Какой иголкой шить кожу на швейной машинке. Шить кожу может не каждая швейная машинка

Продумав дизайн будущего изделия, сделав макет из бумаги и вычертив необходимые лекала, приступают к раскрою. У кожи нет долевого направления, с которым мы привыкли считаться при раскрое тканей. Поэтому лекала располагают как угодно, лишь бы полнее использовать полезную площадь кожи . Замшу надо кроить, учитывая направление ворса. В зависимости от этого свет по-разному отражается от поверхности, и две соседние детали с разным направлением ворса будут выглядеть одна темнее, другая светлее. Лучше, если ворс направлен сверху вниз.

Линии кроя наносят со стороны бахтармы обычной шариковой ручкой. С той же стороны ее и режут, положив на кроильную доску бахтармой вверх.

Наметочные швы в работе с кожей нежелательны , поскольку следы от стежков остаются навсегда. Лучше перед окончательным ошиванием прихватить детали резиновым клеем. Неудачно проложенный шов распарывать нельзя, ряды дырочек от иглы так и останутся на коже. Так что строчите только наверняка.

Не слишком толстую кожу будет легче сшивать иглой вручную и даже строчить на машин&е, если ее края предварительно стесать наискось или, как говорят специалисты, «спустить». Это делается острым сапожным ножом или бритвой (рис. XII.6). Кожа должна лежать горизонтально, а лезвие двигаться только «от себя».

Шов вразворот получится, если края сшиваемых деталей спустить со стороны бахтармы. На края деталей по лицу нанести тонкий слой клея, дать немного подсохнуть и тогда соединить детали (это вместо наметки) (рис. XII.7 а).

Стаченный шов развернуть, счистить следы клея, пока он не схватился, и слегка простучать с изнанки молотком, чтобы он окончательно расправился и выровнялся (рис. XII.7 б).

Теперь на спущенные края со стороны бахтармы нанести более стойкий клей «Момент» или «Марс». Шов хорошо бы упрочнить матерчатой тесьмой, приклеив ее с изнанки и прострочив по краям (рис. XII. 7 в).

Шов встык часто используют для кожаного набора - как бы мозаики из небольших кусочков кожи средней толщины. Точно подогнанные детали с ровно обрезанными краями наклеивают на матерчатую подкладку, тут же снимая тряпочкой выступившие излишки клея и не дожидаясь, чтобы он высох, прокладывают на машине крупный шов «зигзаг» (рис. XII.7 г).

Шов внахлест часто используют для составления мозаик из маленьких кусочков тонкой кожи. Так удается собрать из бесполезных, казалось бы, маленьких лоскутков сумку, пояс и даже жилет или мини-юбку. Спускать их края не надо.

На выкроенной по лекалу матерчатой подкладке разложите подготовленные лоскутки кожи так, чтобы нижние лоскутки находили своими краями на верхние на 4-5 мм. Начинайте пристрачивать их к подкладке, двигаясь снизу вверх. Такое соединение в отличие от шва вразворот ровнее и мягче.

Шов встык для толстой кожи (рис. XII.8) позволяет избежать грубых утолщений, но требует тщательной подгонки деталей. На самом деле он делается как бы внахлест.

Край одной детали спускается по лицу, а другой - по бахтарме. Они склеиваются, и соединение укрепляется с изнанки тесьмой, которую пристрачивают двумя швами.

Вряд ли вам удастся получить достаточно ровный спущенный по бахтарме край, поэтому лучше его узкую кромку сначала подогнуть внутрь и приклеить, а уж потом соединять две детали.

Нельзя не упомянуть и традиционный шов, каким народы Севера издавна соединяют детали своей одежды, обуви, сумок, рукавиц. Линии кроя они всегда подчеркивают кантами из светлой, чаще всего белой кожи (рис. XII.9).

Для этого выкраиваются две отделочные полоски из мягкой и тонкой кожи: одна шириной 1-1,3 см, другая шириной 3-4 мм и чуть более длинная. Сшиваемые детали складываются вместе бахтармой внутрь. Широкую отделочную полосу сгибают пополам и вставляют между основными деталями. Ее сгиб должен выступать над краями деталей на 2-3 мм. Узкую полоску накладывают вдоль сшиваемого края одной из деталей с лицевой стороны (рис. XII.9 а).

А теперь прокладывается шов, скрепляющий сразу все эти четыре детали. Иголкой с ниткой прокалывают обе основные детали и сложенную вдвое широкую отделочную полоску. При этом нить прихватывает и узкую полоску косым декоративным стежком (рис. XII.9 б). Получается красивый цветной кант, обрамленный рельефной каймой наподобие перевитого шнура. При желании и сноровке можно проложить такую же узкую кайму и с другой стороны (рис. XIII.9 в). Не забудьте, что выкраивать узкую полоску для каймы нужно несколько длиннее, так как она образует в шве ряд маленьких бугорков.

Теперь о тонкостях работы на швейной машине . Кожа под машинной лапкой ведет себя иначе, чем ткань.

Смотрите наши видео – уроки по теме швы по коже: “ “, ” “, ” “.

Во-первых, она довольно заметно тянется, и вы скоро обнаружите, что верхняя деталь под лапкой вытягивается, зато нижняя посаживается зубчатой рейкой двигателя ткани. Шов «ведет», особенно если куски кожи немного отличаются по толщине. Положение улучшится, если перед работой протереть место будущего шва тряпочкой, смоченной в машинном масле. Да и строчка ляжет ровнее. Помогает и предварительная проклейка (наметка) шва резиновым клеем, который не позволяет деталям заметно смещаться друг относительно друга.

В любом случае строчку на параллельных краях надо прокладывать каждый раз в одну и ту же сторону. Например, вшивая молнию, нельзя делать это за один проход, в конце молнии поворачивая работу и пристрачивая другой ее край в обратном направлении. Оба шва надо проложить отдельно и в одну и ту же сторону. Тонкую мягкую кожу лучше строчить, подложив полоску кальки, которую потом легко оборвать. Калька придаст дополнительную жесткость, и строчка ляжет ровнее, не будет стягивать кожу.

Жесткая кожа, которая с трудом прокалывается иглой или шилом, легче шьется, если ее чуть увлажнить.

Несмотря на кажущуюся прочность, машинные швы на коже легко распускаются. Дело в том, что нитки испытывают в коже меньше трения, чем в ткани. Поэтому концы ниток надо обязательно протаскивать наизнанку и там надежно завязывать на несколько узлов.

Толстую жесткую кожу на машине не сшить. Приходится делать это вручную, разметив швы накаткой или зубчатой разметочной линейкой, о которых говорилось выше. Проколов по наметке ряд отверстий шилом, будет легче прокладывать шов одним из способов, описанных в статье « ». К этому остается добавить способ работы двумя иголками, каждая со своей ниткой (рис. ХИЛО). Заметим, что на глаз, без разметки вручную лучше не шить: шов будет выглядеть неряшливо.

