Как слепить гнома из пластилина. Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном Гном из пластилина

Оксана Теликова

Возраст: подготовительная к школе группа

Тема: «Добрый гном»

Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа

Обогащение словаря: кайла, кирка, лопата, тачка.

Предварительная работа:

Беседа о гномах;

Просмотр м/ф "О том как гном покинул дом"

Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением гномов;

Чтение стихотворений, сказок о гномах

Цель:

Изготовление гномика из пластилина.

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки.

Пояснить связь между пластической формой и приёмом лепки.

Учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.

Развивать тонкие движения пальцев рук.

Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Оборудование:

Видеоряд «Гномы»;

Игрушка гномик

Необходимые материалы:

Пластилин;

Досочки;

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационно-информационная часть:

Приветствие.

Мальчишки и девчонки,

Приветствую я вас!

И, если Вы готовы -

Начнём лепить сейчас!

Вводная беседа

Но прежде отгадайте,

Кто к нам пришёл, друзья?

Загадку интересную

Вам загадаю я:

Живёт в пещерах под землёй,

Он в колпачке и с бородой,

Он с Белоснежкою знаком,

Вы догадались? Это.

Просмотр видеоряда.


Где живут гномы?

Как выглядят?

Чем они занимаются?

Какие инструменты и орудия труда у них есть?

Практическая часть:

Чтобы наш гномик не был одинок, давайте слепим ему трудолюбивых друзей.

Подготовка рук к работе. Самомассаж кистей и пальцев рук.


Динамическая пауза:

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай! (руки под ушко)

Утро придёт, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Работа продолжается.


Заключительная часть:

Вы отлично потрудились! А теперь предлагаю сделать фотографии.





Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Вода в жидком состоянии» "Вода в жидком состоянии" Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, ее превращениями, нахождением в живой природе, а также со значением.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы с использованием техники пластилинографии «Чудо–мастера» Задачи: Обучающие: Закреплять знания о чайной посуде, ее назначении; Упражнять детей в выполнении работы в.

Цель:формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: - развивать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности;.

(I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.

Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.

Делая какое-то произведение своими руками, всегда хочется, чтобы оно осталось надолго. Не секрет, что бумажные гномики долго не живут. Попробуем сделать их из других материалов.





Чтобы вашей игрушка было не страшно время, нужно сделать ее из полимерной глины. Этот материал хорош еще тем, что он очень эластичен при лепке, из него прекрасно лепятся самые тонкие детали. Из полимерной глины можно своими руками сделать целое семейство гномиков.

    • Лепим 4 шарика, один большой, который станет головой, и три маленьких. Один из трех прилепим к большому. Он станет носиком. Из двух других с помощью стека с маленьким шариком надо сделать два ушка. Наклейте белую полоску-бороду и прорежьте ротик.

    • Налепите тонкую «колбаску» и сделайте губы.

    • Теперь лепим усы и прорисовываем на них полоски.

    • Делаем ямочки для глаз.

    • Тонкими полосками своими руками и с помощью стека оформляем брови. Глазки делаем трехслойными: белые, синие, черные точки.

    • Лепим из красной полимерной глины колпачок и надеваем его на гнома, продавливая стеком складки. Из этой же глины делаем ноги и туфли гнома, а из синий – торс.

    • Соедините все детали, вылепленные из полимерной глины, вместе, и у вас получится глава семейства гномиков.

Эти фигурки можно слепить из марципана, и тогда занимательные игрушки станут еще и вкусными.

Шишки и пластилин

Чтобы сделать этого красноносого гнома, понадобятся еловые шишки и пластилин трех цветов. Шишки – это благодатный материал, который давно используется для поделок на уроках труда в школах. Кроме того, что из них можно сконструировать множество фигурок, занятиям предшествует интересная и полезная прогулка по лесу.

Лепим зеленый колпачок и прикрепляем его к макушке шишки. С противоположной стороны шишки налепляем ноги-ласты для устойчивости. Осталось сделать руки и мелкие детали лица.

