День рождения снеговика в детском саду. Развлечение "день рождения снеговика"

«Забавы Снеговика»

сценарий музыкально - спортивного развлечения для старших дошкольников

Действующие лица:

Снеговик,

Ведущий-инструктор по физкультуре.

Звучит музыкальное построение. (фанфары)

Ведущий:

Эй, ребята-дошколята!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!

Дети входят в зал выполняют перестроение и расходятся на 2 команды

Ведущий:

Доброе утро. Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня вы увидите один из результатов нашей работы, в котором принимают участие дети и педагоги детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут.

Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.

Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.

Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Ведущий:

Сегодня в наших соревнованиях участвуют команда «Зайчата» и команда «Медвежата», давайте поприветствуем их…. Оценивать правильность выполнения всех эстафет будет жюри: Ф.И.О.

Ведущий:

Ох, и холодно сегодня, как бы ни заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Ну - ка, все скорей вставайте

И разминку начинайте.

Чтобы вы не уставали

И зимой не замерзали!

Проводится разминка“Снеговик”

Раз-рука, два-рука,
Лепим мы Снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире
Пять-найдём морковь для носа
Угольки найдём для глаз
Шесть-наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь-восемь,
Мы плясать его попросим.

Звучит музыка и в зал входит Снеговик.

Снеговик:

Здрасьте, здрасте! Вот и я!

Заждались вижу меня.

Снеговик я снеговик,

С детства к холоду привык!

Я надел ведёрко ловко,

Из углей мои глаза.

Нос мой - красная морковка

Моя гордость и краса!

А скажите мне, ребятки,

Любите ли вы загадки?

Снеговик:

У меня загадки зимние,

Не простые, а спортивные.

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки? (коньки)

Две полки, две дощечки.

Катайтесь, человечки! (лыжи)

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку? (санки)

вытягиваем вперёд одну руку, потом другую
имитируем лепку снежков
поглаживают ладонями шею
“рисуем” рот
кулачками растирают крылья носа
поглаживаем глазки
приставляют ладони ко лбу “козырьком”
растирают лоб

Снеговик :

А сейчас прошу внимания,

Мы начнём соревнования.

Будем ёлки украшать,

К празднику принаряжать!

Игра-эстафета «Наряди ёлочку!»

Играют 2 команды. На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен 1 игрушку надеть на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

Ведущая:

В январские морозы,

Краснеют щёки, нос.

Немножечко, немножечко

Нас щиплет Дед Мороз.
А чтоб мороз не злился,
Мы песенку споём

И у зелёной ёлочки

Мы пляску заведём!

Хоровод «Новогодний»

Снеговик обращает внимание детей на забавные следы.

Снеговик :

А теперь, ребята нужно,
Пробежаться вам всем дружно.

Но смотрите не зевайте,

Правильно всё выполняйте!

Игра - эстафета «По снежной дорожке»

По всей площадке, в различном порядке, “пятляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно, под весёлую музыку.

Снеговик :

А скажите мне, ребята.

Любите в снежки играть?

Любите снежки лизать?

Не советую вам, братцы,

Снежной кашей объедаться!

Вот сейчас мы поиграем -

Самый ловкий кто, узнаем!

Игра - эстафета «Снежная каша»

Дети по команде начинают ложкой переносить снежки из таза к ёлочкам - ориентирам. Побеждает команда, которая быстрее справится и опустошит таз.

Ведущай: По результатам проведенных эстафет, предоставляется слово жюри….

Звучит музыка и в зал на метле въезжает Б.Яга.

Ведущий:

Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет в гости к нам - ЯГА!

Баба-Яга:

Ох,ох,ох, застыли ноги,
Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду к детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

Ведущий:

Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,
Я- колдунья-рекордсменка!

