День прав ребенка 20 ноября. Всемирный день детей

Сценарий
классного часа

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.

Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

Сценарий.

I . Приветствие.
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

20 ноября – это еще Международный
день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II . Права детей.

1. Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

- А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» . (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок )

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

4. Составьте слово.

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)

Составьте слово:

Нокевниця - Конвенция

гоусардтсов - Государство

ижзнь – жизнь

рбоазоавине – образование

5. Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

III . Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвеча ют (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.


Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

В 1954 году (резолюция 836 (IX) Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня прав ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Она предложила правительствам праздновать этот День в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным. 20 ноября знаменует день, в который Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка , а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка . ()

Цель праздника - обеспечение благополучия детей во всем мире. У Всемирного дня ребенка есть свой флаг. На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей - желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома. ()

«День детей» в разных странах

В разных странах мира со временем сформировались свои традиции отмечать детские праздники; даты проведения торжеств изначально были разными.

В Испании День детей (5 января) - это религиозный праздник, который отмечается с большим размахом. В переводе с испанского его название звучит как «праздник волхвов»: согласно Евангелию три волхва (то есть мудреца, чародея, мага) Мельхиор, Каспар и Бальтазар увидели звезду-знамение, которая привела их к яслям-колыбели младенца Иисуса. Пятого января по улицам страны разъезжают красиво и ярко украшенные машины, в которых сидят символы праздника - волхвы - и раздают детям конфеты и другие сладости. Когда колонна прибывает к воротам городской или районной администраций, любой ребенок, который садится на колени короля, может получить особенный подарок. Дети, которым достаются такие подарки, должны пообещать королю хорошо и старательно учиться.

Япония - 3 марта, 5 мая, 15 ноября. В Стране восходящего солнца у детей праздник три раза в год! Третье марта — Праздник маленьких девочек, в честь этого они устраивают дома выставку своих кукол. Пятого мая — Праздник мальчиков, в этот день их родители вывешивают на дверях дома зелено-синие флаги с карпом - символом учености, смелости и силы; чем больше в семье мальчиков, тем больше флагов. Пятнадцатого ноября японцы отмечают праздник «Семь-пять-три», потому что именно такой возраст у детей считается в Японии самым счастливым.

В Турции (23 апреля) по завещанию президента Кемаля Ататюрка родители в День детей должны поступиться своим авторитетом и предоставить ребятам полную свободу. Улицы украшают цветами, школы — шариками и лентами, а дети временно избираются министрами и депутатами. Кроме того, в этот день в Турции организуют детские и юношеские международные соревнования, олимпиады и даже семинары.

В Мексике в День ребенка (30 апреля) устраивают специальные детские праздники-маскарады, дети приходят в народных костюмах, а Национальный музей мексиканского искусства организует большое торжество в честь «маленьких людей». В этот день родители и родственники обязательно дарят детям подарки.

В Южной Корее 5 мая - выходной день: дети с родителями посещают различные развлекательные мероприятия, участвуют в конкурсах и состязаниях.

Германия - 1 июня и 20 сентября. Раньше в ГДР отмечали детский праздник в первый день лета, а в ФРГ - в конце сентября. После объединения стран обе даты сохранились, однако сейчас День детей 20 сентября отмечают более торжественно.

Швеция - 7 августа и 13 декабря. В Швеции детские праздники отмечают почти так же, как в Японии. Седьмое августа - День мальчиков, или Праздник лангуста, ведь, когда мальчики вырастут, они обязательно будут такими же храбрыми, как зверек лангуст. Тринадцатое декабря - День девочек, или Праздник святой Люции - погибшей в 304 году. А еще по юлианскому календарю 13 декабря приходилось на день зимнего солнцестояния, поэтому ночь накануне была самой длинной, и до сих пор «ночь святой Люции» именуют самой длинной и темной ночью в Швеции. В XVIII веке в этот день начинались каникулы у школьников и студентов, которые для празднования одевались ангелами (один из прообразов святой Люции). А сейчас 13 декабря Люция - девушка в белом платье - угощает всех кофе и чудесными булочками с шафраном.

В Бразилии День детей (12 октября) - официальный выходной, который родители обязательно должны провести со своими детьми.

В Индии 14 ноябряв подводят итоги всех детских конкурсов, как национальных, так и международных.

В странах Западной Африки есть специальный «детский карнавал», который продолжается целый месяц. Жители Африки исторически любят петь и танцевать, во время детского карнавала, несмотря на разные условия жизни людей в стране, все дети счастливые и радостные.

