Развивающие игры с детьми 1 2. Воспитываем тягу к познанию, при ознакомлении с окружающим миром

Подвижные игры для детей 1-2 лет

подвижная игра – это эмоционально – насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.


прятки с мышонком

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

прятки

Предложите малышу поиграть в прятки. скажите малышу: «прячься от меня» и закройте глаза руками. отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «где же …(имя ребенка)? может он в шкафу. проверим. нет, здесь его нет. может он под столом…» и т.д., пока не найдете. потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.


догонялки

Самая интересная и веселая игра. малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. потом меняетесь ролями.

кто быстрее

Скажите малышу: «кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». и начните соревнования. конечно, малыш окажется победителем!

морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

стоп

вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. как только вы говорите «стоп!» - всякие действия прекращаются.


день - ночь

когда вы говорите «день» - можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «ночь» - все останавливаются и стараются не двигаться.

маленькие – большие

скажите малышу: «вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «а теперь маленькие», - присядьте на корточки. повторите упражнение несколько раз: «большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

холодно - тепло

сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. скажите: «подул северный ветер. стало холодно-холодно». сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. на слова: «солнышко выглянуло. стало тепло-тепло» - расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

мишка – зайка

рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «бежим к мишке».

когда малыш дотронется до мишке, скажите: «бежим к зайке». в дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

делай, как я

попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

солнечный зайчик

возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2это солнечный зайчик». предложите ребенку поймать ладошками зайчика. если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.


скачут побегайчики
солнечные зайчики,
мы зовем их - не идут,
были тут - и нет их тут.
прыг, прыг по углам,
были там - и нет их там.
где же зайчики? ушли,
мы нигде их не нашли.
(а. бродский)

порхающая бабочка

Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.


бабочка-красавица
на цветком спускается.
над цветком порхает, пляшет,
крылышком узорным машет.



воробьи

предложите малышу превратиться в воробьев. покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

а теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). во время игры можно проговаривать слова стихотворения:


воробушки, воробушки
летят, летят, летят,
найти скорее зернышки
воробушки хотят.

солнышко и дождик

когда вы говорите «солнышко» - можно свободно бегать по комнате, веселиться. если «дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:


дождик, дождик,
полно лить,
малых детушек
мочить!

можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

птички и гнездышки

вы и ребенок – птички. ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. когда вы скажете «дождь пошел!» - птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

цыплятки и кот

вы – курочка, а ребенок – цыпленок. папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. курочка и цыплятки идут гулять:


вышла курочка-хохлатка,

с нею желтые цыплятки,

квохчет курочка: «ко-ко!

не ходите далеко.

на скамейке у дорожки

улеглась и дремлет кошка»

кошка глазки открывает

и цыпляток догоняет.

на последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. цыпленок бежит к маме-курице под крыло.



непослушные цыплятки

в эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. вы - мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

волк и зайчики

в этой игре ребенок и взрослый - зайчиками. волк – будет воображаемый. зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

на слова «серый волк» - бегут друг к другу и обнимаются. можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.


птичка

вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

села птичка на окошко,
посиди у нас немножко,
посиди, не улетай,
улетела птичка – ай!

на слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками - крыльями.

у медведя во бору

в этой игре необходимо участие двух взрослых. медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «ау! ау!». затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:


у медведя во бору
грибы, ягоды беру,
а медведь сидит
и на нас рычит.

на последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.


мишка и дети

в этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. один зрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

миша по лесу гулял,
миша деточек искал,
долго, долго он искал,
сел на травку задремал.

в это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:


стали деточки плясать,
стали ножками стучать.
мишка, мишенька, вставай,
наших деток догоняй.

медведь просыпается и начинает догонять детей.

Материал к занятию.

13

Счастливый ребенок 19.07.2016

Дорогие читатели, наверно, вы любите именно интересно проводить свое время с детьми и внуками. Сегодня на блоге я хочу представить подборку интересных развивающих игр для детей от 1 до 2 лет с использованием простых подручных материалов. Расскажет о таких играх Юлия Веренкина, мама двоих детей. Передаю слово Юлии.

Игры для детей 1 — 2 лет с использованием подручных материалов

Когда ребенок не очень интересуется магазинными игрушками, в ход идет родительская изобретательность. Так произошло и в нашей семье.

