Китайская традиционная одежда. Национальный костюм китай

До династии Хань, т.е. до 3 века до н.э. это платье выглядело вот так (женский вариант):

А в более поздний период немного трансформировалось:

Мужской вариант чуть попроще:

Женский вариант с головным убором и туфлями:

Ханьфу делился на несколько типов, различающихся в зависимости от того, куда именно одевался наряд, например, карсный и черный цвета одевались только на очень важные и формальные мероприятия.
Вот на этой фотографии вариант слева - более старый, это сплошное платье с запахом, посередине - вариант более поздний, с раздельными юбкой и рубашкой. Так же под ханьфу могли одеваться брюки.

Как правило, с ханьфу мужчины носили специальные шляпы, а женщины или маленькие шляпки, как на картинке выше, или просто вставляли в волосы заколки и гребни с украшениями:

Только император имел право носить одежду, украшенную драконами. Такой вид одежды так и назывался "лунпао" - "платье с драконами". Как правило, императорские одеяния были желтого цвета, потому что именно желтый (золотой) цвет в Китае - цвет императора.

В 1644 году Китай захватили манчжуры.
Китайцы стали называть их "цижэнь" ("люди с флагами"), потому что у всех знатных манчжуров были свои флаги. И, соответственно, одежду, навязанную манчжурами, стали называть "ципао", что можено перевести как "платье из флага" или "платье человека с флагом". Это уже то самое платье, которое вы все так хорошо знаете и видели на официантках в китайских ресторанах:

Естественно, в XVII веке оно выглядело немного по-другому. Вот, например, парадное платье императора того времени:

А вот повседневное:

Такие платья шились очень просто, нужен был лишь кусок материи, который сшивали по бокам, пришивали пуговицы, делали воротник-стойку и длинный разрез, чтобы было удобно ходить.
Ципао стало своего рода революцией в моде того времени, потому что его носили и мужчины, и женщины, а ведь по правилам, существовавшим многие тысячелетия, мужская и женская одежда должна была не только различаться, но и даже храниться в разных местах.

В XVIII веке были сформулированы правила ношения ципао. Особо оговаривались материалы, количество вышивки, были названы пять видов наряда ципао для императора и его чиновников. Для разных сословий предназначалось разное платье. Это были платья на каждый день, для путешествий, на дождливую погоду, для самых торжественных церемоний при дворе и менее официальных мероприятий. Никто, кроме императора и членов его семьи, не мог носить одежду золотого цвета. Императорские ципао золотого или синего цвета из шелка были обычно расшиты девятью драконами и пятью облаками, где девять и пять священные числа, а дракон - символ императорской власти.

Когда монархия рухнула, ципао на некоторое время стало повседневной женской одеждой, пока Мао не переодел всех в униформу. Ношение ципао стало возобновляться в последнее время.

Думаю, все уже видели пост marinni о маленьких китайских ножках (если нет, смотреть обязательно!).

Во времена Сунь Ятсена, известного политического деятеля начала XX века, стали популярны так называемые китайские френчи (или "суньятсеновки"):

Вся страна более, чем полвека, носила эти френчи. И до сих пор некоторые носят.
В конце XX века стали популярны западные костюмы. Они настолько популярны, что китайцы до сих пор носят их везде и всюду. Рабочие на стройках одеты в штаны от костюмов, например. Да и сами вы, наверное, видели китайских провинциальных туристов - все в костюмчиках.

Детей одевали и одевают в уменьшенные копии взрослой одежды.

Традиционный китайский костюм под названием «ханьфу» до сих пор не теряет популярности. Его часто используют в качестве исторического наряда или традиционного костюма для разнообразных торжеств. В повседневном стиле сейчас также используются элементы традиционного костюма.

Немного истории

Китайская национальная одежда появилась с расцветом китайской цивилизации. При этом с приходом каждой новой династии его детали менялись. Неизменными оставались его роскошь и богатая расцветка.