Для сумок, кошельков, ключниц и других поделок из толстой кожи часто применяется декоративная оплетка краев тонким шнуром или узкой полоской кожи (рис. XII. 11). В этом случае нужны довольно большие отверстия, и лучше делать их пробойниками (рис. XII.3).

Чтобы получить достаточно длинную кожаную полоску для соединения деталей оплеткой, вовсе не обязательно иметь длинный кусок кожи. Такую полоску можно вырезать из небольшого лоскутка.

Полученную кожаную полоску намочите в теплой воде и туго намотайте на бутылку. Влажная кожа хорошо тянется и должна лечь ровно. Когда она высохнет, у вас будет длинная и прямая кожаная тесьма. Например, из куска кожи размерами 100×60 мм получается около 2 м ремешка шириной 3 мм.

Для декоративной оплетки деталей используют и полоски искусственной кожи без подложки (типа полихлорвиниловой).

На рис. ХП.13 показаны разные виды декоративных оплеток. Ускорить работу позволит игла из упругой стальной полоски (рис. XII. 14), в которой защемляется кончик тесьмы. Иначе много времени уходит на то, чтобы продеть мягкий кончик тесьмы в очередное отверстие.

В статье использованы материалы книги: Качанаускайте Лайма. « ». Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.

Для каждого изделия необходимо подобрать определенный материал: например, для бижутерии подойдет кожа с перчаток – она мягкая, эластичная и способна передать самый тонкий нюанс; сумки лучше шить из более жесткой кожи, и, если для этого используется кожа мягкая, необходимо сделать подкладку из плотного материала.

Вначале нужно сделать выкройку изделия. Если оно сложное, рекомендуется предварительно сшить модель из дешевой ткани и, после внесения необходимых изменений, использовать ее в качестве выкройки. Для того чтобы выкроить детали, выкройки кладут на изнаночную сторону кожи и обводят контур шариковой ручкой.

При выкраивании парных деталей нужно помнить, что кожа в поперечном направлении растягивается сильнее, чем в продольном, поэтому кроить их нужно в одном направлении. Скалывать кожу булавками нельзя: на ней остаются следы.

Мягкую кожу на машине шьют обычной иглой № 80 или № 90; для шитья более толстой кожи требуется специальная трехгранная игла. Строчка должна быть крупной, так как кожа легко прорубается. Если машина плохо продвигает кожу, можно строчить ее через тонкую бумагу, которую затем удаляют. Нитки нужно брать прочные и эластичные: хлопчатобумажные, льняные или крученый шелк. Капроновые нитки для шитья не подходят.

При шитье замши нужно учитывать направление ворса: лучше, если он будет направлен сверху вниз.

Если изделие собирается из отдельных кусочков кожи, их нужно настрачивать на флизелин или плотную хлопчатобумажную ткань. Для удобства работы их следует приклеить к основе резиновым клеем так, чтобы верхние кусочки находили на нижние на 0,5–1 см.

Кожу следует утюжить с изнаночной стороны негорячим утюгом без пара через сухую ткань.

Это очень важный процесс, благодаря которому коже придается необходимая толщина. Как правило, требуется равномерно утоньшить кожу только в местах соединения деталей, однако, если нет кожи подходящей толщины, приходится шерфовать всю ее поверхность.

Шерфованию нужно учиться на небольших кусочках кожи, которые не жалко испортить.

Для работы пластиковая подставка (оргстекло) кладется на стол подобно школьной тетрадки – под углом примерно 70° к краю столешницы. Высота стола и стула должна быть подобрана так, чтобы локоть согнутой руки не доставал до стола 1–2 см. Кожа кладется на плитку бахтармой вверх, ближе к переднему и правому краям, и прижимается к ней пальцами левой руки. Нож захватывается снизу мизинцем, безымянным и средним пальцами, большой палец упирается в торец, а указательный прижимает нож сверху по центру. Нож, указательный палец и предплечье при работе должны находиться на одной линии.

Шерфовать начинают с краев в направлении «от себя». Нож держится с небольшим наклоном вправо. Нужно научиться не строгать, а срезать слои кожи: для этого нож должен идти параллельно поверхности плиты, не врезаясь и не вырываясь из кожи. Пальцы левой руки не должны располагаться перед ножом – можно забыться и порезаться.

При шерфовании сначала срезаются длинные края, затем короткие и в последнюю очередь, при необходимости, середина.

Считаете, что это слишком сложные манипуляции? Не огорчайтесь, при определенном навыке и хорошем инструменте шерфование не требует приложения физической силы.

Готовые изделия покрывают лаком, пчелиным воском, мастикой или кремом для обуви, нанося их с помощью мягкой тряпочки, затем полируют лоскутком фланели – это предохранит изделие от загрязнения.

Окрашенное изделие для закрепления окраски рекомендуется покрыть лаком для кожи или яичным желтком.

Соединение кожаных изделий

Сшивание кожи

Сшивать тонкие детали из кожи можно обычным способом на швейной машине, только нужна специальная игла для кожи.

Те, у кого есть старинная швейная машина с качающимся челноком, могут шить даже толстую кожу – им повезло. Благодаря особой конструкции такая швейная машина делает это достаточно легко. Современные импортные швейные машины имеют съемную лапку с колесиками для проталкивания ткани. Такую лапку можно установить и на отечественную швейную машину, купив переходник– адаптер. Еще один из вариантов облегчить работу швейной машине – тефлоновая лапка для импортных машин. Она может быть установлена на любую швейную машину с помощью адаптера.

В том случае, если кожа плохо скользит, можно смазать место шва машинным маслом или подложить снизу и сверху тонкую бумагу, а затем удалить ее.

Кожу нельзя скреплять временными стежками; для наметки нужно пользоваться резиновым клеем.

Удобнее всего для шитья пользоваться иглой– шилом. Вначале игла втыкается в кожу. При ее обратном движении на противоположной стороне образуется петля, в которую продергивается вытянутый конец нити или вторая прочная нить. К концу этой нити можно привязать обычную, лучше тупую, иглу любого размера: так удобнее продевать нитку в образующиеся петли.

В результате получится шов, напоминающий обычный машинный: обе нитки образуют стежки, каждая со своей стороны, а переплетение нитей происходит между слоями кожи.

Виды швов

Шов стачной – самый распространенный, применяется для соединения деталей. Для утончения шва необходимо сшерфовать края деталей на ширину припуска, затем сложить детали лицевыми сторонами внутрь и, наживив припуски резиновым клеем, проложить строчку. После этого детали развернуть, остатки клея удалить; отогнуть в разные стороны припуски, простучать их по всей длине деревянным молотком и, промазав клеем «Момент», прижать к основе (расклеить).

