Скажи верующим женщинам чтобы они. Можно ли мусульманке выкладывать свои фотографии в Интернет? Проблема исламизации традиций

Сказал ибн Аббас, разъясняя этот аят:

Та красота, которую можно показывать-это сурьма и кольцо.

Скаазал Катада: , 19654
Явная красота-это сурьма, браслет и кольцо.

19655, : { : , ;
Сказал ибн Аббас: « Явная красота-это которую могут видеть все, кто зайдут в дом женщины и которая является не скрытой, а явной-это: лицо, крашение глаз сурьмой, крашение рук хной и кольцо »(Тафсир Табари.

Ибн Аббас тафсир Табари 19655
19655 -, : , : , : { : , ;
Явная красота это - лицо, Крашение глаз сурьмой, Крашение рук хной и кольцо.

Сказал Катада тафсир Табари 24: 31
19656 -, : , : , : { .
Явная красота это - Сурьма, кольцо.

Сказал Муджахид тафсир Табари 24: 31 19658
, : { .
Явная красота это - Сурьма, сурьма, крашение рук хной.

Сказал Амир тафсир Табари 24: 31
19659 -, : , : { ,
Явная красота это - Сурьма, крашение рук хной и одежда.

Сказал Ибн Зайд тафсир Табари 24: 31
19660 -, : , : { , ;
Явная красота это - Сурьма, крашение рук, кольцо и это та красота, которую люди могут видеть!

Имамы много высказывались в отношении того, что относится к числу исключения, которое остается неприкрытым.
Ибн "Аббас, Ибн "Умар и "Аиша говорили, что к этому относится лицо и кисти рук. См. "ар-Радд аль-муфхим", шейха аль-Альбани.
Передается еще от Ибн Аббаса, что в отношении этого аята он сказал: "Сурьма и кольцо". ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.

Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, Ибн Зайд и др. о чем передается в тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-Табари.

И имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: "Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: "Исключением является лицо и кисти рук", и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна". См. "Тафсир ат-Табари" 9/54.

Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые разошлись в толковании внешней красоты, которую Аллах Всевышний сделал исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад-Даххак и аль-Аузаи сказали: «Это лицо и кисти рук».
Ибн Ма’суд сказал: «Это одежда» и довод этому аят: «Украшайтесь возле каждой мечети», и речь (под украшением) идет об одежде.
Хасан аль-Басри говорил: «Это одежда и лицо». Ибн Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то постороннему мужчине дозволено на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.
Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401.

Спросили шейха Аль Альбани:
- разрешается ли с сурьмой выходить за пределы дома, на улицу?
Он ответил:
"Выходить из дома нанеся сурьму дозволено, однако не дозволено выходить с тем, что сегодня именуется как макияж"
(сильсиляту аль-худа уан-нур, запись 669 (50: 55)
Уа Ллаху а"Лям.

Внешность является одним из важнейших критериев, по которому в обществе судят о человеке, его семье, а иногда нации и религии. Особое внимание облику верующих в глазах окружающих придаётся и в исламе.

Как должен выглядеть мусульманин:

1. Прикрытый аурат. Под ауратом в исламе понимаются те части тела, которые мусульманину приписано прикрывать. При этом в исламе аурат у мужчин и женщин различается. В Своём Откровении Создатель предупреждает нас:

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…» (24:30-31)

Мужчинам надлежит скрывать от чужих взоров все части тела от пупка до колен. Причём, относительно того, являются ли последние ауратом, в среде мусульманских богословов имеются некоторые разногласия. Одни, например, ханафиты, утверждают, что пупок и колени являются ауратом, а значит их следует прикрывать мужчинам. Другие исламские учёные, к примеру, шафииты, уверены, что не относятся, а значит, их прикрывать необязательно.

Аурат у женщин включает всё тело, помимо лица и кистей рук. Учёные ханафитского мазхаба полагают, что ступни ног тоже не относятся к аурату. Кроме того, в среде алимов имеются разногласия относительно того, следует ли прикрывать подбородок. А некоторые уверены, что мусульманки обязаны прикрывать всё лицо, за исключением глаз.

2. Чистая и опрятная одежда. Мусульмане, вне зависимости от пола, должны носить чистую опрятную одежду. В одном из хадисов Посланника Всевышнего (с.г.в.) сказано: «Чистота - половина веры» (Муслим). В другом говорится: «Очищайте свою одежду и будьте опрятны…» (Абу Дауд).

