Сколько именно одобрения и заботы нужно тинейджеру? Но как быть с работой.

Я человеку подарила мир,а миру подарила человека...

Эти слова из какого-то давно мною прочитанного стихотворения я недавно вспомнила.Их произносила молодая мать,родившая- первенца.Я мама всего лишь десять лет,но я уже так много поняла за эти годы.Как много нужно вложить в крохотного человека,чтобы выростив его,можно было сказать о себе эти справедливые слова.

Итак,зачем нужна мама?Действительно,зачем?И смотря какая мама?Каждый ребенок должна знать,независимо от возраста,что есть человек,любящее и принимающее её такой,какая она есть.Вот это понятие принимать ребенка таким,какой он есть-самое главное в матери.Я мама четверых прекрасных детей.И они все разные,каждый со своим характером, поведением и понятием.И я принимаю каждого индивидуально, таким какой он есть.Не пытаюсь их изменить,только с помощью своего примера стараюсь,чтобы он сам исправился,если что то делает не так.

Я не считаю себя идеальной мамой,у всех есть недостатки и я не исключение.Самое главное я понимаю что в материнстве самое главное-понимать.Мать не понимающая своего ребёнка -трагедия.

По примеру своей мамы хочу сказать,мама должна быть:

в детстве спасение,забота,защита.В более старшем-советчик,утешение.В зрелости -друг,наставник.Должен быть человек,у которого на груди можно плакать и в пять лет и в пятьдесят.Я уверенна что все мамы нашего любимого Маминого клуба так думают.Ведь у всех мама -это спасательная желетка в которую можно по плакать..Которая всегда поймёт и укажет правильный путь.

Конечно среди мам есть и такие,псевдо мамы.Я их распределила на несколько групп.Наверняка Вы таких встречали.

  • Трусиха -это мать которая слишком всего боится и тресется за своего ребёнка чересчур.От себя не отпустит ни на шаг,от любой опасности спрячет под крылышко.Сцепится с любым и всегда его оправдает,даже если кругом виноват.Это неправильно,чрезмерная опека сделает из ребёнка труса.
  • Жертва или Мученица -это мать которая думает,все-только детям,ради любой их прихоти откладывают все дела.Занимаются Самопожертвованием,самопоеданием.И ждет от детей возвращение долгов за такую жертву.И такая трагедия если долги эти она не получает.Я одно время была такой мамой,когда была после родовая депрессия. Но я прогнала это чувство и очень рада.
  • Плакса -это жалкая беспомощная во всем и одновременно обида на всех и все.На мужа что он на работе до поздна,на свекровь,на воспитателей,на своих детей.И всегда ноет Ну почему мне так не везёт,у всех дети как дети,а у меня? .

Таких мамочек я встречаю частенько в палеклиниах,которые сидят с кислой миной на лице,как-будто жалеет что замуж вышла и родила.А на руках такой же плаксивый ребёнок.Мне жалко только ребёнка.

  • Кукушка -ребёнок ей совсем не нужен. Ей нужно сдать его поскорее бабушкам-дедушкам,тетям-дядям,учителям-воспитателям,лишь бы вздохнуть свободно и заняться своим делом.

Честно говоря я конечно не имею права осуждать никого.Но мне кажется если ты родила ребёнка,ты должна его воспитать и дать направление в жизни.А не пускать его жизнь на само тёк.У меня вокруг очень много примеров,это и моя мама и мужа,то есть свекровь.Моя мама всю свою жизнь посвятила нам,своим пятерым детям.25лет она была домохозяйкой.Она не жертвовали своей карьерой главного врача,а просто занималась нами и посвятила нам жизнь. При этом она успевала,всем вещи по стирать,накормить,вечером коров подаить.Всегда у нас было и соленье и варенье.Мы все помогали родителям,дружно и безвозмездно.Наша мама самая лучшая,во всех смыслах этого слова.Мы её очень любим и всегда благодарим за то внимание и тепло которое она нам дарила в детстве и сейчас.У наших родителей сейчас 14внуков и ещё ожидается 15-тый осенью.Теперь наша мама не только суппер мама,но и -бабушка.Сейчас она живёт в Алмате,работает.Делает УЗИ. Приезжает только по праздникам.Я стараюсь быть такой как моя мама.И мечтаю,что мои дети когда вырастут будут так же обо мне говорить.