Стачной шов можно украсить кантиком (рис. 6). Детали складываются бахтармой, между ними вкладывается сложенный вдвое, бахтармой внутрь, кантик (рис. 7). Вдоль линии будущего шва с одной или обеих сторон укладываются полоски кожи шириной 3–4 мм. Сшиваются одновременно обе детали, кант и полоски, причем полоски не прошиваются насквозь, а прихватываются косыми стежками и приобретают вид витого шнура.


Рис. б


Этот шов может быть использован при изготовлении сумок, жилетов и т. п. Шов с накладкой канта с одной стороны при шитье домашней обуви украсит место соединения подошвы с верхом.



Рис. 7


Шов встык. Выполняется «зигзагом». Применяется для соединения деталей, если требуется получить минимальную толщину шва (рис. 8а). Он может быть укреплен тесьмой или кожаной полоской снизу или сверху, а также с двух сторон (рис. 86).

Шов встык применяют для набора (так называют полотно, собранное из небольших кусочков кожи). Набор можно использовать для шитья сумок, жилетов, чехлов на подушки и т. п. Набор бывает мозаичным, из кусочков различных форм и размеров, и регулярным (геометрическим), собранным из правильных геометрических фигур, составляющих раппорт рисунка. Это может быть «паркет», «елочка» (рис. 9), «американский квадрат» (рис. 10), «витраж» (рис. И).


Настрочный шов. Этот шов имеет закрытый срез. Для его выполнения следует детали сложить лицевыми сторонами, припуски промазать резиновым клеем, затем верхнюю деталь отвернуть и сострочить обе детали одним швом на нужную ширину края.


Рис. 8


Рис. 9


Рис. 10


Рис. 11


Этот шов можно выполнить другим способом: сначала соединить детали стачным швом, затем, отогнув верхнюю деталь, сострочить обе детали на нужную ширину края (при этом обе строчки нужно выполнять в одном направлении).

Накладной шов. Применяется при соединении деталей внахлест: обрезной край одной детали, не подгибая, накладывают на другой, тоже не подогнутый край, и соединяют машинной строчкой на одинаковом расстоянии от срезов. Величина захода одной детали на другую – 4–8 мм. Для предварительного соединения припуски можно промазать резиновым клеем.

Таким швом удобно соединять детали с фигурным обрезом, выполненным, например, ножницами «зигзаг», а также настрачивать тесьму или отделочные полоски кожи, которые могут быть в цвет основной детали или, наоборот, контрастными.

Особенно хорош этот шов для выполнения мозаичных наборов. На основу из материала или флизелина нужно разложить мелкие кусочки кожи так, чтобы верхние находили на нижние, подобрать их по цвету, приклеить резиновым клеем и пристрачивать, двигаясь постепенно сверху вниз, обычной строчкой или строчкой «зигзаг».

Подушки, выполненные таким образом – просто загляденье!

Оплетка и продержка

Для соединения деталей, кроме сшивания и склеивания, широко используется такой прием, как оплетка. Предварительно в заготовке делается перфорация – пробиваются отверстия. Лучше это делать пробойниками различных диаметров или стамеской. Так как расстояния между отверстиями должны быть одинаковыми, для разметки мы используем линейку или циркуль.

Пользуясь пробойником, никогда не следует пробивать кожу, наложив одну деталь на другую, так как нижняя легко и незаметно может сдвинуться. Поэтому сначала заканчиваем с одной деталью, затем оплетаемые части деталей накладываем друг на друга лицевыми сторонами внутрь (наверху должна находиться деталь с уже пробитыми отверстиями) и круглым шилом намечаем место отверстий на второй детали, чтобы число отверстий и расстояния между ними впоследствии совпали.

Для оплетки можно использовать различные материалы: тонкий шнур, сутаж, тесьму, узкую ленту, нитки, но лучше всего для этой цели подходят кожаные полосочки. Чтобы получить достаточно длинную полоску из сравнительно небольшого куска кожи, можно воспользоваться нехитрым приемом – вырезать ее по спирали (рис. 12), стараясь резать ровно. Нам нужно несколько полосок, чтобы их суммарная длина была в три раза больше оплетаемого края. После этого полоски увлажняются теплой водой и наматываются с натягом на бутылку. Высохнув, полоска станет ровной; середина кожи в работе не используется – слишком велика крутизна спирали.


Рис. 12


Чтобы срастить наши полоски, их края нужно сшерфовать, намазать клеем, сложить (рис. 13) и плотно сжать. При оплетке нужно стараться, чтобы место склейки оказалось на изнаночной стороне оплетаемых деталей или между соседними отверстиями.

Для оплетки детали ширина полоски должна быть не меньше диаметра отверстия. Важно правильно выбрать не только диаметр отверстия и ширину оплетки, но и расстояние между отверстиями.


Рис. 13

Не стоит забывать, что оплетка служит не только для соединения деталей, но и является декоративным элементом, поэтому следует внимательно подойти к подбору ее цвета: он обязательно должен гармонировать с цветом основного материала. Оплетку можно использовать при соединении деталей в сумочках, очечниках, косметичках, ножнах, для отделки края в поясах, заколках и жилетах.

При соединении деталей их припуски следует при необходимости предварительно сшерфовать и склеить, а углы закруглить ножом или ножницами, так как острые углы оплести не получится.

Закрепляют концы полосок следующими способами:

1. Один конец полоски вклеивается между двумя деталями, а второй протаскивается дважды в отверстие одной из них, чтобы один виток укладывался на другой (рис. 14).


Рис. 14

2. Начало кожаной полоски вырезается более широким, в нем пробивается отверстие. Другой конец полоски протаскивается в отверстие детали и собственное отверстие, образуя замок (рис. 15). Если соединяются две детали, замок располагается между ними.


Рис. 15

Оплетка может быть простой, в один или два ряда, и сложной. На рисунках 16–20 приведен ряд простых оплеток.


Рис. 16


Рис. 17


Рис. 18


Рис. 19


Рис. 20


Для того чтобы было легче продевать кожаные полоски в отверстия, их концы следует заострить; для работы можно воспользоваться иглой с большим ушком.

Если нет пробойников, то можно пробивать отверстия стамеской.

С помощью стамески пробиваются отверстия и для выполнения так называемой «продержки» продергивания кожаных полосок, тесьмы, шнура, сутажа и т. п. (рис. 20).

