Игры — путешествия в детском саду. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Тематический день "Отправляемся в путешествие"

Осмотр и отметка детей в журнале «Утренний фильтр».

Педагог обращает внимание детей на полку с игрушками, где находятся машины и среди них паровозик, которого раньше не было.

Предлагает рассмотреть его и находит в нем карту - путешествия

- Здравствуйте, ребята! Я паровозик приехал к вам из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», я очень добрый, люблю всех возить по лугам, по полям. Знаю, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.

Педагог надевает на шею паровозик и, на время, становится им. Дети с паровозиком начинают свое путешествие по предложенной карте.

1. Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз,

Хлопок – другой.

И медведя мы встречаем

Руки на пояс все кладем

И в вразвалочку идем.

3 . Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

4. Справа - зреет земляника,

Слева - сладкая черника,

Справа - красная брусника,

Слева – спеет ежевика

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

5. Но сначала мы присядем

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

6. Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок

Очень радостный денек.

1.«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

2.Дыхательная гимнастика «Горячий чай».

3.Пальчиковая гимнастика « Дом»

1.Подготовка к завтраку.

2.Завтрак.

Повторяет правила поведения за столом.

- Мы за столиком сидим,
Вкусный завтрак мы едим.
Постарались повара,
Приготовили с утра

В. Савончик

Звенит веселый колокольчик, созывает всех в кружочек. (звенит в колокольчик)

Стук в дверь.

Ребята, кто же это к нам пришел?

Педагог проходит к двери, задверью надевает на руку куклу-бабушку (би-ба-бо). Педагог в роли бабушки:

Здравствуйте, детки, меня зовут бабушка Маня, приехала к вам из деревни и хочу рассказать вам кто еще со мной живет. Хотите узнать?

Для этого, ребята, нужно отгадать загадки.

Бабушка загадывает детям загадки.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Ребята, а как мы можем назвать всех этих животных, которые живут рядом с людьми?

Правильно. Сегодня мы поговорим о домашних животных.

Ребята, я так люблю своих животных и называю их ласково. А вы умеете называть животных ласково? А вот сейчас мы это проверим.

Игра «Назови ласково».

Педагог берет мячи встает в середину круга, бросая мяч ребенку и называет домашнее животное, например–Кошка и т. д.

Ребята, а нужно ли ухаживать за домашними животными?

Как люди ухаживают за домашними животными?

Правильно, молодцы, вот и мы с вами покормим наших животных.

Раскладывает на столе карточки с едой для домашних животных. Игра «Покорми животного»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно -

Я царапаюсь ужасно.

В. Стоянов

Кто похлебку съел мою?-

Свинка хрюкает:

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

- Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

- Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

Дети вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?

Почему мы их называем домашними?

А что мы еще с вами делали?

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Если вам было интересно на занятии, возьмите смайлик улыбку, а если не очень интересно, то грустный смайлик. Я очень рада, что вам все понравилось.

А теперь мне пора торопиться домой к моим любимым животным. До свидания!

И красива и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках.

Это белая…

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.(ноутбук)

Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

Как люди называют берёзку?

Какие у берёзки бывают листочки?

«Берёза»

«…Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан…» С.А. Есенин

Ребята, сегодня мы будем работать в паре Пара-это сколько детей? Правильно. Нам нужно определить кто с кем будет работать. На столе разложены птички, для которых мы и будем делать березки, подходите берите птичек. Птички разных цветов, у кого совпадает цвет, становитесь в пары.

Посмотрите на мольберте предложены варианты работ, теперь договорившись со своим другом вы можете определиться, какую березку вы будите делать.

Делать ее мы будем из карандашной стружки разных цветов, из кусочков салфеток зеленого цвета и из пластилина. Сначала мы сделаем березке ствол, а потом будем делать крону.

Педагог показывает

Мы сначала сделаем ствол. Берем какой лист бумаги? Почему? Правильно.

Берем белую полоску бумаги в левую руку, правой рукой от середины верхнего края к нижнему правому углу начинаем обрывать. Пальчики при этом собраны в кулачок работаем только указательным и большими пальцами. Теперь переворачиваем и опять обрываем от верхнего центра к нижнему правому углу. У меня получился ствол. Его мы прикладываем, располагаем посередине, а потом приклеиваем на картон. Теперь нужно сделать черные полоски на стволе. Берем черный карандаш и рисуем полоски. Следите, чтобы полосок не было очень много, а то будет не красиво. Ствол готов. Теперь рисуем крону карандашом. И начинаю заклеивать ее: стружкой, кусочками салфетки или пластилином. Начинаю от ствола к краям. Намазываю клей и, пока он не высох и аккуратно приклеиваем. (Показ)

Вот такая березка должна у вас получиться, а может быть и лучше.

А теперь еще раз повторим, как мы будем делать, в какой последовательности. Что делаем сначала? Хорошо. Дальше? Привлекает отвечать малоактивных детей . Что будем делать в конце?

Но перед тем, как вы приступите к выполнению работы, нужно сделаем разминку.

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Включит спокойную русскую народную музыку «Во поле береза стояла»

Указания на осанку: сядьте правильно, спинки у всех прямые. Контролирует деятельность детей при обрывании. Использую частичный показ с теми детьми, которые затрудняются оборвать ствол, показываю на своем листе.

Ребята, аккуратно обрывайте, не сорите, на пол не кидайте. Все остатки собирайте на поднос. Закончили, уберите за собой рабочее место.

Мы с вами сделаем сегодня березовую рощу у нас в группе. Все работы несите сюда на стол, а когда они высохнут, мы повесим их в приемной для того, чтобы ваши родители полюбовались ими.

