Праздничный вечер, посвященный дню защитника отечества с веселыми героями. Проект, посвященный дню защитника отечества Посвященное дню защитника отечества














































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи мероприятия:

  • Воспитывать патриотизм, чувство гражданского долга, чести, собственного достоинства.
  • Развивать интерес к истории Отечества, расширить кругозор учащихся в области исторических знаний, воспитывать преемственность национальных боевых традиций.
  • Воспитывать гуманизм, толерантное отношение к людям других национальностей.
  • Повышать культурный и нравственный уровень учащихся.
  • Сохранить преемственность памяти как моральной обязанности, человеческого и исторического долга.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, динамики, презентация (приложение1).

Оформление: вдоль стен размещены стенды с информацией о земляках, участвовавших в боевых действиях в Афганистане и Чечне, газеты и рисунки учащихся, посвященные Дню Защитника Отечества.

Сценарий мероприятия

1. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на уроке “мужества”, который мы назвали “Миг между прошлым и будущим”. Скоро мы будем праздновать День защитника Отечества, а 15 февраля вся страна отмечает День воинов-интернационалистов. И сегодня, свято чтя память наших дедов, победивших в Великой Отечественной войне, мы поговорим о тех, кому пришлось взяться за оружие в мирное время, сражаясь в Афганистане и в Чечне.

2. На фоне песни “Боевым награждается орденом” в исполнении М.Муромова демонстрация слайдов 2 – 10 презентации, чтение стихотворения (Слайд 11):

Снова мирный рассвет, тишина.
И неслышно идет по планете
Возвращенная людям весна!
Жизнь мечтаний полна и свершений,
И прекрасен, и труден наш путь!
Но не знавшее войн поколенье,
Ничего, ничего не забудь.

3. Литературно-музыкальная композиция.

Ведущий 1: Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века. Память - это связующее звено между прошлым и будущим.

Ведущий 2: Почти 69 лет минуло со дня окончания Великой Отечественной войны. Много разных событий свершилось в то тревожное время. Мир помнит несгибаемое мужество Брестской крепости, Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи, Тулы, Смоленска, Мурманска, Сталинграда. Но города становятся героями лишь тогда, когда героями становятся их защитники.

“Отец, расскажи o прошедшей войне,
Просил я, играя погоном.
Как ты по Берлину скакал на коне
C казачьим лихим эскадроном”.
Достав из кармана рaсшитый кисет,
цигарку свернув очень споро,
Отец обстоятельный дал мне ответ,
Как бился c фашистскою сворой.
Как фрицы убили лихого коня,
Как шел сквозь военные грозы...
И долго стояли в глазах y меня
Скупые отцовские слезы.

Дaлее даются материaлы o Великой Отечественной войне (слайды 12 – 23), o жителях местности - участниках боевых действий, партизанского движения, тружениках тыла. Слово предоставляется почетному гостю – ветерану ВОВ.

“Отец, расскажи o прошедшей войне, -
Просил меня сын мой однажды. -
Тебя из Афгана везли на броне,
Представлен ты к ордену дважды”.
Достав из платочка осколки гранат,
Где я их храню постоянно,
Я сыну сказал, что есть город Герaт -
Жемчужина Афганистана.
И там, защищая афганский народ,
Мы c “духами” насмерть сражались...
Мы с ним помянули погибший мой взвод
И крепко друг к другу прижaлись.

(Слайд 25) Ведущий 1: 15 февраля исполнилось 23 года со дня вывода советских войск из Афганистана. Эта война оставила глубокий след в сердцах и душах людей в каждой из бывших советских республик: почти 14,5 тысяч погибших, около 54 тысяч раненых, более 400 человек пропало без вести или было пленено моджахедами.

(Слайд 26) Ведущий 2: Афганская война... Несмотря на то, что внимание мирового сообщества в большей степени обращено к другим региональным воорyженным конфликтам, афганская проблема до сих пор остается одной из наиболее острых во всем мире.

(Слайд 27) Учащийся 1: Вспоминать o службе в Афганистане тяжело, трудно. На Родину возвратились немногие. Дорого мы заплатили за этот мир. Но мы обязаны посмотреть на эту войну как на часть исторического прошлого, сделать полезные выводы.

(Слайд 28) Учащийся 2: Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что-то получили взамен. Человек, заглянувший в лицо смерти и, не дай Бог, измене, лучше узнал цену жизни, любви, дружбы. Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаём не только по орденским нашивкам. Мы узнаём их по спокойным и твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться.