Национальный костюм времен династии Хань и Дзинь выглядел достаточно сдержанно. Именно в это время зародилась основа для традиционного костюма Ханьфу, которая позже была дополнена небольшим количеством декоративных элементов. В эти времена древний костюм Ханьфу считался традиционной одеждой китайского императора и его семьи.

Следующая правящая династия Тан сделала традиционный костюм более роскошным. В те времена приветствовались наряды, обильно украшенные узорами и драгоценностями.

Более изящно стали выглядеть костюмы во времена династии Мин и Сну. Элегантные платья и юбки для девушек и утонченные мужские костюмы подчеркивали особенности высокой китайской культуры. Затейливые узоры и фэнтезийные мотивы были добавлены в традиционный китайский костюм во времена правления династии Цинь.

Тридцатые года прошлого столетия совпали с окончанием китайской монархии. Это, конечно же, отразилось и на особенностях традиционного китайского наряда, который стал немного скромнее и сдержаннее. Впрочем, национальные наряды жителей этой страны всегда отличаются яркостью и оригинальностью.

Особенности

Как и все национальные костюмы, традиционный китайский наряд имеет целый ряд особенностей, которые отражают особенности китайского мировоззрения и их традиции.

Одной из главных особенностей, на которую нельзя не обратить внимания, является контрастная окантовка, украшающая как мужские, так и женские костюмы.

Еще один важный элемент – воротник-стойка, который дополняет все рубашки и платья.

Цвета и оттенки

Традиционные китайские костюмы не могут оставаться незаметными в толпе благодаря своей яркости. При этом, цветам всегда придавалось большое значение. Так, считалось, что наряды голубого цвета защищают от влияния злых духов, зеленый – с зарождением чего-то нового. А красный цвет, символ могучего огня, принято считать цветом династии Джоу.

Важную роль играли и узоры, украшающие китайский костюм.

Все элементы вышивки несли глубокий смысл. К примеру, иероглиф символизирующий орхидею, олицетворял знания, а пион – богатство.

В целом, именно цветовая гамма костюма всегда помогала определить, к какому сословию принадлежит тот или иной человек. Так, более богатые люди облачались в наряды насыщенных сочных цветов, в то время, как бедным приходилось носить блеклые костюмы из дешевых тканей.

Ткани и крой

Известно, что именно Поднебесная является родиной шелка. Поэтому именно этот материал чаще всего использовался при пошиве традиционных костюмов. Шелк пользуется популярностью не только из-за своего привлекательного вида, но и из-за приписываемых ему целительных свойств. Считается, что во время носки, за счет трения шелка о тело, он может излечивать человеческий организм от разнообразных хвороб. Нижнее белье традиционно шили из плотного хлопка.

Что касается кроя, национальный китайский костюм «Ханьфу» достаточно свободный. Он состоит из рубахи с широкими рукавами и длинной юбки. Женские платья в китайском костюме более приталенные, но вульгарных облегающих нарядов в Поднебесной не встретишь.

Разновидности (Женский, мужской, детский)

Традиционный мужской костюм состоит из штанов под названием «ку» и рубашки свободного кроя. Рубашку делали длинной, чтобы она прикрывала брюки, которые не принято было демонстрировать окружающим. Помимо основных штанов, пошитых из легкой хлопковой ткани, мужчины носили еще и «таоку», что переводится с китайского, как «чехол на штаны». Они крепились тесемками на пояс.

Нарядный китайский костюм дополнялся яркой рубашкой оригинального кроя. Однобортная и короткая рубаха носилась навыпуск.

Женский костюм, называющийся «жуцюнь», состоит из юбки и кофты, вместе напоминающих сарафан. Варианты такого костюма различаются по своей длине и особенностям кроя юбки. Женщины в Поднебесной также носили несколько видов платьев.

