Тема: Путешествие в прошлое счётных устройств. Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства)

Создано 07.10.2014 16:15 Обновлено 07.10.2014 17:20 «Путешествие в прошлое счетных устройств»

(экскурсия в музей «Математических исчислений»)

Цель: познакомить детей со счетными устройствами прошлого.

Задачи:

  • воспитываем уважение к человеку труда;
  • развиваем ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;
  • знакомим детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;
  • углубляем и расширяем знания детей о создании компьютера;
  • закрепляем умения выделять некоторые особенности, части, свойства компьютера.

Материал:

  • схемы: стая волков; стадо оленей; берлога, люди;
  • цифры от 1 до 20;
  • картинки с изображением устаревших вычислительных устройств (доска – абак, счеты, узелковые счеты, счетные палочки, калькуляторы, компьютер);
  • камешки, шишки, счетные палочки, деревянные счеты, узелковые счеты, доска – абак;
  • калькуляторы;
  • компьютер, составные части компьютера;
  • смартфон;
  • планшет;
  • ноутбук;
  • карточки с цифрами (5, 17);
  • конфеты;
  • аудиозапись для смс;
  • аудиозапись «Фиксики» - песня « Компьютер»;
  • портреты Б. Паскаля, Ч.Бэббиджа.

Ход занятия:

Плывем на корабле в страну Китай. Звучит аудиозапись смс.

Воспитатель:

Это у Вас пришла смс.

Воспитатель: (достает телефон), читает:

Приглашаем Вас посетить необыкновенный музей «Математических исчислений».

Воспитатель:

Ну, что ребята посетим музей?

Воспитатель:

Все пойдем в музей?

Воспитатель:

А сколько нас человек? (считают). Сколько мальчиков? (считают). А девочек? (считают).

Приезжаем в музей.

Звучит музыка. Дети исполняют китайский танец.

Воспитатель перевоплощается в «Математику – царицу наук».

Воспитатель:

Я «Математика – царица наук» вместе с моими помощниками рады видеть Вас в нашем музее. В музее вы узнаете о том, как возник математический счет и какую вычислительную технику придумали люди, чтобы усовершенствовать его.

Царица – математики:

В древни времена первобытные люди не умели считать. Учителем была сама жизнь. Сначала наши предки научились из многих предметов выделять один. Из стаи волков – вожака, из стада оленей – одного оленя (показ слайдов). Добывая пищу людям приходилось охотиться по нескольку человек. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой, трех – с одной стороны, трех – с другой (показ слайда). Для этого он должен был считать.

1.Ребенок – помощник:

Самыми древними устройствами для счета были пальцы рук и ног. Сначала они считали по фалангам (показывает).

Царица – математики: (обращается к помощникам)

Сколько фалангов на указательном пальце?

Сосчитай, сколько фалангов на среднем?

Сколько фалангов на безымянном?

На мизинце?

Сколько фалангов на каждом пальце? (отвечают).

Корреспондент:

Скажите, пожалуйста, а сколько пальцев на вашей руке?

Ребенок – помощник:

На моей руке 5 пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев

Чтоб хватать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить

1,2, 3,4,5 – это на одной

1,2,3,4,5 – это на другой (дети считают все вместе)

А всего их 10.

Царица – математики:

Быт человека развивался. Стал усовершенствоваться счетный материал, так как пальцев не хватало и стали использовать палочки, камушки, шишки (обращается к помощникам 2, 3, 4).

Отсчитай, столько камушек, сколько показано на карточке.

Отложи на две шишки больше, чем отсчитал Степан камушек?

Отсчитай столько палочек, сколько было у Захара камушек, а у Степана шишек.

Царица – математики:

Обратите внимание на следующий экспонат.

5. Ребенок – помощник:

Стали использовать доску – абак. Абак получила широкое распространение в Египте, Греции, Риме. Она разделена на ячейки, в которые выкладывались предметы (косточки, бобы, горох) по 5 штук. А мы изучая счет используем линейку – абак.

Корреспондент:

А вы, не могли бы нам показать, как ею пользоваться?

Ребенок – помощник: (показывает).

Царица – математики:

Нами порванную нить

Сможет он соединить

Очень быстро и без клея,

А бумагу не сумеет (Узелок)

6.Ребенок – помощник:

Узелковые счеты сделаны они из веревки, на которой было завязано множество узелков. При помощи этих узелков люди считали (показывает).

Царица – математики:

Сколько у кошки хвостов?

