Выкройки школьных сарафанов для девочек. Школьный сарафан своими руками

В современных российских школах нет единого образца школьной формы. Обязательный стандарт одежды в качестве правила для всех учащихся был введен в образовательных учреждениях страны с 2013 года.

Фасон и выкройки школьной формы разрабатываются и принимаются каждой школой самостоятельно. Часто форменная одежда выражает особенности учебного заведения, отсылая к его истории или концепции.

Современный дресс-код школы

Распространенная школьная практика – заменять индивидуальные модели школьных костюмов детской и подростковой одеждой делового стиля. Если в школе не действует единый дресс-код, его могут ввести на классном уровне.

Сшитые по советским стандартам платья, которые носили когда-то советские ученицы, нынешние школьницы надевают лишь по праздникам. В некоторых учебных заведениях коричневые сарафаны с белыми фартуками считаются символом прощания выпускниц со школой.

allforfamily.ru

Современная школьная форма для девочек представляет собой большое разнообразие фасонов и сочетаний предметов одежды. Костюм школьницы может базироваться на определенной модели платья, сарафана, брюк или юбки в сочетании с блузой, бадлоном, джемпером, жакетом, пиджаком. С учетом некоторых изменений, одну выкройку школьной формы для девочек используют при изготовлении костюмов всей размерной линейки.

Сарафан с двумя складками

Сарафан состоит из безрукавного лифа с глубоким вырезом или «вырезом-лодочка». Дополняется «юбкой-полусолнце» или А-силуэта. Силуэт сарафана чаще всего полуприлегающий, отрезной, с заниженным или завышенным уровнем талии. На передней юбочной части могут закладываться два встречных сгиба. За счет этого модель сидит на фигуре свободно и не сковывает движения.

wlooks.ru

Крой изделия складывается из двух деталей центральной части спинки, одной складчатой детали центральной полочки, четырех боковых деталей (двух – для полочки и двух – для спинки), а также пары юбочных частей. Понадобятся шесть цельнокроеных обтачек (для горлового выреза и пройм) из основной материи и флизелина.

Основой построения сарафана является стандартный чертеж плечевого изделия. Конструкция усложняется за счет моделирования базового кроя.

Алгоритм построения чертежа

tvoivykrojki.ru

Перед тем, как выполнить построение выбранной модели платья или сарафана, чертится стандартный рисунок-алгоритм схемы изделия.

  1. На основе мерки высоты груди провести горизонталь – основу будущей проймы.
  2. От одного из краев основного прямоугольника отступить половину значения ширины спины на полученной ранее линии.
  3. Разделить значение полуобхвата груди на 4 и добавить 2 см. Полученное значение отложить от полученной точки. Получится абрис проймы.
  4. Наметить линию горловины в верхних прямоугольных углах. Оформить швы на плечах и пройменные вырезы.
  5. После понадобится расширение боковых швов книзу. Значение расклешения зависит от разницы обхвата груди и объема живота ребенка.
  6. Особенность выкроек сарафанов и платьев для школьниц 7 лет и младше – отсутствие грудных вытачек.
  7. Чертежи всех моделей ученических сарафанов в основе представляют собой прямоугольник. Одна из его сторон равна мерке полуобхвата груди, другая определяется длиной изделия.

Построение модели

  1. Нанести на бумагу линии груди, бедер и низа выкройки верхней части изделия. Эти линии будут совмещаться на передней и задней деталях будущего сарафана.
  2. От уровня груди вниз опустить горизонтальный отрезок (6-7 см). Полученная линия объединит лиф с юбкой.
  3. Сделать пройму глубже на 2 см от нижнего края.
  4. Уменьшить длину плеча, отступив по 2 см от каждого края.
  5. Соединить полученные точки новой проймы округлой линией.
  6. От верхней точки построения спинки на линии сгиба отступить 1 см. Отметить новую точку начала горловины.
  7. Расширить изделие по шву плеча на 2 см от верхнего края выреза.
  8. Отступить вниз 3 см от нижнего края выреза полочки по сгибу.
  9. Увеличить горловой вырез сзади на 2 см по шву плеча.
  10. Раскроить обтачку горловины, проведя кривую параллельно вырезу, отступив от его края 3 см.
  11. Совместить плечевые обтачки спинки и полочки.
  12. Построить выкройку юбки со встречной складкой, глубина которой 3 см.
  13. Чтобы выполнить складку на передней части юбки, от нижней крайней точки отступить 6 см вправо.
  14. Еще 6 см в правую сторону отложить по линии, вдоль которой юбка будет соединена с лифом.
  15. Полученные точки соединить.
  16. Заднюю часть юбки оставить без изменений. Или дополнить складкой.

