Что говорить крестным на рождество. Как приготовить кутью, которую будут есть с удовольствием даже гурманы

1. На Святках пели колядки и щедровки. Вечером под Рождество дети носили по дворам кутью: «Прислав батько и маты, натэ вам вэчерю». Хозяева должны попробовать кутью и дать за это денег или конфет. Взрослые ходили ряжеными на Святки: рядились в вывернутые шубы, бабы - в мужиков, мужики - в баб. Пели: «Щедрик-пэдрик, дайте варэнык».

На Новый год рано утром ходили посевать одни мужики. С собой брали и семечки у кармани, и пшениця у кармани. Заходили в дом и кидали пшеницу, семечки или просо в святой угол, приговаривали: «Сию, вию, повываю». Девки на Святки гадали.

х. Индычий (Косяченко П.Т.1929 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

2. На Святки ходили колядовать ряженые в цыган, в вывернутые шубы. Детвора ходит по дворам с кутьёй под Рождество, за это им давали деньги. Дети говорили: «Прислав батько и маты, на-тэ вам вэчерю». Хозяева должны попробовать три ложки каши и помянуть умерших родителей.

Под Рождество ходили щедровать: «Тётя, шо варыла, шо пэкла... »

На Меланку (13 января) ходили и замужние бабы, и незамужние девки, пели: «Мэланья прэбога-та дала на церкву стребла, злата.», им что-нибудь давали - сало или еще что.

Утром на Новый год ходили посыпать только парни. Приходили они очень рано, садились на порог. Хозяева при этом говорили: «Шоб куры плодылысь и петухи шоб былы». Парни потом посыпали пшеницей и приговаривали посевание. За посевание парням давали деньги.

На Святках собирались на игрища, играли там на балалайках, гармошках. Играли «в кольца»: ведущий незаметно отдаёт кому-нибудь кольцо, а второй играющий должен угадать - у кого оно. Если угадал - целует того, у кого оно было.

Девки гадали: под Новый год делали из спичек колодец и клали его возле подушки на ночь. Какой парень придёт во сне воду пить - тот и жених будущий; кидали сапог через ворота; писали на бумажках разные мужские имена, мешали их и тянули, какое имя вытянешь - так и жениха звать будут.

На Святках парни снимают калитку или ворота в доме, где живёт какая-нибудь девка, и прячут. Это забава такая была.

На Святки коноплю прясть было нельзя, только шерсть.

х. Индычий (Ивановская А.Т.1915 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

3. Посыпать на Новый год рано утром приходил один мальчик. Он раскидывал пшеницу, разное зерно: «Ходыв Илья до Васылья.» За посевание давали деньги.

х. Индычий (Мантулина В.М.) ВГУ АКТЛФ 2003.

4. Под Рождество малые дети носили по дворам кутью: «Вам пощедрувать? - Да щедруйтэ». А то начинают разни припевки там.

Щедровать на Меланку ходили не только замужние, но и незамужние девки. За это им давали пироги, яйца, яблоки.

с. Красносёловка (Очеретяная М.Г. 1929 г.р., Солодовникова О.Г. 1918 г.р., Зацепилова М.С. 1930 г.р.)

ВГУ АКТЛФ 2003.

5. На Святках катались на лошадях с колокольчиками. Положено было сватать до Святок. А на Рождество засватанную девушку катали отдельно. Катались с гор.

На Крещенье вырубали прорубь в форме квадрата или круга. Катали молодых на лошадях. с. Красносёловка (Провоторова О.А. 1914 г.р., Мальева В.Н. 1927 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

6. На Новый Год снаряжались, одевали белые цветистые платки, кричали авсени: «Добрый вечер, добрый день, прокричим мы вам авсень. У нашего пана весь двор на помосте, радуйся Боже, веселися, Боже».

Петь авсени ходили ребята и девки. Катались на лошадях, лошади были перевязаны белыми лентами, вышивали накидки на лошадей, выбивали края (зубцы) на накидках. На первых лошадях везли молодуху, там были колокольчики. Катались по селу на лошадях с гармонью.

с. Краснофлотское (Маслова Р.А. 1939 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

7. В ночь перед Крещением ставились крестики на окнах и дверях. Ещё перед Крещением гадали. Молодёжь гадала на зеркалах на невесту или жениха. Гадали на луковицах: на 12 луковицах предсказывали погоду в каждом месяце нового года.

с. Краснофлотское (Мухоркина М.С. 1936 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

8. На Крещение вырубали прорубь в виде креста. Пускали голубей и стреляли из ружья.

9. Вечером под Рождество и мальчики, и девочки лет 10-13 носили по дворам кутью. Хозяева должны были кутью попробовать, и за это давали детям гостинцы. Когда приносили кутью, говорили: «Принэсли вам вэчерю».

Посыпать ходили только хлопци лет 16, девочки не ходили. Заходили во двор и спрашивали: «Можна пасыпать?» А им кажа: «Пожалуйста». Тогда они заходят в дом, подходят к иконам и приговаривают: «Роды, Божи, пшэныцю и всяку пашаныцю... » За посыпание хозяева давали гостинцы.

