Что любят наши дети.

Наших детей мы любим катастрофически мало. Родители, порой заняты зарабатыванием денег и разрываются между двумя-тремя работами. Поэтому времени на любимое дитя просто не остается.

В результате у многих мам и пап остается комплекс на всю жизнь, из-за того, что они недолюбили и недоласкали своих детей. Так как же любить ребенка?

Еще совсем недавно, каких то 20-30 лет назад, активное участие в воспитании детей принимали дедушки и бабушки. Просто потому, что родители физически не могли быть дома. Сегодня на смену им приходят няни. Порой от них требуют не постоянного участия в эмоциональном развитии ребенка, а сговорчивости и умение подчиняться хозяйскому режиму.

Любовь к ребенку

А тем временем, потребность в эмоциональной поддержке и любви малыш испытывает с первых минут рождения. И со временем эта потребность становится все больше. Психологи в один голос твердят, насколько важно тесный физический и телесный контакт с детьми.

В основном, фигурой дарящей тепло и любовь, является, конечно, мама. Ей и предстоит играть главную роль в развитии малыша в возрасте до 5-6 лет. А вот если мать отлучают от ребенка или же родительница с утра спешит на работу, то у детей развивается «комплекс сироты». Он психологически и эмоционально отрывается от сверстников. Такому дитю трудно будет создавать и поддерживать глубокие и длительные контакты с окружающими. Он не сможет полностью положиться на другого человека.

Отсутствие постоянно, а не эпизодической эмоциональной связи приводит к ранним неврозам у детей, что в будущем может хорошо подпортить жизнь, особенно личную. Ведь она, как раз, и предполагает высокую заинтересованность в близком человеке и глубокую эмоциональную близость.

Как любить ребенка или 5 языков любви

К примеру, когда дети воспитываются в детских домах и приютах, где у персонала просто физически не хватает времени и сил на всех малышей, они вырастают неуверенными, с низкой самооценкой и уровнем притязания. И если с детства ребенок слышал только упреки, то оно и усваивает эту модель поведения.

Любовь родителей к ребенку


Как показать ребенку свою любовь?

Собственных детей родители должны почаще носить на руках, обнимать, прижимать к себе, целовать, купать, гладить по спинке и так далее. Кстати, тех детей, которые лишены все этого, психологи советуют сажать на первые парты в школах. Чтобы у них была возможность получить внимание от учителей, которые будут заглядывать в тетрадь, обнимать за плечи и пожимать руку.

Как принять своего ребенка?

Кстати, успеваемость каждого ребенка зависит, как известно, не только от интеллектуальных способностей. Важно присутствие в малыше уверенности в том, что их принимают и любят.

Есть еще один способ показать ребенку, что он любим. С помощью взгляда. Теплого, любящего, восторженного, обожающего и счастливого. Такой взгляд красноречивее любых слов говорит о том, что мы любим свое чадо.

Любовь матери к ребенку

Уже через пару месяцев после рождения каждый малыш начинает фокусировать взгляд на различных предметах, различать их, а так же искать глазами человека, и не обязательно маму.


Мама является самым главным и жизненно необходимым человеком. Малыш постоянно к ней тянется, скучает и плачет, когда мамы долго нет рядом. Но чаще всего в современной жизни выходит так, что роль мамы выполняют бабушка, няни и даже порой папы.

Некоторые мамы убегают на работу, делают карьеру, а в это время дома с детьми сидят мужья. Причем, каждая из них надеется, что мужская суровость не мешает сильному полу быть ласковыми и пестовать детей, смотреть на них с обожанием матери.

Как общаться с ребенком?

Собственным детям мы должны научиться смотреть открыто и прямо в глаза. Тогда и малыши, в свою очередь, научатся уверенно смотреть другим людям в глаза. Одна довольно интересная закономерность: чем чаще и чем открытее дети смотрят взрослым в глаза, тем чаще малышам предлагают помощь и поддержку.

