Рисование 2 младшей группе зайчик. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Главная цель изобразительной деятельности в дошкольном учреждении - научить малышей отражать в рисунке жизненные впечатления. Мир диких и домашних животных с самого раннего детства привлекает ребенка, Ведь, это живые существа со своим характерным внешним обликом, поведением, характером. Иногда с ними даже можно даже поиграть. Трехлетние дети с интересом пытаются изображать разнообразных зверьков, хотя вначале их больше увлекает сам процесс рисования, нежели результат.

Специфика рисования животных во второй младшей группе ДОУ

Организованное приобщение детей к художественному творчеству начинается со второй младшей группы, поскольку одни дети начинают посещение детского сада с ясельной группы, а другие приходят туда только в три года.

Задачи обучения малышей в данной группе не слишком масштабны: основная цель - заинтересовать ребят самим процессом рисования. Они с радостью открывают для себя, что карандаш оставляет след на бумаге. Постепенно воспитатель учит дошкольников замечать сходство между штрихами, линиями и окружающими предметами.

Под руководством педагога со временем у детей возникает потребность не просто проводить линии карандашом и кистью, а что-либо изображать. Вначале это примитивные точки и штрихи, затем появляются зигзаги, очертания и, наконец, простейшие формы.

Воспитатель постоянно обращает внимание малышей на красоту окружающих объектов и предметов - небо с облаками, разноцветные листья, падающие на землю, красивые снежинки, сверкающие на варежке. Особый объект наблюдения - животные, которых дети могут видеть во время прогулки, у многих есть домашние питомцы. Развивающая среда группы обязательно включает в себя картинки и плакаты с их изображением. Все это будет дополнительным стимулом для рисования.

Трехлетние дети закрепляют знание базовых цветов и знакомятся с некоторыми оттенками (серый, розовый, голубой). При рисовании педагог постоянно акцентирует внимание на соответствие подобранной краски реальному цвету предмета или объекта.

Ребята учатся не просто рисовать линии, а перекрещивать их - при этом получаются различные предметы (заборчик, дорожка, платочек в клеточку и пр.). Кроме того, в этом возрасте дети осваивают вращательное движение - таким способом можно нарисовать разноцветные клубочки для кошечки.

Воспитатель подводит ребят к рисованию предметов разной формы. Например, это примитивный зайчик, голову, туловище, лапки и хвостик которого можно изобразить в виде кругов разного размера, а ушки в виде овалов (воспитатель объясняет малышам, что овал - это вытянутый кружок).

Схема для младшей группы

Отметим, что в младшей группе дети еще не способны изобразить животное реалистично. Зачастую рисунки юных художников содержат мало смысла. Задача воспитателя на данном этапе - учить малышей называть предметы и объекты, устанавливать связь между процессом рисования и его результатом.

Изображение животных в этом возрасте - это, как правило, раскрашивание шаблонов, силуэтов, которые предлагает педагог. Это делается с помощью различных традиционных и нетрадиционных (тычком, пальчиком) техник. Еще один вид работы - дорисовывание предмета (например, хвостика у кошки или собачки, колючек у ежика, полосок у зебры и т.д.).

В процессе обучения педагог использует такие методы, как поэтапное объяснение с обязательной демонстрацией рисования на доске. Образец в данной возрастной группе имеет первостепенное значение - малыши не смогут без него изобразить тот или иной предмет. Отметим, что рисунок воспитателя, даже предназначенный для самых маленьких детей, должен быть на достойном эстетическом уровне, не упрощенном до схемы. Образ должен соответствовать реальному предмету или объекту.

Важное значение имеет и индивидуальная работа с детьми. Воспитатель учитывает уровень психического развития малышей (ведь, некоторые из них, особенно, мальчики, в этом возрасте, еще не обладают связной речью) и в соответствии с этим выстраивает работу. В ходе самостоятельной продуктивной деятельности детей педагог постоянно подходит к ребятам и направляет их.