х. Мироновка (Богомолова П.Ф. 1923 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

10. Под Рождество кутью носили дети: «Прислав батько и маты, наты вам вэчэрю». Хозяева должны попробовать одну-две ложки каши. Детям за это давали деньги, конфеты.

Посыпать ходили под Новый год одни парни 15-16 лет. Приходили они утром рано, посыпали горохом. Парням за это давали деньги и пряники - барыни и коныки.

Ходили по дворам на Меланку, пели: «Милания прэбогата, дала на церкву стребла, злата... »

На Меланку ходили по дворам только замужние бабы. Хозяева давали им за меланки по поляныци (хлеб), по куску сала, колбасы. Бабы возили с собой санки, на которые складывали, что им давали.

Щедровать ходили только девки: «Щедровунька щедрувала, пид виконочком стояла, шо ты, тётка, напэкла - нэси минэ до викна».

с. Пески (Курочкина П.Д. 1936 г.р., Крахмалёва П.А. 1913 г.р., Гребенникова Е.Н. 1919 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

11. Под Рождество дети носили по дворам кутью. Хозяева должны попробовать кашу и дать детям конфеты, печенье - коники, пряники. Коников пекли только на Рождество. Ходили щедровать на Святки, были ряженые.

Посевать ходили хлопцы неженатые. Заходять и пшеныцю на образ сыплять, при этом говорят: «На счастье, на здоровье, на Новый год». Приходили они рано утром. с. Пески (Полященко Е.Я. 1917 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

12. На Рождество стол готовили «кто как жил» (если богато - богатый стол, если бедно - бедный). Ходили щедровали, это называлось Щедрый вечер или Добрый вечер. По дворам ходили в основном дети и несли кутю (кутю готовили старики). Хозяин дома должен был съесть три ложки, «в честь того, чтоб дал яку-нибудь подаяние». В основном просили сало. При этом пели такую щед-ровальную песню: «Прибогатая Милания, дай сёму дому сияния, дайте кусок сала, чтоб ваша дочка плясала». Если ничего не давали, то говорили что-нибудь поганое хозяину.

Новый год встречали 14 января. Был обычай - Посыпальники. Рано утром, с зарёю, заходили в дом и посыпали пол разными семенами со словами: «На счастье, на здороье, на Новый год, роди, Боже, жито, пашаныцу и всяку кашаныцу, быка и телыцу».

Были гадания. Заносили в дом курицу, ставили перед ней чашку с водой, насыпали зерно и клали зеркало. Если курица пила воду, значит, муж будет пьяница, если клевала зерно - работящий, смотрелась в зеркало - щёголь. Еще брали каравай и ночью, в 12 часов, выходили за ворота, спрашивали: «Доля, в яку сторону мне замуж выходить?» Откуда первый звук раздавался, оттуда и будет муж. Подходили ночью к воротам и бросали через них башмак. В какую сторону он носом ложился, оттуда и будет муж.

с. Старая Криуша (Божкова А.П. 1929 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

13. На Святках ходили щедрувать: «Щедрый вэчер, добрый вэчер.» Тем, кто ходил щедру-вать, за щедровки давали хлеб, сало. Ходили взрослые бабы и мужики.

Пекли печенье - коныков, барышень.

с. Старомеловая (Феденко А.М. 1921 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

14. Девчата носили кутью. Посыпать ходили холостые парни.

Виршувать ходили утром на Старый Новый год дети: «Виршов, виршов, я до тэбэ пришёв. Открывай сундучок, доставай пятачок».

с. Старомеловая (Бедная Т.И. 1938 г.р., Усикова Н.Н. 1940г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

15. Кутью носили по дворам под Рождество дети 6-7 лет: «Вам кутью трэба?» Попробуют хозяева кашу и дают за это пряник или конфету.

Щедровать ходили под Новый год: «Яко встану я рано, на восток гляну».

Виршувать ходили вечером под Новый год и дети, и взрослые. Утром на Новый год посыпали пшеницей: «Сею, вею, повэваю.»

На Меланку по дворам ходили замужние бабы.

с. Старомеловая (Семененко М.Н. 1918 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

16. Под Рождество носят кутью и дети, и взрослые. Хозяева детям за кутью давали конфеты, пряники, а взрослым - наливали или деньги давали. Кутью делали ячменную.

Утром на Новый год посыпать ходили только парни. Рассыпали они зерно - пшеницу. Утром на Новый год ходили виршувать и дети, и взрослые. Им за это давали пряники, конфеты, деньги.

Щедровать ходили женщины. Под Меланку ходили по дворам только женщины. с. Старомеловая (Малёванный В. А. 1925 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

17. Посыпать утром рано на Новый год ходили одни мальчики лет по десять. Придуть, кажуть: «С Новым годом, з новым щастьем» - сыплють. Кидают пшеницу на покуть.

Ходили на Святках виршувать.

с. Старомеловая (Шевцова А.С. 1917 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

18. На Рождество дети разносили кутью по домам. Кутью варили из риса и толчёного ячменя.

Посыпать утром рано на Новый год ходили одни мальчики.

