Спортивный праздник в доу ко дню здоровья. Сценарий развлечения "День Здоровья" для всех возрастных групп материал (сценарии праздников) на тему

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Василёк» р.п. Мулловка

День здоровья

«Вместе с мамой, вместе с папой»

Сюжетно – игровое спортивное развлечение в старшей группе МДОУ д/с «Василёк»

Старший воспитатель

Глазкова Л.В.

2013г.

Аннотация к занимательной двигательной деятельности

1. Тема «День здоровья»

2. Образовательная область «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Познание».

3. Старшая группа.

4. Продолжительность- 40 мин.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

6. Оборудование: обручи, ведерки, деревянные ложки, 8-10 картофелин, мячи, два мешка, два ведра с водой, два таза, два мяча диаметром 60 см., один массажный мяч диаметром 1 м., мелкие игрушки.

7. Тип и форма проведения образовательной деятельности: интегрированная.

8. Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: Ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, упражнения на релаксацию.

9. Используемые методы и приемы: Наглядные, практические, беседа, игровые.

10. Конспект занимательной двигательной деятельности.

11. Программное содержание: Помочь семьям воспитанников освоить здоровый образ жизни, гармонизировать родительско-детские контакты. Воспитывать у дошкольников ловкость, выносливость. Поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей, обучать приемам саморасслабления, способствовать оздоровлению детского организма.

12. Приложение: записи детских песен, музыка для упражнений на релаксацию.

13. Список литературы:

1.Глушкова Г.В. «Физическое воспитание в семье и ДОУ» - М.: Школьная Пресса, 2005

2. Занозина А.Е. «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет» - М.: Линна- Пресс,2008 г.

3.Карманова Л.В. «Физическая культура в старшей группе ДОУ» - Минск,1997 г.

4.Доскин В.А. «Растем здоровым» - М.: Просвещение,2002 г.

5.Куликова Т.А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание» - М.: Академия,1999 г.

6.Ококина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» - М.: Просвещение,

2000 г.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Воспитатель: Уважаемые взрослые! Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на этой полянке для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Но сначала я хочу детям задать вопрос. Скажите мне, пожалуйста, чем нужно заниматься, чтобы не болеть.

Дети: Физкультурой, играть в футбол, закаливанием, нужно ходить на прогулки, на экскурсии, кататься на велосипеде, плавать, заниматься спортом, кататься на лыжах, на санках.

Воспитатель: Многие ребята с родителями ходят в спортивный и тренажёрный залы нашего спортивного комплекса «Текстильщик». Ходят по выходным дням на лыжах в лес, катаются с горы на санках.

Я знаю, что вы любите заниматься физкультурой, с удовольствием играете в различные спортивные игры.

А сейчас я предлагаю участникам соревнования поприветствовать друг друга.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Взрослые и малыши,

Веселитесь от души!

Будем бегать, прыгать,

Спортом заниматься,

Чтоб в хорошей форме

Навсегда остаться.

Ведущая:

Для разминки на дорожке

Разомнем свои мы ножки.

Начинаем мы игру,

Позабавим детвору.

Мамы, папы, в круг становитесь,

Дружно за руки беритесь.

«Птички в клетке»

Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку». Дети – «птички». Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку», стараясь поймать «птичек». Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки». Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.

«Чья команда быстрее соберется»

По сигналу ведущей все игроки делятся на две команды и занимают места в своих колоннах. Проводятся эстафеты семейных команд. Победители каждого этапа соревнований получают флажок.

Ведущая:

Следующее препятствие – ложка!

А в ложке – картошка!

Бежать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

«Собери овощи»

Задание для детей: пробежать дистанцию до ориентира и положить по одной картошке из ведерка в каждый обруч.

Задание для родителей: пробежать дистанцию с ложкой, а в ложке – картошка, руками ее придерживать нельзя.

Ведущая:

Загадаю я загадку, а вы отгадайте, о чем идет речь?

Его бьют, а он не плачет,

А все быстро, быстро скачет.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Задание для детей: доползти на четвереньках до ориентира, головой прокатывая мяч по полу, закатить его под планку, вернуться обратно, держа мяч в руках. Передать его следующему игроку.

Задание для родителей: пробежать дистанцию, отбивая большой мяч

(диаметром 60 см) об пол.

Ведущая:

Следующее препятствие – мешки:

Делай маленькие шажки.

Потом мешок снять

И быстро бежать,

Товарищу передать.

«Прыжковые соревнования»

Задание для детей: дети прыгают из обруча в обруч до ориентира, назад возвращаются бегом.

Задание для родителей: допрыгать в мешках до ориентира и вернуться назад.

Ведущая:

Следующее препятствие – вода!

Нести ее - беда!

Кто плохо ведро понесет,

Из игры мокрый уйдет.

«Перенеси воду»

Взрослые и дети переносят воду из одного ведра (или таза) в начале дистанции в другое ведро (в конце дистанции). По окончании соревнования взвешиванием обеих ведер определяется команда-победительница.

