Тематическая неделя 23 февраля в старшей группе. Тематическая неделя в средней группе на тему "23 февраля"
Тематическая неделя «Наша Армия родная»
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Февраль
19.02.18 понедельник
Цель познакомить ребят с праздником российской армии его значением для солдат, для мужчин. Воспитывать нравственно - патриотические качества.
Раздать детям раскраски с тематикой праздника.
Цель: создать положительную атмосферу в группе, желание у ребят украсить рисунками стенд для пап.
Трудовое поручение Маше Каштатовой и Даше Черданцевой полить цветы и взрыхлить землю в некоторых горшочках.
Цель:
Письмо солдату.
Цель: принять участие в написании письма ребятам служащим в армии, воспитывать интерес к данной работе, вызвать у детей желание передать добрые слова солдату.
9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Социальный мир.
Тема: Наша Армия
Программное содержание: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
Игра «Сосчитай паращютистов»
Цель – создать условия для формирования у детей умения считать предметы, называть численность предметов.
Задание для родителей: Составить небольшой рассказ о папе, брате или других родственниках служивших в армии. К 21.02.18.
Цель: продолжать пополнять знания детей об армии с помощью рассказов из личного опыта, воспитывать чувство гордости за родных.
. Физическая культура.
10.00-10.15 Второй завтрак.
10.15 -11.45 Прогулка.
Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии?
Подвижные игры
П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается(или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.
Труд – сгребание снега в определённое место для построек. Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.
12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посиди
И уснуть нам помоги.
Чики-чики, чики-чок,
Тишина… Пришел Молчок.
Ты его не испугай,
Быстро глазки закрывай.
Февраль
20.02.18 вторник
7.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Беседа о собаке. Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре? Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака? Кто хочет иметь дома собаку? Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером? Все ли люди могут содержать дома собаку?
Художественное слово:
«Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу.
Со своими я незлая,
На чужих я громко лаю».
8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) «Солдатская зарядка»
Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.
8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.
Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.
Игра малой подвижности «Пилоты».
Цель: развивать координацию движений, умение выполнять в соответствии с текстом.
9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. ФЭМП.
Занятие 4.
Программное содержание .
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность
Отгадывание загадок о военной техники в виде презентации.
Цель: развивать логическое мышление детей, умение отгадывать загадки, подкреплять знания наглядным материалом.
09.40 -10.00. Организованная образовательная деятельность . Музыка.
10.00-10.15 Второй завтрак.
10.15 -11.45 Прогулка.
П/и «Салочки-выручалочки»–воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:
Салочка нас не догонит,
Салочке нас не поймать.
Мы умеем быстро бегать
И друг друга выручать.
Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.
11.45 -12.15 Подготовка к обеду, обед
Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
12.15 - 12.25 Подготовка ко сну.
Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.
12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Февраль
21.02.18 среда
7.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Беседа "Какие бывают рода войск".
Цель: продолжать нравственно - патриотическое воспитание детей, познакомить их с различными родами войск.
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы» Цель: развивать моторику рук, умение правильно выполнять упражнение по показу взрослого.
Игра малой подвижности "Игра идет!"
Цель: продолжать учить детей выполнять действия за воспитателем, развивать координацию движений, речь.
8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) «Солдатская зарядка»
Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.
8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.
Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.
«Узнай род войск».
Задачи:
Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание:
На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Развитие речи.
Тема: «Урок вежливости»
Программное содержание: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность
Делимся опытом. "Рассказы из семейного архива"
Цель: учить детей внимательно слушать рассказы ребят, подготовленные дома о своих родных, воспитывать гордость, желание им подражать.
09.40 -10.00. Организованная образовательная деятельность . Физическая культура.
10.00-10.15 Второй завтрак.
10.15 -11.45 Прогулка.
Наблюдение за птицами
Цель :
Цель: варищу.
Подвижная игра
«Собачка и воробьи».
Цель: ся в пространстве.
Развитие движений.
Цели:
12.10 -12.40 Подготовка к обеду, обед
Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
12.40 - 12.50 Подготовка ко сну.
Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.
12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Февраль
22.02.18 четверг
07.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Разучивание пословиц и поговорок:
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.
Русский солдат не хочет знать преград.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Воевать - Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Один в поле не воин.
Беседа "Что такое присяга?"
Цель: познакомить детей с понятием присяга, дать понять для чего это делается,рассказать о важности этого события для солдат
8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) «Солдатская зарядка»
Цель: Развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.
8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.
Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, держать осанку за столом благодарить после приёма пищи, пользоваться салфеткой, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.
09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.
«Военные профессии».
Задачи:
закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание:
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество: рисование
Тема: Храбрый петушок.
Программное содержание: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность
«Соберём картинку».
Задачи:
Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание:
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
09.40 -10.00 Организованная образовательная деятельность. Музыка.