Ведущий:

Что ты умеешь?
Расскажи по порядку:
Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга:

Зарядка какая-то,
Тоже мне диво!
Я и без неё выгляжу красиво…

(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:

Хороша, я хороша, замечательна …Дети образуют вокруг Б.Яги круг и смеются…)

Баба-Яга:

Ах, так, смеётесь надо мной! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать, дети идут по кругу)

Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Ведущий:

Ты Яга, давай не злись,

Лучше с нами веселись.

Есть у меня витамин С
От злости и гадости на лице.
Это лекарство тебе надо принять,
Чтобы весёлой и доброю стать!

Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга:

Извиненья приношу,
И прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.

Ведущая:

Ну, что ребята, простим Бабу Ягу?

Баба-Яга:

А теперь прошу внимание,

Я проверю ваши знания.

Вопросы:

  • Как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимп. игры)
  • С какого года началось исчисление современных олимпийских игр? (1896)
  • Что означает пять колец на эмблеме? (пять континентов)
  • Что является символом Олимпийских игр? (огонь)
  • Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп)
  • Как доставляют огонь на стадион? (доставляет бегун в факеле)

Б.-Яга:

На дворе белым - бело.

Все тропинки замело.

Все дороги, все пути -

Не проехать, не пройти!

Ребятишки помогайте,

Снег с дорожек расчищайте!

Игра- эстафета «Расчистим от снега дорожки»

Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат снежки. По сигналу дети должны передавать друг другу по снежку и освободить обруч от «снега».

Б.-Яга:

Какие спортивные дети!
Ничего не боятся на свете!

Вот большие комья снега,

Нужно вам их докатить.

Раз, два, три кати!

Игра - эстафета «Снежный ком»

Под весёлую музыку, дети катят ком до ориентира, назад возвращаются бегом и передают эстафету. Побеждает команда, которая первая прибежит.

Баба - Яга:

Для вас открытку написала.

Но я её заколдовала:

Разбила, как льдинку на кусочки,

Снеговик:

Мы все кусочки соберём

И поздравления прочтём!

Игра - эстафета «Заколдованное поздравление»

Дети и родители из фрагментов открытки составляют поздравление и читают. Побеждает команда, которая быстрее справляется с заданием. В игре могут участвовать и родители.

Ведущий: Для подведения итогов предоставляется слово нашему жюри……

Снеговик и Б.- Яга :

Вам расстраиваться не нужно,

Победила в спорте - ДРУЖБА!

Мы заканчиваем праздник -
Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаем,
Быть здоровыми всегда!

Герои угощают участников сладкими медалями-призами, прощаются и выходят из зала.

Ведущий:

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел.

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

День рождения снеговика

(старший дошкольный возраст)

Цель:

В игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.

Задачи:

Слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ее характером.

Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: костюмы Снеговика, Зимы.

Для игры: снежки, белое покрывало, метёлки, волшебная палочка .

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В зал под музыку входят дети. Садятся на стульчики.

Зима : Здравствуйте,ребята! Я – Зимушка приветствую вас! А собрались мы здесь, чтобы повеселиться и отпраздновать день рождения моего друга Снеговика!

Побелели парки, рощи и сады,

И сегодня в гости к нам зима спешит.

Ребята, вы любите зимушку?

Дети: Да!

Зима: Расскажите стихи про зиму, мне будет очень приятно!

Дети читают стихи.

1. Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

2. Снова зимушка – зима

Рукавом повела,

Все дорожки и тропинки

Снегом белым замела.

3. Почему люблю я зиму?

Потому что погляди,

Как бегут по льду и снегу

Санки, лыжи и коньки.

4. Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

Зима : Молодцы! Порадовали вы меня, и я предлагаюпоиграть со мной в прятки.

Проводится игра «Прятки»

Зима отворачивается и закрывает глаза. В это время ведущая прячет детей под большим белым покрывалом. Зима оборачивается и начинает искать детей.

Зима:

Я по залу хожу,

Деток я не нахожу.

Вот и снежное одеяло.

