Занятия в детском саду летом — чем занять детей. Лето

Описание материала: Данный проект может быть использован как музыкальным руководителем, так и воспитателями детских садов. В проекте присутствует интеграция, которая объединяет все 5 образовательных областей. Участниками данного проекта могут быть дети от 4 до 7 лет.

Актуальность:

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблема : Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность.

Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

1. Формировать у дошкольников художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Начало лета» (зеленая неделя);

«Лето – это красота» (красная неделя);

«Путешествие капельки» (синяя неделя);

«Светит солнышко для всех!» (желтая неделя).

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя) включает в себя:

1. Беседа о природе родного края.

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций, загадки, пословицы, поговорки.

3. Объемная аппликация «Кузнечики».

4. Рисование «Лето в поле и в лесу».

5. Развлечение на улице «Крокодил-солнце проглотил».

Вторая неделя «Лето – это красота» (красная неделя) включает в себя:

  1. Беседа «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки.)

2. Объемная аппликация «Цветы».

3 Рисование «Насекомые «Божья коровка».

4. Песенки: «Бабочки», «Цветной луг!»

5. Подвижная игра «Найди свой цветок», «Узнай по цвету».

6. Рисование «Краски лета».

7. Лепка «Букет цветов».

8. Развлечение на улице «Красная шапочка в гостях у ребят».

Третья неделя «Путешествие капельки» (сине-голубая неделя) включает в себя:

1 . Мимио проект» Путешествие капельки».

2. Аппликация «Украсим сарафан» (гжель).

3. Песни «Колокольчик», «Дождик».

4. Подвижная игра «Море волнуется».

5. Разучивание пословиц и поговорок о воде.

6. Развлечение на улице «В гостях у капитана Врунгеля».

Четвёртая неделя «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя) включает в себя:

  1. Беседа «Солнышко ясное, самое прекрасное!».
  2. Рисование на песке.

3. Музыкально - речевая игра: «Лучики».

4. Игровое упражнение «Собери лучики».

5. Развлечение на улице «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Заключительный этап состоит в создании, презентации «Вот оно какое, наше лето!»

Предполагаемый результат:

  • Дети называют цвета лета и их значение;
  • Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;
  • Знают летние растения, насекомых, животных.

В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам!

Список используемой литературы.

  1. Сборник сценариев для детского сада "Сказка в гости к нам пришла"
  2. Светличная Т.А. Праздники без проблем. Сценарии для детского сада Издательство: ТЦ Сфера год выпуска: 2009.

Лето – время отпусков, школьных каникул, поездок на море или в Европу для проведения культурного досуга. Работа детских садов летом, как правило, становится менее интенсивной, чем в другие времена года. Но что делать в том случае, если ни у Вас, ни у Вашего мужа отпуск на лето, к сожалению, не выпадает, а ребенка необходимо чем-то занять? Есть ли возможность водить ребенка в детский сад так, как раньше? Или работа детских садов летом не предусмотрена даже для родителей и детей, оказавшихся в такой жизненной ситуации?

Режим работы детских садов летом

Конечно, график работы детских садов летом отличается от графика работы этих учреждений в другие времена года. Хотя, до июня включительно государственные детские сады, как правило, работают в обычном режиме. Но вот в июле-августе происходят разительные изменения.

Летние месяцы – это стабильное время отпусков воспитателей и других работников дошкольных детских учреждений. Да и большинство детей все-таки разъезжаются по дачам-заграницам – поэтому необходимости в наличии большого количества места и персонала просто нет.

В связи с этим, работа некоторых детских садов летом может просто-напросто прекратиться на июль-август. Но не огорчайтесь, если эта участь постигла детский сад, в которой ходит именно Ваш ребенок. Дело в том, что в каждом районе по закону на время летних отпусков должен оставаться хотя бы один работающий в дежурном режиме детский сад! Поэтому Вашему малышу просто придется некоторое время походить в другой, не «родной» садик.

