Главные правила для родителей. Основные памятки и правила для родителей, чьи дети посещают детский сад

Говоря о воспитании ребенка, родители зачастую подразумевают определенные слова и поступки, которые должны воздействовать именно на него. Но на самом деле воспитание детей - это работа над самим собой. Взрослые выдвигают требования, которым малыши начинают со временем сопротивляться. Чтобы воспитательный процесс проходил успешно, существуют определенные правила для родителей.

Работа над собой

Взрослые не всегда задумываются над тем, что им нужно изменить в себе, но с упорством пытаются переделать детей. Чтобы вырастить успешных и счастливых людей, мамы и папы должны знать главные нюансы.

  1. Терпение. Это самое главное для родителей, потому что дети любят проверять их на «прочность». Если терпения недостаточно, очень сложно адекватно относиться к плачущему и капризничающему ребенку. От этого качества зависит физическое и моральное здоровье малыша. Когда дома царят любовь и взаимопонимание, дети счастливы и болеют намного реже. Вспыльчивые мама и папа - не лучший «подарок» для детской психики. Если все время будет вспоминаться правила для родителей помогут избежать скандалов и непонимания в семье.
  2. Честность. Доверие - едва ли не самая главная составляющая любой семьи. Это касается и взаимоотношений детей и родителей. Ни в коем случае взрослые не должны врать детям, так как они могут убить в них веру в людей. Не стоит недооценивать ребенка и считать, что он еще маленький и несмышленый. Ложь родителей приносит много проблем отпрыску и во взрослом возрасте. Если дано слово ребенку, его обязательно нужно сдержать.
  3. Ненавязчивость. Дети всегда подсознательно подвергают слова родителей сомнению, поэтому предпочитают проверять все на собственном опыте. Наблюдать за тем, как твой ребенок совершает ошибки - очень больно, но нужно осознать, что это неизбежно. Излишняя навязчивость только оттолкнет малыша. Но, естественно, родители должны объяснять все и предостерегать детей.
  4. Гибкость. В любых отношениях важны компромиссы, поэтому мамам и папам надо оставить свою принципиальность для других случаев. Воспитание детей - это договоренности и уступки. Только так ребенок может стать гармоничной личностью. Также не стоит забывать о том, что все дети индивидуальны, и к каждому нужно искать подход.
  5. Чувство юмора. В жизни очень тяжело обойтись без него, особенно в процессе воспитания детей. Встречать трудности с улыбкой и не бояться преодолевать их - привилегия сильных людей. Ребенок будет перенимать пример родителей и легко решать проблемы, не опуская рук.

Воспитание - это интересно!

Родители, которые понимают, что воспитывать ребенка - это интересно, всегда находят время для своих детей. Они не считают материнство и отцовство тяжким грузом.

Но каждый родитель обязательно должен находить время для себя, ведь людям иногда требуется отдых. А счастливые и радостные мама и папа - мечта каждого ребенка. Повседневные заботы и хлопоты расшатывают нервную систему, а срывы происходят в самый неподходящий момент. Если возникает желание «взорваться», ни в коем случае нельзя делать это в присутствии малыша, даже если он плохо себя ведет. Прежде чем начинать воспитательный процесс, необходимо успокоиться.

Если соблюдать эти правила для родителей, воспитание детей будет приносить только удовольствие.

Поход в детский сад

Детские учреждения - это нелегкое испытание не только для детей, но и для взрослых. Существуют правила для родителей. Детского сада при их выполнении можно не бояться. Чтобы адаптация малыша прошла легко, его нужно заранее готовить к посещению учреждения. В первую очередь необходимо максимально приблизить его режим к садиковскому и научить ребенка элементарным навыкам самообслуживания. Все разговоры про сад должны быть только положительными, тогда малыш почувствует себя взрослым и серьезным.

Что должны знать родители, чьи дети посещают сад?

Чтобы не возникали конфликты между работниками учреждения и мамами и папами деток, разработаны определенные правила для родителей. Детского сада не надо бояться, нужно просто подготовиться.

  • Приводить ребенка необходимо до установленного часа, чтобы не нарушать утвержденный режим.
  • Родители лично приводят и забирают детей, все исключения обговариваются с воспитателем группы и подтверждаются документально.
  • Нельзя забирать детей позже того времени, которое указано в Уставе учреждения.
  • Лицам в состоянии опьянения ребенок не передается.
  • Родители обязаны приводить только здорового ребенка в чистой одежде и обуви. В шкафчике должна быть сменная одежда, чешки и форма для физкультуры.
  • Нельзя разрешать ребенку приносить в сад острые детали, мелкие предметы и другие элементы, которые могут быть опасны для детей.
  • Родители должны предоставлять все необходимые справки о состоянии здоровья ребенка, а также сообщать обо всех изменениях личных данных, таких как адрес и телефон.
  • Родитель обязан вносить установленную плату за сад до того числа, которое указано в Уставе, а также соблюдать другие положения, прописанные в этом документе.

