Во сколько месяцев малыш поползет. Во сколько месяцев малыш начинает ползать на животе и четвереньках

Каждый день у младенца происходят новые достижения. Еще недавно грудничок просто лежал и двигал руками и ногами, а сегодня уже, словно дурачась, ловко переворачивается на живот со спины и обратно. Развитие малыша идет каждый день, он сильно трудится для того, чтобы достичь новых высот — начать садиться, бегать на четвереньках, а вскоре и на ногах. Всех родителей интересует, во сколько ребенок начинает ползать и когда нужно ему как-то помогать этому учиться?

График развития любого ребенка индивидуален. Он и без того не всегда совпадает с общепринятыми стандартами, так еще иные детки «перепрыгивают» этапы развития, сразу переходя к следующим. Часть детей игнорируют долгий и неинтересный процесс ползания на четвереньках и после того, как научатся сидеть, начинают осваивать прямохождение.

Если ваш малыш не желает ползать, но при этом достигает успехов в других детских дисциплинах, то ваши волнения безосновательны. Младенец активен, начинает пытаться ходить – он развивается, но по своему графику.

Сроки

Как правило, малыши осваивают ползание начиная с полугода и до 9 месяцев. Более раннее появления этого вида передвижения в арсенале новорожденного говорит только об активности младенца и о положительной наследственности. Вероятно, один из родителей тоже рано начал ползать, не достигнув 6 месяцев, и эту склонность к преждевременному развитию получил грудничок.

Если новорожденный начал рано ползать — значит, его мышцы и кости полностью к этому готовы, не стоит пугаться, что это как-то отразится на здоровье малыша.

Другое дело, когда ребенок отметил 9 месяц от своего рождения и никак не хочет начинать ползать ни на руках, ни на четвереньках. Этот факт заинтересует детского невролога и заставит его взять вас на карандаш, наблюдая за тем, когда ваш малыш начнет ползать. Причиной такой запоздалости могут быть как наследственные причины, так и серьезные проблемы с развитием. Если разница в стандартах и в том, как развивается ваш ребенок, составит более 2 месяцев, невролог может поставить вам диагноз задержки развития.

Но большинство детей успешно осваивают ползание в срок. С 6 месяцев они начинают совершать первые неловкие попытки в движениях. Постепенно их перемещения все больше удаются, и в 9 месяцев становятся вполне осознанными и скоординированными.

Одинаково ли развиваются мальчики и девочки?

Считается, что мальчики развиваются несколько медленней, чем девочки. Как правило, представители сильного пола действительно позже начинают сидеть и ползать, а становление прямохождения у них отстает на пару месяцев от женского пола. Но это только лишь средние статистические данные.

Начало периода ползания зависит от многих факторов — от веса ребенка, крепости его мышц и костей и даже от характера.

Флегматичная полная девочка вряд ли будет полна стремления познать что-то новое, а активный и любознательный мальчик вполне может начать ползать раньше срока. Так что все приобретаемые навыки зависят от самого младенца, а не от пола, к которому принадлежит ребенок.

Процесс обучения

Сначала ребенок будет лежать на животе, стремясь достать интересующие его игрушки, двигаться с помощью рук. Потом он начнет неосознанно упираться и отталкиваться ножками от поверхности под ним. Когда малыш усвоит связь между этими толчками и последующим перемещением тела, движения его станут активней. Он все еще будет ползать, не приподнимая живота, «по-пластунски», — старательно кряхтя и иногда капризничая из-за того, что ему тяжело и не удается быстро достичь намеченной цели. Из-за недостаточной еще скоординированности малыш может ползти не совсем туда, куда он стремился попасть.

Впоследствии новорожденный будет потихоньку отрывать животик от пола или дивана. По мере укрепления мышц он будет приподнимать свое пузико все выше и выше, пока не встанет на четвереньки. Поначалу младенец будет держаться в этом новом для себя положении неуверенно — он будет покачиваться и время от времени валиться на бок.

Когда силы его окрепнут, сам малыш научится владеть своим телом, а координация его движений дойдет до должного уровня, младенец начнет переставлять конечности поочередно, достигая невиданных до того скоростей. Такой вид ползания называется «перекрестным» из-за того, что ребенок одновременно отталкивается диагонально расположенными конечностями — правой рукой и левой ногой, левой рукой и правой ногой.

Теперь малыш будет резво передвигаться по дому на четвереньках. Весь путь от неуверенных ползаний на животе до быстрых передвижений на четырех точках займет у ребенка от двух до тех месяцев.

Помощь родителей

Считается, что не нужно стимулировать навык ползания у ребенка — каждый малыш развивается по-своему и обязательно поползет, когда само тело младенца будет готово к этому. Но если вы или ваш невролог заметили, что малыш изначально несколько отстает от принятого графика развития — начал позже, чем сверстники, переворачиваться, и теперь никак не хочет осваивать ползание, — во избежания дальнейших проблем лучше позаниматься с ним.

  • главным условием для ползания являются достаточно крепкие для этого процесса мышцы. Ваша задача — развить их с помощью массажей и гимнастики.
  • укрепляйте необходимые для ползания мышцы ребенка, лежащего на животе. Привлекайте его внимание яркими игрушками, он должен одной рукой тянуться к ним, а второй опираться о поверхность.
  • показывайте ему, что можно стоять на четвереньках, подкладывая под живот валик и оставляя его в подобном положении на некоторое время. Также можете покатать его на валике.
  • подложите под пяточки лежащего на животе ребенка свои ладони. Когда малыш начнет упираться в них, нажмите немного рукой ему навстречу. При следующем движении ребенок продвинется вперед, опираясь на вашу ладонь.
  • почаще выкладывайте малыша на пол, накрытый плотным одеялом — большое свободное пространство лучше всего способствует стремлению к движению.
  • заманивайте младенца самой любимой его игрушкой или незнакомыми, но тем более интересными предметами.
  • дети к полугоду имеют вполне хороший пассивный словарный запас и чувствуют интонацию. При любом положительном продвижении хвалите ребенка, это придаст ему сил.
  • можете на собственном примере показать малышу, как ему следует двигаться. Многие дети склонны копировать поведение взрослых.