Предлагает провести анализ проведенной работы. Первый анализ проводит вместе с ребенком, задает наводящие вопросы. Другим детям подсказываю, если забыли про что-то рассказать.

Расскажи, Андрей, все ли получилось у тебя сегодня? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось делать? Какая работа тебе понравилась больше всего?

Теперь нам расскажет Алена, Артём, Настя.

Посмотрите ребята, какая роща у нас получилась? Вам понравилось делать такие березки? Сегодня ими мы украсим нашу приемную!

Предложенная детьми подвижная игра: «Лохматый пес»

Педагог предлагает посмотреть, найти березу, подойти и понаблюдать за ней.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Сегодня мы с вами пришли в гости к березке.

Давайте поздороваемся с березкой.

Ребята в гости ходят с подарками.

Подумайте, что можно подарить березке?

А я предлагаю подарить березке ленточки.

Вот стоят березы

Распустили косы

Ветер ветками играет

Стволы березок наклоняют

Наигравшись в волю,

Улетает в поле.

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.

Молодцы, ребята, хорошо играли и пели .

- Что мы еще можем сделать для березки полезного?

Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок».

- Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деточек кормите!

Подготовка ко сну.

Ходит возле кроваток с куклой «Фея-снов»:

Спите детки сладко-сладко.
Пусть приснится шоколадка.
Или зайчик или мишка иль веселая мартышка.
Спите детки засыпайте.
Глазки закрывайте!

Петушок пропел:Пора!

Детки просыпаются,

Глазки открываются.

Ждет их новая игра.

Ручки вверх подняли, потянулись.

Сгибаем ноги в коленях, поочередно: правую-левую, отпускают.(4-5 раз)

Упражнение «Жучки».

Сидя на кровати: повернули голову на право, подули на правое плечо; повернули голову на лево подули на левое плечо; подняли голову вверх подули; отпустили голову вниз, подули.

Встали возле кровати, руки вверх, потянулись.

А теперь веселые ножки побежали по дорожке.

Дети ходят по дорожке.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

Что больше всего вам понравилось?


Садик веселых затей

В садике веселых затей ребятам предлагают поиграть в различные подвижные и забавные игры:

«Кошки-мышки».

«Салки».

«Скакалочки».

«Вышибалы».

«Чехарду».

Фонтан занимательных загадок

Есть у ребят друзья, подружки,

Мишки, куклы, машинки, лягушки,

А назовите их словом одним, всем известно оно,

Имя этих друзей... (игрушки).

Живые цветочки над лугом летали,

Радовались солнышку, крыльями порхали.

Какой же волшебник цветы оживил?

Напомни названье их, а то я позабыл. (Бабочки.)

В сказках они, друзья, живут,

Чудеса творят и добро несут!

Удивительные люди

Их... (волшебники) зовут!

Эти комочки - друзья детей,

Погладь их поскорей!

Пушистые ребятки,

А называют их... (котятки).

Он родился в апельсине,

Солнышко ему дружок!

Носит рыжий он костюмчик,

Любит сладкий творожок!

Как его, друзья, зовут?

Отвечайте дружно тут! (Рыжий Aп.)

На небе после дождичка

Раскинулась дуга,

Красивая, цветная,

Названье ее... (радуга).

Звенит он погремушками,

Танцует лихо он.

На колпачке бубенчиков

Мы слышим славный звон!

На площади, на ярмарках

Народ он зазывал,

Из старины глубокой

В наш мир герой попал! (Петрушка.)

Они друзья людей,

Особенно детей!

От болезней ограждают,

Ребятишкам помогают.

Они милы, вкусны, полезны и невинны,

Скажите дружно, как зовут их? (Витамины).

Занимательная полянка

На этой полянке детям предлагаются игры с паз лам и. На больших пазлах детям демонстрируются детали общей картины на тему «Сказочный мир»: это различные сказочные персонажи - Буратино, принцесса, гномы, Незнайка, Винни-Пух, кот Матроскин, Мальвина, Чипполино, Пятачок, Спящая Красавица, ослик Иа, Шарик, барон Мюнхгаузен, Мэри Поппинс и т. д. Художник захотел собрать их всех в одну картинку. Дети должны помочь ему - сложить пазлы в целое панно.

Логический мостик

На этом мостике ребятишкам можно предложить решить ряд логических головоломок:

Кубик Рубика;

Змейку;

Шарик-лабиринт;

Пирамидка и т. д.

Площадь мягких игрушек

Здесь детей встречают мягкие, пушистые игрушки-любимцы: медведи, кошки, собачки, дракончики, зайцы, обезьяны, лошадки и другие игрушки. Дети должны придумать необычную историю и разыграть ее при помощи этих игрушек. Чья история окажется лучше, те дети получат призы.

Автодром «Супердрайв»

На этой игровой площадке дети забавляются с разного рода машинками. Это и легковые автомобили, и грузовики, и служебные машины. Здесь же автогонки с автоматизированным устройством управления.

Кафе исполнения желаний

Малышей встречает здесь факир, предлагает им отведать сладкого чайку с разными вкусностями. И пока дети пьют чай, факир подходит к ним с волшебным цилиндром. Из цилиндра дети вынимают свернутые в трубочку листочки с написанными желаниями. Фокусник делает магические пассы и исполняет незатейливые желания детей.

Цирк «Ха-ха»

Площадка оформлена под цирковую арену.

Дети встречаются со смешными клоунами, которые показывают различные веселые трюки, чем очень забавляют ребятишек.

Данс-шоу

Праздник в стране Игралии заканчивается на центральной площади веселой дискотекой, конкурсами на лучшего танцора и вручением призов.

