Сценарий игровой программы для детей осенины. Сценарий театрализованной игровой программы «Тайна старого сундука

МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной» г. Кемерово
подготовила педагог — организатор Абиатари Ирина Денисовна

Голос за кадром: В одном темном-претемном лесу, в самой его чаще, жила-была злющая- презлющая старуха — Баба-Яга. И был у нее черный-пречерный кот. Все лето варила она свои травы-отравы и думала, какую бы пакость кому сотворить. И вот однажды…

(Песня Бабы-Яги и Кота)

Баба-Яга: Ох-охонюшки… Котик-коток, черненький бочок, только ты со мной всегда рядышком… Бросили Бабушку в дремучем лесу, никто и в гости не заглядывает…Кощей в Эмираты улетел, кости греет на песочке, в море плещется…Змей Горыныч в Китай улетел в служебную командировку по обмену опытом. Одна я осталась… Слышь-ко, котейка, а чегой-то даже смеха людского в лесу не слыхать?
Кот: Так, бабушка, осень на дворе, дети в школу пошли учиться, некогда им по лесам-то бегать.
Баба-Яга: Ишь-ты, подишты, в школу… Небось в школе тоже смеются, играют… Хохочут, как оглашенные? Учителя от них плачут, поди?
Кот: Да нет, бабушка,в школе учатся, им там не до смеха. А учителя-то, конечно, плачут, шутка ли, после лета детей учиться посылать!
Баба-Яга: Ну и пусть поплачут. Мне вон тоже нелегко – эти детки всю мою нервную систему своим смехом расшатали! Все меня раздражает! К этому, к врачу надо идти, к психотерапевту иль к невропатологу… Как эти детки разыграются – и смеются, и хохочут, и не унять! Так прямо-таки метлой всех и поразогнала!
Вот давно хочу пакость сотворить, чтоб – раз, и никакого смеха и веселья.
Кот: Так ведь не бывает, Бабушка, да и скучно совсем будет …
Баба-Яга: Скучно, говоришь? А мне от их смеха весело, да? У меня вон уши аж закладывает…Весь лес вон трясется, сразу видно — дети в лес идут, хочь беги от их куды глаза глядят! Чтоб такое придумать, чтоб больше никакого смеха и веселья не было?! (думает) Эх, память ты моя дырявая. А ну-ка, котик, чегой-то бабушка вспомнила! Мне же моя пра-пра-пра-бабушка сундук с волшебными вещами в наследство оставила! Давно я вещички не перебирала. Неси-ка его сюда, авось, найду какое-нибудь средство, однако, пришло время людишек успокоить…
Кот тащит сундук, грохот, Баба-Яга открывает сундук
Баба-Яга: О, шляпа, волшебная…
Кот: А что ж в ней волшебного?
Баба-Яга: (сидя на пне, надевает шляпу, звучит музыка, ноги двигаются)
Глянь, кот, это ж комплект! Шляпа без калош-скороходов не действует! На-ко, попробуй! (Кот одевает шляпу и калоши, бегает, как заведенный по сцене)
Кот: Бабуля, останови меня!
Баба-Яга: Шляпу, шляпу сымай!
(Кот скидывает шляпу, останавливается)
Кот: Ну ты, бабушка, даешь, предупреждать надо! А давай эту шляпу и эти калоши скороходы еще на ком-нибудь попробуем! Вот смеху-то будет!
Баба-Яга: Опять смех, фу-ты, ну-ты, елки гнуты, век бы его не слышать!
Кот: Ну, бабушка, ну в последний разочек, ну пожалуйста!
Баба-Яга: И-и-их! Ну в последний, так в последний!

(Эстафета «Волшебная шляпа и калоши-скороходы»)
Каждый участник команды, надев волшебную шляпу и калоши-скороходы, должен добежать до линии финиша и вернуться обратно, передав шляпу и калоши следующему участнику.

Баба-Яга: Фу, уморилася…
Звучит музыка.
Кот: Кто здесь?!
Баба-Яга: Никак Кикиморушка на чай заглянула…
(Песня Кикиморы)
Кикимора: Услышала крик, думала, что случилось у вас, Бабушка… Ан нет, смотрю, жива-здорова. Здравствуйте!
Баба-Яга: И вам не хворать!
Кикимора: Чем занимаетесь?
Баба Яга: Да так, вещи старые вот в сундуке перебираем.
Кикимора: Вещи старые?! Фи, это же не гламурно. Гламурно знаете что? Вот, например, котик, если бы ты был мой, а не Бабушкин, я бы тебя в цвет своего платья перекрасила…
Кот: Бабушка, не отдавайте меня!
Баба-Яга: А ну, цыц, то есть брысь, кому ты облезлый такой нужон, только бабушке старой!
Ну-ка, Кикиморушка, расскажи, чего еще в свете деется…
Кикимора: Еще очень модно рисовать портреты и вешать картины на стены в гостиной. У тебя есть гостиная?
Баба-Яга: Ага, с русской печкой посередине! Там у меня еще травки сушеные висят, грибы-поганки, змеиная шкурка…
Кикимора: Это уже лишнее! Очень гламурно, говорю, эти портреты на стене в гостиной смотрятся. Ну а если картины пишет известный художник
, например, Никас Сафронов, это вообще писк моды!
Баба-Яга: (Коту) Ишь, разошлась, светская львица, Никоса Сафронова ей подавай! Откуда у меня в лесной чаще художник?! Хотя… мы щас твой портрет нарисуем, за миллион долларов потом продашь, бабушку потом благодарить будешь!
Кот: Бабуль, у тебя что, волшебный карандаш в сундуке завалялся?!
Баба-Яга: Даже два!
Кикимора: Ну, я рисковать не буду в качестве модели, а нарисуй-ка ты мне лучше своего кота, я портрет на стену повешаю, дырку на обоях прикрою…
Баба-Яга: А ну, волшебные карандаши, нарисуйте-ка мне кота!

(Эстафета «Волшебные карандаши и портрет кота»)
Каждый участник команды, добежав до планшета, рисует какую-нибудь одну деталь, возвращается к команде, передает карандаш след. участнику

Кикимора: Гламурненько…Пойду на стену в гостиную повешаю.
(уходит)

Баба-Яга: Так, я не понимаю, почему мне все мешают?! Ходют тут всякие, с мыслей сбивают…
Кот: Бабушка, мы с тобой чегой-то задумали вроде!
Баба-Яга: Сундучок мой, сундучок! Вещи там, вещи…

Звучит музыка. Песня Лешего и внучки.

Баба-Яга: Опять кого-то принесло…А ну-ка, Кот, прячь сундук и сам прячься, Леший со своей внучкой по лесу ходит…

(Баба-яга и кот прячется, в зал заходит Леший с внучкой)

Внучка Лешего: Ух, ты, Дедушка, гляди, шишки! Ух ты, дедушка, гляди, грибы!
Леший: Вот, внуча, удивляюсь я тебе, столько лет на свете живешь и все каждому дню радуешься!
Внучка Лешего: А как же иначе, дедушка Леший, по-другому и жить не интересно! Смотри, солнышко светит, птички поют, эх, до чего на свете жить радостно!
Леший: Мала ты еще, со злом настоящим не встречалась!
Внучка Лешего: С каким-таким злом?!
Леший: Ну хотя бы с Кощеем Бессмертным, тот за деньги любого уничтожит. Или вот Змея Горыныча возьми, тоже злости в нем хватает, как полетит, как огонь на леса пустит… А Баба-Яга, если разозлится – мало не покажется! Вечно недовольная, все ей мешают, то смеются много, то играют шумно… Ох-охонюшки, пошли, внученька дальше…

(на сцене внучка видит 2 метлы)

Внучка Лешего: Ух- ты, дедушка, а что это?
Леший: Да Баба-Яга бросила свой механизм передвижения.