Один из вариантов традиционного платья – «ченсам». Просторный наряд, скрывающий женское тело от посторонних взглядов, был одновременно и ярким и очень сдержанным. Он оставлял открытыми только обувь, ладони и лицо девушки. Более современная модификация такого платья – «ципао».

Ципао отличается более узким кроем, наличием разрезов по бокам и отсутствием рукавов. Именно этот вид традиционного китайского платья воплощает элегантность стиля восточных женщин.

Аксессуары и обувь

Частью китайского стиля всегда считалась соответственная обувь и головные уборы. Традиционная обувь никогда не отличалась удобством. Китайские женщины всеми силами старались добиться того, чтобы их ступни всегда оставались маленькими, иногда идя на большие жертвы ради этого.

Частью национального костюма были небольшие треугольные туфли, либо пошитые из легкой ткани, либо плетенные из соломы. Более теплый вариант – высокие матерчатые сапоги, напоминающие чулки. При династии Мань в повседневности также использовались жесткие сапоги на толстой деревянной подошве.

Современные модели

Традиционный китайский костюм вдохновляет многих современных дизайнеров. Его элементы появляются и в нарядах для повседневности и в более торжественных образах.

На территории Китая и в странах бывшего СНГ и Европы пользуются популярностью традиционные китайские рубашки. Укороченные и украшенные воротником стойкой, они хорошо подчеркивают мужскую фигуру и вписываются в стиль кэжуал. Девушки со всего мира по достоинству оценили элегантные платья ципао. Сидящий по фигуре наряд прекрасно подчеркивает женственные фирмы.

Лучший вариант – ципао, выполненное из натурального шелка, которое не теряет формы и выглядит дорого и изысканно.

Богатая и одновременно достаточно сдержанная традиционная китайская одежда вдохновляет своей яркостью и стилем, как простых ценителей моды, так и именитых дизайнеров.

Китайские национальные костюмы - традиционная одежда, существовавшая вплоть до первой четверти прошлого века. Отличаются они друг от друга по ряду признаков. Лишь китайские верхов общества были одинаковы практически по всей стране. Простонародная же одежда имеет некоторые локальные варианты.

Китайские национальные костюмы. Немного истории

Традиционные китайские национальные костюмы - одежда широких слоёв городского и сельского населения страны, среднего сословия и знати, чиновничества и интеллигенции. Относятся к ним и праздничные наряды императора. По покрою китайские национальные костюмы едины. Различаются они лишь качеством тканей и несколькими конструктивными деталями. Это единство особо усилилось после 1911 года. В то время из употребления вышли официальные цинские костюмы, украшенные пышным декором, имевшим иерархическое и символическое значение. Со временем исчезла из обихода и юбка-плахта. стал походить на мужской. Наиболее единообразными по всей стране являются элементы плечевой одежды. Вся она распашная.

Характерные особенности

Делится одежда на три группы - зимнюю, весенне-осеннюю и летнюю. Отличается она в зависимости от наличия или отсутствия подкладки и ватной подбивки. Выделяется одежда изяществом и элегантностью. Одним словом, красота и изысканность - всё это традиционный китайский национальный костюм. Мужской вариант от женского по крою практически не отличается. Это касается штанов, однобортной и для верхней части тела, выходной и праздничной одежды и т. д.

Почти одинакова и форма воротника-стойки, свободного, с разрезом спереди. Уголки его прямые или слегка закруглённые. Разница - только в высоте. В мужской одежде она не превышает более трёх сантиметров. В женской - доходит почти до восьми.

Почти все куртки, кофты и халаты имеют внизу по бокам длинные разрезы. Характерен в одежде правый запах. Левая пола, находя на правую, полностью её закрывает. Шьётся одежда, как правило, из пяти полотнищ (по два на спину и левую полу, одно - на правую). Число пуговиц-застёжек в костюме всегда нечётное. Пришиваются они на левую полу.