А вот история свекрови совсем другая.Она наоборот посвятила себя карьере.Мой муж и его сестренка росли,с детства самостоятельными.И повзрослели умом очень быстро,так как родители развелись и им приходилось жить то у папы то у мамы.Конечно это был её выбор быть настоящей мамой или строить карьеру.Я её не осуждаю.Мне просто жаль моего мужа,который все детство мечтал,чтобы родители сошлись и жили вместе.Сейчас она живёт с нами и то время и тепло которое не да дала детям,даёт внукам.Она тоже мама и бабушка,но она до сих пор жалеет что упустила то время,когда действительно нужна была детям.Мы её любим и поняли её только сейчас,когда сами стали родителями.

Суть в том, что мы с мужем из разных семей.Я из многодетной и беззаботной.А муж из семьи где, двое детей и родители,разведанные,а когда родители не вместе дети не могут быть беззаботными.

Может быть поэтому мы встретились и создали ту семью, о которой мечтали оба.Дружную,большую и крепкую.Мы знаем что у нас ещё много впереди.Но одно самое главное,то что мы друг-друга любим и все приодалеем вместе.

Сделать детей счастливыми это самая главная задача -матери.Давайте делать это вместе.Мы нужны детям,а детям нужна МАМА.

Когда-то давно в книге Никитиных я прочитала, что основная функция матери — утешение.

Меня это поразило, потому что мой внутренний Родитель совершенно не собирался брать на себя такую функцию. Мой внутренний Родитель был гневный, критикующий.

Сейчас, спустя много лет, я сформировала видение, зачем ребенку нужна мама.

Во-первых, это обучение детей моделям поведения. Речь идет не столько о том, в какой руке правильно держать нож и вилку. Мама (папа тоже, конечно, но мама поболее) показывает ребенку модели реагирования на жизнь и проживания этой жизни.

Если мама радостна и активна, то ребенок учится радостно и активно жить. Если мама смущена в определенной ситуации, ребенок учится смущаться. Если мама терпит мужа-выпивоху, то дочка учится терпеть мужа-выпивоху.

Во-вторых, это и вправду утешение. Утешение, принятие, любовь.

У меня среди клиентов есть мамы, которые хотят наладить отношения со своими детьми. Их отношения с детьми действительно грустны. Бесконечное противодействие друг другу, желание прогнуть «соперника» под себя — это способ взаимодействия друг с другом и у мам, и у детей.

Методика работы в таких случаях такова.

Необходимо поменять внутреннего Ребенка, который довольно-таки покорежен и покоцан собственными родителями. Необходимо вернуть ему Радость, Интерес к жизни, Естественность, которые он потерял еще в детстве. Необходимо трансформировать все обиды на свою мать, а также ее предписания «не будь», «не живи счастливо» и т.д.

Тогда, имея внутри себя такого счастливого и спонтанного Ребенка, мама будет способна понять своё дитя и быть с ним на одной волне.

Какую картину можно увидеть как итог подобной работы?

Мама становится Мамой. Не подружкой ребенку (подружки у него есть, скорее всего и без мамы), не вечным критиканом (ребенок услышит критику в жизни не раз, зачем становиться в ряд с теми, кто обрушивает на ребенка свой гнев), не ребенком, о котором надо заботиться (а ведь такая история не редкость, когда родители хотят, чтобы о них заботились дети даже в малом возрасте).

Мама принимает на себя роль матери. Она может протянуть руки своему ребенку и стать для него покровом от ненастья, она может прижать его голову к своей в любой момент жизни, она сильна делиться парадоксальным ресурсом (парадоксальный ресурс — тот, который никогда не кончается, и чем больше его даешь, тем больше ощущаешь в себе) — любовью.

И эта мама не считает, что она чего-то лишена в жизни. (Лишиться она может только скандалов с ребенком). Она полна. Более, чем когда-либо.

Если вы еще не пробовали вкус такого материнства))- уверяю вас, это стоит того, чтобы его достичь.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Особенно красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвящённые этому Дню, в детских учреждениях. Дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но и множество подарков, сделанных своими руками, и специально подготовленные концертные номера.

В детском саду №266, в канун празднования Дня матери, каждый занят делом: кто-то хлопочет над подарком, кто-то повторяет роль.