В России , как и ранее в СССР, более известен Международный день защиты детей, отмечаемый . В этот день российские дети в разных уголках страны весело отмечают свой праздник, исполняют народные песни и танцы, в школах проходят праздничные мероприятия

Дети - это маленькие создания, способные преобразить наше существование и наполнить его всеми цветоми радуги. Многие родители с уверенностью утверждают, что именно с появлением ребенка их жизнь кардинально изменилась. И кому, как не им, мы должны посвящать лучшие праздники в мире.

География торжества, или где оно не прижилось?

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка - это традиция, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах-членах ООН.


Вот, например, в России в некоторых регионах он довольно популярен, хотя всеми любимый (отмечаемый прижился здесь лучше. Известно, что Всемирный день ребенка 20 ноября приурочен к принятой в тот же день, но только в 1989 г., Она вступила в действиеа в 1990 г., а в России - в 1994 г. Уже в начале XXI века (в 2000 г.) был создан еще один документ, прописывающий основные показатели здоровья и развития населения, которые должны быть достигнуты к 2015 г. во всем мире. Именуется он "Декларация тысячелетия", и основная его часть отводится именно ребенку.

Необычные факты о детях во всем мире

Всемирный день ребенка (20 ноября) создан специально для того, чтобы мы лишний раз задумались о самых маленьких и ценных созданиях в нашей жизни. Ведь дети очень ранимы.

Мир крох - это некая сказка, от которой потом будет зависеть вся их дальнейшая жизнь. Поэтому она должна ежедневно наполняться красками и волшебством. А вообще, говоря о детях, важно знать некоторые интересные мировые факты о них, к примеру:

  1. В.А. Моцарт - многие не признают его врожденной гениальности, постоянно напоминая нам о том, что с ним в раннем возрасте тщательно занимался отец. Но занятия абсолютно бессмысленны, если у ребенка нет идеального слуха и чувства ритма. Моцарт к 5 годам сочинил целые произведения, а к 10 - первую симфонию.
  2. Интеллект 2-х летнего Оскара Ригли не знал равных. Он к такому маленькому возрасту имел IQ - 160. В своем время таким даром познаний и логического мышления был наделен А. Энштейн. Малыш даже состоял в клубе самых умных людей планеты.
  3. В Австралии на данный момент зафиксировано самое большое количество случаев благополучно родившихся детей, зачатых с помощью искусственного оплодотворения.
  4. Кстати, момент появления на свет малыша в некоторых странах не считается его датой рождения. К примеру, в Корее обязательно к возрасту ребенка прибавляют те девять месяцев, которые он жил в утробе матери. В Индии день зачатия - точка отсчета жизни крохи.
  5. Возраст женщин, которые смогли родить здорового младенца, тоже может поразить. Так, одна итальянка впервые стала мамой в 63 года.
  6. Количество детей, рожденных одной женщиной, может быть очень большим. Одна русская крестьянка за свои 40 лет смогла родить 69 детей.

20 ноября - Всемирный день ребенка

На самом деле, именно благодаря данному празднику во всем мире стали решаться глобальные вопросы, связанные с жизнью ребенка. Создаются организации, следящие за Ведь по "страшной" статистике, в большинстве таких ячеек общества малыши не доживают до пяти лет.

В сфере здравоохранения добились больших результатов: спасают тех детей, которые ранее считались неизлечимыми. В плане общественной политики дети сейчас не боятся высказать свое мнение и самостоятельно принять важное решение. В течение всего года, но особенно 20 ноября (Всемирный день ребенка) по всей планете теперь проводится большая работа для малышей. На базе основан Детский фонд, деятельность которого связана со здоровьем крох. Даже беременным женщинам оказывается помощь, ведь уже в утробе будущей мамы так важно сохранить

История данного события

Кем и когда был придуман Всемирный день детей - праздник 20 ноября? Каковы его цели? Главная задача была одна - защитить и обеспечить самую лучшую жизнь каждому ребенку, вне зависимости от места нахождения его на нашей огромной планете. Именно поэтому в 1954 г. все страны, входившие в состав ООН, получили от Генеральной Ассамблеи распоряжение, которое заключалось в следующем: к 1956 г. требовалось подготовить проект по внедрению праздника, посвященного Дню детей.