Нам повезло стать родителями маленького исследователя, которому постоянно нужно предлагать что-то новое, интересное, необычное. Тогда мы и стали придумывать игры с подручными материалами. Это очень увлекательно, а главное экономично. Как оказалось многие игры своими руками сделать совсем не сложно. Что-то мы почерпнули на развивающих занятиях, что-то подсказал малыш, что-то вспомнили из детства.

Скажу еще раз, что рекомендуемый возраст ориентировочный. Одни дети легко справятся с заданиями раньше, другие чуть позже. Все детки разные. Также не все развивающие занятия с ребенком от года могут ему понравится, но какие-нибудь обязательно придутся по душе. Экспериментируйте!

Игры для развития мелкой моторики детей (с 10 месяцев)

Безусловно, этот вид занятий предусматривает наличие присмотра со стороны родителей. Под мелкими предметами здесь понимаются камушки для аквариума (как альтернатива — мелкая галька) пуговицы, бусины, бубенчики и другая швейная фурнитура. Но игры с такими мелкими предметами очень полезны малышу и должны присутствовать в его повседневной жизни. Техника безопасности проста: поиграли и убрали в неведомое ребенку место.

Любимой игрой может стать, например, собирание камушков для аквариума в стаканчик-непроливайку. Играть мы начали в возрасте 10 месяце, и к году ребенок уже хорошо справлялся сам. Но, поначалу ему нужно показать, как это делается, а вернее направить его ручки. То есть взять своей рукой его ручку, ухватить камушек и положить в стаканчик.

У маленьких хорошо работает мышечная память, и они легко запоминают движения рук.

Камушки можно купить в зоомагазине, строительных супермаркетах, а стаканчик в канцелярском магазине. Вместо камушков можно взять пуговки, бусины, маленькие крышки и так далее.

Со временем (примерно с полутора лет) можно учить ребенка сортировать предметы по цветам: в синий стаканчик предметы синего цвета, в желтый – желтого.

Также из бусин, пуговиц, камушков и детского пенала получается отличная погремушка!

Развивающая игра для детей «Найди пару» (с года – полутора лет)

Довольно интересная игра, которую также можно сделать из подручных средств.

Первая вариация игры: разрезать изображения знакомых предметов на половинки и предложить малышу найти пару. Как это выглядит? Несколько картинок с изображением мяча, дома, дерева, кота и т.д. разрезают на две части и предлагают ребенку. Сами картинки можно распечатать, нарисовать, взять открытки или вырезки из журналов. Его задача – найти две половинки и собрать рисунок. Первый раз ребенку предлагают две картинки (4 части), постепенно увеличивая их количество.

Второй вариант игры предусматривает наличие большого количества двух одинаковых предметов.

Например, две синие крышки от бутылок, два кубика одного цвета, две варежки, два шарика, две одинаковые детали от конструктора, два чипа от домофона и т.д. Желательно иметь около 20 предметов (10 пар). Половину предметов складываем в пакет, вторую половину в чашку (или расставляем на столе). Задача ребенка достать предмет из пакета и найти ему пару из чашки. Довольно увлекательная игра для деток полутора – двух лет. Количество предметов можно варьировать и менять. И ведь не нужно ничего покупать.

Резинки для волос (с полутора лет)

Мамы мальчиков, видели такие мелкие детские резинки для волос в магазинах? А мамы девочек и сами поймут, о чем речь. Еще одна игра для развития моторики пальчиков – нанизывание резинок на маркер или фломастер. Главное, чтобы диаметр маркера был чуть больше самой резиночки. Ребенок должен приложить усилия, научится растягивать резиночку, чтобы одеть ее на карандаш или маркер.

Игры с пластилином для детей (с 1 года)

Дорогие читатели, про простую лепку из пластилина я рассказывать не буду, это первое что приходит на ум. Предложу альтернативу: приклеивание кусочков пластилина на лист бумаги.

Для этого понадобится кусочек пластилина (одного или нескольких цветов) и бумага. Задача ребенка – отрывать маленькие кусочки, скатывать шарики и, надавливая пальчиком, приклеивать их к бумаге. Шарики пластилина можно не просто придавливать, а чуть размазывать. С таким заданием годовалый малыш справится обязательно. Но не забываем показывать и направлять ручки ребенка.

Когда малыш научится такой игре, можно разнообразить ее. Для этого дайте малышу что-то мелкое (лапшу, фасоль, горох, кусочки фольги или цветной бумаги, бусинки) и покажите, что их можно приклеивать на пластилин. Получаются неплохие поделки.

Еще одна вариация этой игры. Заламинировать изображение дерева без листьев и предложить малышу «приклеить листочки».