Составила воспитатель:Кейль С, Н.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Задачи:

— доставлять удовольствие от совместной игры;

— развивать воображение, чувство юмора, артистизм, меткость;

— формировать желание играть в совместные игры, доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитатель говорит детям, что они отправятся в страну Затейников. В ней все играют в игры-забавы. Дети идут под песню «Вместе весело шагать по просторам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И, конечно, напевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Жители страны Затейников умеют, и рассмешить, и пожалеть.

Воспитатель предлагает прислушаться. Кто-то жалобно мяукает. Это бедный котенок.

Игра-забава «Бедный котенок»

Водящий изображает котенка: переходя от одного играющего к другому, становится на колени, на четвереньки, мяукает, урчит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы — чем уморительнее, тем лучше. Тот, к кому обращается «котенок», должен погладить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький-бедный, черненький-черный котеночек Кис!» Если же водящему удалось заставить кого-нибудь улыбнуться, тот становится «котенком». Воспитатель может создавать смешные ситуации случайными фразами, игрой мамы-кошки с котенком.

Дети продолжают путешествие под песню «Вместе весело шагать...».

Воспитатель говорит, что в стране Затейников все жители очень внимательные, так как могут попасть в смешное положение. Предлагает проверить внимательность детей в игре «Руки-стуки».

Все играющие встают в ряд и опускают руки. Воспитатель задает начало игры словами:

Стуки-туки, туки-стуки,

Стуки-туки, туки-та,

Начинается игра.

Воспитатель дает разные команды, на которые дети мгновенно должны среагировать. Например: «Руки вверх!», «Руки в кулак!», «Рукой — за нос!», «Рукой почесать ухо!», «Правой рукой дотронуться до пятки левой ноги!» и т.п. Время от времени водящий подает команду: «Руки-стуки!» — и все должны хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает.

Дети переходят на улицу самых ловких жителей страны по песню «Вместе весело шагать...».

Устраивается соревнование между двумя командами «Кто больше попадет». Несколько ярко раскрашенных жестяных банок вешают на веревке между стойками или деревьями. Дети тряпичными или теннисными мячами стараются попасть в банки с расстояния 2—3 м. Выигрывает команда, которая попадет большее количество раз. Во втором туре дети могут сбивать пирамиду из банок.

Дети переходят на улицу смешных певцов и попадают на необычный концерт. Воспитатель предлагает поучаствовать в нем.

Каждый ребенок выбирает для себя какое-нибудь животное, звукам которого легко подражать. Желательно до игры обговорить, это домашние или дикие животные. Одного ребенка выбирают дирижером звериного хора. Дирижер наугад издает звуки какого-нибудь животного, а отзываются только те дети, которые выбрали его. Дирижер должен запомнить, кто из детей кого изображает, и после концерта назвать. Если он ошибется, то может по решению ребят остаться на второй круг.

Воспитатель предлагает детям устроить маленькую оперу.

Детям нужно петь и играть одновременно. Судьей будет кукла лягушка или лягушка из театра Петрушки. Ею управляет воспитатель. Дети поют текст по строфам, а лягушка выполняет соответствующие движения.

Вечером заходит солнышко, (1)

Замолкают птицы всюду. (2)

Но зато от пруда за околицей (3)

Пение доносится: (4)

Сам солист в зеленом фраке (5)

Вылез к нам на бережок. (6)

Вот сейчас он запоет лучше всех на свете: (7)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква», (8)

И всем помашет лапой. (9)

Вдруг, откуда ни возьмись,

Прилетела муха. (10—11).

Наш солист погладил брюхо, (12)

Горестно вздохнул (13)

И, раскрыв пошире глотку, (14)

Бедняжку проглотил. (15)

Да только — о ужас! — не понравилась (16)

Ему такая муха, и он выплюнул ее! (17).

Первые четыре строчки рука с надетой на нее куклой лягушки не двигается.

5 — на импровизированной сцене появляется лягушка.

6 — вылезает на берег, оглаживает свой фрак.

7 — кланяется зрителям, откашливается.

8 — поет, разевая рот и захлопывая его.

9 — машет ребятам лапой.

10—11 — лягушка вертит головой вслед за летающей вокруг мухой.

12 — поглаживает брюшко.

13 — вздыхает.

14 — разевает пасть шире, чем при пении.

15 — глотает муху.

16 — гримаса отвращения у лягушки.

17 — она плюет и попадает прямо в левую щеку тому, кто водит эту куклу.

Возможны любые другие варианты этой сценки: муха все же понравилась, муха оказалась осой, лягушка охрипла и не будет больше петь и т.п.

Дети под песню переходят на улицу смешных художников. На ней их ждут два больших мольберта с листами ватмана. Воспитатель предлагает детям стать художниками. Разбивает детей на две команды. Каждый член команды по очереди рисует с закрытыми глазами фломастерами или маркерами на мольберте какую-то деталь рисунка под стихотворение К. Чуковского «Закаляка».

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — елочка мохнатая.

Это — козочка рогатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка

Я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я ее боюсь!»

Над полученными рисунками смеются, отгадывая, что хотел нарисовать художник.

Дети переходят на театральную улицу. Воспитатель предлагает разыграть необычный спектакль «Медвежата Бим и Бом», который тут же и будет подготовлен. Оформляется маленькая сценка для кукол театра бибабо. В сценке участвуют два ребенка, остальные — зрители. Воспитатель подсказывает артистам слова.

Бим . Меня зовут Бим.

Бом. А меня — Бом.

Бим. Я умею здорово ворчать: р-р-р, брум-брум-брум!

Бом. А я научился петь: бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу, бу!