(внучка садится на метлу: «Дрын, дрын, дрын, поехали!»)
Внучка Лешего: Дедушка, похожа я на Бабу-Ягу?
Леший: Брось, внученька, а то Баба-Яга увидит, рассердится.
Внучка Лешего: Не рассердится! А ну, кто со мной на метле кататься?!

Эстафета «Катание на метле»
2 команды по 10 человек. Задача участника – сесть на метлу, «долететь» до линии финиша и обратно, передать метлу след. участнику.

Леший: Пошли домой, внученька!
Внучка Лешего: Ты иди, дедушка, а я тут еще немного поиграю.

Под музыку выходит Кикимора. Внучка Лешего прячется.

Кикимора: Эй, ты чего там прячешься? Выходи, не бойся!
Внучка Лешего: А дедушка мне запрещает с незнакомыми разговаривать!
Кикимора: И правильно делает! Откуда ты знаешь, добрая я или злая?
Внучка Лешего: А ты кто? Кощей Бессмертный? Или Змей Горыныч?
Кикимора: Я Кикимора!
Внучка Лешего: О, тогда я тебя знаю, мне дедушка рассказывал. Ты на болоте живешь, в каменном трехэтажном особняке. А я – внучка Лешего, Фрося меня зовут.
Кикимора: И что ты тут одна делаешь?
Внучка Лешего: Да так, песни пою, гуляю, на цветочки любуюсь, на грибы смотрю…
Кикимора: Что на них смотреть, их собирать нужно, в корзинки.
Внучка Лешего: Ух-ты, какие полянки, а грибов-то сколько.
Кикимора: Вот подосиновик с красной шляпкой, вот подберезовик, с коричневой, а вот гриб, который ни в коем случае собирать нельзя – Мухомор! Он очень ядовитый, смотри, какая шляпка у него – красная в горошек. Съешь такой и отравишься!
Внучка Лешего: Я запомнила…А давай съедобные грибочки в корзину соберем, а мухоморы расти оставим!
(Эстафета «Собери съедобные грибы»
На полянке растут грибы. Задача каждого участника — по очереди добежать до полянки с грибами, сорвать съедобный гриб, положить в корзинку, добежать до линии финиша, вернуться к команде, передать корзинку следующему.)

Кикимора: Ну вот, помогла тебе грибы собрать, а сейчас мне некогда с тобой разговаривать, у меня скоро визит к стилисту.
(Уходит)
Внучка Лешего: Ну вот, опять одной играть придется… Кажется, сюда опять кто-то идет, спрячусь!
(Звучит музыка, внучка прячется)
Баба-Яга: (ворчит) Ну вот, метла пораскидали, грибы разбросали, опять раскричались, расшумелись… Хто был, что делали, а? На метлах моих катались? Хто разрешил?
Кот: Мяу, натворили чего! Баба Яга, а давай их накажем! Где твоя волшебная дубинка-колотушка? (Лезет в сундук, достает резиновую дубинку, бегает по залу, пугает детей) Баба-Яга, она не работает!
Баба-Яга: Так волшебные слова сказать надо!
Кот: Так говори волшебные слова, щас всех отдубасим!
Баба-Яга: Эй, котик, погоди, не торопись. Дубинка-то, если разойдется, и нам с тобой тумаков надает. И не сбивай меня с мысли, я тут чегой-то задумала, а ты мне мешаешь. Приведи-ка мне лучше во-о-о-он того мальчонку, упитанного-воспитанного, мне у него чегой-то спросить надо!

(Кот выводит мальчика)

Баба-Яга: Слышь-ко, мальчик, тебя как зовут? Ты в школе учишься? А в каком классе? А какой твой любимый предмет? Я, когда в школе училась, у меня любимый предмет был пение. Ты петь умеешь? Давай споем вместе! Песню какую-нибудь веселую!
Баба-Яга: Золотой голос России — Коля Басков! (что-нибудь поют)
Баба-Яга: Погоди-ка, у меня в сундучке волшебная музыкальная шкатулка где-то была…Неси-ка, котейка, сюды шкатулку!
(кот приносит)
Баба-Яга: Открываем шкатулку! А ты не подглядывай…
Конкурс «Угадай мелодию»
Звучат первые аккорды детских песен, все отгадывают, что это за песня звучит.
Баба-Яга: А теперь в последний раз споем песню про улыбку! А почему ты,
(имя мальчика) , не спрашиваешь у Бабушки: «А почему, Бабушка- Яга, в последний раз?» Ну, спрашивай у меня!
(мальчик спрашивает)
Баба-Яга: А я тебе отвечаю, потому что Бабушке-Яге вы все надоели своим шумом, весельем и смехом! Иди на место, получше спрячься, сейчас Бабушка-Яга колдовать будет!
Кот: Сейчас Бабушка достанет волшебный мешочек с грустью-печалью, рассыплет на вас волшебную пыль, и тогда никто не будет смеяться, и нарушать ее покой шумом и гамом!
Баба-Яга: (достает из сундука) Вот он, мешочек мой драгоценный…(Трясет мешочек, слышится плач)
(Внучка Лешего Фрося в это время прячется)
Баба-Яга: Ой, в животе чегой-то урчит, пошла на обед, а то на голодный желудок чтой-то не колдуется. Вот поем, посплю чуток и тогда за колдовство возьмусь. Часика так три меня не будет. А вы, сидеть тихо и не шуметь! Мешочек я пока в дупло спрячу! (прячет в дупло)

На сцену выбегает Внучка Лешего Фрося.

Внучка Лешего: Дедушка, дедушка! Ау! На помощь! Спасите, помогите!
Леший (выбегает): Что случилось? Обидел тебя кто? А ну, чудо-юдо поганое, выходи на бой!!!
Внучка Лешего: Дедушка, дедушка, беда в лесу приключилась! Баба-Яга хочет волшебный мешочек открыть и волшебную пыль с грустью-печалью над землей развеять, чтобы не было у нас ни веселья, ни радости!
Не можем мы такого допустить! Она и мешочек уже из сундука достала и куда-то спрятала!
Леший: Вот злющая старуха, никакой управы на нее нет! Ну ничего, есть у меня задумка одна, как с ней справиться!
Давай, внученька, наберем смеха детского, шума, гама, веселья.
Внучка Лешего: А получится?!
Леший: Конечно, получится, а ребята нам помогут с Бабой-Ягой справиться!
Внучка Лешего: Тогда по моей команде эта часть зала смеется, другая часть хлопает в ладоши, а вы — громко топаете ногами!
Леший ловит смешинки, складывает в мешочек.