Теперь более подробно рассмотрим несколько вариантов оплеток, которые впоследствии пригодятся нам для отделки. Работа очень кропотливая, но результат того стоит (рис. 21 а-з). Варианты б-з могут использоваться для отделки. Техника выполнения слегка напоминает вышивку крестом. Стежки получаются при продержке двух ремешков. Один продевается снизу вверх (удобно проталкивать шилом), а другой – через то же отверстие – сверху вниз.


Рис. 21


Для украшения изделий можно использовать декоративные оплетки, сочетающие в себе технику продержки и вышивки (рис. 22–24). Имейте в виду, этника всегда в моде!


Рис. 22



Рис. 23



Рис. 24

Кожа – это эластичный материал, подвергающийся всякой деформации, который при увлажнении принимает любую форму. Эти свойства часто используются для изготовления изделий обтяжкой.

Основа для формовки изделия может быть временной (к примеру, когда на бутылку натягивается заготовка для браслета) – в этом случае после полного высыхания кожи она удаляется; или постоянной (если вы решили декорировать саму бутылку) – тогда основа становится неотъемлемой частью изделия.

В первом случае кожа должна быть толстой, прочной и жесткой, то есть она должна после высыхания хорошо сохранять свою форму. Болванкой может служить стеклянная, металлическая или деревянная вазочка, банка, флакон из-под шампуня, стакан или коробочка интересной формы.

Пример изготовления декоративного изделия на основе небольшой стеклянной вазы приведен на рисунке 25.


Рис. 25


Вначале следует сделать выкройку из бумаги: для этого вазочка ставится в центр листа и вокруг нее бумага присборивается и закладывается в складки; лишняя бумага сверху обрезается, и выкройка расправляется. По ней, с учетом размера и формы кожи, выкраивается заготовка.

Интересный эффект получается при использовании в этой работе шорно-седельной юфти, неокрашенных подкладочных кож, которые можно оформить перфорацией, выжиганием, тиснением, накладными элементами в виде букетов или орнаментов.

На вырезанной заготовке вначале следует выполнить задуманную перфорацию или штамповку, а затем, увлажнив ее, натянуть на основу, закладывая произвольные сборки и складки, а в местах сужения обмотать широкой резиновой лентой и оставить сохнуть. Изделие можно подсушить в духовке или на батарее: в этом случае кожа станет более твердой и сухой, это придаст конструкции более жесткую форму.

После того как кожа высохнет, основу нужно вынуть и окончательно оформить вазочку. С помощью выжигательного аппарата на ней можно выполнить рисунок сообразно вкусу и фантазии.

В конце работы нужно закрепить форму вазочки, подклеив складочки изнутри или приклеив сверху вокруг узкого места декоративный ремешок; а приклеенное кожаное донышко повысит ее устойчивость.

Драпировка (жмурка)

При изготовлении некоторых изделий хороший эффект дает драпировка кожи. Этот прием может быть использован и как декоративный, и как маскирующий. Если, увы, на коже имеются дефекты (дыры, царапины, цветные пятна, неравномерная толщина кожи), драпировка поможет скрыть эти недостатки. Драпировка также очень удобна в тех случаях, когда, скажем, кусочка кожи не хватает, чтобы затянуть всю поверхность изделия. В этом случае стыки или швы укладывают складочками, маскируя их внутри этих складок. Дефекты кожи тоже убирают в складки.

Что касается неравномерной окраски, то она как раз может придать особый эффект изделию. Надо помнить об этом, приступая к драпировке.

Для работы понадобится клей «Момент» или «88», пинцет, спица или шило. Работа выполняется на основе. Если драпировка будет фрагментом на большом полотне – к примеру на сумке, – кусок кожи драпируется и приклеивается прямо на полотно. Иначе обстоит дело, если речь идет не о фрагменте, а об отдельной вещи, полностью задрапированной. Например, при выполнении гривны (шейного украшения) нужно вырезать из толстой кожи или картона основу, повторяющую силуэт изделия, а при изготовлении заколки можно использовать старую пластмассовую основу.

Учтите также, что лицевая сторона кожи и лицевая сторона изделия – не всегда одно и то же! Если кожа имеет красивую бахтарму, то лицевой стороной изделия может быть именно она.

Термическая обработка

Кожу можно подвергать термообработке, в результате чего она меняет свою форму, выгибается. Это свойство кожи с успехом используется при изготовлении украшений, аппликаций, отделки.

Простейшим вариантом термообработки является «жареная пуговица». Из кожи (лучше жесткой) вырезается несколько кружков различного диаметра. Они укладываются лицевой стороной вверх на нагретую чугунную сковородку (на электроплите поджаривать кожу можно прямо на конфорке). Через некоторое время кружки равномерно выгнутся вверх (если вы помните, при жарке кружочков колбасы эффект тот же!), и у вас получится выпуклая «пуговица». Такие пуговицы можно использовать вместо накладных элементов, окантовав их кожаной полоской или шнуром; можно изготовить из них сердцевинки фантазийных цветков или выложить орнамент из «пуговиц» разного диаметра.

Термообработкой можно пользоваться и при выполнении цветов. Для этого листья и цветы вырезаются по выкройкам и слегка поджариваются; лепестки должны принять естественную форму, чуть загнувшись к краям. Главное – не передержать, иначе края кожи обуглятся и слишком сожмутся.

Если это все-таки случится, края можно сточить стамеской или наждачной бумагой.

Особенно аккуратно нужно обращаться с кожей светлых тонов: она темнеет к краям, хотя иногда это придает изделию особый шарм, например, в цветочных композициях.

Того же эффекта можно добиться, если использовать вместо сковороды свечу – особенно если нужно, чтобы загнулась не вся деталь, а лишь ее часть, как, например, в лепестках цветов. Деталь нужно взять пинцетом и подержать над свечой ту часть, которая должна быть выпуклой. Держать нужно до тех пор, пока она не изменит форму.

Выжигание

Выжигание по коже производится обычным электровыжигательным аппаратом. Особенно красиво оно смотрится на коже светлых тонов: белой, сливочной, бежевой и песочной. Лучший материал для работы – юфть и плотная кожа. Дорогие новички, не стоит брать для выжигания тонкую кожу – без необходимого навыка вы ее попросту испортите.

Работать надо, легко дотрагиваясь до материала, вести по линиям рисунка накаленным жалом выжигателя следует так же спокойно, как карандашом или кистью. Главное, о чем нужно заботиться во время процесса, – чтобы не задерживать жало на каком-нибудь одном месте, так как, остановившись на коже, оно, конечно, немедленно ее прожжет. Сильно надавливать на материал вообще не рекомендуется: даже если жало его не прожжет, то даст слишком широкую черную линию. Конечно, линии могут быть разными по ширине, но это должно зависеть исключительно от самого рисунка.