(Слайд 29) Ведущий 2:

Это время мое.
Я не знаю прекрасней времен.
Эта воля - моя.
Мне вольнее неведома воля.
Это вбитый в пустыню
Десантный родной батальон
И по Родине боль -
Нет страшнее и слаще той боли.
Ничего не прошу.
Да и дастся ли что от земли?
Мы - твои школяры.
Заповеданы сердцу уроки.
На глухом рубеже,
Где кочевники тьмою прошли,
Мне пустыня шумит,
Что придут мои грозные сроки
До последнего вздоха возьми меня,
Время мое!
Чтобы дело мое послужило оставшимся дома.
Пусть летит стороною, не зная пиров, воронье,
Журавлиные гнезда венчают родные хоромы.
И когда камнепадом бессонных
И вздыбленных рот
Мы ударимся в ночь,
Зажигая сигнальные свечки,
Нас любовь и надежда
По черным пескам поведет,
На барханах оставив кровавые наши насечки.
И за толику жить и стоять на железном ветру,
И за горечь полей желтоглазого Афганистана,
Безымянным туманом на старой границе умру.
Безымянной звездой!
Ты в Тамбове прости меня, мама...

(Слайд 31) Ведущий 1: Среди воинов-афганцев есть и наши земляки. У нас в гостях....

(Слово участнику афганской войны).

(Слайд 32) Ведущий 2: Афганская война героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в 2,5 раза дольше, чем Великая Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления.

Ведущий 1: Сражения кончаются, a история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – войны не проходят бесследно.

Демонстрация клипа о военных действиях в Афганистане на фоне песни М.Муромова “Афганистан”

“Отец, расскажи o прошедшей войне, –
Мой внук обращается к сыну. –
Ведь ты воевал в этой самой Чечне,
Бандит расстрелял тебя в спину”.
И сын мой поведал сынку своему,
Как пал, прикрывая солдата,
Как смерть обмануть помогали ему
Врачи полевого санбата.
Как вынес его c поля боя комбат,
И силы спасли молодые...
Три женщины, слушая, молча сидят,
Все три почему-то седые...

(Слайд 34) Ведущий 2: Трудно на планете найти другое государство, которому пришлось в прошлом тысячелетии столько воевать, как России. Из 537 лет со времени Куликовской битвы до момента выходa из 1 Мировой войны наши соотечественники провели в сражениях и походах 334 года. При этом из 170 военных лет в X–XIX столетиях, они сражались на своей земле, защищaясь от агрессии, более 150, a в ХХ веке из 15 – 9, в том числе Великая Отечественная война. И военная операция российской армии и внутренних войск в Чечне не стерлась еще в нашей памяти, продолжает волновать нашу душу, заставляет осмысливать происходящее в истории сегодня.

Учащийся 3:

Ищу на карте крохотную точку,
Политую свинцом и кровью, омут.
Чтоб вставить в политическую строчку
Короткое название - Бамут.
Закрою атлас, снова открываю...
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она - та точка роковая.
Кто знал ее вчера? Она Чечня.

(Слайд 35) Учащийся 4: Начало первого этапа в Чечне датируется 31 декабря 1994 г. Конец его - август 1996 г. И на этот период военные действия то стихали, то вновь разгорались с новой силой. Штypм Грозного обошелся нашим войскам более чем в 1 тысячy человек убитыми и в 2,5 тысячи ранеными. Были взяты Аргун, Гудермес, Шaли, Самашки. за одни лишь сутки потери достигли 50 человек убитыми и 250 человек ранеными.

(Слайд 36) Учащийся 5: На войне y каждого – свой путь и своя судьба, хотя не каждому удается ее выбрать самостоятельно. Были погибшие с честью и были бесчестно убивавшие. Были победители, 6ыли побежденные. Были просто уцелевшие.

(Слайд 37) Ведущий 2: Война - тяжкое бедствие для самой сути человеческой личности. Испытание, которое трудно даже представить себе, не пережив его лично.

Ведущий 1: Сегодня у нас в гостях участник военных действий в Чечне...

(Слово гостю).

Учащийся 6:

Всему свой срок... И, может, в этом суть
Все зaживет. Страна излечит раны.
И потому уходит спозаранок
Отряд друзей в небезопасный путь.

Ведущий 2: Побед y наших войск было много...

