Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: Ознакомление детей с декоративно - прикладным творчеством - «Народная игрушка» (филимоновская, дымковская и каргопольская игрушка).

Цель: расширение и обобщение знаний детей о видах народной игрушки.

Задачи:

  • образовательная - обучать и закреплять знания детей выделению признаков народной игрушки; закреплять умение различать цвета и оттенки; закреплять умения узнавать народные игрушки;
  • развивающая: развивать воображение; развивать навыки анализа и синтеза;
  • воспитательная: воспитывать в детях любовь к народной игрушке; воспитание эмоционально-личностного отношения к произведениям ДПИ.

Материалы.

Игрушки: филимоновская, дымковская, каргопольская.

Форма занятий: фронтальная.

Вид: ознакомление с народно-прикладном творчеством.

Ход занятия:

Воспитатель приносит посылку, а там лежит волшебный кубик с рисунками и конверты. (Посылка от девочки Светы.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая посылка к нам пришла.

(Достает посылку и в ней письмо.)

Воспитатель: Это посылка от девочки Светы и в нем письмо. Она пишет, что нашла у мамы в мастерской игрушки и хочет о них рассказать ребятам в садике, но сама не знает, какая, как называется. Ребята, поможем Свете узнать об этих игрушках?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: ну что же бросайте кубик, какая картинка выпадет первой.

Кто на ней изображен?

1 филимоновская игрушка – птичка или лошадка. Ребята, что это за игрушка?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный альбом, где все рассказано об этой игрушке. Я вам предлагаю посмотреть. Хотите?(видео ролик)

Дети: давайте.

Воспитатель: Филимоновские игрушки родились в селе Филимонове Тульской области. Деревня находится возле места, где есть много глины. Возможно, это и определило ее промысел (легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки). В основном же игрушечным делом занимались женщины. Уже с 7-8 лет девочки начинали лепить "свистушки". Работали зимой, в свободное от сельских трудов время. Затем игрушки продавали на ярмарках и базарах в ближайших уездных городах и в Туле.

Свистульки, звери, птицы, люди - любимое изображение мастеров. Фигурки лепят из красной глины. После обжига их не забеливают, роспись наносят на естественный цвет глины. Орнамент очень прост: это поперечные и продольные полосы зеленого и малинового цветов. Сочетание цвета и формы настолько едины, что каждая игрушка - неповторимое произведение искусства.

Воспитатель: (держит игрушку в руках) это ребята филимоновская игрушка - птичка.

Эта птичка -свистулька умеет очень красиво петь (воспитатель свистит). Вам нравиться?

Дети: да, птичка очень красиво поет.

Воспитатель: а давайте мы попробуем посвистеть (дыхательная гимнастика ФФФФФФФ вдыхаем носом выдыхаем произнося звук ФФФФФ)

(Если выпала лошадка то (дыхательная гимнастика тоже, самое иго-го).)

Воспитатель: У нас с вами в руках маленькая птичка- свистулька. Она белая, с красивой росписью – какой? какой рисунок вы можете здесь увидеть?

Дети: зеленые и желтые линии

Воспитатель: из какого материала изготовлена свистулька?

Дети: Свистулька изготовлена из глины. Ребята, а вам понравилась эта игрушка? Ну что, Света думаю много нового узнала про эту игрушку и сможет рассказать своему братику.

Воспитатель: Теперь …… бросай кубик, какая же это игрушка у нас здесь оказалась?

2 дымковская игрушка (барыня или баран)

Воспитатель: ребята, а что это за игрушка такая.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ну что давайте Свете теперь расскажем про эту игрушку. Эта игрушка из Кировской области.

Ребята, как вы думаете из чего она сделана?

Дети: Она сделана из глины.

Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился синий дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и давай свистеть – зиму прогонять, весну звать.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «дымковскими».

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим альбом про эту игрушку. Эта игрушка называется дымковская. Давайте скажем вместе.

Ответ детей.

Воспитатель: Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Из чего сделаны эти игрушки? (из глины). Да, сначала их вылепили из глины, затем обжигали в печах, белили, а затем расписывали. Какие цвета использовали художники. Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна. Мастера изготавливают свистульки, коней, уток, парные упряжки. Расписывают эти игрушки яркими цветами. (Просмотр видео ролика.)

