Викторина по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы детского сада. Конспект

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Что я знаю о России».


Назначение: эту викторину можно использовать на занятиях по патриотическому воспитанию в старших группах. Игра направлена на обобщение полученных знаний на занятиях.
Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей о нашей стране, родном городе.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, народах проживающих на территории нашей страны, достопримечательностях города Ржева.
Оборудование: бумажные цветы: василек и ромашка, проектор, пирамида из оргстекла, ноутбук, панно замок, ключи.
Ход викторины: под музыку входят две команды, встают напротив друг друга и произносят приветствие.

Воспитатель
Сегодня мы с вами проведем викторину на тему: «Что я знаю о России». В игре участвуют две команды, оценивать викторину будет жюри. Одну команду мы назвали «Василек», а другую «Ромашка».

Приветствие команды «Василек»:
Ветерок качает тонкие осинки,
Луг, облитый солнцем, сказочно красив.
Васильки России, васильки России,
Словно крошки неба на полях Руси.

Приветствие команды «Ромашки»
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.

Дети садятся за столы, на каждом столе стоит цветок символ.

Воспитатель
Мы живем в самой удивительной стране, как вы думаете, почему нашу страну назвали Россия?
(Ответы детей), послушайте стихотворение
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россией.

На нашей планете есть много стран:
это и Африка (показ слайда),


и Китай (показ слайда),


и Индия (показ слайда),


и многие другие. Но только Россия самая лучшая страна, потому что это наша Родина.


Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей это место, где родился, Родина – значит что – то родное, близкое.

Воспитатель
Наша страна самая огромная, если в одной ее части дети только встают и собираются в детский сад, то в другой - ложатся спать.
А теперь пришла пора проверить ваши знания. За каждый правильный ответ вы будете получать ключи от ворот древнего города. Если все ключи будут подобраны, то ворота откроются, и там нас будет ждать сюрприз. Наша викторина начинается.

Конкурс «Государственные символы»
1.Какие государственные символы вы знаете?
2. Что такое государственный гимн?
3. Составьте из геометрических фигур российский флаг.


4. найдите герб нашего города среди других гербов.


Подводятся итоги первого конкурса, дети получают ключ.

Конкурс «Литературный»
Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.
Жить… - (Родине служить).
Кто за Родину горой, …(тот истинный герой).
Для Родины своей ни сил,… (ни жизни не жалей).
Нет в мире краше… (Родины нашей).
Человек без родины… - (что соловей без песни).
Если народ един,… (он непобедим).
Подводиться итог конкурса, дети получают ключ.

Конкурс «Народы России»
Послушайте стихотворение Степанова «Народы России»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия.
У нас у всех одна!

А сейчас слушайте задания:
1. Назовите народы России, глядя на изображение.


2. Соберите пазлы детей в русских национальных костюмах.


Конкурс «Мой город»
У каждого человека есть свой самый любимый город, в котором он родился. Сейчас мы проверим, что вы знаете о нем.
1.Как называется наш город?
2.Какая река протекает в нем?
3.Какие ремесла существовали в старину в нашем городе?
4.Кто по преданиям охранял наш город?
5.Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
6.Назовите знаменитых людей нашего города.
Подводятся итоги, дети получают ключ.
По окончании викторины дети прикладывают ключи к воротам, они открываются, и показывается голограмма салюта.


Видео голограммы

Как сделать голограмму

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

п.г.т. Новобурейский»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ

«МЫ ПАТРИОТЫ РОССИИ»

Выполнил:

Волков Алексей

Александрович, воспитатель

Новобурейский

2017 г.

Открытое занятие - Игры-викторины на тему: «Мы патриоты России»

В 8 классе

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа

Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, Русь.

Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, д/и «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов различных государств, разные картинки городов России, кроссворд, клей – карандаши, заготовленные цветочки синего и красного цветов, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка).

Орг. момент: Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, делит учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется и может состоять из педагогов и самих школьников.

Звучит патриотическая песня

Ведущий: Здравствуйте дети и дорогие гости!

Сегодня мы собрались провести открытое мероприятие игры-викторины «Мы патриоты России»

Ведущий1: Наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России , в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.

Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента. Уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. (Слайд Б. Н. Ельцин)

Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название – День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.

Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине – России.

Для нас читает стихотворение (Катя Ч.)

-Ученик:

У меня есть Родина – Россия.

Это – моя будущая сила,

Это – моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба

И лесов немереная ширь.

Это – поле золотого хлеба

Ты в начале долгого пути,

По дороге будешь ты идти.