Для того чтобы получить некоторый навык в обращении с электровыжигательным аппаратом, лучше брать для работы толстую кожу: жало в ней движется легче – этому способствует ее гладкость. Если какая-нибудь линия выжжена недостаточно, то проходить ее вторично нужно слабо раскаленным жалом. Каждую начатую линию следует доводить до конца, не перескакивая на другие. Чтобы линии получались одинаковой толщины, жало нужно стараться вести равномерно и с одинаковым, очень легким нажимом.

С помощью выжигания проще всего изображать контурные узоры, без передачи различных оттенков светотени.

Рисунок, выполненный выжиганием на толстой коже, можно окрасить анилиновыми красками. Они наносятся кисточкой в несколько приемов с перерывом 15–20 минут. После того как краски подсохнут, рисунок интенсивно протирают кусочком шерстяной ткани, чтобы придать ему яркость и блеск. Полученный цвет следует закрепить фиксатором.

Штамповка (тиснение)

Это рельефная обработка кожи. Это достаточно кропотливая работа, здесь нужно быть внимательным к толщине кожи. Штамповка (тиснение) может быть горячим и холодным.

Отделка кожи горячим тиснением основана на ее свойствах принимать прочный отпечаток от надавливания на нее горячими металлическими штампами. Для этого тиснения подходит кожа от 1,5 до 3 мм. Ручное тиснение дает большое разнообразие рисунков благодаря сочетанию имеющихся штампов.

Штампы можно изготовить самому, используя обыкновенные гвозди с большими шляпками, опилив их напильником до нужной вам формы (рис. 26).



Рис. 26


Обыкновенно рисунок отпечатывают сразу: трудно попасть на прежний отпечаток, чтобы сделать его сильнее. Для сложных рисунков составляют предварительный отпечаток на тонкой бумаге, кладут его на заготовку и отпечатывают сквозь бумагу на коже слабо нагретыми инструментами. Затем, сняв бумагу, проходят рисунок снова теми же инструментами.

Чтобы сделать выпуклый (вогнутый) орнамент, нужно аккуратно вдавливать штамп со стороны бахтармы (или наоборот) до получения нужного рисунка. Рельеф изнаночной стороны следует смазать клеем ПВА.

Для холодного тиснения подходят кожи толщиной 0,8–1,2 мм. Оно применяется, когда нужно нанести узор на гладкую кожу, например – провести линии вдоль кромок на рамках. Для этого используют ролик или другой деревянный инструмент, которым водят по линейке взад-вперед, пока линия не станет достаточно глубокой.

Для выполнения холодного тиснения на гладких поверхностях можно использовать картонный шаблон, выполненный по размеру изделия. На картон наносят узор и затем прорезают его острым ножом или скальпелем. Закругленные контуры прорезают маникюрными ножницами с закругленными концами (часть элементов рисунка при этом может выпасть).

После этого вырезанный картон (шаблон) приклеивается на изделие, выпавшие элементы вклеиваются в нужные места. После сушки производят удаление клея и неровных мест.

Когда шаблон полностью готов, его оклеивают тонкой кожей, причем вначале ее протирают мягкой тряпочкой, а затем проходят по контурам рисунка косточкой так, чтобы не повредить кожу.

После сушки в углубления можно залить краску: нитроэмаль, пентафталевую гуашь или акварель, разведенную клеем ПВА. Широко применяются акриловые краски.

С помощью масляных и акриловых красок можно расписывать обложки альбомов, шкатулки, украшения и другие изделия, выполненные из кожи.

Приступая к работе красками по коже, ее необходимо протереть (особенно светлую кожу) раствором поташа (на 1 стакан теплой воды 1 чайная ложка поташа). Ватка, обернутая чистой тряпочкой, обмакивается в раствор, чуть-чуть отжимается, чтобы с нее не текло, и ею старательно обтирается кожа. Это делается для того, чтобы кожа лучше воспринимала краску, прочнее ее держала и была достаточно чиста: раствор поташа уничтожает грязь и прекрасно очищает кожу.

Краску на кожу нельзя накладывать толстым слоем. Работая масляными красками, надо их не только класть тонко, но и слегка как бы втирать в материал. Не надо понимать это буквально, но придерживаться такого правила необходимо, чтобы краска прочно держалась на коже. Слишком толстый мазок может сломаться, потрескаться и даже отвалиться. Тонкий слой при втирании в кожу впитывается в нее и прочно на ней держится.

Автомобильными красителями в аэрозольных упаковках можно окрашивать кожу как гладко, так и в технике трафарета. Используя традиционный трафарет, вырезают из картона или пластика фигурки и окрашивают кожу через полученные отверстия. Или, наоборот, накладывают на кожаную деталь (например, на будущую серьгу) мелкие предметы четкой формы: круги, колечки, палочки. После окрашивания на серьгах появится рисунок.

Эффектно выглядит рисунок, полученный путем наложения на кожу различных растений, например, листьев клена или папоротника. Листья красиво располагают на плоскости и обрызгивают красителем, стараясь чередовать более насыщенные цветом места и менее насыщенные. Такой рисунок может украсить обложку книги, сумку.

Популярно оформление в технике горячего батика. На водяной бане растапливают кусок обычной стеариновой свечи и кистью наносят на кожу рисунок. Эффектно выглядит техника «сухой кистью», когда виден след отдельных ворсинок. Для этого стеарина на кисть набирают не много. Предварительно целесообразно попрактиковаться на ненужных кусочках кожи. После нанесения стеарина кожу покрывают анилиновым красителем (продается в хозяйственных магазинах для окрашивания тканей). Краситель предварительно разводят согласно рецепту на упаковке. Также в качестве красителя можно использовать цветные чернила.

После нанесения красителя кожу просушивают. На изделии получается узор – первоначальная окраска кожи на фоне цвета красителя.

Если задуман многокрасочный узор, работа ведется следующим образом:

1. Наносят узор стеарином на те участки, которые должны остаться самыми светлыми – цвета кожи.

2. Окрашивают поверхность самым светлым тоном из выбранных вами и высушивают.

3. Наносят стеарин на те места, которые останутся светлыми.

4. Окрашивают более темным красителем. Не забывайте, что при смешивании красок получаются другие цвета! Например, если нанести голубой краситель поверх желтого, он станет зеленоватым. Снова высушивают.

5. Теперь на изделии виден узор из нескольких цветов – цвета кожи, желтый, зеленый. Снова наносят стеарин на те участки, которые останутся зелеными. Теперь можно покрыть изделие самым темным цветом – синим, черным, коричневым.

6. Удаляют стеарин с поверхности кожи. Там, где он лежит толстым слоем, его осторожно соскребают, так, чтобы не испортить поверхность изделия. Можно быстро прогладить горячим утюгом поверх газеты. Эту процедуру повторяют несколько раз. Проглаживать надо быстро и осторожно, чтобы кожа не стянулась. Этот способ пригоден для толстой кожи и кожи средней толщины.

