Ребенок первый день идет в садик. Первый день в детском саду

Остались считаные дни до первого появления вашего ребенка в детском саду. Освоили ли вы с ним процедуру расставания, чтобы утро не омрачалось слезами? Перешли на режим дня детского сада, чтобы малышу было проще адаптироваться к новым условиям? Вот еще несколько советов о том, как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.

Самое трудное — расставание по утрам?

Первый день в садике — настоящее испытание и для ребенка, и для родителей. Что делать? Вселять уверенность в себе! Чем лучше ребенок окажется подготовленным к саду, чем меньше он будет переживать и беспокоиться по этому поводу, тем меньше он будет чувствовать себя потерянным и брошенным в новой для него обстановке.

Даже если вы хорошо подготовили малыша, может случиться, что он вцепится в вас, когда вы попытаетесь оставить его в группе. Вам станет его жалко, и, подобно многим родителям, вы испытаете неуверенность. Правы ли вы, решив, что ребенок должен ходить в детский сад?

Однако такое поведение ребенка не обязательно говорит, что ему будет плохо в детском саду, — для слез может быть множество причин.

«Каждый день одна и та же история, — рассказывает одна мама. — Тибо встает и начинает постепенно собираться. У него довольный вид, и он ничего не имеет против садика. Дорога тоже проходит вполне нормально.

Однако чем ближе к саду мы подходим, тем больше он напрягается. Стоит переступить порог, Тибо хватается за меня и начинает рыдать».

Это не значит, что Тибо плохо в садике, просто расставание с мамой дается ему непросто. Как справиться с подобной ситуацией?

С первого же утра будите своего ребенка пораньше, чтобы ему не пришлось собираться второпях. Не нервничайте и не торопите его.

Дайте ему спокойно позавтракать, приготовьте что-нибудь, что ему особенно нравится.

Выберите одежду и обувь, которые просто снимать и надевать.

Положите ему в карман носовой платочек, смоченный несколькими каплями вашей обычной туалетной воды — запах будет напоминать ему о вас. Также вы можете дать ему какую-нибудь маленькую игрушку (чтобы она поместилась в кармане), которая будет напоминать ему о доме.

При прощании избегайте двух крайностей: не бросайте ребенка второпях, стараясь сдержать собственные слезы, и не смотрите ему в глаза и не прощайтесь с ним по часу. Нежный поцелуй, спокойное и уверенное выражение лица, слово на прощание воспитательнице, прощальный жест рукой в дверях — и все, можете уходить. Чем быстрее вы будете это делать, тем проще ребенок привыкнет к новому ритму жизни.

Первые дни у малыша могут наблюдаться проблемы со сном, с питанием, ему могут сниться кошмары, он может вести себя слишком возбужденно и даже писаться в кроватку... Не переживайте — все должно быстро встать на свои места.

Если же спустя несколько недель ребенок продолжает плакать по утрам, а воспитатель подтверждает, что в течение дня он грустен и апатичен, то имеет смысл обратиться к детскому психологу.

Проблемы адаптации детей. Как понять, что адаптация ребенка к детскому саду проходит с трудом?

  • он начинает вести себя как младенец — писается в кровать, невнятно говорит;
  • он замыкается в себе;
  • в конце дня он кажется неестественно уставшим;
  • он страдает от дерматита, ночных кошмаров или повторяющейся ангины;
  • он плачет каждое утро вот уже больше трех недель подряд.

Купить эту книгу

Обсуждение

Первые дни в саду как раз не так страшно, ребенок еще много чего не знает и не понимает. А вот через несколько дней он начинает понимать что дома лучше чем в саду. Тогда и нужно везти активно разговоры с ребенком. Мы говорим сыну что идем на работу, и ты должен работать как и все. Твоя работа ходить в детский сад. Кстати срабатывает, ребенок с большей охотой ходит в сад, зная что он заработает деньги и мама с папой его поведут кататься на машинках, на выходные.

Комментировать статью "Первые дни в детском саду: как наладить жизнь ребенка"

Адаптация в саду. -- посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями Расскажите, пожалуйста, а как у вас происходит/происходила адаптация к детскому саду? запихиваете в группу и пусть там орет...

Обсуждение

Кстати, если мой шел с каким-то делом, то шел намного охотнее. Ему нужно было обоснование того, зачем туда вообще ходить нужно...
Тут от контакта с воспитателем много зависит. У нас в одном из садиков они через день работали, к одной шел охотно, а к другой приходилось уговаривать.

