Духовный потенциал русского народа. Духовный потенциал человека

Было бы мало). Я лишь призываю уделять больше внимания качеству, нежели количеству, развивать жизнеутверждающий духовный потенциал , связанный с нерелигиозным восприятием мироздания. К тому же, на принятие человеком какого-либо учения... "том" свете и с близкими людьми. Атеист не верит в подобные вещи, в результате чего он сталкивается со сложными духовными проблемами, связанными с неустойчивостью мира, смертностью человека, и, вследствии этого, с сомнениями относительно того, имеется ли в его...

https://www..html

С состоянием Равностности. Одновременно это состояние, когда главным остается служение другим людям и человек полностью проявлен в своей духовной потенции . Он свободен от отождествлений, желания быть кем-то и чем-то, но урок мудрости, полученный из кризиса, делает... называется высшим сознанием. Из-за того, что в кризисных состояниях присутствует как позитивный потенциал , так и опасность, человек, "обнаживший" свой духовный кризис, нуждается в умелом руководстве со стороны тех, кто имеет личный и...

https://www.сайт/psychology/14115

Бессознательных содержаний, в первую очередь процесса смерти-рождения. Чувство одиночества. Одиночество - еще один компонент духовного кризиса. Он может проявляться в широком диапазоне - от смутного ощущения своей отделенности от людей до... находятся за пределами предмета психологии или трактуются как психопатологические. Современная клиническая психиатрия не признает духовного потенциала кризисных проявлений и подходит к ним исключительно с биологических позиций. Кризис обозначает одновременно как...

https://www.сайт/psychology/14114

Мере на мгновение, соединиться с внутренним покоем, состраданием, сознанием единства со всем сущим и блаженством. Великие духовные учителя вовсе не являются абсолютно "чистыми" и "совершенными" существами, а просто превосходно дисциплинированными, не в... это удавалось раньше. Могут развиться их умственные и творческие способности. Они могут достигнуть глубокого понимания духовного потенциала человечества и способствовать углублению этого понимания в культуре, которая, к сожалению, слепа в этом...

https://www.сайт/psychology/15511

Или гениев, за которыми тянется клевета агрессивных посредственностей. Справедливо и другое – подлинно духовные люди никогда не нападают на таких же духовных . Историк Л. Н. Гумилев писал, например, что среди гонителей раннего христианства практически не... сущности человека. Однако, как правило, нападениям этого вида подвергаются люди, устремленные к совершенствованию, или духовно ищущие. Если человек ничего не ищет, не стремится к самосовершенствованию и вообще враждебен самой идее...

https://www..html

... : они разделили мир на квадраты и воюют за эти " квадраты" влияния. Причем эта война распространяется даже на духовные пространства. Смотрите война религии. Проблема не в ограниченных ресурсах а в правилах этой игры. Если бы правила этой... 50 лет а возможно даже меньше. Почему социалистический эксперимент провалился? Ответов много. Но всему виной духовный свет. Не вдаваясь в данный момент, духовный свет проникая в матрицу (человек) он воздействует на него двумя человеческими состояниями: это гифы...

https://www..html

... ДУХОВНЫЙ СВЕТ. Не кого не осуждающий, а призывающий к духовному процессу, к духовной революции. И если революции придерживались лозунга " грабь награбленное" то духовная революция, гласит, получай духовное , стремись к духовному свету, паче чем к богатству материальному. И получая духовный свет, начнешь и духовно расти и приобретать качества духовного ... делать, простому народу. Революция? Нет и еще раз нет. Мы духовно продвинутые говорим о том, о чем писали буддисты, христианские мистики и...

Все началось с того, что я осознал острую потребность разобраться в себе, найти свой путь и составить «карту», по которой могу всегда ориентироваться по жизни. Мои ценности, - то что по-настоящему значимо для меня в жизни, - стали моей «картой». Вернее, они уже являлись моей «картой», так как определяли каждый мой выбор. Но проблема была в том, что я не осознавал, какие из них были истинными, а какие – навязанные массовой культурой и социумом, спонтанно укоренившиеся во мне.