Обработка изделия

baby-modnik.ru

  1. К обтачным фрагментам полочки и спинки лифа с помощью утюга приклеить обтачные флизелиновые детали.
  2. Боковую часть переда лифа соединить с центральной фронтальной частью при помощи рельефного шва.
  3. Обтачки приколоть лицевыми сторонами к лицу основы и вывернуть их наизнанку.
  4. Сшить плечевые срезы изделия, заложить припуски под обтачные детали.
  5. Отвернуть обтачки пройм.
  6. Соединить боковые швы обтачек и основы. Слева оставить место для будущей молнии.
  7. Застежку вшить вдоль боковых срезов с левой стороны.
  8. Пройменные обтачки завернуть вниз и присоединить к швам.
  9. Сшить юбочные детали.
  10. Лицевую сторону верхнего края юбки объединить с нижним краем деталей полочки и спинки.

oxami.ru

  1. Для первоклассниц и учениц младших классов подойдет модель отрезного сарафана на бретелях с юбкой типа «солнце». Обычно выкройки этого фасона рассчитаны на рост 122 см.
  2. Длину бретелей рекомендуется измерять непосредственно на ребенке. В эту величину порой включают запасную длину, которую можно будет отрегулировать через год-другой.
  3. Вниз по долевой нити на ткани разложить выкройки лифа и юбки.
  4. Центр спинки, передней детали и юбочного сгиба должны оказаться точно на сгибе тканевого отреза.
  5. Приметать фрагмент лифа к юбочной детали.
  6. Примерить изделие, контролируя его по талии.
  7. В центр спинки пришить застежку-молнию, которая продлится вплоть до начала юбки.
  8. Сшить бретели, повернув их лицевыми сторонами друг к другу. Вывернуть.
  9. Зоны лифа с будущими бретелями прошить обтачкой.

Сарафан с «рукавами-крылышками»

priparade.ru

  1. Модель сарафана с рукавами-крылышками может иметь прямую или складчатую юбку.
  2. Выкройка платья прямого силуэта состоит из двух деталей лифа, поясных фрагментов и частей прямой юбки. Передняя деталь лифа складывается из трех полос-защипов и одной детали с проймой и горловиной. Задняя деталь топа представляет из себя два элемента.
  3. Выкройки расположить на ткани по ходу долевой нити с изнанки.
  4. Фронтальные сегменты-полосы в составе лифа заложить в виде защипов и проложить машинный шов.
  5. Сзади, с изнаночной стороны, вшить застежку-молнию. Совместить центр молнии с центральным швом передней части изделия. Молнию продлить почти до самого низа сарафана. Также можно закончить ее на уровне бедер.
  6. Внутренние швы обработать зигзагообразной строчкой.
  7. В качестве окантовки воротника и рукавов используется декоративный гипюр белого цвета.

Выкройка варианта юбки с крупными складками состоит из:

  • 2 деталей спинки;
  • 1 – центра со сгибом;
  • 2 боковых фрагментов переда;
  • 2 рукавов типа «крылышки»;
  • 1 передней детали юбки со сгибом;
  • 2 задних юбочных частей;
  • 6 цельнокроеных обтачек спинки и переда;
  • основной материи;
  • флизелиновых дубляжей.

Ход работы

  1. При помощи утюга снабдить флизелином цельнокроеные обтачки переда и спинки будущего сарафана.
  2. Боковую часть передней детали приложить к лицу фронтальной детали. Проложить рельефные швы.
  3. Соединить срезы по плечам.
  4. Обработать овальный низ рукавов.
  5. Вшить «рукава-крылышки» с выполненной заранее сборкой.
  6. Сделать обтачки передней части и спинки.
  7. Разместить детали рукавов между полосами обтачки и фрагментами лифа.
  8. Скрепить изделие по центру ниже уровня молнии.

Платье с коротким рукавом

kinderly.ru

На основе плечевой выкройки стандартной конфигурации выполняется школьное платье с коротким рукавом. В области талии модель слегка заужена. Отрезная юбка в составе такого платья снабжена несколькими встречными складками и карманами.

Школьные костюмы снабжаются декоративными манишками из планок (манишки дополняются пуговицами). Моделируются изделия за счет различных конфигураций воротников и манжет. Помимо главного кроя понадобится отдельная выкройка рукава.

Ход работы

  1. Перевести обе конфигурации на бумагу.
  2. Скорректировать длину рукава до желаемого уровня.
  3. Наметить новый низ рукава, отступив 2 см от линии ширины детали. Отрезать рукав по проведенной линии.
  4. Отступив 7-8 см от талийного среза, прочертить горизонталь. Разрезать выкройку согласно этой линии.
  5. Стандартную выкройку топа в составе платья оставить без изменений.
  6. Построить чертеж юбки в виде двух прямоугольных деталей.
  7. Ширина юбочного построения будет равна длине той части кроя, который пришивается к полочке вместе с шириной складок.
  8. Складки распределить от центра передней юбочной части к швам, расположенным по бокам.
  9. Линия входа в карман (при условии его наличия) располагается во фронтальной части юбки.
  10. Задняя часть выкройки нижней части платья строится аналогичным образом.

missbagira.ru

Современную девчачью школьную форму шьют из тканей, которые склонны держать форму – мягких материй для жакетов, тонких классических для пошива костюмов. Для детских (подростковых) платьев и сарафанов подойдут льняные, хлопчатобумажные и смешанные материалы.