Одеяло подниму,

Может, деток там найду?

Зима хочет приподнять край покрывала, дети из - под него лают.

Лают громко здесь собаки.

Отойду, боюсь я драки.

Подходит к детям с другой стороны.

Одеяло подниму,

Может, деток здесь найду?

Зима берётся за край покрывала, дети кукарекают.

Ну и чудный мой снежок!

Сидит под снегом петушок.

Переходит в другое место.

Одеяло подниму,

Может, деток здесь найду?

Быстро поднимает одеяло и находит детей.

А вот и наши малышки,

Весёлые детишки.

Ну-ка, отвечайте мне,

Вы рады зимушке-зиме?

Дети : Да!

Зима:

Эй, девчонки и мальчишки,

Озорные шалунишки!

Вас веселье ждёт,

Проходи вперёд!

Зима : Ребята, сегодня у Снеговика день рождения. Давайте позовём его! А то он обидится.

Дети зовут Снеговика. Он входит в зал по русскую народную мелодию «Ах, вы сени».

Снеговик поет:

1.Я - Снеговик, Снеговик,

И к морозам я привык,

Не пугают никогда

Меня снег и холода!

Дети повторяют:

Не пугают никогда

Тебя снег и холода!

2. Я - Снеговик, Снеговик,

И к морозам я привык,

Вы меня скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Дети:

Мы тебя скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Снеговик:

Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я чем, ребята,

Занимаются зимой?

– Что вы любите зимой?

Дети : Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.

Зима: Да и ты, Снеговик, наверное, тоже рад зиме?

Снеговик : Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости.Я наслышан в лесу, что девочки знают очень хороший зимний танец. Покажете?

исполняюттанец «Зимние сосульки»,

Под песню «Зима» в исполнении Алсу.

Снеговик: А давайте поиграем с сосулькой!

Игра «Передай – догоняй»

После игры дети перестраиваются в две шеренги.

Зима: Снеговик, а ты снежки – то принёс?

Снеговик : Пока вы тут играли да пели, я вот, сколько налепил! Несёт корзину.

Есть и новая игра,

Выходи детвора!

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать!

Игра «В снежки»

Снеговик : Молодцы, ребята, отважно сражались! А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мою корзину.

Снеговик : Зимушка, скажи, умеют ли ребята быстро бегать?

Зима: Конечно, умеют. Бегают так быстро, что дух захватывает!

Игра–эстафета « С метелками»

4-6 детям раздаются метёлки, они бегут с ними до стойки и обратно. Передают метёлки другим детям, игра повторяется.

Снеговик : Молодцы ребята! Вы были очень весёлые! Ох, и наигрался я! Сейчас растаю!

Зима : Что ты, что ты, Снеговик! Я сейчас палочкой взмахну, и детей в снежинок превращу. Вот тебе и легче станет!

Игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Лёгкий бег в разных направлениях.

Но ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Машут руками над головой.

Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

Бег к зиме и присесть около неё.

Снеговик: Ох, хорошо – то как! Прохладно. Как в лесу. Только елочек нет.

Зима: Как это нет! Вот смотри!

Девочки старшей группы

исполняют танец «Елочки»,

под фонограмму песни «Летка –енька»

Зима: Мне елочки передали свое пожелание, чтобы вы песню исполнили для них.

Песня: « Маленькая елочка»

Снеговик: Здорово! А зайцы тут не пробегали под елочками?

Зима : Да вон же они, посмотри!

исполняют танец «Зайчики»,

музыка из мультфильма «Ну, погоди»

Зима: Снеговик, а к нам и снегири прилетели на праздник твой. Хотят поздравить тебя и подарить свой танец.

Мальчики старшей группы

исполняют танец «Снегири»,

русская народная мелодия

Снеговик: А мне тут сон приснился, что я в Антарктиде побывал.

Зима: А это не сон, наши мальчики тебя в Антарктиду и перенесут своим танцем.