Как избавиться от растяжек после родов?

Развитие ребенка до годовалого возраста происходит поэтапно. Очень важным периодом в жизни малыша является то время, когда он начинает учиться сидеть. В каком возрасте ребенок начинает сидеть? Этот вопрос очень актуален для родителей крохи, им всегда хочется ускорить этот процесс. Но нужно помнить, что любая поспешность может привести к травмам позвоночника малыша. Даже врачи рекомендуют не торопиться с этим. Сидеть - это значит принять новое положение тела. А это должно произойти естественно, без лишнего напряжения и использования всяких вспомогательных средств, например, ходунков. Если сам ребенок к этому не готов, зачем его заставлять?

С какого возраста ребенок начинает сидеть?

Многие родители постоянно интересуются у своего доктора, когда грудной ребенок начинает сидеть? Это происходит тогда, когда организм готов к изменению положения тела. Конечно, можно научить малыша сидеть и раньше, но пользы для его здоровья от этого не будет.

Физиология позвоночника такова, что у новорожденных детей он не имеет изгибов. Они появляются в процессе роста малыша. Появление шейного изгиба обнаруживается в два месяца. Это можно сразу понять: малыш держит головку. А вот когда он начнет садиться, появляется грудной изгиб позвоночника. И только после года, когда кроха начинает учиться ходить, прибавится еще и поясничный изгиб.

В каком возрасте ребенок начинает сидеть? Уже к шести месяцам малыш испытывает эту потребность, ему хочется смотреть на мир и играть в сидячем положении. К этому времени достаточно хорошо сформированы мышцы вдоль позвоночника, грудной клетки и брюшного пресса. Спинка ребенка уже держится прямо, без дополнительных опор. Это как раз то время, когда обязательно нужно учить малыша сидеть.

Когда ребенок не садится сам, что делать?

Бывает так: ребенку уже шесть месяцев, а он даже не пытается садиться сам. Если при обследовании у малыша не обнаружится никаких серьезных заболеваний, значит, родители не уделяют должного внимания развитию своего чада: не делают массаж, не занимаются с ним физическими упражнениями. В результате малыш набирает избыточный вес, ткани становятся рыхлыми. Обратитесь к врачу. Он порекомендует:

  • комплекс лечебной физкультуры;
  • объяснит, как правильно нужно делать гимнастику и массаж;
  • откорректирует питание малыша.

Ребенка можно научить сидеть. Как это сделать?

Если вашему малышу уже шесть месяцев и более, он совершенно здоров, а сидеть не умеет, возникает вопрос: "Когда будет сидеть ребенок?" Малышу нужно просто помочь. Он должен сам держать спинку, недопустимо в качестве опоры применять подушки. Любые приспособления сформируют у ребенка неправильную осанку, и он будет сутулиться.

Обучение начните с самого простого. Ненадолго присаживайте малыша к себе на колени. Играя, делайте ему массаж и физические упражнения. После чего посадите кроху на жесткую поверхность, не позволяя ему падать. Каждый раз постепенно увеличивайте время, когда малыш будет сидеть. Забавляйте его, увлекайте, разговаривайте с ним. Вот увидите, уже через 5-6 занятий карапуз начнет садиться сам.

Малыш начинает сидеть. Упражнения

  • Посадите ребенка в кресло, наклон которого регулируется. Медленно увеличивайте амплитуду от полулежачего к сидячему положению.
  • Возьмите малыша на руки, посадите на свои колени и играйте с ним в ладушки. Создается своего рода мышечный корсет.
  • Каждый раз, когда ребенок бодрствует, дайте ему возможность ухватиться за ваши пальцы и самостоятельно подтянуться.
  • Во время принятия ванны дайте своему малышу круг для купания, пусть барахтается в воде. Это укрепляет мышцы.
  • Обязательно делайте крохе массаж. Лучше эту процедуру доверить специалисту. После этой процедуры расслабляются мышцы, снимается тонус, улучшается кровообращение.

Все не так уж сложно: любите своего ребенка, заботьтесь о нем, выполняйте самые простые советы и рекомендации - и ваш малыш начнет сидеть сам.

Малыш учится сидеть: когда развивается этот навык?

Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно? Как правило, дети учатся этому навыку после того, как научились переворачиваться и держать головку. Ребенок растет, мышцы его развиваются и становятся крепкими к 4-7 месяцам. Во сколько ребенок должен сидеть? Около 90 процентов грудных детей спокойно и совершенно самостоятельно сидят в восьмимесячном возрасте.

Сначала малыш приподнимает головку, затем грудь, опираясь на ручки. Он как будто отжимается. Вскоре ребенок удерживает равновесие, опираясь на руки. А к 6-7 месяцам он уже сидит без опоры, руки его свободны, и он с интересом исследует окружающую обстановку.

Сидеть легко, трудней садиться

Каждый малыш индивидуален в своем развитии. Многие детки начинают вставать на ножки раньше, чем научатся садиться. Это происходит потому, что тонус мышц, отвечающих за положение сидя, запаздывает в развитии по сравнению с мышцами, отвечающими за вставание.