1 Ведущий: А теперь мы послушаем звуки России

Слайды презентации Звуки природы, трели соловья, смех ребенка, звуки дождя, ветра, стрекотание кузнечиков, звуки колоколов)

    Викторина.

Ход игры.

1 Ведущий Давайте соберем и поделимся на 2 команды Ученица читает стихотворение (Катя Ч.)

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле – каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это все мое родное!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы.)

Педагог:

Ребята, наши дорогие гости мы приглашаем вас на игру – викторину «Мы патриоты России».

В игре участвуют две команды, оценивать игру будут жюри. (представить жюри).

    Ведущий1: Правила игры

Уважать друг друга

На вопросы отвечать четко и ясно

Говорит та команда, которой дано слово.

Не выкрикивать, не перебивать.

    Приветствие команд (3 балла, жюри оценивает выразительность, чёткость рассказа стихотворения)

А) Команда «Василек» и команда «Ромашка» , поприветствуйте друг друга. (домашнее задание)

Команда «Васильки»: Василек – цветок России (Вова Т.)

Он как небо, синий - синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Б) Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле (Катя Ч.)

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Педагог:

    Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

А вы знаете, почему у нашей страны, такое название? За что мы любим Россию?

Ведущий2:

За русское поле с колосьями рослыми

За реки размывные в пламенем синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Педагог: Начнем викторину с разминки «Конкурс капитанов».

Попрошу капитанов или 1 участника (за ответ – 1 балл)

Ведущий 1: Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Вопросы:

Наша страна называется - … (Россия)

Граждане России называются - …(Россияне)

Столица Российского государства - …(г. Москва)

Кто является главой российского государства - …(президент)

Что такое Родина - …(там где родился, и живешь)

Санкт – Петербург основал - …(Петр 1)

Самая известная река России - …(Волга)

Из каких цветов состоит флаг - …(Белый, синий, красный)

Зачем нужен флаг - …(Символ страны)

Молодцы, занимайте свои места.

    Государственные символы.

(задание раздается командам, а в это время провести конкурс «Разминка» (ответы)

Ведущий1: (У каждой команды в центре стола символ – цветок, а в нём задание для команды.) прочитайте, посоветуйтесь, а мы проведём разминку с залом.

А) Задание ком. «Васильки». (конверт)

Выбрать среди разных флагов российский флаг.

(флаги государств - 3-4 флага)

Где можно увидеть его? (ответы).

Б) Задание команде «Ромашка». (конверт)

Найти российский герб среди флагов и гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

    Игра со зрителями

Дети читают стихотворение

Флаг России

Ребенок(Ира С.)

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России (Андрей С.)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий1: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Ответы.)

Что означает российский флаг? (Ответы.)

Приложение 1

Ведущий 2 :Вопросы:

    Конкурс 2. «Города России» (за правильный ответ – 2 балла)

2 конверта с заданиями

Ведущий1: В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу память.

У вас на столе конверты с заданием. Каждая команда работает самостоятельно, тихо. Прочитайте задание и выполните.

Подберите из пазлов в конверте название города и соотнесите к изображению.

(Команды поочередно выполняют задание.)

А теперь предлагаю выслушать капитанов или 1 участника от команды!

    Игра с остальным залом «Самый быстрый»

Приложение 2

Блицконкурс «Самый быстрый»

Ведущий2 Вопросы:

    Конкурс 3. Литературный

Ведущий1: Нашим командам дано было задание. Подготовить по 1 стихотворению, о нашей замечательной стране.

Каждая команда приготовила стихотворение о Родине. Наши гости оценят содержание, а жюри выразительность.

Чтение стихов. Командами «Васильки» и Ромашки»

Стих № 1: ученик – Андрей С.

Наш президент

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит войнов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей –

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети - будущее наше!

Стих № 2 «Родной язык»- ученица – Катя Ч.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Для всех и зрители и участники команд.

Ведущий1 :Пришла пора для физминутки,

Приготовим наши руки

Этот пальчик- бабушка.

Этот пальчик-дедушка.

Этот пальчик-мама.

Этот пальчик - папа.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше- выше.

10. Конкурс 4. Пословицы о Родине (Задание в конвертах) (3 балла)

Ведущий1: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Ваша задача собрать из разрезанных кусочков пословицы.

Приложение 3

11. Конкурс для зала «Разминка»

Ведущий1: Давайте сейчас вспомним эти пословицы:

    «Великая русская земля и везде солнышко».

    Всюду хорошо, а дома лучше».

    «Всякому мила своя сторона».

    «За Отечество жизнь отдают».

    На чужой стороне и весна не красна».

