Торцевание из гофрированной бумаги мастер. Торцевание на бумаге бывает

Торцевание в детском саду

Мастер-класс по работе с пластилином и гофрированной бумагой «Фруктовая ваза» , выполненная из гофрированной бумаги в технике «Торцевания на пластилине».

Мастер-класс подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4 «Веснушки», Московская обл. г. Коломна Козлова Наталья Юрьевна .

Мастер-класс предназначен как обучающее пособие для педагогов для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Представленная работа является хорошим помощником для педагогов как для использования данной техники на занятиях по конструированию, так и вне непосредственной образовательной деятельности: ручной труд, продуктивная деятельность и т.д. Кроме того, торцевание способствует не только развитию у детей мелкой моторики, но и развитию воображения, мышления, фантазии. Сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники.

«Фруктовая ваза», выполненная в технике «Торцевания на пластилине» - необыкновенно яркая, насыщенная, словно настоящая. Такая ваза идеально подойдет для украшения вашего интерьера. Фрукты в ней всегда будут оставаться свежими и сочными. А гости - приятно удивлены красочной, необычной и интересной работой, выполненной вами и вашими детьми.

Назначение данной композиции : украшение интерьера.

Цели мастер-класса: научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление.

Описание техники «Торцевания».

Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования - искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги - трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

Существуют два вида торцевания:

На бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);

На пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Торцевание на бумаге бывает:

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

❀ многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине бывает:

❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

❀ За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:

❖ Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

❖Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)

❖ Ножницы

❖ Емкость для хранения бумажных заготовок

❖ Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.

Этапы работы:

❖ из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, размером от 1 - 1,5 см

❖ на середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.

❖ Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.

Работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

Фруктовая ваза в технике торцевания. Мастер-класс

Для изготовления нашей «Фруктовой вазы» нам необходимо следующее оборудование:

❖ Гофрированная бумага разных цветов

❖ Пластилин и ватные палочки

❖ Ножницы

❖ Емкость для хранения бумажных заготовок.

❖ Проволока


Элемент 1. «Наливное яблочко»

❖ формируем из пластилина яблоко;

❖ нарезаем из гофрированной бумаги красного и оранжевого цвета квадратики размером 1-1,5 см.

❖ берем в левую руку квадратик, в правую - ватную палочку. На середину квадратика ставим торцом ватную палочку и плотно закручиваем квадратик вокруг палочки;

❖ получается трубочка - торцовочка;

❖ получившуюся торцовочку, не снимая с палочки, прилепляем, втыкаем в заготовку из пластилина - яблочко и только тогда вынимаем палочку;

❖ каждую следующую торцовочку вставляем в пластилин рядом с предыдущей;

❖ когда основная часть яблочка будет заполнена красными торцовочками, оставшийся бочек сделаем из оранжевых торцовочек;

❖ в серединку вставим проволочку - веточку, обмотанную зеленой гофрированной бумагой;

❖ яблочко наливное готово.

Элемент 2. «Сочный арбуз».

❖ отрезаем от рулона гофрированной бумаги полоски;

❖ полоски зеленой, красной, черной гофрированной бумаги нарезаем на квадратики;

❖ формируем из пластилина дольку арбузика;

❖ торцовочками зеленого цвета выкладываем основание дольки - кожура арбузика;

❖ торцовочками красного цвета оставшуюся часть дольки - сочная мякоть;

❖ для получения объемной и более махровой композиции рекомендуется плотнее друг к другу вставлять в пластилин торцовочки;

❖ сочный арбузик готов.

Методическая разработка выступления по теме: Торцевание бумагой, с проведением мастер - класса

Автор: учитель профессионально- трудового обучения и педагога дополнительного образования ОГКОУ Никольской школы-интерната Костромской области, района Королева Елена Юрьевна.
Актуальность: Техника торцевания интересна всем возрастным категориям, потому как имеет необычный эффект «пушистости» и очень лёгкий способ исполнения. Эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоёвывает популярность в мире рукоделия.
Цель: Передача опыта в технике торцевание бумагой.
Задачи:
-показать подготовительную работу, приемы при изготовлении работ;
-дать советы в работе;
- выделить виды торцевания и рассмотреть принципы работы на контурном торцевании;
- научить владеть навыками торцевания.
Содержание:
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…

Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!

