у многих были возлюбленные девушки, с которыми они хотели – бы заключить брак.

7 слайд.

В то время в городе Тернии жил Святой Валентин, обычный полевой врач и священник, тайком благословлял любящие сердца и венчал влюбленных. Он не побоялся императорского гнева. И не только венчал, а помогал им передавать подарки, писать любовные письма.

8 слайд.

Когда император узнал о том, он решил его казнить. Ожидая приговора, священнослужитель влюбился в юную дочь своего надзирателя- Юлию. Девушка была слепой, но молитвы Валентина и его нежная любовь сотворили чудо – девушка стала видеть. Когда до казни оставался последний день Валентин своей любимой написал последнее письмо, в котором он решился рассказать о своих чувствах. В конце письма он подписался «Твой Валентин». Он был казнен 14 февраля.

9 слайд.

Позже христианский мученик Валентин стал святым, а католическая церковь, объявила 14 февраля праздником, Днем Святого Валентина. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

10 слайд.

Вот такая история у этого праздника.

Учитель:

Понравился вам рассказ старца? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей:

11 слайд.

Учитель: В настоящее время День влюбленных - самый романтичный праздник, который празднуют во всем мире и с нетерпением ждут.

Учитель:

Как вы думаете кокой символ у этого праздника? И что принято дарить друг другу?

Ответы детей:

13,14 слайды.

Учитель:

Правильно сердечки шарики и открытки - валентинки. Ребята, а что такое валентинки?

Ответы детей:

15 слайд.

Учитель:

Валентинки – маленькие открытки в форме сердечка, на котором можно написать признание в любви. Очень часто такая открытка анонимна, без обратного адреса. Загадочности прибавляет то, что валентинки могут быть подписаны влюбленными, например, левой рукой. Многие люди в этот день решаются признаться в любви друг другу, а многие даже решают пожениться.

16 слайд.

Учитель:

А еще многие сочиняют стихи.

Любовь еще не все: не хлеб и не вода,

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не плот, плывущий к тонущим, когда

Уже иссякли силы и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в легких не хватает.

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают…

Учитель:

Ребята, что мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке технологии? Правильно мы будем вырезать сердечки, писать валентинки и украшать наш кабинет.

Классный час во 2 классе на тему «День Святого Валентина»

Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Оборудование : сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец, игра «Дартс», призы для конкурса «Лучшая валентинка».

Ход классного часа

Четырнадцатый день февраля -

Валентинов день, говорят.

Я выбираю тебя среди всех,

Потому что люблю больше всех.

Рассказ учителя

Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.

Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.

Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?

(Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)

Конкурс «Кого поздравим в этот день?»

Задания:

Про войну читают книжки

Только храбрые... (мальчишки).

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы... (девчонки).

Если я надену шляпу,

Буду я похож на... (папу).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете... (мама).

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь... (друг).

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Задания:

Вот уж готово пышное тесто -

Вкусно накормит внуков... (бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим... (дедушку).

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший... (брат).

Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей... (сестренке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большой плакат-сердце.)

Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.

(Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко.)

День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Игра «Моя половинка»

На уроках труда заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). Половинки раздаются детям. По команде ведущего играющие пытаются найти «свою» половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.

Игра «Кто похитил мое сердце?»

Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.

Игра «Стрела Амура» (использовать игру «Дартс»)

В игре принимают участие все желающие. Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене. От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.

Конкурс валентинок

Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.

Игра «Счастливое Валентиново лицо»

Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.

Подведение итогов

Ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас - все разучились любить. Вспомните сказку «Марья-искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной.)

Значит, самое главное - не потерять свое солнышко - любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог ее разрушить.

Дополнительный материал для учителя

Игра «Разбитое сердце»

Заранее изготавливают из бумаги розовые и красные сердечки. Сердечки разрезаются на половинки: на одной написаны вопросы, на другой - ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Вопросы по выбору учителя.

Игра «Почта»

На переменах в этот день можно предложить детям поиграть в «Почту». Для этого необходимо заранее приготовить «почтовый ящик» (какую-либо коробку с прорезью) и бумагу для писем (листочки). Желательно заранее предупредить детей об этой игре, чтобы они могли принести валентинки для своих друзей, наклейки, а также приготовить текст поздравлений.