Следует отметить, что рисование животных - это довольно сложный процесс, хотя, несомненно, и очень интересный. И использование в работе только лишь традиционных техник не позволит малышам в полной мере раскрыть свои художественные способности, воображение и фантазию. Поэтому представляется целесообразным включать в занятия с анималистической тематикой элементы нетрадиционного рисования. Например, мохнатую шерстку котенка оптимально передать с помощью тычка полусухой кистью, а белую шубку зайчика можно красиво нарисовать пальчиком.

Используемые материалы и основа

На занятиях рисованием большое значение имеет основа, о которой заранее должен позаботиться воспитатель. Как правило, это обычные литы бумаги формата А4. При рисовании красками основа обязательно тонируется воспитателем в пастельные тона. Если детям предстоит работать с готовым контуром, то он также должен быть затонирован.

Иногда задача дошкольников на занятии - раскрасить не контур, а дополнить раскрашенный рисунок деталями. Например, воспитатель рисует на основе зеленые елочки с белочкой, а задачи детей - нарисовать шишки на дереве. Другой вариант - нарисованный и раскрашенный ежик, на спинке которого ребята изображают красные и желтые яблочки.

Другой вариант работы - раскрашивание или дополнение деталями шаблона в виде какого-то животного. В этом случае педагог заранее делает заготовки (их также можно тонировать, если детям предстоит работа с красками).

Что касается разновидности красок, то в младшей группе обычно используется гуашь, а не акварель. Рисунок в этом случае получается более ярким. Детям не нужно прикладывать много усилий, чтобы получить насыщенный цвет - достаточно просто окунуть смоченную водой кисточку в баночку с краской.

Также ребятам можно предложить карандаши длят рисования на анималистические темы. Это актуально, если дети сами рисуют силуэт животного. Фломастерами в этом возрасте злоупотреблять не стоит, поскольку по сравнению с карандашами, они не дают должного развития мелкой моторики.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании животных

Ключевая цель воспитателя в ходе занятий по изобразительной деятельности в младшей группе - научить малышей правильно обращаться с основными инструментами - кистью и карандашом. Дети должны усвоить, что держать их нужно не всем кулачком, а только пальцами, причем не слишком близко к основанию и не слишком далеко. Нужно отметить, что часто одного показа недостаточно: многие дошкольники не могут воспроизвести нужное положение кисточки или карандаша. В этом случае очень эффективен прием вкладывания инструмента в руку и нужная постановка пальчиков. Ребенок должен почувствовать предмет в своей руке.

Кроме того, воспитатель следит, чтобы малыш не напрягал слишком сильно мышцы и не сжимал пальцы - детская ручка в процессе рисования должна двигаться свободно.

Еще один важный аспект - дети должны учиться набирать краску на кисть: для этого нужно аккуратно обмакнуть ее всем ворсов в баночку, снять лишнюю краску об ее край. Ребята должны усвоить, что перед тем, как набирать краску другого цвета, следует тщательно промыть инструмент и осушить его с помощью салфетки или мягкой тряпочки.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода

Чтобы дополнительно заинтересовать воспитанников младшей группы процессом рисования животных, воспитатель может включать в занятие дополнительные виды изобразительной деятельности. Например, глазки животному можно вылепить из пластилина - маленькие шарики ребенок вдавливает на нарисованную мордочку котенка, ежика или зайчика. Таким же образом можно слепить забавный объемный носик.

Что касается аппликативных деталей, то их заранее подготавливает воспитатель. Например, малышам предлагается зеленая елочка, но которой они должны нарисовать шишки и наклеить белочку. Другой вариант - изобразить колючки на спинке ежика и наклеить на него бумажные яблочки. Такая разноплановая работа, без сомнения, вызовет у детей интерес.

Таким способом можно индивидуализировать задания по сложности в соответствии с уровнем развития детей. Малышам, которые хорошо и быстро справляются с основным заданием, можно предложить дополнительную работу - изобразить солнышко (или вылепить его из пластилина). Раскрашенному котенку можно нарисовать коврик.

Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы

Рисование животных и предметов, связанных с этой тематикой, целесообразно предлагать малышам младшей группы после изучения соответствующих тем на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Кроме того, такая работа может быть связана с развитием речи - выполняться после прочтения сказок, стихотворений, потешек на данную тему. Например, после знакомства со сказкой «Три медведя» или «Маша и медведь» дети могут нарисовать Косолапого Мишку или избушку медведей.