A на дорогах в ущельях регулярно горели наши колонны... B конце мая 1996 г. заговорили o мире.

Ведущий 1: Чеченцы возвратились к мирной человеческой жизни. B домах появился свет. Вдоль разрушенных кварталов курсируют автобусы.

(Слайд 38) Ведущий 2: Слишком скорбная плата за мир - человеческие жизни. Людские потери c обеих сторон (военные, мирное население, боевики) составили 12,7 тысяч человек убитыми, около 15 тысяч ранены. Более 60 пропали без вести...

Полностью или частично разрушено свыше 60 тыcяч жилых домов и административных зданий, 20 км железных дорог.

Ведущий 1: B нашей области сегодня проживает немало семей погибших в мирное время военнослужащих. Слишком свежи и глубоки раны, нанесенные войной.

(Слайд 39) Ведyщий 2: ХХ столетие часто называют бурным, жестким. Таким оно стало и для российской истории. Войны, так или иначе, задели каждое поколение: кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

Ведущий 1: Сегодня для нашей страны актуальной является задача борьбы с терроризмом. Россия столкнулась c глобaльным взрывом преступности. Нашему поколению терроризм знаком не по истории. Масштаб жертв и разрушений становится все больше.

(Слайд 40) Учащийся 7: Резня в Беслане - диверсионно-террористическая операция, непосредственной целью которой было публичное уничтожение максимального количества российских граждан, причем именно самых беззащитных - детей и женщин, и именно на глазах их родственников.

(Слайд 41) Учащийся 8: Террористы настойчиво демонстрировали жестокость. Их действия явно были спланированы и подготовлены. B настоящее время вопрос o терроризме приобретает все более глобaльный характер. Что ждет человечество, если последуют теракты в других регионах мира?

(Слайд 42) Ведущий 2: Пройдут годы. Многое забудется, затянутся раны. Останутся стихи и песни, рассказывающие o силе духа и мужестве русского солдата.

Учащийся 9: Мы, молодое поколение, не должны зaбывать, что пришлось пережить нашим отцам и дедам в годы войны. Нужно чтить память тех, кто не вернулся c фронта и погиб, защищая нашу жизнь в мирное время.

Ведущий 2:

Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе c нами в мир грядущий вышел.
Помолчим не потому, что нам
Нечего сказать об уходящих...
Мы их назовем по именам...
Как живых, живущих настоящим!
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, рaвнодушным словом.
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого!

Ведущий 1: Минута молчания.

(Слайд 43) Ведущий 1: Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью...

Ведущий 2: Долг? А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова “отчизна”? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать... Как быть тогда?

Ведущий 1: Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую - лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет? Послушайте эти стихи!

Ведущий 2:

Но жизнь пройдёт, рассеявшись, как дым.
Предсмертный миг оставит мне в подарок
Для мужества - примера молодым.
И памяти оставшийся огарок
Осветит мне секунду бытия -
Границу между жизнию и смертью,
И вот тогда лишь буду вправе я
На равных разговаривать с бессмертием.
И, стоя у истока чистоты
И обращаясь в прошлое и в вечность,
Я попрошу у мира красоты,
А для людей - душевную сердечность.

Ведущий 1: Пусть наша встреча будет своеобразным памятником всем, кто подарил нам возможность жить на этой земле, устраивать свое счастье и нести эстафету добра, мира, гуманизма, эстафету между прошлым и будущим! (Вручение цветов гостям).

(Слайд 44) Демонстрация клипа о Российской армии “Наша Армия”

(Слайд 45)

Список используемых материалов

  1. Колотий С.В. Литературно-музыкальная композиция “Между прошлым и будущим” / “Уроки мужества: Методы организации, сценарии проведения; 5–11 класс”. Составители Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко / М: 5 за знания – 2008.
  2. Н.И.Еременко. “Классные часы. 11 класс” (Классный час “Юноши России присягают”) / Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  3. Интернет-ресурсы:
  • фотографии и рисунки соответствующей тематики;
  • видеоролик “Афган - 200”;
  • видеоролик “Моя Армия”;
  • музыкальные файлы;
  • отдельные фрагменты презентаций:

4) “Афганская война 1979–1989. Сценарий 2” /автор неизвестен/ (слайды 26, 29, 30, 31).