    Любовь к Родине сильнее смерти»

А теперь команды зачитают нам свои ответы.

12. Конкурс 5. «Народные промыслы»

Ведущий1: Командам я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

За правильный ответ 3 балла, 1 участник от команды, если он не справиться, то может принять помощь команды. снижается ответ на 1 балл

Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.

А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

Задание команде «Васильки»

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель.)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

(Хохлома)

А теперь покажет свои знания команда «Ромашка».

Из глины козлик в яблоках

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся красота у оленя в рогах.

(Дымка)

А вот еще одна загадка.

Мастер сделал деревянную игрушку.

Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

(Матрешка)

Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.

13. Конкурс 6. Знаменитые россияне

За правильно угаданный ответ – 3 балл, каждая команда по очереди угадывает, в случае если не сможет участников отгадать, то команда может помочь, но в этом случае снижается ответ на 1 балл).

Ведущий1: Ребята, предлагаю вам пройти в галерею «Почетные люди».

(Портреты знаменитых россиян.)

Богата наша страна талантами.

Посмотрите, сколько знаменитых людей прославили на Россию своим мужеством, отвагой, творчеством и трудом!

14. Задание для команд (заготовки, фломастер, листы бумаги)

Ведущий1: Каждая команда украшает флаги, ставит на свой стол. (Дети рисуют российский флаг - триколор). – 1 балл. Флаг России.

15. Ими гордится Россия. Конкурс для зала.

Ведущий2: Дорогие ребята! В России есть люди, которыми по праву гордится наша Родина. Таких людей очень много!

Среди деятелей, прославивших наше Отечество – ученые, поэты, писатели, художники, спортсмены, музыканты, полководцы, рабочие, инженеры, строители, космонавты, инженеры, изобретатели, учителя, врачи и многие другие.

1). Назовите музыкантов или знаменитых композиторов: С. Прокофьев, И. Стравинский, А. Скрябин, Глинка, П. Чайковский, А. Бородин, М. Мусоргский, С. Рахманинов принесли славу русской музыке далеко за пределами России.

2). Знаменитые русское художники – К Брюллов, П. Тропинин, И Левитан, М. Шагал и многих других.

3). Русский балет – А. Павлова, Г. Уланова, М. Плисецкая, Н. Дроздова, Цискаридзе и другие своим блистательным танцем прославляют на весь мир школу русского балета.

4). Великие полководцы России – Александр Невский, Дмитрий Донской, Ушаков, Кутузов, Суворов, Жуков.

5). Духовные знаменитости – Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский, Алексий 11, архимандрит Кирилл.

6). Великие русские правители – Владимир «Ясно солнышко», Иван Грозный, Петр1, Екатерина 11, Александр1, Александр11, Ленин, Сталин, Путин и многие другие правители Руси Российского государства, Советского Союза и Российской Федерации.

7). Первые космонавты – Гагарин, Терешкова и многие другие

8). Великие ученые - Попов, Менделеев, Сахаров, Ландау и многие другие

Ведущий1 : И мне хотелось, чтобы наше мероприятие закончилось замечательной песней, автором слов и музыки которой, является «Вперед Россия»

Ребята, пока вы еще дети, вы мало что можете сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Приближается весна, все оживает, распускается. А мы с вам оживим наш флаг яркими, солнечными цветами.

Молодцы, ребята!

Педагог: Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

16. Итог: Жюри подводит итоги нашего конкурса, а я вам предлагаю спеть песню.

Песню «Вперед Россия»

17. Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.

Приложение 1

Конкурс «Разминка». (игра со зрителями)

Ведущий 2: Вопросы:

1. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

2. Самый главный город каждой страны? (Столица - Москва)

3. Общее название всякого населения страны? (Народ)

4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)

5. На каком материке расположена Россия? (Евразия)

6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)

8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

11. Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений)

12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру)

13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

Приложение 2

Блицконкурс «Самый быстрый»

1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)

3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)

4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)

8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

Приложение 3

Конкурс: Ведущий1: Что мы знаем о символике страны?

1. Для чего нужен герб? (эмблема государства)

2. Где мы можем увидеть изображение государственного герба?

3. Какого цвета орел на современном гербе России? (золотого)

4. Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый? (символ солнца, солнце восходит на востоке, заходит на западе)

5. Кто ещё (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? (Георгий Победоносец – всадник поражающий змея копьем)

6. Что означает изображение всадника на гербе России? (Всадник – знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью).

7. На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?

(г. Москва)

8. Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?(Копейка)

9. Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба? Скипетр и жезл, три короны).

10. Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны? Стяги

11. Из чего в древние времена делали стяги? (Из дерева)

12. Какие цвета есть на флаге нашей страны? Белый – синий – красный)

13. Что означают цвета российского флага – белый, синий, красный?(белый – чистота, мир; синий – верность и правда; красный – отвага и любовь.

Приложение 4

Конкурс «Собери слово»

Ведущий1: Каждая команда должна из отдельных букв собрать слово, связанное с темой нашего занятия.

(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Конкурс «Прославляем Родину»

Ведущий1: Сказать как можно больше слов про нашу Родину.

Великая

Богатая

Славная

Талантливая

Просторная

Загадочная

Приложение 5

Стих 1:

Наш президент

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит войнов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей –

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети - будущее наше!

Стих 2

«Родной язык»

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия

Приложение 6

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле – каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это все мое родное!

Приложение 7

«Великая русская земля…

… и везде солнышко».

«Всюду хорошо,…

… а дома лучше».

«Всякому мила…

… своя сторона».

«За Отечество …

…жизнь отдают».

«На чужой стороне…

… и весна не красна»

«Любовь к Родине…

… сильнее смерти»

Приложение 8

Стих 1: Наш президент

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит войнов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей –

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети - будущее наше!

Стих 2 «Родной язык»

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Приложение 9

Р О Д И Н А

Р О С С И Я

О Т Е Ч Е С Т В О

О Т Ч И З Н А

Приложение 10

Приложение 11

У меня есть Родина – Россия.

Это – счастье, это – жизнь моя,

Это – моя будущая сила,

Это – моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба

И лесов немереная ширь.

Это – поле золотого хлеба

И народ мой – добрый богатырь.

Только – только ты встаёшь на ножки,

Ты в начале долгого пути,

Ты пойдёшь сначала по дорожке,

По дороге будешь ты идти.

Приложение 12

Москва

Санкт-Петербург

Екатеринбург

Новосибирск

Благовещенск

Владивосток

Используемая литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание школьников. М., 2008 г.

2. С чего начинается родина/ под ред. Кондрыкинской Л. А. М., 2003 г.

3.Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2015.

4. Россия. Наглядное пособие. Беседы с ребенком. – М.: ИД «Сфера образования», 2016.

Интеллектуальная историческая викторина «Во славу Отечества» Тематика: Гражданско- патриотическое воспитание Симонова Лариса Геннадьевна, учитель математики, информатики, МОУ «СОШ 16» г.Воркуты Хайдарова Елена Нагитулловна, учитель физической культуры Воркута, 2014


По жеребьёвке выбирается команда, которая первая начинает игру, т.е. выбирает тему и вопрос (с соответствующими баллами). Зачитывается вопрос и, команда, которая первой подаёт звуковой сигнал отвечает на вопрос. За правильный ответ начисляются баллы (по цене вопроса) и команда выбирает следующую тему и вопрос. Если команда даёт неправильный ответ, баллы за вопрос вычитаются с её счета. Право ответа предоставляется той команде, которая первая заявила о знании ответа. Возрастная категория детей лет. О викторине


В каждой теме могут встречаться вопросы - ловушки: 1.«Вопрос из полевой сумки» - команды назначают цену вопроса и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену за вопрос. Команды делают ставки исходя из имеющихся баллов на своём счету. Ведущий зачитывает задание: при правильном ответе - сумма ставки поступает на счёт команды, при неправильном – списывается со счёта. 2.«Несчастный случай» - право выбора темы и вопроса переходит той команде, которую укажет команда, открывшая «несчастный случай». 3.«Кот в мешке» - вопрос-сюрприз из другой номинации, на который команда отвечает сама. В случае неверного ответа или отказа от ответа право ответить предоставляется той команде, которая первая заявила о знании ответа. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


I. Раунд 1. История корпусов Российской империи 2. Кадеты на службе Отечеству 3. Ордена 4. Заветы и традиции кадет 5. Дни воинской славы 6. А.В.Суворов II.Раунд


II. Раунд 1. История российских кадетских корпусов за рубежом 2. России славные сыны 3. Полководцы 4. Отец всех кадет – К.К.Романов 5. Военные сражения 6. Культура (этикет) III.Раунд


III. Раунд Дальше 1. И при сходе на берег, и при подъёме на борт российские моряки должны отдать ему честь. О чём идет речь? 2. Что такое «фуршет»? 3. Какой элемент военной формы был восстановлен в 1943 г.? О флаге Фуршет – небольшой приём с лёгкой закуской и напитками Погоны Ответ Вопрос 1 (100 баллов) Вопрос 2 (200 баллов) Вопрос 3 (300 баллов)