Чтение детям потешки «Сидит белка на тележке…» станет поводом нарисовать эту рыжую пушистую красавицу (композиция «Белочка», «Орешки для белки», Шишки для белочки»). А после прочтения воспитателем потешки Кисонька-мурысенька» ребята с энтузиазмом нарисуют кошку (как вариация «Котенок», «Клубочки для котят»).

Предложим также следующие варианты работы на анималистическую тему: «Ежик», «Иголки для ежика», «Оденем ежика» (малыши изображают на силуэте иголки), «Яблоки для ежика» (раскрашенному ежику дорисовываются яблочки на спинке), «Зайчик», «Морковка для зайчика» (силуэту зайца добавляются недостающие детали, например, уши, хвостик и «вкладывается» в лапы морковка), «Зебра» (дорисовываются полоски на всем теле).

Что касается коллективной работы, то в младшей группе она предлагается детям относительно редко. Как вариант - воспитатель рисует на основе большого ежика, а малыши по очереди рисуют ему на спинке яблочки, выбирая их цвет самостоятельно (красные, желтые или зеленые).

Варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание игрушек, картинок, беседа по вопросам, сказка, потешка, стихотворение о животных и прочее

Воспитанники младшей группы еще практически не отделяют занятие от игровой деятельности. Поэтому чтобы максимально заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью, воспитатель должен продумать яркое эмоциональное начало занятия, из которого будет происходить мотивация для рисования. Идеальный вариант, если мотивация идет из сказочного сюжета. Сказка - это всегда ожидание волшебства. Когда «оживают» игрушки или знакомые предметы, дети воспринимают это живо и эмоционально. Положительные эмоции вызывают у них желание рисовать.

Замечательный прием, который всегда безотказно действует на детей, - просьба о помощи, с которой обращается персонаж (игрушка). Дети, как правило, бывают очень довольны, что могут помочь герою, осознают свою значимость.

Также хорошо работает прием, который можно обозначить, как «научи меня». Он основан на стремлении малыша ощутить себя знающим и умеющим. Например, воспитатель сообщает детям, что кошка хочет поиграть с клубочком, но не знает, как его нарисовать. Или бельчонок хочет найти в лесу шишку, но не знает, как она выглядит.

Рассмотрим подробнее конкретные примеры мотивирующего начала занятий по рисованию на анималистические темы. Воспитатель сообщает ребятам, что она умеет творить чудеса и может превратить их в маленьких котят, а сама она станет мамой-кошкой. Дети показывают, где у котят ушки, глазки, носик, какие у них усы. Затем педагог просит малышей помяукать, походить мягко и неслышно, как кошечки. После этого детям предлагается нарисовать котенку пушистую шерстку, ведь, скоро наступит зима и без теплой шубки будет холодно.

Воспитатель предлагает малышам превратиться в маленьких котят

На другом занятии (лучше провести его зимой) к ребятам приходит игрушечный медведь. Воспитатель удивляется, почем он не спит у себя в берлоге. Оказывается, мишка проснулся и не может заснуть. А поиграть ему не с кем. Он просит детей нарисовать ему мохнатых друзей.

Тему еще одного занятия, связанного с медведем, – «Любимая полянка». В группу снова приходит игрушечный мишка. Воспитатель рассказывает, что у него в лесу, в избушке, есть мебель (диван, кресло, столик, стульчики). Идет обсуждение на тему: для чего нужна мебель и из чего ее делают. Педагог предлагает сделать мишке подарок - нарисовать для его домика картину – «Любимая полянка».

Мягкая игрушка

В гости к ребятам может прийти белочка, которая очень расстроена - ее напугали собаки. Убегая от них, она растеряла все шишки. А ведь, белочка несла их своим сестричкам. Воспитатель предлагает ей посидеть отдохнуть, а дети тем временем нарисуют шишки для белочки (раскрасят силуэт белочки и нарисуют рядом с ней шишку), чтобы она могла угостить всех своих друзей в лесу.

