Семейный спортивно-развлекательный квест для младшей группы детского сада. Сценарий

Оксана Зайцева
Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы

Квест-игра «Найдем колобка »

Для детей второй младшей группы

Пояснительная записка

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы я выбрала такую форму как квест . Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для дошкольников.

Использование его в средней группе обусловлено возрастными особенностями детей . Во - первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во - время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во - вторых дети считают себя самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте : самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение.

Цель : Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .

Задачи :

Образовательные задачи :

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить знания в угадывании следов.

3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.

5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

3. Развивать творчество и логическое мышление детей .

4. развивать ловкость, сообразительность.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Восп : Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети : Есть!

Восп : Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!

Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки)

Г. с : Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете ! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы :

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети : Колобок !

Г. с. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?

Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка !

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку :

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка .

Дети : Заяц!

Г. С. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка ?

Заяц : нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. помогите мне нарисовать лес.

Г. с. ребята, поможем зайчику?

Ответы детей . (рисуют лес. Зайчик дает подсказку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети : Волчок!

Правильно!

Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей .

Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Г. С. здравствуй, волк. Ты видел колобка ?

Волк : нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Собирают пазл, волк дает подсказку.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети : Медведь!

Г. с. пойдем искать медведя.

Посмотрите, опять чьи-то следы.

А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Г. С. миша, А ты видел колобка ?

Миша : Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку

Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

Мишка дает подсказку.

Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети : Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите какие сугробы, надо нам через них проползти.

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г. С. эта рыжая плутовка колобочка съела ловко .

Лиса : нет, я не съела колобка , а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка : «Курочка Ряба» , «Репка» , «Колобок » ?

(В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово «иллюстрация» )

Ответ : «Колобок »

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке ?

Ответ : Колобок испекла бабушка .

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок ?

Ответ : шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером) .

(Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом, куб – кубиком).

4. Куда бабушка положила Колобка после того , как испекла его? А зачем?

Ответ : на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым ? Кого вторым ? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ : первым – зайца, вторым – волка , третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Лиса : молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Получайте своего колобка

Гениальный сыщик : Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка . Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. Пойдемте все вместе отдадим им колобка . Бабушка ждет нас в группе .

встаньте в колонну друг за другом , положите руки на плеч стоящего впереди и отправляйтесь в группу на паровозике .

отдает колобка детям .

Публикации по теме:

Совместный физкультурный досуг детей второй младшей группы с родителями. Квест «Новые приключения Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 209» г. Перми. Совместный физкультурный досуг детей 2 младшей.

Для создания данной дидактической игры своими руками мне понадобились следующие материалы: картон цветной, картон твердый (из старой.

Дидактическая игра «Сложи картинку» для детей второй младшей группы Дидактическая задача: Формировать умение анализировать элементарную контурную схему. Оборудование:Карты-образцы со схематическими изображениями.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Поиски колобка» Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка» Программное содержание: Задачи на развитие физических.

КОНСПЕКТ
мероприятия с воспитанниками и родителями
общеразвивающей II младшей группы
с применением квест-технологии
Наши папы

Цель: Приобщение воспитанников к празднованию Дня Защитника Отечества, а также создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- Приобщить воспитанников и их родителей к совместному досугу в условиях детского сада;
- Познакомить детей и родителей с элементами квест-технологии и вызвать интерес к ней;
- Подчеркнуть важность роли отца в семье и мужчины в обществе;
- Развивать умение действовать сообща, команде;
- Воспитывать чувство общности в коллективе.
Оборудование:
1.Карточки с подписями сильный, умный, храбрый/ смелый, быстрый, находчивый и с соответствующими изображениями человека;
2. Письмо от Феи детства, привязанное к бумажному самолету;
3. Письмо, написанное лимонным соком, йод, вода в стаканчике, кисточка;
4. Стрелки с изображением следов белки;
5. Костюм белки для взрослого;
6. Мольберт, столик;
7. Ребус к имени ребенка из группы;
8. Карточки с подсказками;
9. Обруч, мяч;
10. Канат для перетягивания.
Ход мероприятия
Под радостную музыку родители входят в группу.
Воспитатели приветствуют гостей: Здравствуйте дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День Защитника Отечества и первыми поздравить вас, уважаемые папы и дедушки, хотят наши ребята.
Выходят двое детей и читают стихи:
I.Мой папа самый сильный,
Мой папа знает
Про мир автомобильныйII.Мой папа самый-самый
Я так скажу о нем!
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живем.