7. Для придания блеска поверхность кожи натирают пастами с воском или бесцветным кремом для обуви.

Аппликация

Аппликация – один из видов вышивания: нашивка или наклеивание на основную ткань узора из кусочков ткани.

Аппликация может быть накладная и вырезная.

Для выполнения накладной аппликации детали узора накладывают на основную ткань, приклеивают или пришивают. Пришивать можно вручную или на машине, можно закрепить аппликацию на изделии с помощью оплетки. На рисунке 27 дан пример накладной аппликации. На тонкой коже в серединки цветов можно пришить бусинки разных цветов или бисер.


Рис. 27



Рис. 28


Для выполнения вырезной аппликации узор наносят на основную ткань (кожу) и вырезают, затем на ее изнаночную сторону кладут кусочки ткани или кожи контрастного цвета. Если отверстия большие, детали приклеиваются по контуру и пришиваются, если узор состоит из группы мелких отверстий, то под них лучше подложить общий кусок – фон. Его можно в нескольких местах «прихватить» клеем и закрепить оплеткой (рис. 28). Нижняя деталь может быть подкладкой, например для пояса.

Кожа - натуральный материал. Каждую шкуру перед обработкой проверяют на наличие дефектов. Обнаруженные дефекты отмечаются на изнаночной стороне шкуры. Кожа сильнее растягивается в поперечном направлении, чем в продольном, поэтому все детали следует выкраивать вдоль хребтовой линии шкурки. При раскрое замши необходимо следить за тем, чтобы ворс на всех деталях изделия был направлен в одну сторону.

Рекомендуется сначала изготовить образец изделия из плотной хлопчатобумажной ткани, выполнить примерку, внести изменения в лекала и только после этого выкраивать изделие из кожи. Изменять готовое изделие из кожи невозможно из-за проколов, оставленных иглой.

Лекала парных деталей изделия изготавливаются в двух экземплярах, чтобы выполнить их раскладку на коже по отдельности. Лекала деталей можно зафиксировать на изнаночной стороне кожи клейкой лентой или с помощью грузиков.

При соединении деталей изделия на швейной машине следует использовать специальную лапку с тефлоновым или ему подобным покрытием. Это обеспечит хорошую транспортировку деталей во время шитья. Частота стежков в машинной строчке должна быть средней.

Для работы с тонкой кожей можно использовать стандартную машинную иглу. Если кожа толстая, то лучше использовать машинную иглу со специальной заточкой лезвия.

Кожу можно подвергать утюжильной обработке, используя проутюжильник (кусок ткани).

Обработка швов изделия из кожи

Швы изделия из кожи можно обрабатывать разными способами.

Чаще всего детали изделия соединяются стачным швом. Детали выкраиваются с припусками на швы, складываются лицевыми сторонами внутрь и стачиваются заданной шириной шва. Припуски швов можно приклеить специальным клеем, разложив по обе стороны от строчки или закрепить их отделочными строчками.

Другой вариант соединения деталей - накладным швом с открытыми срезами. В этом случае одна деталь (нижняя) выкраивается с припуском на шов, а другая деталь (верхняя) - без припуска. Верхняя деталь накладывается на нижнюю по линии разметки и настрачивается.

Если припуски соединительного стачного шва приклеиваются, то их ширина проектируется равной 1 см. Если швы настрачиваются или расстрачиваются, то ширина припусков зависит от расстояния, на котором прокладываются отделочные строчки.

При соединении деталей накладным швом лекала деталей следует изготавливать с припусками на швы и отмечать на них, какая деталь будет верхней, а какая - нижней. Ширина швов зависит от расстояния, на котором прокладываются строчки настрачивания.

Маркировка

Линии швов намечаются специальным карандашом светлого оттенка.

Если детали изделия соединяются накладным швом с открытыми срезами, то на нижней детали, с лицевой стороны, карандашом намечается линия, с которой совмещается срез верхней детали.

Технология

1. При соединении деталей стачным швом они складываются лицевыми сторонами внутрь и соединяются машинной строчкой, которая прокладывается на заданной ширине шва (илл. 1).

2. Швы раскладываются по обе стороны от строчки и разглаживаются валиком для кожи или приутюживаются утюгом (илл. 2).

3. При соединении деталей накладным швом с открытыми срезами верхняя деталь (без припуска на шов) накладывается на припуск шва нижней детали по разметке и настрачивается в край (илл. 3).

4. Если длина изделия будет определена только в процессе примерки, то подогнутый припуск на подгиб низа изделия можно зафиксировать канцелярскими скрепками (илл. 4).

5. При обработке изделий из тонкой кожи, имеющей тенденцию к деформации, припуск на подгиб изделия дублируется полосой из клеевого прокладочного материала. Затем подгиб низа приклеивается клеем или двусторонней клейкой лентой (илл. 5). Клей наносится понемногу, иначе низ изделия деформируется (станет волнистым).

Если подгиб низа застрачивается, то его можно не приклеивать.

6. Припуск на подгиб низа зафиксировать валиком для кожи или утюгом (илл. 6)

Обтачанная петля для пуговицы на изделии из кожи

С помощью шаблона из шлифовальной бумаги можно быстро и просто выполнить обтачную петлю для пуговицы на изделии из кожи. Этот способ используется также при обработке обтачных петель на изделиях из тканей.

Подготовка

Вырезать из бумаги шаблон размером ок. 4 х 7 см. На тыльной стороне шлифовальной бумаги начертить прямоугольник. Длина прямоугольника равна длине петли, ширина - удвоенной ширине рамок петли (5 мм х 2). Вырезать полученный прямоугольник макетным ножом. Параллельно продольным срезам прямоугольника начертить еще две вспомогательные линии на расстоянии 5 мм (т.е. на ширине рамок).

Раскрой

Выкроить две обтачки петли (илл. 1). Длина обтачек равна длине петли плюс по 1 см с каждой стороны, ширина - ок. 3 см. Обтачки перегнуть вдоль пополам лицевыми сторонами наружу и склеить клеем или клейкой лентой. Подрезать обтачки роликовым ножом до ширины 1 см.

Дублирование

С изнаночной стороны основной детали место для петли продублировать клеевым прокладочным материалом для кожи.

Маркировка

Двумя булавками отметить конечные точки петли. Шаблон приклеить клейкой лентой на лицевую сторону основной детали, ориентируясь на булавки. Важно! Клейкую ленту следует располагать только на месте отверстия для петли, если приклеить клейкую ленту снаружи, то при ее удалении можно повредить лицевой слой кожи.

