Как успешно выбрать друзей: практические советы. Дружба с подвохом: как друзья меняют нашу жизнь к худшему

«Мы выбираем дружбу»

Классный час

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»


Составила: учитель начальных классов

Пряникова М. Г.

Г. Новокузнецк, 2014 год.


Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

Цель:

1. Расширять знания детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией, создание мини проекта «Буклет о дружбе»

УУД

    Познавательные УУД. Развиваем умения:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию;

- составлять схем, кратких записей;

Строить модели высказываний в виде рисунков и схем;

- анализировать;

    Коммуникативные УУД. Развиваем умения:

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- не бояться собственных ошибочных суждений и участвовать в их обсуждении;

    Регулятивные УУД. Развиваем умения:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

    Личностные УУД. Развиваем умения:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок.

Ход классного часа:

I. Орг. Момент (2 мин.)

Учитель: сегодня мы собрались на классный час по очень важной теме. А вот какая это тема мы сейчас узнаем разгадав кроссворд.

II .Определение темы классного часа. Целеполагание.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется

М е д в е д ь

д в е р ь

М у р а в ь и

с н е ж и н к а

г р и б

Ч а й н и к

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Конечно, мы поговорим о дружбе. Я думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

Дружба начинается с настроения. С каким настроением вы начинаете наш классный час? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение».)

Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить в ходе нашей беседы?

Попробуем определить цели нашего кл.часа, используя опорные слова:

Узнать ………

Научиться ……..

Поразмышлять…….

III . Актуализация знаний.

Каждый из вас с раннего детства сталкивался с дружбой.

Самый близкий друг для вас это ваша мама.

Как вы думаете, между кем может возникнуть дружба?

Как вы считаете, что такое дружба?

ДРУЖБА- это?


(Ответы учитель записывает на доске)

Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба

ДРУЖБА . Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

IV Дети читают стихотворение

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит, что оно?

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба - это теплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь веной полна.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба это ценный дар.

Учитель: Иногда ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья.

Дети инсценируют стихотворения

«Сонечка»

Тронь её нечаянно – сразу:

Караул

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы– сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

«Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящей дадено

Даже не имя, а прозвище Жадина!

Жадину я ни о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу

Можно ли дружить с такими ребятами? А как надо детям измениться, чтобы у них появились друзья. Люди с давних пор ценили дружбу. Народ придумал очень много пословиц. Давайте проверим, а вы знаете эти пословицы.

работа в группах.

Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.

… – ищи, а нашел – …

Не имей … …, а имей … ….

Человек без ……, что дерево без ….

… – как стекло разобьешь – не ….

А ещё есть и такие пословицы

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Друзья познаются в беде.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Учитель: какие отношения можно назвать дружескими?

РАБОТА В ГРУППАХ.

У вас на партах лежат лепестки ромашки напишите на них, что вы об этом думаете.

Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.

(Предполагаемые ответы: не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)

Учитель: Что же у нас получилось?

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Сейчас мы вместе с вами составим ромашку дружбы.

(Дети выходят к доске и прикрепляют лепестки в виде ромашки)

Что же у нас получилось?

Учитель: Правильно ребята Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: Дружбу надо ценить.

Ребята с какими трудностями вы столкнулись при выполнении этого задания?

Удалось ли нам определить основные качества дружбы?

О дружбе написано очень много произведений и снято множество мультипликационных фильмов.

А вы сможете отгадать эти мультфильмы?

Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным?

Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки- ладошки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

Каких карточек больше?

Учитель: А все ли люди хотят дружить?

Стихотворение “Давай мириться”

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать.

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Ты мне друг!

И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде, будем!

V Работа над мини проектами.

Творческая работа в группах (создание мини проектов)

Сейчас мы с вами создадим буклеты о дружбе и подарим ребятам нашей школы.

Мы разделимся на 3 группы. Каждая группа выберет себе заготовку буклета с названием.

«Дружат дети на планете»

«Дружба главное слово на свете!»

«Если с другом вышел в путь»

У вас на столах лежат стихотворения и иллюстрации. Вам необходимо выбрать стихотворение к своей теме буклета, а затем его проиллюстрировать.