Вдруг за дверью раздается шум. Воспитатели предлагают гостям выглянуть в коридор и посмотреть, что там произошло. Самые внимательные находят бумажный самолетик, к которому лентой привязано письмо, адресованное группе Пчелки.

Родители вместе с детьми разворачивают письмо следующего содержания:
Дорогие родители! Мне стало известно, что вы очень устаете от рабочих будней и иногда у вас не остается сил, чтобы просто поиграть. В Стране детства очень обеспокоены этой ситуацией и поэтому сегодня у вас есть волшебная возможность забыть ненадолго о всех заботах и снова стать детьми! И для начала отправляйтесь туда, где живут самые сладкие детские сны!
Всегда Ваша, Фея детства

Воспитатели спрашивают у родителей, готовы ли они принять предложение Феи детства и, если все согласны, первой остановкой будет место, где живут сны (спальня).
На входе в спальню гостей встречает столик, на которой лежит ребус:
Р..(изображение автомата)н
Дети подсказывают родителям, на какой кровати спит мальчик по имени Рома. На покрывале лежит карточка с изображением мужчины с гантелями и подписью Сильный.
Воспитатель: Смотрите, из-под кровати выглядывает конец каната!
Дети: А раньше его здесь не было.
Воспитатель: Что же можно с канатом делать?
Дети и родители предлагают свои варианты ответов. На варианте перетягивать воспитатель предлагает это и сделать.
Родители и дети делятся на команды с равным количеством человек и под веселую музыку перетягивают канат.
На середине каната привязан свиток, внутри которого арифметическая задача:
Для приготовления обеда повару детского сада понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а моркови в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько кг моркови понадобилось повару?
Родители решают задачу и получают ответ: 4 кг и размышляют, что может означать эта подсказка. 4 это число. На бумаге число записывается цифрой. Значит цифра 4 это и есть подсказка. Воспитатель побуждает родителей спросить у детей, где в группе есть цифры. Дети перечисляют варианты ответов, вспоминая, что на шкафчиках в раздевалке есть цифры.
В шкафчике №4 на внутренней стороне двери прикреплена карточка с изображением человека в мантии ученого и подписью Умный. Рядом еще один свиток, в котором список вопросов.
Воспитатель предлагает родителям и детям ответить на вопросы как можно быстрее (вопросы рассчитаны и на родителей, и на детей). Вопросы читает один из родителей:
1.Самый зубастый столовый прибор? (вилка)
2.Как зовут щенка-полицейского из Щенячьего патруля? (Гонщик)
3.Из какой посуды пили чай тараканы в сказке Муха-цокотуха? (стаканы)
4.Кто кусал, как оса, неряху из Мойдодыра? (мыло)
5.Что находится в середине бублика? (ничего/ дырка)
6.Какие домашние птицы жили у одной пожилой женщины и любили мыть свои лапки в луже у канавки? (гуси)
7.Где находятся глаза у улитки? (на рожках)
8.Как зовут музыкального руководителя в нашем детском саду?
9.Как называется детеныш овцы?
10.И вопрос специально для родителей: Что мы делали вечером в среду после обеда? (отправлялись в джунгли отсылка к детской телепередаче Зов джунглей)

