Взрослые дети и их родители: кто кому должен помогать? Что не должны делать родители: нарушения в семейной иерархии.

Вчера посмотрела на себя в зеркало и поняла, что я стою на пороге старости. Дети выросли, у них своя жизнь. Пока что ещё могу и заработать, и обеспечить себя всем необходимым. А что будет дальше? На такие мысли натолкнул меня разговор с соседкой. Она жаловалась на дочь.

Невыдуманная история «Растила кровинушку – осталась сиротинушкой»

Соседи – люди пожилые. Дочка родилась у них поздно, поэтому для любимого дитяти они ничего не жалели. Сами не доедали, не досыпали (список можете продолжить по своему усмотрению), но в хороший вуз дитё «пропихнули». Ни о каком общежитии речи и быть не могло: там же сплошной разврат! Для дочки сняли квартиру в центре города.

С учёбой у девочки не заладилось с самого начала. Она ведь шить любила, мечтала стать модельером. Но родители твёрдо сказали: «Мы хотим тебе счастья. Сами на хлеб тяжко зарабатывали, а экономистам всегда хорошо платят». Окончив университет, девочка не смогла устроиться по специальности, стала работать секретарём.

Внешность у неё привлекательная, вот и заметил её один иностранец, который приезжал по делам фирмы. Через год девочка уехала с мужем в Испанию.

Теперь соседка каждый день причитает о том, какие неблагодарные дети бывают . (Я знаю, что дочь ежемесячно высылает родителям деньги). «Жить не на что. Некому будет в старости стакан воды подать. Растила кровинушку – осталась сиротинушкой».

Что должны дети своим родителям?

А, действительно, обидно бывает, когда вкладываешь всю свою душу, а взамен – ничего . Или это закон природы? Читала, что в некоторых племенах старых и немощных людей сажают в лодки и отправляют в океан умирать, чтобы не мешали молодым. Может, и у нас так делать? Так это всё «зацепило», что решила узнать мнение профессионалов – психологов. И открыла для себя другую точку зрения.

Зачем пришёл я в этот мир?

Я никогда раньше не задумывалась, зачем рожают детей. Какой-то глупый вопрос. Оказывается, всё уже «разложили по полочкам».

Итак, детей рожают, чтобы:

  • Реализовать природный инстинкт.
  • Удержать возле себя любимого мужчину.
  • Оправдать ожидания общества и продолжить род.
  • Компенсировать любовью ребёнка недополученное в детстве внимание.
  • Самоутвердиться за счёт детей, которые достигнут большего, чем их родители.

Ого! А я думала, что детей хотят, потому что их любят. Ладно, родили, вырастили, что дальше? Хочется благодарности.

Пора платить дивиденды

«Мы тебя родили, подарили самое ценное – жизнь. Ты теперь перед нами в неоплатном долгу». Так считают многие родители. Но ребёнка никто не спрашивал, а хочет ли он такой подарок. «Мы не доедали, не досыпали…» А вас просили об этом? Так зачем же приносится ежедневная жертва на алтарь родительской любви?

Итак, почему родители жертвуют собой:

  1. Нет иного смысла в жизни . Ограниченным людям скучно, у них нет хобби, увлечений. Все свои интересы они сосредотачивают на ребёнке.
  2. Мужчина и женщина охладели друг к другу . Они чувствуют, что единственная нить, связывающая их, – дети. Они не работают над улучшением отношений, а вместо этого становятся «мучениками, выполняющими свой долг».
  3. Взрослым навязали в детстве стереотипы . «Быть юристом – круто, а лузеры становятся учителями. Мой ребёнок не будет неудачником. В лепёшку расшибусь, но соседи лопнут от зависти».
  4. Груз неуверенности в себе взрослые перекладывают на детей . Родители думают: «У меня не получилось, зато сын не будет наступать на эти грабли».

Да пусть наступает! Ведь так он получит жизненный опыт, научится отвечать за свой выбор. Нет. Родители всё решили за детей . Они знают, какую шапку одеть, в какой вуз поступить, какую выбрать профессию. И удивляются потом, что дети отвечают чёрной неблагодарностью.

Фильм «Трасса 60»

Мне нравится фильм «Трасса 60». В одном из эпизодов богатый папочка дарит сыну шикарный автомобиль своей любимой марки, своего любимого красного цвета и ждёт от наследника благодарности. Машина ведь жутко дорогая, но для любимого дитяти ничего не жалко. Папаша рассуждает так: «Я себе в молодости не мог такое позволить». А сына спросили, хочет ли он такой подарок?