с. Старомеловая (Косяченко Е.С. 1926 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

19. На Рождество люди варили холодец, рубили и коптили курей. На Святый вечер (6 января) носыли кутю. Заходыли в дом да говорыли: «Можно до вас? Мамка с папкой послалы. Покуштуй-те!» За кутю давали исты: пырогы, конфэты, кишку (домашнюю колбасу). Ходили и взрослые, и дети, Христа славили: «Рождество твоё, Христе Боже».

Рядом с селом находились пруды и речка. На Крещенье на них делали Иордань и освящённой водой из неё весь год пользовались как целебной. На этот праздник катались на леднях (решето, обмазываемое коровьим навозом, замерзало, покрывалось водой, опять замерзало и служило санями) и играли в игры.

Для игр собирались в доме у сироты или снимали комнату у вдовы. Играли в святочные игры, пели и плясали, гадали с кольцом (собирали у всех кольца и под песню вытаскивали, что говорилось в песне, то должно было случиться с хозяином кольца). Одна из игр называлась «пряжки». Все девушки садились в один круг, в соседний круг - парни. Один из них брал девушку за руку - «Продаёшь?» Если ответ был положительный, то уводил с собой, если отрицательный, то били пряжкой от пояса три раза.

На Новый Год щедровали. Ребята разбрасывали пшеничные зёрна, кричали: «Сею, вею, посеваю, с Новым Годом поздравляю. Дай вам Бог».

На Крещенье рисовали крест на дверях мелом и подписывали: «Яко с вами Бог».

с. Фоменково (Кобцева Н.Д. 1930 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

20. Щедровщики заходили в дом или на подворье и говорили: «Щедрый вечер, добрый вечер! Вам пощедровать? Щедровочка щедровала, пид оконце забигала, дай ты нам тришке, чиво Бог послав!» или: «Дай пирог без ног, чтоб не убёг», «Дайте кишку (домашнюю колбасу), не то сниму крышку».

Если люди отказывались, то им говорили что-нибудь вроде: «У, жадна скотына». с. Фоменково (Кобцева Н.Д. 1930 г.р.) ВГУ АКТЛФ 2003.

Чистый и светлый день - Рождество Христово, всегда был и остается большим праздником. Его празднуют больше двадцати столетий, и традиции, связанные с ним, крепнут с каждым годом. Православная церковь осталась на юлианском календаре и празднует Рождество Христово 7 января. Этот великий христианский праздник считается домашним и сопровождается торжественными обрядами. Самый главный из них - ужин в зимний вечер 6 января до восхода первой звезды. Рождественский Сочельник в канун Рождества - важная семейная традиция и большое событие в христианском и католическом мире.

Подготовка к празднику

До начала Рождества православные придерживаются 40-дневного поста, который начинается с 27 ноября. Есть можно только постную пищу. Согласно традициям, в последний день поста запрещается завтракать и обедать. Немного перекусить разрешается только детям. С восходом первой, Вифлеемской звезды пост заканчивается, но к праздничному столу подаются только постные блюда.

Много веков начинали готовиться к празднику еще с лета, когда собирали урожай, ткали новую одежду и изготавливали посуду. Подготовка была масштабной и приносила радость от новых бытовых предметов и одежды. Мужчины заготавливали дрова, мясо, вино и самогон. Девушки вышивали ткани для одежды, 2 января начинали украшать избу к празднику и делать генеральную уборку, в которой участвовали и дети. Вместо елки использовали сухой сноп пшеницы, который подвешивали к потолку. Избу украшали ветками ели и плели из них венки.

Утром четвертого января все продукты были готовы к праздничному столу. В ночь на 6 января или на рассвете хозяйки шли за водой, чтобы принести утренней воды и приготовить кутью и узвар. Растапливали очаг и начинали готовить праздничные рождественские блюда.

Как отмечают праздник?

Сейчас символом Рождества является елка со звездой на верхушке. Дом украшают гирляндами, венками, свечами и красочными открытками. В Рождественский Сочельник поют колядки и собираются всей семьей за столом, накрытым двенадцатью блюдами.

Кутью из пшеницы, орехов и меда - считают главным блюдом и пробуют первой. Она должна быть сладкой, с орешками и медом. Народные обычаи требуют, что пирожков должно быть столько же, сколько человек за столом.

В одном из пирожков прячут монету. Кому она достанется, тому будет сопутствовать удача весь год.

На праздничный стол ставят:

  • кутью;
  • пампушки;
  • вареники;
  • пирожки;
  • борщ с карасями или килькой;
  • картофель с маслом и чесноком;
  • кулебяку с грибами;
  • узвар;
  • кашу с грибами;
  • жареную рыбу;
  • голубцы с рисом и морковью.

Блюда запиваются только узваром и из дома не выходят, пока не закончится ужин. Стол накрывают белой скатертью и отдают предпочтение посуде белого цвета. Эта традиция связана с постом, после которого человек очищается от старых грехов. Неженатая и незамужняя молодежь не садится за край стола, иначе останутся одинокими.

