Календарно тематическое планирование по теме 23 февраля. Образовательный проект "23 февраля-День защитника Отечества" в средней группе

Франковская Зоя Александровна
Календарный план на неделю в средней группе по теме «23 Февраля - День защитника Отечества»

15.02.16-19.02.16 Тема недели : «23 Февраля – день защитника Отечества »

среды группы )

Групповая ,

подгрупповая

понедельник

Утро : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Работа в уголке книги

Цель : формировать у детей эмоциональное воспри-

ятие произведений живописи. Учить передавать свои впечатления, проводить аналогии с наблюдаемыми явлениями. Активизировать словарь.

Утренняя гимнастика. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Ситуативный разговор на тему : «Как вести себя в умывальной комнате» Сюжетно-ролевая игра

«Наша Армия»

Цель : формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме . Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

НОД 9.00-9.20 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

9.30-9.55 Художественно-эстетическое воспитание

Прогулка : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель : научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Определение направления ветра

Подвижная игра

«Бездомный заяц» .

Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели :

Закреплять умение бегать на скорость;

Развивать меткость и силу броска.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке дорожек.

Цель : закреплять умение работать сообща.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры-эксперименты с ветряками

Вечер : Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель : закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата Д/и «Собери картинку» Цели : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» .

Цель : учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Сри «На приеме у врача»

Цель : продолжать формирование представлений о профессии врача.

Рассматривание альбома «Военно-морской флот» , «Военно-воздушные силы» .

Прогулка : Подвижные игры : «Берегись, заморожу» , «Снежки и ветер» , «Найди Снегурочку» , развитие ориентировки на участке детского сада, развитие двигательных навыков.

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

Цель : формировать рыцарское отношение. Чтение Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики» №1 стр 224

Утренняя гимнастика. Дифференциация звуков

Цель : упражнять в отчет-ливом произношении зву-ков изолированных, в словах; развивать фонематический слух; Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»

Игры детей в театральном уголке. Беседы по запросам родителей

НОД 9.00-9.20 Речевое развитие. Беседа о профессиях» Вераксы Н. Е. №1 стр 222 Цели : познакомить с профессиями в армии, развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Вопросы :

О каких профессиях говорится в произведении?

Какая профессия самая важная на ваш взгляд?

2. Беседа о профессиях.

3. Подвижная игра «Вертолеты»

4. Рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

9.30-9.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Наблюдение за солнцем – греет или нет.

«Водители и пешеходы» . Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места.

Цель : развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Беседа с детьми на тему : «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!» .

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер : Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы

Тема : Л. Кассиль «Твои защитники »

Цель : продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии. Д/и «В кругу с мячом»

Цель : Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Заучивание стихотворений об армии

Цель : учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Беседа «Сохраним мир на земле!» .

Самостоятельная деятельность детей в центре активности Строительно-конструктивные игры

Цель : учить обыгрывать различные действия с разными видами строи-тельного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию .

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Упражнение «Я все делаю сам»

Задачи : формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его; после прогулки сушить свои вещи. Настольно-печатные игры

«Кто что делает?» «Домино» «Какое время года?»

Утренняя гимнастика. По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». Беседа с детьми на тему : «Чистота – залог здоровья» .

воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Сюжетно-ролевая игра

«Летчики»

Цель : способствовать обогащению сюжета игры, учить использо-вать в игре информа-цию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду . Консульта-ция для родителей «Что должно быть в шкафчике?»

НОД 9.30-9.50

10.10-10.30 Художественно-эстетическое развитие по плану воспитателя .

Физическое развитие

Прогулка : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Наблюдение за уборочными машинами

Цели : - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

П/и «Кто самый меткий?» , «Догони» .

Цель : развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Развитие движений.

Цель : закреплять умения прыгать

на одной ноге (правой и левой)

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

Д/игра : «Катя простудилась» .

формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Сри «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день » . Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»

Учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Закреплять культурно-гигиенические умения :

Намыливать руки до образования пены;

Тщательного смывания пены,

Мыть лицо,

Насухо вытирать руки,

Пользования своим полотенцем,

Вешать полотенце на свое место,

Пользования своей расческой

Пользования своим носовым платком Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Прогулка Подвижные игры по желанию детей.

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР «Знакомство со службой пограничников»

Цель : закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины . Познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.

Н. В. Алешина с. 151.

Утренняя гимнастика. Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука ш с разной силой воспроизведения Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.

Сюжетно-ролевая игра

«Пограничники»

Цель : способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду . Индиви-

дуальные

беседы и консульта-ции по запросам

НОД 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя

9.50-10.10 Познание. ФЭМП «Измерение предметов» Новикова В. П. № 4 стр 60 цель : продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (близко-далеко)

1. сидя за столом. Это уличный фонарь. С помощью какой лестницы это можно сделать?

2. Игра «Что длиннеее»

4. Итог. Назовите самые длинный и самые короткие предметы.

Прогулка : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Наблюдение за ветром

Цели : - продолжать закреплять представления о погодных измене-ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П. /и «Быстрее ветра» , «Кто выше?» .

Цели : развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа : «Самый быстрый» .

Цель : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах) . Хозяйственно-бытовой труд

Наведение порядка в шкафу с материалами для совместной деятельности по ИЗО

Цель : замечать непорядок и устранять его.

Игры детей с воздушными шарами, мячами.

Вечер : Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» . цель : развитие артикул. аппарата.

Д/упражнение

«Какой бывает одежда»

Цель : закрепить знания классификации одежды : зимняя, летняя, демисезонная. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН

Беседа : “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН.

аппликация «Авто-бус на нашей улице

«Выставка военной техники»

Внести коробку с бросовым материалом, предложить детям по желанию смастерить из коробочек и баночек новые модели военный техники.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Итоговая беседа по теме недели :«Как сберечь здоровье» . Цели : систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю .

Творческая игра «Послушаем тишину» . Цель : развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто позвал?» Цели : тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы» , «Человечки»

НОД 9.00-9.20 Познание. ФЦКМ «День защитника отечества » Вераксы Н. Е №1 стр 218 Цели : уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.

1. Рассказ воспитателя об армии.

2. Вопросы : - Кто служит в армии? Какими качествами должны обладать защитники Родины ?

3. Счет до 5

4. Разучивание стихотворения.

5. Слушание песни Филлипенко А. «Бравые солдаты»

6. Рисование танка по образцу.

7. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали.

9.50-10.10 Физическое развитие

Прогулка : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Наблюдение за почками тополя

Цели : продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка - домик для листочка.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни» , «Кто скорее добежит по дорожке» .

Цель : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель : закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Выставка детских работ по теме недели

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель : формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.

Мультимедийное пособие «А знаешь ли ты?» .

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)

Ситуативный разговор : “Старайся выглядеть опрятно”

Лепка «Самолеты»

Работа в физуголке

упражнения с лентами

Задачи : учить детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.

Впереди большой праздник для всей нашей страны — День защитника отечества. Дети не остаются в стороне, а принимают большое участие в изготовлении подарков, оформлении группы, праздничном концерте для дедушек и пап. На этой неделе дети знакомятся с понятием «шеврон», углубляют знания о родах войск и военных профессиях, разучивают стихи к 23 февраля и тренируются, как настоящие солдаты. Описание бесед, упражнений и познавательных игр, содержание физической деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День защитника отечества».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о мужестве и отваге, обсуждение поговорки «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят», организация сюжетно-ролевых игр на тему Армии.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог готовит для детей рассказы на тему «Как узнать в каких войсках служит солдат», «Почему не тонут корабли». Воспитатель предлагает детям развивающие игры «Кто знает, пусть дальше считает», «Ракетостроители», графический диктант «Танк».