Мягкая игрушка

Можно провести занятие на тему Зебра» (малыши будут рисовать характерные полоски на силуэте этого животного). Мотивация к такой работе может быть следующая: перед детьми появляется доктор Айболит. Он сообщает, что прилетел из Африки, где случилась беда - после волшебного дождя все полоски у зебр смылись и животные стали белыми. Помочь этому могут только ребята - раскрасить зебр. Такое занятие может иметь еще и дополнительное познавательное значение - воспитатель предлагает дошкольникам сравнить зебру и лошадку.

Отметим, что игрушку, которая используется для сюрпризного момента, детям захочется поближе посмотреть, потрогать руками. Воспитатель должен предоставить им такую возможность.

Что касается рисования зебры, то можно начать его с чтения малышам забавной сказки. В «Сказке про то, как зебра стала полосатой» (автор Ирис Ревю) повествуется, что давным-давно у этого животного не было никаких полосок. Шкура у зебры была просто светлой. Но ей не нравился такой наряд. Она грустила и не знала, у кого бы попросить краски. Солнышко пожалело ее, но у него была только лишь желтая краска. Оно стало посылать зебре свои лучики - на этих местах возникали желтые полоски. Когда же наступила ночь, желтые полоски почернели и остались такими навсегда. И зебре такой наряд очень даже понравился.

После знакомства со сказкой педагог закрепляет ее содержание вопросами и подводит малышей к пониманию главной идеи произведения - желания, даже самые невероятные, могут сбываться. Всегда нужно верить в свою мечту, и тогда она может осуществиться. После этого детям предлагаются силуэты зебр, и они, как и солнышко, исполняют их желание - раскрашивают черными полосками.

Данное фото можно использовать в качестве иллюстрации к сказке Ирис Ревю

Для рисования каждого животного при желании можно подобрать соответствующую сказку. Например, перед изображением ежика стоит прочитать детям белорусскую народную сказку «Пых».

Иллюстрация к белорусской народной сказке

Мотивацию также можно почерпнуть из стихотворений. Например, знаменитые строки А. Барто «Уронили мишку на пол» или «Мишка косолапый по лесу идет…» А. Усачева.

В соответствии с темой занятия подбираются физкульминутки, которые очень любят дети младшего дошкольного возраста. Приведем следующие примеры:

«Зайчики»

«Как у нашей кошки»

«Медведь по лесу бродит»

Рисование во второй младшей группе домашних и диких животных: конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Зинченко И. «Пушистый котёнок»
(рисование тычком)

Образовательные задачи : познакомить с техникой рисования тычком с использованием сухой кисти, учить передавать отличительные особенности котенка.
Развивающие задачи : развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность при работе с гуашевыми красками.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес и бережное отношение к животным, умение замечать красоту окружающего мира, желание помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: игрушечная кошка.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с контурным изображением котенка согласно количеству детей, гуашь (черный, коричневый, серый и оранжевый цвет), стаканчики-непроливайки, кисточки с жесткой щетиной, подставки под них.
Ход занятия:
В группу к ребятам приходит игрушечная кошечка. Дети рассматривают ее, любуются ее белой пушистой шерсткой, гладят.
Воспитатель предлагает ребятам самим превратиться в маленьких котят и проводит с ними физкультминутку:

  • Котя - котенька - коток, /ходьба на носочках с
    Котя - серенький лобок. вытянутыми лапками/
    Хвостик пушистый, /поворот вокруг себя/
    Глазок золотистый. /прямыми ладошками прикрыть глаза/
    Как у котика-кота /ходьба на носочках/
    Шубка очень хороша. /руки в стороны/
    Как у котика усы /показать длинные усы/
    Удивительной красы.
    Спинка серенькая, /выпрямили спинку/
    Грудка беленькая, /дотронуться до груди/
    Лапки крепкие, /сжать кулачки/
    Когти цепкие. /поймать мышку/

Котята снова «превращаются» в детей. Кошечка обращается к ним с просьбой: нарисовать ее котятам мохнатую шерстку, чтобы им не было холодно зимой.
Педагог сообщает малышам, что рисовать они будут жесткой кисточкой, предлагает взять ее в руки, потрогать. Кисть нужно держать вертикально, ближе к «юбочке». Детям предоставляется право выбрать окраску своего котенка - серую, рыжую или черную.
Воспитатель демонстрирует на доске процесс рисования шерстки на готовом силуэте котенка.