Летом зеленые, осенью желтые, а зимой это могут быть снежинки. Таким же образом можно подготовить божью коровку без пятен, кисть рябины без ягод и т.д. После игры пластилин легко собирается, а трафарет остается до следующего творческого занятия.

Развивающая игра для детей «Изучение форм» (с года – полутора лет)

В возрасте года детки уже неплохо различают основные геометрические фигуры. Это можно использовать для игры. Родителям нужно подготовить одинаковое количество кубиков (можно разного цвета, размера) и шариков (для большого ил настольного тенниса).

Необходимо сложить шарики и кубики в одну коробку и попросить малыша рассортировать их. Шарики в одну кучку (чашку, поднос, коробку), кубики в другую. В процессе игры нужно проговаривать с ребенком действия и формы предметов, учить обобщению.

Развивающие игры для детей с крышками (с полутора лет)

Еще один подручный материал – крышки от пластиковых бутылок. Когда их много (30-40 штук) можно выкладывать ими геометрические фигуры, линии, змейки, зигзаги, строить башни, сортировать по цветам. Также пригодятся крышки от пюре-непроливаек.

Танцевальные занятия для детей (с года)

Про музыкальные занятия можно говорить очень много. Разнообразить их можно танцами с помпонами, лентами, бумажными птичками. Достаточно взять палочки для роллов и прикрепить к заостренному концу атласную ленту (продается в любом магазине тканей и фурнитуры). Вместо ленты можно взять новогодний «дождик» и научить ребенка танцевать с ними. Особенно это понравится девочкам. Ну, и мамам, ведь это так мило!

Лепка из теста (игра для детей с 1 года)

В отличие от пластилина — не страшно, если ребенок засунет тесто в рот. Также изделия из соленого теста можно засушить. Гуашь или пищевые красители разнообразят цвет теста. Мышка, птичка, ежик, червяк станут отличным подарком дедушке или бабушке.

Рисование для детей (с 9 месяцев)

Здесь вроде бы все понятно: карандаши, акварель, гуашь. Некоторым детям вообще не надо ничего показывать, они сами придумают лучше родителей.

А некоторых нужно заинтересовать. Помимо кисточки, рисовать можно пальцами, ватными палочками, губками из поролона, зубными щетками, делать отпечатки. Карандашами можно обводить предметы, ладошки, дорисовывать детали и т.д.

Попробуйте нарисовать простой узор на бумаге восковой свечкой, а потом предложить ребенку раскрасить рисунок акварелью. Получится довольно интересная поделка. В такой технике можно, например, выполнить снежинку к празднику. Деткам постарше можно предложить живые раскраски , героев которых можно оживить.

Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.

И также есть возможность скачать бесплатно живые раскраски здесь.

получить живые раскраски

Развивающие игры для детей на координацию (с 1.5 — 2 лет)

Когда малыш начинает уверенно ходить и бегать, можно предложить ему такую игру. Понадобиться: шарики для настольного тенниса (штук 10), ложка, таз. Шарики раскидывают на полу. Задача ребенка подобрать шарик с помощью ложки и донести до тазика. Задача не из легких, отлично тренирующая координацию движений, аккуратность и терпение. Также в таз можно налить воды и запускать «кораблики». Для детей постарше можно провести игру в виде соревнования.

Контейнер с крупами (игра с 1 года)

Пожалуй, это одно из любимейших детских занятий. Многие от него просто в восторге, а польза какая! В пластиковый контейнер с крышкой насыпают гречку, горох, фасоль, лапшу… Ребенку дают ложки, чашки, ситечко и наслаждаются тишиной.

Под контейнер можно расстелить отрез ткани, чтобы было удобнее наводить порядок после игры. Со временем можно научить ребенка прятать игрушку в крупе, а потом искать. Также предложить желуди, шишки, грецкие орехи. Самое главное после игры закрыть и убрать контейнер в недоступное место.

Нанизывание бусин (с года)

Еще один вид игры с мелкими предметами. Суть игры понятна из названия. Необходимо подготовить бусины и проволоку. Все, можно играть!

Самое главное в занятиях — хвалить малыша за успехи и не обращать внимания на неудачи. С первого раза многие игры будут не понятны ребенку, но со временем он обязательно всему научится! Еще один плюс подобных развивающих занятий в том, что они предусматривают непосредственное взаимодействие ребенка со взрослым. А это значит можно провести время вместе, весело и пользой.

Надеюсь, что мои советы вам понравились. Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!

Благодарю Ирину за возможность публикации данного материала.