В каком возрасте ребенок начинает сидеть? Когда родители держат на руках своего 3-4 месячного малыша, он наполовину уже сидит. Хотя многие мамы еще боятся присаживать младенца. Искусственно этого делать нельзя, а вот создать условия, чтобы кроха сам захотел оказаться в вертикальном положении, можно и даже нужно.

Чаще кладите малыша в неудобную для него позу - он будет пытаться перевернуться сам, чтобы принять комфортное положение. Ему нужно научиться сидеть, чтобы потом делать это всю жизнь. Помните, ребенку требуется приложить колоссальные усилия, чтобы постичь эту науку. Помогите ему!

Специально присаживаем ребенка: вред или польза?

Если ребенку нет еще и шести месяцев, естественным для позвоночника является горизонтальное положение. Совсем другое дело, когда малыш сел раньше шести месячного возраста самостоятельно. Однако даже в этом случае ему нельзя находиться в сидячем положении больше часа в день.

Искусственным усаживанием родители только навредят своему чаду. Когда он пойдет в школу, где волей-неволей приходится много сидеть, возникнут серьезные проблемы с позвоночником. Итак, со скольки ребенок начинает сидеть? Присаживать, а не основательно усаживать малыша можно с шестимесячного возраста. Крохе нужно помогать, а не заставлять делать то, к чему он еще физически не готов.

Упражнения на укрепление мышц спины

Когда младенцу исполнится четыре месяца, педиатры порекомендуют специальные упражнения для того, чтобы помочь ему вовремя сесть. Выполняйте их на столе с жесткой поверхностью.

  • Протяните ребенку руки, он ухватится за них и будет стараться сесть. В приподнятом состоянии малыш находится некоторое время, а потом возвращается в исходное положение. Так повторите несколько раз.
  • Положите младенца на животик, приподнимите его, поддерживая под грудью и ножками. Он будет упираться, спинка и ягодички напрягутся, головка поднимется. Пусть в этом положении кроха пробудет несколько секунд.

Когда можно сажать девочку?

Часто родители задаются вопросом: "Когда ребенок начинает сидеть?" Девочка, как правило, отстает от мальчика в физическом развитии. Это и понятно - слабый пол. А вот в умственном - превосходит. Рано сажать девочку нельзя, как, впрочем, и будущих мужчин.

Впоследствии, когда девочка станет женщиной, у нее может быть загиб матки. Конечно, это не происходит сразу. В процессе развития малышки и ее органов неправильно формируются связки, а со временем происходят отклонения. Может наступить бесплодие. А при родах возникают проблемы с тазом. Когда ребенок начинает сидеть? Девочка готова к этому этапу развития в шесть месяцев.

Когда сажать мальчика?

Всех родителей, у которых родился долгожданный наследник, мучает вопрос о том, когда ребенок начинает сидеть. Мальчики начинают учиться этому навыку в 5,5 месяцев, но полностью самостоятельно сидят в восемь или девять месяцев, как и все груднички. В положении сидя позвоночник испытывает большую нагрузку. Если посадить ребенка рано, это приведет к искривлению позвоночника, а в будущем к радикулиту.

Каждый ребенок индивидуален и развивается не по шаблону. Поэтому некоторые малыши, особенно мальчики, начинают садиться в 4-5 месяцев. Но, как бы ни хотели родители наблюдать достижения своего чада, ребенок в своем развитии проходит несколько этапов. Он не сможет сесть, пока не научится держать головку. Поэтому не торопите время - малыш научится всему, а вы ему помогите.

Как понять, что ребенок готов сесть?

Всех без исключения родителей интересует, в каком возрасте ребенок начинает сидеть, и как можно понять, готов ли он к этому? Бесспорно, малыш занимает все ваше время, вы с ним разговариваете, играете, выполняете разные процедуры. Замечаете любые, даже самые маленькие, изменения в его поведении. Как только увидите, что кроха спокойно, без всяких усилий поднимает грудную клетку, лежа на животике, значит, шейные и грудные мышцы окрепли, и ребенок вполне может держать тельце в вертикальном положении. Смело пусть садится!

Ползанье - важный этап в развитии ребенка

По заявлению педиатров, ползанье - своеобразный способ передвижения маленького человечка. Укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата, улучшается координация движений. Ползанье подготавливает ребенка к ходьбе, учит его мыслить. Малыш сам принимает решение, куда и зачем ему ползти. Именно сейчас формируются некоторые изгибы позвоночника, которые при ходьбе будут играть роль амортизаторов. Ребенок учится держать равновесие и владеть телом. Физическая активность малыша развивает его мозговую деятельность.

Когда ребенок начинает ползать и как ему в этом помочь?

Бесспорно, ползанье развивает многие навыки малыша, которые пригодятся ему в дальнейшем развитии. Когда ребенок начинает ползать, сидеть? Диапазон малыша в приобретении этого навыка большой: от пяти до девяти месяцев. Но самый оптимальный срок - семь месяцев. Некоторые детки очень догадливы и начинают сразу ходить, так и не научившись толком ползать.

Неважно, в каком возрасте начал ползать ваш ребенок - ему нужна психологическая и физическая поддержка взрослых, чтобы решиться на освоение неизведанной территории.

  • Чтобы малыш не испытывал страха, постоянно ему улыбайтесь, веселите его, рассказывайте, что и где в доме лежит, при этом нося его на руках.
  • Если вы увидите, что ребеночек изо всех сил старается встать на четвереньки, помогите ему, чтобы он не упал на бок и не ударился. Иначе у малыша сформируется психологический барьер, и он долго не будет ползать. Обязательно похвалите ребенка.
  • Обеспечьте малышу одеждой, которая не будет сползать и предоставит полную свободу движений.