В связи с такими переменами в работе детских садов летом , специалисты не рекомендуют в первый раз вести ребенка в детский сад в это время года. Дело в том, что изменения касаются не только местоположения детского сада, куда ходит Ваш ребенок, но и воспитательского состава (они не закрепляются за каждой группой, поэтому воспитатели могут меняться ежедневно). Особенность работы детских садов летом еще и в том, что становится непостоянным состав групп – это происходит за счет того, что в одном детском саду собираются дети из многих окрестных дошкольных учреждений. В дежурном детском саду, как правило, остаются только 3 группы: младшая (к которой часто подселяют ясельную), средняя и старшая.

Перемены в графике работы детских садов летом выбивают из колеи даже тех малышей, которые посещают детский сад уже не первый месяц. Многие капризничают и отказываются идти в когда-то столь любимое место именно из-за этой нестабильности и огромного количества изменений. Ведь дети, как известно, глубоко консервативны.

Занятия в детском саду летом

Как правило, занятия в детском саду летом и в другие времена года отличаются. Если обычно детям уделяется очень много внимания, то особенности работы детских садов летом предусматривают предоставление детям большей свободы и максимум прогулок на свежем воздухе. Да и действительно, зачем сидеть в замкнутом пространстве (пусть даже и с кондиционером), когда можно воспользоваться теплыми деньками и надышаться свежим воздухом, а также получить ударную дозу витамина D?

Воспитатели детских садов летом обычно предлагают своим воспитанникам такого рода развлечения:

спортивные соревнования на свежем воздухе;

Активные и ежедневные занятия спортом под открытым небом;

Коллективные игры на улице;

Коллективная работа на клумбах или в палисаднике на территории возле детского сада;

Прогулки на природе с элементами обучающих занятий (например, ознакомление с окружающим миром);

Занятия чтением.

Разнообразие досуга ребенка в детском саду летом зависит исключительно от фантазии воспитателя. Если Вы видите, что впечатлений Вашему ребенку не хватает, а в детском саду ему скучно – не пренебрегайте дополнительными развлечениями, факультативными занятиями или интересными поездками. Разнообразьте досуг ребенка - и, если уж ему приходится проводить лето в городе – старайтесь хоть как-то компенсировать ему отсутствие отпуска.

Летом можно придумать достаточно развлечений на выходные, не зависящих от графика работы детских садов летом. Это и поход в ботанический сад, и посещение зоопарка или цирка, и поездка за город с шашлыками или пикником, и культурная программа в пригородной усадьбе.

Работа детских садов летом и отпуск

Если Вы внимательно читали договор с детским садом, когда отдавали в него своего ребенка, Вы могли заметить, что в этом документе прописан конкретный временной промежуток, в течение которого Вашему ребенку позволяется не посещать детский сад. Где-то это 60 дней, где-то 75 – как заведено конкретно в Вашем детском саду – мы не знаем. Поэтому, отправляясь в отпуск в ребенком на все дело, обязательно обратите внимание на этот пункт. Иначе, в противном случае, может получиться так, что, вернувшись из отпуска, Вы с недоумением узнаете, что Ваше место в детском саду уже отдано кому-то другому.

Поэтому не зря работа детских садов летом предусматривает написание заявление на имя заведующей детского сада с просьбой предоставить «отпуск» Вашему ребенку – да-да, прямо как у взрослых! Текст заявления должен быть примерно следующим:

Кстати, пока Ваш ребенок не будет посещать детский сад – плата за него взиматься не будет.

Проведение Вашим ребенком лета в детском саду может быть следствием лишь исключительных причин. Ведь никакой детский сад в летнюю пору не даст Вашему ребенку самого главного – оздоровления. Зарядиться здоровьем и энергией, а также, отлично отдохнуть Ваш ребенок сможет только в том случае, если съездит на отдых – и неважно, на море или к бабушке в деревню. Конечно, работа детских садов летом будет осуществляться – но так ли это необходимо для Вашего ребенка – решать именно Вам! И если у Вас есть хотя бы минимальная возможность свозить Вашего малыша в отпуск – обязательно используйте ее.