Анастасия САДОВНИКОВА, воспитатель : «Наша средняя группа - «Почемучки». Всем детям уже исполнилось по 4 года. С ними не сложно, этот возраст самый интересный, им всё хочется узнать, всё потрогать. У нас очень любопытные дети, любознательные, доброжелательные, любят играть. Каждый год ребятишки с нетерпением ждут этот праздник. Готовят для мамочек подарки, в этом году все сделали очень красивые аппликации. С удовольствием читают стихи, поют песни и, конечно, исполняют танец вместе со своей мамой. Это самый трогательный момент на празднике. А потом мы приглашаем всех к столу и устраиваем чаепитие. Деткам очень приятно ухаживать за своими мамами».

Маленьких почемучек мы попросили ответить на вопрос: зачем человеку нужна мама?

Чтобы папе нравилась

Максим МИХАЙЛОВ:

У всех есть мама. Чтобы она открывала квартиру и посуду мыла. Ещё мама лежит на диване и играет со мной в игрушки. А ещё моя мама танцует с папой под музыку у нас дома. А я с ними не танцую, я в садике танцую. У меня мама Настя. Она нужна, чтобы папе нравилась.

Маша КУЗНЕЦОВА:

Потому что люди не могут сами жить, а мама помогает: она моет полы, готовит, моет стены, в магазин ходит, покупает курицу. Мою маму зовут просто Мамочка, она красивая, любимая. У неё светлые волосы, длинные. Она ходит на бал. У неё много красивых платьев. Она принцесса. Я на маму похожа, я тоже принцесса. На балу красиво: там поют песенки всякие красивые, а мама там просто танцует с принцем.

Артём ПРОНИН:

Мне 6 лет. Я уже всё знаю. Мою маму зовут Лена. Она красивая, мне у неё платье нравится чёрное. Она в нём самая красивая. Мне мама нужна, чтобы не теряться, я её за ручку держу, когда дорогу перехожу. Она вкусный салат с морковкой готовит, а ещё с капустой и с мясом. Я сильно мамочку люблю.

Милена СИМОНОВА:

Мама нужна, чтобы кушать варить. У меня самая лучшая мама. Она красивая и нарядная. Её Даша зовут. И у неё глазки красивые.

Обнимет и успокоит

Злата ИВАНОВА:

Моя мама большая и может доставать всякие вещи. А если там такая штучка, которую она не может достать, она залезает на стул и достаёт книжку или вещи для меня. Она мне книжки читает, только Петя не хочет читать. Я сама тоже книжки читаю, а мама слушает, а Петя почему-то не слушает. Он непослушный мальчик. Это мой братик, он ещё маленький, а я большая уже. А ещё у меня есть Саша, он не хочет в школу идти, мама говорит: «Давай в школу иди», а он не хочет. Ему мама нужна, чтобы в школу заставлять ходить и уроки делать. И ещё мама за компьютером помогает. А Пете мама мультики включает. А ещё у нас папа есть большой, он всегда новости смотрит и ругается, на меня и на Петю. Он сказал нам идти в угол: один туда, один туда. Мы потом плакали, а мамочка пришла и успокоила нас. Она нас не целовала, а очень крепко обнимала, а Петю высоко поднимала, и он веселился.

Никита БУСЕНЦЕВ:

Я не знаю вообще... Я не знаю, как маму мою зовут. Она красивая. Мне нравятся её духи, она вкусно пахнет ягодой, земляникой, а ещё арбузом. У неё есть пижамное платье, оно самое красивое, розовым цветом. Она в нём самая красивая. Она со мной играет во что угодно, во что я захочу, она все игры мои знает. Я вспомнил, её мама Оля зовут. Просто мама Оля. Ещё мама нужна, чтобы еду готовить, пельмешки мне больше всего нравятся. И у зверюшек тоже мама есть, она им нужна, чтобы приносить корм. Кошкам нужно молоко и собакам нужно молоко. И человекам нужно молоко. Ещё у слонов есть мама - слониха, она нужна, чтобы из хобота водой поливать, как будто дождь идёт. Я видел их в зоопарке и на море. И у львов есть мама, чтобы мясо давать. А ещё мама всем нужна, чтобы любить и веселить.

Дима КОНДРАТЬЕВ:

Чтобы готовить и забирать из садика, а ещё, чтобы чай наливать. Ещё папа у меня есть по фамилии Вова, у него тоже есть мама. Я не знаю, для чего ему нужна мама. А ещё у меня есть Светлана Павловна, это мамина мама. Она ей нужна, чтобы разговаривать и помогать. Бабушке операцию сделали, и моя мама бабушке помогает. Я вчера тоже у бабушки пол помыл. Маме всегда нужно помогать, я маме мыть пол не помогаю, у неё нет швабры, а ещё маме нужно веник купить. Может, как вырасту, я ей куплю, может, швабру я тоже ей куплю. Мама за компьютером работает, а я её зову, чтобы она отдохнула, я о ней забочусь.