День Святого Валентина

Ход мероприятия.

  1. История возникновения
  2. Конкурсы
  1. «Валентинка 2012»
  2. Вставь пропущенные слова.
  3. Викторина

(Учащимся школы можно предложить прочитать Приложение 1.)

  1. История возникновения праздника

В России праздник День Влюбленных празднуется не так давно и носит скорее романтический и светский характер. Россиянам, особенно молодежи, очень понравился праздник, когда можно анонимно или открыто признаться в любви, обменяться романтичными подарками, цветами и открытками. Многие даже не задумываются над историей происхождения этих традиций.

А ведь эта история насчитывает много веков, и связана она с именем священника Валентина, жившего в III веке в Римской империи.

Легенда гласит, что этот священник был добрым человеком, который пострадал за то, что вопреки закону о запрете браков для легионеров, в тайне совершал обряды венчания. Также Валентину приписывают много других добрых дел: он врачевал и исцелял больных, помогал убогим и мирил тех, кто поссорился. За нарушение закона священника казнили, но в тюрьме Валентин исцелил дочь стражника, между ними возникло чувство, и он перед самой казнью отправил ей открытку трогательного содержания – это и была первая «валентинка».

Священник был признан мучеником и в 496 году канонизирован, а 14 февраля был объявлен днем Святого Валентина. Правда, никогда этот праздник особо не одобрялся католической церковью, и в 1969 его аннулировали. Но никакие церковные реформы уже не могли справиться с популярностью этого святого. В его честь в Европе стали широко праздновать День Влюбленных. Позднее эта традиция получила распространение в США (1777год) и совсем недавно праздник стал широко праздноваться в нашей стране.

В разных странах День Святого Валентина обрастал своими традициями и особенностями празднования. Например, в Англии принято в этот день отправлять любовные открытки не только всем людям, к которым испытывают симпатию, но и любимым домашним питомцам. В Японии внесли традицию дарить сладости, к тому же японцы сделали этот праздник скорее мужским, так как мужчинам дарят гораздо больше подарков, чем женщинам. А в Саудовской Аравии поздравление с этим праздником запрещены законом, за нарушение назначаются большие штрафы.

На Руси были свои святые – покровители семьи и брака Петр и Феврония, был и свой праздник влюбленных - это 7 июля. Петр и Феврония при жизни показали всем пример преданной и мудрой любви, они умерли в один день, и даже их мертвые тела священникам, как они ни старались, не удалось разъединить. Была и языческая традиция воссоединения влюбленных под покровительством Купалы. Эти два праздника были объединены одним днем и праздновались не очень бурно, но с должным почтением. В советское время они не поощрялись, и тем более, в те времена в нашей стране не мог распространиться католический праздник, каким является 14 февраля, это стало возможным только после перестройки.

Сегодня, для многих россиян, Валентинов День - это праздник, который привлекает больше своей светской стороной: подарками, цветами, признаньями. Это действительно красивый и очень романтичный праздник, который стал популярным у россиян и служит для многих символом вечной любви!

  1. Сценка «Объяснения в любви в разные эпохи»

Действующие лица: Он, Она.

Каждая сценка сопровождается соответствующей музыкой.

Древний Рим.

Он и Она в тогах. У него в руках меч.
Он – Иду на бой! Прошу лишь взгляда!
Она – О! Взгляда!? Нет! Примите яда…
(Ехидно оглядывая его) Коль это не для ваших плеч, у вас на случай есть и меч…
Он – Ее приказов не боюсь!
Пойду быть может заколюсь?! (задумывается)
Нет, буду жить и… все страдать…
(патетически) Как смог себя я наказать!!! (уходит гордо)

Средневековье.
Она с веером, в испанской юбке на балконе. Он со щитом и длинным копьем под балконом.