Лето в детском саду

Лето прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работают ли детские сады летом, и какие дополнительные занятия в них проводятся? Эти вопросы интересуют большинство мам и пап, которые не могут уйти в отпуск на все лето и провести это время со своим ребенком.

Государственные детские сады работают летом не совсем в обычном режиме. В июне никаких изменений в работе дошкольного учебного заведения, как правило, не бывает. Исключение составляют лишь июль и август. На это время приходятся отпуска воспитателей и других работников детского сада, в связи с чем, некоторые детские дошкольные учреждения закрываются, а другие продолжают работать в дежурном режиме. Закрытие детских садов на лето производится таким образом, чтобы в каждом районе оставался хотя бы один работающий детский сад. Поэтому родители могут не переживать – если их детский сад закрывается на лето, то они смогут найти место в соседнем.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду:

    коллективные игры на свежем воздухе;

    активные и регулярные физические нагрузки;

    спортивные соревнования;

    ознакомление детей с окружающей их природой;

    чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Родителям, в свою очередь, следует не ограничивать своего малыша в посещении различных факультативов и дополнительных занятий. Массу впечатлений у детей оставляет посещение экскурсий в детском саду летом. Родителям следует предоставить ребенку возможность посещать театры, музеи, парки и другие интересные места со сверстниками. Это способствует расширению кругозора у малыша и его развитию. Для ребенка необычайно полезно посещение зоопарка и ботанического сада. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Существенным недостатком в работе детского сада летом является то, что состав каждой группы постоянно меняется, а также, постоянно меняются воспитатели. Ребенок не успевает привыкнуть к обстановке, как она вновь меняется.

Еще один недостаток – это отсутствие возможности оздоровления ребенка летом в детском саду. Несмотря на то, что дети летом в детском саду не скучают, детский сад все-таки находится в шумном городе. А известно, что городская жара и пыль не способствуют оздоровлению детей. Поэтому, если у родителей есть хоть малейшая возможность не водить ребенка летом в детский сад, то следует ею воспользоваться.

Именно поэтому многих родителей начинает беспокоить вопрос проведения летнего отдыха и возможность посещения ребенком детского садика в летние месяцы, особенно если нет возможности его куда-либо отправить.

Как работают сады летом?

Летом детские сады работают, по закону муниципальные детские садики не могут закрыться, не предоставив детям, которые не уезжают и не отдыхают, места для посещения. В частных садиках все может быть согласно контракту. Однако в летнее время режим работы садиков может меняться достаточно существенно.

Обычно с сентября и до следующего мая-июня садики не меняют своего режима работы, работая по штатному расписанию. Но на июль и август расписание может быть изменено, вплоть до закрытия садика и перевода детей в дежурный по району садик. В эти месяцы персонал садиков обычно уходит в отпуск, так как людям тоже необходимо отдыхать от работы, а количество детей сильно сокращается. Многие дети разъезжаются по дачам и деревням, уезжают на отдых с родителями, просто не ходят в садик из-за жары.

Многие крупные садики работают в дежурном режиме, обычно из нескольких групп собирая одну младшую группу, зачастую объединенную с ясельной, одну среднюю группу и одну старшую группу. За группой не закрепляется конкретного воспитателя и няни, за ними присматривает тот сотрудник, кто на это время не находится в отпуске. Поэтому периодически воспитатели будут меняться.

Чем это плохо?

Не все дети легко переносят перемены, особенно это касается коллектива и воспитателя, ведь каждый ребенок привыкает к детям и взрослым людям, к заведенному в группе порядку. Это может привести к стрессу и даже к отказам от посещения нового садика или новой группы, к истерикам и даже болезни. Поэтому продумайте заранее этот вопрос – сможет ли ребенок на лето не ходить в садик – может, бабушки по очереди возьмут отпуск, побудут с малышом, а потом мама и папа по очереди тоже смогут пойти в отпуск?

Что еще меняется летом в саду?