Примечание. Из презентации исключен файл с видеороликом “Афган – 200” со вставленным звуковым файлом “Михаил Муромов. Афганистан”.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

23 февраля вся Россия празднует День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и

слово «отец», « отчизна», «отчий край», «отчий дом». Отечество- это наша страна. Родина. Для того, чтобы народу в любимой стране жилось спокойно и создается армия, в которой служат мужчины. Наша армия была создана в 1918 году. Отдавая дань военным, правительством был принят указ о чествовании в этот день защитников страны.

1 ребенок Добрый день, дорогие друзья! Спешу напомнить. Что сегодня 23 февраля День защитника Отечества. Ребят нашего класса, будущих защитников. Мы приглашаем пройти испытание в недавно открывшейся Академии наук.

2 ребенок. Позволь, а почему именно военных?

1 ребенок. Ты, что не смотрел крутых боевиков? Только постигнув военные науки, ребята становятся сильные и отважные. Вот мы и решили открыть у нас школу настоящих героев.

2 ребенок. Какие же науки будут изучать курсанты?

1 ребенок. Как и у любых военных: история. Военное искусство, физическая подготовка, актерское мастерство.

1 чтец. Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить:

« Российский рядовой» !

2 чтец. Девчонки погрустнели,

Наташи. Иры, Нади.

Им тоже очень хочется

Участвовать в параде,

Им форму хочется носить.

А не цветные платья.

Но только вот военным быть

Не женское занятие!

3 чтец. Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься:

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Хотим скорее подрасти,

Хоть лет пока нам мало,

И дослужиться в армии

Хотя б до генерала!

2ребенок . Сегодня мы проведем испытания. За каждое испытание курсанты будут получать звездочку. Звание «Лучших» получат только те. Которые пройдут все испытания и будут награждены дипломами нашей Академии.

Ведущий. Итак, приступаем к испытаниям.

4 чтец. Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочный защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Ведущий: 1 испытание

Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счётных палочек танк.

Ведущий: 2 испытание

- «Возьми в плен врага».

Участники надевают маскировочные халаты, лыжи, берут мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздушные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться.

5 чтец. Шёл по улице матрос,

Напевал себе под нос.

А на чёрной на шинели,

Десять пуговиц горели!

Я смотрел, я мечтал,

Чтоб одну он потерял!

Я бы пуговку нашёл

И к матросу подошёл

«Здрасте, дяденька матрос!

Я вам пуговку принёс!»

Ведущий: 3 испытание

-«Морская артиллерия».

Мишень (коробка, корзина, кегля) располагается по полу. Игрок стреляет по мишени мячиками или какими-либо другими «снарядами». Учитываются точные попадания.

Ведущий: Находчивым и ловким должен быть солдат

Внимательность и точность

Ему не повредят.

4 испытание

- «Обезвреживание».

На длинную веревку за горлышко подвешивают большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время с закрытыми глазами обезвредить, как можно больше боеголовок. Побеждает тот, у кого окажется больше бутылок.

6 чтец: Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья – воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги.

Летят самолеты один за другим.

Ведущий: 5 испытание

Участник по очереди запускают самолеты. Выигрывает тот, у кого самолет улетит дальше.

Ведущий: 6 испытание

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь.

Спортивная закалка!

«Бесшумные разведчики».

2 скамейки ставятся параллельно друг другу на расстоянии гимнастической палки, гимнастические палки укладываются на скамейки поперек, чтобы получился «тоннель». Нужно бесшумно проползти между скамейками, не задев палки.

Ведущий: 7 испытание.

- Отгадайте загадки.

1. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернётся - под лучами

Отливает серебром. (Самолет).

2.Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд (ракета).

3. Гусеницы есть, а не трактор.

Ствол есть, а не дерево (танк).

4. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу (Пограничник).

Девочка 1: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

Девочка 2: Драчливой нашей половине.

Мы поздравленья шлём свои,

Для поздравленья есть причины –

Ура защитникам страны.

Частушки.

Девочка 3: Все войска перебрав,

Намотай себе на ус.

Все солдаты хороши!

Выбирай на вкус.

Девочка 4: Россиянин так устроен,

Что его не застращать,

Жизнь не только надо строить,

Но и надо защищать!

Девочка 5: Когда станут взрослыми наши ребята,

Их тоже служить призовут во солдаты.

Ведь должен мужчина российский любой

Суметь за Россию отправиться в бой.

Девочка 6: Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино!

Мы за мир. Войны не нужно,

Это точно решено!

Девочка 7 : Мы за то, чтоб в мире дети

Не игра бы в войну,

Чтобы Утрами на рассвете

Слушать мира тишину!