А какие цвета присутствуют в этой игрушке?

Дети: синий, оранжевый, желтый, зеленый, черный, коричневый.

Воспитатель: Основной рисунок или орнамент этой игрушки - это клетки, кружки и пятна.

Воспитатель: О какой игрушке мы сейчас узнали?

Дети: это дымковская игрушка.

Воспитатель достает дымковскую игрушку, ребята расскажите о ней.

Еще1-2 описательных рассказа составленных детьми.

Ну что же я думаю, Света теперь сможет и о дымковской игрушке рассказать ребятам в садике.

Воспитатель: ну, кто будет теперь бросать кубик?

Вы не узнаете эту игрушку? Откуда она? (каргопольская).

Ответы детей.

Кто изображен на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте я вам о ней напомню. Посмотрим альбом про эти игрушки.

Это каргопольские игрушки. Их привезли из красивого города Каргополя, что стоит на берегу реки Онеги.

Какие цвета использовали мастера?

В каргопольской росписи используется разноцветье. В узорах - большие кресты, круги, овалы, кольца, полоски. Это все символы солнца.

Круг и крест внутри его говорит, что светит солнце на весь вольный свет и все времена года от него зависят.

Круг и рядом с ним дуга- это солнце и луна, день и ночь. Овалы по форме напоминают зерна, полоски- это лучи солнца, растения. (Просмотр фильма.)

Ребята у меня в альбоме есть очень интересные фото (центра берегини) вы знаете, что это за место?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно это наша -каргопольская. А какие цвета используем при росписи этой игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие мы молодцы ребята, рассказали Свете о народных игрушках: филимоновской, дымковской, каргопольской.

Воспитатель: Ой, посмотрите, там еще один конверт, а что же в нем? (в нем разрезные картинки с игрушками) давайте соберем их и посмотрим, какая там игрушка нарисована?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, ребята я думаю, что Света теперь знает, как называются игрушки и сможет о их рассказать своим друзьям в садике.

А мы с вами давайте выберем себе понравившуюся картинку и завтра раскрасим ее дома.

Татьяна Синицына
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия в старшей группе на тему : "Предметы , "

Задачи :

Образовательная :

Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

Учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

формировать ретроспективный взгляд на предметы ,

формировать навыки запоминания , используя символику.

Развивающая :

Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

Развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая :

Бытовые приборы в оригинале : утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.

Программное содержание :

формировать представления детей о предметах , ;

Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

Закреплять представления о том , что предметы имеют разное назначение.

Методы и приемы :

Словесные (беседа, описательный рассказ) ;

Наглядные (рассматривание иллюстраций) .

Материал :

Картинки с изображением разных предметов , в том числе предметов , облегчающих труд человека в быту .

Ход занятия

Воспитатель : «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите , что вас окружает ».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов , перечисляют их.

Воспитатель : К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?

Дети : (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками .)

Воспитатель : А для чего человек придумал стол , кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы ?

Дети : Любой предмет для чего-то нужен , каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель : Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы , с помощью которых человек трудится , предметы , с помощью которых он рисует, а еще есть предметы , облегчающие труд человека в быту . Вы знаете такие предметы ? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки :

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов .

Физкультминутка : “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель : Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов : одни предметы он придумал сам , а другие увидел в природе.

Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту » .

Воспитатель : Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет , облегчающий труд человека в быту , хлопайте в ладоши, а если это другой предмет , не хлопайте.

Игра «Кому нужен?» , Направленная на развитие умения определять назначение предметов , облегчающих труд в быту , устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом , его облегчающим . Используется раздаточный материал : большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета , над которыми производятся трудовые операции , в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов , облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту . (Примерное соответствие : хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает : «Кому нужен…» .

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор : «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто» . Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети :

Не подходить близко к работающей газовой плите.

Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Не трогать руками светящую лампочку.

Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Полянка» города Чебоксары

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»

Разработала:

Остерова Е.Д.

Воспитатель 1 кв. кат.

г. Чебоксары – 2017г.

Программное содержание.

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.

Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.

Коррекционно-развивающая задача: продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия деревьев); развивать память, мыслительные операции, связную речь;

Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.

Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных.