А зачем запихивать? Там же так интересно, куча игрушек.
Я своего привела и оставила в первый день до обеда, во второй - после сна забрала, в третий на весь день. Потому как маме работать надо. До трех лет он с няней сидел. (Считаю, что до трех лет сад ребенку не нужен.) На четвертый день всплакнул немного, но его сразу воспитатель отвлекла. Еще пару дней так, и плакать вообще перестал.
А еще у нас первый час была дежурная группа. Каждый день разная. Как он это любил! Особенно ему нравилось в подготовительной группе этот час проводить - там самые интересные игрушки.

Поделитесь опытом. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Как помочь ребенку? Подготовка к детскому саду Здравствуй, детский сад! Первые дни ребенка в детском саду Адаптация ребенка в детском саду очень часто проходит непросто.

Обсуждение

Что-то придумать, что будет сразу после сна. Например вы придете с подарком. Но только именно после сна, потому что до сна "мама не успеет купить" и т.п. Потом трансформировать это в идею, что мама работает пока она спит в саду.

Я после очередного двухнедельного больничного привела в сад, забирать пришла после обеда (он максимум там обедал),а воспитатель и говорит,что он сам уже разделся, видимо со всеми за компанию, растерялся, наверное, после перерыва. Решили оставить. С тех пор спит там.
Но мы про сон даже не говорили ни разу, а вот про предложение остаться на полдник сразу истерику закатывает. Так что пока жду.
Если просто не показываться, может,тоже со всеми за компанию пойдет?

Тяжелая адаптация к детскому саду.. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание Тяжелая адаптация к детскому саду. Не хочет сын в свои 3г в садик ходить, плакать еще Если не адаптируется - буду переводить. Потому что ребенок очень контактный, любит детей...

Обсуждение

у меня старшая такая, рыдала постоянно в саду, начинали ходить и бросали, делали заходы в 3, 4 и в 5 лет, с 5-ти пошла, потому что некуда было отступать, она плакала постоянно до конца сада, рыдала не только перед входом в сад, но и в саду, ничего там не ела, болеть стала, ужас короче. Младший пошел с 2.5 сразу на полный день, плакал дня два от силы, ел и спал всегда первый, больше и лучше всех))) постоянно приходил с медалями - первому, кто уснул) или - тому, кто все съел и попросил добавки) А в группе у него есть мальчик, который уже третий год рыдает каждое утро, да такими слезами обливается и висит на маме, что смотреть страшно и после ее ухода не сразу в себя приходит.

Попробуйте перерыв сделать - месяца 2 (если есть возможность)...потом чуть подзабудет и будет постарше - может уже по-другому на сад посмотреть.
Если так же и будет плакать, то попробовать поменять группу или садик - возможно не нашёл контакт с воспитателем или она с ним - всё бывает. Если не получается в этом году - отложить садик на 1 год - у меня в 3 сын шёл с плачем - отложила на год. В 4 пошел вообще без проблем - сразу втянулся в игру. С дочкой в 2 года ГКП не пошла - за год пытались несколько раз начинать ходить: сначала с интересом, затем постепенно всё хуже и хуже, пока даже в сторону сада без истерики идти не могла. 2 раза делала перерыв - не особо помогло. Сейчас уже стала старше - надеюсь, что должна пойти с 1 сентября нормально. Если не адаптируется - буду переводить. Потому что ребенок очень контактный, любит детей...считаю что проблема в воспитателе.
Я тоже не выдерживаю рыдающего ребенка. 1-2 дня может ребенок адаптироваться сложно, но если неделю рыдает - значит не нужно ему туда.

Раздел: Усыновление (адаптация детей - отказников). Ребенок - отказник. Всегда ли тяжелая адаптация? Тяжелая адаптация к детскому саду.. Как помочь ребенку адаптироваться в новой социальной среде?

Обсуждение

У отказников могут проявляться проблемы, характерные именно для отказников: отсутствие или неразвитость познавательной активности, которая формируется в течение первого года жизни, госпитализм, имеющий внешние проявления, похожие на аутизм, неспособность рас познавать эмоции и их внешние проявления, неспособность адекватно истолковывать собственные ощущения и чувства.

У ребенка изъятого этого может не быть, а может быть и в более тяжком варианте - зависит от того, откуда изъяли, что происходило до изъятия. Если ребенок подвергается жестокому обращению, это будет иметь последствия, которые будут проявляться.