Леший: Потрясем, утрамбуем… (фонограмма смеха, шума)
А сейчас я произнесу волшебные слова, и обретет наш мешочек силу невиданную. Тот, кто его откроет, всегда будет веселым и радостным, и никогда не будет грустить и печалиться.
Ну-ка, внученька, догадайся, что я собираюсь сделать?
Внучка Лешего: Не знаю…
Леший: А я у ребят сейчас спрошу!
(дети подсказывают, что нужно поменять мешочки)
Куда, говорите, Баба-Яга мешочек свой волшебный спрятала? В дупло?
(достает мешок, встряхивает, слышится плач)
На-ка, внученька, забрось мешок Бабы-Яги с грустью-печалью подальше в болото, чтобы его в трясину засосало!
Внучка бросает мешок, крутит над головой, кидает, фонограмма всплеска воды.
Леший: Там не найдет! Внученька, возьми мешочек с радостью и смехом, положи его в дупло. (кладет)
Пойдем-ка, внученька, спрячемся, посмотрим со стороны на наше волшебство. Сейчас мы все вместе Бабушку Ягу из злой вредной старухи в добрую превратим!
(прячутся в зале)
На сцену выходят Баба-Яга и Кот.
Баба-Яга: Что-то у меня на душе кошки скребут…
Кот: Я не скребу.
Баба-Яга: Да я не тебя имела в виду, предчувствие у меня нехорошее…
Котейка, а у нас из сундука волшебного ничего не пропало?
Кот: Да вроде нет…Посмотрим… Скатерть-самобранка – 1 штука, на месте.
Дубинка волшебная – 1 штука- присутствует. Остальное по мелочи – меч-кладенец, гусли-самогуды и прочее.. Все на месте, не переживай, бабушка!
Баба-Яга: А где мой волшебный мешочек с грустью-печалью?! Куды девал?! А?! Эх, Котофей, я ж за всю жисть спокойные дни на пальцах могу пересчитать! Кто волшебный клубочек в лесную чащу закатил, до сих пор размотать не могу?!
Кот: Да поиграть я хотел!
Баба-Яга: Поиграть он хотел… А волшебное блюдце кто разбил, а?! Теперь я по твоей милости не могу посмотреть, что в лесу делается!
Кот: Да я ж нечаянно, хвостом задел, оно и разбилось!
Баба-Яга: Неча в моей избушке без спросу хвостами махать!
А кто с моих любимых деревьев все листочки ободрал? Скажешь, не ты?!
Кот: Да я их только задел, они сами отвалились! Бабушка, осень на дворе, листочки сами с деревьев осыпаются…
Баба-Яга: Все у тебя само отваливается, само ломается, само бьется…
Кот: Я ж эти листочки все в кучку собрал, знал, что ты ругаться будешь…А хочешь, я тебе твои листочки обратно на деревья верну?

Эстафета «Укрась дерево листочками» 2 команды по 10 человек. Коряги в горшках, прикрепить листья прищепками к дереву.

Баба-Яга: Чтой-то я не пойму, вроде у моих деревьев листочки зеленые были.
Кот: Так, Бабушка, осень на дворе, вот они и пожелтели!
Баба-Яга: Ну вот, все равно одни убытки от тебя! Да где же мой волшебный мешочек с грустью-печалью?! (ищет)
Кот: Я не брал!
Баба-Яга: Я что ли, куды припрятала?
(дети должны подсказать)
Баба-Яга: Точно, я же волшебный мешочек подальше от глаз людских спрятала! Доставай, Котофей, мешочек, только аккуратно, а не как всегда!
Сейчас Бабушка-Яга колдовать будет! Да не тряси, чтоб волшебную пыль раньше времени не развеять!
Кот: Да я аккуратно! (спотыкается, чуть не падает)
Баба-Яга: Давай сюда, сейчас вот развяжу свой волшебный мешочек, развею волшебную пыль, и тогда на земле никогда не будет ни смеха, ни радости, ни веселья! И я буду жить в тишине и спокойствии!
Кот: Баба-Яга, а, может, не надо? Как же я? Мне тоже нельзя будет играть?
Баба-Яга: А ты что, особенный? Блюдце бил? Бил. Клубок замотал? Замотал. Давай без лишних разговоров! Приготовились!
Звучит тревожная музыка.

Я мешочек-то волшебный развяжу
И людей больших и малых накажу!
Пусть веселье, смех исчезнут навсегда,
На сотни тысяч лет, на долгие года!

Смех, веселая музыка.
Волшебное превращение Бабы-яга и Кота.
Леший и Внучка Лешего радуется. В зал приходит Кикимора.

Кикимора: А что это вы тут делаете?
Леший: Как, ты не знаешь? Баба-Яга из злой вредной старухи превратилась в добрую Бабушку Ягу! И у нас в лесу теперь никто вредничать не будет!
Кикимора: И по этому поводу такое веселье?
Внучка Лешего: Да разве это веселье?! Настоящее веселье будет, если мы на нашей полянке устроим настоящую лесную дискотеку!
Леший: И даже Баба-Яга будет танцевать?
Баба-яга: А что, я хоть и старовата чуть-чуть для танцев, зато душой молодая! Где моя волшебная музыкальная шкатулка?!
(Кот приносит шкатулку, включает, звучит музыка)

Дискотека.

Финальная песня.

Все герои: До свидания, до новых встреч!


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 5 «Теремок
»

108840
, Россия, г. Москва, г. Троицк, ул. Лесная, д.2, т: 51
-
50
-
52; т/ф (496) 51
-
34
-
49,
e
-
mail
:5
teremok
@
rambler
.
ru

Сценарий

театрально
-
фольклорного представления.

Осенины
.

Педагог дополнительного

образования по фольклору

Любимова А.А

Фольклорный праздник из цикла календарные
праздники осени.

Дети
и ведущие в народных костюмах

Ведущие под музыку заходят в зал

1
Ведущая

Мы сегодня в этом зале
, о
сень к себе в гости ждём

Что б устроить посиделки
, н
ам осенним светлым днём

2
Ведущая
-

Хлебосольством и радушием
, б
удем мы гостей встречать

Рукодельем

и весельем
, б
удем время коротать

1
Вед
ущая

Ждём ребят сегодня в гости
, п
риглашаем и девчат

Посиделки начинаем
, о
т души вам каждый рад.

(дети хороводом проходят
в зал и садятся вдоль ковра

на скамейки)

2
Вед
ущая

Веселье вам гости дорогие. Да радости!

Проходите в нашу светлицу поработать и повеселиться.

На наших посиделках каждый сможет повеселиться

И вкусненьким угоститься.

1
Ведущая

Кто пироги любит есть для того и работа есть.

Ведь не даром в русской пословице говориться:
-

скуки
-

бери дело
в руки»
.

А
посиделки
-

не только веселье, но и работа.

Как закончиться осенняя ст
рада, коротали
осенние вечера

вместе, проводили
время за рукодельем, кто шьёт, к
то прядёт, кто по дереву мастерит. То песню
затянут, то шутки шутят.

2
Вед

Ч
т
о
-
то
разговорились мы с тобой,

подруженька,

хороша верёвка
длинная,

а речь короткая. Так
что вы

принимайтесь ребятки за дело,
выбирайте работу, кому, что по душе.

встают и берут атрибуты. Девочки садятся в середину с прялками.

Девочки

Ой, ты прялица,

ты прялица моя

Пойду вынесу на улицу тебя

Буду прясь я попрядывать

На ребят
буду поглядывать
.

Девочки исполняют песню и хоровод ПРЯЛИЦА

1
Вед

ах складная песня наша, с хорошей песней любое дело спориться. А
вы ребятки умеете потрудиться или только
веселиться
?

Мальчики

А вот и наша работа

Поглядите, коль охота

Ложки расписные

Узоры завитые

Мы их сами вырезаем

А
потом на

них и
граем.

Эй ребята выходите

Своё уменье покажите.

Дети исполняют наигрыш на ложках БАРЫНЯ

2
Ведущая

Да
играли вы

А теперь пора за дело.

С начало рукоделье

А уж потом и веселье

А ну
-
ка девицы пройдитесь

рукодельем похвалитесь.

А мы девицы рукодельницы

Рукодельницы не бездельницы

Вышивали сами

Платки с кистями.

Ну
-
ка девицы выходите

Своё уменье покажит
е.