Материалы: картинки с изображением деревьев, стихи, загадки, д/и «С какого дерева лист».

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в лесную сказочную страну (чтение стихотворения)

Сказка леса

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса...

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий...

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку - сказку в сердце леса...

Ребята, а кто главные жители этой сказочной страны? (ответы детей)

Правильно! Конечно деревья!

А какую пользу деревья приносят лесу? (ответы детей)

Молодцы! Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они вдыхают грязный запах, а выдыхают чистый!

Наши леса богаты разными деревьями. Давайте рассмотрим некоторые из них. Для этого я подготовила для вас загадки (читаю первую загадку)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Береза)

Правильно! Берёза! (показ картинки с изображением берёзы)

Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)

Молодцы! Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.

Какую пользу берёза приносит человеку? (ответы детей)

Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. В русских деревнях издавна избы отапливались именно берёзовыми поленьями. Почки и листья берёзы применяют в медицине. Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.

Давайте послушаем с вами вторую загадку:

Стоит над кручей

Богатырь могучий:

Плечи раздвинул,

Руки пораскинул. (Дуб)

Правильно! Дуб! (показ картинки с изображением дуба)

Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей)

Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.

А как называются плоды дуба? (ответы детей)

Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться желудями?

Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

А какую пользу дуб приносит для человека? (ответы детей)

Его используют в кораблестроении, мебельном и столярном производстве.

Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? (ответы детей).

Правильно! Ёлку!

Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека? (ответы детей).

Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

Давайте послушаем с вами следующую загадку:

Почки - пахучие,

Листья - липучие,

Плоды - летучие (Тополь)

Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков? (ответы детей)

Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода.

А теперь давайте с вами немного отдохнём!

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Детям раздаются карточки с изображением деревьев, листьев. Надо найти пару (лист березы – дерево береза) т.д.

А сейчас ребята, давайте вспомним как надо себя вести в лесу, чтобы не мешать лесным жителям.

Чтение стихотворения.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги -

Ведь они нам не враги.

Молоды, ребята!

Давайте еще раз вспомним о том, какие деревья растут в наших лесах.

Ленура Муртазаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома»

Программное содержание :

Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных ; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей ; формировать представление о значении животных в природе и для человека .

Развивать связную речь детей. Воспитывать любовь к домашним и диким животным , умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс .

Оборудование :

Ноутбук, демонстрационный материал, карточки с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка ; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.

Словарная работа : стадо, табун, стая, пастух.

Ход занятия .

Психогимнастика «Хорошее настроение» .

Воспитатель : Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : Ребята, я сегодня вас приглашаю в мир животных . (Звучит музыка «В мире животных » ) Я сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать карточки животных .

Воспитатель : Загадывает загадки.

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять : «Гав – гав – гав!» ?

Дети : Собака.

Воспитатель : Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет : «Ме –е - е» ?

Дети : Коза

Воспитатель : Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Дети : Лиса.

Воспитатель : Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю - хрю» ?

Дети : Свинья.

Воспитатель : Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Дети : Ёж.

Воспитатель : Кто пасется на лужайке,

Без панамке и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно : «Му- у- у» .

Дети : Корова.

Воспитатель : Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся - стал реветь.

Этот зверь лесной.

Дети : Медведь.

Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель вешает на доску картинку с изображением домашнего или дикого животного .

Воспитатель : Давайте еще раз с вами назовем этих животных . (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске ). – Кто это? (воспитатель указывает только на домашних животных )

Дети : Корова, собака, коза, свинья.

Воспитатель : Молодцы. Как можно назвать, одним словом этих животных ?

Дети : Домашние .

Воспитатель : Почему их так называют?

Дети : Потому, что за ними ухаживает человек, они не могут заботиться о себе сами.

Воспитатель : Правильно, человек заботиться о своих домашних животных , строит им жилище : корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку. За это домашние животные помогают человеку в жизни. А как они помогают?

Дети : Корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом.

Воспитатель : А это кто? (воспитатель указывает на диких животных )

Дети : Лиса, еж, медведь.

Воспитатель : Как, можно одним словом назвать этих животных ?

Дети : Дикие животные .

Воспитатель : Почему их так называют?

Дети : Потому что они заботятся сами о себе. Дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится.

