Утренник 23 февраля в детском саду младшая группа. Конспект занятия на тему: «23 февраля» в младшей группе

Дети вбегают в зал с шарами в руках и исполняют танец.

Ведущий : Здравствуйте! Вот мы собрались в нашем уютном зале, ведь сегодня особенный день. Мы отмечаем праздник – День защитника Отечества! Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап, дедушек, братьев с этим праздником . А еще мы поздравляем наших мальчиков – будущих защитников своей Родины. Вон они, какие сегодня нарядные, красивые, счастливые.

Ребенок :

Красный день календаря!

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

Ребенок :

Папу поздравляю

С праздником мужским !

В юности, я знаю,

В армии служил!

Ребенок :

Об армии любимой

Знает стар и млад .

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Ребенок :

На родной заставе

Вьется наш российский флаг!

Перейти границу

Не посмеет враг!

Ребенок :

Смотрите, мы – пилоты,

Солдаты, моряки!

У нас есть автоматы,

Нам не страшны враги!

Ребенок :

У меня есть автомат

И ремень блестящий.

И теперь я как солдат

Самый настоящий!

Ведущий : А сейчас мы исполним песню

Исполняется песня : «Мы солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова) .

дети садятся на стульчики.

Ведущий : Наши будущие славные воины – летчики, моряки, пограничники – покажут, какие они ловкие и отважные. Итак, слушайте загадку :

Самолет летит, как птица.

Там - воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат – военный…

Дети : (хором) : ЛЕТЧИК!

Ведущий : Давайте споем песню «Самолет»

Исполняется песня «Самолет»

Ведущий :

А теперь еще загадка :

Служит он не на земле,

Служит он на корабле.

Исходил он все моря,

это храбрый наш …

Дети : (хором) : МОРЯК!

Исполняется танец : «Яблочко»

Ведущий :

А теперь следующая загадка :

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете

На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу.

Служит он отлично, это…

Дети : (хором) : ПОГРАНИЧНИК!

Ведущий : Ну-ка, пограничники, кто быстрее возьмет флажок!

Проводится игра : «Кто быстрее возьмет флажок?»

Ведущий : Каждый день в армии начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. А сейчас «Слушай мою команду!» .

Проводится игра «Слушай мою команду!»

Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Шагом марш» , «Присесть!» , «Прыгать!» , «Хлопать!» , «Топать!» , «Крикнуть ура!» , «Сесть на стул).

Ведущая : Армейские учения продолжаются, и сейчас проведем игру «Доставь боеприпасы!»

Проводится игра «Доставь боеприпасы!» (две команды)

Надо доставить боеприпасы (кубики - гранаты, шары - бомбы.) к огневым точкам. Участник одной команды берёт кубик - гранату, участник другой команды берет шар – бомбу находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине) . Затем быстро возвращаются назад.

Ведущий : Ребята, скажите, какой праздник мы с вами сегодня отмечали?

Да, это праздник посвященный «Дню защитника Отечества» , он посвящен всем мужчинам.

Ведущий. Вот и подходит к концу наша программа. И всем нашим гостям мы подарим Пляску с флажками.

Дети исполняют «Пляску с флажками» .

Публикации по теме:

«Будем в армии служить». Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе Ведущий: Сегодня - День защитника Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно.

Антошка идет в Армию. сценарий праздника к 23 февраля в средней - старшей группе. АНТОШКА ИДЕТ В АРМИЮ. Оборудование:Две корзины, тряпичные мячики; два платка (шарфа); два телефона, дуги, кубики, кегли; канат. Действующие.

Ведущий. Музыка звучит, поет, На парад нас всех зовет. Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили в нашем музыкальном зале.

Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе "Баба яга провожает внучка Лешачку в армию" (Под музыку девочки входят в зал, с шарами в руках, встают с 2 сторон зала). Девочка 1 – День.