Даже если ребенок хорошо относится к переменам и ходит в сад даже с учетом изменений, летние занятия отличаются от обычных. Детям, к сожалению, уделяют меньше времени, так как персонала мало, но они гораздо больше бывают на открытом воздухе. Летом основными занятиями в садике являются:

Групповые игры на воздухе

Игры с водой

Физические нагрузки и упражнения

Соревнования среди деток

Занятия по изучению окружающей природы

Чтение книг

Очень важную роль в организации летнего досуга играет воспитатель и его желание работать с детьми, умение организовать забавы и развлечения. Но обычно летом детишкам в садике скучно. Организуйте им на лето посещение детских кружков, дополнительных секций или поездки на экскурсии, выставки или зоопарки. Летом можно ходить в театр или музей, в парк и общаться со сверстниками.

Недостаток летнего сада.

Если ребенок никуда не выезжает летом, у него нет возможностей для оздоровления. Летний зной и городская пыль не очень способствуют укреплению иммунитета. Все-таки город – это не самое здоровое место, да и воспитателям не хватает времени на оздоровление детей. Поэтому хотя бы на 2-4 недели стоит выбрать время для того, чтобы посвятить его оздоровлению и совместному отдыху с ребенком.

Место в саду

Многие родители переживают по поводу сохранения места в детском саду – ведь его так сложно было достать! Обычно в договоре, который заключается с детским садом при поступлении в него ребенка, четко прописывается период, на который ребенок может рассчитывать в случае непосещения им садика из-за отпусков родителей или поездок к родственникам. Обычно это сроки от шестидесяти до семидесяти пяти календарных дней, но лучше удостоверьтесь в этом сами. При необходимости вы приходите к заведующей детского садика и пишете заявление на ее имя, в произвольной форме с содержанием просьбы о сохранении места за вашим ребенком на период отпуска родителей или его отъезда. На время отпуска вашего ребенка с вас не имеют права взимать плату за посещение детского садика.

Что нужно, чтоб вернуться в сад?

В среднем на сдачу анализов и оформление справки уходит от одного до трех дней, это зависит от сдачи анализа и получения результата. Поэтому вам нужно рассчитывать свой отпуск, исходя из этих данных.

Если вы только идете в садик

Летом из-за постоянных передвижек в группах и смены воспитателей лучше не начинать хождение в садик, детям сложно адаптироваться к меняющемуся коллективу и взрослым людям. Хотя если это частный сад со стабильным персоналом и количеством детей – тогда можно начать в любое время.

В муниципальных садах лучше начать посещение с сентября: группы будут полностью укомплектованы, состав их уже сильно не изменится и воспитатели будут постоянными.

Ну а лето перед поступлением в садик лучше потратить на укрепление здоровья и полноценную подготовку к поступлению. Тогда садиковая группа станет для малыша вторым домом на несколько лет.


Лето с музыкой.


