История бренда Vivienne Westwood. Известные дамы, которые не побоялись выйти замуж за молодых мужчин

Вивьен Вествуд, без сомнения, – один из самых неординарных дизайнеров современности. Ее коллекции стали символом английской моды, бунтарской, провокационной и всегда готовой к экспериментам, как, впрочем, и сама .

Ее путь на Олимп мировой моды мог бы быть экранизирован как новая сказка о Золушке в стиле панк, которая вдохновлялась любовью и духом лондонских улиц. Хочешь узнать больше о самом известном английском дизайнере? Самые интересные факты из биографии Вивьен Вествуд (о ее карьере дизайнера, громких романах и самых известных модных творениях) на WomanJournal.ru.

Факт из биографии Вивьен Вествуд №1: школьная учительница

Дизайнер словно пародирует моду, демонстрируя рваную одежду со швами наружу и нижнее белье поверх блузок. Но самый скандальный эффект произели модели, в которых обыгрывалась символика Великобритании, в частности, портрет королевы Елизаветы II.

Факт из биографии Вивьен Вествуд: мнение о Кейт Миддлтон

Для королевской свадьбы, которая прошла в апреле 2011 года, Кейт Миддлтон выбрала

Девчонка из рабочей семьи, родом из провинциального городка, она долго не верила, что сумеет найти себя в мире богемы. Школу искусств, где училась на серебряных дел мастера, после переезда с родителями в Лондон, быстро бросила. Вместо этого получила диплом учительницы начальных классов и стала работать по профессии.

Вивьен Вествуд перед стартом дизайнерской карьеры

Но мир искусства все-таки не отпускал: параллельно Вивьен создавала украшения, которые продавала на знаменитом блошином рынке на Портобелло-роуд. В итоге «кривая вывела»: в начале 70-х Вествуд познакомилась с Малькольмом МакЛареном, молодым человеком без определенного рода занятий, зато с активной политической позицией – он горячо поддерживал набирающее обороты движение ситуационистов, интеллектуалов-бунтарей, близких к марксизму. Кроме политики и протестов, его, как бывшего студента Сент-Мартинса, интересовала мода, и в 1971 г. он открыл на Кингз-роуд небольшой магазин «рок-н-ролльной» одежды под названием Let It Rock.

Вивьен Вествуд и Малькольм МакЛарен (1977 г.)

К МакЛарену Вивьен ушла от мужа, менеджера, Дерека Вествуда, чью фамилию она, урожденная Суайр, носит до сих пор. Вместе с новым бойфрендом она стала придумывать авторские вещи для бутика. Вивьен начала шить платья и костюмы, идеи для которых они с Малколмом черпали из культуры маргиналов – проституток, скинхедов, фетишистов и БДСМ-щиков. В 1974 году магазин был переименован в SEX и стал одним из знаковых мест для адептов набирающего обороты панк-движения. МакЛарен к этому времени превратился в видного импресарио, взяв под крыло пионеров панк-рока Sex Pistols.

Вывеска бутика Вивьен Вествуд и Малькольма МакЛарена (1974 г.)

Вествуд со своей целевой аудиторией: представителями БДСМ-культуры

В вещах от Вествуд тех лет обилие черного и ярких флуоресцентных цветов. Много резины и латекса, джерси а еще – традиционного шотландского клетчатого тартана. Из него она, в частности, шила костюмы наподобие рабочих, с множеством заклепок. На футболках и рубашках печатались анти-капиталистические и анархистские лозунги, перевернутая свастика, порнокартинки и портреты Карла Маркса. Словом, эта одежда воплощала собой сам дух бунта и здоровой (а порой не слишком) агрессии того десятилетия. Она сама по себе была протестом не только против капиталистических ценностей, но и против другого мощного тренда 70-х – кантри и «новой романтики» с обилием оборок и цветочных принтов.

1980-е: из андеграунда на подиум

Эра панка была яркой, но недолгой и закончилась в 1979 году, когда от передозировки умер Сид Вишез, фронтмен Srx Pistols, идеолог движения и близкий друг Вествуд и МакЛарена. Вивьен и Малькольм решили работать в другой эстетике и выйти наконец из «подполья». Чтобы заявить о себе как о полноценных игроках на модном рынке, в 1981 году под совместным лейблом они создали подиумную коллекцию Pirate, в которой Вествуд начала разрабатывать близкую ей тему исторического костюма. Модели дефилировали в пиратских треуголках, мешковатых штанах, длинных платьях и юбках с пышными оборками, а также в блузах с ассиметричной отделкой.