Всем она очень нужна!

Аня ФЕДОСЕЕВА:

Я не знаю. У меня есть мама. У взрослых тоже есть мама и у больших. И у бабушек есть мама. У животных есть мама, и у ребятишек есть мама. Мама нужна, чтобы убираться, что-нибудь ещё делать, поить всех, стулья на место ставить. Животным нужна, чтобы кормить. У бабы Раи поросюшки-хрюшки есть, две. У них тоже есть мама, она следит за своими порядками и кормит свинюшек травой или сеном. Ну вот, нужна нам мама! И мне нужна! Мама мне косички заплетает, а папа только хвостики умеет. Папа ещё не умеет заправлять постели, а мама умеет. А ещё мама под кроватью пыль умеет вытирать, а папа это всё не умеет. Мама нужна, чтобы делать всё, что папа не умеет.

Настя БОСОВА:

Потому что всегда не надо от неё убегать, а вместе с ней идти. У меня мама Таня. Она всегда готовит: суп, мясо, пельмешки… Она мне нужна только, чтобы готовить. А потом она телевизор смотрит и мультики со мной смотрит. Ещё у нас машина есть серая, папа за рулём едет, а мама нужна, чтобы с папой на машине ехать.

Полина КУЗНЕЦОВА:

У меня есть мамочка, её Лариса зовут. Она меня любит. Она меня целует. Она меня спать укладывает и книжки читает. Когда у меня ножка болит, она меня жалеет. И защищает меня, чтобы никто не обижал.

Читаю любую книгу или брошюру для начинающих матерей и не перестаю удивляться: как много внимания уделяется в них обслуживающему труду матери! Все расписано по минутам, причем рекомендации большей частью категоричны: обязательно кипятить, обязательно обмыть, протереть, проветрить, тем-то и тогда-то кормить, купать и т. д. и т. п. На это уходит все время не только матери, но и всех окружающих ребенка взрослых. Некогда подумать, понаблюдать; общение с малышом примитивно и однообразно, как, впрочем, и рекомендации на этот счет. Но хуже всего то, что дети растут, а материнский труд нередко все так же сводится к обслуживанию своих детей, к безотказному обеспечению их всеми благами жизни — вплоть до служебной карьеры и удачной женитьбы. И родительская радость заключается в удовольствии видеть свое дитя ухоженным, накормленным, одетым и «продвинутым» лучше «разных прочих». Какая же уйма времени и сил уходит на это! И какой же незавидный получается результат...

Получила я как-то раз письмо: «Возможно, вы даже несколько причастны к тому, что у меня четвертый малыш... Когда я носила второго, каждый прохожий считал своим долгом предостеречь и объяснить, что это огромная глупость. И вот — четвертый. Дело в том, что еще в школьные годы я увидела телефильм о вашей семье... Очень завидовала вашим детям. Решила тогда: когда у меня будут дети, пусть их будет много. Тогда у каждого из них будет товарищ для любой игры, любого дела. И скучно нам не будет...
Но оказалось все не так. Оказалось, что главное — заставить поесть, научиться готовить, наводить и поддерживать порядок, укладывать спать (от одного до четырех часов тратится на это по вечерам!) ...Когда вдруг появляется свободное время, то непонятно, что с ним делать... Я не понимаю детей, не могу войти с ними в душевный контакт, не знаю, о чем и как можно с ними разговаривать...» Вот горе-то: «Я не понимаю детей»! И все потому, что главным стало: заставить поесть, навести порядок, уложить спать...

Допустим, матерям будут предоставлены сказочные льготы: например, работать полдня при полной зарплате, а в детских садах будут увеличены штаты, материальное благосостояние возрастет — все это осуществимо, кажется, к этому идем. Но вот вопрос: как будут использованы эти высвободившиеся средства и время? Будут ли они отданы детям? Если да, то как, на что они будут употреблены? Не выльется ли это прибавление времени и средств в более старательное обслуживание и только? Это страшно, потому что и детям, и самим матерям в жизни нужно совсем-совсем другое. О матерях я еще расскажу, а откуда мне знать, чего ждут от нас дети? Да от них же самих.