Мальчики подготовительной группы

Исполняют танец «Пингвины»,

под песню «В Антарктиде льдины»

Снеговик: Смотрите, уже и звезды на небе показались. Ой, спускаются к нам на землю!

Девочки подготовительной группы

Исполняют танец «Звездочки»,

под песню Алины Гросса

Зима: Звездочки указали дорогу гномикам. Вот и они.

Мальчики старшей группы

исполняют танец «Гномики »,

под песню «Губки бантиком»

Зима:

Любезный Снеговик.

Ты с нами поиграл,

Но только для детишек

Ещё ты не плясал!

Снеговик:

Топочите, веселей,

Валенки с галошами!

Снеговик я озорной,

Весёлый и хорошенький!

Танец «Снеговика»,

Русская народная мелодия «Ах, вы сени»

Снеговик: Славно я повеселился! Но какой же праздник без угощения? Приготовил я вам вкусноту невозможную-сладкие чупсы. А я, чтобы не растаять, поеду в гости к Деду Морозу, от вас привет ему передам.

Зима : Поздравляем тебя, Снеговик, с днем рождения! Приходи к нам на будущий год еще в гости.

Снеговик прощается с детьми и уходит. Дети, получив угощение, тоже покидают музыкальный зал под веселую музыку.


Ольга Косолапова
Развлечение «День рождения Снеговика»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИКА

Цель : в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.

Задачи : Развивать выдержку , выносливость, воображение, кругозор;

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.

Оборудование : костюмы Снеговика , Зимы, Бабы-Яги; компьютер, музыкальный центр, фортепиано, воздушные шары, ватман, фломастеры, белое покрывало, метелки, снежки, волшебная палочка;

Место проведения : музыкальный зал

Возраст детей : все возрастные группы

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Зима : Здравствуйте ребята! Я зимушка-зима приветствую вас! Когда мы говорим друг другу «здравствуй» мы желаем здоровья. Я вам желаю здоровья и хорошего настроения. Поэтому прошу вас повторять за мной движения и слова.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее !

Мы погладим лобик, носик и щечки-

Стали мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережем

Улыбнемся снова – Будьте все здоровы!

Зима : Ребята, а вы знаете, зачем мы с вами тут сегодня собрались?

А собрались мы тут, чтоб повеселиться и отпраздновать день рождение моего друга Снеговика . Каждый год, когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения . 18 января – Всемирный День Снеговиков . Давайте мы его позовём : Снеговик – 3 раза (выходит Баба – Яга)

Баба Яга : Ага, а вот и я! А вы не ждали меня?

Что тут у вас происходит, чего тут все расселись, собрались? Вы кого – то потеряли?

Зима : Да, мы звали нашего друга Снеговика , а опять появилась ты. Ты все нам опять спутала, напутала, перепутала.

Б. Я : А вот попробуйте, найдите своего друга. (звучит музыка снежной бури, пурги) .

Зима : Ребята скорее за мной, только что закончилась снежная буря, она занесла нашу тропинку, её необходимо расчистить. Такие снежинки легко лопаются, поэтому нам на составит труда избавиться от снежного заноса. (ребята должны перелопать все шары и найти послание от Бабы Яги : «Заколдую, заверчу, с пути вашего собью, не найдете вы тропы, попадете ко мне в лапы.»

Зима : Ох-ох-ох, опять Баба Яга за свои проказы взялась, а тропинка и впрямь неверная, что же она нам на этот раз приготовит? Как же нам узнать, что задумала старая карга, я точно знаю с фантазией у нее плохо, наверное по старому сценарию нас обвести вокруг пальца хочет. Давайте ребята вспомним зимние сказки, чтобы узнать как Баба Яга нас хочет обмануть. (дети по очереди называют сказки зимние и новогодние, например : «Морозко» , «Щелкунчик» , «Снеговик – почтовик » , «Снежная Королева» , «Снегурочка » , «Двенадцать месяцев» , «Вечера на хуторе близ Диканьки» ). Нам надо перехитрить проказницу, давайте, ребята мы ей нарисуем неверную карту леса, чтобы она сама заблудилась. (Даем детям ватман и фломастеры и полную свободу фантазии. Несколько минут дети будут заняты придумыванием обманных путей и карты сказочного леса. Звучит легкая музыка).