Давайте составим план вашей работы

ПЛАН РАБОТЫ

1. Подобрать стихотворение

2. Подобрать иллюстрации

3. Оформить буклет

Молодцы дети! Теперь можете приступать к работе. Но не забывайте, что прежде чем приступить к работе, надо обсудить весь ход работы в группе и договориться о её выполнении.

VI Подведение итогов мини проектов

Молодцы ребята! Какие замечательные буклеты у нас получились.

Что вам показалось более сложным при выполнении этого задания?

Как вы вышли из трудной ситуации?

Кому понравилось создавать буклеты?

Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать “Правила дружбы”, которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

Правила Друзей. (Памятка) (детям вручаются памятки)

    Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

    Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

    Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

    Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

    Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

VII Рефлексия.

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

О чём заставил задуматься?

Что вы сегодня делали на уроке?

Каковы результаты работы?

Как вы чувствовали себя во время работы?

Работа в группе помогала или мешала вам?

Что нового вы узнали …….

О чем размышляли ……

Что бы вы посоветовали другим ребятам, тем, кто хочет найти друзей?

На столах у вас лежит цветная бумага, вырежете из неё сердечко и подарите другу, тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

Наш сегодняшний урок о дружбе закончен. C каким настроением вы завершаете его? (Дети поднимают карточку настроения)

Я очень рада что сегодняшнее занятие принесло вам вдохновение и хорошее настроение.

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Выбирают ли друзей и как их выбирают? И что влияет на наш выбор друзей – осознанные решения или подсознательные причины? Тема достаточно широкая и, думается, при ближайшем рассмотрении сможем найти примеры влияния и тех, и других причин. Но сегодня мы поговорим только об одном аспекте – влияние воспитания самовлюбленных родителей на выбор друзей их детьми.

Эмоциональный ущерб

Практика самовлюбленного воспитания наносит значительный эмоциональный ущерб детям. Дети, выросшие у самовлюбленных родителей, растут в состоянии постоянного отрицания, думая, что это их вина, и они просто недостаточно хороши, и это влияет на то, как они выбирают друзей. Если бы они были достаточно хорошими, они были бы любимы своими родителями. Это познавательное искажение о самом себе, несметное количество внутренних убеждений, почерпнутых из детства, имеют навязчивое влияние на уже взрослых детей самовлюбленных родителей. «Смогу ли я быть достаточно хорошим?» «Могу ли я быть любимым?» «Разве меня ценят только за то, что я есть, а не за то, что я делаю для кого-то?» «Могу ли я доверять своим чувствам?» Вы знаете их, самовлюбленных людей – они рядом с нами. Они думают, что они исключительные, и они только и ждут, чтобы вы поняли, как они хороши. Общаться с ними в течение длительного времени является нелегким испытанием. Слово «нарциссизм» часто используется для описания надменного или высокомерного человека. На самом деле, нарциссизм является серьезным расстройством, и это вредит детям. Такие люди имеют ограниченные возможности для предоставления безусловной любви своим детям. Причиной для беспокойства являются тревожные последствия этого, которые проявляются, в том числе, и в выборе друзей.

Повторение отношений

Понимание, почему вы уязвимы, является первым шагом к движению дальше. Одна из женщин говорила, что она чувствует, что повторяет в том, как выбирает друзей, отношения, которые у нее были с ее самовлюбленной матерью. Она говорит, что дружит с самовлюбленными женщинами, которые затем, как и ее мать, в конечном итоге отказываются от нее. Если вы были воспитаны самовлюбленными родителями, это определенным образом влияет на то, каких знакомых вы притягиваете. Это часто становится вторичной травмой. Мы можем чувствовать, что должны справиться с этим. Если моя собственная мать или отец не может любить меня, то у меня есть все, чтобы заслужить эту дружбу, иначе это подтвердит, что я являюсь непривлекательным человеком, и они были правы. Мы привлекаем людей в нашу жизнь, которые находятся на том же эмоциональном уровне, на котором мы находимся. И это один из ответов на вопрос, выбирают ли друзей. Без определенной работы над собой взрослые дети самовлюбленных родителей очень уязвимы в отношениях. Это может случиться и с вами, как и со многими. Вы не одиноки.