Юлия Веренкина, счастливая мама-вдохновитель идей для тематического блога интернет-магазина живых раскрасок. Адрес сайта — kidar.ru

Я благодарю Юлию за подборку таких замечательных игр для детей от 1 до 2 лет. На мой взгляд, очень простые и интересные игры. И очень понравилась идея живых раскрасок.

И для души мы с вами послушаем GIOVANNI MARRADI — Summer Wind Прекрасного настроения всем вместе с летним ветром от Джованни Марради.

Смотрите также

13 комментариев

    http://baby-center.com.ua
    12 Фев 2018 в 13:18

    Ответить

    Ответить

    Елена
    16 Фев 2017 в 14:33

    Ответить

    Ответить

Двигательные, речевые и умственные способности ребёнка становятся всё лучше и лучше. Если бы интеллект взрослых развивался такими темпами, за полгода мы могли бы получить докторскую степень и изучить пару-тройку языков.

Чему учится малыш в возрасте от 1,5 до 2 лет

Он быстро и ловко бегает, хорошо понимает даже сложные предложения, может объяснить, что ему нужно. Подражает родителям, проявляет желание помогать маме: может бегать по дому со шваброй или тряпкой. Поддерживает довольно длинные диалоги, с удовольствием слушает стихи и сказки, заканчивая предложения у хорошо знакомых.

Что должен уметь малыш в 2 года?

  • бегать и играть в догонялки;
  • прыгать на двух ногах;
  • попадать ногой по мячу;
  • самостоятельно подниматься по лестнице;
  • открывать и закрывать двери;
  • есть из тарелки и пить из чашки, не обливаясь;
  • использовать в речи несколько десятков слов;
  • составлять простые предложения: «Саша хочет пить»;
  • выполнять сложные просьбы: «Возьми кубик и положи в ведерко»;
  • листать книги и рассматривать картинки;
  • осваивать горшок.
Одни дети в 2 года уже бегло болтают, другие только осваивают речевую деятельность. Если малыш хорошо понимает речь, выполняет просьбы, показывает предметы, оснований для беспокойства нет. Но если ребёнок не реагирует на слова взрослых, не использует хотя бы несколько осмысленных слов, стоит обратиться к специалисту.

Физические навыки малыша от 1,5 до 2 лет

Физический рост несколько замедляется: нет необходимости покупать новую кофточку или штанишки каждые два месяца, потому что из прежних малыш вырос. А вот умения совершенствуются. Малыш легко строит высокую башню из предметов, вставляет ведёрки друг в друга, расставляет игрушки, рисует карандашами и красками линии. Он хорошо ориентируется в пространстве: прячется в домик или игрушечную палатку, прыгает, осваивает трёхколесный велосипед или беговел, сам вылезает из кроватки. Будьте осторожны с высокими стульчиками для кормления: ремни не должны позволять ребёнку вставать.

В этом возрасте многие дети начинают ходить на горшок. Чтобы ускорить процесс, дома держите малыша без одноразовых подгузников и наблюдайте за ним, подлавливая момент, когда он нервничает, беспокоится и явно хочет на горшок. Хвалите ребёнка за результат. Можно приучать его к новому агрегату, высаживая на горшок куклу или игрушку. Важно, чтобы горшок был удобным — лёгким и тёплым на ощупь, например, как горшки от «Пластишки».

Горшок «Пластишка»






от 1,5 до 4 лет

Особенности

Высокая спинка. Съемная часть. Защита от брызг.

Описание

Музыкальный горшок Пластишка с удобным анатомическим сиденьем обеспечивает максимальный комфорт для малыша. Горшок проигрывает мелодию, когда в резервуар попадает жидкость. Музыкальный горшок позволит быстрее и проще приучить малыша к самостоятельному использованию горшка.

Мальчикам можно предложить писсуар.

Писсуар «Пластишка»



от 1,5 до 6 лет

Особенности

Съемное крепление в форме ушек панды.

Описание

Детский писсуар надежно крепится к стене ванной комнаты на саморезы, двусторонний скотч или клей. В зависимости от роста ребенка писсуар можно устанавливать на нужную высоту, а для самых маленьких просто ставить на пол.

Психоэмоциональное развитие ребёнка от 1,5 до 2 лет

Дети постепенно осваивают поведенческие реакции: могут пожалеть, погладить плачущего героя на картинке или такого же рыдающего малыша на улице. Демонстрируйте ребёнку, как надо себя вести в тех или иных ситуациях. Учите понимать эмоции: мишка сердится, топает ногой; зайка радуется, скачет; мышонок горюет, грустит.