По окончании всех соревнований подводится общий итог. Определяется команда победителей.

Ведущая: Мы знаем, что очень важно, чтобы наши ноги были крепкими и сильными. А знаете ли вы, как можно укрепить свои ноги? Давайте вместе разучим веселое упражнение для профилактики плоскостопия, а заодно узнаем, чьи ножки самые быстрые и ловкие.

«Кто быстрее вынесет игрушки из круга»

(упражнение для укрепления мышечного свода стопы)

В два больших обруча высыпают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов и конструктора ЛЕГО. Дети и взрослые по сигналу ведущего переносят игрушки за пределы обруча с помощью пальцев стопы. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все свои игрушки за обруч.

Ведущая:

А теперь все отдыхаем,

Напряжение снимаем.

Напряженье улетело,

И расслабилось все тело.

«Упражнение на расслабление»

Ведущая предлагает всем участникам соревнований лечь на пол в ряд, закрыть глаза и постараться расслабиться под спокойную музыку. Во время выполнения упражнения ведущая и ее помощник нежно прокатывают по спинам и ногам участников семейных команд большой массажный мяч (диаметром1 м).

Ведущая:

Теперь всем отдохнуть пора,

Устали вы сейчас.

Вот вам подарок, детвора!

Пусть он поддержит вас.

Чтоб щеки были розовей,

Чтоб молодели лица,

Чтоб ножки бегали быстрей,

Наш сок вам пригодится.

Ведущая и родители угощают всех участников соревнований семейных команд соком. Дети уходят в группу.

Положение

1. Цели и задачи.

Формирование здорового образа жизни семей.

Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

Профилактика и предупреждение заболеваний у детей.

Проведение праздника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости - уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике, посвященном Дню здоровья.

Мальчишки и девчонки, а также их родители,

В зал спортивный наш, скорее поспешите Вы.

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителем, потом расскажем Вам.

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды: команда «Звёздочка» и команда «Ракета». Поприветствуем их.

Звучит марш. Входят команды.

Ведущий: оценивать наши успехибудет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее - пусть сегодня победит!

А сейчас слово предоставляется председателю жюри. (Приветственное слово заведующей.)

Ведущий: Прежде, чем соревноваться, Вы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

(Разминка для всех под музыку.)

Вед. Тише, ребята. Я слышу звон колокольчиков. К нам едут гости. А вот кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лечитмаленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

А сейчас он к нам спешит

добрый доктор...

Дети. Айболит!

Айб. Я приехал к Вите,

Я приехал к Оле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Вед. Здравствуй, дорогой доктор! Все ребята здоровы, потому что со спортом дружат, едят овощи и фрукты.

Ребята, перед тем как сесть за стол, что нужно сделать?

Дети: Каждый раз перед едой

Нужно фрукты мыть водой.

Вед. А ещё что?

Дети: Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки мылом!

Айб. Молодцы, ребята! Всё знаете! Давайте праздник продолжать. (Слышатся стоны.)

Вед. Ребята, откуда - то я слышу стоны. Видимо, кому - то нужна помощь доктора Айболита. (Охая, со стоном идёт Карлсон.)

Карл. Я самый несчастный, я самый больной, ой, не могу, помогите!

Айб. Что с тобой случилось?

Карл. Мой самый большой живот болит.

Айб. Что ты сегодня ел?

(Карлсон перечисляет.)

Карл. И яблоки самые красивые ел...

Айб. А ты фрукты мыл перед едой?

Карл. А зачем? Они и так были вкусные и красивые!

Айб. Ай, ай - ай! Ребята, объясните Карлсону, что нужно делать перед едой.

(Ответы детей).

Айб. Слышал, Карлсон?

Карл. Я самый лучший в мире понимальщик, я всё понял. А как же мой живот?

Айб. Сейчас полечим, выпей микстуру.

Карл. А может лучше варенье?

Айб. Да, нет, дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет. Придётся выпить микстуру. А теперь я тебе сделаю укол.

Карл. Я лучший в мире неболельщик. Я уколов не боюсь, если надо, уколюсь. Ну, подумаешь, укол, укололся и пошёл.

(Айболит достаёт шприц. Карлсон начинает дрожать, крепко держится за брюки.)

Айб. Чего ты дрожишь? Ты ведь лучший в мире неболельщик! Это не больно, правда, дети? Карлсон, дети уколов не боятся, давай свою руку, я сделаю укол.

(Карлсон протягивает руку, морщится, отворачивается.)

Дети. Не бойся, Карлсон! Не бойся, Карлсон!

(Карлсон перестаёт бояться и морщиться.)

Карл. Вот видите, я же говорил, что я лучший в мире небояльщик. Спасибо, доктор, спасибо, дети! Теперь я могу с вами поиграть и посоревноваться!

Ведущий: Начинаем наши соревнования. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.