Недоношенный ребенок, его развитие

Недоношенным считается ребенок, который рождается в период с 21 по 36 неделю беременности. Вес его - не больше 2,5 кг, а рост 46-47 см. Развитие таких детей отличается от такового у рожденных в срок грудничков. Недоношенные дети отстают в развитии настолько, насколько они раньше появились на свет. Эти малыши плохо кушают, почти никогда не плачут и быстро устают.

Часто недоношенные детки трудно адаптируются к окружающей среде. Помощь родителей, как никогда, нужна крохе. Окружите его лаской, заботой и вниманием, проводите с малышом больше времени. Если за недоношенным ребенком хорошо ухаживать, следить, чтобы его питание было сбалансированным, делать массаж и физические общеукрепляющие организм упражнения, он будет развиваться правильно и быстро догонит своих сверстников.

Избыточная подвижность суставов и неразвитость мышечной ткани приводят к тому, что отдельные части тела ребенка принимают неправильное положение, что отодвигает оптимальные сроки того периода, когда груднички начинают сидеть, ползать и ходить.

Когда недоношенный ребенок начинает сидеть? У детей, родившихся раньше срока, только к шести-девяти месяцам появляются движения, которые подготавливают их к очередному этапу развития. И только к 12 месяцам недоношенные дети хорошо сидят.

Очень часто у рожденных раньше срока малышей неправильно формируется скелет. Если опорно-двигательный аппарат сформирован правильно, то уже к двум годам жизни разница между доношенным и недоношенным ребенком будет неразличима.

Для молодых родителей нет ничего интереснее, чем следить за развитием и ростом своего малыша. Его первая улыбка, шаги, слова останутся в памяти мамы и папы навсегда. Многие новоиспеченные родители рано или поздно задаются вопросом о том,

Ведь с этого момента малыш сможет самостоятельно передвигаться по квартире, исследуя новые предметы и пространство вокруг.

Хочется отметить, что некоторые детки вовсе пропускают период ползания. Они достаточно уверенно сидят, а затем начитают сразу же ходить. Каждый ребенок развивается по-разному, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, в каком возрасте дети начинают ползать, не может быть. Обычно это происходит в шесть - девять месяцев. Чтобы молодым родителям было легче оценивать своего малыша, предлагаем изучить основные показатели, характеризующие развитие крохи по месяцам. Ведь именно в первый год жизни у человека активно формируются психические, эмоциональные и физические данные.

до года

В этот период происходит становление костной, пищеварительной, кровеносной, мочеполовой и других систем организма. В этом возрасте кроха в вертикальном положении может непродолжительное время удерживать голову. В ответ на резкое движение новорожденный рефлекторно сжимает кулачки, разводит в стороны ручки или переступает ножками.

Развитие ребенка раннего возраста на втором месяце жизни предполагает наличие ответной реакции. Услышав разговор, он может поворачивать голову в нужную сторону, следить за движущимися игрушками. Находясь на животе, малыш может немного приподнять грудь и голову.

Некоторые малыши уже способны переворачиваться на бок, менять положение тела. Они активно тянутся за игрушкой, любят, когда с ними играют или разговаривают. У трехмесячных младенцев при общении с мамой наблюдается «комплекс оживления», ребенок гулит, улыбается, активно двигается.

Малыш в этом возрасте уже без проблем переворачивается на живот и, находясь в таком положении, слегка приподнимается. Он активно хватает мелкие предметы и удерживает их в руке. Может играть с игрушками, висящими над кроваткой.

5 месяцев

При поддержке взрослого малыш садится, однако удерживать спинку ему пока еще тяжело. Он хорошо опирается на ножки, если его придерживать за подмышки. В пять месяцев дети уже узнают голос матери и начинают опасаться чужих людей.

6 месяцев

Первое полугодие жизни крохи позади. И заботливые родители интересуются: в каком возрасте дети начинают ползать? Некоторые малыши, лежа на животе, уже начинают делать первые попытки самостоятельного передвижения. Позже они могут даже стать на четвереньки и раскачиваться. Но пока оторвать живот от пола для них весьма проблематично. В этом возрасте ребятишки произносят свои первые слоги и начинают самостоятельно сидеть.

7 - 9 месяцев

Вот в каком возрасте дети начинают ползать, передвигаясь по всей квартире. Сидя, малыши уверенно выпрямляют и наклоняют туловище. При поддержке за руки дети переступают ножками. Они уже пытаются хлопать, их мимика становится более разнообразной. Малыши подолгу играют с погремушками, постукивают, бросают, рассматривают их. Дети этого возраста уже сами встают, придерживаясь за опору.

10 - 12 месяцев

Малыш хорошо ориентируется в квартире, знает названия некоторых предметов. Он начинает подражать движениям мамы и папы (открывает коробочки, бросает мяч и т.д.). В 12 месяцев малыш делает самостоятельные шаги и даже выполняет достаточно сложные задания: приносит игрушки, открывает дверь и т.д.

Особенности развития ребенка от рождения и до года.

Жизнь ребенка до годовалого возраста — самый активный период, когда он быстро развивается: учится держать головку и переворачиваться, гулить, сидеть, ползать, ходить, говорить некоторые слова… К этому всему нужно относиться с высоким уровнем ответственности, так как от правильности формирования умений и будет зависеть дальнейшая адаптация к условиям современного мира.

Исходя из того, что каждый кроха развивается по индивидуальному плану(опережает развитие или же отстает от него), молодая мама обязана знать примерный возраст, когда должны проявляться новые умения, чтобы не пропустить появления возможных отклонений в развитии грудничка.