«Измените свои ценности – и вы измените свою жизнь» Энтони Роббинс

Выбор, который противоречит истинным ценностям, приводит к неудовлетворению и огорчению. Осознав это, я решил разобраться что же такое истинные ценности, в чем их суть и как их проявлять, то есть жить в соответствии с ними. С этой целью я изучил множество книг-бестселлеров «о самом главном в жизни», биографии людей, повлиявших на умы и сердца миллионов людей, а так же привлек свой опыт и наблюдения. В результате родился этот проект, в котором я раскрываю суть и принципы истинных ценностей человека, и то, как жить в соответствии с ними.

Наши ценности – это фундамент нашей личности. Меняя ценности, меняемся мы сами и наша жизнь. Я предлагаю вам по-новому взглянуть на себя и то, что для вас по-настоящему важно в жизни. Пересмотреть свои ценности, и расставить приоритеты так, чтобы заложить и укрепить фундамент счастливой и гармоничной жизни.

Эта первая статья и глава будущей книги об истинных ценностях человека, где я раскрываю одну из самым значимых, на мой взгляд, ценностей - «духовный рост» («духовность»).

Как раскрыть в себе духовный потенциал.

Хотите разобраться в себе, снять стресс, избавиться от страхов, почувствовать счастье и гармонию? Тогда выберете день и посвятите его своей душе. Эта статья раскрывает суть и основные принципы духовного роста человека. Аффирмации (фразы для многократного повторения) и практические методы, приведенные в статье, раскроют в вас духовный потенциал и познакомят вас с вашим истинным Я.

  • Читайте также:

Итак, что же такое духовный рост? В чем суть?

В каждом человеке происходит борьба Эго с его истинным Я. Эго всегда хочет управлять и нуждается в постоянном одобрении со стороны. Истинное Я, напротив, невосприимчива к критике и его не пугают никакие испытания. Эго – это ваш собственный воображаемый образ, это ваша социальная маска. Истинное Я – это ваш дух, ваша душа. Эго живет в страхе, истинное Я – в любви. Подлинное бесстрашие и свободу мы получаем тогда, когда нашей точкой отсчета становится не Эго, а наше истинное Я.

«Я - это вечная частица духа» (ведический афоризм, «ахам брахмасми»)

Источник нашего сознания - бессмертная душа, а тело подобно ее временным одеждам. И какими бы материальными богатствами мы не обладали, все это рано или поздно исчезнет. Если вашей точкой отсчета является Эго, то вас будут волновать, прежде всего, успех, деньги, слава и телесные наслаждения. Если же точкой отсчета является истинное Я, то вас будет волновать только один вопрос: «Почему я существую на земле? »

«Я Будда, - и ты тоже Будда… Просто ты пока еще не понял этого », - говорил великий учитель своим ученикам.

Страдание и страхи появляются в результате погони за материальным благополучием и озабоченности, прежде всего, вещами, а не душой. Тогда, как первичный смысл и цель жизни заключается в том, чтобы осознать, что мы не человеческие существа, получающие духовный опыт, а духовные существа, получающие человеческий опыт.

«Самый богатый на свете человек - это не тот, кто больше всех имеет, а тот, кто меньше всех нуждается » (Робин Шарма)

Принципы:

Жизнь - это школа взросления и все, происходящее с нами, прекрасно.

Человек – не завершен. Он совершает переход от животного к духовному существованию.

Бог (или Богиня) в эмбриональном состоянии живет в каждом человеке.

Задача человека – раскрыть в себе божественный потенциал, через познание своего Истинного Я, своей души.

Не научившись управлять собой, своими мыслями и чувствами, невозможно достигнуть духовной самореализации.

Применение: Аффирмации

*Я больше, чем то, чем я кажусь. Во мне вся сила и мощь мира.

*Я направляю внимание на дух внутри меня, который оживляет мое тело и мой разум.

*Я любовно питаю Бога (богиню), живущего в эмбриональном состоянии в глубине моей души.

*С каждым днем я раскрываю себя все шире: свой потенциал, свои любовь и силу, все лучшее в себе.