Он – Моих не видите вы мук!..
Она – Молчите! Вон идет супруг!..
Ну почему же вы молчите?
Что там такое? Говорите!
Он- О! Я несчастный! Вы – туманны…
Она- Молчите! О, какой вы странный…
Он – Глаза бездонны ваши, донна!
За вас готов отдать я жизнь!
Она- Зачем нужна мне ваша жизнь?
Когда я знаю: вы – бездомны.
Вы ерунды не говорите!
Вы лучше мне стихи пишите. (исчезает)

Ренессанс.
Он и Она в белых париках, у нее – декольте, пышная юбка, у него туфли на каблуках, с бантиками. Танцуют менуэт.

Он – Вы выглядите очень странно..
Она - С изъяном? Или без изъяна?
Он – С каким изъяном? Что вы! Что вы!
Она – Знать, вы заметили обновы?.
Он – Прекрасны вы в любых нарядах1
Она – Не ново это. Но я рада.
Он – Что подарить вам ленту? Бантик?
Она – Не нужно! Лучше…бриллиантик!

Он вскрикивает от удивления и убегает в одну сторону, Она в возмущении уходит в другую.

Революционная Россия.

Он в тельняшке, бескозырке, Она в красной косынке, кожаной куртке, под ней- наган. Он и Она идут на встречу, друг другу, жмут руки, Она уходит, он окликает её.
Он - Товарищ, стойте! Дело есть…
Она - Не время. Дел - не перечесть!
Он - Но у меня болит душа…
Она - Не понимаю ни шиша!
Чего вы мямлите, товарищ?!
Чего хотите мне сказать?
Он (мнется)- Сказать… так сложно…
Сказать чтоб вы могли понять…
(решительно бросается к ней.)
Давай… давай распишемся!
Она (достает пистолет). Считай, что этого не слышала…
(Громко) Как можно это говорить?!
Еще буржуев мы должны свалить! (Уходит чеканя шаг.)

Послевоенные годы.

Он с цветами, в гимнастерке, Она одета в стиле 50-х: шелковое платье, шляпка, босоножки и носочки.
Он (восторженно)- О, радость, здравствуй!
Она (восторженно) Здравствуй! Ты ли?!
Он - Мое ты счастье, дружба, сила!
Она - Мы вместе?
Он - О да! Да! Да! Конечно, да!
Она - А расставанье?
Он – Не беда!
Она – А испытанья?
Он – Ерунда!
Опорой буду я всегда!

Уходят, взяв друг друга под ручку.

Современность.
Он и Она одеты гротескно, в наушниках, в цепях, с пивом в руках.

Он – Ну что, коза, заквасим?
А может заколбасим?
Она – Меня тебе чтоб приколоть,
Не надо эту чушь пороть,
Иметь капусту надо –
И я твоя награда!
Он – капусту?..
Она – Просто денег пачку!
Еще бы тачку, дачку,
Ну и прикид в придачку…
Он – О! Да было б это у меня,
Не стал бы клеить я тебя

  1. Конкурсы
  1. «Валентинка 2012»

Участникам раздается все необходимое цветная бумага, ножницы, клей и т.д. Необходимо за 10 минут сделать оригинальную Валентинку.

  1. Собери фразу «День Святого Валентина»

Ведущим заранее приготовлена фраза «День Святого Валентина», которая разрезана по буквам задача участников собрать фразу за 5 минут.

  1. «Ромео и Джульетта» (изобрази сцену любви из сказок «Сказка о семи богатырях», «Сказка о царе султане»)

Команды по очереди вытягивают листочки на которых заранее написаны название сказок, задача участников инсценировать сцену любви которая встречается в сказке, на задание дается 15 минут.

  1. Вставь пропущенные слова.

Каждой команде даются листы на которых распечатано стихотворение А.Ахматовой, задача вставить пропущенные слова.

Любовь

То змейкой, ____________ клубком,

У самого сердца _______________,

То целые ____________ голубком

На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет,

Почудиться в ____________ левкоя…

Но верно и тайно ведет

От ______________ и от покоя.

Умеет так сладко ____________

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно ее ____________

В еще незнакомой улыбке.

(А.Ахматова)

(Правильный вариант).

Любовь

То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет,

Почудиться в дреме левкоя…

Но верно и тайно ведет

От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно ее угадать

В еще незнакомой улыбке.