Речь ребёнка активно развивается, словарный запас расширяется. Многие дети говорят предложениями, причём о себе — в третьем лице: «Даша хочет кушать».


Ребёнок начинает исследовать границы дозволенного: а что будет, если кинуть камнем в маму? Не послушаться? Вылить кашу на пол? Часто малыш пытается добиться желаемого истериками, громким рёвом. Задача родителей — демонстрировать твёрдость и последовательность, тогда со временем ребёнок поймёт, что можно, а что — нет. В противном случае он так и будет проверять взрослых на прочность, добиваясь своего.

Чёткие границы и разумные запреты положительно влияют на ребёнка, дают ему чувство стабильности, защищенности. А вседозволенность, напротив, нервирует: ведь непонятно, по каким правилам жить в этом сложном мире.

Общение малыша от 1,5 до 2 лет

Даже самые маленькие крохи смогут (если постараются!) справиться с задачками, которые зададут им развивающие игры для детей от 1 года.

Конечно, по поводу граничной цифры возраста разработчики немного погорячились, но в остальном игрушка действительно заслуживает внимания и будет очень полезна совсем крошечным деткам и обеспокоенным их ранним и всесторонним развитием родителям. Вот увидите, развивающие игры для детей от 1 года придутся по душе вашему малышу. Более того, велик риск того, что развивающие игры для детей от 1 года станут его любимым развлечением. И тогда ваше чадо пополнит собой довольно многочисленную когорту суперпродвинутых современных детей, которые учатся обращаться с компьютером раньше, чем ходить и говорить.

Но не стоит этого бояться (гордиться, впрочем, тоже особо нечем). Просто реалии наши таковы, что средства выхода во всемирную паутину давно стали неотъемлемым атрибутом жизни каждого из нас. И ребенок приобщается к ним буквально «с пеленок». В этом нет ничего плохого или трагичного, скорее, наоборот, наши малыши получают намного больше толчков к развитию и личностному росту, чем было у нас в аналогичном возрасте. И развивающие игры для детей от 1 года – прекрасная к этому утверждению иллюстрация. Ведь они позволяют вам не только приятно провести время в компании малыша, но и приобщить его к новым понятиям, к управлению незнакомым устройством, к разговорам и обсуждениям, которые иначе, может быть, и не всплыли. Выделите для себя полчаса свободного времени и проведите его с малышом, играю и обучаясь с помощью нашего симпатичного онлайн-развлечения.

Что нужно делать?

Играть, веселиться, изо всех сил наслаждаться общением с собственным чадом, попутно вкладываю в его крошечную головку новые знания и понятия. Например, о том, какие бывают геометрические фигуры, и где их можно встретить в окружающей жизни. Развивающие игры для детей от 1 года помогают малышам лучше понять окружающий мир, увидеть в нем незнакомые доселе черты, самостоятельно найти взаимосвязь явлений и предметов. Очень часто простые логические цепочки становятся для крох настоящим откровением, вызывая массу эмоций от безмерного удивления до восторга. Начните с того, что покажите малышу шар на экране Пк. Объясните, какой он (круглый), чем отличается от других геометрических фигур (не имеет углов), где мы можем встретить похожую форму в жизни (солнце, яблоко, мячик и так далее). Подобный фокус имеет смысл провернуть с каждой фигурой, изображенной на экране игры. Это существенно расширит детскую картину мира и обогатит лексикон малыша массой новых понятий и выражений. И даже если сейчас ваш кроха не слишком разговорчив, рано или поздно вам удастся его разговорить, в том числе и благодаря нашей игре.

Развивающие игры для детей 1 года: управление

Понятно, что у маленьких детей все маленькое, а особенно пальчики. Этими крошечными горошинками большое количество клавиш не освоить, да и моторика еще слабенькая, пальчики слушаются хозяина через раз и частенько заплетаются. Разработчики нашей замечательной игрушки сделали на это скидку и максимально упростили управление ею.

Более того, вы будете сильно удивлены, но необходимость держать в ладошке мышку, передвигать ее по столу и клацать по одной из двух кнопок прекрасно развивает мелкую моторику, учит малыша чувствовать свои пальчики и стараться координировать их движения. Вы поразитесь, насколько осмысленными и законченными станут детские жесты, когда ребенок будет видеть, что в его силах передвинуть курсор по экрану, подсветить фигуру или совершить другое действие, результат которого проявляется мгновенно.