*Я – духовное существо. Мой потенциал безграничен.

*Все, что позади меня и все, что впереди меня, значит не так много по сравнению с тем, что внутри меня.

Практика:

1. Дневник духовного роста

Начните вести дневник духовного роста. Каждый день записывайте в нем свои открытия, наблюдения и внутренние изменения. Отмечая свой духовный рост и степень самораскрытия, вы начнете лучше понимать себя, других и окружающий мир.

Найти душу, равную по раскрытию своего потенциала, сложно. Тем более что такие люди имеют высоко развитую индивидуальность и самодостаточность, и зачастую, они не видят необходимости реализации себя в Паре. Тем более, имея перед глазами множество отрицательных опытов, а то и столкнувшись с таким опытом. Множество подобных примеров мы имеем в истории.

Как правило, такие люди с детства устремлены к духовности. Это их выделяет и отделяет от других людей. Сергий Радонежский, Феодосий Иерусалимский (Кавказский), в четыре года ушедший самостоятельно в Афон, Элизабет Хейч и множество других.

В автобиографической книге «Посвящение» Элизабет Хейч хорошо описывает своё видение мира с детских лет. И на этом примере можно сделать интересные выводы по вопросам становления духа, так как встретить автобиографическое жизнеописание Посвящённого удаётся редко. Они, как правило, не пишут свои биографии.

Беда всех Посвящённых – им трудно создать Пару. Их «планка» очень высока, и они выставляют требования к своим близким также высокие. Поэтому чаще всего они избирают путь одиночества. Таким путём шла и Элизабет. Имея мужа и ребёнка, она всю жизнь была одинока и не испытывала счастья.

Из её жизнеописания хорошо видно, как всё больше пробуждался её дух, и она всё более тяготилась своей жизнью. В такой момент и совершился поворот в сознании. Она пишет: «И внезапно я осознала – радость единения вовсе не то, чего я ждала! Подсознательно я стремилась к достижению и, не найдя ничего иного, поверила, что физическая любовь и есть это достижение. Теперь же, познав её, я поняла, что это вовсе не то, к чему я стремилась. После гармоничной физической любви мне приходилось признать, что я искала чего-то иного! Но чего?

Я стремилась к достижению, которое сродни вечности, - к подлинному единству, длящемуся бесконечно! Я искала такого единства, при котором моя собственная личность стала бы единым целым с личностью партнёра! Я хотела стать им!»

Не получив духовного единения через физическую близость, она отвергла её вообще. Вот важный момент! Именно так и поступает большинство – отрицают физическую близость и уходят в «духовность». И вот здесь рождается мировоззрение, отделяющее и отрицающее тело.

Элизабет очень хорошо описывает этот момент рождения такого мировоззрения. «Что мешает мне идти по пути к счастью? Что является преградой? Тело! Да, счастье достижимо, но лишь на бестелесном уровне. Вот почему я мечтаю о счастье, достижимом лишь в «ином мире» - в раю.Поскольку я не могу втиснуть тот, иной мир, в этот, мне остаётся лишь мечтать о нём».

Вот и всё. Сформировалось мировоззрение, которое производит разделение мира горнего и мира физического. Неумение «втиснуть» иной мир в этот приводит одних к отторжению мира физического, а других к непринятию мира духовного. И далее это мировоззрение рождает позиции: «Я осознала, что секс – величайший обманщик», «Не любите мир».

При таком духовном взлёте и отрыве от мира возникает, как правило, стремление помочь другим пойти этим же путём, тем самым облегчить их страдания здесь на Земле. Вот характерный диалог такого стремящегося с высоким Духом, взятый из книги Элизабет. «Я хочу помочь страждущим. Даже если я не более чем пылинка, я хочу, чтобы эта пылинка помогла облегчить больным их страдания. Ничто в жизни не заинтересует меня, ничто не принесёт мне счастья, пока я буду нести в своём сознании бесконечные мучения ближних. Я хочу сотрудничать в спасении мира!