1. Эстафета «Одни штаны на двоих»

Участники делятся на пары. По сигналу штаны надевает первая пара в команде, бежит до ориентира, возвращается и передаёт штаны следующей паре. Выигрывает та команда, которая первой выполнила задание.

(Жюри подводит итоги).

Ведущий: Похвалим победившую команду: «Мо-лод-цы!»

Музыкальная пауза: весёлый казачий танец « Варенька».

А теперь посмотрим с вами

Кто быстрее справится с мячами!

2. Эстафета «Забей гол в ворота»

На четвереньках каждая пара дуют на воздушный шарик и загоняют его в ворота. Подсчитывается большее количество голов.

(Подведение итогов).

Стихотворение Я. Бжехва «Самомнение» читает ребенок.

Кто у нас сильнее всех?..

Только их здесь ждет успех!

Как скакать мы Вам покажем

И поможем и расскажем.

3. Эстафета «Скачки на брёвне»

Взрослый и ребёнок садятся верхом на модуль, добегают до фишки и возвращаются обратно, передавая «бревно» следующей паре.

(Подведение итогов.)

Музыкальная пауза: частушки о Дне здоровья.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Поленился утором Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

У Неряхи Растеряхи

Всё не этак, всё не так.

И рубашка нараспашку

И без пуговиц пиджак.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

Ведущий: Вас сейчас порадуем умениями новыми,

Спорт нам помогает быть сильными и здоровыми!

4. Эстафета “Бег в обруче”

По сигналу первые два участника надевают на себя обруч и бегут в нём до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующая пара.

(Подведение итогов.)

Музыкальная пауза: Танец «Майский вальс».

Ведущий: следующая Эстафета «Меткие стрелки»

Каждый из участников должен взять мяч и забросить его в корзину. Выигрывает та команда, где будет заброшено больше мячей.

(Подведение итогов.)

Песня про папу (исполняет ребенок)

Ведущий: Вот ребята смелые, ловкие умелые,

Родители, их - важные, силыье отважные...

б. Эстафета «Туннель»

Дети пролезают в туннель, возвращаются обратно, передают эстафету следующему, а родители громко болеют за своих малышей.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать!

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в. . . (волейбол)

Эти фрукты несъедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я. . . (гантели)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - ... (хоккей)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбол)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Участники соревнований строятся.

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов (вручение подарков).

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

(Под аплодисменты команды выходят из зала.)

Наташа Остермиллер
Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной группы совместно с родителями «День здоровья»

Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной группы совместно с родителями

«День здоровья » .

Цель : Пропагандировать здоровый образ жизни .

Задачи :

Физическая культура :

1. Развивать у детей физические качества (силу, быстроту, выносливость) .

2. Развивать физкультурно – оздоровительную работу в ДОУ .

3. Способствовать формированию положительного отношения детей и родителей к физкультуре .

4. Воспитывать настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.

Здоровье :

1. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей .

2. Закреплять правила, связанные с сохранением здоровья .

3. Расширять знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.

Социализация :

1. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и родителей .

Музыка :

1. Развивать музыкально – ритмическую деятельность при выполнении ОРУ.

Коммуникация :

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Активизировать словарный запас.

Познание :

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Ход праздника:

Инструктор по физкультуре : Здравствуйте! Сегодня мы собрались в зале, чтобы провести спортивный праздник «День здоровья » . У нас будут необычные соревнования, так как с нами будут соревноваться наши мамы и папы.

Инструктор : На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас !

Сияет солнышко с утра и мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора спортивные соревнования!

Инструктор : Кто всех быстрей, кто всех ловчей, нам очень интересно!

Пусть слышится весёлый смех и не смолкает песня!

Инструктор : Давайте споём песню «Физкульт – ура » .

Песня «Физкультура » .

Инструктор : А ещё наши ребята знают стихотворения про здоровье .

1 реб. Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

3реб. У здоровья есть враги

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день !

4 реб. Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься ,

Заниматься надо нам.

5реб. Мы уже сильней сегодня,

Мы сильнее, чем вчера,

На весёлый день здоровья ,

Приглашаем вас друзья!

6 реб. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

Инструктор : Ну а теперь выходим все на зарядку

Выполнение упражнений под музыку с детьми.

Выполнение упражнений под музыку с родителями .

Инструктор : Ребята мне кажется к нам кто – то спешит.

(под музыку входит мальчик Ваня.)

Инструктор : Здравствуй мальчик, ты кто?

Ваня : Заболейкин Ваня я, только болен я друзья.

У меня унылый вид, очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помок.

Инструктор : Хватит охать и реветь, стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят :

Как здоровым , сильным быть,

Как без грусти день прожить ,

Правда дети, мы ведь сможем,

Заболейкину поможем?

Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

Ваня : А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду сидеть дома.

Инструктор : Что – то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится болеть, ходить по больницам, пить таблетки, А вы ребята, любите болеть?

Дети : Нет!

Инструктор : А почему?

Дети : Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Инструктор : Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, дети болеют, но надо стараться быть здоровым .