Психологи из Великобритании провели простой эксперимент в детском госпитале. Оказывается, что волонтеры, которые бесплатно помогают медикам в больницах, чаще заходят в палаты к тем больным детишкам, которые более общительные, спонтанные и отличаются открытостью взгляда.


Дети чувствуют все, голос, интонацию, раздражительность, добро и зло. И визуально видно, насколько искренне и тепло взрослый относится. А вот анализ российской действительности показал, что физические контакты и взгляды чаще всего используются мамами и папами как средство наказания.

Строгий, рассерженный, суровый взгляд одного из родителей как бы призывает малыша остановиться и предупредить о физическом наказании. Впрочем, высказывание «бьет, значит любит» мы все тоже усвоили еще в детстве, когда физическое наказание, попросту ремень, воспринимали в качестве нормы.

Януш Корчак «Как любить ребенка»:10 Заповедей для Родителей

Так как же любить ребенка? Любить – значит стимулировать его заботу о близких и окружающих. Любовь является стимулом детей к тому, чтобы они без боязни открывали и познавали мир таким, какой он есть, со всеми его горечами и заботами.

Хорошей матери вместо слов «Прижмись ко мне малыш покрепче, пока я рядом с тобой, тебе ничего должно быть страшно» надо сказать: «малыш, не бойся смотреть окружающим в глаза, дружески и открыто, как смотрю я в твои глаза. И знай, чтобы ни случилось, у тебя всегда хватит сил справиться с трудностями. Рядом всегда окажется тот человек, который поддержит и тот, который нуждается в твоей поддержке и помощи».

Мамина любовь должна помочь открыть ребенку мир. Признание же в любви может звучать по-разному. К примеру, «мне интересно то, что ты делаешь, «ты мне дорог», «как красиво у тебя получилось», «кто это так замечательно нарисовал?», «давай обнимемся».

По мнению редакции сайт, важно установить с ребенком доверительные отношения, тогда вы сможете понимать друг друга.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Безусловно, процесс воспитания детей очень сложен и многогранен. Однако когда речь идет о воспитании ребенка, мы в первую очередь подразумеваем различные обучающие стратегии и меры наказания, уделяя слишком мало внимания поощрению. О том, что любят дети, как и чем их поощрить, пойдет речь в этой статье.

Каждый ребенок уникален. Нельзя точно сказать, что если что-то понравится одному ребенку, понравится и другому. Однако есть какие-то наиболее общие потребности, которые характерны для всех детей на определенной стадии развития. Если ребенок в ответ за свое примерное поведение и послушание будет получать то, чего он желает, он будет лучше учиться, накапливать опыт, будет счастливее и веселее. Какие общие рекомендации в связи с этим можно дать?

Что любят младенцы?

Пожалуй, это самый лучший период в жизни и ребенка, и родителей, так как между ними существует полное взаимопонимание и царит безграничная любовь. Но все же стоит знать, что:

  • Они любят, чтобы их трогали, обнимали, щекотали, трясли, чтобы им пели и читали книги.
  • Им нравится, когда вы описываете вслух все, что делаете, занимаясь обычными делами по хозяйству.
  • Они любят слушать музыку и любые необычные для них звуки.
  • Им нравится, когда с ними играют в прятки.
  • Они хотят проводить как можно больше времени на свежем воздухе.

Что любят малыши детсадовского возраста?

В этом возрасте дети становятся уже менее послушными, но все же с ними достаточно легко ладить, если не забывать о том, что:

  • Им хочется исследовать окружающий мир, рассматривая цветы, листья, деревья и различные предметы.
  • Для удобства изучения они часто перемещают и складывают вместе эти предметы, из-за чего получается бардак в квартире. Но не ругайте их сильно за это - ведь им это нравится.
  • Они любят убегать от вас, а затем возвращаться.
  • Они всегда очень подвижны - любят прыгать, танцевать, двигаться.
  • Дети любят повторять за вами и во многом вам подражать (игра в дочки-матери - самое яркое тому подтверждение).
  • По этой же причине им нравится играть в школу, магазин, библиотеку, зоопарк, музей, банк и т.д.
  • Они любят рисовать и петь.
  • Большинство малышей обожает играть в воде.
  • Они часто играют в различные подвижные игры с мячом, катаются на трехколесных велосипедах, на качелях, и всячески резвятся на детских площадках.
  • Они строят дома из кубиков и Лего.
  • Безусловно, одним из лучших поощрений для них всегда будут являться сладости.

