Какая польза от лего. Конструкторы LEGO: чем полезны конструкторы LEGO для детей? Игрушки для взрослых

Здравствуйте, дорогие читатели!
Думаю, что когда вы прочтете эту статью, я буду где-нибудь в замке Нойшванштайн или в Национальном Немецком музее. (Если хотите не забыть прочитать о нашем отдыхе, то подписаться можно )

Но так как у меня накопилась парочка статей и все не было подходящей возможности опубликовать, я решила оставить автопубликацию в блоге.

Не так давно я предложила для скачивания свою книгу «Lego-мастерская у вас дома». И очень рада тому, что получила много писем с обратными отзывами и вопросами относительно Lego-конструирования.

Среди них были и всякого рода опасения, связанные с Lego: «а не вредны ли такие конструкторы для развития воображения, ведь из каждого набора может получиться только одна игрушка» или «не испортит ли ребенок себе зрение, если раньше времени начнет строить из мелких деталей» .

Сегодня я решила высказать свое мнение по таким вопросам. Для начала призываю посмотреть (или как говорят MOC постройки).

Вредно ли LEGO?

Не надо искать баланс: кубики плотно держатся.Одно дело обычные деревянные кубики — даже построить башню из них удастся не сразу: налицо изучение физики и основ баланса и земного притяжения. А конструктор шлеп-шлеп и готово все само держится.
По-моему это как искать, что полезнее лепка из пластилина или лепка из глины. И то и другое может оживать в руках и творить чудеса, а может губить все творческие начинания. Это просто разные игрушки и умение скреплять детали не менее важно, чем умение искать баланс. Да и честно говоря, в нашем взрослом мире больше предметов, которые надо творчески соединить между собой, причем, чем крепче, тем лучше.

Не развивается фантазия, так как из одного набора можно построить только одну игрушку.
Строить из одного набора одну игрушку — это как лепить из набора пластилина только то, что нарисовали на упаковке производители. Хотя иногда инструкции по сборке различных моделей бывают полезны, как я писала уже в этой , все же не зацикливайтесь на них. Смешивайте наборы и используйте LEGO как материал, из которого может получиться все: осьминог, динозавр, машина времени или хрюря пампукская. (Еще одна прекрасная игра для развития воображения — )

Не развивается воображение, так как принцип скрепления деталей одинаковый.
Еще одно распространённое мнение, но я читала, что два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика - 1060 способами. Из шести кубиков Лего 2X4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.

А если вспомнить что в LEGO существует более 1600 (!!!) разновидностей деталей, становится ясно, что LEGO не уступает куску глины по количеству принимаемых форм.

Если вы все же сомневаетесь, что сможете легко оперировать Лего-деталями, то купите .

Вредно для глаз
Действительно, если ребенок часто будет строить в темноте, согнувшись и перекосившись, то проблем не избежать. Но если в это момент он будет не строить а, скажем, рисовать то думаю, результат будет таким же плачевным. Так что вывод один: оборудуйте ребенку хорошее игровое место, где он сможет строить свои миры, не опасаясь, что вечером все придется убрать; где будет висеть или стоять хорошая настольная лампа; куда никто из членов семьи не будут иметь права вмешиваться. Мы в свое время организовали пространство по советам Лены Даниловой и остались очень довольны.

Цена наборов
Тоже своеобразный вред, если говорить в контексте кошелька родителей. На самом деле, недавно зайдя в детский магазин, я увидела, что наборы «Крохи» (похож на LEGO DUPLO) тоже стоят порядка 1000 рублей. Деталей там конечно в разы больше, чем в наборах LEGO той же ценовой категории. Но нужны ли детям эти мешки пластмассы? Малышу хватит как раз-таки горсти кубиков. От обилия деталей ребенок младше 2-3 лет чаще всего наоборот пугается и просто разбрасывает их или с шумом высыпает на пол, чтобы заботливая мама потом собрала.