Ваша адаптация вряд ли имеет к этому отношение. Это же ваше привыкание к ребенку, а не его к вам.

Привыкание ребенка к вам зависит от его индивидуальных особенностей и вашего привыкания к нему

18.09.2013 09:56:02, _______

НЕ всегда, все зависит конкретно от ребенка. С детьми изъятыми из ассоциальных семей, а еще и перенесших насилие все гораздо хуже.

Тяжелая адаптация к детскому садику!!!. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология. Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает. Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?

Обсуждение

Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает.
Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?
Единственно, чего я не поняла, чем ее рвет утром? Вы ее кормите завтраком дома?

ну не готов Ваш ребенок к садику, не готов физиологически, представьте, что Вам запретили ее водить в сад врачи, что бы Вы делали? Наверное, что-то бы придумали, няня на пол-дня, дедушка, смена работы на вторую смену. А у Вас получается, что ребенок должен подстроиться под Ваши условия, а не Вы:(

Адаптация к детскому саду. Массаж, гимнастика, закаливание. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие До детского сада сын болел ОРЗ 1 раз. Ему сейчас 2 года и 3мес. Первая неделя в саду закончилась зелеными соплями и кашлем.

Обсуждение

все равно болеть будеть. это уже "неписаный" сценарий - 2 недели ходим, неделю болеем. Несмотря на иммунал, Афлубин по превому чиху и мою доходящую до маразма бдтельность ребенок все равно болеет как по расписанию - 2 недели отходили, в пятницу вечером температура и до след.пятницы "совершенно свободны".

Мы за две недели начали пить Иммунал, после первого дня в садике - сопли, сразу приняли экстренные меры: молоко в носик, називин, ударную дозу иммунала, чеснок по квартире::)) Теперь возобновила витамины и стала перед садиком мазать в носу оксолиновой мазью, ну и Иммунал:) Не болейте!

Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку? Адаптация ребенка в детском саду и яслях. Подкасты. Опросы. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом - задача не только воспитателей.

Обсуждение

Не волнуйтесь, дети адабтируютсяпросто замечательно, и другой язык - это им совсем не барьер. Мы когда приехали в Австралию, дочке было 5 лет и через 5 месяцев надо Адаптация ребенка к детскому саду. Как помочь ребенку адаптироваться в новой социальной среде?

Обсуждение

Не волнуйтесь, дети адабтируютсяпросто замечательно, и другой язык - это им совсем не барьер. Мы когда приехали в Австралию, дочке было 5 лет и через 5 месяцев надо было начинать школу. Мы ее отдали в садик на 1 день в неделю, чтобы привыкла к общению с детьми, причем все что она умела тогда говорить было - туалет, это мы первым делом зазубрили, чтобы греха не случилось. Ходила она с удовольствием. К школе намного продвинулась в английском, благодаря англо-говорящим родственникам и соседям и в школе тоже было без проблем - заболтала моментально. Плюс в школе были специальные учителя для новоприбывших, плюс для тех у кого английский неродной язык. Причем, английский у нее намного лучше чем у англоговорящих с пеленок, на олимпиадах приходит в высшем проценте. Честно, говоря, вам придется побеспокоится о том как сохранить русский, т.к. дети переходят на язык говорящийся вокруг них и не очень хотят говорить по-русски.

Привет!
Мы отдали своего сына рано, в 2 года 3 месяца. Причем, поскольку мы родители либеральные и неопытные:), то мы с ним вместе привыкали к садику очень постепенно. Первую неделю мы с ним сидели по два-три часа, пока он не ляжет спать. Потом я уезжал на работу. Он рыдал, не хотел идти. Однажды я ушел рано (часов в 10), он прорыдал весь день, так что мне пришлось с работы уезжать после обеда и забирать его. Придя в садик, он сидел у меня на коленях и смотрел, как играют дети, но ни в какую не хотел идти играть сам.
Потом, постепенно (даже очень постепенно:)), он стал отходить от меня чуть-чуть. Я демонстративно разговаривал с воспитателями, говорил, что это наши друзья, что они любят Рому, чтобы он почувствовал, что им можно доверять. Потом, я стал ухолить рано. Воспитательница брала его на руки, он орал, но, потом (как говорили) успокаивался, хотя бастовал по разным поводам - отказывался есть, спать и т.д. Потом (через 2-3 месяца) он, наконец, стал спокойно отпускать, даже сам шел закрывать за мной дверь.
Теперь Рома отходил уже почти год, садик свой любит (мы все называем его садик "работой", чем он очень гордится). У него появились друзья, он просто стал постарше и появились какие-то интересы, которые он разделяет с ребятами в саду.
Так что мораль сей басни такова - сначала будет непросто, но зато потом все окупится сполна. Главное не затягивать процесс и все получится.