Прочтите «молитву», которую сочинила наша тринадцатилетняя дочь, когда я заболела. Привожу ее не всю — она шутливо-пародийна и касается лично моих качеств. Вот отрывок, поразивший меня серьезностью и глубиной заключенных в нем мыслей:
«Господи! Господи! Господи!
Верни здоровье матери матерей и отцов будущего...
Будь милосерден! Верни здоровье матери, знающей все языки мира, ибо она знает язык детства!»

Дочка мне польстила: язык детства я еще только старалась постичь, но о как бы подсказала мне, что это-то и есть самое главное в матери. А через три года именно ее я попросила ответить на вопрос, который и меня саму мучил «Зачем детям нужна мама?» Вы думаете, что на него легко ответить? Попробуйте. Я отвечаю на него всю жизнь.

Мне захотелось взглянуть на проблему и с «детской» стороны.
Я получила от дочери несколько исписанных листков, в которых неожиданно обнаружила много интересного и поучительного для нас, взрослых. Воспроизвожу заметки полностью, не изменяя их конспективный стиль. По ходу выскажу и свои мысли: от этого просто невозможно удержаться!

Итак: «Зачем детям нужна мама? Действительно, зачем? И смотря как мама! (Здесь и далее следуют подчеркивания автора заметок.) Каждый человек (независимо от возраста) должен знать, что есть существо, любящее его и принимающее его таким, какой он есть. Вот это принятие таким, какой он есть,— самое главное в матери».

Главное-то (дважды сказано и подчеркнуто!), оказывается, не всякая любовь, а любовь-понимание, проникновение в суть, доверие, т. е. принят! своеобразия и неповторимости растущего человека — без подчинения е намерениям взрослого.

«Мать, говорящая: «Я не хочу с тобой говорить», отталкивающая свое дитя, убивает в нем сына или дочь, в себе — мать.
Самая главная обязанность матери — понимать. Мать, не понимающая своего ребенка,— это трагедия. Должно быть (видимо) в раннем детств мать для ребенка — спасение, защитник, мать — утешение. В более старшем: мать — советчик, наставник, мать — утешение. В зрелости: мать-друг, мать — утешение. Должен быть человек, у которого на груди можно плакать и в пять лет, и в пятьдесят».

Заметьте: мать — не судья, определяющий, что хорошо, что плохо, и пример для подражания, т. е. не какой-то жизненный эталон—оказываете не этого ждут от нас дети! Признаюсь, меня это поначалу очень смутило: всегда была убеждена, что нравственное влияние матери на ребенка зависит главным образом от ее собственного морального облика и ее оценок, ориентирующих ребенка в окружающем мире. А здесь об этом даже не упомянут Не требует ребенок от матери ни особого совершенства, ни какого бы то ни было превосходства над окружающими. Зато жаждет утешения, сочувствия сострадания, соразмышления — содействия. Быть ВМЕСТЕ — вот чего он хочет, а не то, чтобы мама проводила большую часть времени на работе. И я вспомнила, как в спектакле Ленинградского ТЮЗа «Дети, дети, дети.. пронзительной нотой прозвучал маленький рассказ-воспоминание одной акт¬рисы. Ее мать была воспитателем детского сада и как-то взяла дочку с собой на работу, но, чтобы не смущать детей, попросила называть ее в группе по име¬ни и отчеству — как все дети. Весь день девочка была, «как все». Но когда они с мамой, возвращаясь домой, остались одни, девочка бросилась матери на шею: «Мамочка, как я по тебе соскучилась!» Они были целый день рядом, но НЕ ВМЕСТЕ! Согласитесь, что это не так уж редко бывает и в собственном доме.
Мать — утешение... Но для этого мать должна быть сильной. Или это необя¬зательно? В конце концов, «выплакаться» можно и у подруги на плече, и просто сочувствующему попутчику в вагоне...

«В любом возрасте между ребенком и матерью остается невидимая граница: превосходство матери над своим ребенком. Это не должны чувствовать ни тот ни другой. Это, быть может, и опыт, и умение понять и принять, и это способность к утешению...»

А-а-а... Значит, превосходство все-таки нужно, но такое, которое не разъ¬единяет, не отчуждает, не унижает — превосходство «опыта... умения... спо¬собностей», а не просто старшинства с его нравоучениями и морализирова¬нием. Значит, надо быть подлинно ведущим всю жизнь. Хоть и трудно, но надо — так я думала всегда, но...