LEGO делают из бездушной пластмассы и вообще это развлечение для современных детей испорченных мультиками, рекламой, куклами Барби и человеком пауком.
Несомненно, LEGO ориентируется на современный спрос и, начиная с какого-то времени, они стали выпускать и монстров, и героев диснеевский мультиков, и роботов, и наборы, которые легко собирать (читай — не надо думать ни капельки).
Да и наборы для девочек, тоже слишком принцессные. Обязательно надо разбавлять их обычными наборами и играми, которые я описывала в статье о том, .
Но, как бы то ни было, вы всегда можете купить просто набор кубиков обычных цветов, а на прилавках все еще есть обычные пожарные, полицейские участки и поезда — все то, что привлекало мальчишек и 30-40 лет назад. И конечно, как бы я ни была против загрязнения окружающей среды, понимаю, что пластмасса отличный перерабатываемый материал, позволяющий не уничтожать наши леса. Нам бы только раздельный выброс мусора наладить.

LEGO, LEGO… Грязь, песок, лужи, тесто и мука — вот что надо нашим детям!

И с эти заголовком трудно не согласится. LEGO — это хорошо, но простые дела, которые со стороны нам — родителям — кажутся абсолютно бестолковыми и вообще вредными, нужны ребенку не меньше, чем рисование, чтение или конструирование. Вот недавно я пересматривала старые фотографии и видео и нашла чудесную съемку: папа наблюдал, как Марк возится с мукой. Он обожает все сыпучее: мука, песок, крупа, мелкие камешки, соль, сахар – все идет в дело. Если не считать, что кухню надо полностью отмывать, после такой игры, то можно сказать мука – не менее (а может) и более развивающая игрушка, чем любой конструктор:

Огромное спасибо всем, кто двигает блог в массы, нажимая кнопки соц. сетей =)

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

    Елена

    Сколько мифов о ЛЕГО я узнала! О большинстве даже и не слышала)) А вообще-то на счёт прям уж вреда не знаю, но вот пользы будет мало от любой игрушки, если родители не умеют или не хотят приложить фантазии и проявить участие в игре с ребёнком. Просто торжественно вручить новый набор того же ЛЕГО — мало. Нужно поиграть вместе с ребёнком.

    Ксения Несютина

    После посещения леголенда и видя как Глеб строит и фантазирует просто без передышке, понимаешь, что лего это супер — штука, если подойти к ней парвильно)

    Тартар

    Думаю, от ЛЕГО никакого вреда нет, конструктор тренирует детское воображение, тренирует создание пространственных моделей зданий, разных фигур у себя в голове, после чего ребенок данные модели воссоздает при помощи конструктора. Так что конструктор наоборот развивает детей, только нужно смотреть за ребятишками, так как у ЛЕГО есть множество мелких деталей, которые дети могут легко проглотить.

    Елена

    Сколько нового узнала.Даже и не догадывалась, мой сын любит Лего. Строит преимущественно по собственному желанию, по схемам пока ни как. У нас уже всё в куче — дома, машины. Последнее приобретение игра Лего Хогвартс, лежит без дела. Увлечен Гарри Поттером, но вот игра интереса не вызвала.

    Анна (Манздадер)

    Моя дочь тоже не строит по схемам, данным в конструкторе, а сооружает то, что ей нравиться. Но у нее конструктор Кроха. Наборы Кроха тоже есть с различным количеством деталей. Я думаю что они не сильно принципиально отличаются от Лего. Главная идея всех конструкторов одна. И конечно конструкторы полезны для детского развития. спасибо за опровержение мифов, связанных с вопросами о вреде конструктора.