Лучше всего создавать школьную одежду из материи, на 1/3 состоящей из синтетических волокон, на 2/3 – из натуральных. Такие ткани пропускают достаточное количество воздуха, сохраняют тепло, не столь активно мнутся, довольно прочны.

Исключается из данного списка шерсть, так как она обладает колкими свойствами. Велюр, бархат и вельвет тоже не подойдут из-за их способности притягивать пыль и мелкий мусор.

Существует просто огромный ассортимент разнообразной летней детской одежды, однако самым удобным нарядом для девочки считается сарафан. Сарафан - важная часть гардероба, и все благодаря его практичности, ведь такую модель могут носить представительницы разных возрастов. Выкройка сарафана для девочки позволит создать наряд своими руками, который идеально подойдет маленькой моднице.

Выбор модели с учетом возраста

Силуэт под названием трапеция подойдет для самых маленьких. Очень часто подобные модели сарафанов оснащаются лямками, и для их шитья не нужно обладать особыми навыками.

Выкройки трапециевидных нарядов спереди и сзади мало чем отличаются между собой, поэтому их очень просто сделать. Сарафан немного расширяется внизу, и для построения выкройки нужно выполнить измерения обхвата груди, чтобы определить верхнюю часть, а также выбрать длину наряда. Кроме того, надо измерить ширину рук, чтобы вычертить пройму.

Наряды для девочек постарше являются более изысканными и сложными. Чтобы выкройка сарафана для девочки 7 лет получилась особенной, скомбинируйте разнообразные расцветки тканей. Не нужно ограничивать свою фантазию, ведь можно создать несколько разных сарафанов одного фасона. Очень популярным вариантом среди маленьких модниц считается юбка-солнце.

Красиво смотрятся и сарафаны с юбкой, состоящей из нескольких полотнищ. Подобный наряд имеет праздничный вид. Интересно выглядит комплект сарафана с фигаро. Накидка-пиджак сделает наряд модным и более универсальным. Главное, использовать для фигаро аналогичную ткань. Для выкройки полочки со спинкой возьмите любую кофту или блузку. Отлично выглядят короткие рукава «фонарики».

Необходимые материалы:

  • ткань (ее ширина и длина рассчитываются с учетом размера ребенка);
  • швейная машинка;
  • нитки;
  • бумага;
  • карандаш;
  • линейка;
  • мел либо сухое мыло.

Выкройка сарафана для девочки 10 лет и старше:

  1. Переносим на бумагу выкройку, рассчитывая длину линий с учетом размеров девочки, а также изделия.
  2. Нарисовав выкройку, ее необходимо вырезать, а затем приложить к ткани.
  3. Все детали следует аккуратно обвести мелом или кусочком мыла (лучше не использовать для этого ручку или фломастер, ведь останутся следы, которые будет очень сложно отстирать).
  4. Остается вырезать детали и сшить их.

  1. Вырезаем большой прямоугольник, откладывая припуски по вертикали для подгиба нижнего края (хотя лучше обшить нижнюю часть каким-нибудь кружевом либо лентой).
  2. Оставляем припуск для кулиски. На его размеры влияет ширина веревки или ленты — если тесьма либо лента довольно тонкая, нужно прибавить всего 5 см; когда она широкая или используется витый шнур, тогда надо оставить 10 см.
  3. При этом ширину изделия выбираем с учетом, что если оно будет широким, тогда сборок получится много. Складочки отлично выглядят, если ткань тонкая, поэтому их можно использовать в большом количестве. Тогда как жесткий материал надо обязательно дозировать, иначе сарафан будет похож на колокол.
  4. Оставляем припуски для всех швов.
  5. Вырезаем две главные детали — одна будет использоваться для переда, вторая - для спины. Скашиваем несколько сантиметров на пройму, учитывая полноту малышки.
  6. Остается сшить сарафан для девочки своими руками: выкройки перенести на ткань, и если все хорошо, прострочить на машинке.