Мужская одежда

Китайский национальный костюм для мальчика или мужчины довольно строг и лаконичен. Летние одеяния шьются из тонкого хлопка. Состоит повседневный костюм из нательной рубахи и штанов. Подпоясываются они широким поясом. В холодное время года комплект дополняется верхней курткой на подкладке. В недавнем прошлом надевался ещё и халат. Иногда добавляется ещё и лёгкий дождевик, пропитанный тунговым маслом.

Штаны куцза карманов и пуговиц не имеют. К их верхнему краю пришивается широкая полоса белой ткани. Это пояс куяо. При надевании штанов он крепко прижимается к телу правой рукой, а левой запахивается направо оставшаяся его часть. Сверху надевается кушак - куяодай. Спереди он завязывается плоским узлом. На него вешают кисет и затыкают за него Ханьшаньцза - нательная летняя рубаха - кроится по типу туники. Так же кроится и однобортная куртка (шаньцза). Демисезонные безрукавки шьются с тёплой подкладкой, зимние набиваются ватой или мехом. Во время торжественных церемоний китайцы надевают ещё и ханьфу - длинную верхнюю рубаху до колен.

Женская одежда

Это то, что касается мужчин. А вот китайский национальный костюм женский, схожий по крою, состоял из коротких штанов и удлинённой кофты. Праздничная одежда отличалась от повседневной дорогой тканью, а также украшалась иногда красочной тесьмой, богатой вышивкой и аппликациями.

Каньчзяр - нательные безрукавки с вертикальными прямыми разрезами спереди. Они очень плотно облегали фигуру и застёгивались на 9-11 пуговиц. Данная одежда была своеобразной заменой бюстгальтера.

Ещё один традиционный комплект - шанцюнь - удлинённая кофта с юбкой. Последняя может быть как узкой, так и широкой. Жуцюнь - похожий костюм, но кофта в нём короткая. Выглядит он почти как сарафан, но с длинными рукавами.

Чаньшан - широкое платье, напоминающее длинный халат-рубаху. Оно скрывает фигуру полностью, оставляя на виду только край обуви, ладони и голову. Выкройка китайского национального костюма делается очень просто в любом случае. А наряды получаются просто великолепными.

На сегодняшний день чаще всего встретить на китаянках можно ципао - длинные красивые платья. Носят современные женщины также различные жакеты, короткие блузы, жилеты и пиджаки, кофты и накидки.

Цветовая гамма

Чем ещё может отличаться национальная одежда? Конечно же, цветовой гаммой. Например, на севере страны преобладают серый, голубой, синий и чёрный цвета. Намного реже встречаются коричневый и белый. На юге - чаще чёрный, коричневый, белый, серый, голубой, реже - синий. Главным образом это относится к мужской одежде. Женские наряды отличаются более яркими красками.

Головные уборы

Следующий элемент традиционного костюма не менее важен. Это головной убор. На севере использовали тоу цзинь - кусок ткани белого цвета, на юге - чёрного. Носят китайцы также войлочные круглые колпаки и матерчатые шапочки с шишечкой на макушке. Огромным разнообразием форм в южных районах отличаются плетёные шляпы ли или цао мао. Широкие поля помогают защитить голову от солнца и от тропических ливней. Изготавливают шляпы из расщепленного на полосы бамбука и пальмовых листьев. Часто встречаются и округлые модели, напоминающие по форме гриб. Ещё один вариант - конусообразная высокая шляпа, украшенная орнаментом, нанесённым краской. Носят головные уборы только мужчины. Китайский национальный или женщины таких аксессуаров не предполагает.

Обувь

И последний штрих. Это обувь. Чаще всего китайцы носили лёгкие с матерчатым верхом и толстой подошвой, обтянутой белой хлопчатобумажной тканью. Каблуки в такой обуви отсутствовали. Делали их китайцы в основном самостоятельно. Богатые люди носили туфли с шёлковым верхом. Китайская девушка в национальном костюме, как правило, могла похвастать украшением с красивой вышивкой. В случае траура обувались в белые туфли.