Модели Вивьен Вествуд на World"s End Fashion Show в выставочном центре «Олимпия» (Лондон, 1981 г.)

После были коллекции с не менее говорящими названиями – «Дикари», «Ведьмы», «Девушки из Буффало». Модели стали носить одежду с принтом, который напоминал языческие письмена; тренировочные штаны и другие атрибуты хип-хопа, а также лифчики, надетые поверх блузок и oversize макинтоши.

Вествуд и МакЛарен (1985 г.)

В 1984-м Вествуд рассталась с МакЛареном, а в сезоне SS 1985 состоялся, пожалуй, самый значимый ее показ в этом десятилетии. Коллекция Mini-Crini была частично вдохновлена костюмами для балета «Петрушка». Бунтарка Вивьен и в этот раз решила плыть против течения и сделала ставку на силуэт-противоположность господствовавшему в 80-е «перевернутому треугольнику» с широкими плечами и узкими бедрами. Вествуд буквально поставила его с ног на голову: в ее моделях были узкие плечи и пышные короткие юбки – те самые «мини-крини», то есть мини-кринолины, как противоречивый синтез викторианского пуританства и сексуальной свободы нового века.

Впрочем, уже к концу 80-х стало понятно, что Вивьен Вествуд все же принадлежит к миру роскоши и гламура, а с андеграундной молодостью ее уже мало что связывает. В 1989-м она появилась на обложке Tatler в образе Маргарет Тэтчер. Вынос гласил: «Когда-то эта женщина была панком».

Вивьен Вествуд в своей студии в Лондоне (1982 г.)

Вивьен Вествуд в образе «железной леди» Маргарет Тэтчер (1989 г.)

1990-е и нулевые: кавалерственная дама и художник по костюмам

В 1992-м Вествуд окончательно закрепилась в статусе модной иконы, получив Орден Британской империи из рук самой Елизаветы II, которую те самые футболки ничуть не оскорбили – Британия не была бы Британией, если бы даже у монархов здесь не было чувства здоровой самоиронии.

В 1985 году Вествуд выпустила знаменитую футболку с портретом королевы Елизаветы II с булавкой в губе: не так-то просто в одночасье отринуть идеалы панк-рока.

Вивьен Вествуд и Наоми Кэмпбелл во время Лондонской недели моды (1993 г.)

Экс-модель Карла Бруни (затем ─ жена президента Франции Николя Саркози) на показе Вивьен Вествуд (Париж, 1994 г.)

В 90-е дизайнер активно разрабатывает в коллекции тему корсетов и даже украшает их отпечатками картин художника XVIII века Буше. И вообще, все глубже погружается в историю. Например, цитирует наряды парижских кокоток XIX века и одежду вельмож эпохи Тюдоров. В этом же десятилетии Вествуд находит свой любимый силуэт – «песочные часы» со свободной линией ворота. На весь мир этот силуэт прославился в 2008-м, благодаря полнометражному фильму «Секс в большом городе». По сюжету Вивьен Вествуд дарит свадебное платье Кэрри Брэдшоу, и именно в нем героиня Сары Джессики Паркер приезжает на собственную свадьбу, которую, увы, срывает безответственный мистер Биг. Роскошное и торжественное как сюиты Баха, с тем самым фирменным воротом, это платье надолго запомнилось зрителям как олицетворение драматических переживаний брошенной невесты.

Vivienne Westwood FW 97

Линда Евангелиста на показе Vivienne Westwood SS 96

«Секс в большом городе»: Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) в свадебном платье Vivienne Westwood

В нулевые Вивьен сотрудничает не только с кино-, но и с театральными постановщиками. Как признанный мастер исторического костюма, она создает эскизы для оперы Верди «Риголетто», - представление состоялось прямо на городской площади города Сиены в итальянской Тоскане.

Вивьен Вествуд и Ив Сен-Лоран (1992 г.)

