Реализация проекта здоровый дошкольник в доу. Проект: «За здоровьем в детский сад» проект (средняя группа) на тему

"Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

В .А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни.

В детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровья окружающих.

Внедрение исследовательских методов в образовательный процесс – это один из основных путей познания, наиболее соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития. Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» . Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Поэтому, одним из важных направлений по формированию здорового образа жизни является экспериментально– исследовательская деятельность, в ходе которой дети учатся проводить самостоятельные и совместно с педагогом исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, решать проблемы, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы. Экспериментально – исследовательская деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья стало причиной создания проекта «Где прячется здоровье?».

Проект направлен на формирование здорового образа жизни с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, познавательных и продуктивных занятий, игровых и проблемных ситуаций, игр.

Цель проекта :

Формирование у детей основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих через экспериментально – исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье путём исследовательских действий и экспериментирования, учить находить разные способы решения одной задачи.
  • Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемных ситуаций.
  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
  • Формировать знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Прививать интерес, желание к физкультуре и спорту.
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
  • Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Гипотеза: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным, если детям будут созданы условия для исследовательской деятельности, как самостоятельной, так и совместной с педагогом;

если цель и задачи будут решаться через экспериментально – исследовательскую деятельность.

Реализация проекта : Ноябрь – апрель.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

  • Экспериментально – исследовательская деятельность.
  • Экскурсии, ситуации проблемного характера.
  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, инсценировки, просмотр презентаций по теме;
  • НОД продуктивного цикла: аппликация, лепка, рисование;
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации.

Работа с родителями:

  • Консультации: «Одежда и здоровье детей», «Как научить ребёнка чистить зубы», «За здоровьем всей семьёй».
  • Изготовление макета Мойдодыра.
  • Создание книги «Здоровая пища. Полезные рецепты».
  • Спортивно – развлекательное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья».

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Предметно – развивающая мини - среда, стимулирующая исследовательскую и познавательную деятельность.

2.Физкультурный уголок.

3. Спортивный зал.
4. Спортивный участок на территории МАДОУ.
5. Физкультурное оборудование, спортивный инвентарь.
6. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
7. Подборка методической литературы.

1этап – подготовительный:

  • Изучение новых здоровьесберегающих технологий.
  • Диагностирование детей по теме здорового образа жизни
  • Перспективное планирование работы с детьми, родителями.
  • Обогащение предметно-развивающей среды дидактическим материалом, оборудованием для экспериментально – исследовательской деятельности.
  • Мотивация родителей на активное отношение к сотрудничеству.

2 этап – практический:

Цель: привить детям и родителям практические навыки укрепления и сохранения здоровья, сформировать потребность в здоровом образе жизни /в том числе через экспериментально – исследовательскую деятельность/, повысить уровень оздоровительной работы в детском саду и в семье.

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация целенаправленной просветительской, консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей знаний по ЗОЖ через исследовательскую деятельность.

3 этап – заключительный:

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья».
  • Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух», изготовление книги «Полезные рецепты».
  • Выставка детских рисунков, взросло-детских плакатов, брошюр на тему: «Мы здоровью скажем ДА!»

Продукт проектной деятельности :

  1. План реализации проекта «Где прячется здоровье?»
  2. Подборка дидактических игр; художественной литературы, загадок, пословиц;
  3. Выставка детских рисунков: «Друзья Мойдодыра», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать»;
  4. Выставка взросло-детских плакатов на тему «Мы здоровью скажем ДА!»; книга «Полезные рецепты»;
  5. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»;
  6. Информационный материал для родителей «ЗОЖ в семье – залог здорового ребёнка», «За здоровьем всей семьёй».

Результат проекта:

Для детей:

1.Овладение исследовательскими умениями и навыками; развитие познавательного интереса;

2.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

3.Воспитание культурно – гигиенических навыков в соответствии с возрастом;

4.Формирование знаний, умений, навыков здорового образа жизни.

5.Улучшение соматических показателей здоровья;

6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Перспективный план.

Тема

Цели и задачи

«Где прячется

здоровье?»

Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Формировать основы знаний и навыков здорового образа жизни, безопасного поведения в быту, социуме, природе через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Развивать речь, коммуникативные способности.

Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям.

Исследовательская деятельность «Что такое здоровье и как его беречь», «Я и моё тело», «Здоровый человек – это хорошо или плохо?»

Экскурсия в медицинский кабинет, размышления на тему: «Как не заболеть?»

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Разложи картинки правильно», «Можно - нельзя», «Опасно – не опасно», «Светофор», «Выложи пешеходную дорожку» и др.

Чтение: С. Семёнов «Как стать неболейкой», С. Михалков «Про мимозу». Чтение и заучивание стихотворения «Два друга»

Рассматривание и решение ситуаций «Буду ли я здоров, если не буду соблюдать правила безопасности?»

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Путешествие в страну Здоровья».

Пословицы, загадки на тему здорового образа жизни.

Исследовательская деятельность «Что вы чувствуете?» Слушание музыки, звуков природы для улучшения состояния здоровья.

Драматизация отрывка из сказки «Айболит»

Поход в парк. Подвижные игры, игры-соревнования: «Зайцы и волк», «Бабочки, лягушки, цапли» и др.; «Самый быстрый», «Самый меткий», «Самый ловкий».

Консультация для родителей: "Одежда и здоровье детей».

«Друзья Мойдодыра».

Формировать у детей культурно – гигиенические знания, умения, навыки.