Ребята, а что нужно делать, чтоб быть здоровым ?

Дети : Заниматься спортом, делать зарядку, кушать полезные продукты.

Инструктор : Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье .

Недаром говорится :

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Мы откроем вам секрет – в мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом не разлучен, проживёшь тогда сто лет.

Ты Ванюша посиди, на ребяток погляди,

Ты всему научишься, и не будешь мучаться.

Ты научишься быть смелым, сильным ловким и умелым

И тогда, конечно, сгинут все болезни.

Ваня садиться.

Инструктор : Праздник наш спортивный , продолжать пора,

Празднику спортивному скажем мы УРА!

Ребята, вы готовы показать себя настоящим спортсменами? Ну тогда выходите, покажем Ване, как мы умеем соревноваться, а в этом нам помогут наши родители .

Приглашаются дети и родители .

Эстафеты :

1. Полоса препятствия (туннель, стойки, модули) .

Солнце светит нам в глаза на прогулку нам пора.

2. Одень ребёнка на прогулку (ребёнок бежит, садится на стул, родители бегут , одевают его и бегут обратно).

3. Эстафеты с мячом.

Мы выходим все гулять

Будем в мячик мы играть.

Ребёнок с мячом в руках обегает стойки.

Мама с зажатым между ног мячом прыгает.

Папа ведёт ногами между стойками.

4. Игра для всех детей с Ваней «Чья команда быстрее соберётся» .

(под музыку дети танцуют, музыка заканчивается, все на свои места) .

5. Эстафета «Кто быстрее» .

Дети прыгают на мячах.

Мамы на скакалках.

Папы в мешках.

Музыкальная пауза : (девочки танцуют танец «Арам зам зам» ).

Ваня : Ой ребята, посмотрел, я на вас поиграл с вами, и понял, что действительно полезно много двигаться, делать зарядку и заниматься физкультурой , пора мне домой, пойду в магазин куплю себе что – нибудь вкусненькое.

Инструктор : А что ты любишь кушать?

Ваня : Конфеты, печенье, торт, жвачки, лимонад, чипсы.

Инструктор : Это вкусно дети?

Дети : Да

Инструктор : А полезно?

Дети : Нет.

Инструктор : А какие продукты полезны для нашего организма?

Дети : Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок…

Инструктор : А чем они полезны? В них много витаминов, витамины – это полезные вещества, которые необходимы нашему организму, они повышают работоспособность, помогают детям расти. Что случается если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Дети : Он часто болеет, становится вялым и грустным, быстро устаёт.

Инструктор : Теперь Ваня ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?

Ваня : Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковь, и у меня в организме будут одни витамины.

Инструктор : Я смотрю, Ваня, тебе пошло на пользу пребывание в нашем детском саду. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь.

Ваня : Да, ребята, вы мне очень помогли, спасибо вам! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть, надо правильно питаться, больше спортом заниматься, по утрам делать зарядку!

Ваня прощается с детьми, уходит.

Инструктор : Ну вот, и заканчиваются наши соревнования.

Пора подводить нам спортивный итог,

Отлично все дети справлялись с заданием

И в этом нам спорт безусловно помог!

Инструктор : Наши семьи просто чудо,

Все старались от души

И конечно же подарки

Будут очень хороши!

Инструктор : Ну а нам пора прощаться,

Всем желаем закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать !

Награждение команд грамотами, медалями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Шатурского муниципального района Московской области

(МБДОУ «Детский сад №33)

Музыкально-спортивный праздник

с родителями

в подготовительной группе

посвященный Дню здоровья

«Всей семьей на старт!»

Разработала и провела:

инструктор физкультуры

Рогожкина Л.С.

Образовательная область : Физическая культура.

Области интеграции : Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Доставить детям и родителям удовольствие от совместного мероприятия.
Задачи спортивного праздника:

- Продолжать укреплять здоровье детей;

Формирование потребности в здоровом образе жизни;

Повышать интерес детей к спорту;

Привлечение детей и их родителей к систематическим занятиям

физической культурой и спортом;

Участие родителей в физическом воспитании ребенка;

Укрепление семьи и семейных уз

Участники соревнований:

Команды: состав 3 человека (папа, мама и ребенок)

Персонажи: Карлсон, Фрекен Бок.

Предварительная работа:

  1. Разучивание с детьми стихотворений, песен, танцев.
  2. Разучивание зарядки.

Место и время проведения: Музыкальный зал.

Награждение: Команды награждаются дипломами, призами.

Оборудование : музыкальный центр, мячи, стойки, обручи, большие резиновые мячи-попрыгунчики «Хип-хопы», ленточки, теннисные ракетки, теннисные мячи, корзины, маленькие резиновые мячи, флажки.

Ход мероприятия.

Звучат фанфары.

Инструктор физкультуры: Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике "Всей семьёй на старт” , в котором будут участвовать дружные семьи. Встречайте их!