    Ксения Несютина

    А я как раз уверена, что строить надо только из лего. У нас был кроха. Во-первых у них другая пластмасса из-за чего детали нельзя сделать такими же точными. То есть один кубик может отличаться од другого на небольшую погрешность, которой достаточно, чтобы ребенок или не смог сцепить 2 детали или они наоборот не держались а разваливались в оуках. Во-вторых, у них другая система крепления, и 2 кубика просто не держаться на 1 шишечке. Вообщем вариантов скрепления в разы меньше. У нас был такой набор и даже с рельсами, но в итоге отдали другим детям на улице — больше нервотрепки и расстройств от него. А поиграв в лего так и вовсе не хочется возвращаться.
    Я пока вообще не видела блочный конструктор, который мог бы конкурировать с лего, не по цене а по качеству. Это касается и Дупло и мелкого конструктора.

    Анна (Манздадер)

    Мы не так часто занимаемся с конструктором. Наверное поэтому мне не так важно его качество. Дочь его больше выпрашивала, чем потом с ним играла. Наверное поэтому для меня нет принципиальной разницы между крохой и лего)))
    А мне в детстве Лего покупали. Но я также с удовольствием играла еще мамиными конструкторами, которые ей дедушка привозил из Германии. И иногда они были мне даже интересней, чем лего))
    А разве лего и дупло не одна фирма? На некоторых конструкторах так и написано Lego Duplo?

    Ирина Полякова

    Лего — это супер!!! Мне кажется, что все конструкторы — это благо! Мой брат все детство прособирал — в результате сейчас у него хобби — собирать мопеды, мотоциклы из бросового материала!
    Недавно купили сыну конструктор, но он еще его не понял (год и два). НО! Муж был в восторге. Оказывается, в его детстве не было лего, но он всегда мечтал.
    Так что однозначно — лего полезно, согласна с Вами, Ксения!!!

    Ксения Несютина

    Фирма одна — LEGO. У нее есть мелкий конструктор и крупный. Мелкий разбит на серии, а крупный называется LEGO DUPLO.
    Я допускаю, что тот конструктор что маме привозили из Германии качественнее современного Крохи)))

Польза конструктора Лего

Лего-конструирование - любимое занятие детей и взрослых по всему миру. Это возможность создать целый мир, имея в своем распоряжении всего лишь набор разноцветных кубиков со специальным креплением. В руках ребенка кирпичики оживают, превращаясь в героев сказок и мультфильмов.

Лего понравятся даже ярым противникам игр. Часто родители думают, что игры являются совершенно бесполезным занятием, которое отвлекает детей от учебного процесса. Но, психологи утверждают, что, только играя, ребенок вырастит счастливым и психологически устойчивым. Конструкторы одобряют даже родители с такой позицией. Наборы от датской фирмы не только увлекательное, но и очень полезное занятие.

Польза конструктора Лего заключается в самой специфике их использования в обучении детей. Они развивают у ребенка внимание и усидчивость, которые в будущем будут ему нужны.

Чему учат игрушки Лего

Главной особенностью лего-конструирования является то, что каждый малыш может создать игрушку своими руками. Здесь нет никаких ограничений, главное следовать за своей фантазией. Да и для того чтобы получить игрушку придется потрудиться.

Конструирование развивает:

  1. Мелкую моторику - собирая детали набора, ребенок учиться управлять своими пальчиками. Такая тренировка в будущем поможет малышу быстрее научиться писать или рисовать.
  2. Память и мышление - собирая мелкие детали, ребенок запоминает, в какой последовательности нужно собирать кубики. Тренирует свою память и учится выстраивать логические цепочки.
  3. Воображение - маленькие кубики, из которых может получиться любая конструкция, стимулируют ребенка проявлять фантазию.

Кроме того, конструирование - прекрасный способ развить у ребенка самостоятельность и концентрацию. Эти навыки ему очень пригодятся в школе. Преимуществом Лего является то, что собирать его можно даже компанией. Такое увлекательное времяпровождение запомнится ребенку на всю жизнь.

Польза Лего для детей разного возраста


Конструктор могут собирать даже самые маленькие. Все его детали являются абсолютно безопасными. Компания позаботилась о том, чтобы изготавливать наборы исключительно из экологически чистого сырья. В производстве игрушек использованы естественные материалы, которые не могу навредить здоровью ребенка. Выпускаются наборы, которые подходят для развития важнейших качеств у детей разного возраста.