Девочки исполняют русский танец ХОРОВОД С ПЛАТКАМИ

1
Вед
ущая

молодцы девочки. Работу сделали на славу теперь можно и
отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в игру хороводную. По кругу пройдитесь
парню поклонитесь.

Русская народная игра В

ХОРОВОДЕ БЫЛИ МЫ

1
Вед
ущая

потехе час, а делу время.
Поиграли,

отдохнули, пора
угомониться. У нас и работа ещё не вся сделана.

2
Вед
ущая

а это что за лежебока на лавке развалился, одеялом прикрылся
.
А ну говори
,

зачем на наши посиделки пришёл
,

шить вышивать, пилить иль
строгать, а может ты кузнец?

Мальчик

Я удалой молодец!

Ничего делать не умею

Зато всё имею

Сходил на базар

Прикупил там товар

Вот пойду
,

пройдусь

Перед народом

похвалюсь
.

Шуточная народная песня ШЁЛ, ДА ПОШЁЛ

2
Вед
ущий

что ж товара накупил хорошего и шапка и рубаха и сапоги и на
личико пригож, ну всем хорош. Да только с таким молодцом
,

кто водиться
будет, ты же лодырь
,

ничего делать не умеешь.

А у нас и своих молодцов
полна горница и все работники хоть куда.

Мальчик

Да я их, одной левой! Я знаете
,

какой сильный, меня маманя
одной кашей на масле кормит и конфетами.

2
Вед
ущая

да ты ещё и хвастун. Устроим мы для тебя и ребят состязания,
посмотрим кто тут сильный.

Игра: проводится игра « бой подушками». Два мальчика вст
ают на лавку с
двух сторон и бью
друг друга

подушками. Проиграет тот, кто первый сойдёт
со
скамейки. (ига

проводится до з
-
х раз)

2
Вед
ущая

повеселили нас ребята,
вам силачам ещё подрасти надо.

да силушки набраться, вот
тогда подушке

с вами не справиться.

(выходят

девочки 5 группы, которые сидели в
«гостях
)

1Вед

К нам на
биседушку, пришли

соседушки.

Что
хотите, потрудится

или повеселиться.

Девочки

У нас соседушки своя беседушка.

Посиделки весёлые и вкусные

Осенние капус
т
ные
.

Пришли повеселиться с вами

И угостить всех пирогами

Плясовую заведём

Про капусту пропоём.

Дети исполняют КАПУСНЫЕ ЧАСТУШКИ.

Выходите
-
ка ребята

Мы на публике блеснём

И задорные частушки

Про капусту пропоём.

Капуста моя кочерыжка белая

Сочная хрустящая вкусная и спелая

В огород козла пустили

Чтоб капусту сторожил

Несознательный козёл

Съел капусту и ушёл

Мы капустицу пололи

Всё боялись не успеть

Ни травы и ни капусты

Любо дорого глядеть

Хороша наша капуста

Ну а мы
-
то чем плохи

Вот сидим и ждём на грядке

Приходите женихи

Если захотим мальчишку

К себе быстро присушить

Каждый день по кочерыжке

Станем мы ему носить.

Положили мы в кадушку

Всю
капусту поскорей

Станем петь мы ей частушки

Что б хрустела веселей.

За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час

Пирожки с такой капустой

Получились просто класс

1
Ведущая

Умел народ трудиться
-

Умел и веселиться

А ну народ, становись в хоровод

запоём пляску заведём.

Дети исполняют русский танец СУДАРУШКА

1
Вед
ущий

вот и конец всему делу венец.

Работа
сделана на славу,

П
овеселились от души,

М
олодцы наши ребята,

девчонки молодцы.

2
Вед
ущий

Заслужили угощенье

Угостим мы вас печеньем

И
пирогами вкусными

Осенними капустными.

К нам в гости
осень приходила

Всех гостинцем одарила

Ей спасибо говорим

За всё её благодарим

Исполняют песню про осень ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

Вед

Посидели повеселились, пора и по домам.

Спасибо всем за работу,
веселье и угощенье.

    Осень

    А теперь давайте поиграем!

    Игра «Гроза»

    Игра «Отгадай»

    Игра «Хозяюшка»

    Игра «Дружный хор»

    По одному игроку от команды выходят из зала. Каждой команде предлагается по слогу слова «листопад». По сигналу все одновременно начинают петь свой слог на мелодию песни «В траве сидел кузнечик». Задача вернувшихся игроков — угадать слово.

    Игра «Склад»

    «Склад» — стулья, поставленные в ряд, — находится в 10 шагах от места расположения команд. Задача команд — вещи со «склада» перевезти в свой «магазин». У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одному предмету. Выиграет тот, кто сделает это быстрее всех, не перепутав при этом стулья своей и чужих команд.

    1-й скоморох:

    Осень:

    И за это — уваженье,

    Принимайте угощенье!

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Осенины" »

Игровая программа «Осенины»

Зал украшен осенними листочками. Звучит фонограмма «Осень постучалась к нам…»

Выбегают скоморохи.

1-й скоморох:

Добро пожаловать, гости званые и желанные!

2-й скоморох:

Милости просим на осенины!

1-й скоморох: Всех приглашаем!

2-й скоморох: Душевно встречаем!

Звучит фонограмма танца «Листья желтые». Дети исполняют танец с зонтиками.

1-й скоморох:

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу:

Кто-то в гости к нам спешит

И как будто бы... шуршит.

Кто бы ни был, заходите

Да ребят повеселите!

Выходит Шуршик с корзинкой в руках.

Шуршик:

Меня к вам направила осень.

Просила доставить она

Загадки, подарки и скоро

Надеется быть здесь сама.

2-й скоморох:

Корзину с подарками видим.

А кто же ты сам-то такой?

Поверь, мы тебя не обидим.

Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршики :

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал,

А старый дуб до слез смеялся

И шуршиком меня назвал.

1-й скоморох: Ты знаешь, Шуршик, что Осень прислала в этой корзине?

Шуршик:

Там загадки не простые, там загадки, как живые.

1-й скоморох:

Что ж, давайте посмотрим! Достает из корзины кленовые листики с загадками.

В сенокос горька, а в мороз сладка, что за ягодка? (Рябина)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь)

Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят. (Грибы)

2-й скоморох: Молодцы, ребята, справились с загадками! Осень прислала вам целое ведро желудей, и мы сейчас узнаем, кто из вас самый ловкий.

Дети встают в круг. Шуршик встает в центре круга и раздает желуди.

Проводится игра «Подбери желудь»

Шуршик:

Желудь на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Надо быстро желудь взять.

1-й скоморох:

Вы загадки отгадали, замечательно играли,

А Осень что-то не идет - дорогу, видно, не найдет.

Давайте дружно позовем!

Приди к нам Осень мы все ждем!

Ребята зовут Осень. Звучит фонограмма входит Осень с букетом из листьев.

Осень: Добрый день, мои друзья!

Заждались, пойди, меня?
Лето красное стояло,
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог.

Осень : Ребята, а вы знаете какие-нибудь народные приметы, пословицы, поговорки?

    Гром в сентябре предвещает (сухую осень);

    Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет

    (ранняя, а если снизу – поздняя) ;

    Осенью птицы летят низко (к холодной, высоко – к теплой зиме);

    Осенний иней (к сухой и солнечной погоде, к теплу);

    Чем больше муравьиные кучи (тем суровее будет зима);

    Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо (морозы наступят не скоро);

Осень : Молодцы! Много вы знаете народных примет, пословиц и поговорок.

А теперь давайте поиграем!