Дождусь антракта и уйду Президент России Ответ III. Раунд Дальше 1. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружённых сил России? 2. В каком из родов войск царской армии существовало звание корнет? 3. Если Вам не нравится спектакль, Вам хочется покинуть зрительный зал. Как Вы это сделаете? Кавалерия Вопрос 1 (100 баллов) Вопрос 2 (200 баллов) Вопрос 3 (300 баллов) Ответ


III. Раунд Дальше 1. Она у нас в войсках традиционно крупней чем взвод, но меньше батальона 2. Как в русской армии начала 20-го века называли воспитанников военного училища? 3. Крест какого цвета изображён на полотнище Андреевского флага? Рота Юнкер Голубого Вопрос 3 (300 баллов) Вопрос 1 (100 баллов) Вопрос 2 (200 баллов) Ответ
































Ордена 500 баллов Откуда пошел обычай перевязывать пеленки новорожденным мальчикам голубой лентой? ОТВЕТНАЗАД Со времен Павла I орден Святого Андрея Первозванного стали получать все младенцы мужского пола императорского дома, сразу после крещения. Орден носился на голубой ленте




































История российских кадетских корпусов за рубежом 300 баллов На территории какой страны была принята часть кадетских корпусов в гг? Югославии ОТВЕТНАЗАД






России славные сыны 100 баллов Гайдар (Голиков) Аркадий Петрович (1904 – 1941 гг.) – русский писатель. С 1925 по 1927 годы жил в г. Перми, активно публиковался в газете «Звезда». Здесь свет увидел первое произведение «Угловой дом», подписанное псевдонимом «Гайдар». Что обозначает этот псевдоним? «Гайдар» в переводе с тюркского означает «всадник, скачущий вперёд» ОТВЕТНАЗАД


России славные сыны 200 баллов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав, как детей, от дождя на груди». Наиболее значительные произведения автора этих строк посвящены периоду Великой Отечественной войны. Назовите его имя. Константин Михайлович Симонов ОТВЕТНАЗАД


России славные сыны 300 баллов Кто впервые в истории человечества совершил полёт в космос на космическом корабле «Восток»? Когда это было? Назовите точную дату. Гагарин Юрий Алексеевич – первый космонавт, полковник. 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества совершил полёт в космос, облетев Землю на космическом корабле «Восток» ОТВЕТНАЗАД «Кот в мешке»




России славные сыны 400 баллов Этому человеку звание Героя Советского Союза было присвоено четыре раза! История определила ему ведущую роль в ходе Великой Отечественной войны. «Сильная воля», «Железное упорство», «Жёсткий характер», - так характеризуют его сослуживцы. О ком идёт речь? Жуков Георгий Константинович ОТВЕТНАЗАД






Полководцы 100 баллов В истории нашей страны огромную роль сыграла победа, одержанная 21 сентября 1380 года на Куликовом поле войсками московского великого князя. Разгромил во главе объединенных русских сил татарского темника Мамая. Кроме того, он внес большой вклад в дело объединения русских земель Дмитрий Донской (гг.) ОТВЕТНАЗАД


Полководцы 200 баллов В первые годы княжения ему пришлось заниматься укреплением Новгорода, которому с востока грозили монголы-татары. На реке Шелони построил несколько крепостей. Славу 20- летнему князю принесла победа, одержанная на берегу Невы, в устье реки Ижоры 15 июля 1240 года над шведским отрядом. В этом бою он показал исключительное мужество Александр Невский ОТВЕТНАЗАД


Полководцы 300 баллов Вся сознательная жизнь князя прошла в походах и сражениях. Он первым из киевских князей отказался от племенных ополчений и сделал ставку на немногочисленное профессиональное войско. По географическому размаху его походы были сопоставимы с походами Ганнибала и Македонского. Он прославился разгромом Хазарского каганата Святослав Игоревич (гг.) ОТВЕТНАЗАД


Полководцы 400 баллов "Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Был дважды тяжело ранен. После его второго исцеления врач писал: "Провидение сохраняет этого человека для чего-нибудь необыкновенного, потому что он исцелился от двух ран, из коих каждая смертельна." Имел почти все русские награды. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учрежден орден трех степеней. Александр I так откликнулся на его кончину: "Благодарное Отечество не забудет никогда заслуг его. Европа и весь свет не перестанут ему удивляться и внесут имя его в число знаменитейших полководцев" Полководец М.И.Кутузов ОТВЕТНАЗАД





