Сценарий детского дня рождения «Посвящение в рыцари. Сценарий посвящение в рыцари

Ведущие: 3 человека

Ассистенты: 4 человека

Песня: “Гардемарины, вперед!”

В1: 23 февраля - день защитника Отечества, он празднуется в нашей стране с 1918 года. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравленья и получают подарки.

В2: Сегодня у нас рыцарский турнир. И на сцене только рыцари, только будущие мужчины. Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина - это смелость отвага и воля.

В1: Но, к сожалению, и в этот день мы не можем обойтись без дам, поэтому представляем нашу ведущую - даму сердца _____________.

ВЗ. Я приветствую от имени всех. Девушек, собравшихся в зале, наших рыцарей и желаю им счастья безграничного здоровья богатырского вечной любви

В2: С давних времен и до сих дней мужчины-воины были защитниками дома, семьи, Родины; рыцари всегда были на посту. Итак, приветствуем вас, доблестные рыцари.

(Фанфары. Выходят юноши на сцену) /песня)

В3 : Позвольте вам представить жюри, которое будет судить выступление юношей. (Администрация учебного заведения.)

  1. Зам. директора по учебно-воспитательной работе.
  2. Зам. директора по воспитательной работе.
  3. Пресс-центр лицея.
  4. Преподаватель математики.
  5. Преподаватель физики.

В1: Ну, и, конечно, дорогие зрители, ваши аплодисменты будут самыми верными и надежными оценками при выступлении рыцарей.

В3: Наш 1-й конкурс называется “Знакомство”. Как гласит русская пословица “Встреча-ют по одежде, провожают по уму”. Согласно пословице жюри оценивает внешний вид участника, а затем умение рассказать о себе. Итак, просим, пожалуйста, всех к микрофонам.

В1: Оценивать жюри будет по пятибалльной системе, в конце турнира мы узнаем имя “Рыцаря лицея ____ года”.

Музыка средневековых турниров

В2: Чтобы в рыцарском турнире победить, быть умным и любезным надо бить, за щитами не скрываться, шпаги острой не бояться.

ВЗ: Средневековый рыцарь имел право выбрать себе любого противника, прикоснувшемуся копьем к его щиту. В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция, которую будут оценивать наше жюри. Итак, 2-е задание. Вы должны в течение 30 сек. быстро ответить на вопросы. Команды 8-9 классов. Подойдите пожалуйста. (Кто знает, тот быстро поднимает руку). Итак, слушаем.

  1. Что необходимо рыцарю для турнира? Лошадь .
  2. А какое основное состязание происходит на турнире? Скачки.
  3. Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? Доспехи.
  4. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и человек пришел с миром и добром.

Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия.

Почему у женщин пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчин с правой? Из-за оружия, этот обычай пошел с того времени, как мужчина должен защищать свою семью, оружие хранили с левой стороны под одеждой.

Однажды Петр I посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров солдат оловянные пуговицы. Зачем? Чтобы отучить их от характерной дурной привычки, вытирать нос рукавом.

Больше всех ответил номер _________.

Жюри попозже подведет итоги.

Музыка спокойная, нежная

В1: Много мифов, легенд было сложено о цветах. Нет языка красочнее, чем язык цветов. Он широко использовался влюбленными и выручал, когда нельзя было встретиться и поговорить. Итак, если средневековый рыцарь просил руки своей возлюбленной, он посылал ей розы. Я задам вопросы рыцарям об умении дарить цветы. Приглашаю команды 10-11 классы. Условие тоже, что и выполняли предыдущие команды. Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку. Слушаем вопросы, будьте внимательны.

  1. Сколько цветов должно быть в букете? Нечетное количество, можно один.
  2. Вы дарите букет. В какой руке вы его держите - в правой или в левой? В левой, чтобы букет не мешал здороваться .
  3. Можно ли дарить цветы и в бумаге, в целлофане? Бумагу, в которую завернут букет, снимают. Целлофан можно оставить.
  4. Допустим, молодой человек, придя в гости к любимой девушке приносит цветы ей и ее матери. По правилам этикета букеты должны быть разными или одинаковыми? Кому вручают цветы в первую очередь? Букеты должны быть разными, сначала цветы вручаются матери, затем девушке.
  5. Можно ли дарить цветы в горшке? Можно. Но только близкому другу.

В2: Поскольку вы у нас самые старшие в лицее, значит, вы должны обо всем знать. Поэтому, уважаемые рыцари, предлагаем вам блеснуть знаниями в домоводстве. Итак, вопросы:

  1. Что такое бефстроганов? Блюдо из мяса.
  2. Национальное русское блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие
    пирожки с мясом” или другой начинкой, сваренные в кипящей воде или бульоне? Пельмени.
  3. Как называется искусство вязания узлов? Макраме.
  4. Продукт, который варится 60 сек? Яйцо всмятку.
  5. Что такое коклюшки? Приспособление для плетения кружев.

В3: Конкурсы:

1. Заплести косу.

2. Очистить картошку.

3. Собираем поцелуи.

Фанфары – итак время пошло.

Звучит музыка

В1: Труба заглушена, надменный вызов шлет

И рыцаря труба в ответ поет,
Поляна вторит им и небосвод..
Забрала опустили седоки
И к панцирям прикреплены древки.
Вот кони понесли и, наконец
С бойцов вплотную съехался боец.