Игра «Гроза»

От каждой команды приглашают по одному участнику. На них надевают осеннюю одежду (куртку, шарф, берет, перчатки), в руки дают зонтик. Под музыку участники ходят по кругу. По хлопку Осени каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на то место, где застал его хлопок. Когда игроки снимут 3-4 вещи, раздается сигнал «Гроза». Выигрывает тот, кто быстрее наденет свои снятые вещи.

Игра «Отгадай»

Приглашаются по одному представителю от каждой команды. Участникам завязывают глаза. На ощупь, на вкус, по запаху они должны определить, что дают им в руки: патиссон, чеснок, репу, укроп, петрушку, мяту, лук, кабачок, морковь.

Игра «Хозяюшка»

Из предложенных овощей и фруктов ребята должны приготовить украшения для салата.

Игра «Дружный хор»

По одному игроку от команды выходят из зала. Каждой команде предлагается по слогу слова «листопад». По сигналу все одновременно начинают петь свой слог на мелодию песни «В траве сидел кузнечик». Задача вернувшихся игроков - угадать слово.

Игра «Склад»

«Склад» - стулья, поставленные в ряд, - находится в 10 шагах от места расположения команд. Задача команд - вещи со «склада» перевезти в свой «магазин». У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одному предмету. Выиграет тот, кто сделает это быстрее всех, не перепутав при этом стулья своей и чужих команд.

1-й скоморох:

Дорогая Осень, дети для тебя приготовили танец.

Звучит фонограмма. Дети исполняют танец «У околицы».

Осень:

Все вы здорово играли, да ещё и станцевали

И за это - уваженье,

Принимайте угощенье!

Осень дарит ребятам угощения.

Управление образования города Оренбурга

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» города Оренбурга

Номинация «Сценарий игровой театрализованной программы»

«Встреча Осени»

(игровая театрализованная программа)

возрастной адресат программы: 7-10 лет

Кононова Зоя Владимировна

педагог дополнительного образования

отдела «Празднично-игровые программы»

Оренбург

2015

Содержание

    Пояснительная записка:

Цель, задачи сценария;

Место проведения;

Аудитория;

Адресность;

Действующие лица;

Оборудование;

Реквизит;

Фонограммы;

    Сценарий игровой театрализованной программы «Встреча Осени».

    Список литературы.

Приложение 1 «Игры».

Приложение 2 «Костюмы».

Приложение 3 «Реквизит».

1. Пояснительная записка

Цель: приобщить детей к русским народным традициям игровыми методами.

Задачи:

Вовлечение детей в вымышленную игровую ситуацию;

Развитие навыков игрового общения в коллективе;

Нравственное воспитание учащихся средствами досугово-игровой деятельности.

Место проведения: актовый зал школы.

Аудитория: учащиеся начальной школы.

Адресность: учителя, педагоги – организаторы, педагоги УДО.

Действующие лица:

    Скоморох Прошка.

    Скоморох Антошка.

    Красна девица Алена.

    Красна девица Елена.

    Матушка Осень.

Необходимое оборудование

Аудиоаппаратура: MD , микшерный пульт, усилитель, 5 радиомикрофонов,

колонки.

Реквизит:

2 бутафорских снопа из поролона,

20 – 24 колоса из поролона,

2 атласные ленты разного цвета,

Бутафорские «снежки» - 20 штук,

Веревка или гирлянда длиной 1,5-2 м.

Фонограммы:

Фанфары в русском народном стиле;

Инструментальная композиция «Троицкие хороводы»;

Минусовка песни «Пришли скоморохи»;

Русская народная песня «Коробочка»;

Минусовка песни « Я с комариком плясала»;

Инструментальная композиция «Русские наигрыши»;

Минусовка песни «Мамашка моя»;

Минусовка песни «Тройка»;

Минусовка песни «Ярмарка»;

Минусовка песни «Пчелка»;

Минусовка песни «Ежик с барабаном»;

Инструментальная композиция «Прощальная».

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте души, правде, храбрости, трудолюбие, верности. Знакомя детей с поговорками, сказками, загадками, пословицами, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Русские народные праздники - это кладезь фольклора, традиций, обрядов, ритуалов.

Фольклор (в переводе с английского - народная мудрость, народное знание) - народное художественное творчество: песни, сказки, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Жизнь народа всегда была неотделима от природы, подчинена ее ритму, смене времен года. Переход солнца с зимы на лето, конец зимы и начало весны, цветение трав, сбор урожая - все это праздновалось. Отдать дань предкам, заручившись их поддержкой в личных и профессиональных делах, считается главным смыслом праздника.

Данный сценарий написан для творческого объединения «Веснушки» по общеобразовательной дополнительной программе «Праздники русского народного календаря» для проведения осеннего праздника в начальной школе, с учетом особенностей детей данного возраста. Роли могут исполнять как взрослые - педагоги, так и дети - учащиеся. Программу лучше проводить на заранее организованной площадке, в актовом зале или школьной рекреации, чтобы хватило места для проведения эстафеты и танцев. Также надо заранее подготовить реквизит и костюмы. Желательно при этом воспользоваться помощью родителей, вовлекая их в подготовительный этап организации программы.


2. Сценарий игровой театрализованной программы

«Встреча Осени»

(Звучит русская народная музыка. С разных сторон из-за кулис выбегают скоморохи Антошка и Прошка).

Прошка . Добрый день, люди младые!

И сурьезные, и озорные!

Милости просим всех на встречу осени!

Антошка. На встречу осени приглашаем!

И девчонок, и мальчишек душевно встречаем!

Прошка. Меня зовут все Прошкой!

Антошка. А я скоморох Антошка!

Прошка. Хотим с вами познакомиться!

(Игра на знакомство).

Антошка . Эй, господа! Пожалуйте сюда!

Мальчишкам-молодцам, красным девицам – наше почтенье!

Прошка. Ну-ка, детишки! Открывайте кошельки!

Выворачивайте карманы, доставайте пятачки!

Антошка. За свои полтинники и гривны сейчас увидишь дела дивные!

Прошка . За медный пятак развеселим вас и эдак, и так!

Антошка. Довольны будете здорово! Удовольствия - три короба!

Прошка. Подходите, подходите, и глаза свои протрите!

Девчонки-вертушки, веселые болтушки!

Мальчишки драчливые,

Ученики ворчливые!

Все разные собрались на праздник наш

И всем еще раз:

Вместе. Наше почтение!

Антошка. А чтобы нам как-то ужиться,

Надо всем нам подружиться!

Прошка. А для этого за нами повторяйте!

Антошка. Да соберитесь уже – не зевайте!

(Игра с залом «Приветствие»).

Прошка. А вот к нам помощницы пожаловали!

(Звучит музыка, выходят Алена и Елена, исполняют движения из кадрили и кланяются.)

Алена. Здравствуйте, скоморохи,

Не хороши, не плохи!

Елена . Здравствуйте, мальчишки,

Здравствуйте, девчонки!

Алена. Хлопайте звонко!

Топайте громко!

Мы Красны Девицы Алена и Елена…

Вместе. Вас приветствуем!

Елена. Готовы ли вы Осень встречать?

Нашу дорогую Матушку Осень привечать?

(Прошка отвечает, как докладывает, приставив руку к виску.)

Прошка. Жатву закончили, урожай собрали,

Нашу кормилицу Осень всей деревней встречали!

Антошка. Не встречали, а встречаем,

Готовимся, традиции вспоминаем.

Алена. А про народные традиции мы вам расскажем,

Осенние обряды ребятам покажем.

Прошка. А мы поможем!

Прошка. В осеннее ненастье шесть погод на дворе,

Сеет, веет, крутит, рвет,

Сверху льет и снизу метет!