Домик гнома из соленого теста

У вас уже появился гномик из пластилина или из глины, теперь надо позаботиться о том, где будет жить ваша маленькая волшебная игрушка. Предлагаю сделать для него домик-фонарь из соленого теста.

Рецепт теста:

  • пшеничная мука – 400 г;
  • мелкая соль – 400 г;
  • крахмал картофельный – 4 ст.л. (с верхом);
  • вода – 300 г;
  • обойный клей (порошок) – 2 ст.л.;
  • растительное масло – 4 ст.л.

Смешайте отдельно три первые позиции и отдельно воду с клеем. После того, как клей настоится, смешайте все и добавьте масло.

Порядок выполнения работы

    • Возьмите пластиковую баночку для формы. Раскатайте порцию соленого теста толщиной 3-4 мм и оберните его вокруг формы. Уберите лишнее сверху и снизу, прорежьте дверь. В нее должен пролезть не только гномик, но и свечка.

    • На этом этапе наш домик надо своими руками как можно больше украсить, прорезать в нем окошки самой разнообразной формы. Для этого можно использовать колпачки от ручки и другие приспособления. Чем больше отверстий, тем интересней будет смотреться домик-фонарь.

    • Заканчиваем украшать домик. Лепим на стенки листики, виноград, звездочки, траву из соленого теста. Оставляем сохнуть будущий фонарь, и далее убираем пластиковую баночку.

    • Пока сохнут стены, займемся крышей. Возьмите плотную бумагу или картон и сверните форму в виде конуса. Нарезайте формочкой лепестки и укладывайте их в виде черепицы, начиная с нижнего ряда.

    • Закончите кровлю колпачком, таким же, как у гнома, с чуть загнутой макушкой.

    • Выньте из высохшей крыши бумажную форму и установите ее на стены. Раскрасьте домик гуашью.

    • Покройте ваше произведение лаком. У вас получился замечательный домик-фонарь, в котором может жить гномик.

Елка-гномик из сизали

Оригинальная поделка, которая, являясь стилизованной елочкой, в то же время очень похожа на гнома. Сизаль – это натуральное волокно, которое производят из растения Агава. Игрушка, сделанная своими руками из такого экзотического, но вполне доступного сегодня, материала, произведет впечатление у ваших друзей.

Цель: изготовление гномика из пластилина. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки;

Пояснить связь между пластической формой и приёмом лепки;

Учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно;

Развивать тонкие движения пальцев рук;

Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Словарная работа: кайла, кирка, лопата, тачка.

Предварительная работа:

Беседа о гномах;

Просмотр мультфильма "О том, как гном покинул дом"

Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением гномов;

Чтение стихотворений, сказок о гномах

Оборудование:

Видеоряд «Гномы»;

Игрушка гномик

Необходимые материалы:

Пластилин;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

игровых образовательных ситуаций

по лепке

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Весёлый гном»

Подготовила Москаленко Оксана Ярославовна педагог дополнительного образования

2017 г .

Цель: изготовление гномика из пластилина. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки;

Пояснить связь между пластической формой и приёмом лепки;

Учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно;

Развивать тонкие движения пальцев рук;

Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Словарная работа: кайла, кирка, лопата, тачка.

Предварительная работа:

Беседа о гномах;

Просмотр мультфильма "О том, как гном покинул дом"

Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением гномов;

Чтение стихотворений, сказок о гномах

Оборудование:

Видеоряд «Гномы»;

Игрушка гномик

Необходимые материалы:

Пластилин;

Доски;

Стеки

Ход ИОС

Мальчишки и девчонки,

Приветствую я вас!

И, если Вы готовы -

Начнём лепить сейчас!

Вводная беседа

Но прежде отгадайте,

Кто к нам пришёл, друзья?

Загадку интересную

Вам загадаю я:

Живёт в пещерах под землёй,

Он в колпачке и с бородой,

Он с Белоснежкою знаком,

Вы догадались? Это. (Гном)

Просмотр видеоряда.

Где живут гномы?

Как выглядят?

Чем они занимаются?

Какие инструменты и орудия труда у них есть?