В2: Пешим или на коне, копьем или мечом – храбрые рыцари всегда были готовы сразиться со своими врагами. Вам же придется воспользоваться неведомым для средневековых рыцарей оружием – скалкой, мы увидим, какие Вы мужественные, сильные, смелые.

В3: Пока наши юноши готовятся к следующему конкурсу, для вас выступают две группы со своими номерами.

В1: Дорогие друзья! Сейчас мы представляем слово нашему жюри и посмотрим, как наши рыцари стараются.

Слово предоставляется _____________.

В3: Жизнь рыцаря сопряжена с множеством опасностей и приключений. Отважные рыцари! Даже если вы проигрываете, не отчаивайтесь! Раны, полученные в бою, могут скорее прославить, чем обессилить вас, Да поможет Вам бог в ваших делах. Сейчас приготовьтесь к конкурсу, который называется “Искусство владения шпагой”. Вместо шпаг у нас шары и 1-м выиграет тот, кто быстрее собьет шары у противника, приглашаются команды 8 - 9 классов.

В2: А сейчас посмотрим, как выступают юноши 10 – 11 классов.

Задание: Кто быстрее и больше надует шар, тот отнесет его к жюри и будет победителем.

Останься, прост, беседуя с царями,
Останься, честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой,
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда мой сын ты будешь человек.

Так определяется кодекс поведения человека. А как вы дорогие зрители владеете правилами этикета? Итак, игра для зрителей, пожалуйста, выйдите 2 человека.

Выходят 2 человека.

Итак, две ситуации:

1) Вы принимаете гостей, вечер удался, поблагодарив вас, гости ушли домой. Один из них засиделся и не собирается уходить, а у вас неотложные дела. Как вы поступите? - За ваш ответ аплодисменты зрителей.

2) Друг попросил денег взаймы (раньше ему вы уже давали, но долг не вернули). Вы никогда не напоминали ему об этом, не желая ссориться. Найдите способ отказать другу в просьбе, не обижая его. Награждение шоколадом и аплодисментами. А сейчас перед вами выступают две группы со своими номерами.

В1: У каждого рыцаря должен быть объект обожания его Прекрасная дама. Ведь даже в написанном до принятия Христианства на Руси кодекс чести, написано, что “русские мужи честны”, обязаны не только в совершенстве владеть оружием, играть на гуслях и в шахматы, переплывать реки в броне, но и иметь способность “красу женскую” и “честь девичью почитать и оборонять”. Сейчас мы приглашаем рыцарей принять участие в конкурсе “Дама сердца”.

(Выход юношей во фраках с цветами в руках)

Итак, задание 8 юношам: вы должны написать любовные послания.

Твои глаза как два алмаза,
Твои глаза как розы лепестки.
Твой голос, как серебристый ручей,
Твои власа, как шелковые нити,
Твое лицо прекрасно, как фиалка.
Ты хороша, как звездочка в ночи.
Твой гибкий стан, как белая березка,
Изгиб бровей, как чайка над водой.

Пока наши рыцари сочиняют послание своим любимым, остальные рыцари будут выполнять следующие задания:

Итак, представьте, что ваша подруга собирается уезжать и уже вошла в вагон поезда. Ваша задача: жестами, знаками показать ей, что вы ее любите и покончите с собой, если она уедет. Пожалуйста.

Звучит спокойная музыка.

Затем юноши выходят и читают свои стихи, жюри оценивает.

ВЗ: Последний конкурс танцевальный. Танец “Ламбада”. Задание: на листе газеты вы должны на носочках станцевать с партнершей, не порвав бумагу. Итак, сначала танцуем на целой развернутой газете (расстилают юноши), затем на половинке, затем на четвертинке по окончанию музыки. Кто не порвет газету, тот и будет победителем.

Звучат фанфары.

В2: Итак, слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем, кто стал рыцарем лицея ____ года, так же присуждаются и другие звания: Рыцарь “Верная рука” Рыцарь “Хороших манер” Рыцарь “Доброго сердца”.

В1 :Наш праздник к концу подходит. Жюри нам итоги подводит. Чтобы вам не горевать. Нужно песню запевать.

Давайте будем дружить друг с другом.
Как птицы с не6ом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем.
Трава с дождями
Как дружит солнце Все: Со всеми нами.

Песня “Солнечный круг”.

Мы не часто вспоминаем, что 10 лет - это тоже юбилей, да к тому же, самый первый. И совсем нетрудно в домашних условиях сделать для ребенка грандиозный (или, напротив, уютный камерный) праздник, который запомнится на всю жизнь! Предлагаем свой вариант - Сценарий 10-летнего юбилея мальчика "Посвящение в рыцари", который задуман как семейный праздник и, благодаря которому, именинник будет «купаться» в любви и внимании целый день. В нем есть все, что нужно мальчику в этом возрасте: приключения, испытания, подарки, друзья, угощения, а главное, родители рядом, отложили все свои заботы и заняты только им.