3. Чистое тело. Известно следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Каждый мусульманин обязан совершить раз в 7 дней полное омовение, когда ему следует вымыть голову и тело» (хадис от аль-Бухари и Муслима).

4. Ухоженные волосы. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) однажды сказал: «У кого есть волосы, тому следует должным образом ухаживать за ними» (Абу Дауд).

5. Белые зубы. Однажды Мухаммад (с.г.в.) обратился к верующим со словами: «Чистите зубы сиваком!» (Ахмад).

6. Постриженные ногти. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «5 вещей относятся к естественным потребностям человека - обрезание, бритьё волос в районе лобка, стрижка ногтей, укорачивание усов и бритьё волос подмышками» (аль-Бухари).

7. Приятный запах. В одном из хадисов говорится: «Тот, кому предложат умаститься благовониями, пусть не отказывается от этого» (Муслим).

8. Не следует уподобляться противоположному полу. В одном хадисе повествуется: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые , и тех женщин, которые уподобляются мужчинам» (приводят аль-Бухари, ат-Тирмизи и Абу Дауд).

9. Ношение бороды для мужчин. Это положение относится к категории сунны. В одном из хадисов сказано: «Стригите усы и опускайте бороду» (ат-Тирмизи).

10. Мужчинам нельзя носить одежду из шёлка и ювелирные изделия из золота. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Золото и шёлк дозволены женщинам и запрещены мужчинам» (ат-Тирмизи, Насаи).

11. Желательно ношение белой одежды. В одном из хадисов говорится: «Надевайте белые одежды - это лучшая из одежд» (Ахмад).

1 2. Не следует носить бросающуюся в глаза одежду, демонстрируя тем самым высокомерие. Посланник Создателя (с.г.в.) предостерегал верующих: «Кто в земной жизни будет носить одежду для славы, на того в Судный день Аллах наденет одежду унижения и ввергнет его в Ад» (Абу Дауд и Ибн Маджа).

13. Нежелательно надевать предметы гардероба с нарисованными на них живыми существами. В качестве довода приводится известный хадис: «Ангелы не заходят в тот дом, где есть собака или изображения живых существ» (Бухари и Муслим).

14. Не следует менять свою внешность посредством пластических операций, пирсинга, тату и так далее.

В Священном Коране сказано:

«Мы сотворили человека в прекраснейшем облике» (95:4)

А хадис Пророка (с.г.в.) гласит: «Аллах проклял добавляющих волосы и тех, кто добавляет; тех, кто делает, и кому делают тату; тех, кто выщипывает, и кому с лица, и тех, кто пропиливает промежутки между зубами для красоты - тех, кто меняет творение Всевышнего» (аль-Бухари).

Достоинства соблюдения правил внешнего вида

1) Верующий получает награду

За соблюдение предписанных мусульманам правил внешнего вида, как и за любое иное благое деяние, мы обретаем награду от своего Создателя

2) Человек демонстрирует хороший пример другим

Путём следования всем вышеупомянутым правилам человек может своим приятным видом показывать хороший пример другим мусульманам, а также всем окружающим.

3) Правоверные узнают своих братьев и сестёр по вере

Благодаря некоторым элементам, таким как хиджаб или борода, мусульмане способны узнать друг друга в толпе и обменяться приветствиями.

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете, а на том свете – лишь к уверовавшим! Хвала Аллаху, Господу миров, наилучшее приветствие и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам!

Я хотел бы обратиться со словами побуждения к сёстрам-мусульманкам и ко всем братьям-мусульманам. Это обращение можно назвать напоминанием или, скажем даже, предостережением.

Мы все знаем, что средства массовой коммуникации очень распространены, будь то Интернет или мобильная связь. Все они – специальные каналы и передатчики, по которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории и расстояния. Благодаря этому у человечества появилась возможность обмениваться своими фотографиями и распространять их в разных уголках мира, а также увидеть человека, который находится на другом континенте мира. И нет сомнения в том, что в этом есть положительные и отрицательные стороны.

Если говорить о положительной стороне Интернета, то надо отметить, что он облегчил нам поддержание связи с родственниками, друзьями, ведь Всевышний Аллах призывает людей к этому в следующем аяте:

يَاأَيُّهَاالنَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُمْ مِنْ ذَكَرٍ وَأُنْثَىٰ وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا

(смысл): «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга ».