Речевое развитие

Игры «Составь предложение», «Подними нужную карточку» и т.д. способствуют речевому развитию дошкольников. Дети составляют творческие рассказы об Армии, папах и дедушках, повторяют стихи к празднику.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники изготавливают игру «Сложи шеврон», выкладывают военную технику из геометрических фигур и изготавливают подарки для дедушек и пап. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют самостоятельные игры в театральном уголке, конструирование военного самолёта из больших коробок.

Физическое развитие

Продолжая создавать условия для физического развития педагог предлагает детям игры-эстафеты на тематику недели, беседы о правильном питании, упражнения на развитие глазодвигательных мышц и дыхательные упражнения.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Где я был на выходных». Цель: расширять представления о местах отдыха в родном городе. Проблемная ситуация «Как узнать в каких войсках служит солдат». Цель: рассказать детям об отличительных знаках военной формы. Упражнение «Каким должен быть солдат». Цель: обогащать словарь прилагательными. Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности. Физминутка «Мы солдаты». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «День рождения». Цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей. Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели, учить определять направление ветра. Упражнение «Составь предложение». Цель: способствовать формированию грамматического строя речи. Упражнение «Зеркальное рисование». Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия. Эстафета «Спасти раненого». Цель: вспомнить правила эстафеты. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). Цель: расширять представления детей о Российской армии. Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание альбома «Шевроны». Цель: расширять представления о войсках Российской армии. Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Военная техника». Цель: развивать пространственное восприятие и воображение. Беседа «Что должен есть настоящий мужчина». Цель: расширять представления о правильном питании.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о мужестве и храбрости. Цель: воспитывать волевые качества у дошкольников. Рассказ воспитателя об армейской авиации. Цель: продолжить знакомство детей с сухопутными войсками. Д.и. «Подними нужную карточку». Цель: упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков. Изготовление настольной игры «Сложи шеврон». Цель: привлечь детей к изготовлению игр. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
Про-
гулка
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Д.и. «Кто что делает». Цель: продолжить учить детей образовывать сложные слова. Конструирование из больших коробок «Военный самолёт». Цель: подвести детей к разыгрыванию сюжета «Военные лётчики». Катание на санках, развлечения. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
ОД

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
УТРО.
7.30 1. В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.
7.35 2. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
7. 40 3. Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
7.45 4. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.
7.55 5. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

8.00 6. Утренняя гимнастика
8.10 7. Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).
8.15 8. Предложить Саше и Максиму покормить обитателей уголка природы – учить выполнять поручения самостоятельно, воспитывать понимание того, что «мы в ответе за того, кого приручили».
8.20 9. Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
8.30 10. Завтрак «Богатырский»
Для чего мы садимся за столы? Наши повара приготовили для вас богатырский завтрак. После завтрака у вас прибавится сил и здоровья. Напомнить, что пищу надо пережевывать тщательно – это очень важно для здоровья, пищеварения, т. к. в желудке зубов нет.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.00 – 9.20
1. Образовательная область «Физическое развитие».
Физкультурное О. М. Литвинова стр. 235.

9.30 – 9.50
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
Экология «Я бы в летчики пошел» Н. А. Карпухина с.101

10.00 – 10.20
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование «Разноцветные флажки для папы» (творческое)

10.20 – 10.40 Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

ПРОГУЛКА

10.40 – 11.00 Подготовка к прогулке.
1. Упражнение «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» -учить самостоятельно застегивать пуговицы перед прогулкой и расстегивать после прогулки.
3. Пальчиковая гимнастика «Обувь».
Посчитаем в первый раз, (Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками).
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки (Загибают по одному пальчику).
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот это валенки
Для малышки Галеньки. (Н. Нищева)

11.00 – 12.10
1. Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре?Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака?Кто хочет иметь дома собаку?Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером?Все люди могут содержать дома собаку?
Художественное слово:
«Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу.
Со своими я незлая,
На чужих я громко лаю».

2. Д/у с Даниилом, Ульяной, Машей, Максимом, викой «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги) - воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание.

3. Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.Ход игры: воспитатель описывает знакомые деревья с менее заметными различиями (например рябина и акация) и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. Чтобы детям было интереснее искать, надо заранее спрятать на загадываемых деревьях звездочки – призы.

4. Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца;воспитывать положительное отношение к труду.

5. П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается(или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.
П/и «Салочки-выручалочки»–воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:
Салочка нас не догонит,
Салочке нас не поймать.
Мы умеем быстро бегать
И друг друга выручать.
Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

7. Упражнять Женю, Кирилла в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – развивать чувство координации, уверенность в своих силах.

8. С/р игра «Следопыты» – учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: помощь в распределении ролей, смене ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. Ход игры: какие необычные следы! кто же их оставил? А в армии есть следопыты, которые могут узнать врага или друга по следам. Хотите быть следопытами и узнать, кто оставил эти следы? мы с вами следопыты, Следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют (лупы, модели различных следов, листочки бумаги и карандаши для зарисовки следа).

12.10 – 12.25 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры – способствовать закреплению осознанного отношения к гигиеническим процедурам.
Мир экспериментирования «Что плавает, что тонет» - уточнить свойство плавучести материалов.
12.25 – 12.50 Обед. Непринужденная беседа о пользе овощей. Полоскание полости рта травяным отваром – воспитывать осознанное отношение к выполняемой процедуре.
12.50 – 13.00 Подготовка ко сну.
Релаксация перед сном:
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посиди
И уснуть нам помоги.
Чики-чики, чики-чок,
Тишина… Пришел Молчок.
Ты его не испугай,
Быстро глазки закрывай.

13.00 – 15.00 Сон.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

15.00 – 15.20
Подъем. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
15.30 – 16.00 Полдник. Что у нас на полдник? Из чего приготовлено блюдо? Напомнить о правилах поведения за столом.

16.00 – 16.10 1. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов …В коридоре смех и топот…), беседа по прочитанному (см. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. Л. Н. Елисеева. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 448 // стр. 330).

16.10 – 16.30 2. Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

16.15 – 16.25 3. Индивидуальная работа с Зариной, Настей, Сашей П., Андреем Н. по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника.

16.30 – 16.50 4. С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

16.50 – 17.30
1. Наблюдение за красотой вечернего неба. Художественное слово:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он нежно голубой!

2. Игры по интересам на участке– способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

3. Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.

4. Индивидуальная работа с Ваней, Славой, Настей: д/у «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании частей суток.

5. П/и «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей. Ход игры: чертится или выкладывается круг диаметром 3 – 5 м. Воспитатель – «Зима» в центре круга, дети – за кругом по одну сторону читают стихотворение. По окончании слов дети перебегают на другую сторону круга, стараясь как можно быстрее выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел это сделать.
Художественное слово:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла зима.

Тематическая неделя на тему: «Защитники Родины.»

1. «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН»
Цель. Обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения, беседы о военных.
Словарь. Матрос, капитан, бескозырка.
Оборудование . Иллюстрация (мальчик, который тянет по воде кораблик).

Ход занятия

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрацию.
Воспитатель. Кого вы видите на этой картине? (Мальчика.) Что мальчик держит в руке? (Веревку.)Что тянет по воде? (Кораблик.) Что у мальчика на голове? (Бескозырка.) Как вы думаете, кем мечтает стать мальчик? (Ответы детей.)
Ребенок читает стихотворение А. Барто.
Матросская шапка, Веревка в руке. Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: «Прокати, капитан!»
Воспитатель. Кто плавает на кораблях? (Моряки, матросы.) Какой головной убор носят моряки? (Бескозырку.) Кто самый главный на корабле? (Капитан.) Что нужно для того, чтобы стать отважным моряком? (Рассуждения детей.) Мальчики, кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.)