Чем больше выпечки на столе в Рождественский Сочельник, тем лучше будет урожай весь год. На столе должна гореть свеча как символ живого огня. Все блюда надо обязательно попробовать, иначе год будет голодным. Считается, что утром седьмого января небо раскрывается и у Бога надо просить здоровья, земных благ и отпущения грехов.

В канун Рождества носят кутью, первой приносят крестной матери, а она дает взамен гостинцев. Затем носят дедушкам-бабушкам и дядям с тетями. Эта традиция называется носить вечерю. Кутью оставляют на ночь, чтобы духи, которые посещают дом ночью, насытились этим поминальным блюдом. С наступлением волшебной рождественской ночи никто не спит, чтобы не проспать счастье. Люди веселятся, девушки гадают, а мужчины колядуют. Седьмого января можно есть мясо, а с утра 8 января начинаются Святки, которые длятся 12 дней.

Рождественские гадания, приметы и поверья

Приметы перед Рождеством и в ближайшие дни имеют особое значение. По ним судят о погоде и событиях на грядущий год. Существуют такие погодные приметы:

  1. 1. Метель в Рождественскую ночь - будет хороший урожай пшеницы.
  2. 2. Ясное звездное небо - увеличение рождаемости у домашнего скота и урожай на грибы и ягоды.
  3. 3. Ясный день на Рождество - урожайное лето и осень.
  4. 4. Теплая погода без снега - к холодной весне.
  5. 5. Тает снег - к плохому урожаю овощей.
  6. 6. Снегопад на Сочельник - пчелы соберут много меда.
  7. 7. Снег ложится крупными хлопьями - к урожаю хлеба.
  8. 8. Мороз в праздничные дни - лето будет теплое.

Существуют и запреты на работу и поведение в этот светлый праздник. Нельзя забывать про усопших и надо накрывать для них приборы с едой на праздничный стол. Женщинам запрещено работать 8 января. Весь святой вечер не пить воду, иначе на протяжении года будет мучить жажда. Можно запивать еду узваром. Гадания тоже под запретом, так как они относятся к языческим пращникам, но именно в Рождественскую ночь незамужние девушки гадают на суженого.

Есть поверья, которые относятся к здоровью:

  • Чтобы весь год быть здоровым, надо не жалеть угощения для колядующих.
  • Чем сытнее кутья, тем богаче будет жизнь.
  • Погадать на курице или другой птице: дать ей зерна и воды. Начнет с зерна - будет крепкое здоровье и хороший стол, а выпьет сначала воды - в семье будут болезни.

Рождественские суеверия на удачу и богатство:

  • Чтобы весь год не переводились деньги, надо быть обсыпанным зерном. Недаром колядующие поют песню: "сею-сею, посеваю" и обсыпают человека разными зерновыми культурами.
  • Чтобы дом не покидала удача и в нем был достаток, надо для домового поставить отдельную тарелку с праздничным угощением.
  • Расставить по дому миски с зерном, чтобы водились деньги.

Гадание на жениха - одно из интересных занятий в Рождественскую ночь. Девушки с помощью нехитрых предметов пытаются узнать свою судьбу и имя суженого. Гадать надо в доме, где не так давно кто-то умер. С помощью духов проще узнать правду. Одежда должна быть без пояса, а волосы распущенные. В темной комнате, в тишине девушки с помощью зеркал, свечей, воды, зерна и бумаги гадали на суженого.

Как правильно гадать?

Есть несколько видов гаданий, с помощью которых узнают имя или внешность суженного:

  1. 1. В стакан с водой опустить обручальное или кольцо без камня и долго всматриваться в него. Через какое-то время в кольце можно увидеть лицо будущего жениха.
  2. 2. Поставить два зеркала напротив друг друга и зажечь две свечи по обе стороны. В полночь появятся мужские черты в зеркале.
  3. 3. В глубокую миску насыпать любого зерна и закопать в него три кольца: с камнем, медное и серебряное. Какое колечко девушка вытащит, такой достаток будет у будущего мужа: с камнем - богатый муж, серебряное - со средним достатком, медное кольцо означает бедного суженого. Девушка не найдет кольца в зерне, значит, нескоро выйдет замуж.
  4. 4. Бросить кусочек хлеба в чашку с водой. Если потонет - девушка не выйдет замуж в этом году. Останется на поверхности - быть браку.
  5. 5. На кусочках бумаги написать мужские имена и положить под подушку, утром вытащить одну. Какое имя будет на бумаге, так и будет звать будущего мужа.

Есть еще несколько суеверий, связанных с гаданием на жениха. Если в доме гаснут свечи, значит, духи не желают помогать. Нельзя говорить, что девушка видела в зеркале или какое имя вытащила, иначе ничего не сбудется. Не повторять одно гадание дважды - не будет верного результата.

На Рождество много примет, традиций и суеверий. Светлый праздник несет особую энергетику, действующую на протяжении всего года.

  • сахар — 200 г;
  • корица (порошок) — 2 ч.л.;
  • пшенная крупа — 400 г;
  • вода — 800 мл;
  • изюм белый — 200 г;
  • мед свежий — 100 г;
  • миндаль — 200 г.