Технология

1. Обтачки петли наложить поверх шаблона лицевыми сторонами вниз, совмещая сгибы обтачек с намеченными вспомогательными линиями на шаблоне, при этом разметку петли (начало и конец) видно на шаблоне. Притачать обтачки, прокладывая строчки на ширине рамок петли, т.е. вдоль прорезанных краев отверстия шаблона. Длина строчек равна длине петли в готовом виде, т.е. длине отверстия шаблона (илл. 2). Снять шаблон и клейкую ленту.

2. Прорезать основную деталь посередине между строчками, выполняя в концах наклонные разрезы к концам строчек. Отогнуть обтачки, располагая их сгибами встык (илл. 3).

3. Обтачки разгладить валиком для кожи или приутюжить (илл. 4).

4.Закрепить концы петли, прокладывая строчки по основанию углов припусков швов (илл. 5).

5. Срезы обтачек с изнаночной стороны подрезать, закругляя углы (илл. 6). У переднего края петли приклеить кусок клеевой кромки.

6. Обработать петлю со стороны подборта. Это можно сделать двумя способами. Первый способ - на подборте вырезать отверстие в соответствии с положением и размером петли, затем приклеить срезы отверстия к изнаночной стороне обтачек петли, обработанной на основной детали, и настрочить края петли сквозной строчкой (илл. 7).

7. Второй способ - не разрезая подборт, настрочить края петли на подборт с лицевой стороны основной детали, прокладывая строчку в край (илл. 8).

8. Со стороны подборта вырезать петлю в виде прямоугольника, оставляя припуск ок. 2 мм (илл. 9).

ВАЖНО. Пуговицу на изделие из кожи всегда следует пришивать с подпуговицей, чтобы избежать разрывов кожи.

Прорезной карман в рамку в изделии из кожи

Прорезной карман в рамку можно обработать традиционным способом. Но ниже показана альтернативная технология: обтачки кармана не притачиваются, а настрачиваются на подготовленный вход в карман. Таким же способом можно обработать карман с листочкой.

Раскрой

Длина кармана 13 см в готовом виде. Ширина рамок кармана в готовом виде - по 1 см каждая.

Верхняя обтачка выкраивается равной удвоенной ширине рамки 1 см х 2 = 2 см с припусками по 1 см с обеих сторон. Длина обтачки равна длине входа в карман 13 см плюс по 1 см с каждой стороны. Нижняя обтачка выкраивается цельновыкроенной с одной частью подкладки кармана. Ее ширина равна удвоенной ширине рамки кармана плюс глубина подкладки кармана плюс припуски на швы по 1 см. Длина обтачки, цельновыкроенной с подкладкой кармана, равна длине входа в карман плюс припуски на шов по 1 см с каждой стороны.

Вторая часть подкладки кармана выкраивается цельновыкроенной с подзором, с припусками на швы по 1 см с каждой стороны.

Подготовить шаблон из картона с отверстием для прореза кармана (илл. 1).

Маркировка

Специальным карандашом или гелевой ручкой серебристого цвета отметить местоположение кармана в виде прямоугольника. Длина прямоугольника равна длине кармана (13 см), ширина равна удвоенной ширине рамок кармана (2 см).

Дублирование

Продублировать область входа в карман клеевой прокладкой. Вдоль краев входа в карман можно приклеить кромку.

Приклеить клеевые кромки с изнаночной стороны обтачек кармана для предохранения их от растяжения.

Технология

1. Посередине разметки входа в карман разрезать основную деталь, выполняя наклонные разрезы к углам разметки (по биссектрисам углов). По шаблону заутюжить припуски прореза кармана на изнаночную сторону (илл. 2).

Верхнюю обтачку заутюжить вдоль пополам лицевой стороной наружу. Нижнюю обтачку заутюжить на изнаночную сторону на 2 см.

2. Приклеить припуски прореза кармана к изделию, не растягивая края (илл. 3), должен получиться красивый прямоугольный вход в карман.

3. На припуски прореза приклеить двустороннюю клейкую ленту. Обтачки сложить сгибами встык и склеить с изнаночной стороны клейкой лентой (илл. 4).

4. Располагая сгибы обтачек строго посередине отверстия кармана, приклеить обтачки к его припускам с изнаночной стороны, снимая защитный слой с двусторонней клейкой ленты (илл. 5).

5. С лицевой стороны основной детали настрочить нижнюю обтачку, прокладывая строчку на расстоянии 1-2 мм по краю отверстия кармана, нитки строчки не обрезать (илл. 6).

6. Нитки строчки вывести на изнаночную сторону и закрепить (илл. 7). Вторую часть подкладки кармана, цельновыкроенную с подзором, наложить поверх обтачек лицевой стороной вниз.

7. Притачать верхний срез второй части подкладки кармана, цельновыкроенной с подзором, к срезам верхней обтачки, прокладывая строчку с изнаночной стороны (илл. 8).

8. С лицевой стороны основной детали настрочить верхнюю обтачку со второй частью подкладки кармана, цельновыкроенной с подзором, и концы кармана, прокладывая строчку на расстоянии 1-2 мм от краев отверстия кармана (илл. 9). Нитки строчки не обрезать, вывести их на изнаночную сторону и закрепить.

9. Подкладку кармана стачать по срезам (илл. 10) заданной шириной шва (1 см).

Наверняка каждый человек, который желает приобрести портмоне или кошелек ручной работы, интересуется вопросом, насколько крепкими и надёжными будут швы на выбранном изделии. Не порвутся ли со временем или не протрутся, создавая тем самым риск потерять в ответственный момент деньги или документы? Поэтому лучшим вариантом для прошивания изделий ручной работы будет непосредственно седельный шов.

Немного истории

Данный шов получил своё название в связи с тем, что им прошивали еще в древнее время лошадиные седла и сбрую, для которых крепкий, надёжный шов — это очень важный вопрос, так как от него может зависеть и жизнь человека. Его считают практически самым сильным, который используется для прошива кожи. Седельный шов по коже обладает неимоверной прочностью в сравнении с машинным, поскольку сделан вручную двумя иглами по заранее пробитым отверстиям. Принцип его работы в следующем: иглы выводятся на противоположную сторону кожи и при каждом стежке пересекаются друг с другом, тем самым создавая прочную связку. При использовании такого шва, если один стежок порвется, он практически останется незамеченным, так как его поддерживает нитка с другой стороны кожи. Поэтому дырок в нем вы попросту не увидите. В этом и существует вся прелесть и уникальность данного шва - прочность и надёжность на долгое время. Те вещи, которые прошиты данным приспособлением, прослужат намного дольше, чем прошитые вещи швейной машинкой.