Развитие ребенка в 1 месяц

Это самое сложное время для молодой мамы, так как нужно привыкать к новой жизни, в которой есть маленький человечек, требующий заботы и внимания. В этот период малыш практически постоянно спит, таким образом он адаптируется к новым условиям жизни, активно растет и набирает вес.

Грудное вскармливание первого месяца

Грудное молоко — самая лучшая еда для крохи. С ней ребенок получает все необходимые витамины и питательные вещества, которые нужны для полноценного развития. За первый месяц малыш набирает в среднем — 600-700 г.

ВАЖНО: В случае, если мама не может кормить ребенка грудным молоком, его нужно заменить на специальную адаптированную смесь!



Когда ребенок начинает держать головку, узнавать голос мамы?

Если на протяжении первых недель жизни, во время активного бодрствования, он может беспорядочно размахивать ручками со сжатыми кулачками, а также поджимать ножки к животику, то в месячном возрасте у ребенка начинают появляться уже новые умения.

В месячном возрасте малыш способен:

  • на несколько секунд удерживать головку;
  • фокусировать взгляд на лицах родителей или ярких предметах;
  • издавать некоторые звуки;
  • прислушиваться к различным звукам и голосам людей;
  • узнавать голос мамы и ее запах;
  • плачем указывать на дискомфорт (колики, чувство голода).

Видео: Что умеет ребенок в 1 месяц? Развитие малыша

Развитие ребенка в 2 месяца

Это активный период в развитии ребенка, его рост увеличивается на 2-3 см, а вес — на 700-800 г. Он начинает немного меньше спать, больше кушать, рассматривать окружающие предметы.

Молодые родители часто задают вопрос — когда ребенок начнет держать головку и гулить?! Так вот, двухмесячный малыш способен уже поднимать и недолго держать головку за счет окрепших шейных мышц, а также издавать агукающие звуки.

Когда ребенок начинает гулить, улыбаться, тянуть ручки, различать цвета?

Особенности развития ребенка в 2-х месячном возрасте:

  • начинает гулить;
  • поднимает голову, держит ее несколько секунд;
  • может улыбаться;
  • реагирует на гримасы родителей;
  • пытается тянуть ручки к интересующему предмету;
  • успокаивается во время сосания груди;
  • начинает различать цвета, которых для него раньше не существовало.


Развитие ребенка в 3 месяца

Третий месяц характеризуется развитием новых умений, которых раньше не было. Малыш с большим интересом относиться к окружающим вещам и предметам, меньше спит в дневное время. Способен держать головку, лежа на животике поднимается на предплечья, агукает и лепечет.

Когда ребенок держит погремушку, вынимает соску изо рта, тянется к игрушкам?

Умения ребенка в 3 месяца:

  • держит головку;
  • издает различные звуки, реагирует на слова мамы, гулит;
  • может опираться на предплечья;
  • вынимает соску из ротика, вставляет ее обратно;
  • поворачивает головку;
  • улыбается;
  • ручками тянется к предметам;
  • реагирует на звуки и посторонние шумы;
  • может удерживать погремушку.

Видео: Развитие ребенка в 3 месяца

Развитие ребенка в 4 месяца

В конце этого периода ребенок становится тяжелее еще на 700-800 г, а его рост увеличивается на 2-3 см.

Когда ребенок поднимается на ручках, берет в руки игрушки, узнает маму, реагирует на свое имя?

Когда ребенку исполнится четыре месяца, он уже способен:

  • самостоятельно держать головку;
  • подниматься на ручки;
  • реагировать на звуки, поворачивать голову, искать источник звука;
  • брать игрушки в ручки, рассматривать их, тянуть в рот;
  • узнавать маму;
  • ручками придерживать грудь во время кормления;
  • подниматься, чтобы сесть;
  • реагировать на свое имя;
  • смеяться, произносить слоги.

С каждым последующим месяцем набор веса будет уменьшаться, так как ребенок начинает вести более активный образ жизни.

Развитие ребенка в 5 месяцев

Этот период становится началом нового этапа в развитии ребенка. Он уже активно переворачиваться с животика на спинку, и наоборот, быстрее познает окружающий мир.

Когда ребенок начинает самостоятельно переворачиваться, сидеть с опорой, произносить слоги, смеяться?

В этом возрасте кроха также умеет:

  • сидеть с опорой;
  • уверенно произносить звуки и слоги;
  • смеяться;
  • отличать родных людей от чужих;
  • плакать, когда ему не хватает внимания;
  • сосать пальчики на руках и ногах.

С каждым днем ребенок становится все интереснее и взрослее, маме нужно уделять крохе как можно больше своего внимания, чтобы не пропустить важные моменты его развития.


Развитие ребенка в 6 месяцев

В шестимесячном возрасте движения ребенка становятся еще более уверенными. Он активнее и настойчивее начинает проявлять свой характер.

Когда ребенок начинает сидеть, становиться на четвереньки, отличать имена, произносить слоги?

Он может:

  • садиться без помощи;
  • сидеть с опорой;
  • перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • становиться на четвереньки, когда лежит на животике;
  • произносить слоги «ма», «па»,»ба»;
  • тянуться руками к родителям и интересующим вещам;
  • отличает имена, поворачивает головку, когда произносишь его имя.

Видео: Что умеет ребенок в 6 месяцев? Календарь развития малыша

Развитие ребенка в 7 месяцев

В этот период кроха начинает еще больше проявлять свою активность и интерес к окружающему миру. С каждым днем у него появляются какие-то новые умения. Маленький непоседа уже не может лежать на одном месте, он быстро переворачивается со спинки на животик, и обратно.

В этом возрасте в рационе крохи появляются новые продукты — творожок и мясо, которые так важны для развития всего организма и формирования зубов.