59


Отец всех кадет – К.К.Романов 400 баллов В какой войне принимал участие К.К. Романов? В Русско-турецкой войне гг. ОТВЕТНАЗАД




Военные сражения 100 баллов Крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII. Состоялась утром 27 июня (8 июля) 1709 года на украинских землях (Левобережье Днепра). Решительная победа русской армии привела к перелому в Северной войне в пользу России и положила конец господству Швеции как главной военной силы в Европе Полтавская битва ОТВЕТНАЗАД


Военные сражения 200 баллов После какой битвы Наполеон решил, что "кампания 1812 г. закончена!"? После Смоленского сражения ОТВЕТНАЗАД


Военные сражения 400 баллов "Ну как с такими молодцами и не побить французов?!" - были первые слова главнокомандующего при виде солдат. А те быстро нашли ответ... Какой был ответ? Идет Кутузов бить французов ОТВЕТНАЗАД








Культура (этикет) 300 баллов Вы случайно толкнули ребёнка или взрослого. Что Вы им скажете? Попросить извинения нужно у всех, независимо от возраста. Ребёнку следует сказать: «Извини. Приношу свои извинения. Прости» и т.д. Взрослому следует сказать: «Извините. Приношу свои извинения. Простите» и т.д. Согласно правилам этикета недопустимо говорить «Извиняюсь» ОТВЕТНАЗАД


Культура (этикет) 400 баллов Если звонящий незнаком Вам и не представился, как следует спросить, чтобы знать, кто звонит? Следует спросить: «Простите, с кем я говорю?», «Назовите своё имя, пожалуйста!», «Представьтесь, пожалуйста!», «Скажите, пожалуйста, кто говорит?». Согласно правилам этикета не рекомендуется спрашивать: «А кто это?», «Кто его спрашивает?» ОТВЕТНАЗАД




Культура (этикет) 500 баллов Что такое «шведский стол»? Шведский стол – способ подачи пищи, при котором на выбор и без ограничений предлагаются напитки и разные блюда (салаты, бутерброды, вторые блюда, супы-пюре, возможно, горячие блюда). Каждый самостоятельно накладывает себе в тарелку нужное количество еды по выбору без заказа. Шведский стол предлагают в отелях, пансионатах, на приёмах. Можно сидеть или стоять ОТВЕТНАЗАД


Список источников 244ac84f93e99de19.jpghttp://img02.darudar.org/s600/00/02/7f/f8/7ff806edefb981847e ac84f93e99de19. jpg J.jpghttp:// J.jpg подборка вопросов учителя физической культуры Хайдаровой Елены Нагитулловны fotki.yandex.ru/get/5904/natali aa/0_49ede_dcf50d1f_XLhttp://img- fotki.yandex.ru/get/5904/natali aa/0_49ede_dcf50d1f_XL fotki.yandex.ru/get/5002/ b9/0_b7430_f0a0c3bb_orig.pnghttp://img- fotki.yandex.ru/get/5002/ b9/0_b7430_f0a0c3bb_orig.png SC/products_pictures/1.131_enl.jpghttp://luxprezent.ru/published/publicdata/LUXPRESENT/attachments/ SC/products_pictures/1.131_enl.jpg

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе

«Я – Россиянин»

Программные задачи:

    закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

    продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

    систематизировать знания детей о символике государства, о символике республики Татарстан, символическом значении цвета и образов в ней.

    учить отвечать на вопросы полным ответом;

    учить детей работать в команде;

    развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

    воспитывать любовь к родной стране, родному городу, патриотизм;

    воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Оборудование : конверты с заданиями - пазлами, магнитофон, запись муз. произведений: Государственного гимна России и Республики Татарстан, глобус, географическая карта, изображение герба РФ, флага России, предметные и сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей, звездочки (или любые другие предметы, обозначающие очки), заготовки для собирания пазла (картинки – опоры), силуэты - карты России, карандаши и фломастеры, вырезки достопримечательностей и др. для коллажа, фотографии президентов РФ и РТ.

Словарная работа: викторина, Родина, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, глобус.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихов, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок, изучение достопримечательностей города.

Ход викторины.

Дети входят в празднично украшенный зал. Встают в две шеренги, друг на против друга.

Звучит гимн России.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас в нашем праздничном зале. Присаживайтесь. Сегодня у нас викторина, где каждый из вас должен показать свои знания, помочь своей команде одержать победу. А тема нашей викторины очень интересная и всем нам очень близкая и любимая – это наша любимая страна Россия, наша Республика - Татарстан и родной город – Набережные Челны.