Хитро мы с вами придумали, Баба Яга наверняка теперь до нас не доберется.

(Под музыку появляется Б. Я.) : Ох и уморилась я плутать, кто-то перепутал все мои тропинки. А-а-а вот кто здесь все карты перепутал (увидела ребят и обрадовалась) .

Какие вы хорошенькие, наверное сладенькие и мягонькие . Сейчас я кого-нибудь поймаю и на ужин приготовлю.

Зима : Бабушка –Ягушка, не честно так, у тебя сила волшебная, дай нам шанс с тобой на равных быть, что же ты со слабыми детишками тягаться будешь? Давай мы с тобой в прятки поиграем.

Я по залу хожу, деток я не нахожу

Вот и снежное одеяло. Одеяло подниму

Может деток там найду? (хочет приподнять одеяло, а там дети из-под него лают)

Громко лают здесь собаки. Отойду, боюсь я драки.

(подходит к детям с другой стороны)

(берётся за край простыни, дети кукарекают)

Ну и чудный мой снежок! Сидит под снегом петушок .

(переходит в другое место)

Одеяло подниму, может деток здесь найду?

(быстро поднимает покрывало и находит деток)

А вот и наши малышки, весёлые детишки.

Ну-ка отвечайте мне, вы рады Бабушке Яге.

Б. Я : (после игры садится на пол в изнеможении) : Ох, и уморили вы меня, проказники этакие…

Зима : Нет Б. Я., мы тебя выиграли, возвращай нам нашего Снеговика .

Б. Я : Ладно, ладно, я согласная

(выходит Снеговик под музыку «Ах, вы сени» )

Я – Снеговик , Снеговик , и к морозам я привык

Не пугают никогда меня снег и холода

Я-Снеговик , Снеговик , и к морозам я привык

Вы меня скатали ловко, вместо носика – морковка

Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!

Вижу заждались меня!

Снеговик я не простой , любопытный, озорной

Знать хочу я чем, ребята занимаются зимой? Что вы любите зимой? (кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика , играть в снежки).

Зима : Снеговик , а ты снежки принес?

Снеговик : Конечно, пока вы играли и хитрили Баба Ягу, я вот сколько налепил! (несет корзину) .

Есть и новая игра, выходи детвора!

Давайте весело играть и снежками в цель бросать. (игра «В снежки» )

(ст. и сред. возраст) .

Снеговик : Молодцы, ребята, отважно сражались! А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мою корзину. (дети мл. возраст) .

Ребята, а вы умеете быстро бегать?

Зима : Конечно умеют. Бегают так быстро, что дух захватывает! (игра – эстафета «С метелками» ). (детям раздаются метелки, они бегут с ними до стойки обратно, передают эстафету другому ребенку).

Снеговик : Молодцы ребята! Вы были очень веселые! Ох, и наигрался я! Сейчас растаю!

Зима : что ты, что ты Снеговик ! Я сейчас палочкой взмахну, и детей в снежинок превращу. Вот тебе и легче станет! (игра «Снежинки и ветер» )

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(легкий бег в разных направлениях)

Но ветер дует сильней и сильней

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (машут руками над головой)

Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом.

Снежинки слетелись в большой снежный ком. (бег к снеговику и присесть около него) .

Снеговик : спасибо ребята, вы такие молодцы, всегда выручаете своих друзей. Никогда не даёте их в обиду. А вот эта (показывает на Б. Я) всегда меня только обижает.