«Наверное, отношение к матери строится так (на протяжении всей жизни человека): восхищение — сомнение — недоверие — неприятие — осужде¬ние— снисхождение — понимание — прощение — раскаяние — преклоне¬ние. Эта цепочка составлена наспех: ее нужно разработать. Не знаю, должно ли это так быть. Для всех ли это одинаково, или, может быть, раз¬ное— для сыновей и дочерей? Быть может, мать должна быть разной для мальчиков и девочек? Для мальчиков она должна быть и женщиной, т. е. слабой, а для девочек — иной, более сильной?»

К сожалению, мне никогда не приходило в голову, что отношение ребенка к матери может так меняться на протяжении жизни. Я и сама испытала нечто подобное, однако забылось, забылось... А надо помнить — тогда негативизм подростков, отчужденность взрослых детей воспримутся не как крушение, трагедия, а как болезнь роста и только,..

«Почему общественное воспитание не может заменить мать по крайней мере сейчас? Человек может любить кого-то конкретно, т. е. ограничен¬но — не тысячу людей и даже не сто, одинаковой материнской или сынов¬ней любовью. Человек должен себя уметь «отпустить» и знать, где это можно сделать. В общественном воспитании ДОМА нет. Все время на людях. «Поплакаться» некому. Это давит на психику. Человек прячет свои переживания, приучается не обращать на них внимание, давит себя: «Коллектив — главное! Думай о коллективе!» Это крайность — и поэтому плохо. Человек должен знать, что он для кого-то НЕЗАМЕНИМ. А какая незаменяемость в общественном воспитании?!»

Снова и снова появляется эта мысль о незаменимости и незаменяемости в отношениях между близкими людьми. Может быть, в этой жажде незамени¬мости лежит сознание неповторимости своей личности, чувства человеческого достоинства, невозможности, немыслимости предательства друзей, измены самому себе — этим изначальным нравственным основам человека.

Как же, оказывается, нашим детям не хватает личных, глубоко индивидуаль¬ных контактов с близкими людьми, не хватает избирательной, заинтересован¬ной любви, тонкости и богатства эмоционального общения! Именно в общении маленький человек получает первые уроки нравственности.

источник http://www.danilova.ru/storage/book_nikitina_sad.htm

Ирина Чусовитина
Родительское собрание «Зачем нужна мама» к Дню матери

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №3»

Родительское собрание

«ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА МАМА »

Воспитатель : Чусовитина И. В.

Пышма 2017г.

Родительское собрание

ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА МАМА

(можно использовать к Дню матери )

Подготовка

1. Провести анкетирование родителей .

Вопросы :

а) Какова, по-Вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?

б) Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

в) Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье ?

г) Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

д) Слушается ли Вас ребенок? Да, нет? Каковы причины?

е) Участвует ли ребенок вместе с Вами в домашних делах?

ж) С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?

з) Какие чувства Вы вызываете у ребенка : любовь, тревогу, страх, жалость и т. д. ?

и) Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания?

к) Какие вопросы Вы хотите задать и кому : врачу, психологу, мед-сестре, заведующей д/с, воспитателям?

Ваши предложения по организации, подготовке и проведению встречи матерей .

2. Изготовить наглядный и раздаточный материалы .

Приглашение на встречу матерей .

Уважаемые (имена, отчества всех взрослых членов семьи!

Приглашаем вас на родительское собрание «Зачем детям нужна мама » . На встрече во время дискуссии обсудим самые волнующие вопросы воспитания детей.

Ждем вас в часов!

Плакаты.

«Любовь к детям воспитывается только любовью - как огонь зажигается только от огня» (В. А. Сухомлинский) .

«Лучше матери друга не сыщешь . Не та мать, что родит , а та, что сердцем наградит» (русская народная пословица) .

3. Фотостенд «Моя милая мамочка» .

4. Памятка «Материнские заповеди » .

а) Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.

б) Воспитывай благодарность : если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

в) Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.

г) Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.

д) Учи детей думать не о вещах, а о делах : трехлетняя дочь пусть помогает матери , трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.

е) Дети, помните : лучшее - матери .

ж) Мать, помни :

Лучшее - детям;

Забудешь о себе - плохо станет детям;

Все исходит от тебя, все подчиняется тебе.