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Формировать представления детей, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Закреплять умение детей ухаживать за зубами.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Развивать мышление, внимание, речь.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов по данному проекту.

НОД (Коммуникация, познание) «Чистота – залог здоровья».

Познавательно – экспериментальная деятельность по темам: «Приключения в королевстве микробов», «Расчёска – наш друг», Королева – Зубная щётка».

Решение проблемных ситуаций: «Что случилось с куклами?», «Зачем Пете нужен носовой платок?», «Исчезла вода».

Опыты с водой, мылом.

«Дидактические игры: «Разложи картинки правильно», «Что сначала, а что потом?», «Что лишнее?», «Выбери нужное», «Поможем игрушкам стать аккуратными».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Федорино горе».

Работа с иллюстрациями по книге К.Люцис «Азбука здоровья» по теме «Чистота – залог здоровья».

Конкурс загадок «Наши помощники».

Драматизация отрывка из сказки «Мойдодыр».

Совместное изготовление атрибутов (культурно-гигиенических принадлежностей) для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Работа с разрезными картинками по теме «Культурно – гигиенические принадлежности».

Рисование, лепка на тему «Друзья Мойдодыра».

Хозяйственно – бытовой труд «Чистые игрушки». Труд на прогулке «Чистый участок».

Изготовление родителями сказочного персонажа «Мойдодыра».

Консультация для родителей «Как научить ребёнка чистить зубы»

«Здоровое питание. Витамины».

Рассказать детям о продуктах питания, их значении для человека; знакомить с понятиями «питательные вещества», «витамины», «здоровое питание».

Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Учить классифицировать продукты на полезные и вредные.

Развивать потребность доказывать свои предположения опытным путём.

Закреплять навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.

Пропагандировать только здоровые продукты питания. Мотивировать детей к соблюдению правил рационального и здорового питания.

Развивать восприимчивость к звучанию художественного слова; воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием.

Привлечь родителей к обмену опытом по здоровому питанию.

НОД (познание, коммуникация) «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Экскурсия на пищеблок.

Беседа «В каких продуктах содержатся витамины и для чего они нужны». Игра «Закончи предложение».

Экспериментально – исследовательская деятельность: «Какой фрукт самый сочный?», «Полезна ли кока-кола?», «Немытые продукты»- рассматривание через микроскоп, «Из чего варят каши», «Зачем нужно пить молоко?»

Дидактические игры: «Полезные и неполезные продукты», «Так или не так», «В каких продуктах живут витамины», «Узнай по описанию» и др.

Беседа «Правила поведения за столом»

Игры: «Маленький кулинар», «Помоги маме разобрать покупки», «Съедобное – несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Кафе», «Пикник».

Игры – ситуации «Накормим кукол», «Почему у медвежонка заболел живот?»

Экспериментальная деятельность «Волшебник – шиповник».

Драматизация по сказке «Репка».

Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», З.Александрова «Вкусная каша», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Загадывание загадок.

Лепка, аппликация «Полезные продукты».

Совместное с родителями создание книги «Полезные рецепты».

«Если хочешь быть здоров – закаляйся! Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!»

Расширять знания детей о разнообразии движений, о физических качествах, которые они развивают.

Приобщать детей к здоровому образу жизни через выполнение физических упражнений, профилактических комплексов: гимнастики для дыхания, глаз, массажа. Учить детей комплексам самооздоровления.

Расширять знания детей о разных видах спорта.

Оздоравливать организм детей. Наполнять жизнь детей эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.

Помочь каждому ребенку в поиске своих интересов и способностей.

Воспитывать дружеские отношения в играх, желание стремиться к достижению лучших результатов.

Знакомить детей с различными видами закаливания, учить выполнять и применять их в жизни.

Закаливать организм детей, создавать жизнерадостное настроение.

Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Повышать педагогическую компетентность родителей.

Исследовательская деятельность «Полезные движения».

Разучивание комплекса упражнений «Весёлая зарядка».

Разучивание и выполнение комплексов гимнастики для глаз, для дыхания, для осанки, стоп: массажа «Неболейка»

Коррегирующая гимнастика для формирования осанки.

Минутки здоровья «Волшебные камешки», «Целебные звуки».

Комплекс оздоровительных упражнений для горла по методике В.Кудрявцева и Б.Егорова

Мультимедиа «Узнай и назови вид спорта».

НОД (Физическая культура) «Весёлый стадион».

Дидактические игры: «Помоги собраться спортсмену», «Собери картинку», «Выбери картинку», «Правильно или нет?», «Раздай мячи спортсменам».

Игры - соревнования на участке: «Перетяжки», «Мяч через сетку», «Самые быстрые», «Весёлые пингвины».

Рассматривание иллюстраций, альбомов на спортивную тему.

Рисование «Как мы занимаемся спортом».

Целевая прогулка на спортивную площадку школы, наблюдение за школьниками.

Рассуждения «Закаливание – это полезно или нет». Мультимедиа «Закаляемся с детства».

Работа по книге К.Люцис «Азбука здоровья» по теме «Закаливание».

Ходьба по дорожкам Здоровья, обтирание мокрыми рукавичками (с согласия родителей).

Фитотерапия.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Спортивный досуг «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны».

Итоговая беседа «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Консультация для родителей «За здоровьем всей семьёй».

Результат проекта

Формирование у детей и родителей здорового образа жизни.

Спортивно – развлекательное мероприятие с родителями «Путешествие в страну Здоровья ».

Выставки детских рисунков, взросло-детских плакатов – «Здоровью скажем – ДА!»

Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух».

Книга «Полезные рецепты».