2. «НАША АРМИЯ»
Цель. Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа. Беседы, рассматривание иллюстраций.
Словарь. Красная площадь, армия, медаль, салют.
Оборудование. Иллюстрации на тему «Парад на Красной площади».
Ход занятия
Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации на тему «Парад на Красной площади».
Воспитатель. Каких воинов российской армии вы знаете? (Солдаты, моряки, летчики.) Чем отличается военная форма солдат, моряков, летчиков? (Ответы детей.) Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы.) Кто смотрел по телевизору праздничный парад? (Ответы детей.) Что вы увидели на параде? (Ответы детей.) Кто видел праздничный салют? Какой он? (Ответы детей.) На кого вы хотели бы быть похожи? Почему? (Ответы детей)



3. «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»
Цель. Дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, заучивание загадок, стихов.
Словарь. Праздник, летчики, моряки, крылья, хвост, парад.
Оборудование. Иллюстрации, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель. Какой праздник мы будем отмечать? (День защитника Отечества.) Кого мы будем поздравлять? (Солдат, которые защищали и защищают нашу Родину.) Каких военных вы знаете? (Танкисты, летчики, моряки и др.)
Сегодня мы с вами поговорим о летчиках и о тех машинах, на которых они летают.
Загадка:
Большая птица, стальная птица За облака сейчас умчится. Отважный летчик ее ведет. А птица эта...(самолет).
Воспитатель. Кто из вас знает загадки о самолетах? (Дети загадывают загадки.) Воспитатель. Что вы видите на картине? (Самолеты.} Кто водит самолеты? (Летчик.) Каким должен быть летчик? (Смелым, решительным, внимательным, здоровым и т.д.) Что нужно делать с детства, чтобы стать летчиком? (Хорошо учиться, заниматься спортом и т. д.) Из каких частей состоит самолет? (Крылья, хвост.) Кто из вас летал на самолетах, что вам запомнилось? (Ответы детей)
(Детям предлагается выложить из геометрических фигур самолеты.
После выполнения задания дети рассматривают самолеты и читают стихи: Самолеты в небе синем, Белый след бежит за ними, полетели на парад, понеслись за рядом ряд. Воспитатель проводит подвижную игру «Самолеты летят». Дети ходят по залу, имитируют полет самолета. По сигналу они останавливаются, изображают посадку самолета. Мы летаем высоко, мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко.

Знакомство с историей праздника;

Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;

Объяснение слова "Отечество";

Духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России;

Формирование умения работы в команде;

Развитие эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.

Уметь работать в команде.

Воспитывать чувство любви к Родине.

Мотивировать к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по истории праздника, рисунки детей.

Межпредметные связи : литература, история, ИЗО

Подготовительная работа : Попросить детей принести на урок рисунки с изображением солдат разных войск; подготовить пословицы об армии.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация

Какое сейчас время года? (Зима)

Какой месяц идет? (Февраль)

Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

Поговорим о замечательном февральском празднике - о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

III. Объяснение новой темы

Работа с презентацией .

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию - вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы - молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

IV. Закрепление темы

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

V. Работа с материалом для наблюдений

Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.

Задание : Класс разделить на три группы (по рядам). Конкурс пословиц. Кто больше вспомнит пословицы и поговорки о солдатах, о войне, об оружии.

VI. Работа по развитию речи

Учитель: Служить Отечеству - священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это - их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.

Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)

А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей.

Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками?

Мальчиков разделить на 2 команды.

Задания:

1) Участвуют по одному человеку от команды.

Учитель: Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей.

Читает задание, постепенно добавляя условия. Участники мимикой изображают действие.

Гладит рубашку;

Делает зарядку;

Отгоняет мух;

Ест яблоко.

2) Назовите все воинские звания. Выигрывает та команда, которая называет звание последней.

3) Назовите виды оружия.

VII. Практическая работа

День Защитника Отечества - большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Задание : Учащиеся рисуют открытки.

Картинки-раскраски на тему 23 февраля

(Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение)

VIII. Рефлексия и выставление оценок

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

IX. Домашнее задание

Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.

Творческое задание: Сочинить свое стихотворение.

Подбор персонала он лаи заявка на подбор Кадровый Метод.