  • Для самых маленьких яркие кубики становятся важнейшим средством для развития и понимания того как все устроено. Ведь именно в игровой форме ребенок познает мир.
  • Для школьников Лего - это прекрасная возможность научиться сосредотачиваться и идти к своей цели, несмотря на количество ошибок.
  • Подростки часто не отказываются от увлекательного занятия и продолжают играть с конструктором. Это прекрасный способ собраться с мыслями и подумать. Став почти взрослыми они коллекционируют персонажей или меняются ими.

Конструкторы Лего - игрушки, которые имеют много поклонников среди детей. Эти разноцветные кубики приносят не только удовольствие, но и ощутимую пользу. Разнообразные наборы с интересными персонажами сделают детство незабываемым для любого ребенка.

1. Не корректно дано название статьи: «Полезно ли Lego в образовательном процессе?»

Думаю что Автор достаточно образован что бы знать что бывает Конструирование из ЛЕГО (LEGO_SYSTEM: http://guide.lugnet.com/set/?qc=lego/basic ; http://brickset.com/sets/theme-Basic и др. серии), из ЛЕГО_ТЕХНИК как отдельный тип конструирования на базе истории металлического «МЕККАНО» (http://www.mustoys.ru/index.php/entsiklopediya-brendov/meccano ; http://guide.lugnet.com/set/?qc=lego/technic ; http://brickset.com/sets/theme-Technic) и направление сборки и программирования «роботов» из ЛЕГО_ТЕХНИК выросшее (http://brickset.com/sets/theme-Mindstorms ; http://brickset.com/sets/theme-Education/subtheme-Mindstorms).

Все эти ТРИ фундаментальных раздела в продукции и в видах конструирования из «ЛЕГО» активно применяются уже многие десятки лет как в дошкольном образовании и техническом творчестве, так и на уроках «Технологии» в начальной школе.
Причём Конструирование на базе «обычного» ЛЕГО занимает в мире и у нас практически 98% от всех проектов и видов создания моделей как детьми, так и взрослыми Мастерами.
https://www.flickr.com/search/?text=lego
https://www.flickr.com/search/?text=lego%20technic
http://bricker.ru/contests/
http://www.brickshelf.com

2. Конструирование и проекты из деталей ЛЕГО, ЛЕГО_ТЕХНИК и ЛЕГО_МИНДСТОРМС несомненно очень важны и полезны в образовательном процессе начиная с 4 лет и далее. Следует однако учитывать разные этапы развития учеников связанные с их возрастом и накопленным жизненным опытом. Т.е. подача материала и уровень требований по защите моделей и проектов должна учитывать умение мыслить и трудиться самостоятельно (без нытья про сверх утомление и жалоб на «скуку» при отсутствии «фантазии» при соединении двух деталей между собой), умение анализировать и применять информацию в виде энциклопедий, интернет ресурсов и т.д.

Т.е. ЛЕГО становится реальным универсальным инструментом и базисом в образовании только если Наставник исключает из уроков готовые инструкции, проводит последовательное изучение тем раскрываюших историю ТЕХНИКИ; ТРАНСПОРТА; АРХИТЕКТУРЫ на примерах профессии Механика, Математика, Инженера, Дизайнера. Всё с детьми-студентами надо заново изобретать и строить! Только так и будет образование настоящим.

Указанное вполне можно перефразировать и для тем связанных с «РОБОТОТЕХНОЛОГИЯМИ и с РОБОТОТЕХНИКОЙ». Учим и учимся проектировать и собирать Конструкции Автоматов и Роботов, а не только программировать готовое «шасси»!

3. МИР — это не только «ЛЕГО»!
И не только разные варианты «Андурино» …
На мой взгляд важным для детей и более взрослых «технарей» является не зашоривание на конкретике типа конструктива! Иначе вырабатывается система навыков работы только с ЛЕГО или с другим материалом и только так. Сами программируем и упёрто создаем ТУПИК! Искусственное и приглаженно-упрощённое никогда не станет направлением прогресса человечества.