Северяне носили чжань се. Это войлочные массивные туфли. Нередко встречалась также кожаная обувь.

Сельское население предпочитало носить лёгкие плетёные сандалии - верёвочные, соломенные или пеньковые - с невысоким задником и квадратным носком. Обувь подвязывалась к ноге у щиколотки верёвками или же пальцы продевались под поперечной перемычкой из толстой тесьмы. Со временем в городах начали продавать сандалии на толстой сплошной деревянной подошве. Дорогая женская обувь покрывалась краской или лаком. Некоторые модели имели невысокий каблук.

Одним словом, именно так выглядели китайские национальные костюмы. На сегодняшний день в стране, конечно же, носят привычную для нас европейскую одежду. Однако и о традиционных нарядах китайцы не забывают.

Национальная одежда Китая очень разнообразная. Она не похожа, на какую любую другую моду. Если людям многим кажется, что китайцы, японцы, корейцы... похожи, то это совсем не так! Их различие - это одежда и мода!

Китай - это отдельный мир моды, где никто никогда даже и не пытался узнать, что носят во Франции, в Испании и.т.д.

В Китае живёт очень много народу, и люди всегда придумывали такие костюмы, какие не снились Европе!

Китайцы создали свой стиль в костюмах, свой шарм, свою красоту!

Даже сейчас в Китае многие костюмы остались традиционными и считаются национальной одеждой. Именно поэтому китайцы очень пластичны и грациозны. А их голос подобен красивой песне.

Начиная со Средневековья, в Китае господствовала очень красивая и стильная мода! Как и во многих странах, костюм различался по сословиям, всё зависело от социального положения. Но заметьте, люди в Китае не относились плохо друг к другу, в зависимости от того, сколько у них денег, и даже во многом помогали друг другу.

Знаменитые и богатые люди одевались в многослойные пышные одеяния: короткая рубаха, короткие или длинные штаны, кофта, жилет, чулки, башмаки, шапочка и длинный верхний халат.

Люди среднего социального сословия, независимо от пола человека, носили обязательно носили штаны и кофту, а, кроме того, - нижнюю сорочку, верхний халат или куртку.

Куртка и кофта запахивались и перепоясывались. К этому наряду добавлялись соломенные сандалии или закрытая обувь и шляпа с полями из тростника или соломы. Вы подумаете, как же им было не жарко, но ведь ради моды и шарма готовы на всё.

В детстве девочкам одевали колодки на ноги, чтобы нога больше не росла, и многие женщины из-за этого, даже становились инвалидами.

Низшие классы населения едва прикрывали свое тело. Потому что они не могли позволить себе роскошную одежду, которая была очень дорога для них.

Использовалось очень много тканей для костюмов: пеньковые, хлопчатобумажные или шелковые, причем шелковую одежду имели право носить только знатные и богатые люди.

Китайский национальный мужской костюм

Нижней одеждой в Древнем Китае были штаны ("ку") и рубаха. Штаны прятали под длинной одеждой, так как показывать их считалось неприличным. Они были широкими, с очень низким шагом, висели сзади мешком, подпоясывались кушаком. Шили их из пеньковых и шелковых тканей, позднее -- из хлопчатобумажных. Носили китайцы штаны-ноговицы: отдельные штанины, которые прикреплялись к поясу при помощи тесемок. Назывались они "таоку" -- "чехол на штаны". От холода китайцев спасали стеганые штаны на вате и надетые сверху ноговицы на вате. Верхней наплечной одеждой ("а") были распашные двубортные или однобортные халаты и кофты. Верхняя одежда запахивалась на правую сторону и завязывалась. Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Рукава были широкими (средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров). Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди.

Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой -- "дзяпао", а иногда надевали стеганое на вате платье -- "мяньпао". В северном Китае от холода защищали шубы ("цю") из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Шубы для знати шились из меха соболя или лисы, а поверх надевали еще шелковые расшитые халаты. Больше всего ценились шубы из каракуля. Нижнюю часть туловища древние китайцы обертывали куском ткани -- эта верхняя поясная одежда называл "шан". Шан закреплялся на талии поясом -- матерчатым ("ню") или кожаным ("гэдай"), а сбоку или сзади к нему прикрепляли "шоу" -- цветные шнуры с нефритовыми украшениями, связанные в сетку. В древние времена пояс считался важнейшим атрибутом китайского национального костюма. К нему подвешивали строго определенные предметы: нож, огниво, кольцо для стрельбы из лука, иглу для распутывания памятных узлов шоу. Позже эти предметы превратились в украшения, к которому добавлялись декоративные нефритовые подвески "пэйюй". Костюм из верхней плечевой одежды ("и") и верхней поясной одежды ("шан") назывался "ишан". Спереди на ишан девался красный, богато украшенный фартук, необходимый для жертвоприношений.

Форма, цвет, орнамент древнего китайского народного костюма были символичны. Верхняя его часть ("и"), красно-черная, считалась мужской (символ Отца-Неба), нижняя ("шан"), желтая, женской (символ Матери-Земли). Позднее структура одежды упростилась, и на смену платью пришел однотонный халат. Император носил халат желтого цвета, что символизировало его власть над землей. Символический смысл имели также декоративные изображения на повседневной одежде китайцев. Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами "долголетие". Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова "летучая мышь" и "счастье" в китайском языке звучат одинаково.

Китайский национальный женский костюм

Женщины в Китае, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. Верхний костюм "ишан" был также подобен мужскому. Только в эпоху Тан женщины переоделись в кофты и юбки похожие на европейские. На бедрах этих юбок были треугольные вырезы, через которые была видна ткань кофты. Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги -- "туань". Все изображения в "туанях" были глубоко символичны. Цветы сливы и нарцисса олицетворяли зиму, пиона -- весну, лотоса -лето и солнце, хризантемы -- осень. Распространенным был изображение бабочки -- символа семейного счастья. Супружеское счастье олицетворяла пара уточек-мандаринок. Наконец, "туани" могли быть сюжетными: в них вышивали девушек и юношей, стариков и младенцев, изящные павильоны, сценки, иллюстрирующие знаменитые литературные произведения.

Маньчжурская женская неофициальная одежда включала два стиля длинной одежды, известной как чангий и чений, которые вошли в моду во время господства Императора Квианлонга (1736-95 гг.). Оба типа одежды носили с длинной лентой шеи. Чений показывал круглую шею и группу, пересекающуюся слева направо, закрепляясь в стороне пятью кнопками и петлями. У этого костюма были относительно прямой покрой вдоль тела и широкие рукава. Чангий отличался тем, что имел разделение на каждой стороне одежды, позволяющее более свободное движение.

Управляющее инструкции по платью при дворе также включали головные уборы. Полуформальные шляпы чиновников двора преимущественно отличались тем, что они были летними или зимними. Зимние шляпы вообще включали черную ермолку с перевернутым краем меха, а летние шляпы были конической формы, которую ткали из полос бамбука, и обтягивали шелковой парчой. Короны обеих шляп были покрыты красным скрученным или шелковым краем.

Практика закрепления ноги была распространена среди большинства женщин Ханьшуй во время династии Кинг (но не Маньчжурскими женщинами). Ограничивая движение, связанные ноги удерживали женщин от отъезда из дома и от мужа, и поощряли послушную преданность. Связанные ноги были также признаком красоты, увеличивая перспективу брака. Колеблющуюся походку женщины со связанными ногами считали особенно очаровательной. Туидаи (tuidai) - особая обувь; ноги девочек связывались в трехлетнем возрасте. Длинная особая ткань была обернута вокруг ноги с целью принуждения переда ноги и пятки расти вместе. Это было чрезвычайно болезненным процессом.