Звучит спортивный марш. Дети входят в спортивный зал (строятся в шеренгу)

Дети читают стихи :

1 ребенок: Родители народ такой:
На занятость спешат сослаться.
А я хочу, вам так сказать,

Всем надо спортом заниматься.

2 ребёнок: А вот, чтоб ставить всем рекорды

И о болезнях забывать -

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять.

3 ребенок: Мы задорная семья
Папа, мамочка и я.
Мы пришли соревноваться
Мы готовы состязаться.
Мы веселые ребята
Мы ребята дошколята
Любим спортом заниматься
Любим весело смеяться.

Инструктор физкультуры: Сегодня в этом гостеприимном зале мы проводим спортивный праздник « Всей семьёй на старт!». Благодарим вас всех, что вы откликнулись на наше приглашение. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Пусть дружба, объединит с этого дня детей, и родителей в один большой дружный сплоченный коллектив, и пусть девизом сегодня станут слова:

«НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!»

Стартуют у нас сегодня мужественные и сильные папы, грациозные и прекрасные мамы, быстрые и ловкие дети. Дружными аплодисментами приветствуем спортивные семьи.

Инструктор физкультуры : На спортивный праздник приглашаются семьи.

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» по залу идут семейные команды.

Семьи проходят круг почёта и останавливаются у центральной стены.

Инструктор физкультуры: А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных команд.
1 - Смекалистая, ловкая и смелая семья Шестовых.
Наш девиз: «Мы со спортом крепко дружим - спорт в семье нам очень нужен».

1 родитель: Всем ребятам наш привет!
И такое слово-
Спорт любите с малых лет,
Будете здоровы!

2 - Находчивая и умелая семья Гоголевых.
Наш девиз: «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым - считаем главным семейным делом».

2 родитель : Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

3 - Дружная, спортивная и инициативная семья Панферовых.
Наш девиз: «Крепко дружим всей семьёй с солнцем, воздухом, водой».
3 родитель:
Приучай себя к порядку-
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей!

Инструктор физкультуры : Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. А раз есть соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Вы на победу все претенденты!

Здоровья Вам всем и бурные аплодисменты!

Команды! Равняйсь!

Всем смирно стоять!

Я буду вам судей сейчас представлять

Главный судья соревнований: Заведующий детским садом № 33 - Никитина Елена Константиновна

Помощники гл. судьи:

Заместитель директора по безопасности - Дернышова Ольга Викторовна,

Старший вос-ль - Козлова Марина Валентиновна.

Инструктор физкультуры: А, чтобы был честно оценен Ваш труд

Сейчас наши судьи, Вам клятву дадут!

Главный судья соревнований:

Начиная судить наши соревнования, клянёмся быть честными и объективными.

Клянёмся отдать победу сильнейшему. Да будет так!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Инструктор физкультуры: Всем успехов! Ни пуха, ни пера!

Ну что, готовы вы соревноваться?

Ловкостью, скоростью, силой тягаться?

Спортивный надо дать ответ…

Ну, дружно всем физкульт - привет!!!

Инструктор физкультуры: Команды пока прошу занять свои места, а мы продолжаем…

Выше нос, смелее взгляд - запевает детский сад!

Звучит фонограмма песни, поют педагоги и дети.

« Всё , что в жизни есть у меня »

Спорт не прост, совсем не прост,

Как много в спорте мучений и слёз,

Ведь каждый хочет сильнейшим быть,

И победить и удивить.

У спорта есть великий секрет,

В нём проигравших практически нет,

Когда здоров ты и полон сил,

Значит уже, ты всех победил.

Припев

Спорт - ты в жизни есть у меня,

Спорт - ты радость каждого дня,

Спорт есть у тебя, у меня.

Ты - сила, ты ловкость, ты - красота.

(Звучит музыка вбегает Карлсон с плюшками в руках,

за ним Фрекен Бок).

Фрекен: Стой, отдай мои плюшки.

(Карлсон останавливается, поворачивается к Фрекен и говорит):

Карлсон: Стой Фрекен Бок, мы же с тобой договорились, что сладкое не едим, за здоровьем своим следим, начинаем спортом заниматься, а ты опять своих вкусненьких плюшек настряпала.

Фрекен: А что я, я за здоровый образ жизни, просто хотела Малыша угостить.

Карлсон: Ой, Фрекен Бок, а куда это мы с тобой попали, посмотри, сколько много детей, и родителей. Здравствуйте, а что это вы здесь делаете?

Инструктор физкультуры : Здравствуйте, а у нас сегодня спортивный праздник «Всей семьей на старт». Может и вы хотите принять участие в наших соревнованиях?

Фрекен: Конечно, с большим удовольствием.

Карлсон: И вообще мы каждое утро с зарядки начинаем.

Инструктор физкультуры: Какие вы молодцы, кто утро начинает с зарядки, тот всегда подтянут, красив и строен. Давайте все вместе сделаем зарядку.