Выставка работ. Кошечка очень довольна (теперь котятки зимой не замерзнут) и говорит ребятам «спасибо».

Иванова Э. «А у зебры есть полосочки везде»
(рисование гуашью)

К ребятам приезжает доктор Айболит и приглашает их в жаркие страны. Дет отгадывают загадки про африканских животных:

  • Он высокий, угадали,
  • И не раз мы называли.
  • Пятнышки большие на нем есть,
  • И узнает каждый его здесь.
  • У этой лошадки
  • Одёжка в полоску.
  • Похожа одёжка её
  • На матроску.

Затем ребята закрывают глазка, садятся на ковер-самолет (обычный ковер) и
«летят» в Африку. На доске вывешены картинки с изображением животных.
Проводится физкульминутка «Зебра полосатая»

  • Я - зебра полосатая, (Проводим правой и левой рукой по туловищу.)
  • Скачу, скачу, скачу! (Подскоки.)
  • В саванне я с копытами
  • Стучу, стучу, стучу! (Топаем ногами.)
  • Жую траву сухую я, (Наклоны головы вниз.)
  • А после много пью. (Ладонь делаем ковшиком и подносим ко рту.)
  • Лягаю разных хищников (Правой и левой ногой совершаем попеременные
  • движения назад.)
  • И отдыхаю, сплю. (Закрываем глаза и кладем руки под щеку.)

Доктор Айболит обращает внимание, что зебра на картинке без полосок - их смыл волшебный дождь. А помочь зебре могут только ребята - нарисовать ей новые черные полосочки.

Педагог демонстрирует приемы изображения полосок.
Самостоятельная деятельность детей.
Выход из сказки: дошкольники с Айболитом снова садятся на ковер-самолет и прилетают в группу. Айболит прощается с ними.

Марченко О.И. «Оденем ежика»
(рисование фломастером)

В гости к малышам приходит ежик из леса. Воспитатель беседует с детьми, спрашивает, кто из ребят видел живого ежа, зачем ему нужны колючки.
Проводится физкульминутка «Ежик и барабан»

  • С барабаном ходит ежик, - Маршировать по кругу, изображая руками игру на барабане.
    Бум-бум-бум!
    Целый день играет ежик,
    Бум-бум-бум!
    С барабаном за плечами - Ходьба по кругу, руки за спину.
    Бум-бум-бум!
    Ежик в сад забрел случайно,
    Бум-бум-бум!
    Очень яблоки любил он, - То одной, то другой рукой поднести ко рту воображаемое яблоко.
    Бум-бум-бум!
    Барабан в саду забыл он- Остановиться, развести руки.
    Бум-бум-бум!
    Ночью яблоки срывались - Попрыгать на месте, руки на поясе
    Бум-бум-бум!
    И удары раздавались - Попрыгать на месте, хлопая в ладоши.
    Бум-бум-бум!
    Зайцы здорово струхнули - Сделать «ушки» из ладошек
    Бум-бум-бум!
    Глаз до зорьки не сомкнули - Медленно присесть и посидеть, закрыв глаза руками.
    Бум-бум-бум!

Педагог предлагает детям «одеть ежика» - нарисовать на его спинке иголки с помощью фломастера. Демонстрирует процесс изображения.
Дети рисуют самостоятельно, а затем рассматривают рисунки друг друга.