Не нужно приносить великую жертву на алтарь родительской любви. Она не нужна ни ребёнку, ни взрослым. И дети ничего не должны своим родителям.

Немного личного

Я своему ребёнку не дарила шикарной машины . Вы догадались, почему? Точно, денег таких не было. Ну, и воспитательные цели, само собой…(Шутка). Жили мы скромно. Сына родила на первом курсе института. Не «по залёту», просто захотела ребёнка. И это был мой выбор, хотя все вокруг крутили пальцем у виска.

Бросать институт не стала, потому что считала образование нужным. Вот и бегала на пары, оставляя малого в общаге. Благо, вуз был рядом. Уложила спать – и пошла учиться. Прихожу – сын плачет, потому что проснулся, а мамы нет рядом. В Америке за такое меня бы в тюрьму посадили, но мы же не в Америке живём…

Нет, сейчас, оглядываясь с высоты жизненного опыта, я бы такое не повторила. Но факт остаётся фактом: и образование, и профессию я получила. И никогда не буду «грызть» сына, что ради него я жизнь себе поломала.

Сейчас дети живут отдельно, у них своя семья. Я стараюсь не сильно вмешиваться. Сын регулярно звонит, когда выпадает свободная минутка. Принесёт ли он мне в старости стакан воды? Жизнь покажет…

Как научиться хорошо чувствовать себя в школе как первокласснику, так и ребенку постарше. Вопросов много, все они важные, но, пожалуй, самый главный — как сделать так, чтобы школа не стала мучением.

На вопросы отвечает психолог Карина Соколова.

— Все мы знаем, что дети часто играют в жестокие игры. В школе игра «давай найдем жертву в классе» довольно распространенная.

— Да, ситуация знакомая. Обычно в классе есть один или несколько лидеров и изгой. Причем последний — это не тот, кто вызывает у одноклассников негативные эмоции, а тот, которого просто не замечают. Нет тебя и все. Со временем такой конфликт может перерасти в нечто большее, иногда в настоящую травлю.

— Кто находится в группе риска?

— В первую очередь это так называемые домашние дети. Ведь они, особенно если это один ребенок в семье, росли все предыдущее время не в детском, а во взрослом мире. Не ребенок, а пуп земли: все на тебе сходилось, о тебе неустанно пеклись мама с папой, бабушка с дедушкой, и ты попросту привык к такому положению дел. Во взрослом мире все было для него, в классе — уже все для всех. И все равны. И серьезная конкуренция за право быть самым-самым.

Как вариант, реальная проблема может быть даже в самой шапочке: она не такая, как у всех, и это многих раздражает. Это недочет родителей. Начальные классы — не время для того, чтобы подчеркивать яркий стиль и индивидуальность своего ребенка. Каждый шаг влево или вправо может стать поводом для издевательств. Ребенок не должен выделяться из коллектива, он еще успеет это сделать в подростковом возрасте, но сейчас он должен быть как все.

— Чего ни в коем случае нельзя говорить ребенку во время таких разборов?

— «Научись постоять за себя!». Эту фразу стопроцентно стоит забыть. Потому что тому ребенку, который может постоять за себя, она не нужна. У него и так все нормально. Ваш же ребенок этого пока делать не умеет, и вы должны научить его правильному поведению, а не наступать на больную мозоль. Иначе недалеко до того, что он и вовсе замкнется. Он пришел за помощью к родителям, а те его не понимают и даже добивают своими словами. Конечно, он хочет научиться постоять за себя, но как? Задача родителей — выслушать ребенка и понять, из-за чего его слезы. Чем вызвана обида? Если кто-то насмехается над ним постоянно, значит, надо идти в школу, говорить с классным руководителем, психологом, они подскажут выход из ситуации. И конечно, ни в коем случае нельзя самому взрослому выяснять отношения с маленьким обидчиком, что иногда происходит. Недопустимо подходить к чужому ребенку с угрозами. Школа вызовет полицию и будет права.

— Чем реально может помочь классный руководитель в тех случаях, когда вашего ребенка обижают?