Спросите себя

Но когда вы можете сказать, что ваши друзья являются самовлюбленными людьми? Задайте себе эти вопросы, если задумаетесь, выбирают ли друзей: 1. Есть ли взаимность в ваших отношениях? Или один всегда выступает в роли дающего, а другой – получающего? 2. Можете ли вы быть самим собой в этих отношениях? 3. Можете ли вы говорить с другом о своих настоящих чувствах? 4. Доверяете ли вы этому человеку свои чувства? Или большую часть времени пытаетесь их скрыть? 5. Получаете ли вы от друга сочувствие? 6. Считаете ли вы приемлемым, установить границы в общении? При установке границ, это вызывает проблемы? 7. Вы заботитесь друг о друге, помимо тех вещей, которые вы делаете вместе? 8. Друг эксплуатирует вас для своих собственных целей или просто ценит то, что вы привносите в общение?

«… когда лимузин сломается»

Выбор и сохранение дружеских отношений может быть проблемой. Если вы взрослый ребенок самовлюбленных родителей, вы узнали неправильное определение любви, поэтому вы должны повторно это узнать через собственную внутреннюю работу понимания того, выбирают ли друзей. Когда вы ее проделаете, вы можете обнаружить, что некоторые ваши дружеские отношения не в порядке, и вы должны начать развивать здоровые отношения. Важно найти друзей, которые что-то добавляют в вашу жизнь, а не истощают вас. Ищите дружбу, которая поможет раскрыть ваши сильные качества и сущность вашей личности. Отношения, которые будут подлинными и настоящими. «Многие люди хотят ездить с вами в лимузине, но то, что вы хотите – это того человека, что сядет с вами в автобус, когда лимузин сломается», — Опра Уинфри. «В жизни каждого человека есть какой-то момент, когда наш внутренний огонь гаснет. Затем вспыхивает пламенем при столкновении с другим человеком. Мы все должны быть благодарны тем людям, которые разжигают наш внутренний дух», — Альберт Швейцер.

Как мы выбираем себе друзей и выбираем ли мы их? С Ленкой вместе учились в институте, с Галей в школу ходили. Кажется, сама судьба в лице классной руководительницы свела нас вместе, посадив на последнюю парту. Это неудивительно, что большинство подруг мы знаем с тех далеких времен, когда наши косы были длинными, а мобильники - огромными. Социолог и антрополог Игорь Семенович Кон в очерке о дружбе объясняет, почему именно в молодом возрасте товарищеские переживания наиболее значимы: сознание взрослого более предметно, менее эгоцентрично, поэтому потребность в психологическом зеркале снижается". К тому же проблемы, волнующие зрелого человека, гораздо сложнее, их нельзя решить простым обсуждением на тему "Я тоже, когда влюбляюсь, плачу".

Другая причина в том, что мир взрослого человека многограннее окружения 20-летней девушки, фанатеющей от шоу "Холостяк". Потому с возрастом людям труднее отыскать того, кто будет созвучен во всех отношениях. Если школьная подруга на любые случаи жизни сгодится, то приятельницы, заведенные позже, дифференцируются: с одной - в турпоездку, с другой - обсудить работу, третьей - пожаловаться на изжогу.

Выбор друзей. С кем поведешься

Вообще интересно поразмыслить, что заставило тебя дружить именно с этим человеком. Не только же тот факт, что вы одновременно обедаете в столовой. В психологии считается, что друзей притягивают определенные качества, которых, скажем, у тебя в избытке, а ей просто постоять с таким памятником жизнерадостности - уже приятно. Отсюда и разные модификации женской дружбы. Посчитай, сколько у тебя выраженных Я (например, я -задушевная, я - искрометная, я - пуленепробиваемый танк, я - добрая мать) - столько может быть и подруг. И наоборот, анализируя, что именно привлекло тебя в той или другой наперснице, ты сможешь определить актуальные внутренние нужды.

Психолог Алексей Петш здесь путано заметил, что мы дружим не со всеми, а только с теми, на кого проецируем самих себя. Так что фактор похожести ("Ага, у нее тоже 41-й размер ноги") может сблизить людей, которые изначально не планировали вместе ехать на дачу.

Ради чего мы выбираем друзей

Одна из наших наиболее важных потребностей - в эмоциональном контакте - связана с матерью. Годы, потраченные впустую, летят, а нужда в маме остается. Если ты припадаешь к подруге, изливая на нее все слезы мира и рассчитывая на безусловную поддержку, ты подсознательно нагружаешь человека таким скарбом, какой он наверняка не рад нести. Это мы к тому, что возможность "поплакаться, довериться и открыться" должна иметь обе стороны, в честных отношениях каждый получает возможность выйти из роли старшего и посидеть с ногами на столе.