Алена. Первый месяц осени – сентябрь – в народе называют - Хмурень, Ревун.

Елена. Говорят, сентябрь холоден, да сыт.

Антошка. И хоть погода меняется, а урожай собирать надо, ведь сентябрь – время сбора урожая.

Прошка. К приходу Матушки Осени надо собрать с огорода все овощи.

Алена. А ребята нам помогут. Загадки отгадают, ответы назовут - овощи с грядок соберут.

(Загадки про овощи).

Антошка. Мы пшеницу жали,

Все поле пожали,

На гумне стогами,

На столе пирогами.

Елена. По традиции последние несжатые колосья специально перевязывали лентой и приговаривали: «Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!»

Алена. А последний сноп жали молча. Этот сноп наряжали в сарафан и несли на пир честной. И мы сейчас пожнем последний сноп.

Антошка: А ребята нам опять помогут!

(Эстафета «Последний сноп»)

Елена. Октябрь – средний месяц осени, когда природа готовиться к приему зимы. Из-за осенних дождей в народе его именуют Грязником или Подзимником. В октябре начинали рубить капусту, и даже в честь капусты праздник придумали – Капустники называются. По нынешний день с восьмого октября начинаются на Руси веселые Капустники – вечеринки в честь капусты.

Алена. Нарядно одетые девушки обходят с песнями все дома своей деревни, и помогают хозяевам рубить капусту, а хозяйка дома обязательно печет пироги с капустой и угощает всех гостей.

Прошка. А давайте представим, как это было, и поможем порубить капусту для засолки.

Антошка. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за нами!

(игра-танец «Мы капусту засолили»)

Елена. Ноябрь – ворота зимы и сумерки года. По народным приметам

его называют Студень.

Алена. Ноябрьские ночи особенно темны до первого снега.

Антошка. Снег – это хорошо, это весело. Эй, Прошка, а не сыграть ли нам в снежки?

Прошка. Антошка, я думаю, что многим нравится играть в снежки.

Эй, ребятки - быстрые пятки, кто хочет ловкостью да меткостью похвалиться?

(игра «Снежки»)

Алена. Ну, вот мы с вами все осенние месяцы перебрали,

русские народные традиции вспомнили.

Прошка. А вот и Матушка Осень пожаловала!

(звучит торжественная музыка, выходит Матушка Осень)

Осень. Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Всех люблю и уважаю, к осеннему столу приглашаю!

Ждет Вас урожай богатый,

Да только не быть ему без дождя, ребята!

Дождик землю питает,

Овощи да фрукты поливает.

Без дождя какая осень, скажет каждый садовод,

И в Сентябрь урожайный дождик мигом все польет.

А для этого ладоши приготовьте поскорей,

Дружно громко, очень звонко скажем вместе: «Дождик, лей!»

(Музыкальная игра «Кап-кап!»)

Осень. За то, как встретили меня, вам спасибо говорю!

Что вы запомнили, сейчас проверить я хочу!

Если вы время не теряли зря,

Хором мне сейчас ответите, друзья!

Как называли в народе месяц Сентябрь?

(Дети дают ответ - Хмурень, Ревун)

Прошка. А что делали в этом месяце?

(Дети отвечают – собирали урожай, жали пшеницу)

Осень. Как называли Октябрь – месяц?

(Дети отвечают – Грязник, Подзимник)

Антошка. Чем занимался народ в это время?

(Дети отвечают - Заготовкой капусты на зиму)

Осень. А как же назывался Ноябрь?

Елена. И как проводили люди это время?

(Дети отвечают – Студень, люди готовились к зиме)

Осень. Молодцы! Какие вы внимательные!

А теперь, если вам понравился наш праздник,

помашите левой рукой!

Алена. А если очень понравился – помашите правой рукой!

Прошка. А если наш праздник вам понравился очень-очень

и вы долго будете его вспоминать – похлопайте в ладоши!

(Дети хлопают в ладоши)

Осень . Всех вас, друзья мои, я благодарю!

И позвольте мне, ребята, дать дорогу Сентябрю!

Алена. А за ним Октябрь хмурый непременно вслед придет,

И ноябрьское ненастье к нам прибудет в свой черед!

Елена. Через Зиму и Весну, через Летнюю пору,

Снова в гости всех вас ждем в новом, будущем году!

(Исполнители кланяются, машут руками и уходят за кулисы)

Конец.


3. Список литературы

1. К истокам народных традиций: Сценарии и программы, построенные на обычаях, обрядах, празднествах // Сценарий и репертуар, 2003, вып. 5. - С. 2-86.

2. Панфилов В. Осенины: Сценарий народного праздника Рождества Пресвятой Богородицы // Сценарий и репертуар, 2005, вып. 22. - С. 53-73.

3. Народные праздники. Ищук В. В., Нагибина М. И. Ярославль - 2000

4. Князева О.М., Маханева М.Д., Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» издательство Детство-пресс, г. Санкт- Петербург, 2002 г.

5. Бердникова Н.В. «Веселая ярмарка». Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет / Н.В. Бердникова.- Ярославль: Академия развития, 2005. – 368 с.

6. Интернет-ресурсы: uchkopilka.ru.

Приложение 1

ИГРЫ

Игра на знакомство « Имена мы называем!»

Ведущий читает стихи, а ребята должны выполнять действия, о которых говорится в строчках стихотворения.

Имена мы называем,

В зале кто сидит, узнаем!

Ну-ка, Насти и Алеши,

Громко хлопайте в ладоши!

Ксюши, Сони, Тани, Вани –

Вы потопайте ногами!

Поднимите руки выше –

Лизы, Даниилы, Миши!

А Никиты, Коли, Ани –

Нам кивнули головами!

Помашите нам скорей –

Те, кого зовут Андрей!

А Сережи, Васи, Маши,

Паши, Вовы и Наташи –

Повертите головой…

Как вас много! Боже мой!

Тех, кого мы не назвали,

Хором просим, чтоб вы встали!

И теперь на 1, 2, 3 –

Свое имя назови!

Игра с залом «Приветствие»

Ведущие по очереди произносят и показывают жестами действия, дети должны все за ними повторить.

Помахали правой рукой! (Машут правой рукой)

Помахали левой рукой! (Машут левой рукой и т. д.)

Взялись за левый локоть соседа справа и помахали левой рукой,

Взялись за правый локоть соседа слева и помахали правой рукой,

Скорчили рожицы соседу справа, слева,

Погладили по голове соседа справа, слева,

И дружно, громко сказали: «Какие мы молодцы!»

Загадки про овощи

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют

(Помидоры.)

Сидит малыш на грядке –

Весь в заплатках.

Кто не взглянет –

Всяк заплачет.

(Лук.)

Красная мышка с белым хвостом,

В норке сидела под зеленым листком.

(Редис.)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

(Картошка.)

Лоскуток на лоскутке –

зелёные заплатки,

Целый день на животе

нежится на грядке.

(Капуста).

Лежат на грядке

Телятки гладки.

Зеленые, округлые

И очень вкусные.

(Огурцы.)

Эстафета «Последний сноп»

Участники: 2 команды по 10-12 человек.

Реквизит: 2 бутафорских снопа из поролона, 20 – 24 колоса из поролона, 2 атласные ленты разного цвета.

Ведущие делят ребят на две команды по 10-12 человек и выстраивают в две колонны. Каждой команде нужно собрать бутафорский сноп из поролоновых колосьев и перевязать его лентой. Ребятам раздают по одному колоску, и они по очереди подбегают к снопу и вставляют колоски в специальные пазы, собирая, таким образом, сноп. Детям, бегущим последними в колонне, раздают по одной яркой ленте, и они перевязывают сноп. Команда, первой перевязавшая сноп, выигрывает.