Б. Я : Ребята, вы меня простите пожалуйста за моё поведение, просто у вас всегда так весело, а я такая несчастная, нет у меня никого (плачет)

Зима : Ребята, мы ведь простим нашу подружку – Ягушку? Конечно простим.

Б. Я : Я дни рождения люблю и сама не прочь на них погулять. Можно я с вами останусь.

Зима : конечно оставайся.

Б. Я : Давайте мы ребята споём нашему имениннику «Каравай»

Зима : (после хоровода) : Снеговик , мы тебе еще подарки принесли, чтоб тебе не было скучно, мы тебе сделали друзей. (выход и показ снеговиков под музыку «Модный приговор» )

Б. Я : Подарки- это конечно хорошо, а ваш праздничный пирог то где? Небось спрятали, чтоб с Бабулей – красотулей не делиться, а? Ох и праздник у вас, а про самое главное забыли. Да-а-а-а-а…

Зима : пришло время праздничного пирога. Снеговик задувай свечи , а мы пожелаем тебе здоровья, добра и удачи. Приходи к нам ещё.

Снеговик : большое вам спасибо, ребята, мне было весело с вами. До скорых встреч. До свидания.

С днем рождения, Снеговик!

(Беседа с детьми о всеми любимом занятии, лепить снеговика: история, обычаи и традиции.)

Назначение: досуговая и познавательная деятельность детей и родителей.

Цель: познакомить детей, родителей и педагогов с историей, обычаями и традициями лепить снеговика.

Задачи: развивать психические процессы памяти, внимания, мышления; формировать умение работать в коллективе; развивать мелкую моторику рук.

Наступила зима и как только выпал снег, многие ребята бегут на улицу лепить снеговика. И никто не догадывается, что у одного из главных зимних героев весьма почтенный возраст: лепят его уже несколько столетий. И даже День рождения у него есть – 18 января.

Первые снеговики изображались злыми снежными монстрами. Суровые зимы доставляли немало хлопот лютыми морозами, и считалось, что снеговик представляет угрозу для людей. Поговаривали, что нельзя лепить их в полнолуние, иначе будут сниться кошмары и преследовать неудачи. Еще нельзя смотреть на них из-за шторы вечером. А если встретишь снежную фигуру ночью, то лучше обойти ее стороной, иначе жди беды.

Только в 19 веке снеговики «подобрели» и стали незаменимой фигурой Нового года и Рождества. По легенде, они – ангелы, ведь снег – дар неба, а значит, снеговик может передать просьбы и желания людей. Для этого лепили маленького снеговика и шептали ему свое желание. Считалось, что когда снежная фигура растает, желание будет доставлено на небеса и исполнится.

На Руси снеговиков почитали как духов зимы. К ним относились с уважением и обращались с просьбами сделать мороз меньше. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, а снежная баба – это только русский персонаж. Наши предки верили, что туманами, метелями и снегопадами повелевали духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик».

Интересные факты:

Самый большой снеговик высотой 37 метров был слеплен в Америке. На его создание ушло 6 тысяч тонн снега.

Самый маленький снеговик в 5 раз тоньше человеческого волоса. Был сделан в одной из научных лабораторий и состоит из двух нано-шаров из олова менее 0.01мм.

Найдите и вы время порадоваться зиме и обязательно слепите своего снеговика! Только не забудьте загадать желание…

Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из маркошки.

Вместо глаз - картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

Что такое? - красный нос!

Снеговик простужен?…

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора весело и звонко:

Вместо носа у него красная морковка!

Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли - глазки, нос - морковка,

И метёлку держишь ловко.

Игра–эстафета « С метелками»

4-6 детям раздаются метёлки, они бегут с ними до стойки и обратно. Передают метёлки другим детям, игра повторяется.

«Кто быстрее слепит Снеговика» (игры с объемными и плоскостными снеговиками)

Игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(Лёгкий бег в разных направлениях)

Но ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружаться быстрей и быстрей.