Карлсон: В круг скорее становитесь и повторяйте за мной все движения, которые я буду

показывать.

(Звучит музыка с мультфильма «Маша и Медведь» «Зарядка»)

Фрекен : Какие мы всё - таки молодцы, хорошо размялись. А теперь можно и соревнования начинать.

Инструктор физкультуры: Предлагаю считать наши веселые семейные соревнования открытыми. Карлсон и Фрекен Бок вы согласны мне помочь провести соревнования. (Соглашаются.)

Эстафеты:

Фрекен: Я хочу, чтобы у нас всегда светило солнце, а вы мне в этом поможете.

1 Эстафета «Солнышко».

Участник берет гимнастическую палку «лучик», бежит до обруча и кладёт палку к обручу, обратно возвращается бегом.

Подведение итогов.

Инструктор физкультуры: Эстафета, эстафета! Пронесёмся, как ракета.

Есть в ней правило одно - один за всех и все за одного!

2.Эстафета «Эстафета, эстафета! Пронесемся, как ракета».

В руках у ребёнка 2 теннисных ракетки. По сигналу он добегает до обруча, захватывает теннисный мячик двумя ракетками, обегает стойку, на обратном пути кладет мяч в обруч, передаёт ракетки маме, тоже выполняет мама, затем папа.

Подведение итогов.

Карлсон: Что-то я подустал, столько заданий показал.

Инструктор физкультуры : Предлагаю сделать музыкальную паузу.

(Песня «Встречаем праздник весело»).

Карлсон : А вы знаете кто самый лучший бегун?

Дети: Нет, а кто?

Карлсон: Лучший в мире бегун - Карлсончик, который живет на крыше!

Инструктор физкультуры : Вот, здорово! А может и среди наших участников тоже есть быстрые бегуны?

Карлсон: Ну не знаю.

Фрекен: А вот мы сейчас и проверим.

3 Эстафета «Бег с тремя мячами»

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до обруча, оставляет мячи в обруче и возвращается назад. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, кладет их в обруч. Побеждает та команда, которая первая завершит эстафету.

Подведение итогов.

Инструктор физкультуры: Предлагаю конкурс для болельщиков. Кто знает пословицы и поговорки, в которых встречается слово «Семья».

  1. «Семья без детей, что цветок без запаха».
  2. «Вся семья вместе, и душа на месте».
  3. «Семья человеку первую путевку в жизнь дает».
  4. «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
  5. «Семья в куче - не страшна туча».
  6. «Семья без любви - дерево без корней».

Фрекен: Карлсончик, мячи далеко не убирай, у меня есть замечательный конкурс для наших пап.

Инструктор физкультуры: Все мы очень любим, поиграть с мячами,

а вот с двумя мячами попробуйте Вы сами.

4 эстафета «Игра с двумя мячами» .

Ребенок несет 2 мяча в руках, обегает стойку, передаёт маме, мама один мяч, держит в руке, другим выполняет ведение мяча до стойки и обратно, передаёт папе, папа катит два мяча до стойки и обратно.

Подведение итогов.

Конкурс для болельщиков «Угадай сказку».

Инструктор физкультуры: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.
«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
«Спи, глазок, спи, дугой…» (Крошечка - Хаврошечка);
«Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
«Не пей, братец, этой водицы - козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
«Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
«Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
«По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).

Инструктор физкультуры: Ловкость рук и меткий глаз нужен каждому из нас! Мяч в корзину вы бросайте, точно в цель вы попадайте.
5 Эстафета «Мячом в корзину попади».

Ребёнок добегает до обруча с мячами, бросает 3 мяча в корзину возвращается, передает эстафету маме, мама выполняет тоже, затем папа.

Подведение итогов

Инструктор физкультуры: А сейчас мама и папа покажут нам, как могут они действовать вместе.

6 Эстафета «Связка».

Родители делают креслице из сцепленных рук, на него садится ребенок, все вместе бегут до стойки и обратно.

Подведение итогов.

Инструктор физкультуры: Дадим минуту отдыха нашим спортсменам и отгадаем загадки. Ведущий читает загадки поочередно участникам команд.

а). Он лежать совсем не хочет

Если бросить, то подскочит

Бросишь снова, мчится вскачь

Отгадайте, это... (Мяч)

б). Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

в). Галка в виде запятой

Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

г). Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я мчу от них стрелой

А они опять за мной. (Лыжи)

д). Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

е). Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «к».

И мяч и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я ... (Хоккей)

ж). Бегу при помощи двух ног

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. (Велосипед)

Инструктор физкультуры: Чтоб проворным стать атлетом проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно победить всем очень нужно!

Ждут нас новые заданья, проявите ловкость и вниманье.

7 Эстафета «Смешанная Эстафета»

Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре - хоккею. Задача пап - ведение воздушного шарика клюшкой между стойками и обратно.
Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика.

Ребёнок прыгает с зажатым между ног мячиком, до стойки и обратно.

Подведение итогов.

Инструктор физкультуры: Дорогие друзья!