Воспитатель хвалит участников за их находчивость в ответах.
Наконец, все обращают внимание на следы лап, которые ведут к умывальной комнате. Там родителей и детей встречает белочка-проказница (второй воспитатель группы в костюме белки).
Белочка: Я слышала, что у вас тут сегодня праздник, а я оооочень люблю всякие праздники, поэтому прискакала к вам из своего сказочного леса. Но почему-то у вас тут совсем не празднично нету шариков и торта со свечками! Что у вас за праздник такой?
Дети рассказывают Белочке о Дне защитника Отечества, о том, как они поздравляют мужчин своих семей.
Белочка: Ух ты! Какой хороший праздник! Но только без песен или танцев даже такой серьезный праздник не тот. Кто из вас, папы, самый храбрый? Кто споет или станцует для всех нас? А может вы стихи какие-нибудь знаете?
Доброволец из пап читает стихотворение/ поет песню/ танцует по собственному выбору. Если добровольца нет, воспитатель предлагает детям станцевать для Белочки.
Белочка: Какие вы молодцы! Сразу видно, что храбрые! Держите за это карточку про вас! Да вот еще письмо я в конверте нашла, может вам адресовано? Ну вы его читайте, а я поскакала в лес поздравлять мишку и волка, и зайца, и дядюшку лиса Пока-пока!
Белочка уходит. На карточке, которую она вручила, изображение человека и подпись Храбрый. В конверте, на первый взгляд, пустой лист бумаги.
Родители и дети размышляют, что это могло бы значить и приходят к мыли, что там невидимые чернила. Воспитатель побуждает родителей вспомнить, как они писали письма такими невидимыми чернилами в детстве. Вспоминаются несколько способов, один из которых проявление лимонного сока на бумаге с помощью раствора йода.
Воспитатель: Где же у нас может быть йод, стаканчик и пипетка?
Дети: В уголке опытов.
Воспитатель предлагает одному из родителей проявить невидимые чернила.
С помощью пипетки готовится водный раствор йода и затем кисточкой наносится на бумагу. Проявляются слова с похвалой и указанием места, где спрятана последняя карточка, на которой изображен человек с лупой и подпись Находчивый.
Все карточки размещаются на мольберте и еще раз читаются слова на них.
Воспитатель: О ком все это говорится?
Дети: О папе!
Воспитатель: А какие еще ваши папы?
Дети рассказывают о том, какие у них папы.
Воспитатель: У таких замечательных пап обязательно не менее замечательные дети и пусть чего-то они еще не умеют, они обязательно этому научатся! А сейчас дети покажут вам, дорогие родители, какие они меткие и ловкие! Поддержите их!
Проводится игра Попади мячом в кольцо: воспитатель держит обруч, дети пытаются пробросить через него мяч.
После завершения игры дети поздравляют отцов и дедушек с праздником и дарят подарки, сделанные накануне своими руками.
Воспитатель: Ну вот и почти завершилось наше путешествие в Страну детства. Но разве может быть оно без угощения, ведь это то, что любят все и дети, и взрослые?
Воспитатели приглашают детей и их родителей к чаепитию, в ходе которого обмениваются впечатлениями о мероприятии и интересными историями из детства.

Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ «Найди клад»

Подготовила: воспитатель Моисеенко Марина Евгеньевна.
Описание: Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
Задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
Материалы и оборудование: карта, записки с заданиями, аудиозапись «Буги вуги», клад – игрушки для песка.

Ход
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Я предлагаю вам отправиться на поиски клада, который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.
Воспитатель: В поиске нам поможет карта территории нашего детского сада. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту.
Дети рассматривают карту, узнают знакомые места, находящиеся на территории детского сада.


Воспитатель: Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все заданья выполнять внимательно.

Задание №1
Чтобы в садик к нам войти,
Через ворота надо пройти.
Если записку поискать,
Можно и на другой этап попасть.
Дети в клумбе возле калитки находят записку с загадками.


Загадки Бабушки-Загадушки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)


«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых…(Поросенка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома…(Белоснежка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)
В: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.


Задание №2
Где искать письмо другое,
Я секрет сейчас открою.
В садике есть щит пожарный у нас,
Там ищите вы сейчас,
Всё внимательно глядите,
Ничего не пропустите,
И откроется для вас
Наш секретик в тот же час.
Дети ищут пожарный щит на территории детского сада, в котором находят следующую записку.


Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель: Молодцы!!! И с этим задание вы справились!
Задание №3
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Нужно найти сосну. Дети, а где у нас находятся сосны?


Дети идут на площадку, где растут сосны и в скворечнике находят следующую записку с заданием.