Читайте также:

Выкройка школьного сарафана:

  1. По снятым меркам подготовьте главную выкройку, нанеся на нее основные линии.
  2. Делая спинку, разделите вытачку, расположенную сзади, на две части. Средние линии продолжите до самого низа, пока они не пересекутся с низом наряда. Линии низа и талии нужно продолжить на 5 см. Полученные точки соедините линией, оставив припуск для сборки изделия.
  3. Посередине передней части нужно отложить от самой горловины 2 см. Затем проведите от полученной точки линию к горловине. Отложите от середины передней части по талии вправо 2 см, чтобы застегивался лиф.
  4. Наметьте несколько петель: одну ниже от горловины на 2 см, расстояние между остальными должно быть 6 см.
  5. Продолжите вытачки, пока они не пересекутся с низом изделия.
  6. По самой юбке понизу нужно отложить 5 см для припусков.
  7. Выкройка рукава остается неизменной. Длина манжета должна составлять окружность запястья девочки, к которой добавляют 2 см.
  8. Получается школьный сарафан для девочки: выкройка должна быть пронумерована, прежде чем переносить ее на ткань. Иначе детали могут перепутаться.

Разнообразие вариантов

Ш кольная форма для девочки – идеальная одежда для занятий в учебном заведении – будь то привычная школа, гимназия или лицей. Во-первых, такая одежда дисциплинирует детей, побуждает к знаниям, а во-вторых, современная форма выглядит очень стильно! Сегодня мы вам расскажем, как самостоятельно смоделировать и сшить по нашей выкройке школьное платье для девочки подросткового возраста.

………………………………………………………Обхват…………Полуобхват

  • Обхват груди…………………………………..80 см…..………40 см
  • Обхват над грудью…………………….…..76 см……..……38 см
  • Обхват бедер……………………………….…84 см……….…42 см
  • Расстояние между высокими
    точками груди…………………………………16 см
  • Длина спины до талии……………….….33 см
  • Длина плеча………………………………..….11 см
  • Обхват шеи……………………………………..33 см……….…16,5 см
  • Обхват талии………………………………..…68 см………….34 см
  • Длина рукава…………………………………..56 см
  • Длина платья от талии до низа……..47 см
  • Длина платья от седьмого шейного
    позвонка до низа………………………….…80 см

Построение выкройки школьной формы

Рис.1. Моделирование выкройки школьного платья

Начертите прямоугольник АВСD.

Длина школьного платья. АD =BC=80 см – длина платья по мерке.

Ширина школьного платья. 43 см (полуобхват груди по мерке плюс 3 см на свободу облегания для всех размеров): 40+3=43 см.

Глубина проймы школьного платья. Глубину проймы можно измерить и отложить измеренное значение от точки А вниз – точка Г (см. как измерить глубину проймы). Глубину проймы можно также рассчитать по формуле: АГ=1/3 полуобхвата груди по мерке плюс 4 см для всех размеров: 40/3+4=17,3 см. От точки Г вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Г1.

Линия талии школьного платья. От точки А вниз отложить 33 см – длина спинки до талии по мерке – точка Т. От точки Т провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Т1.

Линия бедер школьного платья. От точки Т вниз откладывают 16 см для всех размеров – точка Л. От точки Л вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Л1.

Линия бока школьного платья. Отрезок АВ разделить пополам и через полученную точку провести вертикальную линию – линия бока школьного платья.

Ширина проймы школьного платья. Ширина проймы платья рассчитывается по формуле: ¼ полуобхвата груди по мерке плюс 1 см для всех размеров: 40/4+1=11 см – отложить по 5,5 см влево и вправо от линии бока – точки Г2 и Г3.

Подъем полочки школьного платья. От точки Г1 вверх отложить 20,5 см – точка Ш (1/2 полуобхвата груди по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 40/2+0,5=20,5 см. От точки Г3 провести вверх прямую линию длиной 20,5 см – точка П1. Точку пересечения с линией АВ обозначают точкой П2. Точки П1 и Ш соединить.

Линия спуска проймы школьного платья. Линии ПГ2 и П2Г3 удлиняют вниз на 1-1,5 см для всех размеров и соединяют их.

Вспомогательные линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и П2Г3 разделить на 4 равные части.

Построение спины школьного платья

Вырез горловины школьного платья. От точки А вправо отложить 6см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5 см=6 см. От точки 6 верх отложить 2 см. Точки 2 и А соединить вогнутой линией.

Наклон плеча школьного платья. От точки П вниз отложить 1,5 см.

Линия плеча школьного платья. От точки 2 (горловина) через точку 1,5 (наклон плеча) провести линию плеча длиной 11 см (длина плеча по мерке).

Линия проймы школьной формы. От точки 1-1,5 разделяя угол пополам, отложить 3 см. Линию проймы спинки провести от точки 11 через среднюю точку деления линии ПГ2, точку 3 и Г4.

От точки Т2 влево отложить 2см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н1. Линию бока оформить по лекалу слегка выгнув на участке бедра.

Линия низа спинки. От точки Н1 вверх отложить 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Построение выкройки переда школьной формы

Вырез горловины школьной платья. От точки Ш влево отложить 6 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5=6 см. От точки Ш вниз отложить 6,5 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 1 см для всех размеров): 16,5/3+1=6,5 см. Точки 6 и 6,5 соединить пунктирной линией, разделить ее пополам и через точку деления провести линию длиной 6 см. Точки 6, 6 и 6,5 соединить по лекалу.