— Каждая ситуация разбирается особо. И здесь важны не только слова о том, что нельзя бить, гнобить другого. Если мы говорим о том, что у ребенка в классе нет друзей, то согласитесь, что это, скорей всего, проблема вашего ребенка. Значит, при всех своих достоинствах он не умеет общаться, коммуницировать.

У классного руководителя достаточно рычагов для того, чтобы исправить ситуацию в школьном процессе. Ненавязчиво. Уже в начальных классах школьники начинают работать в группах по два-три человека над различными проектами. Рисуют вместе плакат, мастерят поделку, делают доклады. Такой подход как раз и позволяет решать проблемы коммуникации. Опытный педагог всегда включит в одну группу и лидера, и потенциального изгоя, в котором лидер, вполне вероятно, за время общения откроет для себя что-то позитивное, что он не замечал ранее. Это шанс воспрять духом для неуверенного в себе ребенка.

Когда сама в школе разбирала подобные эпизоды, то часто предлагала классу представить, что все вырастают, а тот, кого вы обидели или не признавали, стал хирургом, от которого в определенный момент зависит твоя жизнь. Как бы вы почувствовали себя в такой ситуации? Очень важно дать понять детям, что издевательства и травля во взрослом мире недопустимы. Это еще один крючок для того, чтобы дети проявляли друг к другу уважение. Ведь взрослеть всем хочется.

Кричать

Когда взрослый кричит на ребенка, то это не говорит о том, что он находится в бешенстве или желает нанести своему ребенку вред. Это лишь свидетельствует о беспомощности родителей в данной ситуации. Также к приступам крика относятся и дети. Если они видят, что взрослый на него кричит, то они воспринимают его как неуверенного в себе и нестабильного человека. В результате этого у ребенка формируется чувство страха. Родители должны знать, что кричать во время воспитания на своего ребенка категорически запрещено.

Так они показывают своему малышу демонстративный характер. Например, во время крика матери на ребенка, чаще всего он закатывается в плаче, кричит или устраивает истерики с катанием по полу и битьем предметов ногами. Благодаря этому психика ребенка расстраивается еще больше.

Так ребенок учится показывать свои эмоции в конкретной ситуации и привыкает к тому, что это норма. Однако многие родители могут поспорить в данной ситуации, так как очень непросто сдержаться и не накричать на чадо. Бывают также ситуации, когда малыш специально сводит родителя с ума и попадает в опасные для своего здоровья ситуации. Так что же делать в данном случае? Неужели нужно похвалить ребенка за подобное поведение? Конечно, нет.

Что можно предпринять вместо крика?

Первоначально попробуйте договориться со своим малышом. Если на все ваши уговоры (пойти гулять, съесть пищу или собираться в школу), вы получаете, категорическое нет, то это не может не привести даже самого спокойного родителя в ярость. Предложите ребенку альтернативный вариант, от которого он не сможет отказаться. К примеру, или ребенок собирается гулять самостоятельно, либо все остаются сидеть дома. Таким образом, даже если ребенок, начавши одеваться, прерывается, то взрослый может спокойно вернуться к своим повседневным заботам. Уговор есть уговор.

Уйдите из комнаты. Большинство детей начинают истерить только в том случае, когда на них смотрят. В этот момент он демонстрирует свой характер и вызывает взрослого на эмоции. Чаще всего дети делают это не со зла. Выйдите из помещения. Пусть малыш успокоиться, и поймет, что капризы больше показывать не кому.

Попытайтесь успокоить малыша. Часто можно встретить ситуации, когда ребенок выводит взрослого на эмоции, начиная разбрасывать игрушки или демонстративно падать на пол. В этой ситуации взрослый должен спокойно выйти из помещения, успокоиться и заняться своими делами: почитать журнал, посмотреть телевизор.

Делать это следует до тех пор, пока малыш не закончит истерить самостоятельно. Если проводить данные манипуляции при каждом демонстративном поведении ребенка, то очень скоро он научится держать свои эмоции при себе.

Бить

Конечно, многие родители будут утверждать, что никогда в жизни не поднимут руку на любимое чадо. Однако каждый из нас хоть раз бил ребенка по рукам, когда он тянулся к кастрюле на плите или горячему утюгу.

По мнению взрослых эти меры являются вынужденными для того чтобы вернуть в нормальное состояние своего ребенка, чтобы он почувствовал опасность и больше такого не предпринимал. Это относится к применению слабой физической силы к малышу и помогает ему почувствовать стыд и испуг. Никто не желает, чтобы ребенок испытывал настоящие болевые ощущения.