(А.Ахматова)

  1. Викторина
  1. Кто объявил 14 февраля Днем Святого Валентина?
    римский папа Геласиус
    2 . Что 14 февраля влюбленные посылают друг другу в Дании?
    засушенные белые цветы
    3. Какой самый распространенный подарок на День Святого Валентина в Японии?
    шоколад
    4 . У кого из российских модельеров имя Валентин?
    Юдашкин
    5. Какая из этих известных дам родилась НЕ 14 февраля?
    Наталья Гусева
    6 . Кто из актеров женился в День всех влюбленных?
    Дмитрий Дюжев
    7. Какой жанр у фильма режиссера Джэми Блэнкс «День Святого Валентина»?
    ужасы
    8 . Продолжите слова из песни группы «Звери».
    Просто такая сильная любовь...
    ты еще не знаешь
    9. «Целый мир освещает твои глаза, если в сердце живёт любовь».
    Из какого сериала строчки этой песни?
    «Не родись красивой»
  1. Зажигательный танец «Ламбада»

Станцевать «Ламбаду» всем игрокам команды

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Приложение 1.

Пожелания ко Дню Святого Валентина.

* * *
Любви все возрасты покорны,
Как мудрый классик говорил.
Так пусть меж нас Амур проворный
Порхает, не жалея крыл.
Так обнажим ему навстречу
Сердца, красиво говоря, -
Пускай их стрелами калечит!
Авось, не зря, авось - не зря...

* * *
В День Святого Валентина
Признаюсь: тебя люблю!
И надеюсь на взаимность.
Ты ответь мне! Очень жду.

* * *
Как чудесно рядом быть с тобой,
Доверять, заботиться, любить,
По судьбе идти одной тропой,
Все на свете пополам делить!

* * *
Ты хочешь знать, как я люблю?
Все видно на картинке:
Сто тысяч поцелуев шлю
Я в этой валентинке!

* * *
Ты хочешь знать, чьи это очи
В огне том пламенном горят?
Они горят во мраке ночи
И вот прочти заглавный ряд!

* * *
Посылаю валентинку
В виде сердца моего.
Но вглядись скорей в картинку -
Там найдешь там и свое.
Ведь бывают чудеса:
Было сердце, стало два!

* * *
Я верю в колдовство любви,
В ее таинственную силу,
И в День Святого Валентина
Тебе шлю импульсы свои!

* * *
Святой Валентин в этот день позволяет
Тем признаться в любви, кто пока что не знает,
Какой еще способ избрать, чтоб открыть
Всю душу свою и любовь обнажить.
С надеждой тебе валентинку вручаю.
Не смейся! Святой Валентин не прощает
Насмешку в любви. Ведь когда сам полюбишь,
В ответ бумерангом насмешку получишь.

* * *
Любить тебя мне тяжело -
Любви ответной нет.
Хочу в душе стереть твой след,
Но, видно, не дано.

Урони хотя б слезинку
На простую валентинку.

* * *
Ты о любви не говори!
Испортить можешь все словами.
Ты докажи ее делами,
Глазами, нежностью, губами,
Осыпь душистыми цветами,
А вслух о ней не говори...

* * *
Как много разных валентинок
Кружится в снежном феврале.
Одна из них - моя к тебе,
То ль из снежинок, то ль слезинок.

Зависит только от тебя:
Снега растопим и весну
Скорей покличем иль зиму
Оставим в чувствах навсегда.

* * *
Поздравляю с Днем влюбленных,
Упоенных, озаренных
Чувствами прекрасными,
Самыми всевластными.
Дай Вам Бог не расставаться,
Вечным счастьем наслаждаться!

* * *

И хочу, чтоб в дороге твоей

Чтоб любовная лодка не знала

Н надежда-штурвал управляла
Кораблем твоей жизни всерьез!

* * *
В День Святого Валентина,
Так как праздник этот наш.
Поздравляю и целую
Много, много, много раз!

* * *
День Святого Валентина
Для влюбленных самый светлый,
И не сыщется причины,
Чтобы вдруг забыть об этом.
Дарят милые подарки,
Пишут письма про любовь,
И от слов волшебно жарких
Закипает в жилах кровь!