Что любят школьники?

Школа - это не только очаг знаний, но и первая большая дружеская компания для ребенка, который может перенять от своих сверстников не только хорошее. Чтобы быть всегда в курсе событий и оставаться другом для своих детей, помните о следующих вещах:

  • Безоговорочный фаворит - это компьютерные игры. Все современные дети могут часами просиживать за компьютером или за игровой приставкой. Конечно же нельзя позволять им проводить все время перед монитором, однако иногда им можно разрешить поиграть в любимую игру. Если ваш ребенок увлекается компьютерными играми, возможно, следует направить в будущем его увлечение в IT-русло.
  • Некоторые продолжают любить настольные и карточные игры, а также шахматы, домино и т.д.
  • Кроме того, им нравятся различные соревнования и спортивные состязания.
  • Они любят сами готовить свою, детскую, пищу. И это не только конфеты и мороженое, которые, конечно, любят все дети, но и попкорн, различные фруктовые салаты, бутерброды, пицца и многое другое.
  • Вы можете предложить ребенку разыграть спектакль с костюмами или с куклами.
  • Они любознательны, поэтому им нравятся различные измерительные приборы: линейки, весы, термометры, а также бинокли, подзорные трубы, телескопы и т.д.
  • Если вы отведете ребенка в музей или на какую-нибудь интересную выставку, ему наверняка там понравится.
  • Кроме того, ребенок всегда рад будет съездить с вами на природу, на рыбалку, сходить на пикник, отправиться с вами в велосипедную или пешую прогулку и т.д.

Что нравится подросткам?

Подростки уже почти как взрослые. У многих в подростковом периоде случаются капризы и своеобразные бунты, связанные со становлением личности и формированием характера. Однако это не значит, что вы ничем не сможете им угодить:

  • Многие подростки продолжают любить различные компьютерные, настольные и карточные игры.
  • Они также с радостью поучаствуют в спортивном соревновании, станут членом какой-либо команды или отправятся в поход.
  • В погоне за модой и следуя желанию соответствовать свои сверстникам, подростки часто ходят по магазинам.
  • В определенный период у многих появляется тяга к фаст-фуду. Однако со временем это увлечение проходит - это просто дань моде.
  • Многие подростки также много времени проводят перед телевизором или в интернете.
  • Им нравится бывать в одиночестве. Для их возраста это нормально.

Вы, наверняка, читали рассказы В.Драгунского о Дениске? Они такие теплые, смешные, чудные, даже философские. В детстве я очень любила их, прочитала все и не один раз. Два мне запомнились больше других.

Первый о том, что любит Мишка. Рассказ кажется смешным, но, по сути, заставляет задуматься о детском понимании ценностей. Второй, как будто продолжение первого, о том, что любит его друг Дениска.
Дениска более развитый, «тонкий», он глубже чувствует вещи, затрагивающие тонкие струны души. Он любит не только строгать, пилить и лепить, но и дарить то, что делает, любит посмеяться, а, если не хочется, то он умеет себя заставить. Любит животных.
Его друг Мишка немного проще смотрит на мир, для него – это колбаса, варенье, мороженое. Разница существенная!
Книжка Драгунского и по сей день стоит у меня на полке. Частенько я достаю ее, читаю старшим детям в , те с интересом слушают, задают вопросы, комментируют. Занятие интересное, особенно, если учесть, что мнение ребенка, незамутнённое условностями, сильно отличается от мнения взрослого.
Дети такие непосредственные, открытые! Они не перестают удивлять меня своей искренностью, любопытством, фантазией. Это покоряет, раскрывает целую гамму новых чувств, возвращает ощущение свободы, легкости. У них можно очень многому научиться и не стоит этим пренебрегать, поверьте мне.
Когда мы читаем мой любимый рассказ о Дениске, я спрашиваю у детей, что им понравилось, а потом мы вместе обсуждаем. Я внимательно слушаю их объяснения, записываю ответы и свои комментарии, а когда подходит моя очередь, высказываю моё мнение исходя из того, что услышала.
Получается очень интересное взаимодействие, живая, теплая беседа и не беда, что «Мишек» оказывается гораздо больше, чем «Денисок». В конце концов, ребятки еще вырастут, поумнеют, научатся различать вещи, видеть не только внешнее, но и внутреннее. Конечно, к этому их должны направить родители и . Если так не получается, что ж, может быть, когда повзрослеют, они сами почувствуют что для них важнее, к чему себя отнести. А пока что, в детском саду, сидя в кругу все вместе, мы беседуем и выясняем, что любят дети. Получается интересно, смотрите сами.