Как известно в Китае очень красивые и изящные причёски. Такие причёски мало где встретишь. Они складываются так: их укладывают из прямых волос с несколькими проборами, симметричными волосяными петлями, валиками. Чтобы волосяные петли хорошо держались, их смазывали клейкими составами и наматывали на бархатные валики. Пучки, представлявшие собой высокие петли, в прическах закреплялись на темени или на затылке. В каждой прическе было по два-три пучка. С висков волосы зачесывались наверх, а лоб обрамляла короткая редкая челка. Были и другие варианты женских причесок, без челки, со спускающимися с висков длинными прямыми прядями, с прикрепленными парными украшениями.

Знатные дамы также носили парики и шиньоны. В причёску украшали цветами, диадемами, гребнями и разнообразными ювелирными изделиями. Только свадебные причёски отличались. Невесте перед свадьбой волосы заплетали в косу или скручивали в жгут и укрепляли на темени двумя большими шпильками крест-накрест. Во время венчания у невесты на лбу выстригали прямую челку, а на висках волосы срезали под углом.

У китаянок была очень популярна косметика. С 7 лет девочки пользовались белилами и румянами. Глаза они старались искусственно уменьшить. Губы красили помадой различных оттенков. Брови выщипывались и подводились. На гладко выбритые виски налеплялись шелковые мушки различных цветов. На левой руке богатые китаянки отращивали длинные ногти, красили их, даже надевали на них серебряные футляры. Самым лучшим украшением знатной китаянки являлась маленькая ступня - "лотосовая ножка".

Символика цвета в одежде не всегда была однозначна, но ярко-желтый/золотой цвет - это исключительная привилегия императора, его семьи и тех немногих, кому император даровал право носить какую-либо деталь одежды желтого цвета. Белый цвет - траурный, поэтому шить из ткани этого цвета стоит только исподнюю одежду. Красный - цвет парадных и праздничных (костюм невесты) одеяний, официальных облачений высших чиновников, "простым" китайским людям он не подходит. Остальные цвета, в принципе, можно использовать свободно, однако небогатым/бедным людям следует быть скромными в выборе цветов, они не должны быть слишком яркими.

Особенностью каждого народа является традиционная одежда. Китай – одна из стран, с самым богатым, неординарным и колоритным национальным костюмом. Несмотря на то, что сейчас такой костюм вряд ли можно встретить в повседневной жизни, многие дизайнеры до сих пор прибегают к историческим элементам в одежде и пробуждают сказку к жизни.

История возникновения традиционного костюма Китая берет свое начало с XVII-XVIII веков. До того периода не было единого образа в одежде, только разномастные одеяния и дополнения.

Внешний вид жителя Китая зависел, прежде всего, от той династии, которая правила страной и диктовала свои условия. Каждая правящая семья вносила свои коррективы в фасон. В целом сама одежда оставалась привлекательной и яркой.

  • Одеяние династии Цинь и Хань характеризовал консерватизм.
  • В период династии Хань появился характерный китайский костюм «ханьфу» в качестве символа одежды аристократии.
  • Династии Тан, наоборот, характерна излишняя роскошность.
  • Костюм династии Мин и Сну отличался утонченностью и элегантностью.
  • При эпохе Цинь одежда была замысловатой и сказочной.
  • При династии Чжоу был строгий иерархический порядок, и одежда обозначала принадлежность человека к определенному сословию. Цвета также служили маркировкой: императорская семья – желтый, воины – белый и красный, служащие – коричневый.

В начале XX века произошли реформы, ознаменованные завершением правления династий. После Синьхайской революции население Китая стало отдавать предпочтение европейскому стилю, вместо традиционной одежды.

Традиционная одежда Китая

Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Под низ надевали широкие штаны или юбку, при этом половая принадлежность не имела значения.

Общий принцип пошива одежды был стандартным по всему Китаю, с учетом небольших различий в фурнитуре, узорах и украшениях. Необходимо отметить, что богатое сословие носило одежды из дорогого и качественного материала, в то время как бедная часть населения незамысловатые и непретенциозные костюмы.