Скажу вам, не кривя душой,
Сегодня в этом зале
Все выступали хорошо:
И дети, и родители -
Достойны все похвал.
А имя победителя определит финал.
Знают взрослые и дети
Что важней всего на свете:
Папа, мама, брат, сестра -
Это дружная семья!

Инструктор физкультуры: Наши соревнования подходят к завершению. А пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы все вместе станцуем веселый танец.

Танец «Озорная полька».

Инструктор физкультуры предоставляет слово жюри.
Слово для подведения итогов предоставляется главному судье - Никитиной Е.К.

(Объявляются итоги спортивного праздника.

Победителям вручаются грамоты и призы.

Фрекен Бок и Карлсон фотографируются с командами на память).

Инструктор физкультуры:
Спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам - новых побед.
А всем - наш спортивный привет.
Спортом занимайтесь
Почаще улыбайтесь
Семья - это свято,
Семья - это счастье!
Если дружба и здоровье в семье, -
Вам смогут позавидовать все!
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
До новых встреч!

Мама подвиг совершила,

Кухню временно забыла.

Фартук бросила, ведро.

Мне сегодня повезло.

Папа тоже молодец

Будет здесь сражаться он,

Ведь мой папа - чемпион!

Самый лучший папа - мой!

Он пришел в спортзал со мной.

Хочет папа победить,

Хочет маму удивить.

Спорт смотрел он на экране,

Лежа на большом диване,

А теперь он вместе с нами

На большую радость мне и маме.

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти

Им на игры, право слова,

Не хватает выходного.

А чтобы все побить рекорды,

И о болезнях всех забыть.

Со взрослыми вопросы спорта,

Сегодня мы хотим решить!

Всем известно, всем понятно,

Что спортивным быть приятно.

Только надо знать,

Как же сильным стать!

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Нина Карабахциева

Спортивный досуг с родителями

«День здоровья»

Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой;

воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность,

уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям.

Привлечь к участию в досуге и жизни детского сада родителей.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Мальчишки и девчонки, а также их родители,

В зал спортивный наш, скорее поспешите вы.

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителем, потом расскажем вам!

(Под марш дети заходят в зал друг за другом и становятся на полукруг)

Сегодня у нас праздник. А праздник наш называется «День здоровья!» (дети хором)

Дорогие мамы, папы - вот ваши любимые дети, которые очень любят бегать, прыгать, играть. Им так сложно удержаться на одном месте. Вы ведь тоже когда – то были детьми, просто забыли об этом немного. Сегодня у нас замечательная возможность вновь окунуться в мир детства и почувствовать, как же это здорово быть ребёнком.

Ребята, давайте расскажем мамам, с чего начинается день в детском саду? (с зарядки).

Вос-ль: А для чего нужна зарядка?

Ребёнок: Для чего нужна зарядка-

Это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать.

Ребёнок: Если кто-то без оглядки

Убегает от зарядки,

Тот не станет нипочём

Настоящим силачом!

Вос-ль: А вы от зарядки убегаете? (нет)

Все упражнения выполняете? (да)

А по выходным дома зарядку делаете? (да)

Надо маму и папу научить нашей зарядке и тогда вместе делать зарядку будет веселей(дети приглашают мам на зарядку)

«Весёлая зарядка»

(дети и мамы выполняют упражнения в соответствии с текстом, ребёнок впереди мамы)

«Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп,

Мы топаем ногами, топ, топ, топ,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы низко приседаем, и прямо мы встаём.

Руки вниз, и на бочок,

Руки вверх и в кулачок,

Разжимаем, на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай, и выпрямляйся,

Ноги врозь и ноги вместе,

И попрыгаем на месте!»

Вос-ль: Какие все молодцы, как красиво и правильно выполняли упражнения. А сейчас команда «Синие звёздочки» займут места справа, а команда «Красные звёздочки» слева (дети садятся на стульчики впереди родителей)

(стук в дверь)

Вос-ль: Кто стучится в двери к нам? Проходите в гости к нам!

(входит Петрушками с шарами в руках)

Петрушка: Привет мамочки и папочки! Привет девчонки и мальчишки!

Мой весёлый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я – весёлая игрушка,

А зовут меня – Петрушка!

Вас здесь так много, а почему вы все собрались?

Вос-ль: Петрушка! А у нас сегодня спортивный праздник. Наши ребята мам и пап своих пригласили. У нас 2 команды, «Синие звёздочки» и «Красные звёздочки».

Петрушка: Как здорово! А можно и мне с вами поиграть, позаниматься?

Вос-ль: Конечно, Петрушка.

Петрушка: У меня есть шарики.

Каждый шарик не простой.

Он и игрою заводной.

Чтоб победы вам добиться

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

(берёт первый шарик, читает)

Петрушка: Отгадайте загадку (обращается к детям)

«Догадайся, кто такой?

Если бьёшь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет»

Молодцы! Это мяч!

1 Эстафета с мячом.