Алексеева Ф.Ш. «Ушастый заяц»
Воспитатель предлагает малышам отправиться в зимний лес на лыжах. Дети имитируют процесс надевания лыж и идут. На снегу (бумаге, которая лежит на полу) они замечают чьи-то следы. С помощью педагога ребята определяют, что они принадлежат лисице, зайчику, волку и птичкам.
Дети отгадывают загадку про зайца. Появляется грустный зайчик, о шепчет воспитателю на ушко, что ему скучно одному играть. Педагог и дети предлагают нарисовать ему множество друзей.
Обговаривается, какого цвета у этого животного шубка зимой, какие у него есть части тела.
Воспитатель показывает детям процесс рисования зайца белой краской с помощью жесткой кисточки. Изображение начинается с самой большой части - туловища, затем рисуется голова, ушки, хвостик, лапки. Дети догадываются, что не хватает глазок, носика и усов - их нужно нарисовать обычной кисточкой.
Проводится физкульминутка «Зайцы»
  • Скачут, скачут во лесочке
    Зайцы - серые клубочки
    Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
    Прыг - скок, прыг - скок –
    Встал зайчонок на пенек
    Прыжки вперед - назад
    Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
    Раз! Шагают все на месте. Шагают
    Два! Руками машут вместе. Машут руками
    Три! Присели, дружно встали. Приседание
    Все за ушком почесали. Выполняют движение
    На четыре потянулись. Потянулись
    Пять! Прогнулись и нагнулись. Наклоны
    Шесть! Все встали снова в ряд,
    Зашагали как отряд. Шагают

Дети рисуют самостоятельно. Зайчик очень сильно радуется, что обрел новых друзей, и прощается с малышами.
Выход из сказочной ситуации - дети снова «надевают» лыжи и возвращаются из леса в группу.

Примеры готовых работ воспитанников детского сада с комментариями

Использование различных техник (привычных и нетрадиционных) развивает творческую фантазию детей и мелкую моторику. Работы получаются разнообразными и оригинальными. Так, рисование тычком с помощью жесткой кисти идеально передает мохнатую шкуру медведя (рисунок «Мишка косолапый»), переливающуюся на зименм фоне белоснежную шубку зайчика («Зайчишка беленький» и пушистую шерстку кошки («Рыжий кот»).

На высоком уровне выполнены работы «Мишутка» - фигуру медведя воспитанники младшей группы изображали самостоятельно с помощью только простого карандаша. Мелкая штриховка по контуру передает структуру шкуры медведя. Вполне реалистично нарисована мордочка зверя.

При выполнении композиции «Котенок» дети самостоятельно выбирали цвет животного. На фоне многочисленных рыжих домашних питомцев очень эффектно смотрится черный котенок.

Аккуратно нарисованы шишки на рисунках «Шишечки для белочки» (малыши дополняли изображение елки и белочки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы

Дергилёва Т.А. воспитатель, дошкольная группа МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа», село Блюменталь, Беляевский район, Оренбургская область
Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям. Материал написан для детей 3-4 лет(вторая младшая группа). Занятие нужно проводить в солнечный день.
Цель: обучить рисовать пятном солнечных зайчиков
Задачи:
- развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
- продолжать формировать интерес к художественной литературе
- помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз;
- учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении;
- учить рисовать пятном солнечных зайчиков;
- создать у малышей радостное настроение.
Предварительная работа: Выполнение комплекса утренней гимнастики «В гостях у солнышка».Объяснение словосочетания «солнечный зайчик»,чтение сказок о солнечном зайчике.
Материал: 2 зеркальца, колонка с флешкой, аудиозапись: «Солнечный зайчик» ,листы бумаги на каждого ребёнка, краски акварельные, кисточки, салфетки, стаканы с водой.

Ход занятия

Дети стали в круг на паласе.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие придёт необычный гость! Мы любим гостей?
Он очень весёлый.Вы любите весёлых гостей? Его к нам отправило солнышко. Поэтому и гость такой яркий, как солнышко.
Смотрите! А вот и он! В это время воспитатель достает зеркальце и пускает солнечного зайчика. Как его зовут?