Китайский национальный костюм женский

Платья имели свои отличия по знатному происхождению девушки.

Девушки умеренного состояния носили вещи из хлопчатобумажной ткани. Богатые женщины носили шелковые и дорогие платья с добавлением драгоценностей.

Национальное женское платье называется «ципао». Родина ципао – провинция Маньчжури.

Особенность платья заключается в облегающем фасоне и глубоких боковых разрезах. Верх платья заканчивается глухим воротом-стойкой. Покрой строгий и изящный. Изначально платье походило больше на балахон. Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы.

Другое традиционное платье «ченсам», наоборот, является просторным, скрывая фигуру девушки. На виду остаются руки, голова и ступни.

Чаще всего ципао шьют из натурального шелка, благодаря чему одежда не теряет своей формы и не растягивается.

Еще один традиционный элемент – юбка или плахта. Ранее такую юбку носили состоятельные женщины. Со временем плахта стала частью только торжественного костюма. Мужская плахта называется «шан». Юбка была простого прямого кроя, верх заканчивался поясом. Цвет ткани – красный или желтый.

Женские жакеты отличались простым кроем и прямыми рукавами. Воротник шел в виде стойки или вообще отсутствовал. Жакеты шили из тонкого и легкого материала, под низ подшивали подкладку.

Образ состоял из длинной рубашки и брюк «ку». Эти брюки служили нижней одеждой и были свободного кроя из простых материалов. Сверху шли вторые штаны, прикрепленные к поясу – «таоку». Цветовая гамма неяркая. Штаны мужчины всегда носили на талии. У простого населения длина штанов могла едва достигать колен.

«Танчжуан» – название традиционной рубашки мужчин. Три особенности одежды: стоящий воротник, однотонный или яркий цвет, застежки. Часто доминировали красные оттенки, как символ храбрости и мужественности. Летний вариант был просторным, полы рубашки шли сверху брюк.

Поверх накидывали длинный халат, с разрезами на уровне колен. Рукава были длинными и широкими. К демисезонному костюму добавлялась утепленная безрукавка или куртка. Зимняя куртка шла на ватной подкладке. Общий принцип кроя оставался без изменений.

К праздничному образу присоединялась короткая куртка. Она дополнялась длинным прямым разрезом спереди и короткими – по бокам, украшалась пуговицами.

Традиционные головные уборы

Мужчина должен был носить головной убор постоянно. До 20 лет молодой человек носил шапку-колпачку, затем уборы взрослого поколения – «гуаньли». Если мужчина происходил из знатного рода, то колпак украшали драгоценными камнями.

Простое население носило конусообразные шляпы, материалом которых мог служить тростник, рисовая солома или камыш. Зимой носили колпаки из войлока.

У женщин был свадебный убор на голове – «фэнгуань». Это сложно устроенный аксессуар, украшенный золотом и разными драгоценностями.

Головной национальный убор императора представлял собой многоуровневую сложную конструкцию под названием «мянь». Каждая деталь заключала в себе особый символ.

Простота и элегантность характеризуют одежду кэжуал. Качество определяется на уровне правительства, поэтому вся одежда изготавливается из качественного материала.

Многие модельеры берут за основу своих коллекций традиционные элементы китайской одежды. Особенно популярны простые рубахи у мужчин. Девушки отдают предпочтение ципао. Сейчас ципао существуют в разных фасонах и длине – от короткого до длинного. Из национальных элементов остались только боковые разрезы и высокий воротник. Ципао носят самостоятельно или под брюки. Подходит для повседневного стиля и парадного выхода. Еще один популярный элемент – пиджак или жакет. Не имеет половой принадлежности. Характерно оформление застежки в виде воздушных петель.

На сегодняшний день существует множество расцветок и моделей. Объединяет их элегантность в образе и простота в крое.