Всевышний Аллах хочет, чтобы мы поддерживали связь с родственниками, обучали друг друга, спрашивали друг о друге. Но проблема заключается в том, что некоторые из нас забывают об определённых нормах, особенно сёстры-мусульманки, и выставляют свои фотографии, на которых они без платка (хиджаба) или с открытым авратом, в средства массовой коммуникации, будь то Интернет или телефон. которым мы сейчас все пользуемся.

В этом есть большая опасность, потому что, как мы все знаем, Всевышний возвеличил женщину, сделав её защищённой, и повелел мужчинам оберегать свои взоры от взглядов на посторонних женщин. Также Всевышний повелел женщинам опускать свои взоры. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают… »

Наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) предостерёг нас, сказав:

لاينظرالرجل إلى عورة الرجل ولا المرأة إلى عورة المرأة

«Пусть не смотрит мужчина на аврат мужчины и женщина – на аврат женщины ».

Не должна женщина, девушка оправдывать себя тем, что отправляет свою фотографию без хиджаба подруге, поскольку запрещается смотреть на чей-либо аврат, и ещё есть вероятность того, что она покажет фотографию посторонним мужчинам, а это запрещено.

Не успокаивайте себя, совершая запретное. Пророк (мир ему и благословение) предостерёг нас от этого в следующем хадисе:

عن أبي هريرة قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم صنفان من أهل النار لم أرهما قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس ونساء كاسيات عاريات مميلات مائلات رءوسهن كأسنمة البخت المائلة لا يدخلن الجنة ولا يجدن ريحها وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا رواه مسلم.

««Два вида людей из будущих обитателей ада, которых я до сих пор не видел. Это – люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других… » Так что же означают слова Пророка (мир ему и благословение): «я не видел »? Здесь имеется виду, что Всевышний Аллах скрыл завесой от Пророка (мир ему и благословение) тяжесть мучений и наказаний этих категорий людей, чтобы не причинять боль Пророку (мир ему и благословение) от увиденного. Вторая категория людей: «…одетые, но в то же время обнажённые женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии » (Муслим).

Здесь уместно было бы привести историю, которая произошла с Асмой. Однажды Асма, дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), на которой была тонкая, прозрачная одежда зашла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), а он отвернулся от неё и сказал:

يا اسماء اذا بلغت المراءة المحيض لا يحل لها ان يظهر منها الا هذا واشار الى وجهه وكفيه

«О Асма, когда девушка достигает совершеннолетия и у неё начинаются месячные, ей не допустимо выставлять напоказ что-либо, кроме этого », – и он указал на лицо и кисти рук.

О праведные сёстры-мусульманки, остерегайтесь этого! Не будьте обманутыми и не выкладывайте свои фотографии в Интернет, и не общайтесь через видеокамеры, потому что никто не защищён от наблюдения постороннего человека. И не будь посмешищем для тех людей, которые утверждают о защищённости персональных данных в Интернете. Нет такой защищённости, но есть вероятность того, что кто-то посмотрит на ваши фотографии, этим самим вы впадёте в грех.

Следовательно, женщина обязана оберегать своё тело и надевать хиджаб, когда она собирается связываться с подружкой через Интернет, этим самым она оберегает свою религию, честь и достоинство, так как женщине велено защищать свою религию, а защитой религии является её защищённость хиджабом.

Просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он облегчил нам наши дела. И хвала Аллаху, Господу миров!

Стенограмма проповеди доктора Мухаммада Хасана Кассама

Перевод с арабского Мухаммадрасула Загирова

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Всевышний Аллах сказал: «Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается видно» (ан-Нур 24: 31).
Ибн ‘Аббас в отношении этого аята сказал: «Сурьма и кольцо» . ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.
Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, Ибн Зайд и другие о чем передается в тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-Табари. И кстати имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: «Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: «Исключением является лицо и кисти рук», и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна ». См. «Тафсир ат-Табари» 9/54.
Также об этом говорил и имам Абу Хайян аль-Андалуси в своем тафсире, после того как перечислил исключения, включая и кольцо, сказав: «Нет проблем в том, чтобы это видели посторонние!» См. «аль-Бахр аль-мухит» 8/33.

«Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны «(ан-Нур 24: 31).
Сказал ибн Аббас ,разъясняя этот аят: Та красота,которую можно показывать-это сурьма и кольцо.

Сказал Катада : Явная красота-это сурьма,браслет и кольцо.

Сказал ибн Аббас : « Явная красота-это которую могут видеть все,кто зайдут в дом женщины и которая является не скрытой,а явной-это:лицо,крашение глаз сурьмой,крашение рук хной и кольцо » (Тафсир Табари).

Ибн Аббас : Явная красота это — лицо, Крашение глаз сурьмой, Крашение рук хной и кольцо. (Тафсир Табари)

Сказал Катада :Явная красота это — Сурьма, кольцо .(Тафсир Табари)

Сказал Муджахид :Явная красота это — Сурьма, крашение рук хной .(Тафсир Табари)

Сказал Амир : Явная красота это — Сурьма, крашение рук хной и одежда .(Тафсир Табари)

Сказал Ибн Зайд :Явная красота это — Сурьма, крашение рук, кольцо и это та красота, которую люди могут видеть !(Тафсир Табари)

Всевышний Аллах сказал: «Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается открыто». (ан-Нур 24: 31).
Имамы много высказывались в отношении того, что относится к числу исключения, которое остается неприкрытым.
Ибн ‘Аббас, Ибн ‘Умар и ‘Аиша говорили, что к этому относится лицо и кисти рук. См. «ар-Радд аль-муфхим», шейха аль-Альбани.
Передается еще от Ибн Аббаса , что в отношении этого аята он сказал: «Сурьма и кольцо». ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.
Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, Ибн Зайд и др. о чем передается в тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-Табари. И кстати имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: «Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: «Исключением является лицо и кисти рук», и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна» . См. «Тафсир ат-Табари» 9/54.
Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые разошлись в толковании внешней красоты, которую Аллах Всевышний сделал исключением. Са’ид ибн Джубайир , ад-Даххак и аль-Аузаи сказали: «Это лицо и кисти рук ». Ибн Ма’суд сказал: «Это одежда» и довод этому аят: «Украшайтесь возле каждой мечети», и речь (под украшением) идет об одежде . Хасан аль-Басри говорил: «Это одежда и лицо» . Ибн Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях» . И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то постороннему мужчине дозволено на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор” . См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.
Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма” . См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401.

От Аиши, что женщина пришла делать бейъат пророку صلى الله عليه وسلم с накрашенными руками (хадис хасан или сахах, приводит Абу Дауд (2\190) аль-Байхакъи (7\86), ат-Табарани и др.

От Субейъи бинт аль-Харис, что она была женой Саъда бин Хаули, и он умер во время хаджжа, и он был одним из участников сражения при Бадре. Она родила до того, как вышли 4 мес. и 10 дней после его смерти. Ее встретил Абус-санабил бин Баъкак, когда она вышла из нифаса, и она подвела глаза сурьмой и украсилa руки. Он сказал ей: «Ты, наверно, замуж хочешь?» Еще не прошло же 4 мес.10 дней после смерти твоего мужа». И она пришла к пророку صلى االله عليه وسلم и рассказала ему, что сказал ей Абус-Санабиль, и он сказал: «Ты вышла из идды, когда родила » (хадис приводит имам Ахмад, 6\432, 2 иснада, один сахих, другой хасан.
От ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах:«Одна женщина пришла к пророку, да благословит и приветствует его Аллах, для того, чтобы присягнуть ему, и (ее кисти) не были покрашены. И он не принял ее присягу, пока она не подкрасила (кисти) ».

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

1. Покрытие всего тела, за исключением лица и кистей рук

Всевышний Аллах сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли женской наготы; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. И кайтесь перед Аллахом все, о вы, кто уверовал! Может быть, вы преуспеете» (Свет, 31).

Под красами, которые остаются неприкрытыми имеется в виду лицо и кисти рук, а также контуры тела, которые не могут быть сокрыты даже свободной не облегающей одеждой. Следует также прикрывать и ступни ног, поскольку они тоже являются ауратом, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не исключил их.