Подготовка:

Самый простой и самый впечатляющий способ украшения - воздушные шарики, особенно, если они появятся ночью, пока юбиляр спит. Хорошо, когда шариков много. Они могут парить под потолком, или украшать стены. В любом случае яркие шарики создают ощущение праздника. Хорошим украшением и одновременно аттракционом для может стать выставка фотографий "От нуля до десяти". Например, можно нарисовать лестницу, на первой ступеньке которой фотография, именинника после роддома, а на последней - в настоящее время. Фотографии можно снабдить подписями - СКАЗКОЙ. Можно сделать и "Стену славы" с фотографиями, дипломами, грамотами именинника.

Роль Ведущего берет на себя один из родителей.

Необходимый реквизит:

- нарисуйте карту-схему Заданий , на которой будут отмечены пункты получения конвертов;

- подготовьте "Карту испытаний".* Потом разрезать ее неровно на несколько "пазлов". Пазлы положить в конверты, заклеить и оставить в школе, на тренировке, в почтовом ящике. Можно еще где-нибудь, где можно договориться со взрослыми, чтобы они отдали юбиляру конверты. В ближайшем магазине, например;

(*Возможен другой вариант: в конверты положите карточки с заданиями, тогда карту

рисовать не нужно будет).

для испытания "Если с другом вышел в путь":

- тонкий шарф для связывания рук;

для испытания "Зоркий глаз и твердая рука":

- дартс со стрелами, или ведерки и монетки;

для "Рыцарского многоборья ":

- боксерские перчатки - 2 пары (за неимением таковых можно воспользоваться простыми варежками);

- жевательная резинка или конфеты в фантике;

- воздушный шарик;

- тарелка с мукой;

- два шарфа, чтобы завязать глаза;

- перчатки;

- ножи и вилки;

- тканевые салфетки;

- шоколадки на тарелке;

- "канат" нужно сделать: на две гимнастические палки (можно заменить трубочками из плотной бумаги диаметром 2-3 см) привязывается длинная веревка или лента, середина которой отмечена цветом (или завязан узел);

Сценарий юбилея мальчика "Посвящение в рыцари"

(Если в семье есть еще дети, предупредите их, что им придется встать пораньше. Утром, вся семья будит юбиляра песней).

Звучит Лайма Вайкуле "Вернисаж"

Текст песни:

Сегодня в этот славный день

К тебе пришли на день рождень -

Твой первый в жизни юбилей!

Прошли уж целых 10 лет,

Как появился ты на свет,

И вот твой первый Юбилей!

Тебя мы любим всей душой,

Ты гордость наша, наш герой!

Твоих талантов всех не счесть!

Один закончился этап,

Опять на старт и снова: Ап!

Полёт! Опять Победа есть!

Ах, юбилей, ах юбилей!

Тебе желаем - не болей!

Пусть путь тебя счастливый ждёт:

Учись, смелей иди вперед.

Ах, юбилей, ах, юбилей!

Давай-ка ушки поскорей!

Чтоб крепче был, чтоб был сильней,

Ах, юбилей, ах, юбилей!

Пока звучит музыка, члены семьи обнимают, поздравляют юбиляра.

Ведущий:

Утро - начало прекрасного дня,

Только внимательно слушай меня:

Нынче серьёзные ждут испытанья,

Счас от меня ты получишь заданья.

Будет не просто выполнить их,

Хватит их, право, на пятерых.

Знаем, не просто. И жарко придется,

Но ведь тебе всё всегда удается!

Но попрошу всех за стол для начала!

Как бы какао не убежало… (Возможный вариант: Как бы там каша не убежала)

За завтраком

Ведущий: 10 лет - это этап, веха, новый старт. Ты уже прошёл одну ступеньку, повзрослел, возмужал. Начинается новая глава твоей жизни. И чтобы ты смог это прочувствовать, мы решили посвятить тебя в рыцари. Но такое посвящение всегда проходит через испытания. Первое испытание - сказочное. Нужно "Пойти туда, не знаю, куда и принести то, не знаю что". Вот тебе карта, на которой обозначены пункты, где ты получишь секретные конверты. Всего их 3 (5-7) штук. Ты должен принести их домой, не вскрывая, а иначе невозможно, ведь это же таинственное "не знаю что".

На торжественном банкете

(Подсказка для организаторов: Если придется на выходной, то пока именинник ищет "То, не знаю что", можно накрыть стол (или праздничный фуршет устраивается вечером). После вкусностей предложите имениннику (и гостям, если таковые будут) игровую программу (испытания). Если детей будет много, подумайте, какие из испытаний можно предложить и другим детям)

Ведущий: Сегодня мы с Вами собрались по очень важному поводу. У нашего любимого (имя) День рождения. И не просто день рождения. Первый в его жизни юбилей. Круглая дата - это не просто цифра с ноликом - это определенный рубеж, с одной стороны которого (в сегодняшнем случае) остается детство, а с другой, еще неизвестной, ожидает новая жизнь, где много дорог, встреч и открытий. Конечно, детство не заканчивается в один день, и взросление не наступает за час, тем не менее, нам очень хочется, чтобы ты запомнил этот день, и потому сегодня будет много сюрпризов. Но сначала предлагаю всем окунуться в сказку. Сказку детства, которая сегодня заканчивается у нашего (имя).