Следует запомнить, что ни при каких условиях малышей нельзя бить. И сюда относятся даже небольшой шлепок по попе воспитательного характера. Большинство родителей допускают применение подобной физической силы к ребенку из-за отсутствия более гуманного решения проблемы в конкретной ситуации.

Что можно предпринять вместо шлепка?

Первоначально следует полностью исключить ситуации, когда здоровье ребенка может быть подвергнуто опасности. Если малыш еще крохотный, то все розетки, провода от электроприборов, тяжелые вещи, которые может малыш достать необходимо убрать. Если случилась такая ситуация, что малыш перевернул утюг, то это вина родителя, который его оставил. Маленький ребенок стремится познать мир, поэтому везде лезет. Он не стремится своим поведением ввести вас в ярость.

Попробуйте успокоить себя сами. Выйдите из помещения, посчитайте до десяти, заварите и выпейте спокойно чашку чая. Придумайте себе любой метод избавления от негативных эмоций, но не выказываете их на своем чаде.

Попытайтесь рассказать ребенку информацию о бытовых приборах. Вы можете сами показать ребенку электроприбор, рассказать его принцип действия. Также вы можете позволить ребенку поиграть с ним, естественно в выключенном состоянии. Оторвитесь от дел и уделите время своему ребенку, который стремится узнать больше об окружающем мире.
Лезть в личную жизнь

Конечно, данный пункт больше относиться к детям старшего возраста. Они имеют свои интересы, определенный круг друзей, первую любовь. Большинство родителей, стремясь узнать больше о ребенке, устраивают ему дома допросы с пристрастием. Обычно они касаются компании ребенка, его отношений с противоположным полом. Конечно, это не может нравиться нормальному человеку и дети не желают рассказывать о своих личных отношениях и тем более выносить их на всеобщее обсуждение.

Что предпринять вместо проведения допросов?

Не следует давать оценок друзьям ребенка. Это сведет к минимуму ваши доверительные отношения, а также ухудшит его отношения к своим друзьям. Следует оговориться, что заключений родителям делать не стоит, если компания малыша положительная: не замечена в организации пьяных посиделок, разборок, избивании людей.

Ребенок должен иметь собственное пространство. Если он не рассказывает вам о своих личных вещах и общении со сверстниками, то не настаивайте. В личную комнату также следует приходить только после стука. Если у ребенка нет личного пространства, то в будущем он может стать невротиком.

Злоупотреблять алкоголем, вредными привычками и употребление при малыше нецензурной лексики

Родители сами не следят за своим поведением: папа прогуливается с банкой пива, мама, сидящая с сигаретой, разговор на повышенных тонах с употреблением мата. Все это приводит к унижению собственного достоинства ребенка. Он не может понять, если родителям можно это делать, то почему ему это запрещено? Каждый должен относиться к ребенку с большой ответственностью.

Если вы запланировали завести ребенка, то следует пересмотреть свой образ жизни и это касается всего. Если вы что-то запрещаете ребенку и говорите, что это взрослая вещь, то тем она становиться более притягательной для малыша. Ребенок не понимает, что попробовав эту вещь можно сильно подорвать свое здоровье.

Что предпринять в данной ситуации?

Если вы хотите покурить или выпить, то делать это следует при отсутствии ребенка. Отдайте его бабушке или няне, дедушке, отведите в кружок. Однако рекомендуется все-таки отказаться от вредных привычек, так как их последствия могут сказаться в любое время в самой неожиданной ситуации.

Дайте ребенку информацию об интересующем его предмете. Вместе с ребенком включите научно-познавательный фильм о вреде табака или чрезмерного употребления алкоголя. Это поможет ребенку больше узнать о незнакомом предмете и построить в голове грамотную картину восприятия.

Не бойтесь сексуальности ребенка

В настоящее время отмечается тенденция к быстрому росту и взрослению детей. Большинство из них уже в 15 лет вступают в первые половые отношения. До этого времени они разговаривают об интимной жизни, находят и читают интересующую информацию. Им нравятся пикантные сцены и анекдоты. Большинство родителей начинают пугаться этого и зря.