Выделялось четыре основных направления, которым должны были следовать мировые державы на основании данного плана:

На международном уровне 20 ноября (Всемирный день ребенка) принято отмечать именно праздник под названием Universal Children’s Day. Но каждой стране разрешено выбрать свой национальный вариант. Кстати, и дата такого значимого события сразу не была точно определена. Но через какое-то время вопрос был поднят на заседании ООН. Это было сделано после подписания некоторых важных документов:

  • 1959 г. - Декларация прав ребенка;
  • 1989 г. - Конвенция прав ребенка.

Традиции праздника

20 ноября - Всемирный день прав ребенка - это самая лучшая причина для осуществления хороших дел, например, таких как благотворительность. Этим, кстати, и занимаются в данный праздник различные известные люди и организации.

Популярная сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald΄s на протяжении нескольких лет проводит акции, приуроченные к этому дню. Скажем, оплатив счет за еду, вы автоматически жертвуете какую-то сумму от него в детдома и на лечение тяжело больных деток. Или, купив игрушку или вещь, спасаете чью-то жизнь. Ведь в поддержке всегда нуждаемся мы все, а маленькие ранимые создания особенно.

Поздравления и подарки

Вы, как родители, можете устроить для деток волшебство, как говорится, и в серые будни. И 20 ноября (Всемирный день ребенка) ежегодно делайте для них что-то особенное. Украсьте дом воздушными шарами, испеките торт и проведите вечер в кругу семьи. Главное ведь не дорогие подарки и стихи собственного сочинения, а внимание, любовь и забота.

Любой праздник для ребенка будет краше, если он проведен рядом с близкими и родными. Постарайтесь в этот день наполнить ваш дом теплом и уютом, пригласить бабушек и дедушек, накрыть стол и постоянно находиться рядом с ребенком. Именно от такого торжества у него останутся самые яркие и приятные воспоминания.

День ребенка

Инициатором праздника выступила Генеральная Ассамблея ООН, в 1954 г. была принята резолюция, рекомендовавшая странам-членам ООН отмечать этот день с 1956 г. 20 ноября 1959 года бала принята “Декларация прав ребенка”, с этого времени эта дата считается Всемирным днем ребенка.

В этот же день в 1989 году бала подписана “Конвенция прав ребенка”. Цель праздника заключается в улучшении условий жизни и развития детей всего мира, обеспечение счастливого детства. ООН проводит множество мероприятий в интересах детей, также этот день способствует укреплению солидарности и сотрудничества между народами.

В этот день активизируют свою деятельность благотворительные фонды, проходят акции по сбору средств на нужды детей бедных стран мира. Собираются не только деньги, но и одежда, учебники, другие школьные принадлежности для детских домов и малоимущих семей.

Общественные организации и государственные чиновника в это день проводят лекции, просветительские занятия, беседы в школах. Проводятся митинги, демонстрации, флешмобы в защиту прав детей.

Сценарий: “Всемирный день ребенка”

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ФРЕКЕН БОК, КАРЛС0Н, ВОСПИТАТЕЛЬ (взрослые), МАЛЫШ, ВАСЯ (мальчик в инвалидной коляске), МАЛЬЧИК В ОЧКАХ, ДЕТИ.

Общим достоянием всех детей являются их права.
Каждый ребёнок имеет право жить и развиваться,
получать образование, не подвергаться насилию,
жестокому обращению и отчуждению и заявлять о себе.
(Пан Ги Мун,
Генеральный секретарь ООН.
Из послания 20 ноября 2014 г.)

КАРТИНА 1

(Квартира с большим окном, на полу разложены листы бумаги, карандаши. Появляется Фрекен Бок.)

ФРЕКЕН БОК: Здравствуйте, ребятишки! Будем знакомы: Фрекен Бок, домоправительница из сказки «Малыш и Карлсон»! Я занимаюсь воспитанием того самого Малыша, пока его родители на работе. Обожаю петь! (Исполняет песню по теме.)
Кстати, где этот негодный мальчишка?
(Появляется Малыш.)
А вот и он!
МАЛЫШ: Здравствуйте, Фрекен Бок! Как у вас вкусно пахнет, а я, пока гулял с любимой собакой, так проголодался!

ФРЕКЕН БОК: Ах, видите ли, вкусно пахнет! Ты раскидал свои вещи, опять возился с противной | собакой (в сторону) и вообще, ты | мне совсем не нравишься! За это ты останешься без обеда, без игрушек и не пойдёшь гулять!
Быстро в угол!