Я разобралась со своей личной жизнью (как часто можно услышать подобные слова от духовных людей, после того, как они разведутся или помогут уйти в иной мир своей половинке. А.Н.), и у меня больше нет личных желаний. Я поняла, что личное счастье для меня невозможно. Я не боюсь никаких соблазнов, так как избавилась от всех иллюзий. Я хочу сотрудничать в великой миссии!»

А Дух ей мудро отвечает: «Твоя самоуверенность хорошо известна мне. Но смотри, не обманись в своих силах и в этот раз , дитя!»

Пришла эпоха Единства. У нас есть большой духовный опыт и опыт жизни в материальном мире. И перед нами стоит задача объединить всё это. Для этого надо принять весь спектр Любви. Давайте не обманемся на этот раз!

Секс – не обманщик! Это величайшее проявление Любви,

один из составляющих её спектра.

Нельзя зацикливаться на нём, но нельзя и игнорировать. Мы живём в дуальном мире, в котором есть разделение на мужское и женское. Но в человеке изначально заложено стремление к Единству, он несёт в себе Единство, поэтому он и стремиться реализовать его. Высший смысл сексуальной любви в воссоединении мужчины и женщины в этом Божественном образе – Единстве.

Новая эпоха не предусматривает отказ от секса, он по-прежнему будет занимать важное место в жизни человека. Я надеюсь, более важное, чем сейчас. И эпоха Единства, наконец-то, позволит более полно включить секс в единство со всей жизнью. Кто понимает значение секса, тот понимает, что такое жизнь.

Я не могу обойти вопрос о половых отношениях, так как это значительная часть жизни человека на Земле, потому что именно в этом вопросе, по крайней мере в России, накопилось множество заблуждений. Чем меньше бы их было, тем более гармоничными были бы люди, с которыми я постоянно сталкиваюсь в жизни. Также задумываюсь я и о сексуальном воспитании детей (в том числе и своих) и мне не безразлично, какое мировоззрение будет у них.

Сейчас много говорится о сексе, даже слишком, и это не «распущенность поколения», а качание маятника, который мы с вами, уважаемые родители, бабушки и дедушки, в своё время качнули в другую сторону, где «секса у нас нет». Сейчас происходит компенсация нашего замалчивания, наших страхов и стыда. И вот теперь дети «отвечают за своих отцов». Поэтому в первую очередь именно нам и нужно найти на все эти вопросы, убрать в себе качание маятника, и тогда детям будет значительно легче найти золотую середину.

Начнём снимать шоры. Давайте говорить о половых отношениях, о сексе, об ЭТОМ легко и просто, заниматься ЭТИМ в своё удовольствие, испытывать от ЭТОГО Радость и Счастье!

Секс нужен для собственного удовольствия. Это одна из возможностей ещё раз проявить любовь к себе. А также, это одна из возможностей получить радость для Души и для Тела, ведь так редко мы доставляем удовольствие Телу. Мы делаем его выносливым, сильным, учим много трудиться, а радуем мало. Нас отучили что-либо делать в своё удовольствие. Прежде для нас на первом месте стояли интересы страны, коллектива, семьи. Поэтому многие испытывают чувство вины от получения собственно удовольствия.

Любить секс – это хорошо! Это просто жизненно необходимо!

Во время оргазма Тело и Душа находятся в великой Радости, в Единстве, которое трудно найти в другие моменты жизни. Особенно когда человек духовен, когда все его тела осознанно взаимодействуют. В этот момент они как бы заявляют Миру, что они здесь-и-сейчас! Что они есть Любовь! Что они есть Бог! В это время происходит такой глубокий энергетический обмен, что меняется биохимия человека. Это поистине новое состояние человека и нужно стремиться наполнить каждую минуту жизни таким состоянием – состоянием полёта и радости Бытия.

Истинные сексуальные отношения учат любви к миру, к людям, к этой форме жизни на Земле. Тело наполняется живительной энергией Любви и Радости, оно очищается, оздоравливается, молодеет. Когда нет единства Тела с духовными сферами, когда оно не получает великой Радости, то оно болеет, страдает, стареет и рано умирает.