Этим они вселяют в ребенка страх и неуверенность. Это может, выльется в проблемы в интимной сфере у ребенка в будущем. Правильно было бы рассказать ребенку о методах контрацепции. Также неправильная позиция родителей состоит в том, что они начинают вести допросы со своим ребенком.



Следует дать ребенку больше информации. Расскажите ему о контрацептивах. Такие беседы лучше проводить в возрасте 13-14 лет. Это поможет ребенку иметь больше знаний в интересующих вопросах. Не следует закидывать его информацией о различных болезнях, передающихся половым путем. Дайте ему право выбора, и он придет за интересующей его информацией к вам тогда, когда ему это будет нужно.

Заставлять ребенка хорошо учиться

Большинство ученых считают, что все амбиции взрослых построены на человеческом менталитете. Многие связывают это с советским прошлым, когда индивидуальности не существовало и все дети воспитывались покорными и исполнительными.

Большинство родителей считают, что успешная учеба их ребенка есть следствие отражения их личных побед. Отсутствие реализации у таких родителей в жизни заставляет их желать, чтобы их ребенок был самым умным. Они начинают оказывать на малыша повышенное давление.

Это приводит к тому, что он в будущем не сможет самостоятельно отвечать за свои поступки или же взбунтуется против своих родителей. Также в данной ситуации, возможно, что ребенок станет покорным и покладистым и будет стремиться, всем угодить.

Конечно, не следует требовать от ребенка, чтобы он хорошо учился. Возможности каждого ребенка индивидуальны. Нет плохих или хороших детей. Кто-то больше понимает вычислительные предметы, а кто-то тяготеет к гуманитарным наукам.

Что делать в данной ситуации?

Необходимо принимать своего ребенка таким, каков он есть. Если он не отличник, ну что ж. Зато у него имеются другие таланты.

Следует построить верную психологию: учебный процесс является обязанностью малыша. Чем с большей ответственностью он станет относиться к своим оценкам, тем в будущем он будет более независимым и сильным.

Пусть ребенок сам попросит вас о помощи в учебе, не стоит его заставлять учиться с вами. Это, однако, не свидетельствует о том, что он должен дни напролет сидеть за компьютером. Его также необходимо ограничивать. Однако если у ребенка есть свободное время, то он может насладиться теми вещами, которыми он реально хочет заниматься.

Отмечено, что в России родители не нормально относятся к учебе в школе. Например, в Европейских и Американских странах родительское собрание начинается с изучения и рассмотрения психологических проблем учеников. И только в завершении обращают внимание на отметки. Это является хорошим опытом, который необходимо перенять и использовать особенно в семье.

Все вышеизложенные моменты очень простые, но, в то же время, сложные для реализации. Если вы постоянно сталкиваетесь с проблемами, которые самостоятельно трудно решить, то следует обратиться за помощью к специалисту. Однако самое главное правило – искренняя любовь к своему ребенку. Только она поможет сделать его по-настоящему счастливым.

Введите e-mail адрес:

Все родители знают о том, что воспитание детей – очень трудная задача. Она требует множества ежедневных усилий, мудрости и терпения. Иногда от переутомления и отчаяния у родителей просто опускаются руки. В результате, общаясь с ребенком, они произносят совершенно недопустимые слова. Особенно опасными при этом являются высказывания, которые способны причинить вред или нанести душевные или сердечные раны, рубцы от которых могут остаться на всю жизнь. Вот семь распространенных ошибок, которые допускают родители в общении со своими детьми.

«Почему ты не можешь быть таким, как он (она)?»

Сравнение с другими – это худшее, что вы можете сделать для вашего ребенка. Утверждения вроде «Он гораздо лучше тебя» или «Почему ты не можешь быть похожим на твоего брата?» ранят ребенка больше, чем вы можете даже себе представить. Каждый ребенок имеет собственную индивидуальность и очень хочет ее сохранить. Сравнивая его действия с действиями других детей, вы только демотивируете его, вследствие чего он будет ощущать себя в тени того человека, с которым его сравнивают, со всеми вытекающими последствиями.

«Вот придет отец, и я расскажу ему о твоем поведении!»

Иногда дети совершают ошибки и ведут себя так, что вы не в состоянии справиться с ними в одиночку. Тогда единственное, на что вы ошибочно рассчитываете, – это воззвание к их чувству страха. Говоря ребенку: «Я всё расскажу отцу, когда он вернется домой», вы можете ненадолго остановить проявления его нежелательного поведения, но при этом распишетесь в собственном бессилии. Более того, если папа ребенка – человек строгий и отругает его по вашему обвинению, рядом с вами ребенок будет жить с постоянным чувством страха и начнет скрывать свои проступки.