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай

попробовать – и я пойму”.

Полученные ребёнком знания, представления о себе, своём здоровье и физической культуре в процессе экспериментально – исследовательской деятельности помогают детям осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Используемая литература.

1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ.ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.:АРКТИ, 2005. – 64 с.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.2004.

4. Лазарев М.Л. «Здравствуй!» Программа формирования детей дошкольного возраста.

5. Люцис К. Азбука Здоровья в картинках. М. 2004.

6. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в детских учреждениях. М. «ВЛАДОС», 1999.

7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 9, 2005; № 4, 2008.

8. Воротникова И.М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ.-М.: Энас, 2006.

9. Пособие для педагогов ДОУ. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, Москва, 2010.

10. Интернет-ресурсы.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект на тему:

"За здоровьем в детский сад"

воспитатель Родичева Ирина Сергеевна

Описание проекта

Вид проекта : информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность : долгосрочный.

Возраст детей : старшая группа.

Участники проекта : воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитанники и их родители.

Сроки проведения : июнь - октябрь.

Форма проведения : дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).

Информация о проекте

Актуальность проекта

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Я решила сделать упор на решение именно этой задачи в проекте «За здоровьем в детский сад». Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т.д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В.А. Сухомлинский: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Задачи :

    формировать представление о здоровом образе жизни;

    обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

    развивать физические качества;

    продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

    воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

1 этап

подготовительный

Цель : - накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

Планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

    анкетирование родителей;

    беседы с детьми;

    заполнение антропометрических данных;

    анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;

    наблюдения.

2 этап

основной

Цель: - реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни;


Направления работы

Работа с детьми Работа с родителями

Образовательная деятельность - беседы;

в виде игровых ситуаций; - консультации;

Дидактические игры; - памятки;

Сюжетно-ролевые игры; - досуги, развлечения.

Досуги, развлечения;

Различные виды гимнастик;

Физминутки;

Закаливающие процедуры;

Чтение худ.лит-ры.

3 этап

заключительный

Цель: - проведение анализа организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

Итоги проекта.

Проект проходил под девизом: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Июнь

Тема: "Вот я какой"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Я среди людей".

Беседа "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит".

Дидактические карточки "Как устроен человек".

Плакат "Строение человека".

Дидактические игры: "Назови предметы", "Делаем зарядку", "Назови части тела"; загадки о частях тела.

Рисование на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Чтение и обсуждение произведения Л.Л. Яхнина "Очень правдивая история".

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Работа с родителями:

Анкета «Физическое развитие в семье»

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Июль

Тема "Чтобы быть здоровым"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в форме игровой ситуации " Сохрани свое здоровье сам".

Беседа "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Чтение и обсуждение произведения "Царь и рубашка".

Закаливание (солнечные ванны, ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры).

Работа с родителями:

Оформление стенда: «Мы за здоровый образ жизни»

в течение месяца

На протяжении всего летнего периода

вначале месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Август

Тема: "Для здоровья без забот - витамины круглый год"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Витамины укрепляют организм".

Презентация на тему "Витамины - каждый день необходимы!"

Дидактическая игра "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке".

Загадки о фруктах, овощах, ягодах.

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

Дидактические карточки: фрукты, овощи, ягоды.

Лепка из пластилина на тему "Фруктовый салат".

Работа с родителями:

Памятки «Вкусно и полезно!»

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

вначале месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Сентябрь

Тема: " Спорт - это здоровье!"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Спорт - это здоровье!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Осанка - красивая спина".

Беседа "На зарядку - становись!"

Веселые старты.

Оформление и пополнение уголка физической культуры к началу учебного года.

Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми.

Викторина "Азбука здоровья".

Работа с родителями:

Спартакиада (участники - родители).

в течение месяца

в течение месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Октябрь

Тема: "Наши умные помощники"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Слушай во все уши".

Беседа "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Смотри во все глаза!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Секрет здоровый улыбки".

Беседа "Зачем мы дышим".

Беседа "Что еще умеет нос".

Чтение: Э. Мошковская "Уши", "Мой замечательный нос".

В.Бианки "Чей нос лучше?" (рассказ)

С.Маршак "Одна дана нам голова", "Шепчет ротик", "Настя в гостях у зубной щетки".

Самомассаж рук, ушных раковин.

Работа с родителями:

Консультация для родителей "Как правильно чистить зубы".

Консультация для родителей по проведению гимнастики для глаз.

в течение месяца

в течение месяца

Итоги проекта

В нашем детском саду созданы все условия для осуществления данного проекта: оборудованы спортивный зал для проведения физкультурной работы с детьми, развлечений; в группе имеется спортивный уголок, для выполнения физических упражнений и игр, мной подобрана картотека пособий и дидактических игр по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.

По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, повысилась выносливость, развились физические качества, дети стали более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На консультациях с родителями учили оценивать здоровье ребенка, советовали литературу, брошюры. Для родителей был оформлен уголок «Мы за здоровый образ жизни». Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты.

Таким образом, я пришла к выводу, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ

состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего

здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика

заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, заклады

ваются ценности здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Болоховский детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик»

администрации муниципального образования Киреевский район

Проект на тему

«Я и моё здоровье»

Воспитателя первой

квалификационной категории

Чуйкиной О. А.

2014 год

Вид проекта : коллективный, практико – ориентированный

Основное направление : оздоровительное

Продолжительность проекта : долгосрочный (4 месяца)

Организатор проекта : воспитатель первой квалификационной категории

Чуйкина О. А.