Сценарий праздника «23 февраля» в старшей группе Под «Гусарский марш» дети входят в зал. 1. Маршируют (1 круг). 2. Приветствуют, проходят круг (правая рука на виске, ноги держат ровно,.

Сценарий праздника посвященный 23 февраля в младшей группе Сценарий праздника в младшей группе к 23 февраля. Под музыку «Сегодня день особенный…» дети входят в зал. Ведущий. Музыка звучит,.

Сценарий праздничной развлекательной программы «Лучшая форма» для детского сада

Подготовка мероприятия

Готовятся флажки — для детей младшей группы; разноцветные ленточки — для детей средней группы; большие иллюстрации летчика, пехотинца и моряка; элементы костюмов — пилотка летчика, бескозырка; барабан; корабль на колесиках с прикрепленной к нему веревкой.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый).

Дети: Пилот, Моряк, остальные дети

Упражнения с флажками под песню «Флажки» Е. Тиличеевой

Выполняют дети младшей группы.

Танец «Игра с ленточками» Н. Осетровой-Яковлевой

Исполняют дети средней группы.

Ведущий

Здравствуй, праздник! Здравствуй, славный

Праздник армии родной!

В этот день веселой песней

Встретим праздник мы с тобой!

Песня «Праздничная» Т. Попатенко

Ведущий . В этот праздничный день во многих городах устраивают военные парады.

Три мальчика выходят на середину зала.

Смотрели мальчишки

Втроем на парад.

Мальчики (вместе)

Красивая форма

У наших солдат.

Ведущий

Но лучше какая?

А лучше-то чья?

Сначала посмотрим —

Решают друзья.

Ведущий показывает иллюстрацию летчика.

1-й мальчик

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы.

И, как небо, голубые

И погоны и петлицы.

Пилот

В небо синее пилот

Поднимает самолет

И летит за облаками

Над горами и лесами.

Песня «Смелый пилот» Е. Тиличеевой

Ведущий

Мы сегодня все пилоты,

Начинаем мы полеты.

Облака под солнцем тают,

В путь далекий приглашают.

Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера

Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны («самолеты на аэродроме»). На вступление «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено («самолеты вернулись на аэродром»).

Ведущий показывает иллюстрацию солдата-пехотинца.

2-й мальчик

За пилотом пехотинец

Идет молодой.

Ремень и пилотка,

Автомат за спиной.

Ведущий

Чтоб солдатам дружнее шагать,

Барабанщиков надо позвать.

Упражнение «Барабанщики» Э. Парлова, муз. Д. Кабалевского

Выполняют дети средней группы.

Ребенок

Барабан висит на ленте

У окошка на стене.

Барабан вы мне наденьте,

Дайте палочки вы мне.

Барабанить буду громко,

Созову скорей ребят.

И пойдем мы с песней звонкой

На веселый наш парад.

Песня «Барабан» Г. Вихаревой

Поют дети младшей группы.

Ведущий показывает иллюстрацию моряка.

3-й ребенок

Смотрите, матрос

В полосатой тельняшке.

Матрос в бескозырке,

И якорь на пряжке!

Моряк

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы...

Он моряк отважный,

Это знает каждый.

Песня «Кораблик» Г. Вихаревой

Моряк идет по кругу и тянет за собой за веревочку игрушечный кораблик на колесах.

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

В финале песни дети прыгают по залу врассыпную, замирая на последний звук. Моряк задевает ладонью пошевелившихся «лягушек».

После игры на середину зала снова выходят три мальчика.

Ведущий

И дружно мальчишки

Втроем говорят...

Мальчики (вместе)

Красивая форма

У наших солдат!

Ведущий

Наша Родина сильна —

Охраняет мир она!

Песня «Любим армию свою» В. Волкова

Дети поют и, маршируя, выходят из зала.

Ведущая : Здравствуйте дорогие наши гости : папы, дедушки и братья. Сегодня у нас праздник, 23 февраля , День защитника Отечества. Праздник всех мужчин! И мы с детьми сделали для Вас праздник.