Игра – танец «Мы капусту засолили!»

Под музыку ведущий показывает движения, а ребята повторяют за ним.

В такт ведущий имитирует движения «собирания капусты» - делает двумя руками собирательные движения в одну сторону, потом в другую. Следующее движение имитирует процесс «нарезания» капусты – руки согнуты в локтях, кисти прямые, руки двигаются от плеча вниз – сначала в одну сторону, затем в другую.

Затем показывается движения «посолки» - посолили с одной стороны, затем с другой, и «складывания в бочку» - руки согнуты в плечах, имитируются движения складывания капусты.

Игра «Снежки»

Участники: 2 команды по 7-8 человек.

Реквизит: бутафорские «снежки» - 20 шт., веревка или гирлянда длиной 1,5-2 м.

Задание : 2 помощника натягивают гирлянду, команды становятся по - разную сторону гирлянды. Задача участников перекидать со своей территории «снежки». Победителем становится команда, на чьей территории наименьшее количество «снежков».

Игра - песня «Дождь идёт»

Ведущий просит после каждой строчки громко и дружно говорить « кап-кап-кап», а во время припева – повторять каждую строчку.

Показался дождь из тучи – кап-кап-кап!

Настроенье стало лучше – кап-кап-кап!

И повсюду застучало – кап-кап-кап!

И повсюду зазвучало – кап-кап-кап!

Дождик лей – дождик лей!

Не жалей – не жалей!

Дождик лей – дождик лей!

Веселей – веселей!

Мы дождя – мы дождя!

Не боимся – не боимся!

Под дождём – под дождём!

Веселимся – веселимся!

Вот за тучей раздаётся – бум-бум-бум!

Не иначе гром смеётся – бум-бум-бум!

Гром ребята не боятся – бум-бум-бум!

В непогоду веселятся – бум-бум-бум

Приложение 2


Фрагмент выступления программы. На сцене все исполнители.

Скоморох и Матушка Осень.


Коллектив «Веснушки»


Матушка Осень

Приложение 3

Реквизит

Колосья и снопы


Технология изготовления: стебель колоса – прочная проволока, обмотанная лентой. Сам колос вырезан из поролона и окрашен гуашью. В основе снопов тоже поролон, обшитый атласной тканью.

Снежки

Технология изготовления: Чтобы получить снежок, нужно смять пакет в ладони до получения ровного круга и замотать его скотчем. Следует заранее сделать много таких мячиков. Ими можно весело кидаться, они совершенно безопасные, легкие. Варианты изготовления: из ваты, из поролона и др.


Сценарий театрализовано-игровой программы «Как ребята Осень спасали» Цели и задачи - страница №1/1

http://www.o-detstve.ru/


СЦЕНАРИЙ

Театрализовано-игровой программы

«Как ребята Осень спасали»
Цели и задачи:


  • Развитие творческих способностей воспитанников;

  • Формирование культуры межличностного общения;

  • Организация полезного досуга детей;

  • Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру; (Необходимо учить видеть детей и отличать красоту и богатство природы)

Главное – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников. Необходимо, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках. Это обеспечивает социализацию ребенка, его активную позицию.

Сцена празднично оформлена, по центру стоит трон, на подиумах - осенние букеты.
Звучат фанфары. Выходит Министр Шишка.
Министр Шишка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я – министр ее величества, королевы Осени. А зовут меня – Шишка. Да – да, не смейтесь, меня действительно зовут Шишка. Мало того, считается, что я очень важная шишка, ведь без нас, шишек, никогда не вырастут деревья, а если нет деревьев, значит, на них нет листьев, а если нет листьев, значит никто бы и не заметил, что пришла золотая Осень. Вот поэтому я - Министр. А теперь я хочу, чтобы вы назвали мне свои имена. И так хором скажите, как вас зовут.


(Дети хором отвечают)
Министр Шишка: Вот и познакомились, и я с удовольствием начинаю Праздник Осени!
Звучит музыка, на сцене танец «листопад». В финале танца на сцену выбегает Мухомор и «листики» разлетаются.
Мухомор: Спасайтесь, спасайтесь кто может! Улетайте, разбегайтесь, драпайте – праздник отменяется!
Министр Шишка: Что это ты наделал, Мухомор, ты чего наделал?! Ты зачем листопад разогнал? Ты разве не знаешь, что сразу за листопадом приходит Осень? А теперь, что же получается - у нас праздника не будет?
Мухомор: Так и получается, уважаемый министр Шишка. А все потому, что завистливая госпожа Непогода мчится сюда с холодными дождями, ветрами и туманами и грозится устроить настоящее стихийное бедствие… Ой, мне уже страшно… А еще она говорит, чего это все Осень хвалят, все ею восхищаются, а меня, ну то есть ее, Непогоду только ругают и видеть не желают… И что за это она, Непогода, Осень отменит, а нам всем покажет…
Министр Шишка: Да… плохи дела… Надо Осень спасать! Ребята, вы нам поможете? Тогда вспомните все, что вы знаете про Осень – это нам пригодится. Мы так просто не сдадимся, мы покажем этой дамочке, кто здесь главный!

Звучит гром, шум дождя, ветра. Игра светом, затемнение.
Мухомор: Ой, прячьтесь скорее, Непогода пришла!
Звучит музыка. Влетает Непогода.
Непогода: Здравствуйте, а вот и я, с Непогодой вас, друзья! А вы что, испугались, что ли? Ну и правильно, чего меня бояться? Я – хорошая. Да если хотите знать, без меня ни одно время года не обходится. Вот скажите, летом непогода бывает? Бывает. А весной? Бывает. Ну про зиму и говорить нечего… А уж осенью – вообще одна сплошная непогода.

Ну а если я бываю в любое время года,

Значит всех главней в природе кто?

Конечно … непогода!

Какая я молодец, загадку про себя придумала! А вы мне все осень, да осень…Я вам скажу, что такое осень, а лучше спою…
Звучит (-) песни «Осень» Ю. Шевчука,

Непогода поет.

Что такое осень – Непогода,

Сырость, грязь и лужи под ногами,

Что такое осень – просто время года,

С мокрыми и скучными дождями (2 раза)

ПРИПЕВ:


Осень – хмурых дней череда,

Осень – ветер, туман, холода.

Осень – солнца больше не жди,

Осень – ну, погоди!

Что такое осень – Непогода!

И опавших листьев вздох прощальный

Что такое осень – чахлая природа –

Все вокруг уныло и печально… (2 раза)

Из - за трона выходят Министр Шишка и Мухомор.
Министр Шишка: Здравствуйте, госпожа Непогода, как поживаете?
Непогода: Ой, смотрите кто свалился на нашу голову. Привет, Шишка.
Министр Шишка: Извините, но я - министр Шишка!
Непогода: Фу – ты, ну – ты, ножки гнуты… Это ты при Осени министром был, а для меня ты просто Шишка на ровном месте…
Мухомор: А я…
Непогода: А ты - Мухоморище или нет, лучше - Красная Шляпка. Ха – ха, Красная Шляпка, ну какая я остроумная… - получается шишка на красной шляпке, ха – ха – ха! Эй вы, слушайте сюда - если будете служить мне верой и правдой я вас не трону, а будете мешать – гниль на вас напущу, в грязь превращу!
Министр Шишка: Что вы, что Вы, госпожа Непогода… Мы готовы вам служить, но вот ребята…, ребята не верят, что Вы сможете Осень победить…
Мухомор: Она же такая красивая, богатая, витаминная, а какие у нее друзья – Листопад, Урожай…
Непогода: Подумаешь, друзья … Да я одна со всеми справлюсь! Вы что, мне, Непогоде не верите? А ну давай устроим испытание – я вам буду свои задания давать, а вы мне свои… Я хоть в школе не училась, а все равно самая умная, и у таких маленьких детишек обязательно выиграю. Эй, Шишка, неси сюда цифры –установим табло со счетом, пока cтавь «ноль- ноль».
Мухомор: Ну, ребятки, выручайте – королеву Осень спасайте! Надо Непогоду победить и все ее задания правильно выполнить. Готовы?