* * *
Я вас люблю. Листва мне тихо шепчет.
Я вас люблю. Мне ветер говорит.
Я вас люблю, и с каждым днем все крепче.
Я вас люблю, пусть бог меня простит.
Я вас люблю, и солнце ярче светит.
Я вас люблю, и радостнее жить.
Я вас люблю, и искренне, поверьте.
Я вас люблю и не могу забыть.

* * *
Пусть светит ярче солнце в небе,
Пусть птицы райские поют,
Пусть будем мы с тобой навеки,
Чтоб доказать любовь свою!

* * *
Пусть шумит разлуки непогода,
Не бывает в мире крепче уз -
Во дворце любви сама природа
Благословила вечный наш союз.

* * *
Это праздник надежды в любви.
Валентинки - как снегири,
Красногрудые птицы зимы,
Нам несут приближенье весны
И надежду влюбленным сердцам.
В этот день путь открыт чудесам.

В этот день есть возможность в ответ
Услыхать или «да», или «нет»/

* * *
Сугробы, сумерки, мороз -
Зимы привычная картина…
Но это море нежных грез,
И сладких слез, и алых роз?..
Дары Святого Валентина!

* * *
Твоя душа моей душе близка,
Как правая и левая рука.
Как правое и левое крыло,
Мы смежены блаженно и тепло.
Я не хочу, чтоб бездна пролегла
От правого до левого крыла.

* * *
Словно солнце горит, не сгорая, любовь.
Словно птица небесного рая - любовь.
Но еще не любовь - соловьиные стоны.
Не стонать, от любви умирая, - любовь!

* * *
Тихо падает снег на ладони и тает.
Ты сейчас далеко. Мне тебя не хватает.
Как хотелось бы мне в этот снег превратиться,
И в ладони твои потихоньку ложиться…

* * *
Любовь - над бурей поднятый маяк,
Не меркнувший во мраке и тумане.
Любовь - звезда, которою моряк
Определяет место в океане.

У. Шекспир

* * *
Пусть растаэт в сэрдцэ льдынка -
Прачытай мой валэнтинка!

* * *
Любовь ведет через пустыни
И через горные хребты.
И на ветру она не стынет,
И не боится высоты.

* * *
Не надо слов и встреч не надо
В разливах чувственной зимы,
А вот взгляну разок - и ладно,
Чтоб долго-долго видеть сны.
В надеждах тайных не пребуду,
Признаньем страстным не томлю,
Но знаю только - не забуду...
И никогда не разлюблю!

* * *
С Днем влюбленных тебя поздравляю,
И хочу, чтоб в дороге твоей
Ни конца не сыскалось, ни края
Для счастливых и радостных дней.
Чтоб любовная лодка не знала
Ни штормов, ни поломок, ни гроз,
И надежда-штурвал управляла
Кораблем твоей жизни всерьез.

* * *
Успехов и счастья желаю,
Открытку на память дарю,
Привет от души посылаю,
"Люблю", - я тебе говорю.

* * *
Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то День влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь...
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!

* * *
У сей истории путь длинный.
Давно то было. Древний Рим.
Рука Святого Валентина
Любовь тайком несла двоим.

Он отношения влюбленных
Обрядом в церкви освящал.
Переступив черту закона,
Сам от доноса пострадал.

Хотя февральскою порою
Духовный пастырь был казнён,
Навеки имя золотое
Осталось средь святых имён.

Когда последние снежинки,
Кружа, рисуют миражи,
Мы посылаем валентинки
Тем, чьей любовью дорожим!

Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «День Святого Валентина»

Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Ход классного часа

Четырнадцатый день февраля –

Валентинов день, говорят.

Я выбираю тебя среди всех,

Потому что люблю больше всех.

Рассказ учителя

Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

Правильно! Д ень Святого Валентина - день всех влюбленных!!! А что вы знаете о празднике? Кто такой Св.Валентин?

  • Все это верно. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще сердечки, их еще называют валентинками.
  • Я знаю еще одну легенду. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Св.Валентин, пастырь и духовник, тайком благославлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Св.Валентина. Он был казнен 14 февраля . С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

Просмотр видиоролика

Учитель: День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Хотите, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы. Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами.