Когда ребенок начинает сидеть, вставать на ножки, рассматривать книжки?

В 7 месяцев ребенок уже ведет активный образ жизни. Он больше двигается, старается познать что-то новое и интересное.

В этом возрасте малыш может:

  • самостоятельно садиться на попу, сидеть без поддержки;
  • вставать на ножки (держась за опору);
  • ходить с поддержкой мамы;
  • ползти, чаще всего в противоположную сторону;
  • активно играть в игры для развития моторики ручек (напр. «Сорока»);
  • выговаривать разные звуки;
  • запоминать части своего тела,показывает где его носик, ротик, глазки и т. д.;
  • держать кружку во время питья;
  • долго рассматривать яркие картинки, иллюстрации.


Развитие ребенка в 8 месяцев

С этого времени ребенка нельзя оставлять без присмотра, чтобы не допустить возможного травматизма из-за его активных движений.

Когда ребенок начинает говорить первые слова, самостоятельно пытаться кушать, ходить по кроватке, танцевать под музыку?

Восьмой месяц отличается от всех предыдущих тем, что малыш может говорить первый слова — «мама», «папа», «баба», «дай». Помимо этого кроха также умеет:

  • передвигаться по кроватке, вдоль стен и предметов мебели, держась за них;
  • самостоятельно сидеть, вставать на ножки, долго стоять;
  • быстро ползать;
  • брать еду в ручки, класть ее в ротик;
  • приседать или пританцовывать под музыку.


Развитие ребенка в 9 месяцев

Совсем скоро ребеночек уже сделает свои первые шаги, так как все более увереннее стоит на ножках и ходит с поддержкой. В его поступках начинает проявляться упорство: падая, после неудачной попытки сделать шажок, он опять поднимается, чтобы повторить ее.

Когда ребенок начинает манипулировать взрослыми, понимать простые слова, повторять движения взрослых?

В 9-ти месячном возрасте к общему багажу знаний и умений малыша, добавляются новые. Кроха может:

  • манипулировать взрослыми при помощи своего плача;
  • показывать свое негативное отношение к купанию, чистке ушей, обрезанию ногтей;
  • повторять движения взрослых;
  • говорить некоторые слова, смысл которых понятен только родным и близким;
  • пить из чашки или стакана;
  • менять направление движения во время ползания по комнате.

Видео: Развитие ребенка в 9 месяцев. Как научить говорить ребенка?

Развитие ребенка в 10 месяцев

Этот возраст характеризуется началом «общения» с детками. Для ребенка становятся интересными их игрушки, коляски или вещи. Он пристально их рассматривает — знакомиться. При помощи мамы он уже может играться.

Когда ребенок начинает ходить, самостоятельно играть игрушками, понимать слово нельзя, называть игрушечных зверей?

Первые шаги своего ребенка можно увидеть уже в 10-ти месячном возрасте. Сначала он оторвется от опоры, сделает несколько шагов и упадет на попу, затем опять поднимется, опять упадет…

После нескольких неудачных попыток сделать шаг, начнут появляться уверенные шаги, после которых кроха не будет падать на попу.

  • В 10 месяцев ребенок может:
  • делать первые шаги и ходить;
  • быстро ползать, приседать, пританцовывать;
  • играться игрушками: бросать мячик, катать машинки, берет куклы в руки и т. д.;
  • запоминать название зверей, старается повторить их;
  • понимает значение слова «нельзя»;
  • показывает части тела, называть их.


Развитие ребенка в 11 месяцев

До первого дня рождения остается совсем немного. Малыш с каждым днем взрослеет, показывает свой характер, старается самостоятельно что-то делать (повторять движения за мамой).

Когда ребенок начинает показывать пальчиком, махать ручкой?

В 11-ти месячном возрасте ребенок уже может:

  • сидеть, ползать, ходить, подпрыгивать, приседать;
  • одевать носочки, шапку;
  • проявлять эмоции при виде знакомых людей, любимых игрушек;
  • радоваться новым игрушкам;
  • самостоятельно кушать и пить;
  • машет головкой — «да» и «нет»;
  • играется мелкими предметами (перебирает крупу, горошинки, бобы).

Развитие ребенка в 1 год

В этом возрасте практически все детки уже уверенно ходят без опоры или поддержки. Они становятся взрослыми, стараются самостоятельно познавать мир.

Когда ребенок начинает жевать, пить из кружки, кушать ложкой, ухаживать за игрушками, разбирать и собирать их?

В годовалом возрасте ребенок уже:

  • ходит, прыгает, бегает, приседает;
  • помогает одеваться, расчесываться, чистить зубки, умываться;
  • самостоятельно старается жевать твердую пищу, кукает ложкой;
  • проявляет свою заботу к куклам;
  • играется конструктором: собирает детали, разбирает их;
  • говорит легкие слова;
  • запоминает положение предметов и вещей;
  • кушает только ту еду, которая ему нравиться.

Первый год из жизни ребенка ознаменовался появлением новых умений, навыков и знаний. За это время кроха стал намного самостоятельнее, взрослее и увереннее в своих действиях. Впереди ждет еще много чего интересного, главное все это не пропустить из за постоянной занятости и различных проблем!!! Уделяйте своим детям больше внимания, для них это очень важно!!!

Видео: Развитие ребенка в 1 год Семья от А до Я

Если вы водили машину, то вспомните, как вы впервые сели за руль, какие у вас были проблемы? На самом деле все очень похоже на первое самостоятельное передвижение. Так же необходимо разобраться, КАК удобнее всего двигаться и главное КУДА, и желательно не задевая ничего лишнего.