Длина плеча школьного платья. От точки 6 влево отложить 3 см, затем от точки 3 вниз отложить 0,5 см. Соединить точки 0,5 и 6. От точки Г1 влево отложить 8 см (1/2 расстояния между высокими точками груди по мерке). Точки 8 и 0,5 соединить.

Нагрудная вытачка. Правую сторону вытачки от точки 0,5 до точки 8 разделить пополам и от точки деления отложить влево 2 см (разница между полуобхватом груди и полуобхватом над грудью): 40-38=2 см. Левую сторону вытачки проводят длиной равной правой стороне вытачки – точка П3.

Длина плеча от нагрудной вытачки до проймы. Точку П3 соединить пунктирной линией с верхней точкой деления ПГ2 (выкройки спины платья). По пунктирной линии влево отложить 8 см – длина плеча по мерке минус 3 см (длина плеча до нагрудной вытачки для всех размеров): 11-3=8 см. Точку 8 соединить пунктиром с нижней точкой деления П2Г3. От точки 8 вниз отложить 1,5 см. Точки 1,5 и П3 соединить.

Линия проймы школьного платья. Пунктирную линию от точки 1,5 до нижней точки деления П2Г3 разделить пополам и от точки деления вправо отложить 1см. От точки 1,5 (нижний правый угол), разделяя угол пополам отложить 2 см. Линию проймы переда платья провести через точки 1,5,1,нижнюю точку деления П2Г3, точку 2 и Г4.

Линия бокового шва школьного платья. От точки Т2 вправо отложить 2 см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н2. Линию бока оформить по лекалу, слегка выгнув на участке бедра. Линию талии провести, опустив на 2 см от точки Т1. Линию бедер провести, опустив на 2 см от точки Л1.

Линия низа спинки. От точки Н2 вверх отложить 1 см. ВС удлинить на 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Вытачка на линии талии. От точки 2 (линия талии) влево отложить 6,5 см: 8-1,5 см=6,5 см. От точки 6,5 влево отложить глубину вытачки – 2 см. Через намеченные точки провести верх и вниз линии произвольной длины.

Боковая вытачка на линии талии. Расстояние от первой вытачки до бока разделить пополам и от точки деления отложить вправо 2 см.

Дополнительно к выкройке-основе школьного платья необходимо построить и

День знаний - светлый и особый праздник для всех поколений, но прежде всего это праздник наших деток, отправляющихся в увлекательный, трудный, но благодарный поход за знаниями.

В настоящем мастер-классе я расскажу, как сшить школьную форму для девочки своими руками. За основу для школьного платья я взяла модель платья А-силуэта из Burda 3/2016, дополнив базовую выкройку некоторыми интересными акцентами.

Выкройка:

128, 134, 140, 146, 152

Вся прелесть этого льняного платья А-силуэта заключается в его отделке. Горловина и накладные кар…

Шаг 1

На бумажной выкройке переда размечаем линии конструктивных особенностей будущего школьного платья. Для этого на линии плечевого шва от горловины откладываем нужное количество сантиметров. Тоже самое делаем на линии середины переда и плавной дугой вычерчиваем линию будущего пластрона.

Для выполнения этой операции можно воспользоваться специальными портновскими линейками и лекалами (). Отрезаем наш пластрон от детали переда.

На бумажной выкройке пластрона размечаем линию притачивания планки: от линии середины переда на расстоянии половины ширины планки в готовом виде (1 см) проводим параллельную прямую. Здесь ширина планки 2 см.

Отрезаем.

Шаг 2

Раскраиваем детали платья в припусками 1,5 см, на подгибку низа изделия 4 см.

Для детали пластрона выкраиваем прямоугольник такой длины, чтобы поместилась бумажная выкройка в длину, и ширины, равной ширине бумажной выкройки плюс 5 см: это припуск на выполнение защипов на пластроне.

Для планок выкраиваем две прямоугольные детали длиной, равной длине отрезанной от пластрона планки плюс 2 см на припуски, и шириной, равной удвоенной ширине планки в готовом виде плюс 2 см на припуски =2+2+2=6 см. Планки с изнаночной стороны дублируем клеевым материалом G785.

Выполнение пластрона

Шаг 3

Защипы - классический способ отделки деталей одежды, применяющийся для многих материалов тонкой и средней плотности. Это отличный способ, с помощью которого можно декорировать школьную форму для девочки, сшитую своими руками.

На прямоугольных деталях под пластрон размечаем линии защипов: для этого от линии притачивания планки отмечаем 1,5 см и проводим первую линию защипа. Защипы мы будем выполнять на расстоянии 1,5 см друг о друга. Варианты могут быть разные исходя из размера детали, назначения одежды, плотности материала и предпочтения.