Период адаптации ребёнка к детскому саду - довольно сложное время для всей семьи. Родители обычно нервничают и переживают не меньше, а даже больше, чем сам малыш.

Первого «садиковского» дня все родные ждут и боятся одновременно, к нему долго готовятся, но в последний момент, все равно есть сомнения: готов ли ребёнок? На самом деле, эти сомнения нужно расшифровывать так: готовы ли родители к тому, что теперь их родной кроха будет проводить часть дня в новой и незнакомой для него обстановке, без их опеки и заботы. Поэтому, к первому дню в детском саду, родителей, а в частности маму, нужно тоже хорошенько подготовить. Она должна понять, что ничего плохого в том,что ребёнок будет ходить в садик - нет. Нужно настроиться на то, что адаптация будет проходить легко и гладко. Ни в коем случае не нужно при ребёнке делиться своими опасениями, вроде: «как же он там бедненький один, без меня? А вдруг его кто-то обидит?» и т.д. Да и вообще - гоните такие мысли подальше - это всё не про вашего ребёнка!

Накануне вашего первого похода в сад, нужно с вечера приготовить пакет со всем необходимым. Если воспитатель не давала никаких особых указаний, то возьмите стандартный набор: тапочки, чешки, расческа, носовой платочек, сменные трусики (если ребёнок маленький, то желательно положить штук 10 и столько же пар сменных колгот, или шортиков), сменная футболка (или реглан). Пижама пока не нужна, так как первые дни на дневной сон ребёнка не оставят. Подготовьте вещи, которые собираетесь одеть на ребёнка утром.

Вечером, постарайтесь уложить ребёнка спать немного раньше (ведь вставать утром, скорее всего, придется намного раньше, чем он привык). Но процесс укладывания, должен пройти мягко, без скандалов и истерик. Почитайте, поговорите перед сном. Расскажите малышу ещё раз, какой важный завтра у вас день, как вы гордитесь, что он уже такой взрослый и может пойти в сад. Расскажите несколько интересных историй из вашей «садиковской» жизни.

Чтобы не проспать и утром собраться в спокойной обстановке без спешки, поставьте себе будильник.

Как вести себя, когда ребенок первый раз вошел в садик?

И вот, настал этот долгожданный и волнительный день. Вы пришли в детский сад. В раздевалке, вам покажут, какой из ящиков для одежды можно занять. Покажите его малышу, пусть он запоминает, что на нем нарисовано, чтобы было легче отыскать. Покажите маленькому, что там будут его вещи. Когда ребёнок переодет и готов идти, поцелуйте его, скажите несколько ласковых слов, но не дрожащим от слез голосом, а твердым и веселым тоном. Делайте всё, спокойно, старайтесь не показывать своего беспокойства и неуверенности, если они присутствуют. Ребёнок должен быть уверен, что всё хорошо, и все, что происходит - это само собой разумеющиеся вещи.

В первый день, ребёнок останется в саду на один, или два часа (про это вам скажет воспитатель). Не стоит ожидать малыша в раздевалке, или коридоре, прислушиваясь - не он ли это заходится в рыданиях. Также, не лучшим вариантом будет стоять под окнами группы (если она находится на первом этаже) и подсматривать, или подслушивать, что же там происходит. Расслабьтесь, сходите в магазин, или просто прогуляйтесь. Если сад недалеко от дома, идите домой и займитесь чем-нибудь, чтобы отвлечься от навязчивых мыслей и переживаний: «как же там мой малыш?». Отдохните, и с улыбкой на лице идите за малышом! Ваш настрой обязательно передастся крохе, и адаптация к детскому саду пройдет очень быстро и легко!


Элина Киян

Задолго до самого факта похода в садик мы, родители, начинаем подготавливать своих чад к этому серьезному этапу в их жизни, а заодно готовимся и сами. Потому как не только ребенку сложно сделать этот первый шаг во взрослую жизнь, но и родителю – признать своего малыша уже довольно большим и самостоятельным. Особенно, если речь идет о вашем первом ребенке, когда у родителей еще нет опыта расставания с ненаглядным чадом.