Игорь Кон перечислил ракурсы дружеских отношений, которые помогут лучше понять, для чего тебе подруга.

Друг-товарищ. С ней у тебя общий начальник, общее хобби или хотя бы один на двоих интерес к вышивке. Стоя плечом к плечу перед совместной проблемой, вражеским танком или корпоративной вечеринкой, вы ощущаете, как единство придает сил, особенно если на товарища можно спихнуть часть работы.

Друг-зеркало. Человек, которому отводится незавидная роль отражать твои лучи и способствовать самопознанию. У такой подруги ты вполне можешь спросить: "Мне идут желтые лосины? Стоило ли убивать старуху-процентщицу?"

Друг-сострадалыцик. Работает жилеткой, сопереживает, даже если ее разбудить в три часа ночи. Тут мы реализуем уже упомянутую тоску по маме, которая всегда погладит по голове и нальет компоту. Друг-собеседник. С такой подругой не принято просто молчать, хотя вы и понимаете друг друга с полуслова. Общение здесь служит самораскрытию и коммуникации. Горячие дискуссии, наболевшие сомнения и пересмотр ценностей - основной мотив ваших встреч.

Друг-алыпер эго. Связь подразумевает уподобление другого себе или тоже весьма неудобное саморастворение в другом. Такой вид объединения свойственен детским отношениям: обе девочки надели одинаковые платьица и решили всегда хранить верность идеалам пионерии.

В нормальной дружбе вышеупомянутые грани перемешиваются, время от времени проступая то одним, то другим боком. Но если в твоем репертуаре лишь одна роль, это маячок: ку-ку, похоже, есть проблемы.

Если друзья оказались плохими

Если взять дружбу в кулак и хорошенько рассмотреть, можно заметить, что она похожа на этическую форму любви; она означает, что тебя предпочитают остальным; она основывается на том, что двое равны, обладают равными достоинством и независимостью. Существует свод неписаных правил, вроде таких: сохранять интимность, добровольно помогать в случае проблем, делиться новостями и важной информацией, защищать подругу в присутствии третьих лиц... Перечислять их как-то глупо, настолько они очевидны и в то же время возвышенны. Характерно, что даже романтические отношения не требуют от нас такого впечатляющего набора качеств, вроде сочетания искренности, самоотверженности и честности. Поэтому именно дружба может служить мощным микроскопом для самопознания.

Тех, кто нарушает кодекс дружеского поведения, мы подвергаем остракизму или просто пишем им плохое слово в CMC. Психолог Елена Ливач показывает пальцем на признаки неправильной подруги.

  1. Эгоцентризм и нарциссизм человека, когда у него в голове просто не укладывается, что у другого тоже есть потребности. Равные и дружеские отношения с таким человеком невозможны. Он все время явно или неявно дает понять, что он важен, а ты - нет.
  2. Низкая самооценка, побуждающая человека скрывать чувства, не определять свои интересы. В итоге рано или поздно у него накапливаются обиды, и он разрывает отношения или начинает бессознательно мстить.
  3. Человек, который привык строить отношения, играя роли, описанные психологом Карпманом: "жертва", "преследователь", "спаситель". В зависимости от ситуации и личных выгод один и тот же актер-человек может принимать более удобную ему сегодня ипостась и меняться с окружением ролями по ходу игры-общения.

Соперничество у друзей

Чистую, как слеза, идею женской дружбы губит по сути лишь одно подозрение: в соперничестве. Конкурентная гонка может вылиться потоками ревности, зависти, гнева. С одной стороны, психологи говорят о большем слиянии, большей поддержке и солидарности между барышнями, с другой - может быть, именно поэтому нам многие проблемы так сложно вербализировать.

Когда Маша вдруг внезапно добилась успеха, получив роль любовницы опасного бандита в сериале, ее не-раз-лей-вода-подруга Юля поскучнела, отдалилась и стала ходить со взглядом человека, случайно проглотившего сырой картофель.