Сухой виноград выложить в тарелку, залить крутым кипятком, оставить на 30 минут для разбухания. Процедить через сито.

Пшенную крупу хорошо промывают, варят 10-15 минут до полуготового состояния. Слить оставшуюся воду, добавить новую 400 мл. Продолжить приготовление до готовности. Важно, чтобы жидкости не было и каша при этом не подгорела.

Орех замочить в холодной воде на 4 часа. Слить, измельчить в блендере до однородного состояния.

В тару с кашей добавить изюм, корицу, сахар по вкусу. Перемешать, выложить в красивую тарелку. Перед подачей на стол полить измельченным орехом.

Рецепт рождественской кутьи из риса

  • вода — 400 мл;
  • мармелад — 150 г;
  • рис — 200 г;
  • соль — 1/2 ч.л.;
  • мед натуральный — 50 г;
  • изюм — 3/4 стакана.

Крупу промыть, выложить в кастрюлю, залить водой. При сильном нагреве варить 4 минуты, после установить средний — 7 минут, а на слабом — 4.

Прикрыть, оставит на четверть часа для набухания. По итогу, рис получается рассыпчатым, мягким.

Изюм ополоснуть, запарить крутым кипятком, оставив на 10 минут. Процедить через сито.

Мармелад мелко нашинковать. Добавить вместе с изюмом и медом в рис. Перемешать, выложить в подходящую тарелку, подать на стол.

Совет! Для более улучшенного вкуса рисовую крупу, разрешается варить в смеси молока и воды. Так, она не только хорошо развариться, но и придаст блюду более изысканный сливочный вкус.

Правильная подача постного блюда

После приготовления кутью требуется выложить в глубокую красивую тарелку. Для того чтобы не испортился оригинальный вкус, мед рекомендуется добавлять непосредственно перед подачей на стол. А как украсить рождественскую кутью?


В качестве украшения сверху можно посыпать измельченным орехом, изюмом, мелко тертым шоколадом, конфетами и мармеладом. В основном закуску не украшают, так как сочетание продуктов придают ей особый внешний вид.

Кутья не только полезное, но и вкусное блюдо, приносящее радость, уважение, благополучие. Соблюдая все традиции, в вашей семье всегда будет звучать детский смех, а горечь и ненастья пройдут стороной.

Вам понадобится

  • Для приготовления кутьи:
  • - 1,5 ст. пшеницы, риса или другой крупы;
  • - 3 ст. л меда;
  • - 0,75 ст. мака;
  • - 0,5 ст. грецких орехов;
  • - 0,5 ст. изюма;
  • - узвар из сухофруктов;
  • - сахар.
  • Для транспортировки кутьи:
  • - пищевые контейнеры или другая посуда.

Инструкция

Чтобы приобщиться к этой интересной , сварите кутью, которая относится к постным блюдам. Это блюдо напоминает , когда люди, намеревающиеся креститься в Рождество, постились при подготовке к этому таинству, а после вкушали мед как символ сладости духовных даров.

Разложите порции кутьи в отдельные баночки или другую посуду. Удобно использовать пищевые контейнеры. Хотя, наверное, самой подходящей посудой, соответствующей атмосфере традиционности, послужат глиняные или керамические горшочки.

Предварительно договоритесь со своими (если они у вас есть) о вашем визите 6 января, когда принято носить вечерю. Отнесите им кутью и поздравьте с Рождества Христова. При соблюдении этой традиции принято обмениваться подарками. Не беда, если у вас не получится навестить всех, кого принято. Можно просто поздравить их с праздником или заехать в другой день.

К этой традиции приобщают и детей. Раньше дети в деревнях носили вечерю и дедушкам, тетям и дядям, крестным и даже бабке-повитухе. Они пели особые песни, славящие Рождество и Христа, а в знак получали сладости и монеты. При современном укладе жизни это вряд ли возможно исполнить так, как делалось раньше. Просто постарайтесь уловить идею этого обычая и помогите отвезти вечерю крестным, например, на следующий день или в течение рождественских каникул. Разучите с ним слова, которые принято говорить при вручении кутьи: «Добрый вечер, Святой Вечер! Отец с мамкой вечерю вам предали».

Очень хорошо и полезно будет, если вы решите в сочельник отнести кутью кому-то из людей, у которых не все благополучно, постараетесь их поддержать и оказать посильную помощь. Ведь именно в этом – самая «соль» обычая: в Рождество должно быть радостно всем! Обычаи христианских праздников как бы напоминают нам о том, что хотя бы в эти дни мы должны позаботиться не только о себе и наших близких, но и о других нуждающихся людях. И от этого станет лучше нам самим. Психологи подтверждают: человек чувствует себя счастливым, помогая более слабым, идя на определенные жертвы ради блага других. Конечно, эти порывы должны исходить из самого сердца.

Строго говоря, любая традиция, связанная с религиозными праздниками, остается лишь мертвым обрядом, если соблюдающий ее человек не понимает ее духовного значения и просто делает «как все». Ношение вечери крестным, родственникам или нуждающимся людям само по себе не приближает вас к Богу и не делает более совершенным нравственно, не приносит каких-то духовных «бонусов». Только в сочетании с искренней верой и любовью к этим людям ваш поступок приобретает особую ценность и делает вас чуточку лучше, добрее, милосерднее. Наверное, это и есть самое главное правило в обычае носить вечерю.