Чтобы правильно рассчитать количество ткани, требуемое на выполнение защипов, попробуйте застрочить защипы на лоскуте того материала, из которого вы шьёте изделие. В зависимости от плотности и толщины материала на один защип может понадобиться 2−6 мм.

Шаг 4


Для выполнения защипов воспользуемся специальной лапкой. Так же устанавливаем на машину двойную иглу с расстоянием 1,6−2,5 мм (зависит от плотности материала). Заправляем машину двумя иголными нитями. Увеличиваем натяжение нижней нити, слегка повернув вправо регулировочный винт шпульного колпачка. Благодаря этому защипы буду выглядеть рельефнее.

Застрачиваем одну складку по разметке. При выполнении второго защипа для обеспечения параллельности заведите уже прошитую складку в желобок лапки. Благодаря этому расстояние между защипами всегда будет одинаковым. Это в случае защипов, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга.

Если расстояние между защипами больше 6 мм, то можно воспользоваться линейкой-направителем, входящей в комплектацию к машине.

Если вы желаете усилить рельефность защипов, то можно закрепить на передней кромке игольной пластины язычок для застрачивания защипов, направляющая которого будет приподнимать ткань во время шитья, увеличивая объёмность защипа.

Использование вкладной нити даёт сходный эффект, при этом складки становятся шире. Однако при этом работают без язычка.

Во время застрачивания защипов ткань должна быть слегка растянутой. Утюжить защипы можно только с изнаночной стороны на мягкой подложке.

Учимся вместе с сайт

После выполнения защипов на правой стороне пластрона выполняем их на левой стороне, не забывая делать это в зеркальном отображении.

Выкраиваем из получившегося полотна с защипами детали пластрона. И настрачиваем предварительно продекатированное х/б кружево между защипами.

Шаг 5

Планки складываем вдоль пополам лицом внутрь и стачиваем один (!) короткий срез на каждой планке.

Подрезаем припуски до 5 мм, в уголках наискосок. Выворачиваем, выправляем уголок, приутюживаем, складывая планку вдоль пополам изнанкой внутрь.

Шаг 6


На расстоянии 2 см от сгиба размечаем линию притачивания.

Шаг 7

Совмещаем планку и срез пластрона по линии притачивания. При этом припуск по горловине на пластроне выступает за обработанный край планки вверху.

Шаг 8


Стачиваем. Обмётываем.

Приутюживаем и заутюживаем припуски на полочку.

Вдоль правой планки размечаем петли. Промётываем петли на машине.

Шаг 9


Совмещаем планки, накладывая правую на левую, скалываем, уравнивая верхние обработанные края. Нижние необработанные среза скалываем и смётаваем.

Шаг 10


Прикалываем пластрон к переду по линии совмещения, начиная от линии середины переда. Смётываем от середины к плечевым швам. Припуски защипов направляем от середины переда с каждой стороны. Стачиваем, обмётываем.

Шаг 11


Припуски приутюживаем и заутюживаем на изделие без нажима, стараясь не продавить припуски на лицевую сторону и не деформировать фактуру защипов.

Скоро за парту!

Шаг 12

Стачиваем плечевые швы на школьном платье, начиная/заканчивая строчку точно у размеченной линии горловины. Обмётываем по отдельности и разутюживаем припуски. Так же стачиваем плечевые швы на деталях обтачки горловины, не обмётывая срезы. Припуски швов разутюживаем и подрезаем до 5 мм, в уголках наискосок.

Внешний срез обтачки обмётываем на оверлоке.

Шаг 13


Отворачиваем планку с каждой стороны на изделие и фиксируем булавкой.

Шаг 14

Обтачку прикалываем к горловине школьного платья лицом к лицу, совмещая плечевые швы и линию середины спинки. Стачиваем.

При этом припуск по переднему срезу переда выступает за обработанную планку.

Шаг 15


Припуск притачивания обтачки настрачиваем на обтачку на расстоянии 1 мм от шва. Припуски подрезаем близко к строчке.

Шаг 16


Обтачку отгибаем на лицевую сторону и совмещаем припуск по переднему срезу на обтачке со швом притачивания планки по переднему же срезу.

И стачиваем.

Шаг 17


Припуски подрезаем до 5−7 мм и выворачиваем, выправляя уголок. Приутюживаем.

Шаг 18


Отворачиваем обтачку на изнанку и приутюживаем.

Шаг 19


Совмещаем плечевые швы на школьном платье и обтачке и закрепляем вручную. Размечаем место расположения пуговиц и пришиваем их.

Шаг 20

Стачиваем боковые швы платья, обмётываем и разутюживаем припуски. Обмётываем припуски на подгибку низа. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону.

Намётываем вплотную к оверлочной строчке и

Подшиваем постоянного назначения.

Если не хватает припуска на подгибку низа, то можно выполнить с кружевом или с полосой основной или подкладочной ткани. В школьной форме, сшитой своими руками подобная отделка послужит дополнительным декором.