Улыбается мой мальчик,
Прыгает по стенке зайчик.
Этот зайчик не простой-
Лучик света золотой. (Ю. Дулепина)
Давайте назовем – куда он смог забраться(используем предлоги).На стену. На потолок. Под стол и т.п.
Наш солнечный зайчик позвал к нам друга (пускает второго солнечного зайчика с помощью еще одного зеркала) . Сколько зайчиков?
Давайте попробуем их поймать. Станьте лицом ко мне и приготовьте ладошки. На кого опустится зайчик, тот и ловит! А сейчас послушаем песенку «Солнечный зайчик» и во время ее исполнения будем ловить солнечного зайчика(включить негромко песню,лучше с переносной колонки).Зайчик у Юры. Лови, Юра, лови! Ах, какой ловкий зайчик! Лови, Надя! Вот как весело он перепрыгивает!
Зайчик может ускакать,
Не поймать его никак.
Воспитатель читает стихотворение о солнечном зайчике(пустив его себе на ладонь)
Прыгнул зайчик на окошко-
Яркий, шустрый, озорной.
Посидел он там немножко
И давай играть со мной.
Пробежал по полкам, книжкам,
Растянулся на полу.
Подскочив к лохматым мишкам,
Скрылся в солнечном меху.
Оседлав на миг лошадку,
Не спеша наверх полез.
И, нырнув в мою кроватку,
За подушками исчез.
«Надоели эти прятки-
Слышишь зайчик, вылезай,
На полу, а не в кроватке,
Ты со мною поиграй!»(Т.Горелова)
Понравилось вам стихотворение? А понравилось ловить солнечного зайчика?
Давайте на память о нем нарисуем много солнечных зайчиков! Согласны? Тогда проходим на свои места.
Сначала рисую я, а вы смотрите и подсказываете- вдруг я что-то забуду. Какую краску нужно взять,чтобы нарисовать солнечного зайчика?(жёлтую)
На какую геометрическую фигуру похож зайчик?(круг, овал)
Как нужно взять кисть, ну-ка покажите мне. Теперь я макаю кисть в воду, затем в краску. Вот так снимаем излишки краски с кисти. Аккуратно рисую солнечного зайчика,потом еще. У меня получилось много солнечных зайчиков. Вы готовы нарисовать солнечных зайчиков на своих листах бумаги? Тогда приступаем к работе! Рисуем аккуратно,красиво. Воспитатель контролирует выполнение работ воспитанниками. Подсказывает, если нужно. Кто выполнил рисунок,несите его на подоконник(он выходит у нас на солнечную сторону). Пусть солнышко увидит, сколько у нас красивых солнечных зайчиков!
Вам понравилось занятие? А ваши работы?


Это работы моих воспитанников.

Программное содержание:

Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.

Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).

Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

Раздаточный материал: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические примеры. Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка. Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети. Длинное.

Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети. Ротик.

Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети. Зайчики.

Воспитатель. Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети. Следы.

Воспитатель. А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове.

Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель. Что вам зайчонок подарил?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Программное содержание:

Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.

Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).

Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

Раздаточный материал: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические примеры. Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка. Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети. Длинное.

Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети. Ротик.

Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети. Зайчики.

Воспитатель. Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети. Следы.

Воспитатель. А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове.

Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель. Что вам зайчонок подарил?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.


Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема:«Компот из яблок для зайчика»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: оттиск половины яблока.

Материалы :мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам),тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки «банки», вырезанные из альбомных листов,иллюстрация яблони.

Задачи:

Образовательные :проверить усвоенные детьми знания,умения, навыки,сформированные на занятиях; продолжать способствовать развитию связной речи детей;закрепить умение распределять домашних животных; упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока,прижимать половинку яблока к бумаге. создавая оттиск.

Развивающие :развивать артикуляционный аппарат мелкую моторику,развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память, мышление; развивать у детей умение создавать композицию используя разные средства выразительности:цвет, сила оттиска,правильное расположение на листе.

Воспитательные : воспитывать отзывчивость,доброжелательность, формировать познавательный интерес, любовь к природе, животному миру, бережное отношение к обитателям живой природы,воспитывать умение сопереживть окружающим людям,формировать коммуникативные качества

Виды детской деятельности :познавательная,игровая.коммуникативная.

Методы и приемы: словесные (художественное слово,объяснение, вопрос-ответ), игровые (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровой момент), практический (упражнение на закрепление материала), наглядный (демонстрация иллюстрационного материала)

Материалы : мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка

Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель:ребята, посмотрите сколько унас гостей.Много!?У нас есть еще один гость,но он спрятался.Для того чтоб он показался вам надо отгадать загадку

Всех боится он в лесу

Волка,филина,сову

Бегает от них,спасаясь

С длинными ушами …(заяц) (ответы детей)

Воспитатель: молодцы,ребята отгадали загадку.Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)

Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)

Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).

Что я увидел на полянке? (Яблоню).

Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).