Мы с праздником вас поздравляем солдатским,

Но видеть вас хотим мы только в штатском!

А если уж в форме, то только спортивной –

Для бега, футбола и жизни активной!

Наши дети хотят быть похожими на пап. Они даже научились маршировать. Посмотрите, как здорово это у них получается!

Под музыку «Бравые солдаты» дети входят в зал и маршируют с флажками по кругу.

потом все садятся на стульчики (флажки собрать)

Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем и наших мальчиков, хоть они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность : станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми. А чтобы такими стать нужно зарядку выполнять. Вы делаете зарядку? (Да) . Это мы сейчас проверим, папы выходите с нами на зарядку!

Под песню «Солнышко лучистое»

Ведущая :

Объявляется приказ

Пригласить на конкурс пап!

Проверка ждет

Наш веселый смелый взвод!

1 конкурс - «Лучший водитель» .

Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие наматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

Вручается медаль «Лучший водитель»

2 конкурс - «Самый сильный» .

Папы берут ребенка на руки и приседают. Выигрывает тот, который поднимет большее количество раз. Делать упражнения надо синхронно под счет…

Вручается медаль «Самый сильный папа» сразу всем папам, кто принял участие

Ведущая : Настала пора нам немного передохнуть, набраться сил для следующих конкурсов, а дети нам в это время расскажут стихотворения.

Мой папа красивый 2.

И сильный, как слон.

Он самый любимый,

И ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда он с собою

Приносит мне что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну : 3.

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

3 конкурс- «Интеллектуальный» .

Ведущая : Вы должны ответить на вопросы, только двумя словами «Да» или «Нет» .

Вопросы для детей :

1. Наша армия сильна? (да)

2. Защищает мир она? (да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (да)

4. Девочек с собой возьмут? (нет)

5. Сегодня праздник отмечаем? (да)

6. Мам и девчонок поздравляем? (нет)

7. Мир –важней всего на свете? (да)

8. Знают это даже дети? (да)

Вопросы для родителей на смекалку :

1. Повар в армии – это кок? (нет)

3. Всякий пистолет – это револьвер? (нет)

4. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (нет)

5. Руль в самолёте и на корабле называется штурвал? (да)

6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (нет)

7. Быть на посту – значит, находиться в дозоре? (да)

8. Внеочередной наряд – это повышение по службе? (нет)

9. Патруль – это условное секретное слово? (нет)

10. Госпиталь – это больница для военных? (да)

11. Папаха – это головной убор для папы (нет)

4 конкурс - «Живая шляпа» .На голове папы - шляпа. Он бежит до кубика, расположенного на противоположной стороне зала, по пути преодолевая препятствие - обруч (пролезть, оббегает кубик, возвращается к своей команде, надевает шляпу на следующего участника и идет в конец колонны. Второй бежит так же. И так далее, пока шляпа не окажется снова на капитане.

Вручаются медали «Самый быстрый»

Ведущая : Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму.

5 конкурс - «Самый ловкий» . От каждой команды выбираются по 2 папы и 2 ребёнка. Папы должны одеть детей, а одежда - вывернута на изнанку. Вручается медаль «Самый ловкий»

Ведущая : Ну и напоследок, наша песня без сомненья вам поднимет настроенье!

Песня «Папа может» или «Мы солдаты»

Ведущий : Наш праздник подходит к завершению! Спасибо вам за внимание, за участие, за то, что нашли время прийти к нам. Принимайте поздравления от ваших детей. Еще раз поздравляем вас с Днем Защитника Отечества.