Источники:

  • «Коляда, Коляда...» (Статья о рождественских обычаях)

Серьги-каффы стали модным атрибутом сравнительно недавно. Большинство из таких изделий изготовлены с тем расчетом, что носить их будут только в одном ухе – парные экземпляры не выпускаются. Тем, кто не готов следовать моде на асимметрию, можно приобрести модели с цепочками или совсем небольшие каффы, которые подойдут для любого уха. Их покупают в двух экземплярах и носят так же, как обычные серьги.

Каффы крупного размера обычно носят на одном ухе. При этом во второе иногда вдевают серьгу-гвоздик подходящего размера. Это дает возможность окружающим оценивать украшение по достоинству, при этом не перемещая взгляд от одного уха к другому.

Маленькие каффы можно вдеть и в правое, и в левое ухо. Также совмещают несколько разных каффов или традиционные серьги и каффы.

Если волосы у вас длинные, при сооружении прически убирайте их с ушка, чтобы показать украшение во всей его красе. Кроме того, так и серьга не запутается в волосах. Короткие стрижки и каффы смотрятся вместе восхитительно.

Где можно носить каффы

Асимметричность может быть уместной и на торжественных мероприятиях, и в офисной обстановке. Большинство стилистов с мировым именем считают, что при правильном подборе такое украшение подойдет для любого образа – от уличной моды до строгого дресс-кода.

Для деловой встречи можно подобрать небольшое изделие в форме веточки или с небольшой цепочкой. Для дружеской вечеринки подойдут эффектные модели – например, усыпанные камнями или в форме драконов, змей. Для появления на праздничном вечере в честь бракосочетания надевайте кафф, который подойдет к платью.

Многие обладательницы каффов надевают их далеко не каждый день. Хорошо будет, если украшение вы заранее поносите дома в течение нескольких часов, чтобы привыкнуть к нему.

Не стоит надевать каффы, собираясь в фитнес-центр или на шоппинг. Во время переодевания или резких движений они могут слететь с уха и потеряться.

Корсеты бывают всевозможных фасонов, расцветок и видов. Чтобы выбрать свой идеальный корсет, нужно учитывать массу нюансов - от размера и ткани до формы и отделки.

Выбирайте правильно

Размер - один из главных критериев выбора корсета. Этот вид одежды должен утянуть фигуру, сделать ее более женственной, поэтому покупать корсет своего размера довольно-таки бессмысленно. Имеет смысл выбирать его на пару размеров меньше реального. Хороший корсет умеренной и средней утяжки сделает вашу талию меньше на пять-десять сантиметров. С непривычки этого вполне достаточно. Даже такая утяжка сделает вашу фигуру точеной, красивой и очень-очень женственной. Некоторые корсеты могут утянуть вашу талию аж на двадцать сантиметров, но проходить в таком состоянии хотя бы час без какого-либо опыта очень трудно.

Чтобы выбрать фасон корсета, четко определите для себя, с какой целью вы приобретаете эту вещь. Если вы собираетесь использовать его в качестве утягивающего и корректирующего нижнего белья и носить его под одеждой, выбирайте максимально простой и лаконичный фасон, который будет минимально просвечивать. Если вы хотите носить его в качестве обычной одежды, подумайте с чем именно вы хотите его сочетать. Корсеты хорошо смотрятся с миди- и макси- платьями и юбками. Учитывайте, что яркие корсеты со сложными бисерными вышивками и аппликациями не предназначены для повседневного ношения, но могут сделать поистине блистательным ваше появление на торжественном вечере или празднике. Для повседневного ношения (например, со строгим брючным костюмом) подойдет корсет умеренной утяжки из качественной однотонной ткани с минимумом украшений.

Разнашивайте корсет!

Девушки, которые впервые надевают корсеты, обычно жалуются на неудобство и дискомфорт. Все дело в том, что корсет должен приспособиться к вашим формам. Так что не стоит покупать корсет и на следующий же день идти на долгий торжественный вечер, чувствовать вы себя будете, скорее всего, отнюдь не блестяще. Корсет нужно разносить так же, как новую обувь. Носите его по полчаса каждый день, начинайте с небольшой утяжки. За несколько дней корсет приспособится к вашей фигуре, а вы почувствуете как происходит процесс адаптации. Недели обычно хватает, чтобы подружить корсет и свое тело.

У любого, даже самого удобного корсета, есть ряд ограничений. Во-первых, он серьезно сковывает движения, так что в нем приходится дышать грудью, а не животом. Во-вторых, из-за недостатка кислорода с непривычки можно упасть в обморок. Так что корсет не стоит надевать на вечеринки, где предполагается много танцев и движений. В-третьих, чтобы научиться грациозно и аккуратно двигаться в этой одежде, нужно потратить много времени. Попробуйте во время разнашивания корсета постоянно следить за собой в зеркале, это позволит вам увидеть, как меняется ваша осанка, как двигается ваше тело. Так вы быстрее поймете, как лучше двигаться в корсете, чтобы простейшие действия не выглядели неуклюже.