Начало работы

Далее рассмотрим вопрос о том, какой правильный седельный шов и как его сделать на примере вставки молнии в сумочку. Существует два прошива - лёгкий и сложный, и они оба требуют определенной практики, внимательности и усидчивости. Если мы говорим о способе потяжелее, нужно помнить, что дырки размечают только специальным металлическим колесиком, а пробивают уже шилом при новом стежке. Необходимо какое-то время попрактиковаться, чтобы сделать этот шов ровненьким, красивым и прочным. Что нам необходимо делать в самом начале нашей работы:

  • Чтобы пробить дырочки, лучше использовать металлический пробойник.
  • Вколите пробойник в воск во время работы, чтобы он мог плавно входить и выходить из кожи.
  • Непосредственно пробейте ряд дырок в том месте, где планируется сделать строчку для дальнейшей работы.
  • Для закрепления молнии и ровной строчки нужно заранее приклеить её к коже клеем. Также вы можете брать двухсторонний скотч, но минус в том, что он будет цепляться за иглу.

Подготовка к сшиванию седельным швом

Необходим инструмент для накалывания или вилка для сгибания, которые имеют парочку косых зубцов. Это делает шов ровным и красивым. Инструменты с прямыми зубчиками принято использовать для оплетки, шнуровки, но никак не для сшивания. Так что следует вначале проверить, тот ли инструмент вы взяли. Они бывают разных размеров в зависимости от того, сколько стежков на сантиметр вы желаете сделать. В первую очередь необходимо выбрать вилку с широкими зубчиками, иначе вы потратите немало времени на сшивание.

Этапы ручной прошивки

Рубцевание, штрихование - процесс выдавливания линий, которая будет ориентиром при проделывании дырок для сшивания. Можно прибегнуть и к циркулю, если рядом нет нужного инструмента.

Проделка отверстий - они, как правило, пробиваются на поверхности кожи с помощью резинового молотка или накалывающего устройства. Цель его - наметить места, где будут отверстия, но никак не сделать их одним ударом.

Обрабатывание изгибов, если таковые имеются. Если вам нужно сделать дырочки вдоль кривой зоны, воспользуйтесь накалывающим роликом. Это залог того, что все ваши дырки будут на одинаковом расстоянии и в последствие работа будет выполнена красиво.

Раскрываем отверстия. Для этого процесса необходимо использовать шило (крестообразное с ромбовидным острием). Держите рукоятку шила в вертикальном положении, придавите ним дырку.

Фиксация. Седельному шву (к примеру, сшивание шорным стежком) необходимы обе руки в действии. В этом вам поможет зажим-фиксатор, куда вы можете поместить своё изделие. Стандартный зажим для такого сшивания - это кусок дерева в форме больших щипцов.

Дратва (вощеная Как правило, седельный шов делают именно такими нитками. Перед началом использования их обрабатывают воском, чтобы они не вымазывались и легко проникали через кожаные изделия.

Вдевание нити в иглу. Чтобы сшить большие вещи вручную, необходимо выбирать иглы с тупым концом.

Фиксация нити. Нужно оттянуть конец нитки и закрутить его в петлю.

Что нам нужно для шитья?

Теперь нам необходимы иголки для шитья, которые должны быть с немного затупленными кончиками, чтобы они свободно проходили в дырки и не цеплялись. Для нашей цели нам нужно будет две иглы. Далее переходим непосредственно к ниткам, лучше, чтобы это были вощеные. Стандартный №10 не подойдет для таких целей, поскольку очень быстро порвется.

Чтобы сделать крепкий и надёжный шов, нам нужны хорошие, прочные нитки, лучше использовать льняные (вощеные). Где их можно приобрести, вам подскажут сапожные мастерские. Теперь пришло время создавать седельный шов. Как делать его по всем правилам и чтобы он получился надёжным и хорошим, мы рассмотрим ниже.

Правила сшивания

Сшивание производится по следующим правилам:

  • Вдеваем кончик нитки в ушко иглы, затем вкалываем её на расстоянии примерно 6 см от её кончика.
  • Далее протягиваем иголку в петлю.
  • Дальше вытянуть целиком, придержать нитку за коротенький кончик, а после затянуть крепко.
  • Делаем аналогично с другой иглой на втором конце. В итоге получаем длинную ниточку с иголками на обоих концах.
  • Лучше чтобы длина нити была в несколько раз длиннее участка, который прошиваем (помните золотое правило: «Чем толще кожа - тем больше нить»).

Начинаем процесс шитья

В первую очередь необходимо помнить, как правильно сшить седельным швом, чтобы ваша вещь была надёжной и крепкой и прослужила очень долго. Разберем поэтапно правила сшивания:

  • Продеваем иглу в первую дырку, далее нужно выровнять нитку, чтобы длина была одинаковой.
  • После продеваем левую иглу, что находится в левой руке, в другую дырочку.
  • Затем проделываем те же манипуляции с правой иглой (та, что в правой руке) в ту же самую дырку. Желательно не протыкать нитку.
  • Дальше нужно крепко затянуть нить - тянем за два конца, пока не будет туго.
  • Продеваем левую иголку в третью дырку.
  • Вытягиваем и пропускаем правую иглу в эту же самую дырку и вынимаем на другой стороне
  • Затянуть нужно очень туго, за два конца.

Так шьём до самого конца. Необходимо помнить и знать, как закончить седельный шов, чтобы он не разошелся очень быстро. Нам не нужно производить никаких узлов, поскольку двойные швы очень прочные сами по себе. Хватает лишь сделать три стежка «назад иглой» в последних отверстиях. Затем нужно отрезать нитку.

Если шов сделали по всем правилам, значит он не распустится и прослужит долго. Поэтому конец нужно всегда туго затягивать. Минус данной работы в том, что очень скоро ваши пальчики будут болеть, а нить - резать кожу. Со временем все пройдет, и вы привыкнете, а пока рекомендуется обернуть мизинец пластырем там, где нитка режет кожу. Лучше конечно сразу запомнить, как сшить седельным швом правильно, и научиться это делать быстро и качественно.

Чтобы работа была качественной

Требуется делать следующее: игла слева проходит через дырку и ложится на иголку в правой руке крестиком. Держать иглу нужно указательным и большим пальцем правой руки и затем вытягивать левой рукой. Сначала будет немного неудобно и, возможно, неловко, но ручки быстро привыкнут, и ваши стежки станут ровными. После завершения работы шов необходимо простучать резиновым или кожаным молотком, чтобы стежки зашли в лунку. Теперь этот шов прослужит вам не один год, и вы можете гордиться тем, что сделали его собственными силами.

Итак, мы выяснили, что седельный шов очень крепок, и целостность изделия не страдает, даже если порвется одна нитка в любом месте. Это нужный шов, который очень часто используют в декоративных целях. Он являет собой не только стиль и красоту, но и залог отменного качества и надёжности.