Продолжая аналогию с машиной. Пешеходу очень просто зайти в магазин, а вот для автомобилиста это целая задача: как подъехать, где припарковаться. Так же и для малыша. Ему нужно выбрать направление движения, повернуться в нужную сторону и только после этого начать передвигаться. Настоящий квест для полугодовалого человечка!

Когда ребенок начинает ползать

Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе, и в этом процессе важнее не то, во сколько месяцев малыш освоил тот или иной навык, а само освоение этого навыка, сама динамика двигательной активности.

Ориентировочный возраст, когда дети начинают ползать, это 6-9 месяцев. В этот период ребенок меньше проводит времени на руках, больше на полу, исследуя мир. Рост ребенка на этом этапе замедляется, а вот умения, множатся и тянут за собой череду достижений: сидеть, ползать, стоять, ходить.

Как начинает ползти ребенок

Как правило, ребенок начинает ползти из положения сидя, то есть, после того как, малыш обрел способность сидеть без поддержки. Этот навык позволяет ребенку наклониться вперед, когда он хочет достать игрушку: он наклоняет туловище вперед, и тянется к игрушке, затем поджимает свои вытянутые ножки к телу, и продолжает тянутся, пока его туловище наконец не перевешивает его попку и он не падает на живот. Вот такой выпад вперед на живот и есть начало ползания.

Внимание: когда ребенок начинает совершать такие выпады вперед, предлагайте ему только мягкие игрушки, на случай, если он упадет плашмя поверх игрушки.

Как только ребенок сможет оторвать свой таз и животик от пола, образуя “мостик”, - он пополз. Сначала он будет покачиваться на ладонях и коленях, пока не выберет для себя способ перемещения.

Ребенок начал ползать

Все дети начинают ползать по-разному :

    Ребенок ползает по-пластунски : малыш медленно, извиваясь, продвигается по полу. Со временем он начинает ползать по-пластунски , на плотно прижатых к телу локтях;Ребенок ползает назад : некоторые дети начинают ползать назад, а не вперед, потому что отталкиваются от пола руками.Ребенок ползает рывками : некоторые дети отталкиваются от пола ногами, выбрасывая туловище вперед, как лягушка.

Ребенок экспериментирует с разными стилями, пока не выберет, один, который оказывается эффективнее всех. Кроме того, способ перемещения ребенка зависит и от поверхности, на которой он находится:

    на ковре с глубоким ворсом малыш будет упираться ступнями и пальцами ног, выбрасывая затем свое тело вперед, как лягушка;на гладкой поверхности ребенок будет скользить на животе как червячок или перемещаться на ладонях и подошвах стоп, потому что они прилипают, а не скользят.

На этом этапе не так важно, как ребенок двигается, как то, что он осознает свою способность перемещаться и экспериментирует с разными способами.

На следующем этапе развития ребенок усовершенствует эти разные способы перемещения и выберет то, что наиболее эффективно.

Ползание на четвереньках

Поворотный момент в ползании наступает тогда, когда ребенок приобретает навык чередовать руки и ноги так, что рука с одной стороны и нога с противоположной движутся вперед и касаются пола одновременно, при этом, он твердо стоит на руке и колене, которые остаются на полу.

Такая позиция - это умение перемещаться, которое учит ребенка использовать одну сторону своего тела для удержания в равновесии другой. Ползание на четвереньках - это самый эффективный вид ползания, так как, в этом случае малыш ползет по оптимально прямой линии.

Видео - ребенок ползает по-пластунски , а не на четвереньках

Как научить ребенка ползать

    Дети любят переползать через препятствия. Положите между ребенком и игрушкой поролоновый валик.Выложите игрушки в виде волнообразной линии, при этом расстояние между ними должно быть около 50 см. Таким образом будет развиваться координация малыша. Ваша задача заинтересовать его первой игрушкой. Для этого можете использоваться его любимую игрушку. Когда он подползет к цели и поиграет некоторое время, покажите следующую игрушку. Теперь он движется в другом направлении, учится ориентироваться в пространстве. Для этой игры вам понадобятся несколько деревянных или пластмассовых шариков. Для начала возьмите один, положите перед собой на пол и поиграйте в «футбол». Толкайте и догоняйте шар. Заинтересуйте малыша этой игрой и предложите и ему попробовать. Таким образом кроха будет понимать траекторию движения предметов, как они изменяют свое местоположение. Когда ребенок освоит правила игры, добавьте еще шариков. Так он будет учиться держать в поле зрения сразу несколько предметов. Очень хорошо, если шары будут с гремящей начинкой. В этом случае малыш будет тренировать не только наблюдательность, но и слух. Вы можете сами положить горошины в шарик для пинг-понга . Возьмите погремушку и положите ее на расстоянии 1-2 м от малыша. Спрячьте ее под платком или другой тканью. Далее привлеките внимание ребенка, приподняв край ткани и тряся погремушкой. Малыш должен заинтересоваться игрушкой и подползти ближе. Дайте крохе возможность самому снять платок, посмотреть игрушку, повертеть в руках, изучить. Чередуйте игрушки в этой игре. Например, вы можете использовать пищалки, погремушки, колокольчики. Массаж, гимнастика, упражнения в значительной степени стимулируют развитие двигательных навыков у ребенка. Подробнее о технике проведения массажа ребенку читайте

Видео - как научить ребенка ползать

Но самый лучший способ помочь своему ребенку освоить тот или иной двигательный навык - не ограничивать малыша в его двигательной и исследовательской активности.

Конечно, часто маме просто не обойтись без манежа, тем более, если она целый день одна с ребенком. Но следует сократить до минимума использование таких “помощников”, как манеж, ходунки, прыгунки и любых других конструкций, которые ограничивают движения ребенка. О важности этого момента остановимся подробнее ниже.