Фантазии подвластны
Бумажные листы -
Для дома и в подарок,
И просто для игры.
Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён. Даже первобытные люди украшали культовые и бытовые предметы. Материалом для изделий служили как природные материалы (камень, глина, дерево, кость, самородные металлы), так и изобретённые человеком для своих практических нужд (сплавы металлов, бумага, текстиль и т.д.).
Одно из величайших открытий – изобретение бумаги – произошло в Китае. Бумага была изобретена в 105 году нашей эры. Хотя некоторые исторические находки свидетельствуют о том, что бумагой пользовались ещё во II веке до н.э. В Европе бумага стала распространяться в конце Средневековья. С этого же времени и стали развиваться различные ремёсла, использующие бумагу.
О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.
С раннего детства развиваем фантазию ребенка, мелкую моторику и терпение при работе с бумагой. На первых этапах нет необходимости даже в инструментах.
Для техники торцевания не требуются какие-то сложные инструменты и не нужна специальная техника. Для работы важно лишь иметь полёт нашей фантазии и желание сделать своими руками интересную и оригинальную вещицу.
Что же это такое техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.
Торцевание – техника работы с бумагой, которая переживает второе рождение. Она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что ребята в старших группах детских садов и в школах осваивают ее за одно занятие. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом можно украшать практически любые предметы, например, фото рамки.
Различают несколько видов выполнения работ в этой технике:
-контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
-плоскостное (торцовки располагаются вертикально плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
-объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
-многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
Отдельным видом являются торцевание на пластилине.
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объёмных элементов из бумаги. Объёмный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги.
Именно из таких элементов и создаётся задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определённой ловкости.
Материалы и инструменты.
для работы понадобятся:
однотонные бумажные салфетки или гофрированная бумага;
картон для основы;
ножницы;
клей;
«торцовочный» инструмент – длинная тонкая палочка с цилиндрическим тупым концом.
На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.
Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продаётся практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Цветовая гамма гофрированной бумаги не так уж разнообразна, Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки, лучше двойные. Из бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объёмной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.
В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берётся плоская основа – лист ватмана, картон, лёгкие потолочные плитки.
Эскизы для торцевания можно нарисовать самим или же воспользоваться уже готовыми картинками из детских раскрасок.
Композиция
С помощью торцевания можно выполнить любую сюжетную или орнаментальную картинку. Для этого заранее наносят рисунок на картон или используют шаблон. В качестве шаблона может служить картонная картинка, на которой сначала нарисовали, а потом и вырезали отверстия. В эти отверстия и будут наклеиваться детали. Желательно, чтобы фон основы был того же цвета, что и бумага для деталей. Для изготовления картинки с определенным сюжетом, рисунок для начала наносят на основу, раскрашивают согласно творческой задумке, а после полного высыхания краски осуществляют торцевание.
Для объёмных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.
Этапы работы:
Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:
Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.
Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.
Торцовочный инструмент ставим на бумажный квадратик.
Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.
Приклеиваем «торцовочку» к заготовке.
Вынимаем стержень.
Следует нарезать квадратики из гофрированной бумаги нужного цвета, размером от 5 мм до 2 см, в зависимости от желаемой «пушистости» и объема инструмента для торцевания. От размера квадратика зависит высота создаваемой картинки. Чем больше квадратики, тем грубее будет выглядеть панно
Полученные квадратики лучше разложить по разным коробочкам (пакетикам, баночкам - как вам удобнее), чтобы они не смешивались и не приминались.
Для поделки берем лист картона с нанесенным контуром рисунка, например цветка
Переходим к самому процессу торцевания.
Основу с нанесенным контуром необходимо смазать тонким слоем клея или смазывать отдельно каждую подготовленную «торцовочку». Теперь каждый кусочек подготовленного квадратика, необходимо придерживая его по центру с помощью инструмента прижать его к основанию инструмента. Делать нужно это аккуратно и не слишком сильно, чтобы не порвать бумагу. Далее необходимо прокатать палочку с бумагой между пальцами, обмакнуть в клей и приклеить на контур рисунка.
Один секрет, если вы хотите, что бы ваш рисунок был ровным, нужно сложить квадратик ровно пополам и обвернуть его вокруг полочки, получится ровная «торцовочка»,
Если вам нужно сделать более пушистую «торцовочку», то бумагу закрываем уголок к уголку, получается пушистая «торцовочка». Это немножко другой эффект.
Заранее нельзя накатать торцовочек потому, что мы их сразу ставим на клей.
Следует, как можно плотно приклеивать такие «торчки», чтобы не оставалось свободного места.
Торцевание даёт очень оригинальный эффект «пушистости», поэтому с его помощью удачно имитируют траву, мех, снег, сосновые иголки.
Торцевание на пластилине - это интереснейшая разновидность торцевания, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы! Объёмные и пушистые. Попробовав выполнить какую-нибудь поделку, Вам захочется вновь и вновь испытывать своё мастерство на новых формах.
Ожидаемые результаты работы:
Занятия торцеванием требуют от ребенка аккуратности, внимания, усидчивости и определенной ловкости. Данный вид творчества позволяет развивать в ребенке образное мышление, творческую активность и настойчивость. В процессе работы массируются определенные точки на пальцах рук, которые в свою очередь активизируют работу мозга.
Готовые работы могут быть не просто поделками, подарками или украшениями интерьера, но и предметом гордости маленького творца, а так же источником уверенности в собственных силах и вдохновения на создание новых шедевров.
Варианты использования техники торцевания из бумаги.
Прежде всего это всевозможные игрушки - украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фото рамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик. Очень эффектно выглядят сувенирные цветные шары и «деревья счастья».
Легкое в овладении навыков «торцевание»имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех. кто этим результатом будет любоваться
Я всех приглашаю попробовать освоить это удивительное искусство.