Бим . Зато я умею храпеть: хр-р-р-р, хр-р-р-р!

Бом . А я чихаю лучше всех на свете: ап-ап-ап-чхи-и-и!

Бим . О, Бом, до чего же ты меня напугал!

Бом . Ладно, Бим, не сердись, давай лучше поиграем в прятки. Бим и Бом (вместе). Ура! Вот здорово!

Бим. Бом, ты ищешь меня?

Бом. Ищу. А ты где?

Бим . Да вот же, здесь.

Бим прячется.

Бом (грустно). Выходи лучше, а то я тебя никак не найду.

Бим. Эх ты, Бом, какой же ты глупый!

Бом. Бим, пойдем лучше, знаешь куда?

Бим. Нет, не знаю, только давай лучше пойдем к пчелиному улью. Бом. А я тебе именно это и предлагаю. Там ведь ме-е-е-д!

Бим и Бом (вместе). Ну, повеселимся!

Дети помогают артистам ворчать, петь, храпеть, рычать.

В заключение дети делятся впечатлениями, планируют дальнейшие путешествия в страну Затейников.

Речевой праздник в детском саду

«Путешествие в страну Азбуку»

    • Закреплять приобретенные произносительные умения.
    • Применять полученные знания по программе.
    • Развивать навыки самоконтроля за речью.
    • Активизировать творческие способности.
    • Воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта страны «Звукоград»; символы звонкого и глухого согласных звуков и гласного звука; указ, азбука; предметные картинки (в названии 1 - 3 слога); наборное полотно; три домика с одним, двумя и тремя окнами; мяч; сказочное кривое зеркало; напольный конструктор с буквами (для составления слов); рюкзак; туесок и кузовок с буквами С, З, Ш; набор предметов для дифференциации звуков [с], [з], [ш]; маски ежа, ужа, жабы, жука; два телефона; подарочные календари с азбукой на учебный год (для каждого ребенка).

Музыкальное оформление: «космическая» музыка, распевка «Большой язычок, маленький язычок», круговой танец с хлопками, песня «Звонок на урок».

Дети под музыку входят в зал, проходят по кругу и садятся на стулья.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Вы стали такими большими. Еще немного, и пойдете в школу. А все, что вы узнали здесь в саду, чему научились, пригодится вам в учебе и жизни. Мы живем среди людей: учимся, работаем, отдыхаем. И от того, как мы владеем своей речью, зависит, захотят ли с нами общаться другие люди, интересно ли им будет с нами. Сегодня я хочу пригласить вас в страну красивой, правильной речи - Азбуку.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Мы их твердо знать должны.

И. Лопухина

Ведущая. Закройте глаза и прислушайтесь к волшебным звукам музыки.

Звучит музыка.

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый.

Дружный и трудолюбивый.

Правит там седой

Словарь - Страны Красивой

Речи царь!

Улицы там все прямые,

А названия какие:

Улица Гласная,

Улица Согласная,

Тихая,глухая.

Звонкая, большая…

Очень весело живет

В этом городе народ!

Выходят три ребенка с символами звуков (гласный, звонкий и мягкий согласные) и один с Азбукой.

Первый ребенок

Воздух свободно идет через рот,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Второй ребенок

Все согласные согласны (глухой, согласный)

Шелестеть, шептать, скрипеть…

Третий ребенок

Даже фыркать и шипеть, (звонкий согласный)

Но не хочется им петь.

Второй ребенок

С-с-с - змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш - шуршит

Опавший лист.

Третий ребенок

Ж-ж-ж - жуки в саду жужжат,

Р-р-р - моторы тарахтят.

Четвертый ребенок

Будем знать мы алфавит -

Все вокруг заговорит!

Мир огромный узнавать.

Выходит Азбука с указом.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

Царь Словарь издал указ: «Всем, всем, всем!

Жителям и гостям

Нашего царства-государства

ПОВЕЛЕВАЮ!

Каждый день всегда, везде,

И в общении, и в игре

Ясно, четко говорить,

Звуки все произносить,

Слушать их внимательно,

Знать буквы обязательно!»

Царь Словарь. А чтобы говорить четко и красиво, предлагаю потренировать язычки.

Дети поют распевку-скороговорку «Большой язычок, маленький язычок».

Ведущая. А я знаю одну интересную историю. Вот послушайте, что однажды произошло.

Дети и ведущая разыгрывают сценку «Жужжащие стихи».

Повстречала я ежа.

Еж в лесу лежал жужжа.

Говорю ежу: простите!

Почему вы так жужжите?

Еж сказал…

Я не жужжу!..

После ужина лежу.

Я на ужин съел ужа.

Может, он лежит, жужжа?

Мы кричим ужу: «Скажите. Почему вы так жужжите?»

Уж сказал…

Я? Не жужжу!

После ужина лежу.

Жабу съел я у болота.

Может, ей жужжать охота?

Ведущая Жабе мы кричим: «Скажите, Почему вы так жужжите?»

Жаба квакнула ужу…

И совсем я не жужжу! Проглотила я жука.

Жук жужжит наверняка!

Мы кричим жуку:

«Скажите, Почему вы так жужжите?»

Ну, жужжу.

Ответил жук.

Ижждаю нормальный жжвук.

Я всегда, когда лежу

После ужина, жужжу!

Дети-артисты садятся на стулья. На полянке появляются Звуковка-вредина и Буков ка-недоучка с рюкзаком, лукошком и туеском. Они усаживаются в центре зала и начинают доставать предметы из рюкзака, лукошка и туеска, комментируя и разбрасывая их (заколка, значок, яблоко, косточка, лист бумаги, кошелек, катушка, салфетка, мозаика и прочие атрибуты к игре «Собираем мусор»).