МАЛЫШ: Но, Фрекен Бок, я 1 сейчас все приберу, я рисовал, а мой пёсик попросился гулять!
ФРЕКЕН БОК: В угол, я сказала! Ой! Что-то горит! Наверное, ” это мои пончики подрумянились! (Выключает яркий свет, поворачивает ключ в воображаемом замке и удаляется.) МАЛЫШ: Не домоправительница, а домомучительница! (Плачет.)
В темноте так страшно… Ой, у меня же есть колокольчик. (Достаёт его из кармана и звонит.)

Звук пропеллера. В окне появляется упитанный человечек.)
КАРЛСОН: Прекрасный вертолёт системы Карлсон просит посадки! Что случилось? Что за поток воды во мраке?
МАЛЫШ: Приве-е-ет, Карлсон… А я опять нака-а-азан.

КАРЛСОН: Как самый большой в мире проказник я тоже иногда бывал наказан, но меня всегда кормили и никогда не закрывали одного в тёмной комнате! Это возмутительно!
МАЛЫШ: И что же де-е-е-елать?
КАРЛСОН: Спокойствие, толь-ко спокойствие! Симпатичный г, Карлсон - самый умный в мире, 1- и он знает, что говорит! Надо лететь в детский сад.

МАЛЫШ: В детский сад?
КАРЛСОН: Я там живу на крыше, поэтому знаю, где что тут. Вперёд, в детский сад.МАЛЫШ: Вперёд!
(Улетают в окно.)

КАРТИНА 2
(Декорации меняются на ширму-окна. Вновь появляется яркий свет. Дети исполняют веселую песню. Выходит воспитатель и дети, один из них в инвалидной коляске.)
КАРЛСОН: Привет (Дети отвечают на приветствие.)
МАЛЫШ: Здравствуйте домоправительница! (Испуганно прячется за Карлосона.)

Воспитатель: Я не домоправительница а воспитатель Марина Ивановна. Мы с ребятами рады видеть вас у себя в гостях, дорогие Малыш и Карлсон!

Карлсон: У вас тут весело!
Малыш: Помогите! Подскажите что делать, чтобы меня перестала мучить Фрекен Бок!

Воспитатель: Нужно знать свои права!
Карлсон: Что такое права?

Воспитатель: Это правила по которым живут люди!
Малыш: Где это написано?

Мальчик в очках: В Декларации прав ребёнка!
Карлсон (в сторону): Спокойствие, Карлсон, есть кто-то и поумнее тебя.
Малыш: Я имею какие-то права?
Воспитатель: Конечно!
Ребенок 1: Конечно, самое первое твое право - право на имя.

Малыш: все зовут меня Mалыш как-будто это мое имя. У меня шведское имя – Сванте.

Мальчик в очках: Очень приятно, Сванте, а я - Никита (Пожимают друг другу руки.)
Карлсон (подходит к Мальчику в инвалидной коляске): мальчик, а тебя как зовут?
Мальчик: Вася.
Карлсон: Давай играть в догонялки!
Вася не могу. Я хромой. Это на всю жизнь…

Ребенок 2: Дети бывают разными, здоровыми и не очень.

Дети: Мы любим всех! Воспитатель: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную жизнь.
Карлсон: Вася, мы с тобой вместе полетаем в воскресенье!

Вася: Здорово! Я ещё никогда не летал.
Ребенок 3: Если вдруг ты заболел, то позвать врача - тоже твое право.

МАЛЫШ: У меня, по-моему жар!
ВОСПИТАТЕЛЬ (трогает лоб Малыша): Жара нет, Сванте, это у тебя от голода.
(Ребёнок выносит и подаёт блюдо с пирогами Малышу, тот берёт, благодарит кивком головы.)

КАРЛСОН: Право на питание – самое лучшее, потому что я (косится на пирог Малыша) - самый голодный в мире Карлсон (Малыш угощает Карлсона, тот жадно жуёт пирог.)
РЕБЁНОК (4): Следующее право - право на образование!
КАРЛСОН: Гей-гоп! Как здорово, что есть права, можно проказничать, ничего не делать, все ломать, не помогать и не слушаться старших, ведь наказывать детей нельзя!

МАЛЫШ: Как-то это неправильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, не правильно, каждый должен беречь свой дом, планету. Беречь мир на Земле.
РЕБЁНОК (5): Запомни свои права, но не забывай, что очень важно уважать права и других!
КАРЛСОН: Что будет, если не соблюдать эти не всегда лёгки обязанности?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Могут случиться страшные вещи. Люди могу поссориться и даже начать войну. Тогда любой ребёнок стане беженцем, без родного дома страны, сиротой без родителей..
МАЛЫШ: Как это, оказывается, опасно - нарушать права…
РЕБЁНОК (1): Невозможно жить на свете одному! Пользуйтесь, ребята, правом жить с родителями, которые о вас заботятся.
МАЛЫШ: Я обожаю свою семью!