7 чтец: Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирный Родины солдат.

Подведение итогов……..

Классный час,

посвященный Дню защитника Отечества.

Игра - соревнование

«Аты – баты, шли солдаты!»

Цели : Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность.

3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности

Подготовка к классному часу:

  1. Изготовление сувениров для пап, дедушек на уроках труда.
  2. Разучивание стихов, песен, загадок для участников игры на военную тему.
  3. Девочки готовят поздравления мальчикам.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово

Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас. Наша развлекательная программа «Аты – баты, шли солдаты!» посвящена Дню защитника Отечества.

История этого дня насчитывает более 90 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха. В стране действовали многочисленные соединения белой армии. Они стремились задушить молодую Советскую страну.

В это тяжёлое время рабоче-крестьянское правительство решило создать свою армию, которая будет защищать интересы простого трудового народа. Назвали эту армию Красной.

В морозные февральские дни первые отряды только что созданной Красной Армии одержали победу под Псковом, Нарвой и нанесли поражение частям немецкой армии, которая помогала белогвардейцам.

День 23 февраля 1918 года стал днём рождения нашей родной Красной Армии и Военно-Морского Флота. Позднее этот день стал называться Днём Защитника Отечества.

  1. Основная часть

Под музыку «Солдатушки, бравы ребятушки» входят мальчики.

Мальчики:

Здравия желаем! Разрешите представиться, будущие защитники Родины на праздник, посвященный защитникам Отечества, прибыли.

Наш девиз : «Один у нас на всех девиз:

«Не отступать назад»

Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат»

Давным - давно на высоких холмах стоял Киев - град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на села кочевники – жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! На славе, силе, мужестве русских солдат!

А кто же это?

Кто в русской армии герой?

Понятно без подсказки,

А если нет, то наш совет –

Читайте на ночь сказки.

Кто суп варил из топора,

Чертей не раз морочил.

Такого жара им давал,

Проверьте, кто захочет.

Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат!

Вот поэтому сегодня, в праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, про солдат русских, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская!

Наш праздник посвящен нашим мальчикам! Всем известно, что наши богатыри, русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчиков вырастут именно такие люди.

Для начала мы хотим поздравить наших мальчиков – будущих воинов с наступающим праздником.

Вас хотят поздравить девочки:

В февральский день.

Морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны!

Когда на ваши потосовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Мы желаем вам крепкой дружбы-

Это очень в жизни нужно.

Чтоб друзья были с вами рядом,

Чтобы вы не ссорились с нами.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Песня «Мой дедушка рассказывал»

1 куплет

Мой дедушка рассказывал,

Как моряком служил,

Как интересно в армии

Он в это время жил.

Мой дедушка рассказывал,

Как рано он вставал,

Всего за три минуточки

Одеться успевал.

Припев:

Армия суровая школа для солдат,

Армия мужчинами делает ребят.

2 куплет

Мой дедушка рассказывал,

Как моряки живут,

Как моют они палубы,

Как пляшут и поют.

Мой дедушка рассказывал,

Как на войне он был,

За мужество и стойкость

Он орден получил.

Припев:

Итак, равняйся! Смирно! Мы начинаем!

За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ, вы получается «звездочку». Готовы!?

Конкурс 1. Разминка.

Каждая игра начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждый должен ответить на вопрос по очереди. Если не сможет ответить, то можно дать ответить следующему:

1) Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (возд. шарик)

2) На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

3) Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет.

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

4) Человек, который любит распоряжаться.

Начальник воинской части. (командир)

5) Когда человек быстро бежит, то его с этим сравнивают.

Заключенный в патрон небольшой снаряд для стрельбы. (пуля)

6) Лес охраняет,

Животным помогает,

Их от браконьеров защищает.

Кто это? (лесник)

Конкурс 2.

Говорят: «Русский солдат умом и силой богат»

По очереди вы должны продолжить пословицу:

  1. Тише едешь….
  2. Под лежачий камень….
  3. Без труда не вынешь…
  4. Делу время…
  5. Сам пропадай, а ….
  6. Любишь кататься, люби….
  7. Кто много читает, то….

Конкурс 3 «Каша из топора»

Каждый участник должен назвать один из ингредиентов:

  1. манной каши
  2. какие продукты входят в состав супа?
  3. Назвать 5 съедобных грибов.
  4. Назвать три несъедобных гриба.
  5. Блюда, приготовленные из мяса.
  6. Блюда, приготовленные из картофеля.