Осознайте как можно глубже, что сексуальные отношения необходимы для жизни! Не столь для продолжения рода, сколь для глубочайшего обмена энергиями, получения Радости и раскрытия новой глубины Любви. Шагните дальше и примите мастурбацию, как одно из средств получения Радости. Особенно это необходимо и действенно, когда нет рядом любимого человека, когда одиночество затягивается.

Кому сложно всё это принять, не насилуйте себя. Скажите себе: «Пока мне это трудно понять и принять». И вспомните, как редко Вы истинно радовали своё Тело, как мало испытывали великой Радости оргазма, того состояния, когда человек взлетает и объединяется со всей Вселенной.

Посмотрите на свою жизнь, на своё здоровье, на свои отношения в семье, на судьбу детей. Может быть стоит жить по-другому? Мне, как практикующему психологу, хорошо известно, как много проблем закладывает себе и своим детям человек, у которого есть заблуждения в этих вопросах.

Всё, что заложено в Природе и в человеке, предназначено для его развития, для Радости и Счастья на Земле. И всё это можно использовать во вред и человеку, и Земле. И мы видим множество примеров того, как изначально прекрасные и благие порывы приносят огромный вред. И любовь к сексу может перейти в область чувственных наслаждений и увести человека от духовности. Всё в этом двойственном мире несёт в себе возможность и добра, и зла. Человеку дано всё, чтобы выбрать путь. Надо быть осознанным и соответственно решать все вопросы.

Нил Уолш задаёт своему Высокому Собеседнику вопрос:

- «Как нам лучше всего выражать то, что называется «сексуальной энергией»?

С любовью.

Неистово.

Страстно.

Романтично.

С юмором.

Непосредственно.

Трогательно.

Изобретательно.

Без смущения.

Чувственно.

И конечно, часто».

Наполненность такой сексуальной энергией картины жизни делает её исключительно энергонасыщенной, действенной, жизнеутверждающей. Уровень сексуальных отношений соответствует степени зрелости человека. И пока Вам будет интересен подлинный секс, до тех пор будет интересна жизнь.