Азбука. Вы кто? И зачем вы здесь намусорили?

Звуковка. Я? Звуковка.

Буковка. Вредина… Хи-хи. А я Буковка!

Звуковка. Недоучка… Ха-ха-ха.

Буковка и Звуковка (вместе). Мы здесь культурно отдыхаем!

Ведущая. Ребята! А разве так отдыхают? Разве это культурный отдых?

Дети. Нет. Нельзя мусор бросать.

Ведущая. Давайте соберем мусор.

Азбука. Да, но этот мусор надо правильно собрать: все предметы, в названии которых слышится звук [с], надо положить в туесок, звук [з] - в рюкзак, звук [ш] - в лукошко.

Буковка. Ой! Проще простого!

Персонажи складывают неправильно несколько предметов.

Дети делятся на три команды для игры «Собери мусор», после чего персонажи и дети усаживаются на стулья. Азбука всех благодарит за хорошую игру.

Выходит мальчик с мячом и телефоном. Набирает номер (звучит «Колыбельная»). Сценка «Диалог по телефону». По ходу текста Азбука и ведущая по очереди открывают одну и другую половину занавеса.

Первый ребенок. Где ты, брат Иван?

Половина занавеса открывается: другой мальчик, лежа на лавке и позевывая, нехотя нащупывает телефонную трубку.

Второй ребенок. В горнице.

Первый ребенок. Что делаешь?

Второй ребенок. Петру помогаю.

Первый ребенок. А Петр что делает?

Открывается вторая половина занавеса. На лавке, возле печки, лежит третий мальчик и дремлет.

Второй ребенок. Да на печи лежит.

Кладет трубку и засыпает.

Ведущая (обращается к первому ребенку). Давай-ка, Федя, буди соседей!

Все дети встают в круг.

Пальчиковая игра «Федя, буди соседей». По окончании игры в центр круга с мячом входят Буковка и Звуковка, усаживаются и начинают перекатывать друг другу мяч.

Буковка. Рот.

Звуковка. Роты.

Буковка. Лев.

Звуковка. Левы.

Буковка. Ухо.

Звуковка. Ухи.

Буковка. Дерево.

Звуковка. Деревы.

Азбука. Вы что - указа не слышали?

Звуковка и Буковка. Какого еще указа?

Дети вспоминают указ царя Словаря. Азбука предлагает детям исправить ошибки. Игра «Один - много» - дети передают мяч по кругу (один ребенок называет существительное в единственном числе, другой - это же слово во множественном числе). (Обращайте внимание на правильное произношение звуков!)

Азбука. Хорошая игра, и ребята молодцы!

Звуковка и Буковка кого-то пытаются поймать, хлопают в ладоши, отмахиваются.

Ведущая. Вы кого ловите?

3вуковка. А вы разве не догадались? Целый день летает…

Буковка. Всем надоедает…

Звуковка. И кружит над ухом…

Буковка. Надоедливая?..

Дети. Муха!

Ведущая. А наши ребята знают песенку про муху.

Дети поют песню о мухе. В это время ведущая и Азбука выкладывают два слова: азбука, знание из букв, приклеенных к мягкому конструктору. Дети садятся на стулья, Звуковка и Буковка, заигравшись, падают на конструктор и «ломают» слова.

Азбука. Вот это авария! И у нас здесь тоже авария: слова рассыпались на буквы.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд, -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Помогите мне, ребята,

Поскорее их собрать,

Звуковка и Буковка. Ой, подумаешь, умные какие. А мы зато танцевать умеем!

Начинают танцевать, кривляются, толкаются и мешают друг другу.

Ведущая. Какие же вы недружные, Звуковка и Буковка! Посмотрите, как наши дети умеют дружно танцевать.

Круговой танец с хлопками.

Азбука. Молодцы, ребята!

Дружит с берегом река,

Дружат с небом облака,

Кофе дружит с молоком,

А повидло - с пирогом.

Ребята! А что получается, когда согласные звуки дружат с гласными звуками? Дети. Слоги.

Если дружат П и А,

Получается слог …

Если дружат М и У,

Замычит корова …

А без слога, пусть простого,

Не родится наше слово.

Буковка и Звуковка. Ой! Да это проще простого. Знаем мы, как надо слова на слоги делить.

На наборном полотне три домика (с одним, двумя и тремя окнами - слоговая структура слова). Персонажи берут картинки «Мак» и «Тигр» и выставляют их неправильно: первую там, где три окна, вторую - где два окна.

Азбука. Ребята, а вы помните, что если согласный звук не дружит с гласным, то он не может быть слогом. Давайте научим Звуковку и Буковку делить слова на слоги.

Набираются две команды из пяти-шести детей. Каждому ребенку дается картинка. Игра «Посели слово в домик» (10 - 12 картинок, в названии которых один, два или три слога). Игра окончена, Звуковка и Буковка начинают рыдать, они расстроены.

Ведущая. Что случилось? Почему вы плачете?

Звуковка и Буковка. Мы тоже хотим быть такими умными и все правильно делать.

Азбука. Я смогу вам помочь. Есть в нашей стране красивой правильной речи волшебное кривое зеркало, которое все меняет с точностью до наоборот. Если погода дождливая, можно направить зеркало на тучу и погода сразу станет ясной. Если в зеркало заглянет грязнуля, то увидит там чистюлю.

Звуковка. А ты, Буковка, все время ошибаешься, ты глупая.

Буковка. Да, зато ты вредная.

Азбука дает им волшебное зеркало. Они по очереди смотрятся в него.

Звуковка. А я уже не вредная, не капризная. Я теперь послушная.