Сказка про юбиляра

Ведущий: Только что мы оглянулись в первые десять лет, которые с уверенностью и большим достоинством прошел наш юбиляр. Но время не останавливается никогда, а потому намного полезнее смотреть в будущее, чем вздыхать по прошлому. Сегодня для нашего (имя) мы приготовили сюрприз: на рубеже между детством и отрочеством мы хотим посвятить его в рыцари. Пришло время серьезных задач. Перед началом хочу представить всем нашего почетного гостя - славного рыцаря мяча и отвертки (возможно пера, руля и т.п. - в зависимости от пристрастий представляемого "аксакала"), который является магистром рыцарского ордена "NN" (это может быть фамилия семьи) и будет сегодня главным арбитром на нашем турнире.

(Подсказка для Ведущего: шуточные представления можно придумать для каждого гостя).

Ведущий: Присутствующие здесь Рыцари знают, что у каждого рыцаря имелся оруженосец, который был не только помощником, но и другом Рыцаря. Сегодня это почетное звание мы возложили на... (имя брата, или лучшего друга юбиляра).

Испытание первое: "Если с другом вышел в путь"

Ведущий: Открою маленький секрет: свое предварительное испытание он уже сегодня прошел. Рано утром (имя) получил сложное задание: он должен был пойти туда, не знаю куда, чтобы принести то, не знаю что. Хочу отметить, что наш герой не только быстро справился с задачей, но и проявил чудеса терпения и выдержки: как не терзало его любопытство, он не заглянул в эти конверты. Ну, а мы не будем подвергать испытанию Вас, наши дорогие гости, и посмотрим, что же находится в этих конвертах.

1. Юбиляру и его оруженосцу нужно связать в районе плеча (между локтем и плечом) руки правую с левой. Задание - вскрыть конверты, пользуясь одной рукой от каждого.

1-а. Собрать из "пазлов" карту. Это уже можно сделать четырьмя руками, без связки.

Испытание второе: "Разминка".

В этом конкурсе могут участвовать и взрослые, и дети.

Какими качествами должен обладать рыцарь? Выносливость, храбрость, острый глаз, сообразительность, благородство, память, умение помогать, мудрость. Вариантов масса.

Побеждает тот, кто даст последний ответ.

Испытание третье: "Внимание, внимание, и еще раз внимание!"

Ведущий: Проверка наблюдательности и внимательности:

- сколько ступеней придётся преодолеть, чтобы дойти от класса до дома. Можно просто от парадной до двери квартиры.

- сколько поворотов от дома до метро (магазина, кинотеатра).

Какое платье у мамы любимое?

Любимое блюдо деда?

Любимый исполнитель папы?

День рождения бабушки?

Возможны варианты: В толстую книгу положить закладку, сказать, сколько страниц и попросить определить на какой странице лежит закладка. В банку положить орехи и спросить сколько? Побеждает тот, чей ответ оказался самым близким к правильному.

Испытание четвертое: "Зоркий глаз и твердая рука".

Испытание на меткость. Это может быть дартс (если есть, а можно просто в емкость - ведро, банку кидать монетки. Задача - забросить как можно больше.)

Испытание пятое: "Ду ю спик?"

Ведущий: Всем известно, что давным-давно рыцари не только сражались на турнирах, но и отправлялись в Крестовые походы в далекие страны. И, конечно, в чужой стране рыцарям были необходимы не только оружие и доспехи, но и знания. Знания иностранных языков. Конечно, не каждый из отважных рыцарей был полиглотом, а потому в отряде имелся толмач - переводчик. Современным рыцарям проще: перевести незнакомую фразу можно с помощью интернет сервисов. А вот представьте себе ситуацию, когда в многоумном Интернете не нашлось языка, на котором разговаривают... Скажем, пришельцы. Тогда придется воспользоваться собственными возможностями: смекалкой, интуицией, эмоциями. В предлагаемом испытании Вам предлагается "перевести" казалось бы, знакомые слова. А именно, из букв одного слова составить другое.

Конкурс "АНАГРАММЫ"

«АНАГРАММА — слово, образованное перестановкой букв (фонем) другого слова. » Википедия

Игры со словами - интереснейшее занятие. В дороге, в часы досуга и в томительной очереди словесные задачи всегда востребованы. И, вне всякого сомнения, игры со словами - хорошая зарядка для мозгов.

Игры со словами хороши и на вечеринках. Они всегда вызывают повышенный интерес. Чтобы провести конкурс «Анаграммы» необходимо подготовить карточки, на которых четко и (желательно) красиво написать слова.

Начинать конкурс лучше с простых слов. Иногда с первого раза народ «не включается». Не тяните время, дайте правильный ответ, одна две подсказки и игроки начнут быстро находить ответы.

Слова для анаграмм

Кайма - майка; Ручка - чурка; Слово - волос; Шарик - рикша; Сукно - конус; Канат - накат; Выбор - обрыв; Коршун - шнурок; Мышка - камыш; Мошка - кошма; Масло - смола; Барка - барак; Обвал - вобла; Шутка - штука; Горка - кагор; Роман - норма; Шакал - шкала; Ночка - кочан; Атлас - салат; Скала - ласка; Ушат - туша; Шишка - шишак - шашки; Ситец - истец; Канал - накал - калан; Шина - ниша; Рамка - марка; Бурка - рубка; Клоун - уклон - кулон - колун; Плита - лапти; Жало - ложа; Лодка - оклад; Насос - сосна; Весна - навес; Гроза - розга; Бокал - колба; Глава - влага; Доска - садок; Лопата - оплата; Лакей - лейка; Лодка - оклад; Адрес - среда; Кольцо - цоколь; Аорта - отара; Рысак - крыса; Газон - загон; Потеха - пехота; Кукла - кулак; Валик - вилка; Колос - сокол; Колесо - оселок; Лапша - шкала; Комар - корма.