Чтобы наш гномик не был одинок, давайте слепим ему трудолюбивых друзей.

Подготовка рук к работе. Самомассаж кистей и пальцев рук.

Физкультминутка:

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай! (руки под ушко)

Утро придёт, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Показ лепки

Садимся за столы, начинаем лепить гнома.

Выбираем цвет штанов, лепим две колбаски для ног. Катаем шарик для обуви коричневого цвета, превращаем его в овал. Теперь можно соединить обувь и штаны. Для туловища подойдёт прямоугольная форма любого цвета, прикрепляем её к штанам, добавляем рукава из колбасок, кисти рук. Остаётся слепить только голову. Катаем шарик светло-оранжевого цвета, крепим глазки из маленьких шариков, бороду из белой лепёшки, улыбочку из колбаски, шапку из капельки. Добавляем детали одежды: пуговицы, бубон на шапку и т.д.

Лепка гнома

Ребята, приступаем к работе (индивидуальная помощь затрудняющимся дошкольникам).

Кто закончил лепить, тот кладет работу для выставки.

Организация выставки

Посмотрите, какие красивые гномики у вас получились, они все такие разные.

Вы отлично потрудились!

Ярослав очень красиво слепил штаны.

У Анжелы очень ярко и необычно получились губы.

Сегодня самыми аккуратными были Настя, Арина, Соня.

Молодцы!

Рефлексия

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Что было сложнее всего?

Понравилось вам занятие?

И чем понравилось?

Итог:

Сегодня у нас получились весёлые гномы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели теплотой своих рук, теперь ваши поделки будут радовать долгое время ещё и ваших родителей на выставке.

До свидания


Дети очень любят лепить из пластилина сказочных героев. Предлагаем Вам смастерить вместе с малышом доброго сказочного старичка – гнома. Этот волшебный персонаж очень часто встречается в сказочных историях. А еще, во время исполнения поделки, можно рассказать Вашему малышу, что раньше скандинавские народы верили в существование гномов и считали их духами гор. По их преданиям и мифам гномы первыми научились использовать металл и находить драгоценные камни, но с людьми гномы не дружили. Зато в сказочных историях наших дней волшебные гномики не раз приходили на помощь к главным героям!

Для создания сказочного гномика из пластилина потребуется:

  • Пластилин;
  • Стеки;
  • Зубочистки (или спички).

Пластилин можно взять разных цветов, например основные цвета – черный, синий и красный. Для оформления мелких деталей подойдет желтый, зеленый, белый. Для головы лучше взять немного пластилина телесного цвета. Можно подготовить его самостоятельно, смешав до однородного состояния оранжевый (коричневый) и белый цвета.

Для головы готовим шарик из пластилина бежевого цвета 2-3 сантиметра в диаметре.


Оформляем лицо гнома. Для глаз используем маленькие шарики белого цвета. Выделяем зрачки синим пластилином. Брови делаем из белого пластилина, а нос – овальная колбаска бежевого цвета.


Добавляем нашему гному белые усы, бороду. Для большего сходства на подготовленных деталях рисуем волоски стекой. Ну и конечно морщинки, ведь гномики – волшебные старички!


У каждого уважающего себя гнома должна быть шапка. Сделаем и нашему гномику головной убор. Из пластилина красного цвета лепим конус, вершину которого отгибаем в сторону. Стекой прорисовываем складки, и добавляем помпон из шарика желтого цвета. Ушками становятся две небольшие овальные колбаски, расплющенные с одного края.


В довершение прикрепляем седые волосы на заднюю часть головы вдоль края шапки. Для этого подготовим тонкую колбаску, слегка сплющить ее и стекой нарисовать волоски. Готовую голову можно отложить в сторонку.


Для создания туловища берем пластилин синего цвета. Катаем из него шарик диаметром 4-5 сантиметров. Из нижнего края туловища выщипываем пальцами «юбочку».