Видео по теме

Совет 4: Что означает евангельская притча о званных на вечерю

Апостол и евангелист Лука в своем евангелии приводит несколько притч, в которых Иисус Христос наглядным образом объяснял суть христианского учения о нравственности и стремлении к Богу. Одной из таковых является притча о званных на вечерю.

В евангелии от Луки можно прочтитать следующее повествование. Некий господин решил сделать в своем доме большой пир, на который решил пригласить многих званных гостей. Для этого господин послал своих рабов приглашать потенциальных участников пира. Однако, многие званные на вечерю (пир) отказались от присутствия в меру разнообразных причин. Одни были заняты хозяйственной деятельностью, у других наблидались -либо семейные проблемы. Когда слуги вернулись к своему , они сообщили что никто не принял приглашение на вечерю. Тогда управитель приказал слугам идти по улицам и собирать всех, кто попадется на пути вне всякого и достоинства. В итоге, именно эти люди и заполнили весь дом господина.


Христианство поясняет эту притчу следующим образом. Под пиром, устроенным господином, разумеется Царство Небесное, а также возможность к различным церковным таинствам, которые являются пиршеством веры. Многие, казалось бы верующие люди, должны иметь первенство чести в этом . То есть, речь в еванегелии шла о законоучителях еврейских - книжниках, законниках и фарисеях. Именно эти люди были теми, кто знали о вере в истинного Бога, а также стремились к научению в этом других людей. Однако когда на землю пришел Спаситель, они отвергли его. То есть, не приняли участия в благодатном освящении, остались безучастными к деятельности Церкви. Фарисеи не приняли самого Христа, отвергнув божественное откровение. Именно поэтому в Церковь, как в общесто людей, вошли те люди, которые не обладали знаниями о Боге. Они были простыми , ищущими возможность соприкосновения с Богом. И эта возможность была им дарована.


Стоит отметить, что великие апостолы сами, по большей части, были простыми людьми - рыбаками. Однако они, просвещенные благодатью, стали великими проповедниками евангелия.


Также эту притчу можно рассматривать и в приложении на настоящее время. Бог созывает и призывает каждого к себе. Однако у большинства людей на него просто не хватает времени. Многие находят отговорки в занятости, семейных проблемах и прочих затруднениях для того, чтобы не принимать участия в пиршестве веры, не быть членами Церкви Христовой. В этом может проявляться свободная воля и нежелание человека стремления к своему Творцу. Однако святое место не бывает пустым. Поэтому все равно те, кто отыскивает возможность участия в благодатной церковной деятельности. К таковым людям можно отнести всех верующих людей, которые не только являются христианами по букве, но и по своей сути. Именно такую трактовку евангельской притчи о званных на вечерю предлагает православная Церковь.

Видео по теме

Праздник Рождества Христова относится к наибольшим христианским праздникам, которые Церковь отмечает особенно торжественно. Все люди с особым вниманием относятся к празднику Рождества, стараясь в этот день соблюдать обычаи и традиции. Несение вечерь - одна из традиций рождественских праздников. Но правильно ли мы носим вечери? Как к этому относится церковь? И что нам дает эта всеми известная традиция? Об этом и многом другом журналисту «Первой городской газеты» рассказывал Протоиерей Украинской Православной Церкви отец Андрей Бобрик (на фото).

- Обязательно ли носить вечер ю, или это по желанию?

Несение вечерь это традиция нашего народа, её истоки не связаны с православием. В православии 6-го числа обязательно идти на богослужение. Вечеря это больше устоявшаяся традиция нашего народа, взятая из язычества. Причина, по которой христианство приняло эту традицию - духовная ценность, которая многими годами вырабатывалась у людей. Они вкладывают в неё нечто очень важное. Поэтому в христианстве несение вечерь больше относится к проявлению желания человека проведать своих родственников, крестных и особенно важных людей.

Нет, это не грех. Скорее всего, нужно учитывать - не обижаете ли вы этим своих близких. Проведывать своих родственников, близких в нормах христианской морали - это приветствуется и поощряется. Но если у вас действительно не получается, то следует перенести визит или объяснить ситуацию. Важно тут именно не нанести вред другому человеку, чтобы вас поняли ваши близкие и не держали обиды.

- Кому именно принято носить вечер ю и до какого возраста?

По традиции сложилось, что вечери приносят дети своим крестным:сначала крёстному отцу, потом - крёстной матери. Они привозят вечерю в знак благодарности за то, что тевзяли на себя обязанность учить и молиться за ребенка. А крёстные родители,в свою очередь,дарят ребенку подарки. По логике разума можно сказать, что носить вечери принято, когда ты ещё ребенок. Когда человек становиться более самостоятельным, то эта традиция уже менее обязательна. Так же можно сказать, что в каждом регионе по-своему. На западной Украине, например, принято носить вечерю всего до 7-ми лет, пока ребенок не пошел в школу.

- Когда можно начинать носить вечери и до какого времени?