Техника Торцевания в Технологии

Сидельникова Г.А.,

учитель технологии

МБОУ « Усть-Кяхтинская СОШ»

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Мною представлена модифицированная программа кружковой работы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы – помочь ребенку справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему школа, расширить знания и создать условия для приобретения практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развития художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учащиеся не в состоянии самостоятельно, без особой педагогической помощи усвоить содержательный минимум школьной программы. При условии систематической коррекционной поддержки, дети с ограниченными возможностями здоровья, преодолевают свой недостаток.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в классах на изучение курса «Технология» отводится 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы - 2 часа в неделю. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Занятие ручным трудом развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Систематические занятия рукоделием открывают возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мышление.

В процессе освоения программы дети приобретают навыки работы с различным материалом, умение соблюдать осторожность при работе с режущими инструментами.

Для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья характерны проблемы с запоминанием, невнимательностью, поэтому занятия строятся таким образом, чтобы восполнить пробелы развития ребенка, активизировать внимание, память, мышление, вспомнить материал предыдущего занятия. Сначала хорошо изучить теоретический материал, а затем переходить к практическим заданиям.

Обучение включает теоретический и практический материал. Теоретическая часть включает пояснения руководителя с показом дидактического материала и приёмов работы. Применяется и коллективный способ обучения, т.е. не только руководитель, но и сами ребята учат друг друга работать. Свободная форма обучения способствует меньшей утомляемости, воспитывает взаимоконтроль, готовит к практической трудовой деятельности.

Цель программы : Расширение знаний и приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развитие художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи

ОБУЧАЮЩИЕ:

    Обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия.

    Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

    Развивать художественный вкус и ориентироваться в качестве изделий.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    Способствовать воспитанию творческой активности.

    Формировать чувство самоконтроля

РАЗВИВАЮЩИЕ:

    Способствовать развитию у обучающихся логического мышления, памяти. внимания.

    Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

МОТИВАЦИОННЫЕ:

    Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу

доброжелательности и сотрудничества

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ:

    Формирование общественной активности, реализация в социуме.

Принципы обучения:

    Учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения.

    Эмоционально-положительное отношение учащегося к деятельности.

    Последовательность освоения учебного материала: от простого - к сложному.

    Удовлетворение практических умений и навыков ребенка через создание полезных вещей.

Методы обучения:

    Наглядно-иллюстративный (объяснения сопровождающиеся демонстрацией наглядного материала.

    Репродуктивный (воспроизводящий) по характеру познавательной деятельности.

    Методы воспитания:

стимулирование деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, убеждение).

Методы и формы, реализуемые в программе:

    по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой;

    по источнику получения знаний:

словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, использование технических средств;

практические: практические задания; деловые игры;

    по степени активности познавательной деятельности учащихся:

объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский.

    по логичности подхода: аналитический; синтетический.

Педагогические технологии:

1.Развитие творческой и активной личности;

2.Личностно-ориентированный подход;

3.Дифференцированность обучения.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3.Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания или стержень от ручки, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Формы работы:

Занятия проходят во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

    индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

    групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Мастер-класс по изготовлению цветочка.

В преддверии праздника «День Матери» будет особенно актуально торцевание из бумаги. С его помощью можно сделать несколько обворожительных цветочков, оформив их соответствующим образом и подарить маме.

Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходимо: цветные бумажные салфетки, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.

Из полосок бумажных салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любой узор.

Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.

Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.

У вас получится цветная трубочка-торцовочка.

Поставьте ее на клей.

Выньте стержень.

Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.

Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик.

Можно работать группой и выполнить большую мозаику размером с лист ватмана. Работу над таким ковром можно превратить в интересную игру. Надо разбить все поле для мозаики на квадраты (например, со стороной 5 см) и разрезать. Каждый ребенок выполняет мозаику на нескольких квадратах, а потом наклеивает их на соответствующее место по эскизу. Места стыковки квадратов практически не будут видны за счет пушистости.

Данная техника предполагает использование клея и гофрированной бумаги. Процесс очень интересный и несложный, но результат выглядит эффектно. При помощи торцевания из гофрированной бумаги делают целые картины и скульптуры.

Аппликация из гофрированной бумаги в технике торцевание

Для начала рассмотрим пару уроков, которые предназначены для новичков. Выполнять технику торцевания из гофрированной бумаги на плоскости можно с ребенком садовского возраста.

Утенок в технике торцевание из гофрированной бумаги

Для работы необходимо подготовить гофробумагу желтого цвета, клей ПВА, картон и цветную бумагу, пластилин и деревянную шпажку.

Торцевание из гофрированной бумаги: картины

Красивую открытку из гофробумаги можно сделать с ребенком младшего школьного возраста. Для начала необходимо подобрать изображение в цвете, на которое будем наносить клей и крепить заготовки.

  1. Из цветной гофробумаги делаем заготовки в виде квадратиков. Так как рисунок более мелкий и сложный, их размер 1х1см.
  2. Нарезаем небольшое количество квадратиков.
  3. Ставим конец шпажки или стержень от шариковой ручки в центр и накручиваем бумагу.
  4. Теперь будем наносить клей непосредственно на заготовку, а не картинку.
  5. В данном случае удобнее пользоваться клеем в стике.
  6. Прикладываем к стику стержень с бумагой, затем крепим его к поверхности.
  7. Начинать работу лучше с середины.
  8. Сначала сделаем центр подсолнуха.
  9. Далее переходим к лепесткам.
  10. В конце оформляем фон и зелень.
  11. Открытка готова!
  12. Такая открытка может стать замечательной к празднику.

Объемное торцевание из гофрированной бумаги

Мы уже описывали мастер класс , который можно делать с малышами. С детками старшего возраста можно сделать более сложный объемный вариант. Теперь крепить гофробумагу будем на пластилин или фигурку из пенопласта.