А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)

Воспитатель:- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.Сейчас мы с вами вспомним с кем же поделился заяц

(ответы детей) Воспитатель показывает на иллюстрацию на доске:

Стихотворение о козе

Что у Розы на уме?

На уме у Розы « ме-е»

Потому что Розочка

Не девочка. а козочка

Дидактическая игра «Кто как кричит.»

Ребята, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): Посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь Их хватит всем.

Ребята с как вы думаете что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок - компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок -

Шарлотка,

Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и варим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.

Заяц: Вот здорово! Мои детки будут довольны

Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот дл зайчат?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Пальчиковая гимнастика

Варим,варим мы компот

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот

(левую ладошку держать ковшиком,а указательным пальцем правой руки мешать) Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

(загибать пальцы, по одному начиная с большого)

Угостим честной народ

(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать)

Давайте начнём рисовать зайчику компот.

(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: ребята вам понравилось занятие?

Что мы сегодня делали?

Как мы помогли зайцу?

Что заяц сделает с компотом?

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?

Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята.

Программное содержание:

  • знакомство детей с изобразительным материалом (гуашевыми красками, кистью, бумагой);
  • выработка навыка держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, набирать краску на ворс кисти;
  • развитие ручной умелости;
  • расширение активного словаря за счет слов краски, кисточка;
  • увлечение детей рисованием;
  • поддержка радостного настроения, желания «пообщаться» с красками;
  • побуждение детей к исследовательским действиям;
  • усиление эмоционального восприятия через художественное слово.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризность, показ и объяснение, похвала, пальчиковая гимнастика, экспериментирование, игра-открытие, игра-радость.

Материал: гуашь различного цвета, кисточки и листы белой бумаги по количеству детей, предметные картинки с изображением мяча, куклы, неваляшки, пирамидки, машины, игрушка зайца, мольберт.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) рассматривание репродукции картины К. Т. Коваля «Колыбельный напев», иллюстрации Ю. А. Васнецова «Заинька», В. В.Лебедева «Кошкин дом»;

2) дидактическая игра «Кто в домике живет» с дымковской матрешкой;

3) наблюдение за рисованием педагога;

4) игра-знакомство с краской.

Ход занятия

Педагог. Дети, к нам в гости пришел зайка-попрыгайка. Поздоровайтесь с ним. Зайка живет в лесу, а в лесу нет ни книжек, ни игрушек. Заскучал зайчик. Тогда мама-зайчиха подарила своему сынишке-зайчонку краски и кисточку (вот такие). Они умеют рисовать разные картинки.

Педагог показывает яркие предметные картинки, а дети называют, что на них изображено: мяч, кукла, неваляшка, пирамидка, машина.

Зайчик научился рисовать сам. Посмотрите, как у него красиво получается. Зайчик берет кисточку чуть выше металлической части, чуть-чуть обмакивает в краску и начинает рисовать.

Педагог рисует картинки по мотивам стихотворения:

Золотисто-желтая пшеница

На просторной ниве колосится.

Облака в лучах весенних тают,

В синем небе шарики летают.

Распустились алые гвоздики,

Покраснели ягоды клубники.

Педагог. Повеселел зайчик, интересно ему играть с красками.

Педагог привлекает детей к пальчиковой игре под стихотворение:

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики сжаты в кулачок. Дети выставляют вверх указательный и средний пальцы и шевелят ими.

Педагог. Давайте вместе с зайчиком нарисуем разноцветные картинки. Дети экспериментируют, пробуют рисовать на белой бумаге сухим ворсом, затем любой краской на выбор.

Игра-открытие «Что умеет рисовать наша кисточка».

Педагог напоминает, как следует держать кисточку, как набирать краску, помогает, поощряет, сопровождает процесс рисования игрой-удивлением, художественным словом:

Как у всех на виду

Я кружочек обведу.

Долго, долго я учился,

Но кружочек получился!

В конце занятия дети вовлекаются в игру-радость «Наши ловкие ручки, наша умная кисточка» и вместе с зайчиком любуются «следами», сравнивают их друг с другом, выделяют яркость красок, выражают радость, удовольствие от результатов труда.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе подготовила Куксова Н.А.