Говорит ли это о том, что между ними была непрочная дружба? Оказывается, нет. "Чувство соперничества у подруг нормально, - говорят британские психотерапевты Сьюзи Орбах и Луиза Эйхенбаум, - оно работает против слияния, призвано помочь женщине самоидентифицироваться, побороться за право быть собой". Есть в обидном чувстве и другой смысл - оно сигналит нам о потребности во внимании, в обсуждении и проговаривании своих желаний и печалей. Почему Юлю мучает чувство неполноценности, Маша ли тут виновата, или есть другие сложности?

Чувство соперничества у мужчин выражается иначе, чем у Маши с Юлей. Это объясняется тем, что женщины ищут свою идентичность через связи с другими: мы поддерживаем, сотрудничаем, сочувствуем, обслуживаем. В отличие, скажем, от джентльменов, которые дружат принципиально иначе. С самого детства феминные пары более закрыты от посторонних, нежели компании пацанов, куда пускают любого, кто в состоянии разбить камнем окно. Вырастая из игры в "домик", девочки приобретают особый стиль общения - направленный на уменьшение психологической дистанции и установление близости с подругой. "А у меня тоже как-то потоп в ванной случился!" - киваем мы расстроенной приятельнице, как бы сообщая, что проблемы у нас похожие, а на земле должен царить мир. Словом, женская дружба среди всех других возможных - самая интимная, эмоциональная и рефлексивная. Мужчинам от безысходности приходится делать ставку на солидарность, взаимопомощь и обсуждение футбольных событий. Именно поэтому наш, женский метод - в любой неприятной ситуации искать поддержки, совета и целебной фразы "Ну он коз-зе-е-ел!" - помогает нам быть менее уязвимыми к последствиям стресса и вообще жить в среднем дольше мужчин. А с эволюционной точки зрения это более выгодная тактика для заботы о потомстве, чем изобретенный мужчинами способ - выпить и погонять на мотоцикле.

Так что давно пора напомнить девушкам всей земли, что дружить - интересно и здорово. Конечно, в этих отношениях, как и в любых других, тоже требуется немалая доля силы воли и способности открыто разговаривать. Но наградой нам будет ни с чем не сравнимое удовольствие обсудить при случае купленные кружевные трусы и особенности нового любовника.

Человек так устроен, что ему необходимо общение. С его помощью он ощущает себя в безопасности, разбирается с какими-то внутренними проблемами или вопросами. Ему важно понимать, что он не одинок в этом мире и всегда есть те, кто ему поможет. Поэтому дружба столь необходима многим. Но не каждого люди называют своим другом или подругой. Чтобы назвать человека другом нередко требуется много времени. Понять, как это происходит нелегко, но нет ничего невозможного, так как всё-таки существуют некоторые критерии, которые определяют: назовут ли этого человека настоящим другом или просто знакомым.

Как выбирают друзей

Общение в жизни человека занимает значительный промежуток времени. Оно происходит дома, с помощью интернета, на работе и на улице с хорошо знакомыми и малознакомыми людьми. И если с одними мы расстаемся через несколько секунд или минут и больше можем их не встретить, то существуют люди, которые остаются в нашей жизни на долгие годы, а то и навсегда. И если это не родственники, ни члены нашей семьи, но общение с ними наполнено приятными мгновениями, событиями, помощью, поддержкой, общими воспоминаниями и уважением, это могут быть только наши друзья. Именно так мы их называем.

Не считают друзьями тех, с кем долгое время не поддерживаются отношения, с кем утрачены темы для разговоров, нет общего взгляда на мир, а цели абсолютно противоположные. Даже если по какой-то причине столь разные люди дружат, это вызывает массу вопросов, что ими движет и можно ли это назвать дружбой, а не взаимовыгодным обменом. Хотя и говорят, что противоположности притягиваются, но все же дружба в отличие от любовных и родственных отношений наполнена в основном общением. В ней в идеале нет места выяснениям отношений, дележу общего имущества, обидам, оставшимся с детства или страсти. Если что-то из этого возникает между друзьями, они перестают быть ими.

Никто не назовет другом того, кто завидует, считает человека неудачником, глупцом или влюблен. Не может дружба быть настоящей, когда кто-то пользуется, ничего не отдавая взамен. К сожалению, часто люди, которые считают себя друзьями, настолько отличаются друг от друга, что для окружающих сразу становится понятно, кто извлекает из этих отношений пользу для себя, а кто привык быть жертвой. Нередко можно услышать о том, что у красивой девушки нет ни одной точно такой же красивой подруги, а всё потому, что ей хочется выделяться на фоне менее симпатичной девушки, а чтобы её никто за это не осудил, она называет её подругой. С самым умным ребенком в классе все резко начинают дружить перед контрольной или экзаменом, в остальное время, ведут себя, не замечая его, или даже обижая.