  • Пускать солнечные зайчики – посылать ответную реакцию на солнечный свет, как будто отражать его.
  • Наблюдать как прорастают семена – наблюдать, как появляется что-то новое, это похоже на рождение.
  • Катиться с высокой ледяной горы – ощутить, что такое скорость и падение.
  • Смотреть на звезды – смотреть выше себя, стремиться ввысь.
  • Дырявить льдинки под струей воды –наблюдать воздействие силы (в данном случае — воды).
  • Вырезать гирлянды бумажных человечков – видеть, как мы все связаны .
  • Пускать кораблики и палочки по течению — испытывать чувство свободы.
  • Стряхивать с ветки дерева листья, снег, капли дождя – чувствовать радость от освобождении.
  • Наблюдать восход и закат – видеть смену дня и ночи, смену состояния.
  • Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи – создавать образы, расфокусировать видимое.
  • Светить в темноте фонариком — ощущать свет во тьме.
  • Оставлять отпечатки ног, тела на снегу – видеть как получается подобие.
  • Кормить птиц – чувствовать себя дающим, добрым.
  • Закапывать «секреты» – скрывать свое внутреннее чувство.
  • Сидеть у костра – быть вместе с друзьями, быть в радости, хорошем настроении.
  • Запускать воздушного змея – держать в своих руках управление собой , своими желаниями.
  • Закапываться в песок – скрывать себя, свои злые нехорошие мысли, намерения.
  • Вырыть глубокую ямку – докопаться до источника.

Из беседы, разговора с ребёнком, можно выяснить, а что же любят ваши сын или дочь, какие ценности их привлекают. Такое упражнение – один из шансов узнать своего ребёнка поближе. Не возражайте, пожалуйста, что вы и так достаточно хорошо знаете своего ребенка и, вообще, какой, дескать, в этом смысл.
Ни в коем случае, я никому ничего не навязываю, а только прошу вас, представьте себе, как будет хорошо, если ребёнок научится анализировать свои потребности, разделять их по значимости, расставлять жизненные приоритеты. А если, со временем, это станет для него своеобразным компасом, помогающим ориентироваться в бескрайнем, необъятном море желаний, то у него выработается сильная воля в преодолении различных проблем.
Я уже не говорю о том, что постоянное общение в форме бесед, совместных выяснений, очень сближает, создает тесную глубокую связь между детьми и родителями, развивает воображение, мышление, умение делать выводы. Не упускайте же свой шанс! И еще, беседуя, не забудьте спросить у сына или дочки: «А, что ты не любишь?». Это не менее, а возможно и более важно, чтобы почувствовать и понять их.

От всей души желаю вам успехов в сближении с вашими детьми, поймите их и они поведают вам тайны своей души!