5. Карточки с цитатами из книги Л. А. Никитиной :

а) Каждый человек должен знать, что есть существо, любящее его и принимающее его таким, какой он есть. Вот это принятие его таким, какой он есть, - самое главное в матери .

б) Мать, говорящая ребенку : «Я не хочу с тобой разговаривать» , отталкивает дитя, убивает в нем сына или дочь, а в себе - мать.

в) Самая главная обязанность матери - понимать . Мать, не пони-мающая своего ребенка, - это трагедия.

г) В раннем детстве мать для ребенка - спасение, защитник, мать - утешение. Должен быть человек, у которого на груди можно плакать и в 5 лет, и в 50.

д) Заметьте : мать - не судья, определяющая, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Не требует ребенок от матери особого совершенства. Зато жаждет утешения, сочувствия, сострадания, соразмышления, содействия, быть вместе - вот что он хочет!

е) Я училась советоваться и с трехлетним сыном, и выслушивала мнение семилетнего, не обрывая его на полуслове, и по ж) Самая распространенная ошибка - отстранить ребенка от всех дел, отказаться от его помощи, потому что матери всегда проще и быстрее что-то сделать самой, чем научить этому малыша. Каждый ребенок обязательно пытается подражать работающему : берется за веник или пылесос, за посуду, тряпку. Вот тут-то его бы и не оттолкнуть, а подбодрить, даже если мусор попадет не туда, куда надо, а чистая чашка плюхнется снова в мыльную воду. Это пока еще есть желание помочь. Важно пробудить у ребенка желание помогать. «Спасибо, мой помощник, как хорошо с тобой работается; как быстро мы все сделали». Дайте ему радость почувствовать себя умелым, нужным , незаменимым. Минуты, затраченные на переделку, на обучение, на разговоры с ним, обернутся потом часами сэкономленного времени и той драгоценной заботой - помощью, о которой мы так все мечтаем.

з) Здоровье детей заметно укрепляется, если прекратить насильственное кормление детей. Ребенок должен есть с удовольствием и только то, что он хочет.

и) Меняться ролями - одно из любимых занятий всех ребят. В роли «папы или мамы» или какого-то любого героя они просто преображаются.

к) Не кормление по часам, не стирка и глажение пеленок, не суета с прогулками и купанием - не это должно быть главным. С самого начала надо учиться наблюдать, приглядываться и стараться понять ребенка.

6. Изготовить атрибуты.

«Острое блюдо»

Вопросы :

а) Можно ли избаловать любовью?

б) Можно ли употреблять фразу : «Ты плохой мальчик, плохая девочка» ?

в) Следует ли просить у ребенка прощение, если вы не правы?

г) Каким должен быть ответ на невыполненную в данный момент просьбу ребенка?

д) Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз?

7. Записать на магнитофон ответы детей.

Вопросы :

а) Вы любите своих мам?

б) Какая твоя мама ?

в) Зачем нужна мама ?

г) Какими вы хотите видеть своих мам?

д) Чем ты занимаешься вечером? А что делает мама ?

е) А если бы ты была мамой, чем бы ты занималась вечером со своим ребенком?

8. Подобрать музыкальное сопровождение.

Песни о маме.

Музыкальные заставки.

9. Познакомить с книгой.

Л. А. Никитина «Мама или детский сад » . М.: Просвещение, 1990 г.

10. Оформить выставку произведений о маме.

11. Конкурс на лучшее кондитерское изделие.

12. Оформить группу.

Ход собрания Часть 1

Звучит песня «С чего начинается Родина , муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.

1. Вступление.

Мама ! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Магнитофонная запись с ответами детей на вопросы :

а) Вы любите своих мам?

б) Какая у тебя мама ?

Дети любят вас, и это прекрасно, ибо все воспитание, влияние на ребенка строится на любви.

О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери - дети , в сердце - постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.

Сегодня мы собрались , чтобы вместе, в тесном кругу обсудить вопросы, которые касаются только матерей , поэтому и встреча наша называется «Зачем детям нужна мама » .

2. Зачем детям нужна мама .

Включается магнитофонная запись с ответами на вопрос «Зачем нужна мама .

Звучит музыка.

Как вы нужны своим малышам с вашей, только матери присущей бескорыстной любовью, с желанием и тонкой способностью с самого начала наблюдать первые шаги своего ребенка на долгом-долгом пути становления Человека, с неистощимым терпением и великим умением радоваться каждому, даже крохотному успеху, чувствовать его боль. Как же тернист, нелегок труд матери на пути воспитания ребенка!