: мастер-класс

Шаг 21


По припускам оката рукава прокладываем две параллельные посадочные строчки, предварительно ослабив натяжение верхней нити.

Шаг 22


На рукавах стачиваем швы, обмётываем и разутюживаем.

Обмётываем низ рукава. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону. Намётываем вплотную к оверлочной строчке и подшиваем ручными потайными незатянутыми стежками постоянного назначения также, как и низ изделия.

Шаг 23


Рукава втачиваем, припосадив по окатам и совместив контрольные метки на пройме и окате рукава. Припуски обмётываем.

Припуски втачивания приутюживаем. Заутюживаем припуски в верхней части оката рукава на рукав. В нижней части - на ребро.

Подробнее о втачивании рукава читайте в мастер-классе:

Теперь вы знаете, как сшить школьную форму своими руками. Осталось только отутюжить школьное платье для девочки. А чтобы оно выглядело более торжественно,

Дополняем модель съёмными белым воротничком, как у из Burda 3/2016, и манжетами.

Школьная форма для девочки, сшитая своими руками, готова. А мы готовы к новому учебному году!

Алевтина Золотова - преподаватель Академии Burda по технологии шитья. Шьёт с детства, обшивает всю семью - трех дочек и мужа. Любит разбираться в тонкостях швейного мастерства и с удовольствием делится его секретами со слушателями академии.. Её великолепные и безупречные работы для многих служат примером и вдохновением, а мастер-классы учат, как правильно выполнять швейные операции, которые лишь на первый взгляд кажутся сложными.
Кредо Алевтины - стремление к совершенству: «Мы способны на все, если действительно этого хотим и готовы работать над собой. Успех в любом деле приходит маленькими шажками, но для начала важно начать движение».

Admin 2012-08-10 в 2:07 пп

Здравствуйте. уважаемые читательницы и читатели! Сегодня хочу вам рассказать историю о том , как мы с сыном во втором классе спорили с директором, что мы имеем право выбрать, какой язык ему учить — английский или немецкий и что из этого вышло.

А попутно научу, как сшить школьную форму для девочки начальных классов, вернее, не всю форму, конечно, а сарафан, а ещё точнее — особое внимание уделю обработке горловины с проймой и плечевыми швами. Ещё подробнее . Сейчас я готовлю к выпуску электронную книгу о том, как раскроить, сшить такой сарафан на девочку во всех мельчайших подробностях. И выкройки в книге будут не только на этот сарафан, но и на ещё 3 модели, каждая на 3 размера.

Для первоклашек сарафан с водолазкой или блузкой — это удобно, ничего не надо постоянно поправлять. Из юбочки у малышей всегда выправляется блузка, особенно шёлковая.

Это и мальчишек касается. Мой сын, когда ходил в первый класс, всегда, как ни зайдёшь в школу к нему, обязательно первым делом заправляла ему рубашку сзади, самому-то не видно.

И ещё попутно поделюсь, как мы решили проблему с разделением класса на изучение иностранного языка. Мы хотели учить английский, а нас определили в немецкую группу. Но об этом чуть позже.

Когда Ваш ребёнок идёт в первый класс, конечно же это событие. И Вы купите ему или ей самый лучший ранец, самые красивые туфли, самые прекрасные цветы для первой учительницы и, конечно же, самую красивую и удобную форму. Вот тут-то и начинаются проблемы.

В школе сразу предлагают определиться с цветом формы для всего класса либо серый, либо синий, чёрный или бордовый (для каждого класса свой цвет). У моего сына в классе был синий цвет. Мы с родителями на собрании договаривались, а в параллельном 1″б» была форма серого цвета.

Вообще, форма в школе — это удобно и родителям — не надо думать, в чём завтра ребёнок пойдёт (не то, что в садик, моя дочь каждое утро предъявляет мне дресс-код: это не одену, то не нравится, а то, что хочет, в стирке). И детям- то ли дело сын в школу утром идёт — выбирать нечего — я ему сшила двое одинаковых брюк, третьи-парадно-выходные. и рыбашек побольше, штук 5 накупила и трикотажный жилет. Только слежу, чтобы чистое всё было и отутюженное. Утром встал-сам оделся, ушёл и нет проблем.

Но это с мальчиками легче. С девочками сложнее. Школьная форма для девочек в наше время -это комплекты, не как раньше — платье и фартук. Сейчас школы хоть и не требуют жёсткого соблюдения формы, но достаточно много вещей надо иметь — например, для девочек предлагают комплекты сарафан — блуза, юбочка — жилет — блуза, или жакет — юбка — блуза Брюки тоже разрешают.А таких комплектов хотя-бы 3 штуки надо, не будет же ваша девочка ходить весь год в одном сарафане. Итого: юбка, брюки, сарафан, жилет, жакет, несколько блузок. Пойди всё и подбери в магазине.