Буковка. И я вовсе не глупая, а умная.

Ведущая. Вы нам сегодня все время мешали.

Звуковка и Буковка. А теперь будем помогать!

Игра «Кривое зеркало» (подбираем антонимы).

Азбука. Спасибо вам, Звуковка и Буковка, за такую интересную игру.

Буква к букве, слово к слову:

Родилась родная речь.

Так легко, как блин испечь,

Если тесто уж готово…

Соединили два-три слова -

И пословица готова!

Звуковка и Буковка. Буквы кривые, да смысл прямой.

Кто знает азбуку -

Тому и книгу в руки.

Дети. С книгой поведешься - ума наберешься.

С книгой жить - век не тужить.

Без букв и грамматики не выучишь и математики.

Дети исполняют песню «Звонок на урок».

Ведущая. Спасибо тебе, Азбука, и вам, Звуковка и Буковка, за то, что играли с нами, пели и плясали. Ребятам все это пригодится в школе. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Азбука. Ну, что же, в добрый путь, а на прощанье мой вам подарок: календарь на следующий учебный год с азбукой.

Звуковка и Буковка дарят детям календари. Все прощаются, дети закрывают глаза, персонажи под музыку удаляются.

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. Я уверена, что теперь ваша речь всегда будет правильной, четкой, грамотной и красивой!

Зал празднично украшен, входят двое воспитателей:

Приветствуют всех присутствующих.

Приглашают детей по одному - мальчик, девочка. Дети заходят и встают по обе стороны от воспитателей. На одной стороне девочки на другой мальчики.

1 вед.

Смотрите на детей своих,

Не год им, и уже не два.

Вы нам отдали в руки их,

Едва лепечущих слова.

2 вед.

Но годы шли, и было всё -

И радости и горе.

Обиды, а порой обман

Проскальзывали в ссоре.

1 вед.

Но мы дремать не собирались,

Мы их воспитывать старались.

Любовь, заботу им дарили,

Они же нас благодарили!

2 вед.

Пять лет мы ждали этот день,

Но наступил он как-то сразу.

И расцвела для вас сирень,

Как не цвела ещё ни разу.

1 вед.

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал -

Всё это вам, выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

Вальс.

Песня «Мы ходили в детский сад»

Наш сад- волшебный океан,

Пять лет мы в плаванье ходили,

Мы знаем, он на счастье дан,

И мы всегда его любили!

Здесь столько разных кабинетов,

Как в океане кораблей.

Мы без преград и без запретов

Пускались в плаванье скорей.

Узнали мы, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Что смелым быть и ловким нужно,

И надо взрослым помогать.

Нам объяснили, что природу

Должны все вместе охранять,

Что, подойдя к седьмому году,

Должны примеры мы решать.

Узнали буквы мы и слоги,

Мы петь умеем и плясать,

Мы знаем, как посмотрят строго,

Когда начнём озорничать.

Мы группу часто вспоминаем,

Кроваток нежное тепло,

Как мы цветочки поливали

И птицам сыпали зерно!

А как забыть своих подруг?

Одной тропой мы в сад ходили.

Как жаль, что нас не будет тут -

Мы с ними крепко подружились!

Но время не вернуть назад -

Вот наступил момент прощанья.

Мы очень любим детский сад

И говорим вам: «До свиданья!»

Песня «Детский сад» сели на свои места.

1 вед.

Внимание! Дорогие выпускники, уважаемые педагоги и родители! Приглашаем вас совершить космический круиз на космолайнере «Мечта».

1 реб. Сколько звёзд на синем небе?

Есть ли жизнь в другой вселенной?

Как же это нам узнать?

2 реб. А так хочется, ребята

Хоть на часик, прям сейчас

Полететь с друзьями в космос

На Венеру или Марс!

3 реб. И увидеть, как на Марсе

Марсианине живут

Что едят они на завтрак?

О чём песенки поют?

4 реб. Ну, так что же полетели!

Все сомнения долой!

Включим мы воображенье

Эй, ребята все за мной!

Сегодня мы совершим космический круиз, продолжительность которого составляет 5 звездных лет детсадовской жизни.

Звучит детский смех, все удивляются, стук в дверь - в зал заходят малыши из ясельной группы в сопровождении воспитателя.

2 вед.

Ой, посмотрите, к нам пришли провожающие. Вас пришли проводить в космический круиз и поздравить с переходом в первый класс малыши.

1- Мы пришли сегодня вас

Проводить в первый класс.

2- Обещайте не лениться

На отлично все учиться.

3- Как пойдёте в первый класс

Вспоминайте в школе нас.

4- Поздравляем, поздравляем

С переходом в первый класс.

1 вед. Спасибо большое за поздравления.

Выпускники дарят малышам воздушные шарики.

2 вед. Итак, провожающих просим покинуть борт нашего космолайнера. Мы отправляемся. Начинаем обратный отсчёт.

Все хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК!

Свет гаснет.

Звучит космическая музыка, во время которой девочки встают на танец.

Танец Звёздочек и месяца.

После танца звучит сирена или тревожная музыка.

Вед. Ой, ребята куда это мы попали? Какая то неизвестная планета, посмотрите, это наверное местные жители этой планеты.

Танец инопланетян (мальчики)

Входит Зелёный человечек с портфелем за спиной. Портфель сделан из ватмана, свёрнутого трубками. На ногах ласты зелёного цвета.

З.Ч. Так, портфель я купил, ручку, карандаши, краски. Что же ещё мне нужно для школы приготовить (обращает внимание на сидящих детей, прячется). Ой, кто это такие? Мамочка, да это же инопланетяне прилетели захватить нашу планету, так, где - то здесь у меня была лазерная рогатка (ищет).