Для каждого, кто хоть поверхностно знаком с миром моды, имя этого дизайнера ассоциируется с эпатажем, глубокой ироничностью и даже некоторым хулиганством. Любая коллекция становится ярким событием, полюбоваться на которое стремятся даже те, кто не носит ее одежду. Эта женщина обладает поистине удивительным чутьем , чувством стиля, харизмой и вкусом. Утонченность , элегантность, лаконичный минимализм - это уж точно не о ней. Но Вивьен есть что противопоставить общепринятым нормам и идеалам!

Великая эпатажница

Вивьен носит вполне заслуженное звание королевы эпатажа. Несмотря на почтенный возраст, она считает себя не просто бунтаркой, а предводительницей бунтарей от мира моды. Своей вдохновительницей ее считают не менее знаменитые хулиганы: Александр Маккуин и

Нельзя сказать, что приход Вивьен в мир дизайна был чистой случайностью, но сама она ничего подобного точно не планировала.

Первые шаги в создании одежды она начала делать совместно с гражданским мужем Малькольмом Маклареном , вдохновителем стиля панк-рок и стилистом популярной в то время группы Sex Pistols.

В 1971 году небольшой магазинчик в Челси (Англия), стены которого были украшены вырезками из порножурналов и провокационными надписями, стал местом презентации первой коллекции Вивьен Вествуд. Магазин быстро обрел свою аудиторию, слава о нем разнеслась по всему городу, и вскоре это место стало настоящим центром панк-тусовки .

К началу 80-х, предчувствуя скорый закат Вивьен начала терять интерес к провокационной одежде. Но именно в этот момент, не имеющая профильного образования, она увлеклась историей моды и начала изучать искусство кроя. Это помогло иначе взглянуть на работу и принесло огромные плоды - уже через год коллекция Вивьен Вествуд была представлена на подиуме на Лондонской неделе моды. Прошло еще пару лет - и модели королевы эпатажа увидел Париж.

С тех пор удача не покидала Вивьен. Самыми знаменитыми коллекциями прошлых лет считаются «Дикари», «Пираты», «Бродяги», «Ведьмы».

Стиль Вивьен Вествуд

Английский стиль самобытен и уникален. Он сочетает чопорность с элегантностью, играет с образами минувших эпох, воспевает женственность. Удивительно, но в панковских моделях от Вивьен Вествуд сквозят его традиционные черты. За вытянутыми петлями, обтрепанными швами, рваными краями и потертыми коленями стоит сложнейший крой, до мелочей продуманные и выверенные выкройки, высочайшее качество исполнения.

Вивьен предпочитает яркие цвета, умело играет с аксессуарами, порой экспериментирует с самыми необычными сочетаниями, беря на вооружение некий гротеск и гиперболизм. Она нередко использует образы прошлых эпох, но переосмысливает их по-своему. К примеру, кринолин может едва прикрывать белье, а сложнейшая многоярусная шляпа, украшенная самоцветами и перьями, будет сшита из дерюжки. Одежду от Вивьен Вествуд на подиуме представляют модели с небрежными прическами и дерзким мэйком , в котором ясно угадывается ностальгия по панку .

Переосмысление свадебной моды

Можно было бы подумать, что Вивьен творит не для всех, а среди ее поклонников лишь такие же эпатажники , если б не целая плеяда звездных почитателей. Этому дизайнеру не привыкать работать со знаменитостями. Именно Вивьен создала платье для Кэрри («Секс в большом городе»), которое сегодня считается одним из самых знаменитых свадебных нарядов за всю историю моды.

Работа над образом невесты всерьез увлекла Вивьен. Она не только выпустила коллекцию платьев «как у Кэрри », разлетевшуюся в считаные дни, несмотря на цену в 20 000 долларов за каждое, но и разработала ряд новых моделей. В представлении Вивьен, невеста вовсе не обязана быть ванильной куколкой. К основным приемам можно отнести асимметричный крой, некую небрежность при идеальной посадке на фигуре и, разумеется, сочетание того, что ранее никто сочетать не решался.

Невероятная обувь

Для каждой коллекции Вивьен Вествуд разрабатывается и обувь. Мыслимо ли щеголять в сшитом из лоскутов разноцветного твида , кожи и кружева пиджаке и заурядных лодочках?