«Не плачь!», «Не реви!»

Детям свойственно иногда плакать. Они намного уязвимее, чем взрослые, и даже такой пустяк, как сломанная игрушка, может вызвать у них поток слез. Когда вы видите, что ваш ребенок плачет, лучше прижмите его к себе и утешьте; не стоит требовать, чтобы он перестал плакать. Поставьте себя на место ребенка, и вы поймете, через что он проходит и что чувствует в данный момент.

«Неудачник!», «Несчастье мое!»

Последнее, что ребенок хочет услышать от своих родителей, – это то, что он неудачник. Детям требуется время, чтобы выполнять свои задачи, и, конечно, они не всегда отлично справляются с ними. Дети учатся постепенно, прикладывая непрерывные усилия. Если мы станем судить их слишком рано, это помешает их мотивации, и они потеряют веру в свои способности навсегда.

«Не трогай меня!», «Оставь меня в покое!», «Я занят(а)!»

Работать на работе, заниматься домом и воспитывать детей никогда не было легкой задачей. Вполне понятно, что вам не хватает 24-х часов, чтобы выполнить все задуманное, но делать это или наверстывать за счет ребенка не рекомендуется. Ваш ребенок зависит от вас почти во всем, и если он приходит к вам со своей проблемой, пусть даже и недостаточно серьезной, на ваш взгляд, а вы отправляете его ни с чем, даже не выслушав, он может подумать, что ни он, ни его проблемы для вас не важны.

«Мне все равно!»

Если в предыдущем случае говорилось о том, что у родителей не хватает времени для того, чтобы заниматься проблемами своих детей, то в этом случае у них может вполне хватать времени, но не хватает желания для этого. Дети живут в своем собственном мире, со своим собственным кругом проблем. Когда ребенок приносит их вам, и вы говорите, что для вас они не важны и не интересны вам, это может ранить его, ведь у него больше нет никого, к кому он мог бы прийти со всем этим. Вам нужно проявлять хотя бы небольшой интерес!

«Отличная работа!»

Хотя каждый ребенок будет рад услышать от своих родителей, что он отлично потрудился, на самом деле такая похвала не всегда уместна. Большую похвалу необходимо зарезервировать для реально больших усилий. Поощрение ребенка за «отличную работу» без разбора только повысит его ожидания услышать похвалу каждый раз, когда он делает что-либо, независимо от того, насколько это соответствует пользе дела и его усилиям. И хотя важно поощрять все усилия ребенка, не менее важно подбирать правильные слова для того, чтобы не навредить ему чрезмерной похвалой.

Дети, наряду с взрослыми, имеют определенный перечень базовых потребностей. Однако он гораздо обширней взрослого. Приоритетная задача родителей – знать и осознавать потребности своего чада, поскольку они пока не умеют определять их для себя самостоятельно. Так что же родители должны дать детям?

Специалисты сферы развития детей говорят о том, что родительская способность удовлетворять основные потребности малыша, оказывает непосредственное влияние на адекватность восприятия им окружающей действительности. Благодаря взаимоотношениям с близкими людьми, они учатся чувствовать и понимать любовь, эмоциональное содействие и чувство защищенности. Если взрослые успешно справляются с поставленной задачей и могут дать детям все необходимое, то в результате они вырастают людьми с устойчивой психикой и правильным пониманием ответственности. Это также помогает им становиться здоровыми и независимыми.

Существует несколько принципиальных моментов, касающихся вопроса о том, что же .

Все специалисты единодушно сходятся во мнении, что читать своим чадам сказки вслух крайне полезное занятие. Таким образом, малыш приобретает навыки общения, грамотного построения фраз, развивает фантазию, учится мыслить, определяет границы плохого и хорошего, познает эмоции и сопереживание.

Важно не только прочитывать произведения вслух, но и призывать детей к обсуждению прочитанной информации, задавая разнообразные вопросы.

Проведенные исследования подтверждают, что малыши, которым родители на регулярной основе читают сказки вслух, опережает в развитии тех, кто подрастает на прослушивании аудиокниг.