Дети заходят в зал под музыку, перестраиваются в звенья.
1-й ребёнок
Почему мы в этом зале
Очень дружно все собрались?
2-й ребёнок
Марш играет. Наш парад,
Начинает детвора!
3-й ребёнок
День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет!
Привет защитникам народа!
Российской Армии…
Дети (хором). Привет!!!
Песня про армию.
4-й ребёнок
Воспитатели, как мамы,
Стройно выстроились в ряд.
И, как будто генералы,
Принимают наш парад.
Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашных полководцев и наших рядовых воинов проявили себя героями в годы Великой Отечественной войны. Их имена знает вся страна. Ими гордится вся Россия! Ведь защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными – чтобы правильно обращаться с оружием. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».
Дети шагают маршевым шагом по залу и садятся на стульчики.
Ведущая.
Впереди парада скачет
Кавалерия ребячья.
Все с клинками острыми,
В будёновках со звёздами.
Соревнование «Турнир всадников»
В соревновании участвуют 10-12 человек. Дети делятся на две команды.
Первым детям дают по «коню» и показывают, до какого стула (границы) они должны доскакать от своей заставы. Каждый всадник по команде должен доскакать до стула, взять 1 кеглю и, вернувшись к своей команде, передать коня следующему игроку. Соревнование длится до тех пор, пока все кегли всадники не заберут со стульев. Команда, собравшая кегли первыми, выигрывает.
Ведущая. Ребята, что мы делаем утром?
5-й ребёнок.
Рано утром я проснусь.
На зарядку становлюсь!
Приседаю и скачу.
Космонавтом быть хочу!
Ведущая. Для того чтобы быть сильным и смелым, надо спортом заниматься.
Дети проводят спортивную разминку.
Ведущая. Я вижу, вы растёте сильными, ловкими и смелыми. Не побоитесь, если вас запустят на ракете в космос?
6-й ребёнок.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут.
Ведь полёт – не лёгкий труд.
7-й ребёнок.
Космонавт, лети вперёд,
Подойдёт и мой черёд.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь за облака!
Ведущая. Ребята, мы вспомнили о космонавтах не зря. Ведь в этом году исполняется 50 лет со дня полёта первого человека в космос. Им был — Юрий Гагарин. Для того чтобы стать космонавтом он с детства закалялся и занимался как вы физкультурой. Кто знает, может кто-то из вас тоже полетит в будущем к звёздам. Ну, а пока мы с вами потренируемся на земле.
Игра «Полёт на луну».
В игре участвуют 2 ребёнка. Дети стоят на расстоянии друг от друга, лицом к зрителям. По команде каждый ребёнок должен быстро вращать палочкой, наматывая верёвочку на неё, тем самым приближая луну к себе. Кто быстрее намотает верёвочку на палку, то быстрее долетел до луны. Игра проводится 2 раза.
Ведущий. Ребята, а кто охраняет наше небо?
8-й ребёнок.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Игра «Лётчики, на аэродром!»
В игре принимают участие мальчики. Они садятся у центральной стены на правое колено – это аэродром. Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне груди. Под музыку дети медленно начинают выполнять перед собой руками движение «моторчик». Далее дети поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолёта, и легко бегают в одном направлении по залу. На окончание музыки дети возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено и опускают руки вниз. Игра проводится 2 раза.
Или игра-эстафета «Чья эскадрилья быстрее построится?»
Дети делятся на три звена, впереди стоит командир эскадрильи. Мод музыку дети разбегаются по залу свободно. На окончание музыки дети возвращаются и встают на свои места друг за другом. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая. Каждый мальчик обязательно станет защитником Отечества. Сегодня на нашем празднике присутствуют папы и дедушки наших ребят. Они уже служили в армии и знают всё о солдатской службе. Наши ребята приготовили поздравления для них.
9-й ребёнок.
Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу как папа стать.
Как он – носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё как он – на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
10-й ребёнок.
Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил –
Очень скучно папа жил!
11-й ребёнок.
Нежно тебя обнимаю за шею
Счастье твоею дочкой родиться!
Я сделаю больше, чем даже умею,
Лишь бы ты только мог мною гордиться!
12-й ребёнок.
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Песня про папу.
Ведущая. А сейчас проведём конкурс под названием «Настоящий мужчина».
Задание 1-е «Папа – хозяин».
Папа бежит, будит ребёнка, надевает куртку, шапку, шарф и вдвоём бегут в «детский сад».
Задание 2-е «Настоящий мужчина должен быть ловким».
Кто быстрее закрутит шнур вокруг себя, продвигаясь вперёд.
Задание 3-е «У настоящего мужчины должны быть умелые руки».
Папа собирает мясорубку, ребёнок закручивает гайку.
Ведущая. Молодцы папы и мальчики! Успешно справились с нашими заданиями.
Звучит музыка.
Ведущая. Ребята, а кто это к нам идёт на праздник?
Под музыку в зал входит повар-кашевар (ребёнок подготовительной группы) с кастрюлей и ложкой.
Ведущая. Да, это же военный повар. Без его вкусной и полезной пищи солдаты были бы худыми и плохо служили своей Родине.
Повар.
Манку на обед сварю,
Я водой её залью.
Скоро каша закипит,
Видите, в котле пыхтит.
Будет каша без комочков
Для солдат, моих сыночков!
Крышка прыгает звеня,
Приходите все учиться,
Кашеварить у меня.
Ведущая. Уважаемый повар, мы сегодня собрались здесь в честь праздника – дня Российской армии. А есть ли в армии праздничные обеды?
Повар.
Праздничный обед не зря
В красный день календаря.
На закуску леденцы,
Угощайтесь все бойцы!
Повар проходит и раздаёт всем конфеты.
Ведущая. Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый нашим защитникам – российским воинам.
Праздник наш кончать пора,
Скажем Армии…
Дети. Ура! Ура! Ура!
Дети под марш выходят из зала.
День защитника Отечества
«Слава армии родной!»
(подготовительная группа)
Дети под музыку заходят в зал двумя колоннами, перестраиваются в колонну по четыре.
Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День рождения Российской армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. В армии служат сильные, смелые и умные люди. Смелые – чтоб не испугаться врага, сильные – чтобы победить его, а умные – чтобы правильно обращаться с оружием. В честь нашей армии мы начинаем праздник «Слава армии родной!»
1-й ребёнок.
Праздник армии Российской
Наступает в феврале.
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
2-й ребёнок.
Он сугробы наметает,
Клён качает у ворот.
Детский сад гостей встречает
И привет солдатский шлёт!
3-й ребёнок.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
4-й ребёнок.
Над Кремлёвскою стеной
Самолётов звенья.
Слава Армии родной
В день её рожденья!
Песня про армию.
Дети под марш идут по залу и садятся на стульчики.
Ведущая. Ребята, как вы думаете, наша армия большая? (Дети отвечают). А какие рода войск вы знаете? (Ответы детей).
Кто важней в войсках Российских?
Лётчик или же танкист?
Может быть, артиллерист?
Может, всё-таки связист?
Но ребята говорят:
(Дети с левой стороны.)
«Что важней всего моряк!»
А ребята справа спорят:
(Дети с правой стороны.)
«Что важней пехота в поле».
Разберёмся мы сейчас,
Кто, ребята, прав из вас?
И начнём мы по порядку…
5-й ребёнок.
Мимо дома, мимо сада
Он шагает – раз, два, три…
На российского солдата
С уваженьем посмотри.
Шапка с символом Российским
Греет в стужу и в метель,
Кожаный ремень солдатский
Держит в поясе шинель.
Ведущая. Многие мальчики мечтают, когда подрастут, станут защитниками нашей Родины, то есть солдатами. Пехота – это важные войска. Они выполняют любую задачу, поставленную командирами. Сейчас мы проведём эстафету.
Эстафета «Полоса препятствий»