Как пересилить свои материнские страхи, справиться со своими переживаниями и оставить свое сокровище с относительно спокойным сердцем там одного с, по сути, чужими людьми?! Пусть всего лишь и на полдня. Для мам и пап первый день в садике также так и для ребенка – настоящее испытание, пройти которое с успехом можно лишь предварительно настроившись на нужный лад, поговорив с малышом и убедив себя, что все будет хорошо. Главное, как говорил самый известный мужчина в расцвете сил, он же Карлсон, «Спокойствие! Только спокойствие!» А от спокойствия и уверенности родителей будет зависеть и спокойствие вашего ребенка, который всегда чувствует мамино настроение и настраивается на его волну.

Так вот, чтобы запас вашего терпения и спокойствия был максимально приближен к показателю «абсолютный», предлагаю несколько советов, которые обязательно облегчат вам и вашему ребенку первый день в садике и самое сложное первое расставание.

Говорите с ребенком о садике

Заранее, очень заблаговременно до непосредственного похода в садик говорите с ребенком о том, что делают в садике, какие там есть интересности для детей и как там в целом здорово. Не будет большим преступлением пока умолчать о том, что может быть для ребенка новым или непривычным – о том, что надо слушаться воспитателя, делиться игрушками с окружающими детьми, спать в обед и т.д. и т.п.

Даже если очень хочется, даже если вы очень понервничали из-за бьющего фонтаном характера малыша, постарайтесь никогда не использовать фразы типа «Там тебя научат слушаться», «Там за тобой никто бегать не будет», «Не будешь слушаться, отправлю тебя в садик» и другие подобные высказывания. Не создавайте малышу отрицательный стереотип, который потом может стать настоящим барьером между ним и успешными походами в садик. Где, кстати, совершенно не обязательно будут работать сухие и черствые люди, скорее наоборот – те, кто непременно поможет, кто обязательно будет бегать за детьми хотя бы первые самые сложные адаптационные недели.

Приучайте ребенка к расставаниям

Попросите помощи у бабушек. Например, запланируйте совместный с супругом поход в кино, а малыша оставьте дома с бабушкой. При этом ласково, спокойно и уверенно скажите ребенку, что вы уходите, но обязательно скоро вернетесь. Так ребенок будет уверен в ваших словах, он будет знать, что всегда может доверять словам родителей. Это непременно поможет вам в садике, малыш будет четко знать, что мама скоро придет за ним, как и обещала. А если нет причин для сомнений, то не будет причин и для лишнего беспокойства, что будет только положительно влиять на настроение ребенка и его пребывание в садике. Возможно, после подобного рода «тренировок» ребенок потеряет страх перед расставанием с родителями на все 100%.

Если у вас нет возможности попросить о помощи бабушку, попробуйте записать малыша . К примеру, на танцы, лепку или керамику. Оставьте его там одного на время занятия и пообещайте, что придете за пять минут до его окончания, чтобы полюбоваться на его успехи. Совершенно не обязательно действительно куда-то уходить, просто сделайте так, чтобы малыш вас не видел и искренне верил в ваше отсутствие.

И обязательно хвалите своих чад. За самостоятельность, за выдержку, за хорошее поведение. А если поведение и не было самым лучшим, не ругайте ребенка, скажите что-то вроде «В следующий раз ты так не поступишь, правда?». Капризы могут быть вызваны стрессом от новой незнакомой ситуации, поэтому наказаниями и резкими словами вы можете только усилить не комфортное состояние малыша.

Приучайте ребенка к самостоятельности

Дайте малышу чуть больше свободы, чем обычно. Ничего, если что-то не получится с первого раза. Вспомните, как вы отучались от подгузников или учились самостоятельно кушать ложечкой. Те ситуации требовали куда больше терпения, чем нынешняя! А все эти чего стоили! Поэтому, приучить малыша к большей самостоятельности в гигиене, еде и одевании вам не составит большого труда. Главное, не торопиться и не сердиться)

Подумайте о том, как малыш будет чувствовать себя в коллективе, если только он один не сможет сходить самостоятельно в туалет или кушать суп ложкой. Куда лучше начать подготовку заранее и облегчить адаптацию ребенка в коллективе. Пусть чувствует себя одним из лучших, радуется успехам и с упоением рассказывает о них всем домашним.