Это самые основные правила, которые помогут избежать неприятностей и выстроить добрые отношения с сотрудниками детского сада.

Что должны знать родители школьников?

Для ребенка школа - это настоящий стресс. Там очень много нового и волнительного, к тому же высидеть все уроки - задача непростая. Поэтому все дети очень утомляются. Существуют правила для родителей школьников, которые помогут наладить процесс обучения. В первую очередь - это соблюдение режима. Обязательно должен быть продолжительный сон, полноценное питание и умеренная физическая нагрузка. Просмотр телевизора стоит ограничить до 30 минут в день. Ребенку полезно больше находиться на свежем воздухе. Важно, чтобы у школьника был положительный настрой, поэтому утро лучше начинать с добрых слов и шуток.

Требования к родителям

Правила для родителей в школе помогут установить хорошие отношения с учителями и руководством, поэтому их обязательно нужно знать.

  • Если родители хотят пообщаться с педагогом, о встрече необходимо договориться заранее. Прийти в школу нужно с документом, который удостоверяет личность. Охраннику следует сообщить фамилию и имя, а также цель визита.
  • Нельзя проносить в школу габаритные сумки. В крайнем случае, их нужно оставить на посту. Если приход взрослых незапланированный, охранник выясняет цель визита и пропускает их в сопровождении дежурного администратора.
  • Правила для родителей в школе гласят, что ожидать ребенка, пока у него окончатся занятия, необходимо у входа в здание школы.
  • Чтобы школьник относился к учебному процессу и учителям уважительно, родители никогда не должны нелестно отзываться о педагогических работниках и позволять опаздывать на занятия.

Безопасность малыша

Пока ребенок не станет совсем взрослым, его безопасность полностью зависит от родителей. Недостаточно просто рассказать малышу о различных угрозах, которые могут его поджидать. Необходимо знать правила дорожного движения. Для родителей главная задача - доступно объяснить ребенку, как обезопасить себя. Очень важно показывать все на личном примере, тогда дети будут осторожно вести себя в будущем.

О чем нужно поговорить с малышом?

Ребенку нужно рассказать следующее:

  • Зачем нужен светофор, что обозначают его цвета.
  • Объяснить правила дорожного движения и их важность.
  • Рассказать о том, как правильно переходить дорогу, также прояснить разницу между проезжей частью и тротуаром.
  • Родители должны рассказать малышу о том, что делать в опасной или сложной ситуации. В первую очередь - это позвать на помощь. Если ребенок постарше, то он может позвонить взрослым. Правила для родителей гласят о том, что они обязаны проследить за тем, чтобы ребенок умел пользоваться телефоном и знал основные номера, которые могут ему пригодиться. Можно положить ему в кармашек шпаргалку.
  • Объяснить, что означают дорожные знаки, описать их и наглядно продемонстрировать ребенку.
  • Научить ребенка пользоваться наземными и подземными переходами и рассказать о «зебре».

Безопасность малыша - задача родителей

Ребенок должен четко уяснить, что правила поведения для родителей на дороге в той же мере касаются и его. Поэтому ни в коем случае нельзя перебегать дорогу в неположенном месте.

Когда мама и папа подают ребенку хороший пример, у него в подсознании это фиксируется. И потом, даже во взрослом возрасте, он будет вести себя так же, как и его наставник.

Если соблюдать эти правила безопасности, для родителей станет одним поводом для волнений меньше. Они будут уверены, что их ребенок в трудной ситуации не растеряется и позаботится о себе.


Тематический тренинг для родителей:
«Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье»
Цель: Повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка; общение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в ситуациях затруднительного общения с ребёнком, когда он «сводит взрослого с ума».