Воспитатель : Какие особенности у животных ?

Дети : Лапы, копыта, рога, хвост, шерсть.

Воспитатель : Молодцы! Пока мы с вами отгадывали животных , все животные перепутались . Помогите мне навести порядок. (Дети рассматривают на экране ноутбука картинку и распределяют кто, где живет).

Игра «Кто, где живет»

Воспитатель : Что это?

Дети : Деревенский домик. Там живут домашние животные .

Воспитатель : А это?

Дети : Лес. А здесь живут дикие животные .

Воспитатель : Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель : Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.

У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты.

Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь, И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.

Воспитатель : А лиса это, какое животное ?

Дети : Лиса дикое животное , она очень хитрая.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, летом большая группа коров пасется на лугу. Как можно назвать эту большую группу коров , одним словом?

Дети : Стадо.

Воспитатель : А когда пасутся кони?

Дети : Табун.

Воспитатель : А кто их пасет?

Дети : Пастух.

Воспитатель : А когда в лесу бегают много волков, вместе, как их можно назвать одним словом?

Дети : Волчья стая.

Воспитатель : А сейчас давайте поздороваемся с животными .

Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок

Воспитатель : Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму» .

Игра «Найди свою маму» .

(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных , дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу , работают в парах).

Воспитатель : Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся и на бревнушке уселся.

Воспитатель : Ребята, а как медведь рычит? Давайте вместе дружно! (Р-р-р-р) Мы с вами немного отдохнули. Ребята, а как вы думаете, чем питаются домашние и дикие животные ? Посмотрите на экран и скажите кто, что ест?

Игра «Кто, чем питается» .

Дети смотрят на экране ноутбука картинки еды животных и распределяют их животным .

Воспитатель : Давайте проверим. Чем питается корова?

Дети : Сеном, травой.

Воспитатель : Чем питается кошка?

Дети : Рыбой, любит пить молоко.

Воспитатель : Чем питается кролик?

Дети : Морковкой, капустой.

Воспитатель : Чем питается медведь?

Дети : Медом, ягодами, рыбой.

Воспитатель : Дети, вы все молодцы! Вы все знаете о животных . Вот мы с вами и побывали в мире животных . О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

Дети : О домашних и диких животных .

Воспитатель : Ребята животных нужно беречь и любить. На этом наше занятие закончено .

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды» НОД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе. Воспитатель (Агапова Ю. Ю.)МБДОУ № 379 Программные задачи: - Закрепить.

Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:"Животные холодных и жарких стран"Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Аккош» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

В мире материалов

(ознакомление с окружающим миром)

Воспитатель 1 категории Мавлитова Эльвира Фаритовна

Азнакаево, 2015

Программные задачи:

    Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.

    Познакомить с процессом изготовления изделий из металла, стекла, дерева.

    Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.

    Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах материалов.

    Развивать умение различать качества и свойства разных материалов путём сравнения.

    Развивать мышление, речь, интерес к познавательной деятельности.

    Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ, сравнение, объяснение, обсуждение, элементарные опыты, дидактические игры, наглядный метод.

Оборудование: изделия из дерева - матрёшка, игрушечный стул, свистулька; изделия из металла - ложка, колокольчик, машина; изделия из стекла -ваза, стакан, лампочка; ноутбук, ширма.

Программное содержание:

1.Вступительная часть.

Ребята, какое ваше настроение?

Отличное!

Вы хотите узнать нового и интересного о стекле, металле, дереве?

Да.

Тогда отправимся в страну Мастеров и узнаем, чем же они там занимаются?

2.Путешествие в страну Мастеров.

(Открывается ширма, там появляется Король Мастеров).

Король мастеров:

Добро пожаловать в нашу страну. Я вас познакомлю с людьми, которые творят чудо.

Остановка Город Стёкол. (Рассказ Короля Мастеров).

Здесь мастера стекло делают из песка, но только не из обычного, которого много в песочнице на участке, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до очень высокой температуры, он расплавится, станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить и охлаждённое стекло сохранит её. Из жидкого стекла можно штамповать самые разные предметы (стаканы, вазы, чашки).