Духовный потенциал (духовный аспект здоровья). Духовная ком-
петентность - это способность развивать духовную природу человека,
выражать (воплощать) высшие ценности в жизнь. Выражать - значит
делать, творить добро, отстаивать справедливость, а не только говорить
об этом. Разговор о духовности труден, ибо чем больше говоришь о
духовности, тем дальше отодвигается сам опыт переживания «духовных»
состояний. «Зачем кричать о том, что у тебя в кармане мускатный орех?
Запах сам за себя скажет» - так справедливо говорят на Востоке. Любовь
исчезнет, если исчезнут любящие люди. «Можно ли научить человека
добродетели?» - спрашивали Сократа. «Нет и никогда»,- отвечал великий
Универсальность положений психологии здоровья 27
мудрец. Она уже исходно записана на скрижалях нашей души, подчер-
кивал Иисус Христос. Следовательно, основная задача лиц помогающих
профессий - создавать условия для ее реализации в жизни. Духовность
напоминает росток, который у многих завален «хламом социальной пре-
мудрости». Чтобы он пророс, необходимо создавать особые условия, в
которых человек может пережить «трансцендентный опыт» - ощутить,
прожить эти состояния добра, любви, справедливости. Лекции по исто-
рии религии, и даже лекции на тему любви не делают людей любящими,
высокодуховными, они выполняют функцию проповеди, то есть могут
только вдохновлять на такой подвиг.
Религия - это больше интерес к «божественному», высшим цен-
ностям, а духовность - это непосредственное переживание «божествен-
ного». Опустошенность жизни наступает тогда, когда у человека нет
возможности прочувствовать собственную добродетель, когда доступ к
ней блокирован педагогическими условностями. Как же можно раскрыть
духовный потенциал? С помощью фасилитарного подхода, создания ат-
мосферы принятия каждого, метода священного безмолвия открыть доступ
к состояниям любви, веры, надежды. Дать опыт проживания высших
состояний любви к себе, ближнему и к миру в целом.
Обучение как фасилитация - это облегчение, способствование, сти-
мулирование, активизация развития учащегося, условие свободы и ответс-
твенности, гуманизации межличностного общения.
В каждой личности сталкиваются два начала: природное (биоти-
ческое) - телесное и смертное, социальное (человеческое) - духовное
и бессмертное. Этот драматический конфликт можно представить с
помощью личностных конструктов, описанных Дж. Келли в 1955 г.
Система конструктов имеет следующие аспекты: онтологический (про-
блемы бытия) - «хаос - космос (порядок)»; праксеологический (проблема
деятельности) - «энтропия - неэнтропия»; аксиологический (проблема
ценностей) - «зло - добро», «смерть - жизнь»; гносеологический (про-
блема познания) - «рассудочное - интуитивное»; антропологический
(проблема человека) - «человеческое - звериное».
Таким образом, духовный потенциал - это стержень, это ткань,
это кислород, это питательная среда, на котором произрастает Цветок
Потенциалов - Гармония Личности.
Корни «цветка», обеспечивающие устойчивость в бушующей жизни,
погружены в традиции времен, состоящие из мудрости семейных и на-
циональных традиций своего народа, мудрости всей цивилизации.
Новая отрасль знаний - психология здоровья - проникает через
границы религиозных учений, используя опыт совершенствования мно-
гообразных аспектов человеческого бытия, накопленный поколениями
в различных традициях.28 ГЛАВА 1. Психология здоровья: пути становления новой отрасли человекознания
К задачам психологии здоровья следует отнести:
1. Повышение уровня психологической культуры, под которой мы
понимаем степень совершенства, достигнутого в овладении от-
раслью психологических знаний и психической деятельностью.
2. Повышение уровня культуры общения, степени совершенства в
области внутренней и внешней коммуникации.
3. Определение путей и условий для самореализации, самоосуществ-
ления, раскрытия своего творческого и духовного потенциала.
Все эти три задачи интегрируются в процессах развития и «обога-
щения» личности и могут состоять из трех аспектов работы:
1) самопознание;
2) самовоспитание или самосотворение;
3) самоосуществление.
Наличие психической составляющей, то есть человека, во всех об-
ластях профилактической медицины определяет масштаб мероприятий
психологии здоровья. Вектор ее исследований может быть направлен на
частные области сохранения и развития индивидуального и обществен-
ного здоровья. Представим наиболее важные из них:
1) психическое здоровье;
2) физическое здоровье;
3) экологическое здоровье;
4) профилактическая наркология;
5) психосоматическая медицина;
6) психология питания;
7) семейное здоровье;
8) сексуальное здоровье;
9) пренатальное, перинатальное и половое воспитание;
10) образование и просвещение;
11) труд и отдых;
12) национальное здоровье.
Можно выделить следующие направления исследований в области
психологии здоровья:
1. Роль психологических факторов в сохранении, укреплении и
развитии здоровья.
2. Внутренняя картина здоровья.
3. Методы психологического воздействия в укреплении и развитии
здоровой личности.
4. Обучение здоровью.
Тем самым психология здоровья включает в себя практику поддер-
жания здоровья человека от его зачатия до смерти, представляет собой
психологическую базу первичной и вторичной профилактики, а также
реабилитации.
Универсальность положений психологии здоровья 29
Исходя из вышеизложенного, следует отметить фундаментальную
роль психологии здоровья в научной парадигме валеологии - современ-
ной междисциплинарной науки об индивидуальном здоровье.
Психология здоровья в своем становлении продолжает намечен-
ный гуманистической психологией принципиально иной путь развития
психологической науки - путь, ведущий к познанию не абстрактного и
искусственно сконструированного человека, а реального, подлинного и,
следовательно, к созданию новой науки - «психологии с человеческим
и человечным лицом».
Таким образом, жизнеспособность психологии здоровья, возможно,
определяется не столько анализом глубин человеческого поведения,
сколько изучением высот, которых каждый индивидуум способен до-
стичь (Маслоу, 1997).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Духовный потенциал » з дисципліни «Основи психології здоров"я »