Непогода: Итак, начнем! Испытание первое -

Звучит музыка, проходит испытание – Загадки
Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле.


Над тобой, надо мною

Проплывал мешок с водой,

Налетел на старый лес

Прохудился и исчез.


Быстрокрылая стрела,

Дуб свалила у села.


Свернёшь – клин,

Развернёшь – блин.

Гуляю я и в дождь и в зной,

Характер у меня такой.


Разноцветное коромысло,

Через реку повисло.


Мухомор: Молодцы, ребятки, все правильно отгадали и счет стал 1: 0.

Ну что, продолжим, госпожа Непогода? Что Вы там еще придумали?


Непогода: Ой, придумала, придумала, ни за что не отгадаете! Супер- пупер сложное задание – на экран внимание!
Проходит видеоконкурс – караоке.
Министр Шишка: И опять ребята победили! Счет становится 2: 0!
Непогода: Я подумала и решила – это не честно, вас – много, а я одна… Мне нужны помощники!
Министр Шишка: Да кто же станет помогать Непогоде?! Все ребята любят солнышко, тепло, хорошую погоду…
Непогода: А вы на что?! Или забыли, что обещали мне служить верой и правдой? А может отправить вас в гнилое болото…
Мухомор: Нет – нет, мы согласны! Ну конечно мы поможем, все что хотите…
Непогода: Хочу, хочу … танцевать хочу! Объясняю правила – Я, то есть вы - показываете детишкам танцевальные движения, а они эти движения повторяют… А если кто-то будет неправильно повторять, или вообще танцевать не будет – вот тогда я победила! Понятно? Тогда начинайте, а я посмотрю – кто тут мне выиграть поможет, кто самый скучный, грустный и ленивый…
Мухомор: Ну что ж, ребятки, давайте постараемся – ее величество Осень уже совсем близко, нам надо побыстрее выгнать Непогоду, но так, чтобы она не обиделась, потому что когда Непогода злится – большие неприятности бывают.

Раз, два, три, четыре, пять –

начинаем танцевать!
Звучит музыка. Проходит танцевальный конкурс. Ребята повторяют движения сказочными героями.
Мухомор: Итак, счет становится 3: 0 в нашу пользу! Молодцы ребята, мы победили Непогоду - теперь Осень придет к нам во всей красе и праздник состоится!
Непогода: Ну вот, всегда так - обижают, ругают, прогоняют, а я, между прочим, очень много полезных вещей делаю – землю дождем увлажняю, листья с деревьев ветром сбрасываю, чтоб они потом в удобрение превратились, и чтоб на них снег не ложился – деревьям же тяжело такой груз держать. А тучки мои – они же небо закрывают, и поэтому тепло от земли в космос не улетает - а это хорошо. Да мало еще чего…
Министр Шишка: Все правильно ты говоришь, нельзя природе без тебя,вот только когда ты злишься – слишком много происходит неприятностей да стихийных бедствий а нам погожие деньки нужны, мы праздника хотим! Правда, ребята?
Непогода: Ну и ладно, потерплю до зимы, там уж я похозяйничаю на всю катушку. А вы ребятки хорошие, дружные и веселые - пусть и Осень у вас будет теплой да урожайной. Эй, ветра холодные, тучи дождливые, морось слякотная – собирайтися, выметайтися, не будем мы тут пакостничать да неприятности чинить.Так уж и быть - зовите Вашу Осень, начинайте праздник!
Мухомор: Разрешите, я Вас провожу, уважаемая, а то вдруг, Вы еще передумаете и решите вернуться…Пойдемте, пойдемте!
Министр Шишка: Вот и ладненько, вот и отлично. Пора начинать праздник. Давайте, ребята громко крикнем 3 раза «Осень, приходи!». Три-четыре…

Дети зовут Осень. Начинается листопад (Хореографическая композиция в исполнении танцевального коллектива),

в финале звучат фанфары - выход Осени.
Министр Шишка: Ее величество – Золотая Осень!

Осень. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои дорогие! Вижу Вы прекрасно справились со всеми заданиями и госпожа Непогода оставила нас в покое. Я очень рада нашей встрече, и приготовила для вас свои осенние подарки, но достанутся они только самым веселым, умным и дружным из вас, скажите, есть такие в зале? А вот это мы сейчас и проверим. Объявляю конкурс юных художников!
Министр Шишка: А вот и мольберты, и краски, ах, кисточки забыл, да они и не нужны. А вот художники мне понадобятся (вызывает представителей от школ). Итак, ваша задача – разукрасить вот этот осенний лист – кто быстрее и красивее это сделает – получит приз!


Осень. Лучшим художником нашего королевства объявляется…

А сейчас мы определим, в каком же классе учатся самые ловкие и внимательные ученики. Посмотрите, сколько Непогода сорвала листьев с деревьев, а сколько шишек принес наш министр – и не сосчитать. Давайте соберем все листья и шишки и посмотрим, у кого это лучше получится. Уважаемый министр, вынесите нам орудия труда. (Министр Шишка выносит корзинки по количеству участников) А вы, ребята, помогайте своим друзьям – подсказывайте, где им собирать: влево, вправо, назад, вперед.

Звучит музыка, проходит конкурс.
Осень. Что ж, посмотрим, кто насобирал больше. Призы победителям!
Осень. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы подготовились к встрече Осени. Мы с моим министром приготовили для вас самые разные картинки, сможете ли вы правильно определить что относится к Осени, а что нет… Если вы узнали на картинке осень – громко кричите «УРА» и хлопайте в ладоши, если же вы уверены, что на картинке не Осень – громко смейтесь и топайте ногами. Договорились? Тогда внимание на экран.

Звучит музыка, проходит конкурс.
Министр Шишка: Молодцы, ребятки! Ваше величество, я предлагаю всех наградить призами. Непогоду мы прогнали? Загадки отгадали? Песни пели? Танцевали? Чихали? Играли? Икали? Скучали? Значит мы отлично провели время.
Осень. А вот мультики мы не смотрели. И поэтому я дарю всем ребятам – МУЛЬТФИЛЬМЫ, а сразу после просмотра вас ждут сладкие призы. Вы довольны? Ну а я тем более, ведь вы сегодня устроили для меня самый настоящий праздник, и я от всей души желаю вам только солнечных и погожих дней, крепкого здоровья, отличной учебы и прекрасного настроения! До новых встреч, ребята!
Министр Шишка: До новых встреч, мои маленькие друзья!
Показ мультфильмов на осеннюю тему.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.П. Пашнина. «Золотые ворота» - конкурсно-игровая программа для детей. «Сценарии и репертуар» №16, 2011 стр.-3.

2. С.Н. Белокурова. «Конкурс «В гостях у Осени», Газета «Педсовет»№9, 2010 г., стр.- 19

3. Е. Вагина. «Золотая осень» . Журнал «Чем развлечь гостей» №7, 2011 год., стр-26.