Дайте понять малышу, что вы ему верите и доверяете

Если у ребенка есть какие-то сомнения или страхи, связанные с походом в садик, обязательно поговорите о них. Дайте ребенку понять, что вы ему верите, что вы понимаете и разделяете его опасения и вместе найдите пути их решения. При этом говорите, что вы наверняка знаете и на 100% уверены, что малыш со всем справится и станет самым лучшим в своей группе, что у него появится много новых хороших друзей, много новых увлечений и положительных эмоций.

Постарайтесь поработать над самоуверенностью ребенка. Малыш должен быть уверен в себе, в своих силах. Это не значит, что ребенок должен говорить всем, что он лучший и точка. Нет, речь идет о здоровой самоуверенности, которая поможет малышу сохранить спокойствие и уверенность в любой ситуации, даже когда мамы и папы нет рядом.

И еще раз, никогда не пугайте ребенка садиком, ведь он просто не может любит то, что даже теоретически выглядит как наказание. Говорите и проговаривайте любой страх, любое сомнение, показывайте, что вы доверяете малышу, что вам очень важны (а ведь так и есть на самом деле!) все его переживания. Так ребенок привыкнет делиться с вами всем, что его беспокоит. Ведь это очень важно, особенно во время взросления ребенка, когда «совсем уже взрослые и самостоятельные» так и ищут авторитеты «на стороне», которые часто не являются лучшими примерами для подражания.

Тренируйте выдержку

Учитесь сохранять хладнокровие. Даже если малыш будет плакать, когда придет момент расстаться, оставайтесь твердыми и решительными, но в тоже время приветливыми и ласковыми. Это лучший способ помочь ребенку успокоиться. Пусть это произойдет и не сразу.

Помните, что сам процесс расставания не должен быть долгим. Конечно, никак нельзя уходить тайно, слишком быстро, в ссоре с малышом или даже просто холодно. Обязательно скажите что-нибудь ласковое, поцелуйте ребенка, попросите ответный поцелуй, пожелайте ему хорошего дня, скажите во сколько и через сколько вы придете, помашите ручкой и уверенно уходите. Не стоит оглядываться по сотне раз, пускать слезу, без конца обнимать ребенка и говорить с ним дрожащим голосом. Конечно, вам трудно, но ему в такой ситуации будет куда сложней остаться одному и чувствовать себя хорошо. Ваша задача – легко и уверенно скрыться за дверью, а там можете и всплакнуть, если станет совсем уж невмоготу.

Опять же, если вы сомневаетесь в своей выдержке, поручите первый (а может быть не только первый) поход в садик супругу или бабушке. Тому, кто сможет расстаться с малышом без лишних эмоций, не усложняя ему первый самостоятельный день.

Если же вы не уверены, что хотите отдать ребенка в садик или чрезмерно переживаете о том, как же он там будет один, как же вы его оставите и уйдете, то подумайте о том, не рано ли вы затеяли поход в садик? Может быть лучше отложить этот шаг до следующего года?

Дайте малышу с собой частичку дома

Некоторым деткам очень помогает что-то свое, родное, то, что будет напоминать ему о доме, о своей комнате и любимых игрушках. Это может быть любимый плюшевый мишка, может быть шарфик или куколка. Пусть ребенок возьмет любимца с собой в садик – так он будет не один, а в настоящей «проверенной» компании.

Держите слово

Всегда, в любой ситуации (еще до похода в садик) держите свое слово. И много раз подумайте, прежде чем его давать. Малыш должен верить вам, тогда и оставаться одному в садике ему будет куда проще. Потому что если мама (или папа) сказала, что придет до обеда, то она обязательно придет. И никаких сомнений.

Расскажите малышу о том, как вы ходили в садик, что вам там нравилось больше всего, чем вы любили заниматься, какие игры и игрушки предпочитали, какое у вас было любимое блюдо. Расскажите и о своих страхах и сложностях. Дети очень чувствительно относятся к тому, что их страхи были присущи и их родителям, таким сейчас большим, сильным и уверенным в себе. Родители в свое время справились, справятся и они. А вы, свою очередь, подскажите варианты решения тех или иных возможных ситуаций.

Никаких наград за садик

Обещать ребенку игрушку или любое другое удовольствие за факт нахождения в садике – идея плохая. Так вы не только рискуете сделать из ребенка маленького шантажиста, но и вполне можете усилить его стресс. Мало того, что первый день в новом коллективе, в новых условиях, да еще и без родителей – это всегда стресс (даже для вполне самостоятельных детей), так вы добавите малышу еще одну заботу – а вдруг он сделает что-то не так и не получит обещанной награды?