Еще один немаловажный аспект – малышам сказки просто необходимы. Они способствуют гармоничному развитию личности и психики. Именно эти произведения помогают в познании и изучении окружающего реального мира. В сказках присутствуют четкие границы, определяющие добро и зло, положительные и отрицательные герои, а также конкретные поступки и действия.

Иными словами сказка – доступное отражение реального мира, которое понятно для детского восприятия.

Близкие должны поддерживать веру малыша в чудеса и дать ему возможность мечтать.

Дедушка Мороз в Новый Год приносит подарки хорошим и послушным детям, Зубная Фея посещает малышей по ночам, Баба Яга живет в лесной чаще, а волшебная пыль поможет быстро вырасти и придаст сил.

Детям необходима вера в чудеса и волшебство. По аналогии со сказками, это помогает наполнить детскую жизнь счастьем, положительными эмоциями, сделать ее полной и увлекательной. Конечно, с возрастом они все узнают и поймут сами, но пока они еще маленькие, пусть магические вещи делают их счастливыми. Поэтому родители не должны сторониться этого, а вместе со своими чадами писать письма Дедушке Морозу и рассказывать им невероятные истории.

Близкие должны с пониманием относиться к желанию чада завести питомца.

В жизни любой семьи с маленьким ребенком приходит время, когда чадо начинает просить подарить ему домашнее животное. Исследования специалистов подтвердили, что питомцы в доме играют достаточно важную роль в вопросе формирования и становления личности маленького человечка. Это уже не мягкие игрушки. Для ребенка заведение животного является ответственным и серьезным шагом в жизни, поскольку это живое существо, у которого есть собственные желания и потребности. Наличие дома питомца обязывает заботиться о нем, зачастую принося в жертву свои личные желания. Забота о нем потребует аккуратности и дисциплины.

Самый важный момент – любовь животного искренняя и преданная. Очень часто получается так, что они намного ближе к малышу, нежели его часто занятые и эмоционально взведенные родители. Для подрастающего человечка питомец является лучшим другом. В особенности полезно заводить животных в семьях, где подрастает один ребенок.

Они будут помогать малышу справляться с тревогами и стрессовыми ситуациями. Важный положительный аспект – животные всегда находятся дома, никогда не заняты и с радостью будут общаться и играть, а также смогут дать детям положительный эмоциональный заряд.

Меры предосторожности – не стоит заводить животное, если родители не готовы осуществлять заботу о нем. Еще пока рано требовать от чада серьезной ответственности за живое существо. Выгуливать, кормить и контролировать состояние питомца придется все-таки родителям.

В этом вопросе не стоит впадать в крайности – устраивать отпрыска в спортивную секцию, подниматься рано утром ради хоккейных тренировок и тому подобное. Часто бывает и так, что взрослые чересчур одержимы идеей умственного развития, что вовсе забывают о важном принципе здоровой жизни – движение – это жизнь! Музыкальная школа, шахматный кружок и живопись – прекрасные инструменты для развития, однако мозгу для нормальной деятельности и насыщения кислородом требуется движение, а также регулярное чередование физической и умственной активности.

Лучше всего с ранних лет прививать малышу любовь и тягу к занятиям спортом. В результате это поможет ему вырасти активным и сильным. Здесь отсутствуют ограничения в выборе – от секций спортивных единоборств до большого тенниса.

Стоит завести привычку каждой зимой всей семьей посещать каток или прогуливаться на свежем воздухе на лыжах. Это будет не только очень полезно для взрослых, но и чадо будет приучаться к здоровому и активному образу жизни.

Минимальная суточная норма движения для маленьких детей – не менее получаса.

Приоритетная цель – родители должны оказать помощь чаду в выборе спортивной активности, которая будет ему действительно интересна и по душе. Важный момент – надо выбирать то, что нравится самому ребенку, а не его родителям. Здесь надо дать ему возможность определиться.

Дополнительное преимущество – именно во время вовлечения в спортивную жизнь, ребенок сможет практиковаться в навыках общения, учиться дружбе и заводить новых друзей, а самое главное – действовать в команде.

Дополнительный немаловажный аспект – необходимо регулярно проводить профилактические медицинские осмотры, которые помогут сохранить здоровье.

Надо дать чаду возможность быть услышанным.