Куратор проекта : зам. Заведующего по ВМР Тетеря М. А.

Целевая группа : воспитанники подготовительной группы, воспитатели,

инструктор по физкультуре, родители

Основания для разработки проекта, проблема :

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ

состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего

здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика

заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, заклады

ваются ценности здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное

творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация»,

«Труд»

Актуальность темы: одной из главных ценностей в жизни человека было и

остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым,

энергичным. Бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с

ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не

занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека

в нашем обществе. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить,

беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером

демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее

поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и

личностно, интеллектуально, духовно.

Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и

жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с

проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина

состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост

заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает

Огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. Задача, которая до сих пор

Решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни.

Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью.

Приоритетным направлением социально – педагогической помощи

должно стать медико-педагогическое просвещение родителей. Детей,

с целью формирования здорового образа жизни.

Таким образом, направленность данного проекта на нравственное,

физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего

человека обусловлена современными требованиями личностного развития.

Проект ознакомления с человеческим организмом, здоровьем включает в

Себя следующие компоненты:

  • Ценностный - формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно –

потребностной сферы;

  • Гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию старшими дошкольниками объем медицинских знаний: анатомо – физиологических, гигиенических;
  • Развивающий – формирование у ребенка активной позиции, направленной на саморазвитие (на здоровье, на счастливую жизнь);
  • Практический - практическое осуществление и применение познанного.

Реализация проекта « Я и мое здоровье» поможет воспитать ценностное

отношение ребенка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность

детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить

И укрепить здоровье.

Цели проекта:

  • Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни;
  • Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
  • Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
  • Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье;
  • Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике;
  • Развивать творческие способности дошкольников;
  • Научить «слушать» и «слышать» свой организм.

Предполагаемый результат реализации проекта:

От детей:

  1. Снижение заболеваеваемости.
  2. Научаться различать понятия «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
  3. Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.
  4. Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  5. Овладение практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния.
  6. Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможности.

От родителей:

  1. Повышения уровня педагогической культуры.
  2. Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
  3. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.

От педагогов:

  1. Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме.
  2. Пополнение методической копилки новыми материалами.
  3. Систематизация работы по оздоровлению детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание рисунков и фотографий.
  • Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечение людей.
  • Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш».
  • Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.

Продукт проектной деятельности:

Создание «Волшебной книги здоровья» (иллюстрированная книга-альбом детско-родительскими рисунками) для детей старшего дошкольного возраста.

Степень применения проекта:

Возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах ДОУ, размещение на страничке официального сайта.

Формы работы с родителями:

  • Стендовая информация («Высказывания о здоровье», «Как с пользой провести выходной день с ребенком», «Мой организм, мое здоровье», «Контрастно – воздушное закаливание», «Иммунитет и способы его укрепления»).
  • Участие родителей в создании «Волшебной книги здоровья».
  • Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта.

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации;
  • Беседы с детьми дома по теме проекта;
  • Чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
  • Рассматривание иллюстраций по теме.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

  • Разработка конспектов НОД, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.
  • Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
  • Создание альбомов: «Стихи о здоровье», «Загадки о частях тела человека», «Из чего состоит человек», « Картотека дидактических игр по валеологии».
  • Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Сетевая «паутинка» проекта

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

Формы организации

Познавательные занятия

«Человек и его здоровье», «О микробах», «Здоровая пища». «Где прячется здоровье».

Целевые экскурсии

В процедурный кабинет и изолятор ДОУ.

Беседы

« Наше здоровье». «Лекарства-друзья и лекарства-враги», «Из чего состоит наш организм», « Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», « Телевизор, компьютер и здоровье».

Дидактическая игры

«Кто позвал», «Предметы туалета», «Пирамида здоровья», «Вредные или полезные», «Правила и навыки личной гигиены».

Художественная и научно-популярная литература

А. Барто «Мы с Тамарой – санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», энциклопедия для детей «Почемучка», пословицы, загадки, фразеологизмы, стихи.

Рассматривание

Альбомы «Виды спорта», « Что внутри человека», плакаты о строении тела человека.

Практическая работа

Разработать совместно с детьми «Правила Чистюли», создание «Волшебной книги здоровья» (детско-родительские работы).

Сюжетно-ролевые игры

«Центр здоровья»

Подвижные игры

Спорт для мальчиков и девочек

Работа с родителями

Подготовить памятки для родителей:

  • «Закаливание»;
  • «Зачем нужно соблюдать режим дня»;

Подготовить информационный стенд:

  • «Высказывания о здоровье»;
  • «Иммунитет и способы его укрепления»;
  • « как с пользой провести выходной день с ребенком.

Тематические блоки

Сентябрь:

  • НОД «Человек и его здоровье»
  • Беседа «Наше здоровье»
  • Экскурсия в медицинский кабинет
  • Художественное творчество (рисование) на тему «Друзья и враги здоровья»
  • Чтение художественной литературы: А. Барто « Мы с Тамарой – санитары», «Зарядка»
  • Заучивание пословиц о здоровье, загадывание загадок
  • Дидактическая игра «Вредные или полезные»
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушно-контрастное закаливание.

Октябрь:

  • НОД «О микробах»
  • Физкультурный досуг «Игристая скакалка»
  • Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу
  • Экскурсия в изолятор ДОУ
  • Дидактическая игра «Предметы туалета»
  • Художественное творчество (рисование) «Как выглядит микроб»
  • Рассматривание альбома «Виды спорта»
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», Воздушное закаливание.