Вот видите!

Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах.

В этот день принято играть в различные игры.

Ученица 1: я для вас проведу игру, которая называется: «Что в имени тебе моем?». Я по очереди зачитывают имя в сокращении необходимо назвать полное имя.

Кто отгадает получит от меня валентинку.

Нюра - Анна.

Пера - Валерия.

Люся - Людмила.

Ника - Вероника.

Гутя - Августина.

Дуня - Евдокия.

Груша - Аграфена.

Лора - Лариса.

Маруся - Мария.

Рита - Маргарита.

Женя - Евгения.

Вика-Виктория

Кеша - Иннокентий.

Кира - Кирилл.

Леня - Леонид.

Триша - Митрофан.

Сема - Семен.

Яша - Яков.

Митя - Дмитрий.

Сева - Всеволод.

Афоня - Афанасий.

Жора - Георгий.

Веня - Вениамин.

Ученица 2: Кого поздравим в этот день?

Про войну читают книжки

Только храбрые…(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы…(девчонки)

Если я надену шляпу

Буду я похож на…(папу)

Заявляем твёрдо, прямо:

Лучше всех на свете…(мама)

Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь…(друг).

Сейчас нам рифма помогала.

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись.

На крючок не попадись.

Вот уж готово пышное тесто-

Вкусно накормит внуков…(бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим…(дедушку).

Ох, и любитель сладких груш

Нашей Кати младший…(брат).

Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей…(сестрёнке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой…(учительница).

Учащиеся рассказывают о символах Дня Св. Валентина:

  • Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.
  • Сердце . Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.
  • Купидон . Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.
  • Красная роза . Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.
  • Птицы любви и голуби.У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.
  • А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.
  • Кольца . В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.
  • Перчатки . Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.
  • Кружева . Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Учащиеся рассказывают о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

  • В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.
  • К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
  • Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.
  • Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
  • Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
  • В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
  • Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
  • В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
  • Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки,

Перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех .

Учащийся: я буду зачитывать отрывок из текста, а вы должны догадаться кто сказал и кому сказал. За правильные ответы получите валентинки.
Загадки-признания сказочных персонажей.

  • Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов?
    (принц эльфов Дюймовочке)
  • Я готов душою страстной
    За царевною прекрасной
    И пешком идти отсель,
    Аж за тридевять земель.
    (Князь Гвидон царевне Лебедю)
  • Розы цветут. Цветут всегда,
    Но нас нельзя разлучить никогда,
    Я найду тебя, милый мой друг,
    Не страшны мне тысячи вьюг,
    Чтобы сердце твоё растопить
    И с тобою вместе быть.
    (Герда Каю)
  • Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой готов лезть на самое высокое дерево, и пусть меня эти жужалки не страшат. Ты мой обожаемый, мною поедаемый!
    (Вини-Пух меду)
  • Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю чашу с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый необычный!
    (Малыш Карлсону)
  • Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до тла.
    (Элиза братьям из сказки "Дикие лебеди")
  • Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.
    (Настенька чудищу из сказки "Аленький цветочек")

Молодцы!

Учитель: Я вам предлагаю смастерить валентинку из того, что у вас есть на парте. (Дети делают валентинку). Фоном звучит музыка.
Учитель: Замечательно, если влюбленные умеют сочинять стихи. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия. Попробуйте придумать продолжение стихотворения!
Я открыточку такую
Для начала подпишу!
А при встрече зацелую
...
Слушаю ответы детей, затем предлагаю оригинальный ответ автора:
И в объятьях задушу!
Учитель: Но есть в мире некоторые страны, отличающиеся особенным отношением к празднованию Дня Святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник... официально запрещен, причем под страхом больших штрафов.
Как здорово, что у нас этот праздник не отменили! К тому же, на Руси существовал свой праздник любви и верности, посвящённый святым Петру и Февронье.
На этой приятной нотке наш праздник заканчивается. Я еще раз поздравляю вас с Днем св. Валентина. Не забудьте поздравить своих родных и близких. До свидания!