не спит, большая часть его времени посвящена изучению вашего лица. Глаза малыша лучше всего фокусируются на предметах, которые находятся на расстоянии 20-30 сантиметров. Как раз на таком расстоянии находится ваше лицо, когда вы укачиваете малыша во время кормления.
В возрасте около двух месяцев малыш уже может узнавать ваше лицо и отвечать вам улыбкой. Самое удивительное, что младенцы сначала учатся различать общие черты лица, такие как волосы, подбородок, форма головы, а становясь старше, они учатся распознавать более мелкие черты, такие как глаза, нос, рот. Корчите смешные рожицы, поднимайте брови, широко открывайте рот, и ваш младенец будет отвечать тем же.

Красный цвет

Маленькие дети замечают только яркие базовые цвета; возможно, лучше всего они различают красный и зеленый, чуть хуже синий и желтый. Красный - один из цветов, которые младенцы начинают различать в возрасте около трех месяцев. Новорожденные вообще не видят цвета. На этом этапе они довольствуются черно-белыми узорами. Восприятие цвета полностью формируется к 4 месяцам. Исходя из этого, для украшений на коляску лучше выбирать базовые цвета, а не пастельные.

Игра на барабане

Если ваш ребенок барабанит ложками за обедом или веселится, хлопая кубиками, не отбирайте у него эти игрушки. Так малыш развивает мелкую моторику и изучает причинно-следственные связи - «когда я стучу, получается шум».

«Ку-ку»

Первое время малыш будет получать неимоверное удовольствие от игры в «Ку-ку» или других игр, связанных с поиском. Мало того, что это весело, так еще и помогает вашему ребенку многому научиться.
К 8 - 9 месяцам, когда вы прячетесь под одеяло, и малыш не может вас видеть, он начинает понимать, что вы находитесь там и ждете подходящего момента, чтоб вновь показаться и удивить его. Это понятие называется постоянство предметов, но младенцы помладше еще этого не понимают. До 8 месяцев ваш ребенок думает, что вас не существует, когда он вас не видит. Уже к 10 месяцам он попытается найти вас или спрятанную игрушку под одеялом. Как только малыш освоит правила игры в «ку-ку», он тут же начнет сам ее инициировать, прикрываясь ручками или залезая под одеяло, а потом выглядывая в надежде вас удивить.

Пронзительный визг

Действительно, многие дети любят кричать и визжать. И несмотря на то, что это порой сводит вас с ума, вы должны понимать, что таким образом они просто исследуют свои вокальные возможности. Это один из способов малышей экспериментировать с голосом, ведь раньше они общались с вами в основном при помощи плача. Это еще и способ привлечения внимания, и практика причинно-следственных связей.

Зеркала

Зеркало, как одна из первых игрушек в кроватке или на игровом коврике вашего малыша, определенно его интригует. Интерес ребенка к зеркалу связан с любовью к лицам. Младенцы любят смотреть на свое собственное отражение. Правда, до 18 месяцев ребенок не понимает, что младенец, улыбающийся ему в зеркале, это он сам.

Драгоценности

Визуальная притягательность ювелирных украшений разжигает любопытство младенцев. Обычно это происходит на 4 месяце развития, приблизительно в то время, когда глазки малыша начинают двигаться синхронно. В этом возрасте ваш ребенок начинает дотягиваться до предметов и хватать их, и даже брать их в рот для дальнейшего исследования. Так что все новое и отличающееся, а главное все, до чего можно дотянуться, неизбежно окажется в ручках малыша.

Пульт дистанционного управления

Любимая игрушка папы и мамы с ее многочисленными кнопочками и способностью переключать картинки в волшебном ящике (телевизоре) обязательно привлечет интерес малыша. Так он познает причинно-следственную связь: ребенку интересно смотреть, что происходит, когда он нажимает на разные кнопочки - переключаются каналы, выключается телевизор, меняется громкость. Такое любопытство может повыситься месяцам к восемнадцати, когда дети начинают копировать все, что делают родители.

У него понятные и предсказуемые желания.

Что нравится, а что нет, ясно с первого взгляда. Давайте не будем его разочаровывать.

