Экскурсия в медицинский кабинет в младшей группе. Экскурсия — путешествие в медицинский кабинет

Цели: познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены.

Ход мероприятия

Добрый врач, бывалый врач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

В белой шапочке, в халате

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни ветер,

И готов он всем помочь,

Взрослым или детям.

Перед экскурсией в школьный медицинский кабинет воспитатель говорит с детьми о том, куда они пойдут, для чего в школе существует кабинет врача, о чем расскажут сегодня детям врачи, как нужно вести себя во время экскурсии.

В кабинете врача воспитатель обращает внимание детей на чистоту и порядок. Рассказывает о том, что школьный врач и медсестра следят за здоровьем детей, проводят осмотры, оказывают помощь тем детям, кому это срочно необходимо.

Воспитатель представляет врача и медсестру. С врачом всегда работает медсестра. Она помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медицинская сестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки.

Врач в своей беседе обязательно затрагивает вопросы о том, как надо заботиться о своем здоровье, что надо делать детям, чтобы не болеть, рассказывает о правилах личной гигиены, которые должны выполнять ребята в школе и дома (мыть руки перед едой и после посещения туалета, проводить закаливающие процедуры и прочее). Необходимо обратить внимание детей на то, что следует быть опрятным, содержать в чистоте и порядке свои школьные принадлежности и рабочее место, соблюдать чистоту и порядок в классе, проветривать помещение.

После экскурсии в классе детям могут быть предложены загадки о предметах личной гигиены.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Глубоко, как река,

Старик в нем видит старика.

В доме на стене висит:

У тебя опрятный вид? (Зеркало.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пиши.

По одежде пробежит —

И станет она чище. (Щетка для одежды.)

Гладко, душисто,

Моет всех чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Непременно было

Для рук и для тела —

Душистое... (мыло).

Хвостик из кости,

На спинке — щетина.

Чистят ею зубы

Саша и Нина. (Зубная щетка.)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (душ).

Говорит дорожка:

Помойся ты немножко,

Мною воду промокни

И теперь играть беги. (Полотенце.)

Эти загадки можно чередовать с беседой о необходимости соблюдения того или иного правила личной гигиены. Правила гигиены помещают в уголок здоровья.

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер, перед тем как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.

3. Перед сном обязательно мой ноги.

4. Зубы чисти утром и на ночь.

5. Принимай теплый душ как можно чаше, но не реже чем раз в неделю. Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.

6. Научись следить за ногтями и стричь их.

7. Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.

8. Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после прогулки нужно непременно мыть руки.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Подготовила воспитатель:

Лозина Ольга Олеговна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры.

Задачи : Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать умение отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми словами (весы, ростомер). Обучать приемам сохранения здоровья.

Оборудование: игрушка медвежонка, оборудование медицинского кабинета, сюжетные картинки, книжка В. Сутеева «Бегемот, который боялся прививок».

ХОД НОД

Первая часть (вступительная)

Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Давайте поинтересуемся. (Воспитатель берет медвежонка). Да у него разболелась лапа. Что же делать? Может кто-то знает? (выслушивает предположения детей: намочить, положить спать, покормить...)

В группу входит медсестра.

Здравствуйте дети. (дети здороваются).

Воспитатель: Евгения Игоревна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?

М. с.: конечно. Давайте пойдем в медицинский кабинет, там есть все необходимое.

Основная часть. Экскурсия.

В
.: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра.

М. с.: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Рита, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!

Мишка: Уже мне немного лучше…

М
. с.: Ребята, а в моем кабинете еще много разных вещей. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела).

М. с.: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.Иди Никита, снимай ботиночки, становись на весы.(взвешиваем 2-3 детей).

В.: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

В.: А вот Ангелина сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.

М. с.: Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.

Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте измерим Ангелине температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.

Дети, а вот в этом кабинете делают прививки, чтобы детки не болели. А это комната называется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.

В.: Спасибо вам за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься. Спасибо за Мишутку.

Заключительная часть.

Дети, а как вы думаете нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?

С
южетно-ролевая игра «Поликлиника».


Экскурсия в медицинский кабинет.

(знакомство с профессией медработника)

Цель. Познакомить детей с профессией медработника детского сада (медсестрой); показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением. Воспитывать уважение к труду медработника. Ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи.

Ход занятия.

  1. Загадка о враче.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Коль болен – микстуру предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять?

  1. Экскурсия в медкабинет.

Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? (Марина Михайловна). Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Марине Михайловне. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Марине Михайловне – тоже.

Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).

Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает шкаф содержимое щкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце и булькает в кишечнике. На прощание Марина Михайловна желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.

Закрепление материала.