Нужно изучать Мифологию и Фантастику! Фильмы и некоторые компьютерные игры нам дают уже весь необходимый материал для исследований и научных проектов.
Важно промысливать с учениками Будущее и приучать формулировать требования к нашим моделям автоматических устройств и роботов исходя из логически обоснованной практики их применения.

А потом и будем собирать используя ЛЕГО и другие типы Конструкторов как «матчасть» и «электронику» смешивая что нам необходимо и с чем необходимо.
Многие детали реально пилить из «фанеры», тонкого листового металла или печатать на 3D-принтере.

Но тогда и честно пишем, и говорим о том что мы создаём свой Конструктор со всей системой деталей! А микроэлектронику и двигатели можно и от дронов-квадрокоптеров или от радиоуправляемых игрушек использовать.
И тогда как и на ЛЕГО будет:

(1) Это очень ярко и увлекательно, детям нравится.
(2) Это можно сделать прямо сейчас и оно сразу поползет.
(3) Это легко и понятно практически сразу.

Вопрос только в профессионализме и в организации!

4. Выводы:

«ЛЕГО» как тип Конструктора (смотри ТРИ раздела в ЛЕГО) — решает много вопросов как в свободном творчестве, так и в образовании. Но всё это огромное богатство возможностей будет только игрой в «бибики» и в «терминаторов» на уровне младшей группы детского сада (лишь бы собрать игрушку побыстрее и науки эти подальше послать …) если не организовать поэтапное проживание материала-тем в виде минипроектов исследуя статьи-картинки в энциклопедиях, смотря фильмы и посещая музеи.

Ещё до 2 класса школы у детей должна быть сформирована начальная инженерная и художественная грамотность, должны быть выработаны практические навыки строительства любого здания, автомобиля, поезда.корабля, самолёта, космического и подводного транспорта, работ по скульптуре животных и человекоподобного!

Если это есть — можно и чисто программированием заниматься! Можно уже развивать «потребительство» в области «Робототехники».

Только корректнее тогда не сравнивать «ЛЕГО» с «Не ЛЕГО»!
Сравнивать понятнее и правильнее «программирукмые блоки», привод, «лампочки» …
Конструирование тут не причём!

Американский художник рассказал, как сделать из пластмассовых кубиков шедевры искусства.

«Ферма», «Зоопарк», «Парк аттракционов», «Пожарная станция»… Такого разнообразия конструкторских наборов в моем детстве не было. Обычные кирпичики – что хочешь, то и твори.

Советский педагог, один из основоположников методики раннего развития Борис Никитин – один из тех, кто продвигал конструкторы в массы. Он говорил, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.

«Часто мы видим такую картину: у ребенка много игрушек, а он не играет с ними? Главная причина в том, что игрушки уже себя «исчерпали». Исчез элемент новизны», – писал Никитин в своем пособии «Развивающие игры».

Другое дело – конструктор. Из него можно построить куда больше игрушек. Тем более, ребенок создает сам, он уже творец, а не потребитель, который играет с тем, что ему дали.

Сейчас набор деталей для конструктора куда разнообразнее. Колеса уже прикручены, самолеты, корабли построены. Что и куда крепить – тщательно описано в схемах. Все варианты придуманы за ребенка.

Никитин отмечал: чем больше комбинаций можно сделать из деталей, тем интереснее и полезнее для развития эта игрушка.

«Пирамидки, мозаика не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребенка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности», – говорил педагог.

Не означает ли это, что готовые наборы «Лего» ограничивают фантазию ребенка?

Американский художник Натан Савайа прославился по всему миру благодаря конструктору. Выставку его скульптур «Искусство Лего» ведущие СМИ включили в десятку самых зрелищных и обязательных к посещению. Статуи «Давид» и «Венера Милосская», картины Леонардо да Винчи и Мунка – все это Натан воспроизводит с помощью деталей «Лего».