В первые дни после родов мама может только догадываться о том, что нравится её малышу. Потому что он не всегда реагирует привычным для нас, взрослых, образом. Вряд ли улыбнётся в ответ на ласковые слова, скорее сделает это случайно, во сне. Довольным выражением на лице тоже не порадует, сколько бы вы ни целовали его, обнимали, гладили... Реакции крохи пока ещё не столь эмоциональны. Но уже сам факт, что он не плачет, а сосредоточенно прислушивается к своим ощущениям, говорит о том, что происходящее его вполне устраивает.

Объятия

Наибольшее количество информации младенец получает благодаря тактильному контакту через кожу. Ему очень нравится, когда мама или папа прижимают его к груди, укладывают себе на живот. Больше всего маленькому нравится контакт «кожа к коже». Благодаря этому ребёнок чувствует себя любимым, нужным, самым лучшим для своих родителей.

Раньше считалось, что часто брать карапуза на руки не стоит: мол, так его можно разбаловать. Ничего подобного! Психологи доказали, что у малыша достаточно сильна потребность в телесном контакте. Если её утолять должным образом, ребёнок растёт гармоничной, уверенной в себе личностью. И, что самое главное, именно в младенчестве закладывается склонность к позитивному или негативному мышлению. Те, кого родители тискают по поводу и без повода, вырастают жизнерадостными.

Игры

Новорождённый постарается сфокусировать взгляд и рассмотреть то, что находится в поле его зрения. Двухмесячный кроха попробует удержать в ладошке то, что вложила туда мама. Интуитивно потрясёт, засунет в рот. А благодаря маме и папе узнает, что у игрушек масса дополнительных преимуществ. Чем активнее вы забавляетесь, тем больше кроха постигает.

Сон

Если малыш как следует не отдыхает и не высыпается, вряд ли у него будет аппетит и поднимется настроение. Полноценному сну может помешать недомогание, громкие звуки, высокая температура воздуха, неудобная одежда или... отсутствие мамы рядом.

Пища

Нет ничего хуже голода, причём младенец ощущает его моментально. И чувство это настолько сильно, что он не может терпеть. Ведь совсем недавно, у мамы в животе, он получал питание бесперебойно. Вот почему специалисты по грудному вскармливанию, неонатологи и педиатры не советуют мамам кормить ребёнка по часам, выдерживать какие-то перерывы. Исключительно по требованию! Конечно, это может нарушить ваши планы, оторвать от какого-либо занятия. Но разве малютка сейчас не самое основное в вашей жизни? Буквально месяц-другой - и установится режим, тогда и сможете распределять время.

Музыка

Различные песни и мелодии развивают музыкальный слух. Благодаря медленным, спокойным мотивам ребёнок расслабляется, настраивается на позитивный лад. Что же касается весёлой, ритмичной музыки, то карапуз и на неё охотно откликается. Начинает шевелить ручками и ножками, улыбается.

Единственное, что не нужно включать маленьким детям, - тяжёлую музыку. Она вредна для восприятия и способна нанести вред нервной системе.

Прогулки

Учёные провели эксперимент, и оказалось, что те малыши, которые регулярно и подолгу гуляют на свежем воздухе, более гармонично развиваются. Они открыты миру, любознательны, раньше осваивают речь. А ещё у них крепче здоровье! С раннего детства они понимают разницу между открытым и ограниченным пространством. Ребёнок замечает новое и пытается постичь его. Ну а что касается здоровья, то длительные прогулки обладают отменным закаливающим эффектом.

Разговоры

Ещё внутриутробно ребёнок слышал взрослую речь, а потому определённое представление об общении у него уже имеется. Сперва ему предстоит понять, каким образом можно воспроизводить звуки, затем попытаться управлять этим сложным механизмом. Разговаривайте с крохой простыми и понятными фразами, рассказывайте о том, что происходит вокруг, называйте предметы, рассказывайте интересные новости. Всё это поможет карапузу быстрее разобраться с речью, завести диалог. Подумать только, сколько радости вызывает у малыша мамино ответное: «Агу, мой маленький!» Милая мама, скоро настанет ваш черёд умиляться, когда малыш произнесёт заветное «ма-ма».