Ноябрь:

  • НОД «Здоровая пища»
  • Беседа «Из чего состоит наш организм»
  • Дидактическая игра «Пирамида здоровья»
  • Разработка совместно с детьми «Правил Чистюли»
  • Чтение художественной литературы: С. Михалков «Прививка»
  • Сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья»
  • Рассматривание альбома «Что внутри человека»
  • Рассматривание плаката о строении тела человека
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное закаливание.

Декабрь:

  • НОД «Где прячется здоровье»
  • Беседа «Лекарства-друзья и лекарства-враги»
  • Загадывание и отгадывание загадок
  • Создание «Волшебной книги здоровья» (детско-родительские работы)
  • Подвижные игры для детей
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное закаливание
  • Дидактические игры «Кто позвал», «Загадки о предметах личной гигиены»
  • Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» .

Приложение

проекту

Правила Чистюли

  • Обязательно мой руки перед едой.
  • Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  • Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  • Никогда не ешь снег, сосульки - береги свое горло.
  • Не ешь с чужой тарелки.
  • Не доедай и не допивай чужое.
  • После общения с животными обязательно вымой руки.
  • Содержи свои вещи в чистоте.
  • Если заболел, не бойся вызвать врача - он быстрее тебя вылечит.
  • Если дома есть больной – надевай маску.
  • Ничего не подбирай с земли.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

К ЗАНЯТИЯМ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО»

Цель: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Материал: разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧИСТЫЕ РУКИ»

Цель: Обучать последовательности действий процесса умывания. Активировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа жизни.

Материал: картинки с правилами, предметами туалета, мелкие игрушки, объемные фигурки животных, предметы труда.

1 – й вариант – воспитатель предлагает детям выбрать картинки, соответствующие правилу, когда надо мыть руки, и соответственно картинке найти объемные предметы.

2 – й вариант – воспитатель предлагает детям имитировать движения процесса умывания (развивается творчество и воображение).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ»

Цель: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Цель: Упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Примечание. Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ»

Цель. Упражнять детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Содержание. Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВСЕ ПОМОЩНИКИ ВАЖНЫ,

ВСЕ ПОМОЩНИКИ НУЖНЫ, А КОМУ КАКОЙ НУЖНЕЕ?»

Цель: Активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определенной профессии. Активизировать словарь: повар, разведчик дирижер, парфюмер, фокусник.

Содержание. Каждый игрок получает большую карточку с изображением человека определенной профессии. На столе лежат маленькие карточки с изображением того или иного органа чувств. Игроки по очереди достают по одной маленькой карточке и либо оставляют ее у себя, если она подходит к изображению на большой карточке (т. е. если этот орган чувств важен для людей данной профессии), либо возвращают обратно. (Например: к большой карточке с изображением парфюмера ребенок подбирает маленькую карточку, на которой изображен нос.) Игра заканчивается, когда у каждого игрока имеется по одной маленькой карточке, соответствующей большой. Затем игроки по очереди обосновывают свой выбор. Остальные игроки внимательно слушают и оценивают правильность. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Примечание. Количество разрезанных карточек должно быть больше необходимого. Можно предложить вариант игры, при котором каждый из детей имеет право выбрать несколько больших карточек. Это становится возможным по мере овладения дошкольниками соответствующими знаниями об особенностях развития определенного органа чувств у людей разных профессий.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ СОСЧИТАЕТ ПУГОВИЦЫ»

Цель: Активизировать внимание детей на том, что большое количество задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы.

Примечание. Побеседовать с детьми о том, в каком случае, получается, считать быстрее и почему.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОВОРИМ БЕЗ СЛОВ»

Цель: Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Содержание: Воспитатель предлагает детям отгадать значение его жестов (приветствие, прощание, угроза и пр.), мимики (удивление, радость, злость и пр.), позы (растерянность, усталость, благополучие и пр.). Затем ребятам дается задание привести примеры использования различных жестов, изменения позы и мимики с целью понимания друг друга без слов.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСЛУШАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ»

Цель: Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ПО ЗВУКУ»

Цель: Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Содержание: Для проведения игры дети делятся на две команды и садятся спиной к воспитателю. Воспитатель с помощью различных предметов и инструментов имитирует различные звуки. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, бумагу, фольгу, надувной воздушный шар, стеклянную и металлическую посуду, насос для накачивания мячей, резиновую игрушку-пищалку и др. Игроки каждой команды по очереди угадывают звук. Выигравшей считается команда, давшая больше правильных ответов и допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ»

(«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?»)

Цель: Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Для усложнения игры детям можно раздать по погремушке. Воспитатель указывает на очередного игрока, который должен погреметь своей погремушкой. Водящий определяет, кто из участников игры погремел погремушкой. При этом водящий может стоять в кругу, глаза должны быть у него закрыты.

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ, ГДЕ ПУТЕШЕСТВОВАЛ МИШКА»

Цель: С помощью магнитофонных записей упражнять детей в восприятии различных звуков.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НЕ ПРОПУСТИ СВОЙ ЗВУК»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Содержание: Воспитатель предлагает каждому ребенку побыть домиком какого-то звука (дети сами выбирают и называют, чьим домиком они будут). Для этого они выбирают нагрудный знак с изображением любого звука русского языка ([р], [о], [y] и т.д.). В процессе слушания стихотворения (рассказа) дети определяют первый звук каждого слова. Услышав слово со «своего» звука, ребенку нужно быстро встать и сесть на место. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ ТИХО, ГРОМКО. КОГДА ЛУЧШЕ СЛЫШНО И ПОЧЕМУ?»