10.00-10.15 Второй завтрак.
10.15 -11.45 Прогулка.
Наблюдение за птицами
Цель : формировать желание детей заботиться о зимующих пти цах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Трудовая деятельность
Постройка из снега столовой для птиц.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то варищу.
Подвижная игра
«Собачка и воробьи».
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентировать ся в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: закреплять умение быстро бегать;
развивать ловкость и силу броска.
11.45 -12.15 Подготовка к обеду, обед
Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
12.15 - 12.25 Подготовка ко сну.
Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.
12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Приложения
Беседа «Защитники Отечества».
Цель:
Формирование представления детей об армии, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Воспитатель:
Через несколько дней, дети, мы будет с Вами отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты, защитили нашу Родину, прогнав с нашей русской земли вражеское войско. Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель:
В нашей армии есть различные рода войск:
сухопутные или наземные войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма.
Раскраски детей к 23 февраля!
Письмо солдату
Рассказы детей
"Наши защитники!!!"
Тематическая выставка рисунков
Приближается праздник «День защитника отечества» и вся деятельность педагога в направлена на расширение представлений детей о Российской армии, военнослужащих, которые стоят на страже мира и порядка. Согласно ФГОС ДО в течение недели педагог беседует о профессиях, создаёт условия для сюжетно-ролевых игр «Военный врач», «Лётчики», разучивает с детьми стихи к 23 февраля, проводит подвижные игры и рассказывает о смелости и отваге. Совместно с родителями дети собирают коллекцию открыток для группы. Описание бесед, познавательных игр, физминуток и речевых упражнений, а так же стихи к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы — защитники отечества».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается обучение детей игровым приёмам, формирование умения обогащать сюжет игры и отбирать необходимые атрибуты. Дети помогают дворнику в уборке территории, знакомятся с инструментами для выращивания и сбора урожая, а так же русской народной одеждой.
Познавательное развитие
Воспитатель подбирает презентации для детей и рассказы о военных профессиях, создавая условия для познавательного развития. Продолжается формирование математических представлений в играх «Где предмет», «Выложи дорожку» и т.д.
Речевое развитие
Для активизации и расширения словаря педагог предлагает дошкольникам разучить стихотворение «Самый лучший папа мой» по мнемотаблице. Речевому развитию способствуют пальчиковые гимнастики и игры с мячом.
Художественно-эстетическое развитие
На этой неделе в области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков дедушкам и папам, игровая ситуация «Лень, открой ворота», музыкальные игры.
Физическое развитие
Подвижные игры «Меткий стрелок», «Пограничники», «Совушка» и др., отгадывание загадок о предметах личной гигиены, беседы о правильном питании направлены на физическое развитие дошкольников.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей о дедушках. Цель: формировать уважение и желание заботиться о старших. | Рассказ воспитателя о празднике «День защитника отечества». Цель: приобщать детей к праздничной культуре России. | Д.и. «Назови как можно больше предметов». Цель: способствовать активизации и расширению словаря. | Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Цель: показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге. | Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения. |
Про- гулка | Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки. | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). | Упражнение «Чего не стало». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. | Раскраски по разным темам. Цель: закрепить навыки закрашивания красками, не выходя за контур. | П.и «Совушка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль. |
ОД | |||||
2 п.д. | С.р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру. | Рассказ воспитателя о профессиях военного лётчика, танкиста. | Чтение И. Гамазкова «Бей барабан». Цель: подготовиться к заучиванию. | Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля. Цель: обогащать художественный опыт детей. | П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Презентация «Инструменты для выращивания и сбора урожая». Цель: расширять представления детей о труде на селе. | Упражнение «Звёздочки». Цель: формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами. | Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. | Работа с подгруппой «Открытка для папы». Цель: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | Игра «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель. |
Про- гулка | Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. | Дидактические игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. | Упражнение «Составь предложение» (с карточками). Цель: формировать умение добавлять пропущенное слово в предложении. | Игровая ситуация «Лень, открой ворота». Цель: обогащать художественный опыт детей средствами театра. | П.и. «Салют» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. П.и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в беге. |
ОД |
Франковская Зоя Александровна
Календарный план на неделю в средней группе по теме «23 Февраля - День защитника Отечества»
15.02.16-19.02.16 Тема недели : «23 Февраля – день защитника Отечества »
среды группы )
Групповая ,
подгрупповая
понедельник
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Работа в уголке книги
Цель : формировать у детей эмоциональное воспри-
ятие произведений живописи. Учить передавать свои впечатления, проводить аналогии с наблюдаемыми явлениями. Активизировать словарь.
Утренняя гимнастика. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Ситуативный разговор на тему : «Как вести себя в умывальной комнате» Сюжетно-ролевая игра
«Наша Армия»
Цель : формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме . Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
НОД 9.00-9.20 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
9.30-9.55 Художественно-эстетическое воспитание
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель : научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Определение направления ветра
Подвижная игра
«Бездомный заяц» .
Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели :
Закреплять умение бегать на скорость;
Развивать меткость и силу броска.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке дорожек.
Цель : закреплять умение работать сообща.
Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игры-эксперименты с ветряками
Вечер : Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель : закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата Д/и «Собери картинку» Цели : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» .
Цель : учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Сри «На приеме у врача»
Цель : продолжать формирование представлений о профессии врача.
Рассматривание альбома «Военно-морской флот» , «Военно-воздушные силы» .
Прогулка : Подвижные игры : «Берегись, заморожу» , «Снежки и ветер» , «Найди Снегурочку» , развитие ориентировки на участке детского сада, развитие двигательных навыков.
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
Цель : формировать рыцарское отношение. Чтение Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики» №1 стр 224
Утренняя гимнастика. Дифференциация звуков
Цель : упражнять в отчет-ливом произношении зву-ков изолированных, в словах; развивать фонематический слух; Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»
Игры детей в театральном уголке. Беседы по запросам родителей
НОД 9.00-9.20 Речевое развитие. Беседа о профессиях» Вераксы Н. Е. №1 стр 222 Цели : познакомить с профессиями в армии, развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Вопросы :
О каких профессиях говорится в произведении?
Какая профессия самая важная на ваш взгляд?
2. Беседа о профессиях.
3. Подвижная игра «Вертолеты»
4. Рефлексия
Чем мы сегодня занимались?
9.30-9.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за солнцем – греет или нет.
«Водители и пешеходы» . Сюжетно-ролевая игра «Шофер»
Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места.
Цель : развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Беседа с детьми на тему : «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!» .
продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер : Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы
Тема : Л. Кассиль «Твои защитники »
Цель : продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии. Д/и «В кругу с мячом»
Цель : Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Заучивание стихотворений об армии
Цель : учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Беседа «Сохраним мир на земле!» .
Самостоятельная деятельность детей в центре активности Строительно-конструктивные игры
Цель : учить обыгрывать различные действия с разными видами строи-тельного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию .
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
среда
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Упражнение «Я все делаю сам»
Задачи : формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его; после прогулки сушить свои вещи. Настольно-печатные игры
«Кто что делает?» «Домино» «Какое время года?»
Утренняя гимнастика. По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». Беседа с детьми на тему : «Чистота – залог здоровья» .
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Сюжетно-ролевая игра
«Летчики»
Цель : способствовать обогащению сюжета игры, учить использо-вать в игре информа-цию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду . Консульта-ция для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
НОД 9.30-9.50
10.10-10.30 Художественно-эстетическое развитие по плану воспитателя .
Физическое развитие
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за уборочными машинами
Цели : - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
П/и «Кто самый меткий?» , «Догони» .
Цель : развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Развитие движений.
Цель : закреплять умения прыгать
на одной ноге (правой и левой)
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечер :
Гимнастика после сна.
Упражнения на профилактику плоскостопия.
Д/игра : «Катя простудилась» .
формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Сри «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день » . Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»
Учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Закреплять культурно-гигиенические умения :
Намыливать руки до образования пены;
Тщательного смывания пены,
Мыть лицо,
Насухо вытирать руки,
Пользования своим полотенцем,
Вешать полотенце на свое место,
Пользования своей расческой
Пользования своим носовым платком Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами
Прогулка Подвижные игры по желанию детей.
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР «Знакомство со службой пограничников»
Цель : закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины . Познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.
Н. В. Алешина с. 151.
Утренняя гимнастика. Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука ш с разной силой воспроизведения Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.
Сюжетно-ролевая игра
«Пограничники»
Цель : способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду . Индиви-
дуальные
беседы и консульта-ции по запросам
НОД 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя
9.50-10.10 Познание. ФЭМП «Измерение предметов» Новикова В. П. № 4 стр 60 цель : продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (близко-далеко)
1. сидя за столом. Это уличный фонарь. С помощью какой лестницы это можно сделать?
2. Игра «Что длиннеее»
4. Итог. Назовите самые длинный и самые короткие предметы.
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за ветром
Цели : - продолжать закреплять представления о погодных измене-ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
П. /и «Быстрее ветра» , «Кто выше?» .
Цели : развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа : «Самый быстрый» .
Цель : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах) . Хозяйственно-бытовой труд
Наведение порядка в шкафу с материалами для совместной деятельности по ИЗО
Цель : замечать непорядок и устранять его.
Игры детей с воздушными шарами, мячами.
Вечер : Гимнастика после сна.
Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» . цель : развитие артикул. аппарата.
Д/упражнение
«Какой бывает одежда»
Цель : закрепить знания классификации одежды : зимняя, летняя, демисезонная. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН
Беседа : “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН.