По традиции,вечерю нужно нести 6-гоянваря, накануне рождества. Дети приносят вечерю своим крестным, общаются несколько часов, а потом едут к себе домой, чтобы встретить Рождество за семейным столом. После рождества это уже можно считать рождественскими поздравлениями,и посещение родных зависит от человеческого желания.

- А если крестные находятся в разных семьях или даже в разных городах?

Если это возможно и ваши крестные живут в одном городе, то желательно сделать все 6-го числа, в течениедня, до рождественского ужина. Но когда ваши крестные живут, к примеру, в другом городе и возможности поехать нет. То уже после 6-го числа, можно собраться и поехать их поздравлять. Это называется «принести вечерю», но фактически это есть поздравление с рождеством.

- Есть ли специальные слова, с которыми нужно входить в дом?

Да, есть определенные слова, с которыми следует приходить в дом, и которые следует говорить при встрече. На литургии священник обращается к прихожанам словами: «Христос рождается!». Все люди отвечают: «Славим его!». Именно этими словами следует приветствовать человека на вашем пути. В деньКрещенияГосподнего- 19-го января - люди при встрече приветствуют друг друга другими словами: «Христос крещается!», а отвечают на это: «В реке Иордан!»

- Что с собой нужно обязательно приносить? Из чего состоит вечеря?

Опит-таки это более связанно с традицией, поэтому особых и обязательных вещей не нужно приносить. В каждом регионе по-разному. Но если проанализировать традиции всех регионов, то можно сказать, что самое главное - это кутья и хлеб. Хлеб всегда имел особое значение. А так как есть в семье дети, то принято также приносить и дарить сладости.

- Можно ли сделать такое заключение, что необходимо приносить то, что можешь?

Да, несомненно. Если у человека нет возможности, то никто не обязывает приносить много продуктов. Главное в этой традиции именно внимание и желание проведать близких людей.

А какие особые традиции существуют во время святок? Возможно, есть запреты? Например, многие знают, что нельзя работать в период святок. Еще есть запрет на бракосочетание.

Люди всегда работали, и выполнять свои обязанности человек должен. А вот некоторые домашние заботы, без которых можно обойтись - следует перенести. Период святок называется так, потому что люди прославляют Рождество Христово. А для нас это имеет особое значение, потому что пришло в этот мир спасение - человек получил надежду на то, что он может попасть в рай. Поэтому люди радовались, что пришел тот, кто победит зло и смерть. Разрешается тот труд, который помогает другому человеку. Если вам нужно что-то зашить, то лучше воздержаться и сделать это после праздников. Но если к вам пришел человек и у него больше нечего одеть - то, конечно же, в этом случае вы должны помочь. Нужно думать всегда и понимать - где доброе дело, а где удовлетворение личного интереса.

В период святок, как вы заметили, запрещается совершать таинство брака. Это связанно с тем, что люди в этот период находятся на богослужениях и причащаются. Для причастия существует определенная подготовка. Человек соблюдает своеобразный пост. Но пост не от пищи, а от плотских утех. А поскольку венчание предполагает это - соответственно бракосочетание запрещается в период святок.

- Как относиться к суевериям?

Только негативно. Если перевести дословно, то суеверие - это суетная вера. Мы сами строим свое будущее, и вера в суетные вещи нас заводит в заблуждение. Человек не может быть счастлив, когда он боится. А вера во всевозможные суетные вещи основана на страхе. Некоторые люди боятся, когда рассыпаютсоль на столе, верят что будет ссора или несчастье. Но если вдуматься, то в период подготовки к праздникам мы стараемся сделать все вовремя - успеть приготовиться и ничего не забыть. В этот период человек становится менее внимательным и это ведет к неаккуратности или к меньшей бережности. Также, можно сказать, что когда человек во что-то верит, он ставит это выше себя. То есть получается, что суетные и незначительные стечения обстоятельств человек ставит выше себя, веря в них. Господь сказал, чтозаконы и заповеди существуют для людей, а не наоборот. Мне жалко людей, которые верят в суеверия, потому что они не могут взять от этой жизни всю радость - они несчастливы в страхе перед этой верой.

Как относиться к гаданиям? Люди, особенно молодые девушки - это видно из нашей украинской литературы - относились особенно трепетно к этому периоду года, зная - что они наконец-то смогут узнать будущее, узнать имя суженного и другое.

Однозначно это негативно. Если человек это делает,его нельзя назвать христианином. По своей внутренней сути этот человек язычник. Господь прямо запретил гадать. И за это есть прямое наказание - это смерть. Если богослужение - это прославление Бога, то гадание - это прославление дьявола. Нельзя даже совершать смешение христианских праздников с гаданием. Это тот момент, когда христианство начинают считать магией. Это не магия. Христос не совершал магии - он приносил жизнь. Христианство - это жизнь в истине понимания. Совершение колдовских ритуалов в период больших Христианских праздники является грехом, который не прощается еще многим поколениям в будущем.

Христианские праздники в период Рождественских праздников:

16:00 - богослужение

После богослужения люди идут домой на семейный ужин.

Ирина Коцюбенко