У каждой из вас свои тревоги, проблемы. Ответы на вопросы анкеты показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и сомнения.

Зачитываются ответы из анкет на вопросы :

13. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

14. Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

15. С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?

3. Книга Л. А. Никитиной «Мама или детский сад » .

На ваших столах находятся карточки с разными выдержками из книги «Мама или детский сад » . С них я и предлагаю начать разговор, но вначале прочитайте карточку, лежащую на вашем столе, и передайте ее вправо по кругу.

Тихо звучит музыка.

Вопросы для обсуждения :

а) Что нового вы узнали из подходов к воспитанию Л. А. Никитиной?

б) На какие вопросы вы нашли ответы?

в) Над какой из выдержек вам бы хотелось поразмышлять?

г) Какие из приемов вызвали ваши сомнения, несогласие?

Некоторые мысли вам, конечно, захочется занести в свои записные книжки, для этого вы еще раз передайте карточки, задержав те, которые вас заинтересовали.

Как рассматривать эти советы : как руководство к действию или повод для размышления, как подсказку к поиску своих путей.

16. Высказывания известных людей.

Вот что сказал по этому поводу польский писатель и педагог Я. Корчак : «Я хочу, чтобы поняли : никакая книга, никакой врач не заменит собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения . Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они-то самые ценные. Это они решают, дашь ли ты, мать, грудь или вымя, воспитаешь как человек или как самка, станешь руководить или повлечешь на ремне принуждения».

Пусть эта книга поможет вам творчески подойти к вопросам воспитания. Пусть лучшие находки, приемы найдут воплощение в поисках и работе ваших семей.

17. Ребенок и игра.

Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь, легче это сделать в игре. В книге. Л. А. Никитиной есть глава «С игрой и без нее» , где описана игра в космонавтов с участием и под чутким руководством матери . Ваше мнение? Играете ли вы со своими детьми, обогащаете своим участи ем сюжет. Разрешаете ли использовать предметы кухонной утвари, есть ли у детей соответствующие костюмы?

Вывод : включись в игру или в то дело, которым заняты ребята, и тогда так легко достучаться до них, добиться того, что тебе нужно .

Почему же получается это нечасто? Нужно время понаблюдать , желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьез отнестись к занятию малышей, без снисходительности и суеты.

родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, по-учений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сама зачастую не знаешь ответа.»

Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

9. Самоанализ.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку.

Цель такого самоанализа - помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей.

Если вы поступаете так, как написано в правилах, то выставляете на стол фишку красного цвета, если не всегда так - желтого, никогда так не поступаете - зеленого.

Семейный вечер

18. Каждый вечер уделяю для ребенка время на разговоры, игры, рассказы о своем детстве.

19. Рассказываю ребенку сказки на ночь о нем, о том, какой он добрый, умный, вежливый, храбрый.

20. Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.

21. Ребенок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых, не находится в той же комнате во время просмотров остросюжетных фильмов.

22. Перед сном совершаем прогулки с детьми.

23. Не рассказываем на ночь страшных историй.

24. Ребенок никогда не ложится спать не прощенным.

25. Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.

26. Укладываем ребенка в одно и то же время, не позднее 21 часов.

С какими из пунктов вы не согласны?

Обобщение. Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последующие - о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для еще неокрепшей нервной системы ребенка. Посмотрите на ваши фишки : если хотя бы один из пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам не только во взаимоотношениях, но и отразиться на здоровье ребенка. А сигналом могут служить : агрессивность, упрямство, плаксивость, крики по ночам, подергивания плечами, капризы.

Мы понимаем : жизнь ребенка, его настроение, здоровье зависят от матери , поэтому я еще раз читаю эти пункты в надежде на то, что еще можно что-то изменить, пока не поздно.

Музыкальная пауза.

10. «Острое блюдо» .

В наших шарах - вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился, вы можете передать его дальше по кругу. (Родители зачитывают вопросы , отвечают по желанию.)

И. Мамам запрещается .

Представим, что нам поручили составить свод правил для матерей , каждое из которых начиналось со слова «нельзя» . (Можно эту часть встречи провести в виде слова-эстафеты, а можно передавать по кругу альбом, в который каждая мама записывает правила , после чего ведущая их зачитывает.)

Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.