(В зал вбегает запыхавшаяся Фрекен Бок.)
ФРЕКЕН БОК: Ах, что здесь за шум! Вот он где, этот непослушный мальчишка! Вместе с хулиганом с пропеллером! Немедленно домой!
МАЛЫШ: Что же делать? Я не хочу в угол! (Прячется за Карлсона.)
КАРЛСОН: Спокойствие, только спокойствие! Начинаем операцию по перевоспитанию домоправительницы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите нашей гостье, что вы знаете о своих правах!

ФРЕКЕН БОК: Что-что-что вы можете мне рассказать, маленькие несмышлёныши?
(Выходят дети с плакатами, на которых написано: «Права ребёнка надо знать, их уважать и соблюдать!», «Все ребята имеют право на опеку, на ласку, право жить в своей семье!», «Я имею право на питание, образование, внимание, выбор страны и места проживания!», «У меня есть право иметь своё имя!».)

МАЛЫШ: Я не Малыш, а Сванте! И у меня есть право быть просто любимым.
ФРЕКЕН БОК: Поняла-поняла, приношу свои извинения!
МАЛЫШ: То-то же!
КАРЛСОН: Ура, детвора! Мы победили!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Самый проверенный способ стать ещё счастли– вее - это спеть хорошую песню с друзьями.
(Финальная песня руководителя.)

Сценарий классного часа “День ребенка”

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

20 ноября отмечается Всемирный (Международный) день ребенка (Universal Children’s Day), День защиты прав ребенка.

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью “обеспечить детям счастливое детство”.

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

20 ноября – это еще Международный день ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая авторитетная организация на нашей земле – Организация Объединенных Наций. (слайд с эмблемой ООН).

Эмблема ООН

Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Права детей

Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. А кто из вас знает свои права? Ребята называют:

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах»

А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися). Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

– Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».

(Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок )

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Составьте слово.

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)

Составьте слово:

  • Нокевниця – Конвенция
  • гоусардтсов – Государство
  • ижзнь – жизнь
  • рбоазоавине – образование
Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
– Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому – семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

Обязанности детей

Разбор ситуаций «Права и обязанности» в контексте Дня ребенка

– Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

– Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: – Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: – Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности – дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Ведущий: – Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: – Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: – Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.

Заключение

Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ – наши дети.
“-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
– И даже за сто тысяч миллионов крон? – спросил Малыш.
– И даже за сто тысяч миллионов крон!
– Значит, я так дорого стою? – изумился Малыш.
– Конечно, – сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, – какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?” (Малыш и Карлсон).

Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик

Презентацию по теме “День ребенка” можно скачать .

Неимоверно трудно назвать большее чудо планеты, чем появление на свет ребенка. Это крошечное создание – не просто маленькая копия взрослых людей, давших ему жизнь, а верный способ оставить после себя добрые всходы, яркий след. Дети вызывают у нас чувство искренней любви, желание заботиться, оградить новых жителей земного шара от опасностей и бед. Этому посвящен праздник, отмечаемый в мире 1 июня ежегодно: Международный день защиты детей . Оказывается, есть еще одна дата, может, менее известная, но столь же значимая. Она носит название Всемирного дня детей и соответствует 20 ноября.


История праздника

Праздник планетарного масштаба, в цели которого входит устранение проблем и решение вопросов, так или иначе препятствующих благополучию жителей Страны Детства, даже разрушающих ее, был учрежден более полувека назад. В 1954 году мировые державы получили от Генеральной Ассамблеи ООН распоряжение рекомендательного характера: наметить старт Дня детей на 1956 год.

В качестве основных задач организация назвала улучшение жизни маленьких обителей Земли, защиту их интересов. В международном формате наименование праздника звучит как Universal Children’s Day, но за каждой страной оставили право прописать в перечне отмечаемых событий национальный вариант. По поводу конкретной даты мероприятия представительство ООН не дало определенных указаний. В соответствующих документах было сказано, что день празднования в рамках каждой страны компетентные лица могут выбрать самостоятельно. Однако спустя некоторое время к данному вопросу вернулись и решили назначить торжественной датой 20 ноября для всех государств, потому что в этот день произошло два значимых для ребятишек планеты события: принятие «Декларации прав ребенка» 1959 года и «Конвенции прав ребенка», подписанной спустя 30 лет.