Вед. Подожди, Зелёный человечек, не надо стрелять в нас из лазерной рогатки, мы не причиним тебе зла, выходи к нам, мы хотим с тобой познакомиться.

Зелёный человечек выходит, осторожно.

Здравствуй, Зелёный человечек!

З.Ч. Здравствуйте, белые человечки!

Вед. Скажи, на какую планету мы прилетели, наш космолайнер потерпел аварию, нам нужна помощь.

З.Ч. вы попали на планету Марс. И что это вам дома не сиделось. Вы, вообще, откуда взялись, с какой планеты прилетели?

Вед. Мы с планеты Земля!

З.Ч. что - то я первый раз слышу о такой планете, наверно там ужасно скучно и неинтересно, раз вы сюда прилетели.

Вед. Да что ты, Зелёный человечек, наша планета замечательная, просто мы решили отправиться в космический круиз, набраться новых впечатлений, но из - за аварии были вынуждены совершить экстренную посадку на вашей планете. А о нашей планете ребята тебе песню споют, и ты поймёшь какая она хорошая.

Песня с солистами «Разноцветная планета»

З.Ч. Да, и правда замечательная ваша планета.

Вед. Зелёный человечек, а что у тебя за спиной - скафандр что ли?

З.Ч. Где? А, это мой портфель, скоро пойду в марсишколу, буду учиться читать, считать, писать. Хотя я уже и так умею.

Вед. А наши ребята тоже в школу собираются.

З.Ч. А какая она ваша школа?

Вед: Мы тебе о ней песню споём и ты всё поймёшь.

Песня «Всё первое»

З.Ч. Понятно, а где ваши портфели, вы их приготовили?

Вед. Это мы сейчас проверим.

Игра «Собери портфель»

Играют с Зелёным человечком, он собирает совершенно другие предметы, например сковородку, отвёртку, капусту, пистолет и т.д.

Вед. Зелёный человечек, ты сказал, что умеешь читать. Вот прочти, что здесь написано?

З.Ч. читает: «скоро в школу» - наоборот «улокш в орокс»

Вед. Подожди, что то ты не то читаешь, а ну ещё раз попробуй.

З.Ч. «улокш в орокс»

Вед. Да ты же наоборот читаешь!

З.Ч. Ничего не наоборот, всё правильно я читаю.

Вед. Ну значит на вашей планете так принято читать - с права на лево.

З.Ч. Да вы меня совсем запутали - справа на лево, с лева на право - ничего не понимаю!

Вед. Не переживай, мы тебя сейчас научим. Ребята, давайте покажем как мы земляне умеем слова составлять.

Ребёнок (или трое) читает стихотворение «Азбука»:

Тридцать три родных сестрицы,

Писаные красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж -

Прикатили на еже,

З, И, К, Л, М, Н, О -

Дружно вылезли в окно,

П, Р, С, Т, У, Ф, Х -

Оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они друзья!

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

На одной живут планете

И всегда стоят рядком.

Игра «Составь слово»

Вед. Опять ты всё перепутал. Ребята, какая самая хорошая оценка?

Дети. ПЯТЬ!

Вед. Да что объяснять, мы тебе лучше споём.

Песня «1, 2, 3»

З.Ч. А я знаю очень интересную игру, у нас на Марсе все дети любят в неё играть, называется эта игра «Весёлый счёт»

Игра «Весёлый счёт»

Для игры нужно два набора цифр от 1 до 10 двух цветов. Их раздают всем детям. Под весёлую музыку все танцуют. Музыка обрывается: дети должны построиться в две команды - цифры по порядку. Кто быстрее? Можно повторить игру с родителями.

З.Ч. Я так развеселился, что мне захотелось танцевать.

Вед. Очень хорошая идея!

В наш весёлый круг вставай

С нами танец начинай!

Танец «Мы вместе»

З.Ч. Как весело вы танцуете, мне очень понравилось. Я теперь всех марсиан научу этому танцу.

Вед. Зелёный человечек, ты, наверное, устал. Посиди, отдохни, а ребята тебе стихи о нашей школе прочитают.

Стихи о школе.

Татарская песня.

Сольный номер.

Вед. Ну что же, как бы нам не хотелось расставаться с тобой и с твоей чудесной планетой, но нам пора возвращаться на Землю. Нас ждёт школа и первый класс! Зелёный человечек, может, ты поможешь починить наш космолайнер.

З.Ч. Хорошо я попробую, говорят у меня талант к ремонту всякой космической технике.

З.Ч. берёт отвёртку встаёт позади детей и «чинит космолайнер». Звучит звук заводящейся машины.

З.Ч. Всё готово, можете смело отправляться, сущие пустяки - вот этот малюсенький метеорит (показывает маленький камушек) застрял в выхлопной трубе.

Вед. Большое тебе спасибо, Зелёный человечек, ты нас спас! Будем прощаться.

Звучит соответствующая музыка, все машут З.Ч.

Вед. Прощай, Зелёный человечек!

З.Ч. Прощайте, Белые человечки, счастливого вам пути! Уходит.

Танец «Детство»

1 Вед. Вот мы и вернулись из нашего космического круиза на нашу родную планету Земля. И сейчас мы хотим поблагодарить всех тех кто вёл наших ребят в течении всех пяти звездных лет детсадовской жизни!.

Наших детей окружали все эти годы люди неравнодушные, увлечённые, трудолюбивые и жизнерадостные, которых достоин замечательный детский сад «Рябинушка».