Конечно, если первый день пройдет прекрасно (или хотя бы неплохо), вы можете отправиться за пироженкой, мороженкой или еще какой-нибудь мелкой радостью. Но только не в форме правила и не каждый день.

Поговорите с воспитателем

При любых сомнениях, обсудите их заранее с воспитателем. Поговорите об особенностях характера малыша, узнайте больше о способах адаптации, принятых в вашем садике, внесите свои небольшие пожелания. Например, вы бы хотели хотя бы первые дни провожать малыша до группы или оставлять его всего на пару часов. Практически в 100% случаев вам пойдут на встречу и сделают те или иные уступки, чтобы облегчить ребенку адаптацию.

Первый день в садике может и должен быть легким, хорошим и веселым. Главное, подойти к вопросу серьезно, начать подготовку заранее, причем, начать ее с себя, а потом уже проговаривать все с малышом. В этом случае велика вероятность, что ваш первый день в садике пройдет на пять с плюсом, а если и возникнут некоторые сложности, то разрешатся они быстро и с минимальными «потерями» со всех сторон.

Спокойствия и уверенности вам, дорогие родители, и пусть каждый день ваших малышей будет маленьким праздником, полным личных побед!

Анна Белая

Прошло несколько дней со дня выпуска детей подготовительной группы в школу и вот уже малыши от 1,5 до 3 лет делают первые шаги в нашем детском саду . Вот и пролетел первый месяц в нашей новой группе –группе раннего возраста. В первый день мамы с детьми приходят в группу детского сада . Мы доброжелательно встречаем малыша. Мама должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Если ребенок не хочет проходить в группу, мама присаживается с ним, наблюдая за другими детьми.

Малыш осматривается в новых условиях, привыкает к незнакомой обстановке. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Мы не торопим его и не тормошим. Пусть привыкает. В следующий раз по вместе с детьми подходим к игровому уголку, чтобы лучше рассмотреть все игрушки. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему; «Как мне здесь нравится!» , «Какие забавные зверушки сидят за столом!» и т. п. Каждый визит в детский сад длится не более двух часов. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослые со своей стороны тоже одобрительно улыбаются, и ребенок начинает как бы играть : то приблизится к воспитателю, то прибежит назад к маме.


Все чаще задерживается он возле меня, чтобы еще и еще раз утвердиться в добром его отношении к себе. Интересно отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно распылять свое внимание. К тому же в силу своего возраста сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное отношение к нему. Уровень их игровых умений не настолько высок, чтобы привлечь его внимание. Носителем нового, интересного, увлекательного видится ребенку (с помощью мамы) только воспитатель. На этом фоне мимолетные контакты его со мной закрепляются, упрочиваются.

Мы, как воспитатели, знаем, каким игровым материалом можно заинтересовать, увлечь ребенка. Я то называю малыша ласковым именем, как зовут его дома родные, то ласково обнимаю, приглашаю участвовать в игре. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша. Ребенок увлечен совместными действиями, все реже его взор обращается к маме. Теперь она на некоторое время может выйти из группы. Если малыш спохватится, обнаружив ее отсутствие, он тут же успокаивается, услышав заверения о том, что не стоит волноваться, мама сейчас вернется, И действительно, ожидание ребенка непродолжительно, поводов для волнения нет. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защищенности.

В заключительный этап адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду мы , воспитатели, внимательно следим за самочувствием, отмечаем характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь - сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.

Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому раньше, кому позже можно предлагать пообедать в группе, а домой возвращаться к дневному сну, чтобы не нарушать длительность и характер сна каждого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, воспитатель пытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда . Я обращаюсь к малышу : «У нас вечером будет праздник, собачки будут плясать. Не уходи домой, а то ничего не увидишь. Полежи в постели, пока дети спят. Ты глаза не закрывай, так полежи, а я посижу с тобой рядом!» Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение 10-12 дней. Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации такого ребенка может растянуться до месяца.

Подготовила Белая А. Б. воспитатель 2 группы раннего возраста.

Публикации по теме:

Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст)

В связи с месячником по «Организации здорового образа жизни» в Федеральном Государственном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении.

В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Первый день в детском саду

Первый день в детском садике

Ты день за днем смотришь, как растет твое чадо - первая улыбка, первый зубик, первый шаг… Он взрослеет, и ты понимаешь, что ему пора в детский садик.

Это очень трудный психологически шаг не столько для мамы, сколько для ребенка, ведь он привык видеть свою родительницу каждый день, каждую минутку проводить рядом с ней. И он еще не понимает, что ему придется расставаться с мамой на весь день, и твоя главная задача - помочь ему адаптироваться в новой среде.