Впрочем, хватит растекаться мыслью по виртуальным онлайн-просторам, пора подводить итоги. Надеемся, нам удалось убедить вас в том, что развивающие игры для детей от одного года, как минимум, заслуживают внимания. На самом же деле, это отличный инструмент для развития, обучения и общения с ребенком, который подарит вам обоим массу интересных и с пользой проведенных минут. Современные онлайн-развивалки давно стали must have для всех современных родителей наряду с книгами, музыкой, изобразительным искусством, физической подготовкой и проч.

Первый день рождения малыша позади, позади трудности первого года жизни. Малыш уже умеет сидеть, ползать, начинает произносить слова, интересуется новыми игрушками. Вздохнув с некоторым облегчением, родители понимают, что чем взрослее становится ребенок, тем больше возможностей с ним взаимодействовать. Больше тем для общения, больше игр для совместного времяпровождения. Некоторые из них - развивающие игры. Для детей от 1 года, уже можно начинать их применять. Важно сохранять баланс в общении с малышом, не утомлять и не перетруждать его.

Развивающие игры для детей 1 года помогут вашему ребенку:

  • научится увереннее ходить, а потом и бегать;
  • слушать и понимать речь, увеличивать словарный запас;
  • знать названия предметов, различать цвета;
  • повторять за взрослым стихи, подпевать;
  • бросать мяч, имитировать звуки животных.

Простые игрушки для развития ребенка

Игры с подручными средствами

Все игрушки рано или поздно надоедают, малышу хочется чего-то нового, необычного. Для этого случая можно использовать самые простые предметы .

Подвижные игры для развития крупной моторики:

  • для детей, которые делают первые шаги, можно придумать игры с движущимися предметами. Например, с игрушечной коляской, тележкой или велосипедом. Когда малыш держится за предмет, вы осторожно тянете его. Ребенок делает шаг вслед за ним. Когда он поймет, что опираясь можно пройти еще несколько шагов, это побудит его дальше самостоятельно толкать предмет и идти за ним. Главное - ваша искренняя радость за его старания;
  • игры с мячом идеально подходят для того, чтобы ребенок больше двигался. Чтобы укрепить навыки ходьбы, придумайте игры с мячом;
  • также в этом возрасте малыша заинтересует комнатная маленькая горка. Он может подниматься вверх и скатываться с нее;
  • чтобы развивать координацию движений и усидчивости детей, которые уже самостоятельно ходят, подойдет такая игра. Понадобятся теннисные шарики, тазик и ложка. Ребенок должен подбирать с пола, разбросанные шарики, и при помощи ложки донести их до тазика;
  • прятки - самая популярная игра для координации движений. Вам понадобится платок. "Спрячьтесь" под платком и попросите ребенка вас найти. Малыш задействует обе руки и стаскивает платок, а потом прячется сам. Еще один вариант: прикрыть лицо ладонями, а ребенок будет стремиться убрать их двумя руками.

Игры для развития речи

Малыш в 1 год уже понимает и произносит некоторые слова. Взрослым нужно приложить усилия, чтобы пополнять его словарный запас, проще это будет сделать в форме игры .

Рисование

Рисование помогает развивать фантазию, воображение . Начинать рисовать можно с 9-ти месячного возраста, главное, суметь заинтересовать ребенка этим творческим процессом. Рисовать можно и нужно не только кисточками, но и пальцами, ватными палочками, или поролоновыми губками.

Подготовьте место, где ребенок сможет начать пробовать свои силы в рисовании, постелите клеенку, приготовьте краски и бумагу. Пусть ваше чадо попробует рисовать пальчиками. Обмакните его пальчик в краску, а затем на бумагу. Чтобы малыш не устал, достаточно будет 15-20 минут.

Лепка из пластилина или теста

  • Сделайте шарик из небольшого кусочка пластилина и приклейте на бумагу. Помогите малышу, направляйте его ручки.
  • После того как малыш научится приклеивать пластилин на бумагу, усложните задачу, дайте ему что-то мелкое, например, бусинки или фасоль. Пусть он приклеивает их на пластилин. Не оставляйте ребенка без присмотра.

Чтение

Для годовалого малыша выбирайте книги с большим количеством красочных иллюстраций . Особенно ему понравятся те картинки предметов или явлений, которые уже присутствуют в его жизни. Тематика книг очень большая: природа, семья, животные, игрушки, растения, времена года. Также малыши с удовольствием будут разглядывать картинки к сказкам или коротким детским стихам. Пока еще рано знакомит малыша с более длинными произведениями. Ребенок устанет и потеряет интерес к чтению.