И сейчас разрешите открыть церемонию вручения премии «ВЫПУСК-2008»

2 Вед. В конкурсе «ВЫПУСК-2008» участвовали специалисты и персонал детского сада «Рябинушка». Победители определялись в 14 номинациях.

Имена всех лауреатов сегодня прозвучат, но всему свое время.

А сейчас номинация первая - «Копейка рубль бережет». (Завхоз)

Читается стих, вручается диплом и подарок.

1 р: Наш завхоз и кладовщик

Сидеть без дела не привык,

Знает всё на перечёт,

Вам и слава и почёт!

1 Вед. Вторая номинация - «Чище не бывает». (Прачка)

2 р: Белая простыночка,

Фартук и косыночка.

Белый свет весь обойдёшь -

Лучше прачки не найдёшь!

2 Вед. Следующая номинация - «Пальчики оближешь». (Кухня)

3 р: Дорогие повара,

Вкусно кормите всегда.

Посмотрите - ка на нас -

Эти щёчки просто класс!

1 Вед. Как вы думаете, что для человека самое дорогое?

2 Вед. Конечно здоровье детей.

1 вед. Следующая номинация - «Здорово живешь». (Медики)

4 р: Медицинский персонал

Нам здоровье сохранял,

И прививки и зелёнка -

Самый лучший друг ребёнка!

2 вед. Номинация пятая - «Передовая мысль». (Методист)

5 р: Целый день наш методист

У компьютера сидит,

По «программе» чтоб с пелёнок

Рос талантливым ребёнок!

1 вед. Есть мнение, что человек произошёл от птицы.

2 вед. Почему?

1 вед. Потому что птица поёт, и человек тоже поёт.

2 вед. Итак, номинация - «С песней весело шагать». (Музыкальный работник)

6 р: С музыкантом нашим вместе

Пели звонкие мы песни,

Веселились, танцевали,

Лени волю не давали.

2 вед. Итак, следующая номинация - «Наш дом - Татарстан». (Учитель татарского языка)

7 р: Душой чтоб были патриоты

Больших высот смогли достичь,

Язык татарского народа

Вы помогаете постичь!

1 вед. Чтоб сильным и здоровым быть, физкультуру надо полюбить.

Восьмая номинация - «В здоровом теле здоровый дух». (Руководитель физической культуры) .

8 р: Энергичный физкультурник

Учит бегать и скакать,

Иль на мате кувыркаться,

Или в цели попадать!

2 вед. Девятая номинация - «Говори правильно». (Логопед)

9 р: Логопед старается,

С нами занимается,

Буквы все теперь подряд

Вы-го-ва-ри-вать я рад!

1 вед: Десятая номинация - » Душевный лекарь» (Психолог)

10 р: На вопросы и на тесты

Нужный мы найдём ответ,

Подготовил нас психолог -

Это, право, спору нет!

2 вед. Номинация одиннадцатая - «Не лыком шит» (Кастелянша)

11 р: Шьёт косынки и простынки

Вышивает и строчит

И костюм для Бабки - Ёжки

Точно в срок нам смастерит!

1 вед. Можно сказать «твоя мама» или «моя мама». А как назвать маму, у которой такое множество больших и маленьких и даже взрослых детей, что и не сосчитать?

2 веду. Питер Пен назвал бы её Всехняя мама.

1 вед. Итак, двенадцатая номинация - «Всехняя мама». (Заведующая)

12 р: А заведующую нашу

Будем в школе вспоминать

Это очень ведь не просто

Детям сердце отдавать!

1 вед. Хорошее слово «помощник»:

Игрушки поможет собрать

Поможет ребятам раздеться

Тихонько уложит в кровать.

2 вед. Номинация тринадцатая - «Поддержка и опора». (Няня)

13 р: Дорогая наша няня,

Вы нам маму заменяли,

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс!

1 вед. Вы помните, как первый раз привели в детский сад своего малыша? Как волновались, как он там без папы и мамы?..

2 вед. Следующая номинация - «Моя вторая мама». (Воспитатели)

14 р: Спасибо воспитателям

За ласку и тепло

Нам было с ними весело,

Уютно и светло.

2 вед. Церемония награждения подошла к концу. Мы благодарим высокое жюри, гостей и номинантов.

1 вед. На следующий год появятся новые лауреаты премии «ВЫПУСК-2009«.Опять зазвучит музыка, и будет много цветов. А сегодняшние выпускники, спеша в школу, скажут: «Это мой садик!»

Дорогие ребята удачи вам во всем, и пусть Млечный путь вашей жизни будет усыпан звездами! А если будет трудно, помните, что рядом с вами всегда ваши родители и педагоги, которые придут к вам на помощь в любую трудную минуту.

Слово заведующей и родителей. Вручение подарков.

Необходимые атрибуты для праздника:

1. Костюм для Зелёного человечка (шапочка с антеннами, водолазка зелёная, серебристая жилетка, брюки)

2. Ободки с антеннами, зелёные или серебристые перчатки для мальчиков «инопланетян».

3. « портфель» из свёрнутого трубками ватмана для З.Ч.

4. 2 портфеля для игры «Собери портфель» (содержимое для них)

5. Большой водный пистолет яркого фосфорического цвета - «лазерная рогатка» .

6. 2 набора (разного цвета) букв от 1 до 10 для игры «Весёлый счёт»

7. Звёздочки (блестящие) на палочке для девочек (по одной).

8. Маска для «месяца».

9. Плакат или из отдельных букв «СКОРО В ШКОЛУ».

10. Буквы для игры «Составь слово».

11. Отвёртка, камушек.

12. Музыкальные инструменты для танца «Мы вместе».

13. Дипломы для педагогов детского сада

14. Портреты педагогов в рамках, сделанные руками детей.