Сколько у кошки лап?

Сколько у кошки ушей?

Царица – математики:

На Руси долгое время считали по косточкам, раскладываемым в кучки. Затем «дощаный счет», который не отличался от обычных счетов и представлял собой рамку с укрепленными горизонтальными веревочками, на которые были нанизаны просверленные сливовые или вишневые косточки. Современные счеты долгое время использовали бухгалтера, в магазинах, при помощи этих счет считали копейки и рубли.

Корреспондент:

А, что Вам, известно про деревянные счеты?

7. Ребенок – помощник:

Деревянные счеты -

Деревянные счеты –

Без них счетоводом не стать,

Кто – то, когда – то в начале веков

Камешки мелкие на нитку нанизывал

И стал вожаком с харизмою.

Годы проходят и нитки заменены

На металлические прутки,

Камни посчитаны, ровно обрезаны

На деревянные взяты колки

Вот и еще достижение техники

Что покорило наши сердца

Стало проще учить арифметику

Числа складывать без конца

А потом к нам пришли калькуляторы

Нашей жизни сменив алгоритм

Пропал стук костяшек и косточек

Звон электроники их заменил

Но все, же сегодня скажу, не скрывая

Ностальгической нотки в словах

Деревянные счеты, штука такая,

Что заслужили память в веках (отсчитывает).

Царица – математики:

Отсчитай число 17.

Царица – математики:

Считая на счетах человеку необходимо было много времени. Обращает внимание своих помощников на экран (слайд – схема калькулятора), дети отгадывают, что показано на экране. И поэтому изобрели счетную машину ЭВМ или как сейчас ее называют калькулятор.

Корреспондент:

Расскажите, пожалуйста, по подробнее о машине ЭВМ.

8. Ребенок – помощник:

Дважды два кажись… четыре,

Пятью пять прибавить три…-

И скребли затылок в мире

Счетоводы до зари

И теперь не надо даже

Умножение учить

И тетрадок нет в продаже

С той таблицей! Как же быть?

Плюсы, минусы, две точки

А умножить - просто крестик

Спать спокойно можно ночью!

Уместилось все в «конвертик»

В калькулятор мозг вложили

Только пальцем нажимать. (показывает и решает задачу).

Царица – математика: (читает задачу)

Я вошла в тенистый бор

И увидела мухомор

Два опенка, два сморчка

Три масленка, два строчка

У тебя ответ готов?

Сколько я нашла грибов? (10)

Царица – математики:

Уважаемые гости нашего музея прежде, чем мы рассмотрим следующий экспонат мои помощники загадают Вам загадки, а Вы попробуйте их отгадать.

1. Ребенок – помощник:

По ковру зверек бежит

То замрет, то закружит

Коврика не покидает

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь)

2. Ребенок – помощник:

На доске по строчечке

Разместились кнопочки

Догадайтесь – ка вы гости,

Как здесь тыкать пальчиком? (клавиатура)

3. Ребенок – помощник:

Наверху машины - всей

Размещается - … (дисплей)

Словно смелый капитан

А на нем горит - … (экран)

4. Ребенок – помощник:

Чудо – юдо чемодан

Лампа, кнопка, да карман

Он окутан проводами

Словно город Амстердам (системный блок)

5. Ребенок – помощник:

Он уже не по годам

И похож на чемодан (ноутбук)

Корреспондент:

Вы столько много и интересного рассказали о вычислительной технике, а кто ее изобрел?

Царица – математики:

Блез Паскаль – французский ученый изобрел в 17 веке первый компьютер. Он был очень большой, назывался суммирующий компьютер (показ слайдов). А вот в 19 веке Чарльз Бэббидж первый переделал компьютер в усовершенствованную машину. Компьютер не только вычитал и складывал, но и выполнял разные команды (показ слайдов).

Корреспондент:

А для чего нужен компьютер?

9. Ребенок – помощник:

Компьютер – друг детей и взрослых

Он создан был давно

Пришел из Франции далекой

Огромный и простой,

Но шли года, века, эпохи

Компьютер стал другим

Он вычитает, прибавляет

Рисует с нами, говорит!

Передает, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает

Всем этим занимается глава –

Микропроцессор – голова

Отсюда, следует друзья,

Компьютер, нужен для труда,

Обогащения ума

С ним просто весело всегда.

Помощники: исполняют песню «Компьютер» - Фиксики.

Корреспондент:

Молодцы! Я опубликую наше интервью на страничке журнала «Хочу все знать».