Дети делятся на две команды по 6 человек. По команде ведущего 1-й ребёнок встаёт и проходит по мостику, подлезает в воротики, перешагивает кирпичики и пролезает на коленях трубу. Выйдя из трубы, ребёнок быстро возвращается к своей команде, дотрагивается до следующего игрока и встаёт в конец колонны.
Ведущая. Ребята, ответьте на мой вопрос, наша страна состоит из одной земли или нет? (Дети отвечают). Правильно. Нашу Россию омывает несколько морей. Какие войска защищают наши моря? (Ответы детей). Правильно, военные моряки. Поэтому эти войска называются Военно-Морской флот.
6-й ребёнок.
Выходит в синие моря
Надёжная застава,
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава!»
Он охраняет от войны
Мир берегов родной страны.
Дети исполняют танец моряков.
Ведущая. Ребята, сейчас мы проведём конкурс «Шлюпочные заплывы». Представим, что военные корабли находятся недалеко от берега, в соседней бухте. Перед вами стоит задача – как можно быстрее доплыть до них на шлюпках.
Игра «Шлюпочные заплывы».
Дети делятся по 2-3 матроса от каждого экипажа, занимают места в шлюпках – надувных кругах. Они садятся внутрь круга и, отталкиваясь руками и ногами, на максимальной скорости передвигаются к противоположной стороне зала.
Ведущая. Над нашей Родиной огромное синее небо. Ребята, как вы думаете, кто защищает наше российское небесное пространство? (Дети отвечают). Правильно, военные лётчики.
7-й ребёнок.
Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим.
В российских самолётах
В небо полетим.
Не преградят дорогу нам
Седые облака.
Мечтаем лётчиками стать,
Хоть ходим в сад пока.
Ведущая. Значит, Военно-Воздушный флот тоже очень важные войска. Только представьте себе на миг, ребята, что в нашем воздушном пространстве появился вражеский самолёт. Какие войска помогут сбить его? (Дети отвечают). Правильно, ракетные войска.
8-й ребёнок.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,
Пусть теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад!
Ведущая. А сейчас мы проверим, кто из вас самый меткий.
Игра «Попади в мишень».
Играют по 2 ребёнка, выстраиваются в условленном месте. Каждый ребёнок получает по три снаряда (мячика). Перед ними стоит задача – поразить мишень, попав мячиком в корзину. За каждое точное попадание ребёнок получает звезду.
Ведущая. Мы выяснили, что и ракетные войска тоже важны и без них нам никак нельзя. Ребята, а танковые войска нужны России?
9-й ребёнок.
Мчат танкисты по дороге,
Вышли танки по тревоге,
Командиру дан приказ,
На посту быть в тот же час!
Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И танкисты в круглой башне
Вражьим танкам бой дадут.
Ведущая. Мы с вами узнали, что танковые войска тоже очень важны для России. Ребята, а вы знаете, что у нашей огромной страны есть граница. Кто охраняет границу? (Дети отвечают). Правильно, ребята. Границу охраняют пограничники.
10-й ребёнок.
У самой границы, в секрете,
Я зоркую службу несу,
За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
Ведущая. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и будет называться «Пограничники и нарушители». Мальчики берутся за руки и образуют круг. Девочки тоже встают в большой круг, но за спинами мальчиков. Мальчики – пограничники, а девочки – местные жители. Когда мальчики поднимают руки вверх, значит, граница открыта, и девочки свободно могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», мальчики опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, будут временно задержаны, потому что среди них могут оказаться нарушители границы. Необходимо провести проверку задержанных. Это дело небыстрое – все задержанные выбывают из игры. Посмотри, насколько надёжно охраняют наши границы.
Игра «Пограничники и нарушители».
Ведущая. Молодцы, ребята. Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут быть спокойны: враг не пройдёт!