Конкурс 4. Военная авиация.

Каждый по сигналу должен сделать из приготовленного листа бумаги самолетики и запустить его. Зритель должен поймать самолетик, поднять его вверх. Все самолетики должны быть пойманы. Затем, поймавший их, разворачивает и отвечает на вопрос, написанный внутри. Правильный ответ идет в зачет того, кто его сделал. (Оценивается скорость изготовления, дальность полета и ответ зрителя)

Конкурс 5. «Шоферы»

Известно, что каждый мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шофера. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. Участвуют по 2 человека.

На полу 2 игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По сигналу участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

Конкурс 6. «Артиллеристы»

Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. На нашем празднике без них не обойтись!

1 этап – У пушки неожиданно закончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты смять в шар одной рукой (другой не помогать)- это и будет снаряд.

2этап – Артподготовка. Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель. Бросаем бумажные шары в корзину. За каждое попадание - очко.

Конкурс 7.

Солдат должен уметь громко и четко отдавать команды. Вот вам задание: быстро произнести скороговорку.

  1. Сшит колпак не по-колпаковски.

Надо бы тот колпак переколпаковать.

Надо бы его перевыколпаковать.

  1. Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

  1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  1. Ехал Грека через реку,

Видит Грека: в реке - рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека – цап!

  1. У Аграфены и Арины растут георгины.
  1. Боря Ире дал ириску, Ира Боре – барбариску.
  1. Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

3.Заключительная часть.

Награждение.

Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества – это и значит быть сильным, ловким, смелым и честным. Готовьте уже сейчас себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, воспитывайте в себе мужество, стойкость, и, конечно же хорошо учитесь!

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звезды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград!

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Девочки: 1. Мальчики!

С праздником вас поздравляем,

Никогда не болеть вам желаем!

Вырастайте поскорее и мужайте побыстрее!

2. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

3. Пусть удача будет с вами.

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

Вручение подарков.

Песня «Буду военным»

1 куплет

Подрасту и стану непременно

Я подтянутым и грамотным военным,

А военным надо много знать,

Я пятерки буду в школе получать.

Припев:

Военные, военные,

Большая тренировка.

Военные, военные

И сила, и сноровка.

Военные, военные,

Подтянуты во всем,

Военные, военные,

О вас поем.

2 куплет

Буду метко я стрелять из автомата,

И гордиться буду выправкой солдата.

Я военные машины изучу,

Буду сильным, если только захочу.

Припев:

3 куплет

Я характер буду свой тренировать

И военные науки изучать.

Я не плачу и не ною никогда,

И на помощь я приду, если беда.

Тематическое занятие для

старше-подготовительной

группы.

«День Защитника Отечества».

Под песню «Защитники Отечества» дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены.

Вед.: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с днём Защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье - это и дедушки, и старшие братья, и конечно же, ваши папы. Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

1 мал.: Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин,

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

2 мал.: На защиту Родины

В дождь и в снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный отряд.

3 мал.: На замке граница

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

4 мал.: Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы,

Мирный отдых, мирный труд,

Будь страна счастливой!

1 дев.: Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои,

Для поздравленья есть причины:

2 дев.: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья вам желаем,

Силы, мужества, любви,

Дев. вместе: Ура защитникам страны!

5 мал.: Мы шагаем браво,

Левой и правой,

Потому, что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подросли,

Чтобы в армию пойти!

Песня «Буду военным»

Вед.: Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня мы этот праздник проведём как игру. (Девочки садятся.)

Итак, добро пожаловать в школу молодого бойца. Сегодня у нас соревнуются две команды. Приветствуем команду «Лётчики» и команду «Моряки». (Команды выстраиваются.)

Команды, прошу вас приветствуйте друг друга.

Команда «Лётчики»: Летит эскадрилья

Пилотов отряд,

В команде есть много

Хороших ребят,

Соперникам нашим

Хотим пожелать,

Как мы, высоко

Научиться летать.

Команда «Моряки»: Мы - морские волки,

Всё нам нипочём,

Плавать мы умеем,

Дружим мы с мячом,

Прыгаем и бегаем,

Нас сильнее нет,

И команде «Лётчики»

Шлём мы свой привет.