Цель: Развивать слух детей. Активизировать их внимание на силу голоса, при которой будет хорошо слышна их речь. Формировать культуру речи.

Содержание: Водящий становится на расстоянии 3-4 метров от других детей и подает команды игрокам, периодически меняя силу голоса. Дети выполняют команды. Потом взрослый выясняет, почему некоторые команды дети выполняли неправильно. Ребята приходят к выводу, что произносить команды нужно громко, четко. А помогали им расслышать команды уши.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧЬИ ГЛАЗА ТЕБЕ ПОМОГУТ?»

Цель: Закрепить знания детей об особенностях зрения живых организмов.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГЛАЗОМЕРА

Цель: Развивать глазомер детей, учить их соотносить величину предметов, длину отрезков и т. п.

  • Пометь карандашом центр круга.
  • Раздели прямоугольник пополам.
  • Проведи линию такой же длины.
  • Отрежь полоску такого же размера.
  • Вырежи такую же фигуру.

Затем воспитатель помогает проверить, насколько верно и точно выполнены задания, и по необходимости дает рекомендации.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО МОЖНО КУСАТЬ ЗУБАМИ?»

Цель: Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу

Содержание: Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

Для подготовки по развитию тактильных ощущений ряд игровых заданий.

Цель - ознакомление с образцами различных видов поверхности (камнем – твердая поверхность; пухом – мягкая; шелком – гладкая; колючкой – колючая; ножом, бритвой – острая; огнем – горячая; снегом, льдом – холодная поверхность).

1 . Возьми в руки камень. Сожми его пальцами. Чувствуешь, какой он твердый? Отыщи на столе предметы, о которых можно сказать «Твердый как камень» (карандаш, ручка и т.д.).

2 . Возьми в руки пушинку . Чувствуешь, какая она мягкая? Отыщи на столе предметы мягкие как пух. Как можно сказать о шерсти кошки, щенка? (У кошки шерсть мягкая, как пух. У щенка шерсть тоже мягкая, как пух.)

3. Разложи отдельно мягкие и твердые предметы.

4. Игра «Твердый – мягкий ». Принимают участие два человека. По команде ведущего дети поочередно называют твердые и мягкие предметы. В помощь каждому играющему дается мешочек с набором образцов материалов (кусочки камня, железа, льна, шерсти, хлопка) и изделий из них, выигрывает тот, кто назвал последним.

5. Потрогай семена разных растений. Определи, какие из них тверже (не поддаются лущению с помощью ногтей), а какие мягче. Отложи семена, которые можно расколоть только с помощью молотка (очень твердые): орех, косточки вишни, сливы, абрикоса, персика и др. Скажи у чьего ребенка мягкая одежонка? (У дубового ребенка – желуденка мягкая одежонка. У каштаного ребенка мягкая одежонка и т.п.)

6. Потрогай колючку ежа. Отыщи на столе предметы колючие, как ежик, как колючка (металлическая щетка, ветка шиповника, розы и т.д.).

7. Потрогай кусочек шелка, погладь его. Потрогай другие предметы на столе. О каких из них можно сказать «гладкий, как шелк»? (Елочный шарик, полированный шкаф, шерсть у щенка и т.д.)

8. Игра «Колючий – гладкий». В игре принимают участие два человека. По команде ведущего дети называют поочередно колющие и гладкие предметы (сначала колючие, а потом или вперемешку). Как и в игре «Твердый – мягкий», детям даются в помощь наборы подходящих предметов или изображения (если они с этими предметами прежде знакомились в натуре). Выигрывает тот, кто последним назовет колючий или гладкий предмет. Игру можно проводить в другом варианте, заменив колючие предметы шершавыми (с шероховатой, выпуклой поверхностью).

9. Осторожно потрогай нож, бритву, шило. Почему их называют острыми? Отыщи на столе острые, как нож предметы, острые, как шило предметы. Называй их, сравнивая с предметом, имеющим такой же наконечник или край поверхности (битое стекло острое, как нож; лыжная палка острая на конце, как копье и т.д.).

10. Отыщи на столе предметы, не имеющие острых краев (мяч, шарик, шишка, кукла и т.п.). Почему для маленьких детей игрушки делают не острые?

11. Игра «Острый – тупой». Проводится также, как описанные выше игры.

12. Вспомни, сидел ли ты когда-нибудь у камина, костра, подносил ли руку к горячим углям. О каких предметах можно сказать, что они горячие, как огонь, как жар?

13. Потрогай снег и лед. Они холодные. Подумай, о каких предметах говорят «холодный как лед».

14. Игра «Холодный – горячий» (проводится по той же методике).

Пословицы про здоровье для детей:

Чистота - залог здоровья.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Здоровье дороже богатства.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Самого себя лечить, только портить.

Сидеть да лежать, болезни поджидать.

Здоровье на болезнь не меняй.

Добрым быть - долго жить.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Желание выздороветь помогает лечению.

Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.

На нём хоть воду вози.

Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.

Сляжешь - не встанешь.

Кроме смерти, от всего вылечишься.

Болезнь человека не красит.

Здоров на еду, да хил на работу.

Береги платье снова, здоровье смолоду.

Где больно - там рука, где мило - там глаза.

Были бы кости, а мясо нарастёт.

Скрипучее дерево живуче.

Добрый человек здоровее злого.

В стоячей воде всякая нечисть заводится.

Какие мысли, такие и сны.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Еле-еле душа в теле.

Больной, что ребёнок.

Больному и киселя в рот не вотрешь.

Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг.

Не лечиться худо, а лечиться ещё хуже.

Сладко есть и пить - по врачам ходить.

Здоровье дороже денег.

Здоров буду и денег добуду.

Здоровья не купишь.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Здоров как бык, как боров.

Лук семь недуг лечит.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Здоровому все здорово.

Подкошенная трава и в поле сохнет.

Не всякая болезнь к смерти.

Не могу, а ем по пирогу.

Не рад больной и золотой кровати.

Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.

Больному и мёд горек.

В здоровом теле - здоровый дух.

После обеда полежи, после ужина походи.

Что в рот пролезло, то и полезно.

Заболит нос - высунуть на мороз, сам отвалится и здоров будет.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Деньги - медь, одежда - тлен, а здоровье всего дороже.

Недосыпаешь - здоровье теряешь.

Жадность здоровью недруг.

В три погибели согнуло.

Лежит - не может, а что болит - не скажет.

Болезнь ищет жирную пищу.

Заболеть легко, вылечится - трудно.

Кто много лежит, у того бок болит.

Умеренность - мать здоровья.


Под здоровьем нельзя разуметь одно

только наружное благосостояние тела,

а нужно понимать вообще

естественное гармоническое развитие организма

и правильное совершение всех его отправлений.

Полное название проекта: «За здоровьем в детский сад»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: « За здоровьем в детский сад »

Под здоровьем нельзя разуметь одно

только наружное благосостояние тела,

а нужно понимать вообще

Естественное гармоническое развитие организма

и правильное совершение всех его отправлений.

Николай Александрович Добролюбов

Паспорт проекта:

Полное название проекта:

Продолжительность проекта: в течение учебного года.

Вид проекта: комплексный, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники среднего возраста.

Образовательная область: проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы»

Принципы реализации проекта :

  1. доступность:
  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала
  1. систематичность и последовательность:
  • постепенная подача материала от простого к сложному
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
  1. наглядность и занимательность:
  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
  1. динамичность:
  • интеграция проекта в разные виды деятельности
  1. дифференциация :
  • создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

для детей:

Расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.

Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

Повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

Воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;

Активизировать детей художественно-творческой деятельностью.

Повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.

для воспитателей:

Повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

Обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.

для родителей:

Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;

Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

Оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта.

Название итогового мероприятия проекта: «За здоровьем в детский сад».

Продукты проекта:

1. Стенгазета «Мы спортивная семья» (ноябрь).

2. Стенд - ширма для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (декабрь).

3. Макет «Зимний стадион» (февраль).

4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).

5. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация) (март).

6. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (апрель).

7. Презентация проекта (май).

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.

2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела

3. Сформируется чувство патриотизма и уважения к людям других стран.

4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

2. Краткое содержание проекта «За здоровьем в детский сад»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготов-тельный

1. Вхождение в проблемную ситуацию.

1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»).

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.)

6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй».

1. Сбор материала по теме.

Деятельн- стный

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.)

1. Создают игровую ситуацию строительство «Зимнего стадиона», формулируют задачу.

2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование «Зимний стадион» в смешанной технике, коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым».

4. Оказывают помощь в решении практических задач.

1. Активный отдых с детьми на природе.

2. Изготовление из подручного материала деталей для «Зимнего стадиона».

3. Просмотр спортивных соревнований, передач.

4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья».

5. Помощь в изготовлении ледяной горки и лыжной колеи на участках.

6. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.

Заверша-щий

1. Участие в презентации видеоролика.

2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

1. Готовят презентацию «За здоровьем в детский сад».

2. Мониторинг.

3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей.

1.Помощь в изготовлении конечного продукта проекта

2. Участие в качестве зрителей.

3. Системная паутинка по проекту

Коммуникация

Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?

Кого называют спортсменами?

Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить?

Познание

Что такое Олимпиада?

Какие символы есть у Олимпиады?

Возможности организма человека?

Какие виды спорта вы знаете?

В чём секрет долголетия?

Здоровье

Как одежда заботится о здоровье?

Почему полезно закаляться?

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть.

Что значит быть здоровым?

Социализация

Какой должна быть спортивная команда?

Для чего встречаются спортсмены из разных стран?

Кто помогает людям быть здоровыми?

Как правильно играть в подвижные игры?

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

Считалки для подвижных игр (чтение наизусть).

Чтение рассказов на тему «Здоровье».

Труд

Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята!

Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!

Физическая культура

Применение Здоровьесберегающих технологий.

Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования.

ТЕМА ПРОЕКТА

«За здоровьем в детский сад»

Музыка

Песни о спорте.

Ритмическая гимнастика.

Логомузыкальная пластика.

Музыкальное сопровождение ООД.

Безопасность

Как вести себя в подвижных играх на улице?

Какие правила поведения существуют в спортивном зале?

Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?

Продукт проекта

Раннее развитие детей »

« Практикум для родителей »

«Счастливые родители»

Список литературы

1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст]: серия “Библиотека руководителя ДОУ” /З. И. Береснева Г.Н. Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ “Сфера”; Москва Издательство “ТЦ Сфера”, 2005. – 32 с. – (серия “Библиотека руководителя ДОУ”).

2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).

3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.

4. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.

5. Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития: материалы научно-практической конференции [Текст] / под общей ред. Т.Н. Рагозиной, Н.П. Недоспаловой, Е.А. Нагрелли. - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 429 с.



ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»

Разработала: Косырева Людмила Игнатьевна

Актуальность.