Никакие электронные игрушки и занятия по интересам не смогут заменить живого общения с близкими. Мама и папа – важнейшие люди в жизни малыша. Для правильного развития, формирования объективной самооценки и уверенности в собственных силах, ему требуется родительское внимание и оценка. Это означает, что необходимо выражать похвалу своему чаду, одобрение, поддерживать его и искренне с ним общаться, дать ему возможность выразиться.

Благодаря родителям, чада учатся распознавать и реагировать на эмоции. На примере взрослых в домашних условиях они перенимают навыки поведения и действия в конфликтных ситуациях.

Важно – взрослым необходимо научиться не перебивать своих чад и слушать их. Требуется не только выслушивать все, чем они с вами делятся, но и реагировать на услышанное, задавая вопросы и рассказывая ситуации и истории из собственной жизни. В итоге это будет помогать осваивать общение.

Соблюдение режима

Четкое следование режиму приучает к дисциплине, однако, это не единственный положительный аспект. Малышу легче и спокойнее жить со знанием того, что его ожидает. К примеру, сначала необходимо почистить зубы – это обязательная процедура, а уже потом можно приступать к завтраку.

Если научить его делать все дела своевременно и концентрироваться во время выполнения заданий, а иногда заставлять себя что-либо делать, даже через силу, то впоследствии ему будет легче воспринимать и адаптироваться в жизни, поскольку определенные вещи станут действительно привычными.

Именно члены семьи должны контролировать этот момент. Общеизвестный факт, что большинство детей предпочитают так называемую «вредную еду» и фаст-фуд. Также не секрет, что если позволить своему ребенку употреблять все, что ему хочется, то он вырастет человеком, страдающим от различных заболеваний. В итоге он не произнесет слов благодарности.

Растущему детскому организму жизненно необходимо правильное и полноценное питание, поскольку это напрямую влияет на качество развития и роста, а также помогает справляться с повышенными нагрузками в школе.

Эффективней всего самим стать примером, то есть сами родители должны следить за рационом питания, а полезная и здоровая еда должна стать хорошей привычкой. Членам семьи не надо лениться готовить школьнику еду с собой.

Важный момент – следует рассказывать чаду о том, что приносит пользу, а что вредит и по какой причине.

С другой стороны, ничто не препятствует готовить дома вкусные блюда из полезных продуктов и баловать домочадцев на десерт горячим шоколадом.

Крайне важно для ребенка полностью удовлетворить эту потребность, поэтому близкие люди должны в первую очередь позаботиться именно об этом.

Действия со стороны семьи – необходимо гарантировать собственному чаду физическую безопасность и свободу от страхов. Для удовлетворения этой потребности родителям следует создать безопасную и комфортную атмосферу в домашних условиях. От них потребуется эмоциональная поддержка и сопереживание в сложных ситуациях.

Самый лучший и выразительный пример – родители. Только в их силах на собственном примере продемонстрировать, каким образом необходимо владеть собой в момент невероятного гнева и экстренных ситуаций. В итоге ребенку будет гораздо легче освоить этот навык.

Важный момент – никогда не выражайте угроз по отношению к малышу, и не причиняйте ему физического вреда.

Это имеет особую важность для подрастающего человека, поэтому близкие должны помочь создать их.

Специалисты говорят о том, что человек все время справляется с чувством одиночества при помощи формирования доверительных и искренних отношений с окружающими. Для детей очень важно ощущать любовь, привязанность и принадлежность близким людям.

Несомненный факт, что дети учатся выстраивать близкие взаимоотношения, основываясь на примере взрослых. Именно родители ответственны за обучение общению с другими людьми, доверию и получению ответной взаимной реакции.

Каким образом полностью удовлетворить детскую потребность в близких отношениях? – постоянно демонстрировать чаду, что родительская любовь безусловна. Не стоит пренебрегать близкими физическими контактами – дарите объятия, поцелуи и ласку для собственных детей как можно чаще.

Родителям не надо забывать обсуждать с чадами их желания, переживания, мысли и эмоции, а также принимать их таковыми, какие они есть на самом деле.

Самореализация и образование

Родители должны поощрять и поддерживать собственного ребенка в стремлениях к знаниям и удовлетворению интересов. Можно помогать выполнять домашние задания, вместе играть в развивающие и обучающие игры.

Важное преимущество – такой контакт поможет делиться личными интересами с ребенком и заинтересовать его, что только укрепит семейную связь.