Любой из нас положившись на ненадежных людей, может попасть впросак. Особенно обидно в такой ситуации, когда подводит именно близкий человек. А происходит это, потому, что раньше мы не обращали внимания на многочисленные «сигналы», говорящие нам о том, что этот человек не может быть хорошим другом. Для того чтобы больше не попасть в такую неприятную ситуацию, необходимо знать, как правильно выбирать друзей. К выбору друзей нужно подходить не менее ответственно, чем к выбору спутницы или спутника жизни.

Оптимист или пессимист

В первую очередь, выбирая себе друга, следует обратить внимание на то, оптимист он или пессимист. Помните, что пессимисты любят поныть о своих проблемах, загрузить головы окружающих своими заботами. Вы же не хотите изо дня в день выслушивать постоянные жалобы на «свою никчемную жизнь»? Поэтому лучше всего выбрать себе в друзья оптимиста! Такие люди иногда могут казаться сумасшедшими, потому что они всегда в любой ситуации верят в лучшее, причем, не имея на это никаких оснований, и как ни странно, это «лучшее» их настигает. Обратите внимание, что оптимизм всегда притягивает к себе благоприятные события.

Умный и целеустремленный

Кроме этого, друзей себе нужно выбирать умных. С умным человеком не только приятно и интересно общаться, но также и полезно. Он может дать вам правильный совет и просто рассказать массу полезной информации. Когда девушка или парень выбирает друзей, необходимо присмотреться к тем людям, которые не любят «плыть по течению», им наоборот нравится ставить перед собой всевозможные цели и стараться реализовывать их. Такие друзья будут вдохновлять вас и подталкивать к свершению новых, интересных поступков. Может быть, вы о чем-то очень долго мечтали, но никак не решались осуществить это. А такой целеустремленный друг обязательно сможет вселить в вас веру в самого себя, и вы обязательно сделаете задуманное. Выбирая друга нужно обратить внимание и на его практичность. Нет ничего хуже друга или подруги, постоянно таскающего вас по магазинам, тем самым провоцируя оставить там немалую сумму своих накоплений.

Умеющий хранить тайны

Освещая тему, как выбирать друзей, необходимо также отметить и такой пункт, как умение хранить тайну. Сколько людей получают массу проблем все из-за слишком болтливого языка своего друга или подруги. Ведь он или она может сама того не замечая поведать кому-то вашу самую сокровенную тайну. Зачем вам нужны лишние проблемы и сплетни вокруг вас? Держитесь от болтливых людей подальше!

Добрый и с чувством умора

Конечно, будет просто отлично, если ваш лучший друг будет иметь чувство юмора. Это важнейшее качество человека. С таким другом вам всегда будет весело, ваша компания будет в центре внимания, а кроме этого, как правило, люди, обладающие чувством юмора, не умеют долго таить обиду, а поэтому быстро отходчивы. Еще одно качество, которым должен обладать лучший друг – это доброта. Зачем вам выслушивать злые высказывания от своих подруг про коллег на работе, родственников, да и просто окружающих людей. Это не только неприятно, но и создает вокруг вас негатив, который уж точно не сказывается положительно на вашем эмоциональном состоянии. Следует помнить, что злоба и скептицизм очень заразны, даже если вам в это и не верится.

В печали и радости

Конечно, найти человека, который бы соответствовал всем вышеперечисленным качествам очень сложно. А если даже такой человек и найдется, то это вовсе не означает, что вам будет с ним комфортно в дружбе. Ваше внутреннее мироощущение может оказаться настолько разным, что вы просто не сможете существовать рядом, а уж тем более дружить. Поэтому, если задуматься над тем, выбирают ли друзей, можно ответить, что, как правило, нет, друзей не выбирают. Просто однажды, попав в очень сложную ситуацию, рядом окажется человек, который совершенно бескорыстно поможет вам и не бросит вас в беде. Именно такой человек и будет самым лучшим другом! Ведь настоящая дружба подразумевает быть рядом в печали и радости.