Аиша рассказывала, что однажды Асма бинт Абу Бакр, на которой была тонкая, прозрачная одежда зашла к пророку (мир ему и благословение Аллаха), а он отвернулся от нее и сказал: «О Асма, когда девушка достигает совершеннолетия, и у нее начинаются месячные, ей не допустимо выставлять на показ что-либо, кроме этого» , — и он указал на лицо и кисти рук. Абу Дауд, хадис хороший. См. “аль-Мищка” 4372.

Всевышний Аллах также сказал: «О Пророк! Скажи своим женам и дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут отличать [от рабынь и блудниц] и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный». (Сонмы, 59).

В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также это одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что его благоухание будет ощущаться на очень большом расстоянии» .

2. Покрывало не должно быть привлекательным

В вышеупомянутом аяте из суры «ан-Нур» было отмечено, что женщины не должны показывать своей красы. Арабское слово «зинат» (букв. «краса») относится ко всем видам украшений, а также к нарядной одежде, привлекающей внимание мужчин. Безусловно, совершенно недопустимо, чтобы Господь повелел женщинам закрыть одни красоты другими украшениями. Из этого следует, что в присутствии посторонних мужчин женщина не имеет права носить покрывало с узорами или головные уборы с драгоценными камнями. Выставлять такие украшения напоказ мужчинам запрещено. Всевышний Аллах сказал: «Не покидайте своих домов, не носите украшения прежних времен джахилии…» (Сонмы, 33).

Арабское слово «табаррудж» используется тогда, когда женщина выставляет напоказ свои красоты и украшения, соблазняя этим посторонних мужчин. Выставление себя напоказ считается одним из тяжких грехов. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предостерегал от этого и сказал: «О троих даже не спрашивай. Это — человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании; рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли; и женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них даже не спрашивай!» аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад», аль-Хаким. См. «Сахих аль-Джами’» 3058.

3. Покрывало не должно пахнуть благовониями

На эту тему есть очень много достоверных хадисов, которые запрещают женщине выходить из дома умащенной благовониями. Я не хочу углубляться в пространные рассуждения и приведу лишь один пример. Передают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина умастится благовониями и выйдет из дома, а затем пройдет возле группы мужчин для того, чтобы они почуяли запах ее благовоний, то она суть прелюбодейка» Ахмад. См. Сахих аль-Джами’» 2701.

4. Покрывало не должно быть тесным и облегающим

Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, в своем сборнике «аль-Муснад» передал хадис, в котором сообщается, что Усама ибн Зейд рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) дал ему рубашку из плотного полотна, которую ему подарил Дихйа аль-Кальби. Он взял рубашку и подарил ее своей жене. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Почему ты не носишь эту рубашку?» Он ответил: “О Посланник Аллаха! Я подарил ее своей жене». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ступай, и вели ей надеть снизу что-нибудь, поскольку я опасаюсь, что форма ее тела будет выделяться» Ахмад 5/205. Аль-Альбани сказал, что хадис передали ад-Дийа, Ахмад и аль-Байхакъи с хорошей цепочкой рассказчиков.

5. Женская одежда не должна походить на мужскую

В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари со слов Ибн ‘Аббаса, сообщается, что «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Аллах проклял женщин, которые уподобляются мужчинам и носят мужскую одежду» Абу Дауд, ан-Насаи. См. «Сахихуль-Джами’» 6451.

6. Одежда не должна порождать высокомерие

Передают, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На того, кто оденет вызывающую высокомерие одежду, Аллах наденет такую одежду в День воскресения, а затем сожжет его в огне».

Речь идет об одежде, которую человек надевает для того, чтобы возвыситься над окружающими. Это может быть дорогостоящая одежда, которую одевают, кичась собственным богатством и нажитыми благами. Упомянутое выше требование относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Всякий, кто наденет вызывающую высокомерие одежду, будет наказан, если не раскается в этом прегрешении.

7. Одежда не должна походить на одежду неверующих

В достоверном хадисе, переданном Абу Даудом и другими знатоками хадисов со слов Ибн ‘Умара, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».

А Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Разве для уверовавших не настала пора, чтобы их сердца смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, дабы не уподобились они тем, которым было ниспослано писание раньше, чьи сердца ожесточились по прошествии долгого времени и большинство которых стало нечестивцами?» (Железо, 16).

Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах». См. «Тафсируль-Кураниль-’Азым» 4/484.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Здесь содержится категорический запрет уподобляться им в любых начинаниях».

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!