Дети строятся в две команды. В руках у ребёнка мяч. Он бежит, оббегает большой кубик и возвращается обратно, передаёт мяч следующему.


Петрушка: Какие молодцы, ребята!

(берёт второй шарик, читает)

«Прячется от нас с тобой,

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки,

Что за куколки? (Матрёшки)

2 Эстафета «Матрёшки»

В этой эстафете участвуют девочки. Строятся в 2 команды. На расстоянии 3-4 метров стоят стульчики, на них сидят две мамы, у них в руках платочки. Девочки прыгают до стульчика, мамы надевают платочек девочкам и они прыгают назад.


Петрушка: Какие девочки красавицы, все в нарядных платках, настоящие матрёшки.

Петрушка: (берёт третий шарик, читает)

«Он живёт где жуткий холод,

Средь снегов живёт и льдин.

В чёрно-белом фраке ходит

Птица гордая….(пингвин)»

3 Эстафета «Пингвины»

В этой эстафете участвуют мальчики. Строятся в две команды. Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая с ним, оббегает стульчик и возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя. Если мяч падает, нужно остановиться, поправить мяч продолжать движение.


Петрушка: Какие все молодцы, шустрые, ловкие.

Петрушка берёт четвёртый шарик, читает

«Без чего нельзя на свете,

Взрослым не прожить и детям,

Кто поддержит вас, друзья,

Ваша дружная (семья)»

4 Эстафета «Дружная семейка»

В этой эстафете участвуют родители и дети. Строятся в 2 команды. Родитель ставит на ноги своего ребёнка и таким образом совместно проходят вокруг ориентира.


Петрушка: Молодцы!

Вос-ль: Петрушка, а можно мне тоже шарик в руки взять и заданья прочитать. А на этом шарике загадки, вы хотите отгадать эти загадки? Слушайте внимательно.

1 «Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным, (синие звёздочки)

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)»

2 «Не обижен, а надут

Его по полю ведут. (красныё звёздочки)

А ударят – нипочём

Не угнаться за (мячом)»

3 «Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки. (синие звёздочки)

А несут меня не ноги,

А блестящие (коньки)»

4 «Два берёзовых коня

По снегу несут меня (красные звёздочки)

Кони эти рыжи

И зовут их (лыжи)»

5 «Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса. (синие звёздочки)

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой (велосипед)»

6 «На ледяной площадке крик,

К воротам мчится ученик, (красные звёздочки)

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра (хоккей)»

А сейчас отгадывают загадку только дети!

«В руках он лепится легко,

Детишкам – развлечение.

Бросать без устали его,

Друг в друга, без сомнения!

Холодный кругленький комок,

Как зовут его?» (Снежок).

Молодцы! Все загадки отгадали!

А в снежки поиграть хотите?

5 Игра – эстафета «Снежки»

Строятся в 2 команды, друг за другом. Берут снежок в правую руку и попадают в корзинку, которую держат родители.


Молодцы! А теперь мы посчитаем, сколько снежков забросила каждая команда в корзинку.

Петрушка: Как здорово! Как весело! А сейчас приглашаю родителей.

6 Эстафета «Мой весёлый, звонкий мяч»

Родители строятся в команды. У первого игрока в руках мяч, отбивая мяч об пол, добежать до пирамидки и также назад, передаёт мяч следующему игроку.


Петрушка: А сейчас приглашаю ребят поиграть в игру

7 Игра «Пастух и стадо»


Ведущая: А сейчас, Петрушка, мы покажем тебе какие у нас сильные родители.

8 Эстафета «Кто сильнее?»

(Перетягивание каната)


(Петрушка берёт шарик, читает)

Петрушка: «Вот последний шар красивый,

По тропинке вы пройдите,

Клад волшебный отыщите»

Ребята, чтобы отыскать клад, нужно вам преодолеть полосу препятствий.

(дети становятся друг за другом, 1-бегут между пирамидок, 2- прыгают с кочки на кочку, 3- подлезают под дугу)


Петрушка: Посмотрите, волшебный сундук (дети подходят к сундуку)

«Сундучок, сундучок,

Открывай, ты, свой бочок» (не открывается)

«Сундучок –то не простой,

Просит танец заводной!

«Танец маленьких утят»


(все садятся на свои места)

Петрушка: Как красиво вы все танцевали, мне очень понравилось у вас, вы все такие быстрые, сильные, ловкие. Я очень внимательно следил за командами, когда вы соревновались и хочу сказать, что победили обе команды «Синие звёздочки» и «Красные звёздочки».

Вос-ль: Ребята, а главное что победила?

Дети: ДРУЖБА!


Петрушка: Ребята, давайте ещё подойдём к сундучку. «Сундучок, сундучок, открывай, ты, свой бочок» (достаёт угощение для ребят и мам, угощает).

До свидания, друзья! (Петрушка убегает)

Праздник весёлый удался на славу.

Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем,

Здоровья, успехов и счастья во всём!