Ребята, а еще знаю современную вычислительную технику. Смотрите, у меня есть смартфон очень умный телефон. Он всегда везде со мной, настоящий помощник мой. На нем тоже можно прибавлять и вычитать, умножать, делить, считать. А вот планшет тоже современная техника, удобен в обращении и его можно всегда носить с собой.

Понравилось ли Вам ваше путешествие? По вашему мнению нужно уметь считать?

Дети – помощники читают стихотворение:

Запомните все, что без точного счета

Не двинется с места любая работа

Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Беритесь, ребята, скорей за работу

Корреспондент:

Спасибо! Благодарю за внимание! Было приятно с Вами побеседовать.

Царица – математики:

Уважаемые помощники спасибо Вам за работу. Хочу подарить Вам волшебные, сладкие браслеты, но прежде, чем испробовать их, необходимо сосчитать, сколько конфет нанизано на ниточке.

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое счетных устройств"

Программное содержание. Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Материал. Макеты счетных устройств; карточки, на которых изображены счетные устройства.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы с вами посетим не совсем обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства: машины и приборы».

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Чем вы тут занимаетесь? А я все знаю, все умею. Вот, например, научился вчера считать на пальцах до десяти. Хотите посчитаю? (Считает.)

Воспитатель. Молодец, Незнайка. До десяти считать умеешь, а наши ребята считают и до двадцати. А ты сможешь посчитать до двадцати?

Незнайка. Это я быстро, раз-два – и готово. (Начинает считать, не хватает пальцев, раздумывает.)

Воспитатель. Ну, Незнайка, что же ты остановился? Может, тебе этот предмет поможет? (Достает счеты.)

Незнайка (радуется). Поможет! Поможет! А как он мне поможет? (Вертит счеты в руках.) Интересно, что это такое? (Шепотом.) А я у ребят спрошу. Ребята, вы знаете, что это за предмет? (Это счеты.) А для чего они нужны и как помогут мне? (Они необходимы для того, чтобы что-то считать.)

Незнайка. Это я понимаю. Ну а как на них считать?

Выходит ребенок (по желанию) и показывает, как считают на счетах.

Незнайка. Так интересно, а я и не знал!

Воспитатель. Эх, Незнайка, ничего ты не знаешь, а только хвастаешь. А хочешь знать, как люди считали раньше? Тогда пойдем с нами в музей счетных устройств, в котором находятся разные предметы, с помощью которых люди считали в древности. Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Это были первые счеты. Но они были неудобными, потому что нельзя было посчитать больше, чем до двадцати, как не смог это сделать Незнайка. И тогда человек изобрел другие счеты. А какие – мы сейчас увидим. Пройдем к первому экспонату. Это костяные счеты. Как вы думаете, на них можно было считать? (Ответы детей.) А это узелковые счеты. Как ими пользовались? (Ответы детей.) Посмотрите, это деревянная счетная доска – абак. Она разделена на полоски. На полоски выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали. Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку требовалось много времени. И поэтому изобрели счетную машину. Пройдем к следующему экспонату. Эту счетную машину вы, наверное, знаете. Как она называется? (Калькулятор.) Как им пользуются? (Ответы детей.) А теперь пройдем к последнему экспонату. Как вы думаете, что это? (Компьютер.) Что можно делать с помощью компьютера? Чем компьютер отличается от калькулятора? (Ответы детей.) Незнайка, теперь ты знаешь как люди считали раньше и как считают теперь.

Незнайка. Подождите, я что-то забыл… На чем люди считали сначала, а на чем потом?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Незнайке. Как люди считали сначала, что использовали? Какие счеты появились потом? Из чего они были сделаны? Что люди используют для расчетов теперь? Представителям каких профессий необходимы счетные приборы? (Ответы детей.)

Проводится игра «Что было – что будет». Дети раскладывают картинки с изображением счетных приборов в нужном порядке (по хронологии их создания).

Педагог проверяет правильность выполнения задания.

Незнайка прощается: «До свидания, ребята! Вы меня многому научили. Спасибо!»

Мария Старчикова

«От пальцев до планшета».

Введение.

Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания объективного мира, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях. Особое значение здесь приобретает стремление и способность личности активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, а также создавать, изобретать новые предметы, стратегии поведения и деятельности. Это активное познавательное отношение к действительности должно формироваться с детства.

Актуальность.