аппликация «Авто-бус на нашей улице
«Выставка военной техники»
Внести коробку с бросовым материалом, предложить детям по желанию смастерить из коробочек и баночек новые модели военный техники.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Итоговая беседа по теме недели :«Как сберечь здоровье» . Цели : систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю .
Творческая игра «Послушаем тишину» . Цель : развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.
Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто позвал?» Цели : тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы» , «Человечки»
НОД 9.00-9.20 Познание. ФЦКМ «День защитника отечества » Вераксы Н. Е №1 стр 218 Цели : уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.
1. Рассказ воспитателя об армии.
2. Вопросы : - Кто служит в армии? Какими качествами должны обладать защитники Родины ?
3. Счет до 5
4. Разучивание стихотворения.
5. Слушание песни Филлипенко А. «Бравые солдаты»
6. Рисование танка по образцу.
7. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали.
9.50-10.10 Физическое развитие
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за почками тополя
Цели : продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка - домик для листочка.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни» , «Кто скорее добежит по дорожке» .
Цель : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель : закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечер :
Гимнастика после сна.
Выставка детских работ по теме недели
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель : формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.
Мультимедийное пособие «А знаешь ли ты?» .
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)
Ситуативный разговор : “Старайся выглядеть опрятно”
Лепка «Самолеты»
Работа в физуголке
упражнения с лентами
Задачи : учить детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.
Впереди большой праздник для всей нашей страны — День защитника отечества. Дети не остаются в стороне, а принимают большое участие в изготовлении подарков, оформлении группы, праздничном концерте для дедушек и пап. На этой неделе дети знакомятся с понятием «шеврон», углубляют знания о родах войск и военных профессиях, разучивают стихи к 23 февраля и тренируются, как настоящие солдаты. Описание бесед, упражнений и познавательных игр, содержание физической деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День защитника отечества».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о мужестве и отваге, обсуждение поговорки «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят», организация сюжетно-ролевых игр на тему Армии.
Познавательное развитие
Для познавательного развития педагог готовит для детей рассказы на тему «Как узнать в каких войсках служит солдат», «Почему не тонут корабли». Воспитатель предлагает детям развивающие игры «Кто знает, пусть дальше считает», «Ракетостроители», графический диктант «Танк».
Речевое развитие
Игры «Составь предложение», «Подними нужную карточку» и т.д. способствуют речевому развитию дошкольников. Дети составляют творческие рассказы об Армии, папах и дедушках, повторяют стихи к празднику.
Художественно-эстетическое развитие
Старшие дошкольники изготавливают игру «Сложи шеврон», выкладывают военную технику из геометрических фигур и изготавливают подарки для дедушек и пап. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют самостоятельные игры в театральном уголке, конструирование военного самолёта из больших коробок.
Физическое развитие
Продолжая создавать условия для физического развития педагог предлагает детям игры-эстафеты на тематику недели, беседы о правильном питании, упражнения на развитие глазодвигательных мышц и дыхательные упражнения.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Где я был на выходных». Цель: расширять представления о местах отдыха в родном городе. | Проблемная ситуация «Как узнать в каких войсках служит солдат». Цель: рассказать детям об отличительных знаках военной формы. | Упражнение «Каким должен быть солдат». Цель: обогащать словарь прилагательными. | Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности. | Физминутка «Мы солдаты». Цель: познакомить с игрой. |
Про- гулка | С.р. игра «День рождения». Цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей. | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели, учить определять направление ветра. | Упражнение «Составь предложение». Цель: способствовать формированию грамматического строя речи. | Упражнение «Зеркальное рисование». Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия. | Эстафета «Спасти раненого». Цель: вспомнить правила эстафеты. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить правила игры. |
ОД | |||||
2 п.д. | Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). Цель: расширять представления детей о Российской армии. | Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание альбома «Шевроны». Цель: расширять представления о войсках Российской армии. | Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением. | Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Военная техника». Цель: развивать пространственное восприятие и воображение. | Беседа «Что должен есть настоящий мужчина». Цель: расширять представления о правильном питании. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа о мужестве и храбрости. Цель: воспитывать волевые качества у дошкольников. | Рассказ воспитателя об армейской авиации. Цель: продолжить знакомство детей с сухопутными войсками. | Д.и. «Подними нужную карточку». Цель: упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков. | Изготовление настольной игры «Сложи шеврон». Цель: привлечь детей к изготовлению игр. | Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. |
Про- гулка | Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. | Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. | Д.и. «Кто что делает». Цель: продолжить учить детей образовывать сложные слова. | Конструирование из больших коробок «Военный самолёт». Цель: подвести детей к разыгрыванию сюжета «Военные лётчики». | Катание на санках, развлечения. Цель: удовлетворить потребность детей в движении. |
ОД |