Вообще Организация Объединенных Наций делает большую работу для маленьких граждан. Особо стоит отметить труд людей, занятых в Детском фонде ООН. Его деятельность направлена главным образом на поддержание и поправку здоровья детей с пеленок и до окончания юности. Пристальное внимание организация уделяет будущим матерям, вынашивающим комочки жизни под сердцем. Оно касается здоровья беременных, медицинского наблюдения женщин в положении с различными проблемами в данной сфере, контроля их состояния в дородовую фазу и непосредственно в момент родов, обеспечения нуждающихся личностей необходимым медицинским обследованием. Важная сфера влияния деятельности Детского фонда ООН – помощь матерям и малышам, больным СПИДом и ВИЧ-инфицированным.


прекрасный повод оказать поддержку виновникам торжества, и материальную в том числе. По всему миру 20 ноября знаменитыми брендовыми компаниями проводятся благотворительные акции. Яркий пример – кулинарная фирма McDonald΄s. Все, что сотрудники компании общими усилиями выручают во Всемирный день детей , они добровольно жертвуют Домам ребенка, детским больницам, приютам, местным региональным фондам, занимающимся детскими проблемами. То же самое делают знаменитости: звезды шоу-бизнеса, политические деятели, спортсмены – одновременно принимая участие в процессе реализации продукции ресторанов быстрого питания.

Всемирный день детей в России особо не прижился . Да, его отмечают, но без размаха. 20 ноября в столице, как правило, организуют благотворительные концерты, однако праздник 1 июня, знакомый всем гражданам страны под названием «Международный день защиты детей », не российских просторах был и остается более популярным.

Мир детства специфичен и существует лишь для определенной категории граждан планеты. Взрослым вход туда воспрещен – у них есть реальная возможность лишь соприкоснуться с ним на какое-то время. Тем более данная сфера привлекательна для вышедших из нежного возраста, а потому, предлагаю познакомиться с некоторыми фактами, касающимися детей и материнства.


Знаете ли вы, что самая многодетная женщина в мире жила не где-нибудь, а в России, в XVIII веке? Она была супругой крестьянина Федора Васильева и в течение 40 лет произвела на свет 69 малышей! Дети стали результатом семи троен, шестнадцати двоен, и шестнадцать крох оказались близнецами, рожденными в четыре приема.

Однако наша соотечественница не побила рекорд по количеству родов. Это заслуга англичанки Элизабет Гринхилл, рожавшей 38 раз и родившей 39 детей.

Своим почтенным для роженицы возрастом выделилась итальянка Розанна Далла Корта. Ее сын родился, когда женщине исполнилось 63 года. Столь поздние беременность и роды объяснимы тем, что все это время дама лечилась от бесплодия.

Австралийские женщины тоже отличились. На материке посреди океана при помощи метода ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) появляется на свет гораздо больше малышей, чем в других странах.

Любопытны факты, связанные с возрастом младенцев. Мудрые индийцы считают днем рождения ребенка день зачатия. Корейцы придают не меньшее значение моменту успешного оплодотворения сперматозоидом яйцеклетки, если не большее, потому как официально отошли от стереотипов: в азиатском государстве возраст детей документально включает девять месяцев внутриутробного развития.

Каждому родителю хочется верить: его ребенок самый лучший и неповторимый. А вот у некоторых имеются реальные основания так считать – благодаря доказательствам незаурядности малыша, конкретно – его высокого не по годам интеллекта.


Например, двухлетний вундеркинд Оскар Ригли обладал IQ, равным 160 (сейчас ребенок много старше). Такой показатель умственного развития был зафиксирован когда-то у Альберта Эйнштейна. Малыш на тот момент благодаря своим необыкновенным природным способностям состоял в оксфордском клубе для самых умных людей планеты.

В прошлом тоже немало было вундеркиндов. Большинство из них известны нам как люди, достигшие определенных высот в той или иной области знаний и сфере деятельности. Например, музыкальный гений Вольфганг Амадей Моцарт в первые четыре года своей жизни освоил игру на фортепьяно, причем сделал это превосходно. Стартовые музыкальные пьесы вышли из под пальцев юного виртуоза в пятилетнем возрасте. За два года до своего десятилетнего юбилея Моцарт создал первую музыкальную симфонию. И пусть скептики приписывают непревзойденный талант Вольфганга стараниям его отца, который якобы занимался с ребенком музыкой с рождения, факт остается фактом: развить определенные способности можно лишь при наличии ярко выраженных задатков одаренности.