  • Игры в игровой зоне «Больница»;
  • Игра «Приходите к нам лечиться!»;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 81 «БЕЛОСНЕЖКА»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект

проведения образовательной деятельности в средней группе №1

Разработала и провела

Никулина Т.В.

Мытищи 2013

Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; развивать

Наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный

Запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к

Чужому труду.

Предварительная работа:

  • беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
  • чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
  • проведения тематического «Дня здоровья»

(в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство);

  • организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
  • беседа «На приеме у врача»;
  • Д/и «Кому что нужно для работы».

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Безопасность
  • Коммуникация
  • Социализация

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте

мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здо-

роваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее каби- нете (Ответы детей).

В медицинском блоке

Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.

Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интерес- ный, состоит из нескольких помещений).

В этом помещении медсестра пишет все документы.

Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом лис- те бумаги? (Это меню).
Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про ово- щи.

Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи»

Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).

Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знако- миться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдох- нуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами .

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

После гимнастика медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помеще- нии? Назовите их (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).

Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д. Это процедурный кабинет).

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инстру-

ментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Мож-

но пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).

Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).

Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).


Вторая младшая группа Воспитатель: Сибирина А.В.

Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры.

Задачи: Воспитание уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать чувство благодарности за ее труд формирование представление о профессии медицинской сестры.

Обогащение словаря: мед. комната, мед. шкаф.

Средства: йод, витамины, витамины, бинт, весы, лекарство, градусник.

Беседа: «Если ты заболел» .

С /р игра: «Больница» .

Д/ и: «Куклы заболели» . «Найди все, что нужно для работы» .

Перед тем, как идти с детьми в мед. комнату, спрашиваю детей о том, кто в детском саду носит белый халат (ответ детей) .

«Да, ребята, белый халат носят повара, воспитатели, няни и конечно мед. сестра. Вот и сегодня мы пойдем с вами в мед. комнату, что бы посмотреть как там работает мед. сестра. Пойдем по коридору тихо, будем вести себя хорошо, не будем шуметь. Не забудьте поздороваться с мед. сестрой. Входим в мед. комнату. Здороваемся» .

Размещаю детей так, что бы всем все было видно. Даю детям 2-3 минуты на осматривание вокруг.

Спрашиваю детей: «Куда мы с вами пришли?» «Да, мы пришли в мед. комнату (хором и инд. повторяют) . Здесь работает мед. сестра Галина Тихоновна. Сейчас ребята, она нам расскажет о своей работе. А я посмотрю кто из вас самый внимательный» . Пожалуйста, Галина Тихоновна.

Рассказ мед. сестры: Комната где я работаю, называется мед. комнатой (по указу воспитателя хором и мед. повторяют) . Вот мед. шкаф (хором и инд. повторяют) в нем лежат лекарства, в нем храниться мед. карточки, в карточках мы записываем ваши имена и фамилии. В шкафу у нас находиться йод, это такое лекарство, когда вы обрежете пальчик или упадете, я помажу вам ранку этим лекарством, чтобы вам не было больно, и у вас после этого рана станет быстро заживать. В шкафу у нас храниться и бинт, бинтом я заматывают ваши больные места. Кому забинтовать пальчик? Ребята, А кто знает что это? (Градусник) Правильно это градусник. Он нужен для того, что бы узнать болеете вы или нет. И, конечно, есть у нас в шкафу витамины, которые вы очень любите. (хором и инд. повторяют) . А еще я делаю детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью я делаю вам прививки. А вот стоят мед. весы (хором и инд. повторяют) . С помощью весов, я узнаю сколько вы весите (взвесить несколько детей) . Если вы будете дружить со мной, вы никогда не будете болеть.

Послушайте стихи:

Я приду и Пете, я приду и к Поле.
-Здравствуйте дети, кто у вас болен?
Как живете, как животик?
Погляжу из под очков, кончики язычков.

Поставьте этот градусник под мышку детишки. И ставят дети градусник радостно под мышку.

* Вам в постельку лечь поспать бы
Вам компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы,
Все конечно заживет.

Воспитатель: дети давайте поблагодарим Галину Тихоновну за ее интересный рассказ. (Дети благодарят) .

Воспитатель: Сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный.

Скажите как называется комната, где работает Галина Тихоновна?

Дети: Мед. комната

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: А что еще есть в мед. комнате? (отвечают дети)

Воспитатель: Что храниться мед. шкафу? (отвечают дети)

Воспитатель: А для чего нужен бинт? (отвечают дети)

Давайте попрощаемся с Галиной Тихоновной.

Дети прощаются.

В группе спрашивают детей, понравилась ли им мед. комната. Спрашивают, кто из них хочет быть мед. работником? Ответы детей.

А теперь послушайте загадку.
Он приходит в детский сад
Проверяет всех ребят
Кто здоров, кто заболел,

Всех послушал, посмотрел.
Кто это дети? (доктор)