Вед.: Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату нужно много знаний. И в начале наших соревнований я предлагаю командам по очереди называть рода и виды войск. (……………………………)

Вед.: Все мы знаем. что каждый день бойца начинается со строевой подготовки. Бойцы обязаны чётко и быстро выполнять различные команды.

Конкурс «Выполнение строевых команд.»

(Становись, разойтись, смирно, вольно и т.д.)

Вед.: Есть такая пословица «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Посмотрим, какие вы стрелки.

Конкурс «Меткие стрелки»

(2 корзины, у каждого про мячу, закинуть мяч в корзину с расстояния 2 метров).

Вед.: А теперь представьте, что в части, где вы служите, объявлена боевая тревога.

Эстафета «Боевая тревога»

(Первый участник надевает каску, добегает до ориентира, возвращается и передаёт следующему и т. д.)

Вед.: Итак, по тревоге все солдаты построены и им дано задание - преодолеть полосу препятствия, проползти незаметно для врага.

Эстафета «Полоса препятствий»

(ставятся парами стулья, на них кладётся гимнастическая палочка, ребёнок с гранатой-кеглей в руке проползает по гимнастической палкой, бежит обратно и т. д.)

Вед.: Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы. Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они ещё и отдыхают, ходят в увольнение. А если им встречается генерал, то нужно не забыть поздороваться, т. е. по-военному «отдать честь»

Упражнение «Увольнительная»

(Звучит марш, дети идут строевым маршем по залу. Ведущий выходит в середину зала на паузе дети останавливаются и «отдают честь»)

После упражнения дети остаются в кругу.

Вед.: Все знают, что солдат должен быть очень внимательным, и мы сейчас проверим ваше внимание. Ваша задача выполнять действия в соответствии с цветом флажка.

Синий - хлопаем в ладоши.

Зелёный - топаем ногами.

Жёлтый - молчим.

Красный - кричим «Ура!»

«Игра с флажками».

Вед.: Чтобы наши болельщики не скучали, для них тоже есть задание. Постарайтесь правильно ответить на вопрос.

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девчонок с собой возьмут? (Нет!)

У Буратино длинный нос? (Да!)

На корабле он был матрос? (Нет!)

В пруду он плавал в тине? (Да!)

Враги утопят Буратино? (Нет!)

Стоит лётчик на границе? (Нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

Мир всего важней на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Вед.: Молодцы, наши болельщики. Всё правильно ответили. А теперь у нас задание от моряков.

Конкурс «Чей корабль быстрее проплывёт?»

(По сигналу каждый участник команды должен провести свой кораблик на верёвочке между предметов)

Вед.: И последнее задание от лётчиков.

(Сделать из бумаги самолётик - можно 2 или 3 - приклеить на него звёздочку и отправить в полёт, выигрывает та команда, чей самолётик улетит дальше.)

Вед.: Вот и подходит к концу наша игровая программа. И я приглашаю всех исполнить песню.

(Подведение итогов)

«Будем солдатами» сл. и муз. З.Роот

(М/Р 8/08, стр. 68)

Вед.: Наши участники успешно сдали экзамен, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы от врагов, сберегут мир!

Под музыку «Защитники Отечества» дети выходят из зала. Праздник окончен.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню защитника Отечества (с музыкальным сопровождением) адресована учителям начальной школы и воспитателям для совместного проведения с учащимися начальной школы и их родителями с целью ознакомления с историей праздника и поздравления.

Цель :познакомить учащихся с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Задачи: способствовать сплочению классного коллектива и положительного отношения к одноклассникам и товарищам, формированию мотивации активного участия отцов в воспитании детей в семье и сближению детей и родителей. Содействовать развитию творческих способностей учащихся.
Формирование у учащихся гражданственности и патриотизма. Воспитание любви к своей Родине.

Оборудование: эмблемы для команд (2 вида), грамоты, 2 обруча, 2 мяча, 2 ведра, 2 набора букв, мел, 2 игрушечных танка(машины), 2 эстафетные палочки, 2 конверта с пословицами, 2 листа формата А3, 10 пробок от пластиковых бутылок, воздушные шарики по количеству игроков.

Форма проведения: конкурсная программа.

Подготовка к мероприятию. Во время подготовки дети разучивают стихи, выбирают называния команд и девизы. Оформляется зал: цветы, шары, плакаты. Готовятся пригласительные для родителей. В командах с детьми участвуют и отцы. Во время мероприятия звучит музыка, песни. В заключение праздника жюри подводит итоги и награждает победителей. Участвуют 2 команды.