Поделки из гофрированной бумаги в технике торцевание: цветок в горшке

Для работы нужно подготовить пластилин, бумагу для торцевания, линейку и ножницы, деревянную шпажку или похожий инструмент.

  1. Из пластилина лепим основу. В данном уроке показано, как сделать кактус.
  2. Из бумаги синего света вырезаем ленточку и обматываем ею горшочек.
  3. Из бумаги зеленого цвета нарезаем квадратики размером 1,5х1,5см.
  4. Далее разрезаем квадратики по диагонали.
  5. Ставим в центр треугольника палочку и накручиваем бумагу.
  6. Крепим заготовку к пластилину.
  7. Движемся снизу вверх.
  8. Ставить торцовки следует таким образом, чтобы они не стесняли друг друга. Но просветов также быть не должно.
  9. Из бумаги желтого цвета нарезаем лепестки для цветущего кактуса.
  10. Крепим их к основе.
  11. Из красной бумаги вырезаем квадратики 1,5х1,5см. Делаем торцовки и клеим на свое место.
  12. Осталось только украсить горшочек и поделка готова.

Торцевание из гофрированной бумаги: дерево счастья

Теперь рассмотрим, как можно использовать пенопласт и клей ПВА.

  1. Нарезаем как можно больше заготовок размером 2х2см.
  2. Вырезаем из пенопласта основу в форме сердца.
  3. Так как поде

Екатерина Бублик

Мастер – класс : техника «Торцевание из гофрированной бумаги »

Цель мастер-класса : создание композиций в технике торцевание .

Задачи : познакомить с техникой торцевание , обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике ; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой .

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования , искусство бумагокручения , когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются , путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки . Торцевание бывает на пластилине и на бумаге . Существует несколько видов торцевания на бумаге : объемное, контурное, многослойное и плоскостное.

Для поделки нам понадобится :

- Гофрированная бумага разных цветов ;

Клей ПВА;

Лист обычной бумаги ;

Стержень от шариковой ручки.

1. На первом этапе изготовления поделки Вам необходимо нарезать гофрированную бумагу квадратиками со стороной примерно 1 см.

2. На бумаге нарисуйте узор вашей будущей поделки, это может быть цветок, целая клумба цветов и т. д.

3. По контуру узора нанесите небольшое количество клея.


4. Тупым концом стержня - торцом , вставьте в квадратик гофрированной бумаги .


5. Оберните квадратик вокруг стержня и обожмите пальцами со всех сторон.


6. У вас получится цветная трубочка-торцовочка .


7. Поставьте ее на клей.


8. Выньте стержень.


9. Последующие торцовки старайтесь ставить плотнее к предыдущей, чтобы не оставались промежутки и зазоры. Соблюдая это правило, ваша поделка будет выглядеть целостно и насыщенно.


10. Есть два способа выполнения данной поделки - обводить торцовками узор по контуру или заполнить узор полностью. По своему желанию выберите нужный способ.


Виды торцевания : объемное торцевание (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа (на пластилине, что позволяет создать объёмное изображение; контурное торцевание (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство); плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки, многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Такой вид поделки - торцевание подходит самым маленьким, но и взрослые очень увлекаются!

Публикации по теме:

Гофрированная бумага складывается и вырезается круг. Затем каждый круг собирается по отдельности. чем больше кругов, тем объемнее будет.

Для изготовления поделки потребуется: 1. Гофрированная бумага зелёного розового цвета 2. Картон формата А4 или А3 3. Ножницы 4. Клей пистолет.

Для изготовления цветов нам понадобится: Гофрированная бумага Скотч Ножницы Деревянные шпажки (длинные) Берем 3 шпажки и соединяем их.

Добрый день,а может быть и вечер! Сегодня хочу предложить Вам летний букет,который я сделала для любимой мамы! Для работы нам понадобится:.

Мюниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №1 г. Сковородино (филиал дошкольного образования) Мастер.

Мастер-класс. Поделка из гофрированной бумаги «Цветы для мамы». Для изготовления поделки вам понадобиться: -Гофрированная бумага разных.