Прикрепляем к туловищу руки из колбасок синего цвета. Дополняет наряд черный пояс с «золотой» бляшкой. Для пояса готовиться тонкая длинная колбаска, на которую прикрепляется расплющенный шарик желтого цвета. Вместо шеи в верхнюю часть туловища вставляем спичку или зубочистку.


Для ног гнома берем черный пластилин. Раскатываем по две колбаски на каждую ногу. Одна из них тоньше – это штанина, другая толще – это сапог гнома. Верх сапога оформляем, расплющив по кругу пластилин. Получается голенище. Детали соединяем спичкой (зубочисткой).

Важно! Из заготовки ноги со стороны штанины необходимо оставить торчащий кончик спички длиной примерно 1-1,5 сантиметра. С его помощью ноги прикрепятся к туловищу.


Соединяем тело и ноги гнома.


И, наконец, голова! Устанавливаем ее на подготовленную шею из спички. Кисти рук делаем из бежевого пластилина. Для них подготавливаем два небольших шарика бежевого цвета, пальцы выделяем с помощью стеки. А может Ваш гном в варежках?



Сказочный старичок готов!

Ирина Бородина

Гномы -очень добрые маленькие человечки, живущие в маленьких домиках или под землей . Все номы обязательно по традиции носят бороды. Наш гномик еще молод поэтому у него борода маленькая.

Чтобы сделать гномика берем пластилин разных цветов. Лепим шарик для головы, три брусочка (один потолще) для туловища и рук, два маленьких шарика для ног и кусочек каплевидной формы, из которого потом получится колпак для нашего Гномика .

Соединяем туловище, руки и ноги. Туловище перехватываем поперек пояском, делаем пряжку из двух кусочков пластилина разных цветов.

По краю рукавов пускаем тонкую колбаску из пластилина того же цвета, что и туловище. Лепим сапожки из черного пластилина, соединяем сапоги и ноги, украшаем сапоги Гномика пряжками из спиралек, а на штанишках делаем складочки при помощи стеки.

Следующим нашим шагом будет воротничок, который надо обернуть вокруг шеи. Прикрепляем капюшон на голову Гномика , лепим несколько прядей волос из желтого пластилина и выпускаем их из-под капюшона.

Теперь делаем нос, рот и глаза. Формируем стекой "пряди" на бороде и накладываем на лицо. Осталось слепить кисти рук и осторожно поставить их на место.

Домики сказочных жителей , в том числе и гномиков , немного похожи на грибочки. Построим и мы сказочным жителям домики !

Возьмем втулки от использованных бумажных полотенец или туалетной бумаги, обрежем нужного нам размера.


Облепляем со всех сторон пластилином любого цвета.


Сверху налепляем плоские синие круги-это окна. Скатаем желтую колбаску и обернем ею окна, чтобы получились рамы.



Из пластилина другого цвета лепим много "таблеток" и налепляем их на основу для стен- это выступающие кирпичики.


Из плотной бумаги делаем конусы и облепляем со всех сторон пластилином, как и основу для домика . Затем украшаем крышу.



Ставим крышу на основу и домик для сказочных жителей готов .


Публикации по теме:

Семья! Именно с нее начинается жизнь человека, именно здесь происходит познание любви и уважения, радости и добра, именно в семье нас учат.

Домик для гнома из соленого тестаДалеко в краю лесном Жил-был старый-старый гном. Был у гнома Старый дом: Триста лет он прожил в нём. И.

Уважаемые, коллеги и гости моего блока, представляю вашему вниманию фотоотчет мастер - класса с педагогами на тему "Сказочный домик".Вначале.

Для изготовления гномика нам понадобится: - 19-ти литровая бутыль из под воды; - 5-ти литровая бутылка из под воды; - Монтажная пена 2-2,5.

В квартире "завелся" электрический лобзик и не "вывелась" старая разобранная кровать. Самая пора для исполнения моей детской мечты - домика.

У нас в саду прошел конкурс воспитатель- самоделкин, среди групп. Наши воспитатели изготовили разные поделки. Я задумалась какую сделать.

Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна. Я работаю по теме самообразования "Развитие мелкой моторики рук дошкольников в процессе лепки".