В современном дошкольном образовании процессу познания отводится особое место, так как в дошкольном детстве у детей формируется фундамент представлений о мире, появляются новые способы познания и познавательные интересы, происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности. В первую очередь ребёнка волнует предметное окружение мира - природы и общества. Постижение внутренних характеристик предметов играет существенную роль в воспитании бережного отношения к ним. Дети постигают не только единичные предметы, но и связи между ними, их изменения и преобразования.

В рамках непосредственно образовательной деятельности детям передаётся разнообразная информация о рукотворном мире: предметах, сделанных руками человека и играющих огромную роль в его жизни, а также истории их развития.

Основная задача - помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный мир; вызвать восхищение людьми труда; показать, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребности в нём людей.

Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать и активизировать познавательную деятельность.

Задачи:

1. Углубить и систематизировать знания детей о счетных устройствах;

2. Развивать ретроспективных взгляд на предметы рукотворного мира;

3. Познакомить с разными видами счетных устройств;

4. Активизировать словарь детей существительными (счеты, калькулятор, компьютер, абак, ноутбук, арифмометр, планшет).

Предполагаемый результат проекта:

1. Знание детей о разновидностях счетных устройств.

2. Навыки пользования вычислительной техникой (умение пользоваться калькулятором).

3. Открытие мини – музея счетных устройств в группе.

Этапы работы.

Подготовительный этап.

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать материал и разные виды счетных устройств.

3. Написать перспективный план этого мероприятия.

Цель этапа - создать условия для развития познавательной деятельности детей по данной теме.

Практический этап.

1. Проведение занятий по данной теме.

2. Рассматривание разных видов счетных устройств;

3. Словесно – дидактическая игра «Что было, что будет»;

4. Подбор считалок, веселых задач;

5. Подбор загадок;

6. Изготовление дидактических игр (ручной труд).

7. Чтение С. Маршака «Веселый счет»

8. Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

9. Д/математическая игра «Разложи по порядку», «Друг за другом»;

Цель этапа - апробировать систему работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Итоговый этап.

1. Консультация для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории счетных устройств»;

2. Выставка рисунков четных устройств «Счетная машинка будущего»;

3. Создание музея счетных устройств.

Цель этапа - повысить образовательный уровень детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Срок реализации: одна неделя.

Практический этап.

Аппликация. «Веселые счеты»

Лепка «Калькулятор для Незнайки»


Ручной труд «Изготовление дидактических игр»


Итоговый этап.

1. Оформление работ по данной теме.

2. Работа с родителями по пополнению экспонатов в музей счетных устройств.

3. Презентация дидактических игр для воспитателей ясельной, младшей и средней группах.

4. Создание музей счетных устройств.

Музей счетных устройс тв.


Сюжетно-ролевая игра "Магазин"


Заключение.

Таким образом, в результате данной работы дети:

1. познакомились с прошлым и настоящим счетных устройств.

2. узнали о разных видах счетных устройств.

Родители также активно участвовали в подготовке музея, приносили предметы и картинки современных и прошлых счетных устройств.

1. Открытие мини – музея счетных устройств.

Программное содержание. Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Материал. Макеты счетных устройств; карточки, на которых изображены счетные устройства.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы с вами посетим не совсем обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства: машины и приборы».

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Чем вы тут занимаетесь? А я все знаю, все умею. Вот, например, научился вчера считать на пальцах до десяти. Хотите посчитаю? (Считает.)

Воспитатель. Молодец, Незнайка. До десяти считать умеешь, а наши ребята считают и до двадцати. А ты сможешь посчитать до двадцати?

Незнайка. Это я быстро, раз-два – и готово. (Начинает считать, не хватает пальцев, раздумывает.)

Воспитатель. Ну, Незнайка, что же ты остановился? Может, тебе этот предмет поможет? (Достает счеты.)

Незнайка (радуется). Поможет! Поможет! А как он мне поможет? (Вертит счеты в руках.) Интересно, что это такое? (Шепотом.) А я у ребят спрошу. Ребята, вы знаете, что это за предмет? (Это счеты.) А для чего они нужны и как помогут мне? (Они необходимы для того, чтобы что-то считать.)

Незнайка. Это я понимаю. Ну а как на них считать?

Выходит ребенок (по желанию) и показывает, как считают на счетах.

Незнайка. Так интересно, а я и не знал!