То не соберёшь весь комплект в одной гамме. Например, продаётся костюм: жакет и брюки, а нам нужна ещё юбка такая-же, а её нет. Или сарафан присмотрели симпатичный, но он не того цвета, какой принят в вашем классе. Или размер не подберёшь, — моей сейчас 6 лет, а размер почему — то 34, по таблице типовых размеров это 3-4 класс, а значит, если покупать на её размер, то рост будет большой, то есть длинные рукава и длина вещи лишняя.

Но у меня с этим проблема решена — я сама шью. И в этой статье расскажу и покажу, как сшить школьный сарафан для девочки.

Сарафан для примера.

Это сарафан, силуэт слегка трапециевидный. На лифе спереди и сзади рельефы с отделочными строчками. Отрезной ниже линии талии. Без застёжки. Юбка прямая, спереди и сзади по 6 складок — 3 слева и 3 справа. Украшен декоративными клапанами и поясом с пряжкой, вставлен в шлёвки, вшитые в шов притачивания юбки к лифу.

Как шить школьный сарафан:

1 — Раскроить все детали сарафана: лиф, юбка, клапаны, не забудьте шлёвки, пояс, обтачки (в выкройках обтачки есть).


2 — Стачать и обметать рельефы полочки и спинки, заутюжить к центру. По рельефам дать отделочную строчку.

3 — Стачать, обметать и разутюжить боковые швы лифа и обтачек.

4 — Приметать обтачку к горловине спинки и к проймам. Особенность — обрабатываем сначала проймы и горловину, затем плечевые швы.

Обратите внимание на фото ниже. Плечевой шов на обтачке приметайте и приутюжте, так удобнее. И только после этого можно пришивать обтачки по горловине и проймам.


5 — Пришить обтачку к горловине спинки и полочки, к проймам швом шириной 0.7 см, срезать запасы швов, вывернуть обтачку и выметать швы. Приутюжить.

6 — Стачайте плечевые швы (запасы плечевых швов обтачек подвёрнуты внутрь, их задевать не надо).


Затем заправьте запасы плечевых швов внутрь, под обтачку (в разные стороны), приметайте, зашейте ручными стежками плечевой шов обтачки и приутюжте.


6 — Обработайте боковые швы и низ юбки, клапаны, пояс, шлёвки.

7 — Заложите, заметайте и приутюжте складки.

8 — Приметайте клапаны и шлёвки к юбке, пришейте юбку к лифу.

9 — Обметайте и заутюжте шов вверх, проложите отделочную строчку на 0.1 см.

10 — Отогните шлёвки вверх и закрепите их швом вперёд — назад.

11 — Закрепите отлетные швы обтачек на боковых швах и рельефах.

12 — Отутюжте сарафан и вставьте пояс.

Вот так просто сшить школьную форму , а точнее — сшить сарафан на девочку .

А теперь история о том, как наша школа поступает со своими учениками.

В нынешнее время иностранный язык в средней школе начинают вводить во втором классе. На собрании ещё в первом классе учительница объявила, что наш класс будет разделён на две группы-немецкую и английскую и делить она будет сама.

А у нас весь класс захотел учить английский. Ну что тут поделать? Я ничего против немецкого не имею, но мы ещё в садике с Серёгой начали английским заниматься и ему нравилось.

Потом, в пятом классе у них ещё будет введён второй иностранный, только как дополнительный, и наверное, платно. А английский, всё-таки чаще где может пригодиться. А зачем ему немецкий? Для общего развития?

Так вот, я к учительнице сразу подошла и попросила её, что бы она нас записала в английскую группу. А в начале второго класса нам объявили, что мы записаны всё-таки в немецкую. Я спросила, почему не в английскую, она сказала, все туда хотят, и что она сама так решила.

Я пошла к директору-та говорит, что школа сама решает, какому языку будет учиться мой сын, я спрашиваю: «а как же наше право выбора», она говорит:»у вас нет выбора, школа же с англо-немецким уклоном, и если все будут учить только английский, то учительница немецкого останется без работы».

И ни в какую. Меня всё это раззадорило. Я всё понимаю: и что школа англо-немецкая, и что учителю надо зарабатывать, но почему мой сын не имеет права заниматься английским, как половина класса, мне не понятно. И я позвонила в нашу местную администрацию, нашла уполномоченную по образованию, представилась и задала волнующий меня вопрос, она всё выслушала, сказала: «разберёмся». А вечером я позвонила нашей учительнице, и она сказала, что весь наш класс будет учить английский язык. Что интересно, вести будет учитель немецкого. Вот так решилась наша проблема, за что спасибо той женщине из администрации. Но почему директор школы сразу всё не уладила? Ведь выход — то нашёлся, и простой. А Вы как думаете? Мне кажется, что привычка «руководить» иногда распространяется не туда, куда надо.