Ведущая. Ребята, сколько войск мы с вами сегодня вспомнили и назвали! Так какие же войска самые главные и важные? (Дети отвечают). И я думаю, что все войска нашей Родины – самые важные. Какие не назови, все отвечают за безопасность страны.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской,
Самой мирной на земле!
Ведущая. Ребята, на нашем празднике, посвященному дню рождения Российской армии сегодня присутствуют папы. Они помощники во всём вам и мамам, защитники слабых. Ваши папы тоже служили в армии, поэтому мы их поздравляем. Папы – всегда пример для своих детей. Папу любят за то, что он умный и добрый. Вот ещё что рассказывают про своих любимых пап сыночки и дочки.
Дети встают с мест, встают свободно по залу.
11-й ребёнок.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
12-й ребёнок.
Ещё он – шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
13-й ребёнок.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
14-й ребёнок.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
15-й ребёнок.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
16-й ребёнок.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
17-й ребёнок.
Его обниму я
И тихо шепну: —
Мой папочка,
Я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
Все:
И ты только мой!
Песня про папу.
Ведущая. Интересно, ребята, а ваши папы помнят, как они служили в армии? Давайте поиграем в игру «Папа Всевед» на военный лад, а папы нам помогут.
Игра «Папа Всевед».
Мальчики разбиваются по 3 человека, к ним по очереди подходят папы и спрашивают: «Расскажите, где вы были, как вы в армии служили?». Мальчики отвечают: «Как служили, мы не скажем, а что делали, покажем». Мальчики выполняют различные команды, а родители стараются отгадать.
Варианты демонстрируемых движений.
Смотрят в бинокль, прислушиваются. (Стоят на посту).
Чистят зубы, бреются, расчёсываются, смотрят в зеркало. (Приводят себя в порядок после подъёма).
Стоят по стойке «смирно», отдают честь. (Сдают рапорт).
Поднимают гири, отжимаются. (Занимаются физической подготовкой).
Ведущая. Про армейскую службу, которую прошли ваши папы мы узнали. А вот как мальчики готовятся к будущей службе? Много ли вопросов о ней задают своим папам? И много ли уже знают? Давайте проверим. Для этого мы проведём хитрый конкурс под названием «Военная тайна».
Конкурс «Военная тайна».
Участвуют 3-4 пары – папы со своими детьми. Участники каждой пары становятся друг к другу спинами. У всех – сигнальные карточки. После этого как ведущая задаёт вопрос, участники конкурса показывают карточки. Зелёный цвет означает утвердительный ответ, а красный отрицательный.
Каждый решает самостоятельно, как ответить – «да» или «нет». Награду за правильный ответ – звёздочку – получает семейная пара, если и папа, и сын ответили верно.
Варианты вопросов для конкурса.
Быть на посту – значит находиться в дозоре? (Да).
Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (Нет).
Патруль – условное секретное слово? (Нет).
Ветеран – это старый и опытный воин? (Да).
Компас – это прибор для измерения расстояния? (Да).
«Катюша» — это автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (Нет).
Головной убор десантников – берет? (Да).
Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (Нет).
Ведущая. Молодцы! И папы, и сыновья оказались достойными друзьями соперниками!
Остаётся пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными. Мужская дружба – это здорово!
В дружбе мужской
Много слов и не надо.
Взгляда достаточно,
Честного взгляда.
Ведущая. На этом праздник, посвящённый дню рождения нашей Российской армии, подошёл к концу. Мы рады, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми. Они подрастут и станут отважными воинами Российского государства. Поздравьте, ребята, ещё раз дома с праздником своих пап и дедушек. Пожелайте им здоровья, счастья! До свидания!
Звучит песня «Взрослые и дети».
Дети выходят из зала.