Воспитатель. Эх, Незнайка, ничего ты не знаешь, а только хвастаешь. А хочешь знать, как люди считали раньше? Тогда пойдем с нами в музей счетных устройств, в котором находятся разные предметы, с помощью которых люди считали в древности. Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Это были первые счеты. Но они были неудобными, потому что нельзя было посчитать больше, чем до двадцати, как не смог это сделать Незнайка. И тогда человек изобрел другие счеты. А какие – мы сейчас увидим. Пройдем к первому экспонату. Это костяные счеты. Как вы думаете, на них можно было считать? (Ответы детей.) А это узелковые счеты. Как ими пользовались? (Ответы детей.) Посмотрите, это деревянная счетная доска – абак. Она разделена на полоски. На полоски выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали. Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку требовалось много времени. И поэтому изобрели счетную машину. Пройдем к следующему экспонату. Эту счетную машину вы, наверное, знаете. Как она называется? (Калькулятор.) Как им пользуются? (Ответы детей.) А теперь пройдем к последнему экспонату. Как вы думаете, что это? (Компьютер.) Что можно делать с помощью компьютера? Чем компьютер отличается от калькулятора? (Ответы детей.) Незнайка, теперь ты знаешь как люди считали раньше и как считают теперь.

Незнайка. Подождите, я что-то забыл… На чем люди считали сначала, а на чем потом?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Незнайке. Как люди считали сначала, что использовали? Какие счеты появились потом? Из чего они были сделаны? Что люди используют для расчетов теперь? Представителям каких профессий необходимы счетные приборы? (Ответы детей.)

Проводится игра «Что было – что будет». Дети раскладывают картинки с изображением счетных приборов в нужном порядке (по хронологии их создания).

Педагог проверяет правильность выполнения задания.

Незнайка прощается: «До свидания, ребята! Вы меня многому научили. Спасибо!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Интегрированное занятие

Тема: Путешествие в прошлое счётных устройств

(подготовительная группа)

Составила: Васильева Е.А.

(воспитатель)

Кемерово 2012

Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: познакомить с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счётным устройствам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, картинки «Части компьютера».

Ход занятия:

- Ребята, вы были когда- нибудь в музее?

А что вы там видели? (картины, скульптуры, и т.д.)

- А хотите сегодня побывать в музее?

- Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства: машины, приборы.

- Давайте посчитаем до 20.

- Ну что получилось? (Нет)

- Ребята, сейчас у нас много счётных устройств.

- А вы хотите узнать, как люди считали раньше?

- Тогда отправимся в музей счётных устройств, где находятся разные предметы, на которых люди считали в древности.

- А на чём можно отправиться в музей?

- Но сегодня мы отправимся… ,вы узнаете отгадав загадку:

Машина отлично задачу решили

Мигала, гудела, старалась, спешила

Рисует, играет, учит меня.

Какое же имя имеет она? (машина времени)

- Садитесь поудобнее, закрыв глаза и считаем до 10. Пуск!

- Вот мы и попали в музей.

- Вспомним правила поведения в музее.

- Давайте подойдём к первому экспонату.

- Что это такое? (рука и нога человека)

- А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?

- Да, они были самыми древними устройствами для счёта. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног.

- Да пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.

- Следующим шагом в развитии счёта стало использование палочек, камешков, бусин. Посмотрите на счёты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые(на верёвках).

- Но вскоре появился специальный прибор-абак. Это деревянная счётная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их.

- Абак был усовершенствован и на свет появились другие счётные устройства:

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счёты)

- Рассмотрите их внимательно.

- Как устроены счёты?

- Счёты – это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый…(калькулятор)

- А теперь подойдём к следующему экспонату.

- Отгадав загадку, вы узнаете, какое счётное устройство было следующим:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же…(компьютер).

- Посмотрите, знаете ли вы, кто это? (портрет Блеза Паскаля)

(это французский учёный, который первый изобрёл компьютер в 17 в.)

- Что можно делать с помощью компьютера?

- Чем компьютер отличается от калькулятора?

- Сейчас мы вспомним,какие части есть у компьютера.

- Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера? (клавиатура).

- С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

- Какое устройство поможет нам вывести на бумаге информацию? (принтер).

- Это мы назвали запасные части компьютера.

Игра «Пазлы» (делятся на две команды)

- Системный блок и монитор.

- А какие вы знаете современные компьютеры? (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).

- Давайте нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришёл из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передаёт, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует,друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.

Итог занятия: – Как считали люди раньше?

- Какие были изобретены предметы для счёта?

- О каких предметах мы сегодня беседовали?

- Для чего нужен калькулятор?