Испытание шестое: "Рыцарское многоборье".

Ведущий: Следующие испытания, пожалуй, главные для рыцаря: сила, смелость, ловкость - качества, без которых мужчина вряд ли может считаться рыцарем. В связи со всем вышеизложенным начинаем "Рыцарское троеборье". И пусть нашему кандидату сопутствует удача!

1. Бокс

Предложите игрокам приготовиться к поединку. Для этого они должны надеть боксёрские перчатки, а потом вставить в рот "капу". Капой послужит жевательная резинка или конфета, но обязательно в обёртке. Оптимальный вариант карамель в фантике. Вся прелесть в том, что разворачивать их придётся в перчатках. Побеждает первый, справившийся с заданием.

2. Сила духа. Шуточное испытание

Ведущий: следующее испытание называется "Сила духа". Это не тоже, что сила, которая есть, и при которой ума не надо. Но Вы сейчас все увидите сами! Рыцарю и оруженосцу нужно с помощью лёгких удержать воздушный шарик в воздухе. Уточняю: два игрока садятся друг напротив друга между ними шарик, который нужно удержать в воздухе, дуя изо всех сил всей силы. Но не сразу, сначала надо завязать глаза.

(Для организаторов: После этого вместо шарика, между игроками нужно поставить (лучше подержать около мордашек) тарелку с мукой. И дать команду дуть. Здесь можно оценить способность посмеяться над собой. Или чувство юмора).

3. Рыцари круглого стола

Ведущий: Настоящего рыцаря всегда можно узнать по изысканным манерам. Настоящий рыцарь безупречен и в разговоре, и в общественном транспорте, и за столом. Участники этого поединка и должны продемонстрировать свои отточенные до совершенства манеры. Вам может показаться, что этот поединок очень прост, но победить в нем - не самая легкая задача.

Участникам поединка предлагается, не снимая перчаток (для особо одаренных - боксерских перчаток), заложить за воротник салфетку и, развернув плитку шоколада, с помощью ножа и вилки откушать лакомство. Побеждает самый быстрый и аккуратный.

4. Перетягивание каната

Ведущий: На Руси рыцарей не было, но богатырями наша земля славилась всегда. А любимой забавой русских богатырей было "Перетягивание каната". Вот Вам "канат". Ваша задача намотать свою половину веревки на палочку быстрее соперника. Время пошло!

Испытание шестое: "Рыцарский герб"

Участвуют:
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.

(В зал входят принцессы)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?

Третья принцесса: Может быть, войну объявим?

Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?

Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Третья принцесса: Проведём соревнования.

Четвёртая принцесса: Определим победителя.

Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто быстрее»
Два человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»
На полу - верёвка (или линия), нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Кто быстрее соберёт мозаику»
Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее.

Конкурс 4. «Меткий глаз»
Кинуть мешочек с песком и попасть на стул.

Конкурс 5. «Кто быстрее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»
На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»
На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.
Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.
И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.
Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!
Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.
Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.
Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрёка.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Рыцарь преклоняет колено, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.

Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.
Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!

Посвящение в рыцари

( Участвуют: Королева, Принцессы, Принцы (все ученики класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.)

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 16 принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 14 смелых принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. Вот что произошло однажды.

1 принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
2 принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое?
3 принцесса: Может быть, войну объявим?
4 принцесса : Нет, война нынче не в моде.
5 принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
6 принцесса : А может быть, объявим рыцарский турнир?
7принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.
8 принцесса: Проведём соревнования.
9 принцесса: Определим победителя.
10 принцесса: Посвятим всех в рыцари.
11 принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
12 принцесса : Только сейчас и только у нас!
13 принцесса : Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.

14 принцесса: Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

15 принцесса: Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Мы не согласны с этим.

16 принцесса: Сильные, ловкие, смелые, аккуратные, культурные - именно такими были настоящие рыцари. Мы думаем, что и вы у нас такие же. Но это вы должны доказать.

Учитель: Сегодня наши мальчики посвящаются в рыцари. Раз в году при дворе короля проводились турниры - состязания рыцарей. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях они состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги в честь прекрасных дам. Давно прошли те славные времена. В наши дни рыцарями называют людей, готовых на подвиг во имя другого человека, умеющих держать свое слово, готовых заступиться за слабого, младшего, помочь в беде.

Я верю, что и у нас есть мальчики, которых можно назвать рыцарями.

Сегодня мы проведем рыцарский турнир, в котором будут участвовать достойные этого высокого звания. Участники, преодолевшие все препятствия, не испугавшиеся трудностей, удостоятся звания "Настоящий РЫЦАРЬ ".

Итак, начинаем!

Подается сигнал – гудок.

Королева: Пускай предстанут перед нами сильнейшие рыцари сегодняшнего турнира!

1 принцесса : Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
2 принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

Учитель: У нас две команды - рыцари красного ордена и рыцари синего ордена. Внимание! Наш турнир объявляем открытым!