Вивьен обожает танкетки и платформы, вышивку и роспись, тонкие ремешки и пышные кружевные завязки. Ее туфли, сабо и сапоги, которые изначально создавались только в качестве достойного дополнения к нарядам, сегодня обрели собственную историю.

Неординарная идея поддевать носки под босоножки тоже не осталась без внимания Вивьен Вествуд. Коллекцию 2017 года представляли модели именно в такой обуви.

Аксессуары и украшения

Те, кому нравятся изящные подвески, цветочные мотивы, нежное сияние натуральных камней, вряд ли оценят творения Вивьен.

Она предпочитает идти другим путем : подвешивать на швензы и цепочки мелкие русалочьи скелетики, топить в эпоксидке золотистых пчел , покрывать самоцветами простецкие ключики… Одним из самых любимых образов Вивьен является увенчанный крестом и заключенный в обручи шар, напоминающий один из атрибутов королевской власти.

Отдельного упоминания заслуживают сумки от Вивьен Вествуд. В отличие от большинства ее творений, они несколько сдержаны. Любая из них отлично дополнит смелый и яркий образ.

Для создания сумок Вивьен предпочитает использовать традиционные для английского стиля ткани: клетчатый твид , тартан, натуральную кожу. Но к этим стильным сумочкам стоит присмотреться внимательно, все-таки их делала великая эпатажница . А потому заклепкам в виде улиток и хохочущих черепов не стоит удивляться.

В Великобритании отмечают юбилей известного дизайнера, знаменитой «бабушки с апельсиновыми волосами», леди «экстравагантность» - Вивьен Вествуд . Ее называют королевой эпатажа и создательницей стиля punk в мировой моде. Почтенный возраст не является преградой для этой дамочки. Она все еще молода душой. Правда, перестала красить волосы в яркий цвет. Зато по-прежнему выпускает коллекции молодежной одежды и всегда выходит на подиум за руку со своим мужем, бывшим учеником, дизайнером австрийского происхождения Андреасом Кронталером, который младше ее почти на 30 лет.


Фото: @wiwiennewestwoodofficial (Instagram Wiwienne Westwood)

Кстати, Вествуд – фамилия первого супруга Вивьен. Девушка выросла в крайне бедной семье, поэтому поспешила рано выйти замуж. Как говорится: за кого угодно, лишь бы ноги унести от нищеты и голода. После трех лет брака последовал развод. На память от первого мужа остались двое детей да звучная фамилия, которую теперь знают модники во всем мире.

Вивьен Вествуд не только создает моду не для всех. Ее и саму можно назвать штучным экземпляром. Хулиганский крой, сумасшедшие прически, причудливая обувь. В 80-х она представила свою знаменитую коллекцию «Пираты». В нее вошли корсеты, высокие пиратские ботфорты, широкополые шляпы в стиле XVIII века. Она и сама похожа на предводительницу пиратской шайки. Настоящая бандитка от моды! Но ведь у нее есть поклонники. Ее пиратские сапоги в самых разных вариациях носили и Кира Найтли , и Сиенна Миллер , и Кейт Мосс .

Ее фирменный стиль: рваная одежда, швы наружу, нижнее белье поверх блузок. Но самый скандальный эффект произвели модели, в которых обыгрывался портрет королевы. В 1987 году на одной из футболок из своей коллекции Вествуд «предложила» королеве пирсинг, проколов ее губу булавкой. Елизавета II не обиделась, а лишь отнеслась к этим экспериментам снисходительно.

Фото: Splash News/East news Фото: Splash News/East news

Названия коллекций Вествуд говорят сами за себя: «Дикари», «Тоска по грязи». Она не побоялась выпустить на подиум моделей, чей макияж был как будто сделан грязью, а поверх блузок девушкам надели бюстгальтеры. Очередное хулиганство! И снова нашлись те, кому все это пришлось по душе. Сумасшедшая или талантливая? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

Самое интересное, что у леди «эпатаж» в мире есть немало почитателей. Ее большая подруга, стилист популярного сериала «Секс в большом городе» Патрисия Филд предложила Вивьен создать несколько нарядов для проекта. В результате главная героиня в исполнении Сары-Джессики Паркер появляется на экране в великолепном свадебном платье от Вивьен Вествуд . Эта «модная бабушка» еще даст всем «прикурить»! И не раз!