Ведущий: Итак, мы начинаем. У каждой команды на столе лежит конверт с заданием. Посмотрите, что там? Дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг) . Вам необходимо собрать этот пазл (с опорой на картинку, если затрудняются).

Дети собирают пазлы. После того, как дети собрали пазл, воспитатель вручает выйгравшей - той, которая соберет быстрее и без ошибок, команде звездочку и объясняет, что победит та команда, которая наберет больше звездочек.


ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ

ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ



Ведущий: А сейчас, у нас время вопросов и ответов.(За каждый правильный ответ - звездочка )

1. Какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн).

2. Кто является главнокомандующим в России? (президент страны, в данный момент, В.В.Путин )

3. Какой город является столицей России? (Москва )

4. В какой республике мы живем? (Республика Татарстан )

5. Кто является президентом Республики Татарстан? (Р.И. Минниханов )

6. Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне).

Ведущий: Ребята, когда вы вошли в зал звучал гимн Российской Федерации. А сейчас, я вас прошу встать, мы послушаем гимн Республики Татарстан.

Звучит гимн Республики Татарстан.

Ведущий: Дети, вам понравился гимн? (Да). Садитесь, пожалуйста.

Все это государственные символы России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное.

Послушайте стихотворение, которое прочитает (имя ребенка )______________"Родине"

Ведущий: А теперь давайте-ка мы посмотрим на глобус и попробуем отыскать на нем нашу страну (ведущий вместе с детьми рассматривает глобус, затем показывает детям, где находится Россия ). Мы с Вами нашли нашу страну, а теперь давайте посмотрим карту нашей страны (на экране показывают карту России, следующий слайд - столица России. Затем показывают территорию Республики Татарстан и столицу - город Казань. ).

А сейчас, настало время для соревнования. Ребята, в нашем любимом и родном городе Набережные Челны есть очень много интересных мест и достопримечательностей. Та команда, которая больше другой назовет достопримечательностей и интересных мест в нашем городе, получит звездочку.

(Дети выполняют задание ).

Одновременно с ответами детей на экране появляются изображения достопримечательностей города Набережные челны.

Ведущий: И вот вам следующее задание: на открытках изображены Кремль Москвы и Кремль Казани, флаг и герб РФ и РТ, фотографии президентов РФ и РТ. Вы должны разложить эти открытки с одной стороны - Россия, а с другой стороны – Татарстан. Раз, два, три – начни!

(Дети выполняют задание).

Музыкальная пауза - Дети исполняют песню "Моя страна"

Ведущий: Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями! А теперь пришло время для последнего задания. Сейчас я каждой команде раздам силуэты России и вы, ребята, должны будете заполнить их. Вы можете нарисовать, наклеить, написать то что считаете самым важными признаками нашей страны.

(Дети выполняют задание).

музыкально-ритмическая пауза.

Подведение итогов.

Награждение всех детей!

Ведущий: Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.

Маленькие патриоты!

Цель: Создание условий для формирования у учащихся патриотических чувств к своей Родине и нравственно - духовного развития личности на основе исторических ценностей.

Задачи:

    Воспитание любви и уважения к родной культуре и истории

    Развитие коммуникативных навыков

    Создание благоприятной атмосферы, психологического комфорта.

ПЛАН

Приветствие участников и гостей.

Вступительное слово педагогов:

Вступительное слово педагогов:

Познавательно - игровая программа.

Сценарий

Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас праздник. Какой? Да никакой, просто у нас хорошее настроение, и мы хотим поиграть и узнать что-то новое. Правда? Ответы детей.

В старину русские люди были сильными и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В те далёкие времена иностранные путешественники писали о наших предках: «Они любят свою родину и свободу, не склонны к рабству. Они храбры, отважны и сильны, особенно в своей земле».

Мы же тоже любим свою Родину? (Да). Знаем её историю? (Да)У каждого из нас есть свой любимый уголок в нашей огромной и многонациональной стране. Россия славится не только своими героями, но и славной историей, богатой культурой, песнями, праздниками, ремёслами, а самое главное богатство нашей Родины – это её люди.

Русские люди побеждали своих врагов только дружно, всем миром и в нашей игре победа достанется тем, кто будет играть честно, дружно и весело.

Договорились дети? (Ответы детей).

Условия игры: Участвуют дети 6-11 класс. Создается жюри из 3-х, 4-х человек, которые оценивают детей. В каждом классе выбирается капитан. Капитаны участвуют во всех конкурсах, помогая своей команде. Конкурс состоит из 6 заданий.

1-ый конкурс: «Капитаны»

В начале игры дети совещаясь, выбирают капитана. В первом конкурсе капитаны выходят на сцену.