– Когда я рос, конструктор был в стандартной форме прямоугольника, – рассказывает Натан. – Я пользуюсь таким до сих пор – это моя любимая форма. Магия моих скульптур как раз и состоит в том, что используются обычные кирпичики, которые создают форму. Если вы смотрите на них близко, вы видите все уголки, но отойдите на расстояние, и объект приобретет очертание, станет более естественным. Однако готовые наборы также дают ребенку шанс исследовать различные подходы к созданию фигур, используя специализированные детали. Не думаю, что они ограничивают фантазию человека. Иногда я смотрю на специализированные детали и сам начинаю думать, как я могу их использовать, куда их можно пристроить в моих скульптурах.

К тому же наборы можно смешивать, ведь детали «Лего» универсальны. Правда, цены на конструкторы этой марки довольно высоки. С другой стороны, детали долговечны, а главное, не оставят следов по дому, как пластилин или глина.

Игры – это основной вид восприятия информации и мира вокруг для ребенка, через них он учится понимать, как все устроено, перенимает модели поведения и обыгрывает окружающую обстановку. Одной из самых интересных, развивающих и познавательных игр для ребенка является конструктор. Чем именно эта игрушка отличается от остальных?

Конструкторы для детей можно назвать одной из самых полезных и увлекательных игрушек, при чем не важно, идет речь о крутых сериях конструкторов ниндзяго , любимом во всем мире лего или старых добрых кубиках и пирамидках. Как говорил знаменитый русский педагог К.Д. Ушинский, лучшая игрушка для ребенка та, которая способна изменяться самым непредсказуемым образом.

Несмотря на огромный интерес подрастающего поколения к компьютерным играм, конструктор - одна из тех немногих игрушек, способных увлечь ребенка надолго. Чем? Конструирование само по себе - это созидательный процесс, который предполагает творческий поиск. По утверждениям психологов, даже обыкновенное построение по схеме способствует развитию творческих и аналитических способностей, ведь даже самый простой процесс соотнесения оригинала и полученной модели требует определенных усилий мозга. Что тогда говорить о создании новых зданий, сооружений, невиданных животных и т.д.? И все это возможно, только благодаря всего одному конструктору.

Также психологи утверждают, что конструктор - это лучшая игрушка, которая поможет подготовить вашего ребенка к школе. Как?

Во-первых, имея множество деталей, любой конструктор превосходно развивает мелкую моторику, благодаря чему ребенку становится проще держать ручку в руке и учиться писать, а когда кисть натренирована, то и почерк вырабатывается красивее.

Во-вторых, конструирование способствует формированию таких личностных качеств у ребенка, как усидчивость, внимание, целеустремленность, находчивость, организованность, аккуратность и ответственность.

В-третьих, как бы это странно ни звучало, но игры с конструктором способствуют развитию речи у ребенка. Оказывается, мелкая моторика рук помогает стимулировать определенные зоны коры головного мозга, отвечающие раз за речь.

В-четвертых, конструкторы развивают пространственное мышление, которое обязательно поможет ребенку проще осваивать математическую, физическую, химическую и другие программы из школьного курса.

А иногда случается и так, что для того чтобы «построить» свою мечту, ребенок может настолько увлечься, что в свободное время скорее займется поиском нужной информации о предмете, чем будет бесцельно просматривать страницы социальных сетей.

Конструктор для ребенка - это уникальная игрушка, которая позволяет изучить все вокруг, начиная с названий предметов, вплоть до основных свойств, формируя понимание пропорций, масштаба, меры и ритма, а также чувства композиции и прекрасного.

Тяжело в наше время найти столь же функциональную, многоплановую и разнообразную игрушку, которая в то же время будет всегда интересна ребенку, как конструктор. Подбирая набор в подарок или просто так своему ребенку, советуем на этой вещи не экономить, ведь чем больше деталей в наборе, тем больше всякого интересного из этих частиц сможет создать ваш малыш.