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, росте внутрисемейной напряженности проблема здоровья ребенка наиболее актуальна. Для того, чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни . Детей с раннего возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно гигиенические навыки, формировать привычку заботится о своем здоровье . От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности . Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Учитывая важность, заложенного в детстве фундамента здоровья и был разработан проект "За здоровьем в детский сад ".

Цель.

Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью . Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего пространства . Сохранять и укреплять здоровье .

Задачи.

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни .
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников .
  • Провести цикл мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка .

Тип проекта : информационно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты :

  • Укрепление здоровья , снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад .
  • Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка .
  • Улучшение здоровьесберегающей среды , обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду .

Реализации проекта .

Для реализации задач, намеченных проектом , в ДОУ созданы следующие условия : на территории детского сада имеется «экологическая тропа» , где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические развлечения.

В детском саду имеются: маты, несколько гимнастических скамеек, гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли и другое необходимое оборудование. . Всё это позволяет включить в работу большую группу детей. В нашей группе имеется спортивный уголок, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением.

Подготовительный процесс к реализации проекта был длительным и основательным. Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения . Воспитатель должен уметь : анализировать педагогическую ситуацию в условиях здоровьесбережения ; владеть основами здорового образа жизни ; устанавливать контакт с коллективом детей; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления ; личным примером учить детей заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей .

Для работы по укреплению здоровья детей, была подобрана и изучена методическая литература, подобран материал по данной теме, проведены беседы с родителями, просмотрен видеоматериал.

В рамках реализации проекта перед нами стояла задача, прежде всего, сохранять и укреплять здоровье детей , воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность детей способствует выполнению данных задач.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий мы использовали как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий : сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, и др.

Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. В работе использовала принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Время прогулки на свежем воздухе – одно из самых любимых у детей в детском саду . Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма . Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулки позволяют малышам вдохнуть глоток свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Прогулки повышают сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития, поэтому подвижные игры на свежем воздухе неотъемлемая часть нашей работы.

В реализации проектной деятельности использовала не только подвижные игры, но и пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся деткам : «Большая стирка» , «Пирожки» , «Овощи» , «Утро раннее настало» , «Оладушки» и т. д. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение, но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно - от движений пальцев рук. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются игры подвижные, настольные и ролевые. Большинство из взрослых недооценивают детские игры , считают их незначительной забавой. Они считают, что лучше, если дети будут заниматься в различных кружках или секциях – по их мнению, эти занятия гораздо полезнее. Дорогие взрослые, не лишайте детей игр, предоставьте им время и место, нужные материалы для игры – помните, дети через игру познают мир, а главное обретает духовное и физическое развитие.

Сегодня практически каждый человек знает, что массаж полезен какдля повышения общего тонуса организма, так и для профилактики различных заболеваний. Массаж ног имеет особое значение, ведь на поверхности человеческой стопы расположено огромное количество активных точек.

К сожалению, сегодня очень часто встречаются малыши с проблемами плоскостопия и косолапия. Эти дефекты развития стопы появляются по разным причинам, но чаще всего при помощи своевременно начатого массажа их можно сгладить или вообще предотвратить. Поэтому данный вид массажа включен в реализацию проекта .

С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Благодаря данному проекту поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду .

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер .

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.

Большое значении в проекте уделяется закаливающим процедурам. Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах, постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько малыш получит разнообразных витаминов и микроэлементов, которые играют первостепенную роль в росте малыша, в его умственном и физическом развитии. Питание детей в детском саду определено нормами, специально установленными для детей. Меню составляется на неделю, учитывается то, что в совокупности все блюда с меню должны дать малышу весь объем микроэлементов и полезных веществ, что ему необходимы. Детское питание продумывается поварами до мельчайших подробностей, и контроль за качеством приготовленной еды и ее вкусовыми характеристиками постоянно осуществляется, проверяет качество пищи. В детском ежедневном рационе не повторяются одинаковые продукты, а рыба малышам дается раз в неделю. Меню детского сада обязательно состоит из кисломолочных продуктов, яиц, мяса, круп, овощей и фруктов.

В детском саду ежедневно проводятся подвижные занятия : музыкальные и физкультурные. На прогулке с детьми проводятся спортивные игры. Это все организованные виды активной деятельности . Но в силу своей подвижности дошкольники и самостоятельно организуют физкультурную деятельность . Специальные приспособления для нее находятся в спортивном уголке.

Спортивный уголок создавался совместными усилиями воспитателя и родителей

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья . Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм.

Раота по проекту является комплексной и включает разные виды детской деятельности : познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.

Родители детей смогли получить консультации специалистов : по физическому развитию и воспитанию, по развитию индивидуальных способностей, созданию благоприятного психологического климата для развития ребенка,по вопросам укрепления здоровья и закаливания у воспитателя.

Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках ("Движение - основа здоровья ", "Как выработать у детей правильную осанку", "Зимняя прогулка" и т. д.).

Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого использую следующие методы работы : анкетирование (с целью изучения потребностей родителей по вопросам физического воспитания детей); индивидуальные беседы, консультации.

А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я - спортивная семья".

Свои знания, полученные в рамках реализации проекта , дети отразили в рисунках.

Родители воспитанников приняли активное участие в реализации проекта . Реализация задуманных целей дала детям и мне заряд бодрости, оптимизма и хорошего настроения!

Хочется пожелать всем – ребятам, родителям, педагогам :

Нет здоровья без движенья , -

Это скажет вам любой. Занимайтесь с наслажденьем. Спортом, танцами, ходьбой!