Любим танцплощадку мы,
Танцевать на ней должны.
Сегодня надо постараться
Чтоб на другой этап помчаться.
Под песню «Буги вуги» дети танцуют.


Задание №4
Веранда в садике есть у нас
Там заданье спрятано для вас.
Дети отправляются на веранду и там находят следующую записку.



Задание №5
Есть в садике песочница,
Ищите там клад.
Внимательно и пристально
Смотрите вы вокруг.
И может быть тогда
Найдёте его вдруг.


В песочнице дети находят клад – набор игрушек для песка.


Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания.

Подготовила Воспитатель Волова Д.С. Новый городок 2018г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48

Цель: Закрепить знание пройденных сказок.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба» , «Три медведя» , «Репка» , «Маша и медведь» , «Колобок» ;
  • развивать связную речь.

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: костюм Елены Прекрасной, колобок, письмо- схема в конверте, теремок, пальчиковый театр, бабушка и дедушка, репка, платочек, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку «приходите в гости к нам» , встречает их Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. – Здравствуйте, ребята как я рада, что вы пришли к нам в гости. Меня зовут Я Василиса Премудрая, приглашаю вас в отправится в сказочное путешествие. Для этого нам нужно.

Топнуть, прыгнуть - не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
(раздается плач муз запись.)

Вы слышите ребята? Кто то плачет, подойдем поближе посмотрим кому нужна наша помощь.

На пеньке сидит колобок и громко плачет.

Василиса Премудрая: Дети кто же это?

Ответы детей: Колобок.

Василиса Премудрая: Из какой сказки, как она называется?

Ответы детей.

Василиса Премудрая: Что случилось у тебя колобок?

Колобку надо срочно попасть домой к бабушке и дедушке.

Василиса Премудрая: Ребята поможем колобку? Да.

Давайте сядем на стульчики.

Посмотрите вот дорога, по которой Колобку предстоит вернуться домой, а на пути его ждут препятствия и нам с вами надо помочь ему пройти все сложные препятствия и выполнить сложные задания. Вы готовы? (Да)

Ну тогда начнем.

Покатился Колобок по дорожке и встретил зайчика.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

1. Задание от зайчика «Собери картинку»

Зайчик очень любит сказки, но никак не получается собрать картину. Ребята давайте поможем зайчику.

Давайте посмотрим какие картинки у вас получились. Как называются эти сказки?

Ответы детей.

Волк: колобок, колобок я тебя съем.

Волк не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

Волк: Справитесь с моим задание, тогда отпущу.

2. Задание от волка «Угадай сказку по предмету»

(Из корзинке достается по одному предмету из сказок, дети должны назвать сказку) .

  • яйцо (курочка ряба)
  • посуда 3 тарелки, 3 ложки (три медведя)
  • платочек (гуси- лебеди)
  • репка (репка)
  • пироги (Маша и медведь) .

Василиса Премудрая: Молодцы ребята. Давайте и мы с колобком вместе отправимся в дорогу.

Музыкальная физминутка.

А на встречу ему Медведь

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

3. Задание «Назови героев сказки Теремок»

(Дети называют героев сказки, Василиса Премудрая надевает героев сказки теремок на пальчики) .

Хвалит детей оставляет героев сказки в теремке.

Дидактическая игра «Лиса какая?»

Хитрая, ловкая, голодная, пушистая, рыжая, лиса-краса, и тд.

А тут его встречают дедушка и бабушка.

Ребята мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Пора и нам возвращаться обратно в детский сад.

Кому мы помогали? Какие задания нам пришлось выполнить, что бы помочь Колобку.

Дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут

Квест – игра во 2 младшей группе

« Лисичкин клад»

Цели:

  • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе игры,
  • формирование навыков совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • закреплять умение выполнять движения соответственно заданному тексту,
  • формировать социально – коммуникативные навыки,
  • формировать в детях стремление к сотрудничеству и доброжелательность,
  • развивать умение работать мелом на асфальте.

Ход игры

Собираясь на прогулку, дети находят в раздевалке лисичку с письмом(игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в раздевалку прибежала лисичка. Ой, она еще и письмо принесла с собой. Давайте с вами его прочитаем!