(Машут руками над головой).

Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

(Бег к зиме и присесть около неё)

Игра «Прятки»

(Зима отворачивается и закрывает глаза. В это время ведущая прячет детей под большим белым покрывалом. Зима оборачивается и начинает искать детей).

Я по залу хожу,

Деток я не нахожу.

Вот и снежное одеяло.

Одеяло подниму,

Может деток там найду.

(Зима хочет приподнять край покрывала, дети из под него лают)

Лают громко здесь собаки.

Отойду, боюсь я драки.

(Подходит к детям с другой стороны)

Одеяло подниму,

Может, деток здесь найду.

(Зима берётся за край покрывала, дети кукарекают)

Ну и чудный мой снежок!

Сидит под снегом петушок.

(Переходит в другое место).

Одеяло подниму,

Может деток здесь найду.

(Быстро сдёргивает одеяло и находит детей).

А вот и наши малышки,

Весёлые детишки.

Ну-ка, отвечайте мне,

Вы рады зимушке-зиме?

18 января в нашем детском саду прошел необычный праздник. Мы праздновали День Рождения Снеговика. Дети, совместно с родителями, дома изготовили Снеговиков из различных материалов и оформили выставку, которая явилась украшением музыкального зала. Главными героями этого праздника были дети, в гости к ним «прилетела» Баба Яга, и закружила детей в веселых играх, соревнованиях, танцах. Но самым желанным гостем стал Снеговик. Для него дети читали стихи, танцевали, вместе со Снеговиком исполнили танец, но самые яркие эмоции дети получили от «полета» на метле Бабы Яги и Снеговика. В конце Снеговик вручил детям угощение и поблагодарил за прекрасный праздник.

А теперь немного из истории этого праздника. Пришла зима и преобразила мир. И мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики.

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз - два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека Рыжая морковка.

По одной из легенд, снеговики - это ангелы. Ведь снег - это дар неба. А если снеговик - это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Какой он - снеговик?

Как-то утром в декабре,

Мальчик Степа во дворе,

Вылепил снеговика.

В его круглые бока,

Вместо рук воткнул две ветки,

Вставил вместо глаз монетки,

Нос он сделал из моркови,

Обозначил ему брови,

Даже шапку, шарф надел,

Отойдя чуть, поглядел:

Получился снеговик,

Ростом, вовсе невелик.

Очень добрый и смешной.

Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов), которые получаются путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше— грудью, а самый маленький— головой. Остальные части тела можно сделать по- разному. Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику даётся лопата или метла. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы. Нос снеговика делают из моркови, но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику при возможности надевают ведёрко.

Истории о снеговиках Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки. Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Мечта коричневого снеговика» - шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье. А сказка Лилианы Фил «Сказка про снеговика», начинается так: Сказки обязательно с кем-нибудь да приходят. Тихо так и незаметно для окружающих. Те, кто любят природу и выезжают в лес, обязательно возвращаются со сказкой! Вот и эта сказка приехала домой на собачкином хвосте, что серым да с чёрным бантом колечком. Весело ей было ехать там, вот она развесёлой да бодрой и приехала в гости, а вот что бы узнать что было дальше тебе придется ее прочитать. А «Моя сказка на ночь о снеговике» расскажет о маленьком и очень добром снеговике, который был такой белый, что днём его часто путали со снегом, который ярко искрился на пригорках. В мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза. А веселый снеговичок Андрея Усачева считает, что самое главное душевное тепло и желает:

Снеговик письмо шлет другу:

"Я тебе желаю вьюгу,

Чтоб метель весь год мела

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов "минус сорок"…

И душевного тепла!"

Когда же появились первые снеговики? Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию то первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров, Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот..Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик - это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка - это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Не зря существует выражение «зима-матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли - «снеговик». Для нашего народа снеговик - один из любимых новогодних персонажей.