Уважаемые капитаны. Я сейчас вам буду задавать вопросы, которые касаются нашей великой, могучей страны. Вы по очереди будите отвечать на вопросы. А наше многоуважаемое жюри будет оценивать ваши правильные ответы.

    Из каких цветов состоит государственный флаг РФ? (белый, голубой, красный)

    Как зовут президента РФ? (Путин В.В.)

    В какой стране впервые был осуществлен полет в космос? (Россия, СССР).

    Как зовут первого космонавта? (Ю.Гагарин).

    Как зовут первую женщину космонавта?(В. Терешкова)

    Какой город был столицей первого русского государства (Киев)-

    Какой праздник в России посвящён проводам зимы? ( Масленица)

    Назовите главную достопримечательность города Москвы? (Кремль)

    Как называется жилой дом у русского народа? (Изба)

    Как выглядит герб РФ? (двуглавый Орел)

    Какой город называют северной, культурной столицей России? (Санкт-Петербург)

    Какой день считается днем победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками? (9 мая)

    Как зовут премьер-министра РФ? (Медведев Д.А.)

    Какая музыка в Росси звучит в особо торжественных случаях? (Гимн РФ)..

    Какими блюдами славится старинная русская кухня? (Щи, блины).

    Как называется главная река России? (Волга).

    Как называется основной закон РФ или любого другого государства? (Конституция).

    В какой день в России принято праздновать Новый Год? (в ночь с 31 на первое).

2 конкурс «Загадки»

Детям загадываются загадки. За каждый правильный ответ дети получают балл.

Загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро … (БАЙКАЛ)

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА )

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР )

Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский... (КАРАВАЙ)

3 конкурс «Моя Россия»

Каждой команде дается набор слов. Детям нужно выбрать те слова, которые относятся к нашей стране

1.Какая из этих сказок русская?

-) Снегурочка,

-) Красная шапочка.

2.Какой город является столицей России?

3.Какой город был столицей первого русского государства

-Киев,

4.Какой из названых праздников посвящён проводам зимы?

Рождество,

- Масленица

5. От какого слова произошло слово Родина?

6.Назовите русского поэта?

Александр Сергеевич Пушкин

Фридрих Готлиб Клопшток

7.Какой город есть в России?

Краснодар

8. Что относится к достопримечательностям РФ?

Эйфелева Башня

9. К какой религии относится наша страна?

Мусульманство

Христианство

10. Назовите президента Российской Федерации?

Владимир Владимирович Путин

Серге́й Кужуге́тович Шойгу́

11. Когда в нашей стране празднуется день единства?

12. Назовите народного артиста России?

Лев Валерьянович Лещенко

Сильвестр Сталоне.

4«Барыня»

Дети танцуют барыню. (Жюри выбирает кто лучше).

5 конкурс «Нарисуй Россию»

Команде дается время посовещаться. Капитан оглашает того человека, который будет участвовать в данном конкурсе. На листе бумаги, формата а 4 детям предлагается изобразить все то, что у них ассоциируется с Россией.

Ведущий говорит:

У кого то Россия ассоциируется с замечательной и красивой природой. У кого то с символами России. У кого то с великими людьми. Наша страна прекрасна и могуча. И каждый представляет ее по- своему. Поэтому сейчас у вас будет возможность на листе бумаги изобразить все то, с чем связана у вас наша родина. Жюри будет оценивать внешний вид изображаемого, ну и конечно насколько точно и правильно вы поняли задание. (Дети рисуют, рисунки в конце конкурса передаются жюри).

6-ый конкурс « Я люблю Россию за то…»

Наша конкурсная программа идет к завершению. Напоследок хотелось бы услышать красивые слова о своей родине. Вам всем дается время посовещаться. Затем командир команды выберет человека, который продолжит фразу: «Я люблю Россию за то…» Вы сейчас подумаете и скажите, за что же вы любите нашу страну. А наше многоуважаемое жюри выберет самое красивое изречение. Победитель будет один, который получит балл.

6 конкурс «Флаг»

Ну а пока жюри совещается, на сцену приглашаются капитаны команд. Перед вами представлены разрезные пазлы. Вам нужно их собрать. Ну а что получится, мы увидим в конце.

Итог игры:

Вам понравилась игра? Сложно было отвечать на вопросы?

Все вопросы были посвящены истории нашей Родины. Я надеюсь, вы узнали что-то новое и интересное о России.

Оглашается победитель. Победитель получает приз.

Всем спасибо за игру, спасибо гостям за помощь и поддержку. До новых встреч!