«Здравствуйте ребята! Я Лисичка – хитрая сестричка. Сегодня я прогуливалась по вашему детскому саду и припрятала кое- где настоящие сокровища. Но, чтобы их найти, вам придется очень постараться. Помогать вам будут мои друзья – лесные и домашние зверята. Каждый из них подготовил для вас задания. Выполняя их, вы получите подсказку, где искать сокровища. А первая подсказка от меня:

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

На спине растет щетинка

Кто же это? Это …..(свинка).»

Воспитатель : Ребята, это значит, что нам с вами нужно найти поросенка. Он и подскажет нам с вами где спрятаны сокровища!

Станция 1. Спортивная.

Воспитатель вместе с детьми выходят на улице, и находят игрушечного поросенка. (Слова за героев квеста исполняются педагогом)

Воспитатель: Ребята, а вот и поросенок! Притаился под кусточком!

Воспитатель сообщает детям, что поросенку очень скучно стоять на клумбе совсем одному. И он просит ребят развлечь его.

Воспитатель: Ребята, поросенок просит вас показать ему веселую зарядку, чтобы он развеселился.

И тогда он подскажет нам с вами где же искать клад.

Дети по показу педагога выполняют двигательные упражнения.

М ишка ходит косолапый

С ильно расставляя лапы (дети изображают медведя)

Б елка прыгает по лесу

Р ыжехвостая принцесса (прыгают)

О чень плавно и без страха

Х одит в поле черепаха (ходьба на носках)

Н у, а цапля, чудо – птица, длинноногая девица,

П ростояла словно свечка

Н а одной ноге весь вечер! (дети стоят на 1 ноге)

Воспитатель: Ну молодцы ребята. Развеселили мы с вами поросенка. Ой, смотрите, а тут и еще одно письмо (воспитатель находит возле поросенка письмо с подсказкой)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед.

Кто сластену назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Это же медведь косолапый. А это значит, что нам с вами нужно отправится к нему в гости.

(Воспитатель с детьми по дороге к участку встречают под старой рябиной игрушечного медведя)

Станция 2. Игровая.

Воспитатель: Здравствуй мишка. Нас к тебе поросенок отправил. Сказал, что ты скажешь нам где же лисичка спрятала сокровища.

Медведь: Здравствуйте ребята! Я вам обязательно подскажу, куда двигаться дальше. Только поиграйте сначала со мной в одну интересную игру.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Дети подходят к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы – ягоды беру

А медведь неспит

Все на нас рычит!

Убегают от мишки, мишка пытается поймать.

Медведь: Ох и развеселили вы меня ребята! Отдаю вам подсказку.(воспитатель достает следующий конверт)

Взобралась на пальму ловко

Ради вкусного банана.

И дразнится. Вот плутовка.

Хулиганка…..(обезьяна)

Воспитатель: Правильно! А ждет она нас возле нашего участка.

Станция 3. Художественная.

Возле участка на стуле сидит игрушечная обезьяна.

Обезьяна: Привет малыши - карандаши! Я – обезьяна художница! А вы любите рисовать?

Дети: Да!

Обезьяна : Я приготовила для вас мелки. И предлагаю вам нарисовать все, что только захочется. А когда вы закончите, я дам вам еще одну подсказку.

(Дети рисуют на асфальте, по завершению обезьяна рассказывает, где следует искать сокровища )

Обезьяна: Какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые рисунки. Я отдаю вам конверт со следующей подсказкой.

(Воспитатель постает еще один конверт с загадкой)

Четыре колеса

Резиновые шины

Мотор и тормоза

Что это?

Дети: Машина!

Воспитатель: Правильно. Пойдемте скорее в машину и поищем, где же лисичка спрятала свой клад.

Станция 4. Кладовая.

Дети вместе с педагогами идут к постройке – машинка.

Воспитатель направляет детей, где же стоит поискать.

В итоге находят мешочек с конфетами.

Воспитатель : Какие же мы с вами молодцы. Нашли лисичкин клад! А внутри сладкие угощения! Угощайтесь ребята!