Ι часть
Воcпитатель: Уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в нашем зале, предлагаю вам рассмотреть некоторые вопросы воспитания наших любимых детей. Возможно, сегодня мы найдем с вами оптимальный вариант родительского поведения.
Только в дошкольном возрасте каждый ребёнок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т.е. нас родителей, которые могут, и в его понимании должны, сделать для него всё. Ребёнок думает, что родители, как маги, удовлетворят его любое желание. Детское «хочу» всё больше начинает вызывать напряжение, беспокойство, растерянность, раздражение и сопротивление родителей. Как известно, это порождает капризы и так называемую «неуправляемость» ребёнка.
Рисуночный тест: «Поведение родителей в трудных ситуациях».
Вот сейчас, уважаемые родители, мы попробуем изобразить, в виде метафоры, свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребёнок готов «свести вас с ума».
(Воспитатель берет лист бумаги, который разделён на 4 части:
1. «Что я разрешаю ребёнку»;
2. «Что я запрещаю ребёнку»;
3. «Что я разрешаю при условии»;
4. «Что я запрещаю, но иногда уступаю».)
Звучит музыка.
Родители объясняют, что они нарисовали.
Воспитатель: Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мы запрещаем детям всё, что опасно для их жизни и здоровья и разрешаем всё, что способствует их всестороннему развитию. Меня радует, что родители обдуманно подходят к своему поведению в сложных ситуациях.
Диагностика: «Какой вы родитель?»
Воспитатель подводит результаты диагностики.
Воспитатель: Милые дамы, я предлагаю вам обсудить правила жизни ребёнка в семье. Прошу вас взять памятки, внимательно прочитать правила и объяснить свой выбор. Пожалуйста, кто из родителей начнет зачитывать правила? (Родители читают правила, объясняя их смысл и приемлемость для своей семьи.)
Правила:
-Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребёнка в семье.
-Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребёнка.
-все ограничения, запреты, требования усваиваются малышом при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.
-Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
-Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок – принципиальность уместна менее всего.
Воспитатель: Мы с вами обсудили все правила, согласились с ними, и я предлагаю вам взять эту памятку и пополнить свой родительский дневник.

ΙΙ часть
Воспитатель: А сейчас мы пригласим наших любимых детей и попробуем наладить с ними контакт (дети заходят в зал).
Воспитатель: Ребята, подойдите к своим мамам, нежно возьмите их за руки, ласково посмотрите им в глаза и передайте им своё тепло и любовь. А сейчас, дети, пригласите своих мам встать в круг.
Психологическая игра: «Комплимент».
Родители, дети, воспитатель встают в круг опускаются на колени друг перед другом.
Воспитатель: Поприветствуйте своей доброй улыбкой друг друга и скажите друг другу красивые, добрые слова. (Каждый участник игры делает комплимент друг другу.)
Психологическая игра: «Поварята»
Все встают в круг – это «кастрюля». Сейчас будем готовить «борщ». Дети напоминают, какие овощи нужны для борща: картошка, морковь, лук, капуста, свёкла. Под музыку все двигаются по кругу, музыка останавливается, ведущий выкрикивает по очереди то, что хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя заходить внутрь круга. Движение продолжается. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Какой вкусный, полезный «борщ» мы приготовили.
Психологическая игра: «Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит. (Воспитатель говорит тихим голосом. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседа.)
Воспитатель: А теперь подышим вместе. (Вдох – шаг вперёд, выдох-шаг назад).
Воспитатель: Так не только дышит животное. Так же чётко и ровно бьется его большое, доброе сердце (все положили руку на грудь, слушают своё сердце. Поставили руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны: стук – влево, стук – вправо).
Воспитатель: Мы все берём дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, мои дорогие родители, мои любимые дети! Спасибо вам!

Используемая литература:
1. Я и моя семья, Л.Ю. Татаринкова, Санкт-Петербург 2007г.
Полный текст материала Тематический тренинг для родителей «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье» смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!
. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту или заведующей.
. Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
главная. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
. За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

Обязанности родителей

Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

Не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада 7 -50 -35. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад пять дней и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой!

Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада! Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца.

Памятка для родителей,

отдающих детей в детский сад

  • Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки:

1 г. 3 мес., 1 г. 6 мес., 1г.9 мес., 2 г. 3 мес., 2 г. 6 мес., 2 г. 9 мес., 3 года.

  • Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
  • Отправляйте ребенка в ДОУ только здоровым.
  • Тренируйте, буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуации, в которых требуется менять формы поведения.
  • Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в ДОУ и введите его в домашний распорядок дня. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
  • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его не целый день.
  • Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.
  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и необходим.

Детей учит то, что их окружает


Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.
Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

В помощь родителям

Первая школа ребенка - его дом. Именно дом окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Родители помните!
- Для ребенка наша речь является образцом, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.
- Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
- Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия,
безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
- Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша, умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
- Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем - и на работе.
- По возможности нужно присоединиться к ребенку, когда он смотрит телевизор и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
- У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.
- Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.