Анна Пенкина (Волгоград)
С самого раннего детства мы стремимся привить любовь к музыке, чтобы она сопутствовала человеку всю жизнь. Музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства.
Лето - самое замечательное время года для творчества. Наш детский сад расположен в зеленой зоне. Инструменты мы берем с собой на прогулку. Занятия и развлечения мы проводим на групповой или спортивной площадках, у искусственного водоёма, передвигаясь по экологической тропе.
Материал, который я выбираю для летней работы, по преимуществу песенный. Через художественный образ песни ребенок ярче воспринимает окружающий мир. Составляя план, не забываю об особенностях восприятия, и о вокальных возможностях детей.
На первых занятиях вспоминаем знакомое. Водим хороводы, играем в игры с пением. Воспитатели хорошо их знают и помогают детям шире пользоваться песней. Она звучит на прогулке, во время игр. Особенно любят ребята народные мелодии. Простые, певучие, они быстро запоминаются и легко воспроизводятся даже без музыкального сопровождения. Позже учим новые – летние песни, так накапливается достаточный их запас.
Напевая песни и простукивая ритм в ладоши любой простой мелодии, слух у детей начинает подчиняться организующему началу. Ребята любят петь, слушать музыкальные сказки, играть в музыкальные игры с четким ритмом мелодии.
Выучив пять - шесть песен, можно, даже не имея инструмента, начать «играть» с ним. Первую половину песенки спеть самому, а закончить песню попросить детей; простучать знакомый ритм и отгадать название мелодии. Это, разумеется, простые, даже несколько примитивные формы работы. Но они легко доступны всем, и, постепенно накапливаясь, музыкальный опыт ребенка пересрастает в небольшой, но ценный для него багаж. Все это относится в основном к работе над метроритмической стороной слуха, координацией слуха и голоса.
Одновременно можно знакомить с содержанием музыки, обращаясь к доступным для маленьких примерам. Перед прослушиванием каждого музыкального произведения педагог должен соответствующим образом настроить детей или другими словами дать слушательскую установку. Разговор происходит на уровне душевного общения. Здесь важны не только слова, но и мимика, жесты. Особенно важно для детей то, как сам педагог слушает звучащую музыку. Слушание музыки должно быть напряженным, душевным трудом.
Прекрасной формой работы на летних занятиях, которая особенно нравится ребятам - это работа с предметами, такими как, например, насекомые на палочке. Детям предлагается выбрать насекомых и постараться для начала движением передать характер прослушанной музыки. Затем предложить игру «Встреча с насекомыми», предварительно разобрав предложенные произведения. Например, произведение Римского-Корсакова Н. «Полёт шмеля», Аренский А. «Мотылёк», Корепанов А. «Комары одолели». Таким образом, после прослушивания произведения, дети двигаются уже осмысленно и передают в движении с помощью жестов, мимики, пантомимики и, если возможно, - речи, его характерные особенности.
А сколько интересных развлечений можно устраивать летом! Старшие дети, подготовив программу концерта, приглашают другие группы. Уже давно придуманы и выступления, и оформление, но пока только участника знают, что будет.
Удачными у нас бывают и концерты-импровизации, в которых участвуют и дети, и взрослые. Вот один из них. Ребята всех групп сначала водят хороводы. Затем воспитательница рассказывает русскую народную сказку «У страха глаза велики».Во время представления используем речевые игры с приёмом звукоподражания. Элементы звукоподражания вносят в игру оживление и веселье. После этого взрослые начинают ритмическую пляску, приглашают ребят. И вот уже пляшут все. Такой концерт не требует специальной подготовки, а радости приносит много.Устраивали мы вечера аттракционов у старший дошкольников. Заканчивались они обычно пением любимых песен и хороводов.
Не забываем о кукольном театре. Дети подготовительных групп быстро овладевают искусством водить кукол. Мы с ними подготовили и поставили несколько народных сказок и веселых сценок. Некоторые старые, всем знакомые сказки ребята проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев.(«День рождения козочки», «Три медведя», «Маша и медведь».)
Старшие дети пытались водить кукол и в театре «пяти пальчиков», но это сначала не удавалось: куклы, сделанные для руки взрослого, были велики. Тогда воспитатели персонажи ребятам самим мастерить персонажи для их представлений. И вот уже через несколько дней дети показывали малышам «Репку» и «Колобок», сценки-импровизации. А малыши с удовольствием во время представления пользовались шумовыми инструментами, озвучивая появление на сцене новых персонажей.
В своей работе использовала терапевтические сказки-метафоры «Друзья», «Как черепашонок до моря добрался» помогающие снять у детей эмоциональное напряжение.
Торжество для всего детского сада – дни рождения ребят. Заранее готовим выступления, подарки. Широко используем театрализованные игры с музыкальными инструментами и звучащими жестами. Ребятам очень нравится заниматься импровизацией.
Большим событием в жизни ребят летом является праздник Нептуна. Ребята с удовольствием превращались в русалочек, рыбок и играли в игры с водой. Дети долго его помнят, свои впечатления отражают в играх и рисунках.
Все занятия, развлечения и праздники имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа с проговариванием ритмических потешек, дыхательных упражнений с звукоподражанием животных, обобщают знания о здоровом образе жизни, развивают двигательные навыки.
В заключении еще раз хочется сказать, что работа по музыкальному воспитанию летом необходима в любых условиях. С музыкой и песней жизнь ребят ярче, интереснее.