Из жидкого стекла можно выдувать разные формы. Люди, которые это делают, называются стеклодувами. Они опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму (например, вазы).Жидкое стекло можно резать специальными ножницами-вырезать разные украшения (например, цветок для вазы, ушки для стеклянных фигурок животных).(Показ слайдово изготовлении изделий из стекла).

Остановка Город Металлов.

Здесь живут мастера, которые творят чудеса из металла. Мастера расплавляют металл в больших жарких печах. Жидкий металл разливают в нужные формы; когда этот металл, который называется « чугун», застынет, из него получатся сковородки, вагонные колёса и др.Чугун-очень крепкий металл, но он плохо гнётся и от сильного удара может расколоться.(Показ слайдов о изготовлении изделий из металла).

Остановка Город Дерева.

В этом городе из дерева строят железнодорожные вагоны, речные суда и лодки. Почти всю мебель, многие музыкальные инструменты, ящики радиоприемников и телевизоров делают из дерева. Древесина нужна для изготовления ученических ручек и карандашей, инструментов, игрушек и множества самых разнообразных вещей.
Древесина - выгодный и дешевый материал. По весу она легче многих других материалов, прочна, легко и хорошо обрабатывается, окрашивается и соединяется при помощи клея, гвоздей, болтов и шурупов. Деревянные сооружения хорошо удерживают тепло и защищают от звуков. (Показ слайдов о изготовлении изделий из дерева).

Воспитатель:

Спасибо вам за ваше путешествие и за интересный рассказ.Наши дети очень многого узнали о вашей стране и о мастеров своего дела.

Король Мастеров:

До свидания, пусть мой рассказ будет полезным знанием для вас. Мы рады видеть вас всегда в нашей стране. (Ширма закрывается).

3.Определение материала, из которого сделан предмет.

Перед детьмина столе лежат предметы: ваза, стакан, лампочка, ложка, машина, колокольчик, матрёшка, игрушечный стул, свистулька.

Воспитатель:

Дети, скажите, из чего сделаны эти предметы и какие они?

Дети:

Это стакан, сделан из стекла, он стеклянный.

Это стул, сделан из дерева, он деревянный и т.д.

4.Физминутка «Улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

5.Сравнение материалов.

Воспитатель опускает в стакан шарик. Спрашивает, как дети догадались, что в стакане?

Дети:

Стекло прозрачное.

Воспитатель:

А теперь скажите, что на железной кружке?

Дети:

Не видно.

Воспитатель:

Значит, изделия из металла непрозрачные.

Воспитатель:

Если стакан бросим на пол, что будет?

Дети:

Разобьётся. Стекло хрупкое.

Воспитатель:

А если ложку или матрёшку бросить на пол?

Дети:

Они не разобьются. Они прочные.

Воспитатель:

Потрогайте руками стекло и дерево, что тёплое, а что холодное?

Дети:

Стекло холодное, дерево тёплое.

Берём ёмкость с водой. Дети кладут предметы на воду (ложка деревянная и железная). Смотрят, какой из них тонет и какой не тонет.

Дети:

Деревянная ложка не тонет, а железная ложка тонет.

Вывод: Стекло - хрупкое, водонепроницаемое, прозрачное. Металл- прочный, тяжёлый, гладкий. Дерево – прочное, лёгкое, не тонет.

6.Игры на определение нужного материала и предмета.

Игра «Узнай по звуку».

Все предметы находятся за ширмой, рядом с воспитателем. Воспитатель поочерёдно извлекает звуки из предметов. Дети должны назвать материал, из которого сделан предмет.

Игра «Что лишнее?».

Карточки с изображением четырёх предметов; три предмета изготовляются из одного и того же материала, а один-из другого(например, ваза, зеркало, флакон, карандаш).

Игра «Где твоё место?».

Каждый ребёнок загадывает, каким предметом рукотворного мира он будет в игре. Воспитатель называет одно из свойств и качеств любого материала и действие, которое должны выполнить дети. Например: «Если материал, из которого вы сделаны, утонет в воде, - похлопайте в ладоши», «Те, кто боится упасть на пол и разбиться, встаньте около меня» и т.д.

7. Заключительная часть.

Воспитатель:

Дети, о чём мы с вами говорили, что нового узнали?

Дети:

Узнали, как изготавливают изделия из металла, дерева, стекла. Сравнивали материалы, делали опыты, научились определить качества предметов.