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня вся наша страна отмечает торжественный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас этот день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День защитника Отечества.

Дорогие защитники Отечества: бывшие, настоящие и будущие. Примите поздравления с праздником от всех, кто спокойно спит каждую ночь, спокойно работает, кто даже не задумывается о тяжбах несения боевой службы и радостно прогуливается вечерними улочками. Спасибо вам, что мы все это можем себе позволить.

Слово «армия» происходит от латинского «армо» -«вооружать». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью, умом и мужеством солдат.

Наша конкурсная программа посвящена защитникам Отечества – тем¸ кто защищал, кто защищает и будет еще защищать свою Родину. Защита Отечества – это долг каждого человека, почетная обязанность каждого мужчины.

Поздравления с праздником

(Поздравляют девочки.)

Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий. Теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды.

(Выбираются члены жюри – мамы ребят. Папы формируют две команды и соревнуются вместе с детьми. Каждый член команды получает эмблему.)

Конкурс– представление

Оглашение названий команд и девизов. Приветствие команд, капитанов команд.

Ведущий. В народе говорят: «Умный боец везде молодец». Сейчас мы и проверим находчивость, ум наших командиров.

Конкурс капитанов «Блиц-опрос»

  • Защитник Отечества. (воин, солдат)
  • Торжественное прохождение войск (парад)
  • Воздушный флот (авиация)
  • Ответ на пароль (отзыв)
  • Летний головной убор солдата (пилотка)
  • Обувь для зимней караульной службы (валенки)
  • Это есть у фотоаппарата и автомата (затвор)
  • Наземные войска (пехота)
  • Водные войска (морской флот)
  • Название этого огнестрельного оружия начинается нотой (револьвер, миномет)
  • Лодка на корабле (шлюпка)
  • Повар на корабле (кок)
  • Сигнал бедствия (SOS)
  • Комната на корабле (каюта)
  • Окно на корабле (иллюминатор)
  • Какое воинское подразделение «обогревает» жилое помещение (батарея)
  • Как называется здание, в котором живут солдаты (казарма)
  • Как называется ёмкость для патронов в автомате (магазин)
  • Как называется гусеничная военная машина (танк)
  • С помощью чего можно защититься от ядовитых газов (противогаза)
  • Как называется стрелок, который метко стреляет (снайпер)
  • Какие головные уборы носят солдаты (фуражки, пилотки, каски)

Ведущий. Еще одна пословица гласит: «Смелость – сила воеводы».

Конкурс «Бег с обручами»

(Спасение команды разведчиков, попавших в засаду.)

Одеть обруч, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро забрать следующего игрока… и так всех членов команды. Кто быстрее.

Конкурс «Стрелок»

(2 мяча, 2 ведра)

Попасть в цель мячом. С расстояния 5-6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.

Конкурс «Всезнайка»

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов - 3.

Конкурс «Загадки на военную тематику»

А) Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И он там, где враг. (Танк.)

б) Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)

в) По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)

г) День и ночь ведёт дозор...
В море бдительно...
(Линкор)

Д) Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш проворный… (вертолет)
е) Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (парашют)

Ж) Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …(солдат)

З) Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно... (герой)

Ведущий. Народная пословица гласит: «Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается». Сейчас наши игроки продемонстрируют свою силу.

Конкурс "Бой петухов"

Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Соревнование идет по круговой системе. Оценка - по количеству побед,

Конкурс "Лучший водитель танка"

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить пожарную машину к себе. Зачет - по времени.

Ведущий. Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац сделать утреннюю интеллектуальную зарядку.

Конкурс «Собери пословицу»

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны на слова 4 пословицы на военную тему, по этим словам за определенное время собрать все пословицы. Зачет по времени и правильности.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

Конкурс «Собери волю в кулак»

Заранее командам объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой собрать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

Конкурс «Отчаянные снайперы»

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

Конкурс «Депеша»

К ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети стараются уничтожить депешу соперника – лопнуть шарик. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

Ведущий. Наша конкурсная программа подходит к своему завершению. Мы еще раз поздравляем всех с праздником. Благодарим всех участников и болельщиков. Благодарим за работу жюри. А пока жюри подсчитывает очки, у нас еще один конкурс – творческий.

Конкурс "Самый галантный" (музыка)

Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек, мам на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели. Жюри учитывает этом конкурс в зачет каждой команды.