Детский садик - это место, в котором он проведет, по меньшей мере, три следующих года своей жизни. Это очень важное время, время подготовки к следующему, еще более важному шагу - к школе.

Детский садик - эта та среда, где ребенок откроет для себя много нового и увлекательного. Новые друзья, новые игры, новые увлечения. Ребенок обязательно привыкнет, главное пережить первое время, когда он со слезами на глазах будет кидаться к тебе, как только утром ты соберешься уйти на работу и оставить его одного. Он справится, он научится справляться, но для начала ему нужна огромная поддержка с твоей стороны.

Во сколько лет лучше отправить его в детский сад

Когда же начинать твоему малышу полноценно общаться со сверстниками? Конечно, можно отдать ребенка в садик и в 2 года. Но тут могут подстерегать несколько проблем. Во-первых, не факт, что ребенок в достаточной степени приспособлен к самостоятельности - для него может быть проблематично самому кушать, проситься на горшок. Еще один нюанс - воспитатели и нянечки (те, кто отвечают за вашего ребенка в детском садике) не могут гарантировать, что ребенок успешно войдет в колею, ведь он совсем еще кроха.

Хорошо то, что у 2х-летних малышей режим дня немного отличается от детишек постарше, но тем не менее, идеальный вариант, по мнению специалистов - это отдать ребенка в садик в 3х-летнем возрасте. Не стоит спешить на работу в ущерб своему малышу. Тем более, для маленького человечка в первые годы жизни очень важен контакт с мамой - не лишай его этого.

Как подготовиться к первому дню в садике

Прежде всего, маме обязательно нужно прийти в садик вместе с малышом еще до того, как он туда поступит. Пусть его первое впечатление будет приятным. Пройдитесь по парку, покачайтесь на качелях, покопайтесь вместе в песочнице - потом малыш будет вспоминать эти места с приятной теплотой, ведь он был здесь вместе с мамой.

Познакомьте ребенка с воспитательницей, нянечкой. Ребенок откроет для себя новый мир - те же игрушки, но в другом месте. Садик станет для него вторым домом на ближайшие три года. Малыш должен многому научиться перед школой. Он поймет, что в этом мире есть не только «Я», а еще и «другой», и ему обязательно надо найти с ним общий язык.

Что дает ребенку детский сад

Уроки общения - это очень важная составляющая развития малыша. Сквозь призму общения он столкнется с «другим», у которого будет свой характер. Возможно, этот «другой» малыш станет его лучшим другом, а, быть может, придется пройти через конфликты, которые будут урегулироваться воспитателями. В любом случае, это будет хороший урок для ребенка на будущее.

Помимо общения, он научится многим важным вещам: режиму дня (время сна, обеда), совместным играм, участию в утренниках. Малыш обязательно будет развиваться, как умственно: рисовать, читать (в старших группах), вышивать, так и физически: заниматься гимнастикой, бегать, выполнять различные упражнения, ходить в бассейн. Родителям необходимо поощрять все начинания и следить за успехами и неудачами чада. Ведь уже в раннем возрасте можно определить сильные и слабые стороны развития ребенка.

Необходимо помнить, что детсад - ступень в подготовке к школьной жизни. Так что стоит обращать внимание на первые художественные шедевры ребенка, на то, сколько времени ему требуется для разучивания песенки или стишка. Все это - показатели развития ребенка. Если тебе покажется, что твой малыш отстает от других, предлагай ему упражнения на развитие памяти и внимания, чтобы в юном возрасте исправить ситуацию.

Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, хотя на первых порах, это очень непросто. Но со временем, он поймет, что значит - жить в коллективе, где свои законы, которым надо подчиняться, подружится с такими же малышами и многому научится.

Самое главное - участвовать в жизни малыша, радоваться его маленьким победам, поддерживать в случае неудачи. Помни, чтобы не сказала воспитательница - главное для него - это мама, и за ней последнее слово.

Первый день в детском саду - это очень важное и знаменательное событие в жизни малыша, и он волнуется даже больше, чем вы. Ему все интересно, он хочет шагнуть в ту неизведанную даль, с этого начинается его первая, пока еще маленькая, но самостоятельная жизнь. Ему очень страшно, но, держа маму крепко за руку, он смело идет вперед, потому что знает, в случае чего - мама всегда с ним, всегда рядом!