Королева: Пускай эти достойнейшие рыцари покажут нам свое благородство, знания и ученость.

Чтоб в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть,
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться.
Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья!
Победить в турнире очень нелегко!

Приглашаем родителей (или девочек) в жюри.

1 тур: « РАЗМИНКА »

- Кого называли рыцарями в прошлом?
Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы, были вооружены копьем и мечом). Для того, чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В возрасте 7 лет отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Мальчиков воспитывали так, чтобы они могли держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине.

- Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
Рыцарем в наши дни называют человека, готового на подвиг и самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь тот, кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто может заступиться за слабого и прийти на помощь человеку, попавшему в беду. Это тот человек, у которого доброе сердце, но отважное.

2 тур: « РЫЦАРСКИЕ МАНЕРЫ »

«Волшебные слова»

В обиходе рыцаря (вежливого, воспитанного человека) есть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и очень обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Каждый из вас должен будет назвать по одному «вежливому» слову.

ИГРА: Вы будете внимательно слушать, а отвечать будете коллективно.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день!)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо!)
Мальчик вежливый и развитый.
Говорит, встречаясь:… (Здравствуйте!)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания!)

А теперь мы предлагаем вам для решения ситуации .
1 ситуация «Ты идешь в гости».

- Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости?
Прежде чем войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице снег или дождь, отряхни шапку и пальто на лестнице, не входи в комнату, не постучавшись. Если в комнате много гостей, не стремись поздороваться с каждым в отдельности - на это уйдет много времени, и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка поклониться и сказать: «Здравствуйте!». Не садитесь, пока не сядут старшие. Если в комнату вошла девочка, уступи ей свое место, а себе принеси другой стул.

2 ситуация «Как вести себя за столом».

- Когда в России впервые появилась книга о том, как надо вести себя за столом, и как она называлась?
Более 200 лет назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек за столом. Называлась она «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».

- Что в этой книге было написано? Какие из этих правил актуальны и сейчас?
Большинство из этих правил очень важны и сегодня, хотя написаны они непривычным для нас языком. Например: «Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде не брызгало», «руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою, и не пей, пока пищи не проглотишь», «над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши», «не проглотив куска, не говори».

3 ситуация «Мы идем в театр»
- За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр?
Минут за 30, чтобы успеть без спешки раздеться, пройти в зрительный зал, занять место соответственно купленным билетам.

- Как следует вести себя во время спектакля?
Не рекомендуется очень громко смеяться, хлопать соседа по плечу и показывать пальцем на сцену, топать ногами, т. е. привлекать к себе всеобщее внимание. Если спектакль не вызывает у тебя интереса, это не значит, что он плохой. Не следует выходить из зрительного зала до перерыва. Этим ты незаслуженно можешь обидеть актеров, помешать другим получать наслаждение от просмотра спектакля.

А теперь – ЗАДАЧИ , но не на сложенье -

Есть ещё такие - на правила уваженья!

- Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно: «Извините, пожалуйста, не могли бы Вы сказать, который час?»)

- Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Полоса препятствий Звучит песня «Из чего, из чего же сделаны наши мальчишки…»
«Бревно» -Девочка идет по высокой скамейке, мальчик идет сбоку, придерживая ее за руку

3 тур: « ФЕХТОВАНИЕ »

Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове "государство". Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве средневековой Англии, Франции, Испании.
Внимание! Время пошло.

Сколько у кого получилось слов? 2 человека с наибольшим количеством составленных слов выходят и зачитывают их по очереди. Выигравший - 5 баллов, проигравший - 4. Итог - на доску.

4 тур «СИЛА ДУХА» (Шарики, нитки)

Следующее испытание - это проверка "силы духа" и возможностей легких. Задача рыцаря: надуть воздушный шарик (если надул - пять баллов плюс один - за быстроту).

5 тур «ВЕРХОВАЯ ЕЗДА»

Рыцарь прежде всего профессиональный воин, из всего, что он имел, главным, самым важным было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие было в порядке, не ржавело, конь - накормлен и напоен, не застаивался в конюшне. И следующий наш тур - Верховая езда. Посмотрите, каких замечательных коней вы себе сотворили. Необходимо оседлать воздушный шарик и проскакать на нем. Желательно коней не топтать, не душить, чтобы они не испустили дух раньше времени.

6 тур «ВЛАДЕНИЕ ОРУЖИЕМ»

Теперь наши быстрые кони превращаются в воображаемых воздушных противников, которых надо поразить шпагой. Желательно с первого раза. И очень аккуратно.
Вызывается сэр... (Прокол - пять баллов).

7 тур « РЫЦАРСКИЙ БОЙ »

Бой с продолговатыми шариками. Звучит песня «Песенка о шпаге».

8 тур «ИСТОРИЧЕСКИЙ»

За полный ответ - пять баллов. Давайте дадим немного передохнуть нашим рыцарям. Пусть отдохнут ваши мышцы, а головы придется нагрузить. Знания - вот что современному рыцарю просто необходимо. И следующий тур – исторический

- Что относится к оборонительному вооружению рыцаря? Доспехи и щит. Первые рыцари носили кольчугу. Потом научились изготовлять из стальных пластин - наколенники, наголенники, наплечники, поногии, железные рукавицы, нагрудник. Только в XV веке появились полные пластинчатые доспехи. Шлем - важнейшая часть доспехов. Щит был необходимым дополнением, предназначался для отражения ударов наступательного оружия.