Последствия ограничения движения ребенка

В последнее время все чаще педагоги, психологи, детские неврологи уделяют внимание последствиям ограничения двигательной активности ребенка до года. Установлена прямая связь между возможностью ребенка свободно двигаться, осваивать двигательные навыки и его интеллектуальным развитием.

Использование манежа

Использование манежа - это удобно: положил ребенка в манеж и можно заниматься своими делами. Но ведь то, что удобно родителям, не всегда бывает удобно и полезно ребенку.

Наблюдения психологов за разными семьями показали, что одни матери добросовестно и усиленно опекали и охраняли своих младенцев и держали их в кроватках или в манежах. В этих условиях мать спокойно занималась своими делами, не опасаясь, что ребенок ушибется, что-то возьмет или испортит. В то же время ребенок находился в положении узника — то же скудное общение с людьми, та же узость деятельности.

Другие матери осмелились пустить детишек самостоятельно ползать по всей квартире. При этом они продолжали заниматься домашними делами, но и никогда не отказывали малышам в помощи или совете в случае необходимости.

Психологами было отмечено, что такие малыши получали огромное «поле для исследования» и массу предметов с самыми разными свойствами. В то же время они имели неизмеримо больше возможностей общаться с матерью. Дети здесь были свободными исследователями и имели постоянно мудрого и доброжелательного консультанта.

Ученые были поражены, насколько быстро развивались такие дети по сравнению со своими сверстниками, сидящими в манеже. Они и в дальнейшем намного обгоняли бывших «узников» в развитии.

Использование ходунков

Специалисты не рекомендуют использовать ходунки или любую другую конструкцию, которая заставляет ребенка для перемещения полагаться на постороннюю помощь, а не на собственные навыки. Ходунки разворачивают в обратном направлении естественный процесс неврологического развития, давая нижней части тела способность, с которой верхняя часть еще не готова справляться.

Исследования показали, что дети, которые проводят существенную часть дня в ходунках, демонстрируют задержку моторного развития и испытывают особые сложности с освоением правильной ходьбы.

В дополнение к вышесказанному, приведем отрывок из книги «Понимание человека» одного из ведущих специалистов в области детской и младенческой психологии Сильвано К. Монтанаро:

«Рассмотрим взаимосвязь между движением и личными знаниями. Такие знания являются базовой информацией, хранящейся в мозге, базовой личной программой. К этой информации относятся:

  1. Базовая вера в себя : дети, которым предоставлена свобода движения, осознают, что они могут реализовать свои идеи и потребности.

Их повторяющийся опыт — вижу предмет, добираюсь до него и изучаю его с помощью рук и рта — порождает четкое представление, состоящее в том, что когда мы чего-то хотим, мы можем двигаться и получить желаемое. Именно таким образом развивается здоровое эго, человек, способный успешно справляться с жизненными трудностями.

Начиная с третьего месяца жизни у детей также должно развиваться базовое доверие к миру. Базовая вера в себя должна сформироваться к возрасту примерно одного года, когда ребенок начинает ходить, и он уже провел достаточно времени, проверяя свои способности свободно перемещаться в среде.

Интересно заметить, что способность ходить по-человечески означает способность удерживать тело на двух ногах. Эти два типа базовой веры, которые мы описали, для нас являются двумя ногами в психологическом плане, с помощью которых мы должны идти по жизни. Если они сильные, то тогда человек способен пережить любые жизненные потрясения, потому что опоры его личности прочные. Для человека, имеющего всего одну из этих опор или вообще ни одной, продвижение по дороге жизни происходит сложно и медленно, а иногда оно и просто невозможно, так же как ходить, имея всего одну ногу или вообще не имея ног.

  1. Уверенность в себе: это внутреннее ощущение способности положиться на свои силы, в основе которого лежит опыт активной работы, произведенной в среде с помощью свободы движения.

Это ощущение личной силы в решении проблем, и оно навсегда остается у человека. В будущем поменяются цели (сейчас — достать интересный предмет, например, разноцветный мячик, потом — сделать домашнее задание и т. д.), но с психологической точки зрения ситуация останется прежней — вам что-то интересно, вам необходимо совершить какие-то действия, чтобы удовлетворить этот интерес, и вы уверены в том, что вы способны это сделать.

Эти счастливые люди обладают сознанием того, что они способны достичь желаемого, и даже если их первые попытки не увенчались успехом, они продолжают пытаться. Их уверенность в себе подталкивает их к тому, чтобы они продолжали повторять попытки, потому что они однажды уже почувствовали вкус успеха. Другие дети, которые впоследствии станут взрослыми, очень скоро прекращают свои попытки, потому что их эго не хватает уверенности в себе.

Активное движение в первые месяцы жизни обеспечивает приобретение психофизического опыта, на основе которого формируется уверенность в себе, а благодаря этому бесценному инструменту появляется способность встретиться лицом к лицу с любыми трудностями в жизни.

Каждый раз, когда мы лишаем ребенка возможности активно двигаться, основа его развивающегося эго находится под угрозой со всей чрезвычайной серьезностью отдаленных последствий.

Знаем ли мы о тех усилиях, которые необходимы, чтобы подавить у детей их желание к свободным занятиям? Насколько утомительны наши попытки отвлечь их от потребности в движении, вредоносными подачками типа еды, соски или пассивных движений у нас на руках или в «коробках»? В специализированных магазинах можно легко найти шезлонги для младенцев, прыгунки, качели, ходунки и манежи. Воистину нет недостатка в оборудовании для пассивного движения!”

Сильвано К. Монтанаро, «Понимание человека»

Видео - педиат об использовании ходунков