Ведущая: Здравствуйте дорогие наши гости: папы, дедушки и братья. Сегодня у нас праздник, 23 февраля, День защитника Отечества. Праздник всех мужчин! И мы с детьми сделали для Вас праздник.

Мы с праздником вас поздравляем солдатским,

Но видеть вас хотим мы только в штатском!

А если уж в форме, то только спортивной –

Для бега, футбола и жизни активной!

Наши дети хотят быть похожими на пап. Они даже научились маршировать. Посмотрите как здорово это у них получается!

(Дети под музыку входят в зал)

Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем и наших мальчиков, хоть они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми. А мы начинаем наш концерт!!!

1 ребенок. Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

2 ребенок. Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

3 ребенок. Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

4 ребенок. Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

5 ребенок. Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Исполняется песня______________________________________________

Ведущая:

Объявляется приказ

Пригласить на конкурс пап!

Проверка ждет

Наш веселый смелый взвод!

1 конкурс - «Лучший водитель».

Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие наматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

1 ребенок. Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь по делу

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

2 ребенок. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

3 ребенок. С 23 февраля,
Мой дедуля дорогой,
Поздравляю я тебя,
Знай, что ты супергерой!
Пусть здоровье не подводит,
Будет пенсия большой,
Беды стороной обходят!
Ведь ты, дед, самый крутой!

2 конкурс - «Шарики».

Воздушные шарики лежат на полу. Выигрывает тот, который поднимет большее количество воздушных шаров одновременно.

Ведущая: Настала пора нам немного передохнуть, набраться сил для следующих конкурсов, а дети нам в это время расскажут стихотворения.

1 ребенок. Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Он самый любимый,

И ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда он с собою

Приносит мне что-то.

2 ребенок. Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

3 ребенок. Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

4 ребенок . Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

5 ребенок. Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

3 конкурс- «Интеллектуальный».

Ведущая: Вы должны ответить на вопросы, только двумя словами «Да» или «Нет».

Вопросы для детей:

1. Наша армия сильна? (да)

2. Защищает мир она? (да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (да)

4. Девочек с собой возьмут? (нет)

5. Сегодня праздник отмечаем? (да)

6. Мам и девчонок поздравляем? (нет)

7. Мир –важней всего на свете? (да)

8. Знают это даже дети? (да)

Вопросы для родителей на смекалку:

1. Повар в армии – это кок? (нет)

3. Всякий пистолет – это револьвер? (нет)

4. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (нет)

5. Руль в самолёте и на корабле называется штурвал? (да)

6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (нет)

7. Быть на посту – значит, находиться в дозоре? (да)

8. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (нет)

9. Патруль – это условное секретное слово? (нет)

10. Госпиталь – это больница для военных? (да)

11. Папаха – это головной убор, всех пап, кто служил? (нет)

4 конкурс - «Живая шляпа».

На голове папы - шляпа. Он бежит до кубика, расположенного на противоположной стороне зала, по пути преодолевая препятствие - обруч (пролезть, оббегает кубик, возвращается к своей команде, надевает шляпу на следующего участника и стаёт в конец колонны. Второй бежит так же. И так далее, пока шляпа не окажется снова на капитане.

Исполняется танец ____________________________________

Ведущая: Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму.

5 конкурс - «Самый ловкий».

От каждой команды выбираются по 2 папы и 2 ребёнка. Папы должны одеть детей, а одежда - вывернута на изнанку.

6 конкурс «Почисти картошку»

Пара человек соревнуется. Кто быстрее и лучше почистить картошку.

Исполняется песня ______________________________________

7 конкурс - «Конструирование самолёта»

Два человека конструирует самолёт из листа формата А4, а затем соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.

Оборудование: листы цветной бумаги – 4 шт., стол – 4 шт

8 конкурс «Переправа»

Нужно детей перевезти с одной стороны зала на другую в тазу по очереди.

Исполняется танец _________________________________________

Ведущий: Наш вечер пап и детей подходит к завершению! Спасибо вам за внимание, за участие, за то, что нашли время прийти к нам. Наши папы и дедушки успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир!

Принимайте поздравительные открытки от ваших детей. Еще раз поздравляем вас с праздником дорогие мужчины и до свидания!