Рубашку такую не вяжут, не шьют - Ее из колючек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом, А спереди - клюв навис над лицом. (Шлем)

Снеси всем врагам можно Голову с плеч. Ну что, догадались? Конечно же. (меч) .

Чтоб грудь защитить от ударов врага, Его угадаете наверняка. На левой руке у героя висит Тяжелый, блестящий, гербовый. (щит).

Стоят три старушки. Вздохнут они да охнут: Все, кто вблизи, оглохнут. (Пушки)

Не крылата, не перната. Как летит - так свистит. А сидит - так молчит. (Стрела)

- Какие правила поведения рыцарей дошли до наших дней?

    И ныне мужчина сопровождает даму справа от себя - так поступали рыцари, чтобы не задевать спутницу висящим слева мечом или шпагой.

    При встрече мужчины пожимают друг другу руки, сняв перчатку, - так рыцари демонстрировали, что в правой руке нет оружия.

    Отдание чести у военных не что иное, как повторение жеста рыцаря, поднимавшего забрало. При встрече другу показывали лицо, чтобы он убедился, что перед ним свой, а противнику - чтобы знал, с кем имеет дело.

    Обычай снимать шляпу, когда входишь в дом возник во времена рыцарей, которые постоянно путешествовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя!». Суровые времена прошли, а обычай, входя в комнату, снимать шляпу остался. Этим показывают хозяевам, что уважают дом, в который вошли, уважают живущих в нем людей. И это им приятно.

    9 тур «ТРУДОВОЙ»

Мужчина должен уметь трудиться,
Иначе в рыцари он не годиться,
Сумей сноровку проявить,
А надо лишь дощечку распилить.
Кто сделает это быстрее всех,
Того, конечно, ждет успех.

Сумели доски распилить,
Теперь попробуй гвоздик вбить.
Здесь нужны меткость и уменье,
А, главное, рыцарское терпенье.

ИТОГИ ТУРНИРА (совещание жюри)

Учитель: Останься, прост, беседуя с царями,
Останься, честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой,
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда мой сын ты будешь человек.

Так определяется кодекс поведения человека. И конечно, настоящего рыцаря.

Турнир окончен. Мы надеемся, что никогда не исчезнут с нашей планеты люди, способные всегда прийти на помощь слабому. Никогда не исчезнут настоящие, благородные рыцари.

Достойны ли наши участники звания «НАСТОЯЩЕГО РЫЦАРЯ»?

А теперь спросим у наших мальчиков:

Клянётесь ли вы не обижать слабых, помогать им, защищать обиженных? (Клянусь!)

С уважением относится к представителям слабого пола, включая маму и бабушку, учителей и девочек нашего класса? (Клянусь!)

Клянётесь ни словом, ни делом не обижать девочек, относится к ним по-рыцарски, пропускать вперед, не дергать за волосы, не говорить грубые и нецензурные выражения, помогать переносить тяжести? (Клянусь!)

ХОРОМ: Клянемся РЫЦАРЯМИ быть,
Всегда «спасибо» говорить,
И «добрый день», и «до свиданья».
Нет в мире выше звания.
Клянемся рыцарями быть,
В борьбе со злом добро добыть.
Невежд разить мечом волшебным,
И строгим словом и целебным.
Клянемся рыцарями быть!

А значит - доброте служить!

Королева посвящает мальчиков в рыцари, (касается их плеча мечом) а девочки надевают ленты. При этом рыцарь преклоняет колено.

Королева: Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, и Чести.

В рыцари сегодня вас посвящаем!
С этим гордым званием сердечно поздравляем.

Рыцарь “Верная рука” Рыцарь “Хороших манер” Рыцарь “Доброго сердца”, Рыцарь «Благородство», Рыцарь «Твёрдой руки», Рыцарь «Галантность», Рыцарь «Острого ума».

1-я ученица:

Есть день прекрасный в феврале.
Когда мужчин мы поздравляем.
Нет «Дня мужчины» на земле,
Но мы ошибку исправляем.
Сегодня Вам свою любовь
Несем мы полными горстями.

2-я ученица:

23 февраля - не красный день календаря.
Не красный, знать, не выходной.
Не красный, нет, он золотой.
И праздник, знаем мы, очень большой!

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы , а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку . Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами , ростовые куклы и фокусники . Все эти услуги Вам предоставит наше «Банкет-Москва», основной задачей которого является и .

3-я ученица:

Нет дня мужчин еще на свете,
Ах, бедные мужчины эти!

Мужская половина вся,
Живет без праздничного дня!
Пол светлый, нежный и прекрасный.
Спешит мужчин поздравить не напрасно.
Улыбки, счастье, радость им даря.
В день двадцать третьего февраля!

4-я ученица:

Поздравляем Вас с праздником -
Днем армии и флота!
Пусть служба и работа
Не всегда проста, мы Вам
Желаем жить, любить, трудиться,
А если улыбнется Вам счастливая звезда,
То и до генерала дослужиться.

5-я ученица:

Мы славим тех, кто не плакал от боли своей.
Но слез не скрывал на могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был не на словах.
Трус не дрожал, сидя в кустах.
Тех лучших сынов человечества.
Тех, кто на страже Отечества!

б-я ученица:

Мое поздравление - не звук пустой!
Мое поздравление - свято!
Оно для Вас - наш бывший герой.
Защитник наш в форме солдата!
Все люди, весь мир сегодня Вам дарит:
Любовь, признательность и нежность!

7-я ученица:

Провожают в армию ребят.
Словно в сорок первом на войну,
И опять, как много лет подряд.
Песней рвут мальчишки тишину.
И опять, как много лет назад.
Матерей не удержать от слез:
Ведь и этих, будущих солдат.
Ожидает столько смертных гроз.
Заглушая песню и шаги.
Губы материнские твердят:
«Помоги им. Боже, помоги!»

8-я ученица:

Во все века Российские мужи,
Своим геройством в войнах побеждали.
Все - офицеры, конюхи, пажи,
За честь России жизни отдавали.
И в Вас Российский дух не ослабел.
Мы видим в Вас героев прошлых, славных,

Вы совершите много нужных дел
Для милых женщин и для всей державы!!!

9-я ученица:

Если ты стоишь в строю.
Помни Родину свою,
Помни: сын Ты и солдат.
На тебя всегда глядят
Наши зоркие глаза.
Наши добрые сердца.
И на все тебе ответ -

Дороже нашей Родины
На свете нет!!!

10-я ученица:

Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

11-я ученица:

Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем армии и флота.
Пусть будет радость от того.
Что помнит; чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет.
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет.
Сегодня праздник Ваш, мужчины.
Февраль, последний шаг зимы.
Она к концу стремится.
Но продолжает сердце пусть.
Как в молодости, биться.

12-я ученица: Сегодня у нас необычный праздник. Это праздник-игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторин и многое другое.

13-я ученица: Наш праздник начинается!!!

Действующие лица:

  • Ведущий (учитель),
  • Принцессы,
  • Принцы.

Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьезные, и строгие, добрые и веселые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном
классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. Вот что произошло однажды.

(В класс входят принцессы.)

1-я принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

2-я принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое?

3-я принцесса: Может быть, войну объявим?

4-я принцесса: Нет, война нынче не в моде.

1-я принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

2-я принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?

3-я принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

4-я принцесса: Проведем соревнования.

1-я принцесса: Определим победителя.

3-я принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Ведущий: Судить наш турнир мы приглашаем любезно согласившихся обаятельных, очаровательных и милых дам.

(В жюри можно пригласить мам, бабушек, учителей, старшеклассниц.)

Милые дамы, просим вас занять почетные места.

2-я принцесса (разворачивает и читает свиток) : Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

3-я принцесса: Только сейчас и только у нас!

4-я принцесса:

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.

1-я принцесса:

Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

2-я принцесса:

Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Мы не согласны с этим.

3-я принцесса: Сильные, ловкие, смелые, аккуратные, культурные - именно такими были настоящие рыцари. Мы думаем, что и вы у нас такие же. Но это вы должны доказать.

4-я принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

1-я принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто быстрее»

Два человека по команде начинают накручивать веревку на палку.
Кто быстрее доберется до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»

На полу лежит веревка или начерчена линия, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Телефонисты»

Каждой команде дается небольшой незнакомый текст. За 5 минут его нужно прочитать и передать его основной смысл в виде телеграммы.

Ведущий: Пока наши мальчики готовят тексты телеграмм, мы поведем конкурс для болельщиков, а точнее для болельщиц. Вы должны, как можно дольше пропрыгать со скакалкой. Победительница этого конкурса принесет своей команде 2 очка.

Конкурс 4. «Кто быстрее соберет мозаику»

Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее

Конкурс 5. «Меткий глаз»

Необходимо кинуть мешочек с песком на стул.

Конкурс 6. «Кто быстрее оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный
готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладет в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»

На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку.
По сигналу он надевает передник, косынку, берет в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи
левой руки, положить шарик в ведро, а затем все передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Ведущий: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

(Жюри оглашает итоги турнира и проводит награждение команды- победителя.)

Принцессы по очереди

1-я принцесса:

Время чутко движется вперед,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черед,
Доказать, чего мы стоим сами.

2-я принцесса:

И шагают в грозные бои.
Прямо в бой со школьного порога.
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрека.

3-я принцесса:

Сколько нужно сердца и души.
Сколько нужно силы и отваги.
Чтоб шагать в неведомой глуши.
Через лес, болота и овраги!

4-я принцесса:

Зажигают новые огни
От жилья привычного далеко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрека.

5-я принцесса:

Ты бы много раз уже пропал.
Если бы не яростная вера.
Если бы не их сердец запал.
Их порыв и сила их примера.

6-я принцесса:

Все яснее дали на заре,
И легка нелегкая дорога.
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрека.

7-я принцесса:

Хоть Вы не носите мундира.
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты.
Спасете Родину и нас.

8-я принцесса:

Мы счастливы, будем и вдвойне спокойны,
Когда рядом с нами парни такие...
Так будьте и Вы счастливы вдвое.
Наши рыцари дорогие.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ:

«Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».

Рыцарь преклоняет колено, королева (ею может быть кто-то из жюри) касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту и подарки.